Никогда в жизни она так спать не хотела – засыпает стоя и все. Тут она видит, что неладно что-то, раскаялась и понесла четки обратно. Хочет их незаметно повесить на место, а старец Агапит открыл глаза, смотрит на нее и смеется: «Открой-ка мой ящик.» Дуня открыла. «Вот возьми там четочки. Те легонькие, а эти мои слишком тяжелы для тебя.» Невольно вспоминается эпизод в одной из любимых оптинских книг о молитве Иисусовой – «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу»: святость старца передалась его четкам, и когда странник отмахнулся ими от волка, то был спасен от растерзания хищным диким зверем 154 . В последние годы своего земного жития о. Агапит порой впадал как бы в слабоумие, хотя в просветах сохранял и прозорливость и духовную высоту. Старец Нектарий говорил, что болезнь ему попущена за отказ от общественного служения. Небесный покровитель архимандрита Агапита преподобный Агапит Исповедник был против его желания рукоположен в сан пресвитера епископом города Синады. Тот епископ вскоре скончался, и тогда по избранию духовенства и народа на его место был поставлен святой Агапит, который с принятием святительского сана был удостоен от Господа дара пророческого прозрения. О. Нектарий и сам не хотел выходить из полузатвора – он тоже предвидел разгром Оптиной и все последующие страдания, – поэтому подвиг старчества принял только тогда, когда от него этого потребовали «за послушание». За два года до избрания старцем о. Нектарий в таинственном сне видел огромное поле, на котором происходила «страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан». И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут ( Деян.2:17 ). О своем пророческом сновидении о.Нектарий поведал в оптинской больнице Сергею Александровичу Нилусу, причем начало рассказа совпало с приходом о. Агапита. В дневниковой записи от 17 марта 1910 года С.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, — немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Таин Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор [ 4 ], на котором был низложен патриарх Анфим [ 5 ], возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам [ 6 ]. На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина [ 7 ], проводивший жизнь святую и строгоподвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова [ 8 ]. Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу [ 9 ] и был погребен в Константинополе. Память 18 апреля Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика святого Григория Декаполита Мы знаем две страны с именем Декаполиса [ 1 ]. Одна из них находилась в Палестине, близ Галилеи [ 2 ]; о ней упоминает святой Евангелист Матфей, говоря: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф.4:25). Именем Декаполиса называлась еще одна небольшая страна находившаяся в Исаврии [ 3 ]. Из этого-то последнего исаврийского Декаполя и происходил преподобный Григорий [ 4 ], учитель сего преподобного Иоанна, память которого совершается в настоящий день. С юных лет отрекшись от этого мира и возлюбив Христа, преподобный Иоанн удалился к упомянутому своему учителю Григорию Декаполиту и, приняв от него пострижение в чин иноческий, подвизался вместе с ним, добродетельною жизнью своею угождая Богу. Он достиг такого смирения, послушания и вообще духовного совершенства, что за него радовался и прославлял Бога и сам учитель его святой Григорий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После этого разболелся Агапит, и пришел посетить его армянин, о котором мы говорили прежде. И начал он беседовать с иноком о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем какой недуг лечится? И отвечал блаженный: «Каким господь подаст здоровье». Армянин понял, что он нисколько не сведущ в этом, и сказал своим: «Ничего он не знает». Потом взял его руку и сказал, что через три дня он умрет. «И это истинно, — прибавил врач, — и не изменится слово мое; если же будет не так, то я сам стану монахом». Блаженный же с негодованием сказал ему: «Так вот в чем суть твоего врачевания: смерть мне предсказываешь, а помочь не можешь! Если ты искусен, то дай мне жизнь, а если этим не владеешь, — за что же укоряешь меня, осуждая на смерть через три дня? А меня господь известил, что я через три месяца умру». И сказал ему армянин: «Раз сам ты уже понял, что умрешь, то никак не переживешь третьего дня», а блаженный изболел уже весь так, что сам и двинуться не мог. В это время принесли одного больного из Киева, и Агапит встал, как будто вовсе и не болел, взял зелье, которое сам ел, и показал лекарю, говоря: «Вот целебное зелье, смотри и разумей». Лекарь посмотрел и сказал иноку: «Это не из наших зелий, думаю, что его из Александрии приносят». Посмеялся блаженный невежеству его, дал зелье больному, и тот стал здоров. Потом сказал лекарю: «Сын мой, поешь и ты, но не погневайся: убоги мы, и нечем нам угостить тебя». Армянин же сказал ему: «Теперь, отче, четыре дня этого месяца мы постимся». Блаженный же спросил его: «Кто же ты и какой веры?» Лекарь же ответил ему: «Разве ты не слыхал, что я армянин?» И сказал ему блаженный: «Как же смел ты войти, и осквернить мою келью, и держать мою грешную руку? Иди прочь от меня, иноверный и нечестивый!» Армянин, посрамленный, ушел. Блаженный же Агапит прожил три месяца, потом, немного поболевши, отошел к господу. После смерти его пришел армянин в монастырь и сказал игумену: «С этих пор и я буду черноризцем, и отрекаюсь от армянской веры, и истинно верую в господа Иисуса Христа. Явился мне блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, и если солжешь, то с жизнью и душу погубишь». И так я уверовал. Но если бы этот блаженный захотел долгое время жить здесь, то бог не взял бы его к себе из этого мира, но, принявши его, господь даровал ему жизнь вечную, и думаю я, что отошел он от нас по своей воле, желая небесного царства, а мог бы и еще жить с нами. Так как я узнал, что жить ему не больше трех дней, — он прибавил себе три месяца; а если бы я сказал: три месяца, — он три года бы прожил. Хотя и умер он, но вселился в обители пребывающих в жизни вечной и там жив». И постригся этот армянин в Печерском монастыре, и тут кончил жизнь свою в добром исповедании.

http://sedmitza.ru/lib/text/438101/

Святой Агапит исцелил, между прочим, и князя Владимира Мономаха , послав ему в Чернигов свои целебные травы. Искусством врачевания святой Агапит превзошёл знаменитого в Киеве врача-армянина, и тот, поняв, что Агапиту посылается помощь свыше, крестился и принял иночество в Печерском монастыре. Бедный ходатайствует перед Богом за дающего Христианин не должен ослабевать в милосердии, воодушевляясь той великой пользой, которую приносит милостыня человеку. Человек, подающий милостыню, расточает тленное, а приобретает нетленное; расточает земное, а получает Небесное; расточает малое, принимает неисчетное. На памятнике одного доброго человека значилась следующая надпись: «Всё, потраченное им на себя, — потеряно; всё, накопленное для других, всё розданное — осталось с ним». Подающий милостыню подаёт нищему, а принимает Христос. О чудное действие милостыни! Христа под рубищем она находит, и Всесодержащему благодетельствует! Ибо Искупитель наш, испив некогда чашу горьких страданий, и до сих пор ещё страдает в Своих членах. Он, когда настанет день Его правосудия, скажет милосердым: Ибо алкал Я и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф.25:35–36 ). И хоть пред целым светом они признаются, что никогда в таком состоянии не видели Его, милосердый Спаситель объявит им, что сделанное ими благодеяние бедным Он принимает как сделанное Ему: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Святитель Иоанн Златоуст так рассуждает о пользе милостыни: «Она не обувь нам делает, не одежду доставляет, не дома каменные созидает, но жизнь вечную приготовляет, из рук смерти исторгает, и в той и в другой жизни прославляет и созидает нам обители и вечные чертоги на Небесах… Милосердие созидает вечную жизнь на Небесах, учит учеников своих избегать вечной смерти и дарит им сокровища неистощимые, которые не могут потерпеть вреда ни от воров, ни от моли, ни от тления, ни от времени.

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4216 Лука-Агапит (Киев, Пушкинский парк) 30 августа 2012, 12:24 о.Андрей писал: " Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово... " св.ап.Иоанн писал: " Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его... " (Ин.14.17) и св.ап.Лука писал: " Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа... " (Лк.9,55) и " ...Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают... " (Лк.23,34) Так что же? Рвать студентов-кощунников с благословения стяжателей славы Гапона, или - подражать Христу? Евфросиния 30 августа 2012, 11:55 Батюшка, благодарю от всего сердца, что вы находите те самые слова, которые вновь и вновь делают меня вменяемой и адекватной, вы каждый раз потрясаете и протрясаете мое сознание, вы как компас! Милости от Господа и крепости пера! Наталия 30 августа 2012, 11:46 Спасибо за текст. Вроде факт известный, но забытый. Много чего мы как бы знаем, а на самом деле не знаем. Всё повторяется, возможно, Господь нам ясно показывает, чем может кончится. Такое кощунство, что тогда, что сейчас стало возможным и потому, в самой Святой Церкви не отделяются овцы от козлищ. Существуют рядом священники молитвенники и труженики, их в церковных СМИ не особенно заметно, и либералы с известными мыслями и запахом весьма громко, постоянно, и очень соблазняют своими речами интеллигентов-православных. А вонь она сильнее мира в страшные наши дни всеобщего предательства. Артём 30 августа 2012, 10:20 " Если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах " Полностью согласен с отцом Андреем и теми, кто призывает не размазывать сопли, а защищать Православные Святыни и Церкви от кощунства. Ведь закон для всех один: один-два раза продемонстрировал слабость, в третий раз тебя сотрут в порошок. Видимо настало время православным демонстрировать силу. Не жестокость, не религиозный фанатизм со взрывчаткой вокруг талии! Нет! Силу и готовность защищать свою Веру не только словом, но и крепким кулаком.

http://pravoslavie.ru/55726.html

В духе любви и мира, призываем всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, словами Апостола: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях». (1 Кор. 1:10). В Послании Архиерейского Собора 2006 г. находится следующий призыв: «Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание возстановления единства Русской Церкви». Мы повторяем сей призыв, а также и выраженные в том же Послании Архиерейского Собора другие слова назидания: «Мы призываем нашу паству молитвенно продолжить вместе с нами ту благодатную созидательную работу, начатую IV Всезарубежным Собором, завершение которой должно стать всеми нами чаемое единство Поместной Русской Церкви». «В прочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор. 13:11). Аминь. + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгартский + Петр, епископ Кливлендский 26 ноября/9 декабря 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/169988.htm...

Венец всех добродетелей есть любовь. О ней-то и будет говориться в последующих главах. XIII. Евангельская любовь старца Амвросия, выражавшаяся по отношению к ближним вещественной помощью и мудрыми советами А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась. ( 1Ин.2:5 ) Плодом, или венцом, всех добродетелей старца Амвросия, приобретенных им через исполнение заповедей евангельских, является любовь к Богу и ближним. Это не та любовь, которую в большей или меньшей мере имеет и ощущает в себе и каждый из нас, грешных. Наша любовь непостоянная, себялюбивая, иногда лицемерная, греховная. Потому, когда однажды пропели для старца положенный на ноты стих Апостола: Кто отлучит нас от любви Божией ( Рим.8:35 )? – старец с серьезным выражением лица и как будто несколько смущенный, говорил вслух всех: «Кто разлучит? Да всё нас разлучает от Бога». В число других включал себя здесь старец, конечно, по смирению. Его любовь была постоянная, бескорыстная и всеобъемлющая; такая любовь, о которой сказано: крепка, как смерть, любовь ( Песн.8:6 ). Эта любовь старца Амвросия в отношении к Богу проявлялась в неуклонном исполнении им евангельских заповедей, по слову Самого Господа: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ( Ин.14:23 ), о чём и говорено было выше; по отношению же к ближним обнаруживалась в сострадании и милостивости ко всем людям. Любить ближних так, чтобы желать им всякого счастья, благословляемого Богом, и стараться доставить им это счастье было жизнью и дыханием его. Смотря на человека как на образ Божий и всегда памятуя, что благотворящий бедному дает взаймы Господу ( Притч.19:17 ) и что милостыня очистит грехи ( Сир.3:30 ), он старался всемерно по возможности удовлетворять нужды всех просителей, с какими бы кто ни обращался к нему. К этому были направлены: а) все вещественные приношения, которые Господь посылал ему через благотворителей, б) свое опытное знание; и в) духовные дарования, которыми ущедрил его Бог . Таким образом, старец помогал нуждающимся: а) деньгами и вещами; б) советами и наставлениями устными и письменными; и, наконец, в) своею действенною, приятною Богу молитвою. Но сей последний предмет будет содержанием дальнейшей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом — отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3, 1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, Архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, Епископ Ирийский + Гавриил, Епископ Манхеттенский + Агапит, Епископ Штуттгардтский + Петр, Епископ Кливлендский + Епископ Амвросий 4/17 мая 2006 г. город Сан-Франциско Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха.

http://patriarchia.ru/db/text/114090.htm...

Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом-отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви. Как говорит Царь Соломон: " Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи " (Притч. 10, 12). Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: " Всему свое время, и время всякой вещи под небом " (Еккл. 3,1). Было время противостояния, наступило время примирения. Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, " Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас " (Еф. 4, 4-6). И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, " поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира " (Еф. 4, 1-3). Христос Воскресе! + Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью Йоркский, первоиерарх Русской православной церкви за границей + Алипий, архиепископ Чикагский и Детройтский + Марк, архиепископ Берлинский и Германский + Иларион, архиепископ н Сиднейский и Австралийско-Новозеландский + Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский + Евтихий, епископ Ишимский и Сибирский + Агафангел, епископ Таврический и Одесский + Михаил, епископ Женевский и Западно-Европейский + Даниил, епископ Ирийский + Гавриил, епископ Манхеттенский + Агапит, епископ Штуттгардтский + Петр, епископ Кливлендский + епископ Амвросий Сан-Франциско 17 мая 2006 г. СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Диалог РПЦ с Русской Зарубежной Церковью ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 28.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 8 /Русофобия " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 25.04.2024 Может ли гениальный физик-математик быть грубым и некультурным человеком? Обучение равно воспитанию? Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_29666.html

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике... ( Мф.5:14–15 ) Сильные духом люди промыслительно посещаемы бывают от Господа и сильными испытаниями. Тяжела была предсмертная болезнь великого Оптинского старца Макария; велико было и терпение его. Оно изумляло посещавших его врачей. Во всё время болезни он подкреплялся молитвою и частым причащением Пречистых Таин Христовых. Отец Амвросий, как ближайший и преданнейший ученик старца, почти не отходил от него и в удобное время, по его желанию, прочитывал для него некоторые статьи из писаний святых отцов. «Прочитал я однажды ему какую-то статью, – рассказывал после отец Амвросий, – а он, обратившись ко мне, сказал: вот как, брат, люди-то жили, а мы что с тобой? Живем, очертя голову» 79 . Так старец и на смертном одре смирялся и смирял. 7 сентября 1860 года последовала блаженная кончина старца Макария, но здоровье отца Амвросия настолько было изнурено болезнями, что на торжественные его похороны 10 сентября он не мог и в ризы облачиться. Между тем, приближаясь к кончине, старец Макарий прямо не назначил себе преемника по старчеству. На вопрос учеников: «Как нам быть без вас, батюшка?» – он указал им в алфавитном патерике ответ аввы Исаака Скитского на точно такой же вопрос. Там написано: «Сказывали об авве Исааке: когда он был близок к преставлению, собрались к нему старцы и вопросили: «Что мы будем делать без тебя, отче?» Он же сказал: «Вы видели, как я вел себя пред вами; если хотите подражать сему, сохраняйте и вы заповеди Божии, и Бог пошлет благодать Свою и сохранит место сие; если же не будете сохранять заповедей, не пребудете на месте сём. И мы также скорбели, когда отходили от нас к Господу отцы наши: но, соблюдая заповеди Господни и завещания старцев, жили так, как будто они были с нами. Поступайте так и вы – и спасетесь!» 80 Сам святитель Московский митрополит Филарет, как выше было замечено, лично знавший Оптинского старца иеросхимонаха Макария и с любовью относившийся к нему за его высокие душевные качества, не знал о его преемнике. А потому, сочувствуя великой потере оптинских иноков, в лице почившего старца Макария, он так писал наместнику Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию: «Оптинские лишились отца Макария. Думаю, остались от него добрые духовные наследники, но найдется ли, кто мог бы поддержать их в единстве духа и возглавить?» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010