PL63: Эннодий; Гормизд I (папа Римский); Иоанн I (папа Римский); Трифолий (пресвитер); Эльпида; Боэций PL64: Боэций PL65: Феликс IV (папа Римский); Проспер Обращенный; Бонифаций II (папа Римский); Монтан (епископ Толедский); Елевферий из Турне; Фульгенций (епископ Руспенский); Ремигий Реймсский PL66: Иоанн II (папа Римский); Агапит I (папа Римский); Сильверий (папа Римский); Лаврентий (епископ Новарский); Бенедикт Нурсийский ; Альберик (диакон); несколько монашеских уставов; Ферреол (епископ Узеса) PL67: Дионисий Малый; Протерий (епископ Александрийский), перевод письма; Факонд (епископ Гермианы); Фульгенций Ферранд; Юст (епископ Урхельский); Вивентиол (епископ Лионский); Троян (епископ Сентский); Понтиан Африканец; Кесарий Арелатский ; Рустик (диакон) PL68: Лев (епископ Сансский); Юнилий, епископ из Африки; Маппин (епископ Реймсский); Аратор; Виктор (епископ Капуи); Ницетий (епископ Трирский); Агнелл (епископ Равеннский); Аврелиан Арелатский; Примасий (епископ Гадруметский); Виктор (епископ Тонненский); Либерат, диакон из Карфагена PL69: Вигилий (папа Римский); Юстиниан I (император); Тильда Премудрый; Пелагий I (папа Римский); Кассиодор Сенатор, аббат Вивария PL70: Кассиодор PL71: Григорий Турский ; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Зигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд PL72: Иоанн III (папа Римский); Мартин Бракарский; Герман (епископ Парижский); ряд анонимных церковных трудов; Домнол (епископ Ле–Мана); Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I (папа Римский); Лициниан (епископ Карфагенский); Веран; Пелагий II (папа Римский); Аунарий Осерский; Седат (епископ Безье); Марий (епископ Аваншский); Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр (епископ Севильский); Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I (император); король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Память во святых отца нашего Агапита, папы Римского Память 17 апреля Святой Агапит, папа римский 2608 , был послан готским царем Теодорихом Великим 2609 , владевшим тогда Италиею, в Константинополь к императору Юстиниану 2610 для переговоров о мире. Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, – немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Тайн Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор 2611 , на котором был низложен патриарх Анфим 2612 , возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам 2613 . На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина , проводивший жизнь святую и строго подвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова 2614 . Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу 2615 и был погребен в Константинополе. 2609 Теодорих Великий, король ост-готов, царствовал с 485 по 536 г. Ост-готы жили между реками Днепром и Доном и составляли восточную ветвь готского народа, распавшегося в IV столетии на остготов и вестготов. 2613 Анфим был убежденным монофизитом и лицемерно принял православие для того только, чтобы получить константинопольский патриарший престол. Монофизиты неправильно учили о соединении в Иисусе Христе двух естеств; именно они говорили, что Божеское естество в Иисусе Христе поглотило человеческое. Ересь монофизитов называется еще евтихианством, по имени своего основателя – Константинопольского архимандрита Евтихия. Эта ересь была осуждена на IV Вселенском соборе, происходившем в 451 г. в Халкидоне. 2614 Север, патриарх антиохийский (с 512 по 519 г.) принадлежал к числу «умеренных» монофизитов; отличием его учения от учения других монофизитов было то, что он признавал тело Иисуса Христа «подобосущным» нашему и подверженным тлению. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

PL133: Одон Клюнийский; король Людовик III; Леотальд Маконский; Гийом Клермон–Ферранский; Берно (аббат); Каппид Ставоренский; Марин II (папа Римский); Косма Япиг Матерский; Иоанн Итал Клюнийский; Лаврентий Кассинский; Агапит II (папа Римский); Одон (архиепископ Кентерберийский); Артальд (архиепископ Реймсский); Одальрик (архиепископ Реймсский); Сигехард Трирский; Фридегод Бенедиктинец; Иоанн XII (папа Римский) PL134: Атто Верчелльский; Адальгер (епископ); Бруно (епископ Кёльнский); Лев VIII (папа Римский); У то (епископ Страсбургский); Вибольд (епископ Камбре); Гийом Шалонский PL135: Флодоард Реймсский; Гумпольд (епископ Мантуанский); Эралий (епископ Льежский); Иоанн XIII (папа Римский); Ульрих (епископ Аугсбургский); Бенедикт VI (папа Римский) PL136: Ратхер (епископ Веронский); Лиутпранд Кремонский; Фольквин Сен–Бертенский; Гунцо Новарский; Рихард, аббат Флёри; Адальберт Мецский PL137: Виго (декан); Хельперик, монах Санкт–Галленский; Бернер (аббат Гумоларский); Этельвольд (епископ Винчестерский); Видукинд Корвейский; Иоанн, аббат Св. Арнульфа в Меце; Одо Ошский; Бенедикт VII (папа Римский); Иоанн XIV (папа Римский); Теодерик (епископ Мецский); Гецо (аббат Дертонский); Дунстан (архиепископ Кентерберийский); Адальберо (архиепископ Реймсский); Фолькуин (аббат Лоббе); Эркембальд (епископ Страсбургский); Адсон из Монтье–ан–Дер; Аймард (аббат Клюнийский); Майол IV (аббат Клюнийский); Летальд из Сен–Месмен–де–Миси; Иоанн XV (папа Римский); Гвидо II (епископ Ле Пюи); Адальберт (епископ Пражский); Григорий V (папа Римский); Конрад Кельт; Хросвита Гандерсгеймская PL138: Рихер Реймсский; Герард Суассонский; Альбуин (отшельник); Теральд; Амблалард (аббат Солиньякский); ряд анонимных сочинений о епископах и монахах (10 в.); «Церковные законы» королей Альфреда Великого, Эдуарда I, Хивела, Эдмунда, Эдгара; материалы собора в Грателеане (928); документы Лондонского собора (970–972); анонимные «Законы пресвитеров Нортумбрии» (10 в.); капитулярии императоров франков (802–923); акты Оттона I, Отгона II, Отгона III; галликанские мессы; многие литании; старая алеманнская литургия; древние календари и мартирологи; латинская месса и монашеские документы (10 в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Создав собственную иерархию, монофизиты окончательно откололись от православия и образовали самостоятельную церковь . От гонений, начавшихся вскоре в Сирии, монофизиты бежали обратно в Константинополь, где нашли благосклонный прием у супруги Юстиниана Феодоры. Пытаясь сохранить равновесие между двумя ветвями христианства, Юстиниан и Феодора разделили роли: муж покровительствовал православным, жена – монофизитам. Она принимала благословления от монофизитов и устроила в своем дворце приют для монофизитских старцев. Здесь же, во дворце, происходили богослужения, где монофизиты крестили детей придворных, приближенных к Феодоре. Сам Юстиниан постепенно стал смотреть на монофизитов столь благосклонно, что поручил им миссионерство среди язычников, когда от этого отказались православные. Таким образом, количество монофизитов все увеличивалось. В 535 году в Константинополь неожиданно приехал римский папа Агапит, которого епископ Антиохийский напугал тем, что в Константинополе отменяют православие. Агапит повел себя очень резко, не только с монофизитами, но и с самим Юстинианом: он обвинил его в пособничестве еретикам и даже в гонениях на православие. Император пытался его образумить, угрожая немилостью и ссылкой, но Агапит только возмутился: «Я думал, что еду к благочестивейшему императору Юстиниану, а оказалось, что приехал ко второму Диоклетиану». Строгий папа стал допытываться у константинопольского патриарха Анфима: верит ли он в две природы во Христе? Анфим дал неожиданный ответ: он отказался от патриаршества и бесследно исчез. Позже выяснилось, что Анфим стал затворником прямо во дворце, где императрица Феодора предоставила ему тайную комнату. Там он прожил двенадцать лет, никуда не выходя и ни с кем не общаясь, прячась от всех. Константинопольский собор заочно осудил его за монофизитство, и новым патриархом, по настоянию Агапита, стал православный Мина, твердый сторонник Халкидона. После того как Агапит скоропостижно умер в Константинополе, его диакон Вигилий попросил императрицу Феодору сделать его римским папой, пообещав взамен сотрудничество и согласие во всех вопросах. Феодора дала ему рекомендацию, но Вигилий опоздал: когда он прибыл в Рим, оказалось, что там уже избрали нового папу Сильвестра. Вигилия это не смутило: он обратился к всемогущему полководцу Юстиниана Велизарию с просьбой сделать его папой, а от Сильвестра избавиться. Вскоре Сильвестра обвинили в измене (будто бы он хотел сдать Рим готам), лишили сана и отправили в ссылку. Так Вигилий стал папой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указатель имен Абгар V (Авгар, бар Ману Уккама, т. е. Черный), в 13–50 гг. топарх сирийского государства Осроена со столицей в Эдессе, адресат писем Иисуса Христа – 413 Абдаллах ал-Баттал (ум. 740), мусульманский герой, борец за веру – 321 Абу Бекр (Абу Бакр, ок. 568–634), тесть Мухаммеда, халиф в 632–634 гг. (первый из четырех праведных халифов), при котором началась арабская экспансия – 288 Август (Октавиан, 63 до н.э.–14 н. э.), римский император в 27 г. до н.э.–14 г. н. э. – 63, 70, 113, 252 Августин Аврелий (Aurelius Augustinus, 354–430), епископ города Гиппона в Северной Африке, один из отцов древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 129, 187 Аврелиан , префект Константинополя при имп. Аркадии 1082 149, 150, 151 Аврелиан (Луций Домиций, 214–275), римский император в 270–275 гг. – 114,141,275 Агапит-диакон – 41 Агапит I , папа Римский в 535–536 гг. – 217 Агафий Миринейский (VI в.), византийский историк – 252, 253, 258 Адонц Николай Георгиевич (Тер-Аветикян Геворгов, 1871–1942), кавказовед, арменист – 414 Адриан (Публий Эллий, 76–138), римский император в 117–138 гг. – 106, 159,207,210 Адриан I , папа Римский в 772–795 гг. – 353 Азаревич Дмитрий Иванович (1848–1920), историк римского и византийского права, канонист – 91 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), византинист и искусствовед – 188 Акакий , патриарх Константинопольский в 471–489 гг. – 166, 167 Аларих (ок. 370–410), вождь вестготов с 395 г., король Аларих I с 409 г. – 148,149,161,186 Аларих II , король вестготов в 484–507 гг. – 160 Александр , византийский император в 886–913 гг., сын имп. Василия I, соправитель имп. Льва VI – 401 Александр Великий (356–323 до н. э.), македонский царь в 336–323 гг. до н. э., сын Филиппа II – 113, 146, 271 Алексей I Комнин , византийский император в 1081–1118 гг. – 462, 464, 468,470,471,490 Алексей Михайлович , русский царь в 1645–1676 гг. – 448 Алеман Николай (1583–1626), итальянский византинист греческого происхождения, хранитель Ватиканской библиотеки – 41, 191

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   Однако в 535г., когда начиналось завоевание, папой был избран Агапит, престарелый диакон, рукоположенный Симмахом, последователь традиций Гелсия и Феликса III. Ситуация 525г., когда папе Иоанну I пришлось быть в Константинополе посланником готов-ариан, удивительным образом повторилась: Агапит был послан в восточную столицу Теодатом, чтобы попросить императора отозвать из Италии завоевательные армии Велисария. Эта миссия, конечно, не имела никаких шансов на успех. Будучи так близко к цели, Юстиниан, самоуверенно торжествуя, мог только отказать. Но так же, как и в 525г., он оказал папе как главе Римской церкви все подобающие почести. Встреченный с большой торжественностью 2 февраля 536г., папа смог временно изменить объединительные планы Феодоры, которые в любом случае слишком зависели от ее собственных колебаний. Анфим, ставший, по-видимому, убежденным севирианином, отказался от кафедры, и Агапит лично рукоположил его преемника Мину.    Агапиту, получившему это новое и замечательное подтверждение римского авторитета, не пришлось испытать гнева готов, как испытал его Иоанн I; он умер в Константинополе 2 мая. Условия избрания 8 июня 526г. его преемника, иподиакона Сильверия, описаны в Liber Pontificalis следующим образом: «Его назначил епископом тиран Теодат без обсуждения этого назначения. Ибо Теодат, подкупленный взятками, так устрашил духовенство, что оно поверило, будто всякий, не поддерживающий Сильверия, пострадает от меча». Единственным отличием Сильверия было то, что он был сыном папы Гормизда, но это ничего не прибавляло к его славе и популярности. Отсюда понятно, что по мере приближения византийской армии к Риму Феодора подыскивала ему преемника. Он нашелся в самом Константинополе в лице Вигилия. Выдающийся римский аристократ, диакон Вигилий был назначен папой Бонифацием II (530—532) своим преемником; однако избран был Иоанн II, незадачливый же кандидат в качестве компенсации был назначен апокрисиарием, или папским представителем при императорском дворе. Познакомившись с Феодорой, он обещал ей следовать имперским церковным планам, если будет избран папой. Императрица вскоре смогла выполнить свою часть договора: в 537г. после убийства Теодата Витигисом Велисарий взял Рим. Сильверий был быстро сослан, и папой был избран Вигилий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лаврентий Римский, мч. Описания иконы Лаврентий Римский, мч. - житие Мученики архидиакон Лаврентий, Папа Сикст, диаконы Феликиссим и Агапит, воин Роман, Римские пострадали в 258 году при императоре Валериане (253-259). Святой Папа Сикст, родом из Афин, получил хорошее образование, проповедовал в Испании и был поставлен епископом в Рим после мученической кончины святого Папы Стефана (253-257, память 2 августа). Это было время, когда Папа, занимавший Римский престол, избирался на верную смерть. В скором времени святой Сикст был также схвачен и посажен в темницу вместе с двумя своими диаконами Феликиссимом и Агапитом. Когда святой архидиакон Лаврентий встретил Папу Сикста, которого вели в темницу, он со слезами воскликнул: " Куда ты, отче, грядешь? Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву? Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа! " Святой Сикст отвечал ему: " Не оставляю тебя, сын мой. Я старец и иду на легкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Знай, что через три д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Лаврентий Римский, мч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 10 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7698.jpg:   Размер: 341x1200, 0.41 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Москва. 1990-е.] Столбики Царских врат (фрагмент). Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 1990-е годы. Успенский собор Астрахани. Файл 7699.jpg:   Размер: 443x1123, 0.5 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (245) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2249

Его встретили с почтением, но объяснения его с императором вышли крутые в определении характера действий Севира и Анфима. В Liber pontificalis передается, будто бы он сказал Юстиниану: «я думал, что еду к благочестивейшему императору Юстиниану, а оказалось, что приехал к второму Диоклетиану». Папа обзывал Севира евтихианином, говорит Захария митилинский, и это понятно, потому что степень просвещения на западе была такова, что там не могли понять различия между монофиситством и евтихианством. Анфима он называл прелюбодеем за то, что он перешел с своей кафедры на другую. Естественно, что папа не входил в общение ни с Севиром, ни с Анфимом. Анфим должен был отказаться от кафедры, и вместо него Агапит 13 марта 536 г. рукоположил Мину (александрийца), которому и предоставлено было решение вопроса об Анфиме, так как Агапит вскоре умер. Собор в Константинополе в мае-июне отлучил Анфима; Юстиниан эдиктом 6 августа утвердил постановления собора. Севиру пришлось убраться из Константинополя, а Анфим остался не у дела. Сам папа Агапит умер в Константинополе еще ранее собора. На его место был избран (8 июня) папа Сильверий; но дело этим не кончилось. Диакон Агапита Вигилий заявил желание быть послушным орудием в руках Феодоры, если она поможет ему сделаться римским епископом. Он отправился в Рим с рекомендацией Феодоры, но там был уже папа Сильверий. Однако Вигилий начал приставать к Велисарию, обещая награду, если он поможет ему занять римский престол. Честолюбивая жена Велисария пошла на эту интригу, и Сильверия обвинили в том, что будто бы он хотел предать Рим готам, низложили и отправили в город Патару, а вместо него папою сделался Вигилий. Епископ патарский узнал, что Сильверий сделался жертвой интриги, и взял на себя мужество уговорить императора снова рассмотреть это дело. Тогда Вигилий стал просить Велисария не рассматривать дела. Сильверия, вызванного уже в Рим, опять отправили в ссылку, и там он скончался. Если Вигилий был избран, то как орудие для дальнейших дел Феодоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   Его встретили с почтением, но объяснения его с императором вышли крутые в определении характера действий Севира и Анфима. В Liber pontificalis передается, будто бы он сказал Юстиниану: «я думал, что еду к благочестивейшему императору Юстиниану, а оказалось, что приехал к второму Диоклетиану». Папа обзывал Севира евтихианином, говорит Захария митилинский, и это понятно, потому что степень просвещения на западе была такова, что там не могли понять различия между монофиситством и евтихианством. Анфима он называл прелюбодеем за то, что он перешел с своей кафедры на другую. Естественно, что папа не входил в общение ни с Севиром, ни с Анфимом. Анфим должен был отказаться от кафедры, и вместо него Агапит 13 марта 536 г. рукоположил Мину (александрийца), которому и предоставлено было решение вопроса об Анфиме, так как Агапит вскоре умер. Собор в Константинополе в мае-июне отлучил Анфима; Юстиниан эдиктом 6 августа утвердил постановления собора. Севиру пришлось убраться из Константинополя, а Анфим остался не у дела.    Сам папа Агапит умер в Константинополе еще ранее собора. На его место был избран (8 июня) папа Сильверий; но дело этим не кончилось. Диакон Агапита Вигилий заявил желание быть послушным орудием в руках Феодоры, если она поможет ему сделаться римским епископом. Он отправился в Рим с рекомендацией Феодоры, но там был уже папа Сильверий. Однако Вигилий начал приставать к Велисарию, обещая награду, если он поможет ему занять римский престол. Честолюбивая жена Велисария пошла на эту интригу, и Сильверия обвинили в том, что будто бы он хотел предать Рим готам, низложили и отправили в город Патару, а вместо него папою сделался Вигилий. Епископ патарский узнал, что Сильверий сделался жертвою интриги, и взял на себя мужество уговорить императора снова рассмотреть это дело. Тогда Вигилий стал просить Велисария не рассматривать дела. Сильверия, вызванного уже в Рим, опять отправили в ссылку, и там он скончался.    Если Вигилий был избран, то как орудие для дальнейших дел Феодоры.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Некоторые подвижники русских монастырей к трудам благотворительным присоединяли врачевание от болезней. Так св. Варсонофий, еп. Тверской, когда был еще игуменом одного казанского монастыря, лечил всех приходящих к нему от болезней. Это привлекало к нему множество татар. Кротостью, терпением и бескорыстием в деле врачевания он располагал к себе их сердца, а затем обращал в христианство . В обители Киево-Печерской еще при жизни св. Антония прославился св. Агапит, прозванный безмездным врачом. Он лечил всю братию монастыря и никуда, даже по просьбе князя, не выходил из обители, – но к нему приносили многих больных из окрестностей, и он всем подавал скорую помощь. Он лечил больных травами, которые варил себе в пищу, и это простое средство, соединенное с молитвою святого целителя, возвращало силы и здоровье уже совсем умиравшим. Св. Агапит исцелил между прочим известного князя Владимира Мономаха , послав ему в Чернигов свои целебные травы. Искусством врачевания св. Агапит превзошел знаменитого в Киеве врача армянина, и тот, познав помощь свыше, которая видимо была с Агапитом, крестился и принял иночество в Печерском монастыре. 5. Страннолюбие или гостеприимство. Гостеприимство – добродетель, весьма распространенная в древности и даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. В житии преп. Иллариона повествуется, что когда он в сопровождении многочисленных учеников своих обходил монастыри, то один странноприимец, видя утомление странников, пригласил всех в свой виноградник для отдохновения и утоления жажды. Все брали себе винограда, сколько хотели, и Бог так благословил странноприимца, что его виноградник, дававший ему ежегодно сто мер вина, в это лето дал втрое более. Другой жестокий и скупой человек, видя прохожих, отгонял их от своего виноградника и за то лишился благословения Божия; его виноградник в этот год дал менее плодов, чем прежде, и те были недоброкачественные. Св. Григорий, папа римский , рассказывает следующее: «один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-hristiansk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010