Василью Кучубею денег 35 рублев, сукно кармазин мерою 5 аршин, атлас да камка по 10 аршин, тафты 5 аршин, соболей на 40 рублев. Королевецкому Писарю, что с Бунчужным, денег 5 рублев, сукно Аглинское, пара соболей в 6 рублев. Канцеляристу Павлу Доброницкому денег 10 рублев, сукно лундыш, атласу 10 аршин, пара соболей в 4 рубли. Козаком денег по 3 рубли, по сукну Аглинскому, по паре соболей, по 3 рубли пара, с Бунчюжным – Ивану Григорьеву, Игнатью Прокофьеву, Ивану Несторову, Савве Андреянку, Петру Герасимову, Сильвестру Кондратенку, Голиату Мадзовецкому,Тимофею Васильеву. С Кучубеем – Лаврину Шуминскому, Прокофью Щоугскому , Иосифу Зеленскому, Тихону Андрееву, Лукьяну Романенку, Матвею Смачеву. Челядником – Бунчюжнову Михаилу, Кучюбееву Зиновию Малкееву соболей парами на 20 рублев, в том числе две пары по семи рублев, пара по 4 рубли. Гадяцкому Андрею Борзаковскому денег 20 рублев, атлас, камка, соболей парами на 20 рублев, и в том числе пара против Лохвицкого Протопопа. Иеромонахом: Кирилловского монастыря Наместнику Максиму денег 10 рублев, сукно полукармазин, тафта, соболей парами на 10 рублев, и в том числе пара в шесть рублев; две пары по пяти рублев пара; Ефрему Смидинскому Духовнику Митрополичью денег 10 рублев, сукно подукармазин, тафта, соболей парами на 16 рублев, а порознь парами против Наместничье даче; Иоасафу денег 10 рублев, сукно полукармазин, тафта, соболей парами на 16 рублев. Архидиакону Пахомию денег 12 рублев, и рубли прибавить Архидиакону, сукно полукармазин, тафта,соболей парами на 16 рублен. Иеродиакону Кирилловского монастыря Виктору 10 рублев, сукно полукармазин, тафта, соболей парами на 16 рублев. Лохвицкому Дьякону Андрею денег 10 рублев, сукно полукармазин, тафта, соболем парами на 16 рублев, а порознь пары все ценою таковыж, каковы даны Наместнику и Духовнику. Гетманским Посланцом: Генеральному Бунчюжному Константину Иванову денег 50 рублев, байберек 9 аршин, сукна лундушу 5 аршин. Великих Государей жалованья дать на отпуске- Игуменом: Кирилловскому Иннокентию денег З0 рублев, атлас, камка, мерою по 10 аршин, сорок соболей в 69 рублей, да пара в 10 рублев.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Лит.: Беляев И. Д. Михаил Александрович, вел. кн. Тверский//ЧОИДР. 1861. Кн. 3. Отд. 1. С. 1-44; Ключевский. Древнерусские жития. С. 177-180; Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876. С. 145-178, 376-377; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 479-484; Колосов В. И. Михаил Александрович, кн. Тверской и Микулинский. Тверь, 1900; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 8, 173-180; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918. С. 192-194, 201-204, 206-214, 299-306, 309-313, 318-320, 327-328, 364-366; Ильин М. А. Тверская лит-ра XV в. как ист. источник//Тр. МГИАИ. 1947. Т. 7. С. 18-68; Клибанов А. И. Свободомыслие в Твери в XIV-XV вв.//Вопросы истории религии и атеизма. М., 1958. Вып. 6. С. 239-247; Кучкин В. А. Русские княжества и земли перед Куликовской битвой//Куликовская битва: Сб. ст. М., 1980. С. 32-35, 68-102; он же. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); он же. Права и власть великих и удельных князей в Тверском княжестве 2-й пол. XIII-XV в.//Слав. мир: Общность и многообразие. Тверь, 2009. С. 221-224; Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1485 гг.). Тверь, 1994 (по указ.); Кучкин В. А., Флоря Б. Н. Княжеская власть в представлениях тверских книжников XIV-XV вв.//Римско-константинопольское наследие на Руси: Идея власти и полит. практика. М., 1995. С. 191-194; Чернышов А. В. Очерки по истории Тверского княжества XII-XV вв. Тверь, 1996. С. 182-196; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2003 (по указ.); Конявская Е. Л. Очерки по истории тверской лит-ры XIV-XV вв. М., 2007 (по указ.); она же. «Отъ слова честь» великому князю тверскому//Анфологион: Власть, об-во, культура в слав. мире в Ср. века: К 70-летию Б. Н. Флори. М., 2008. С. 235-248. (Славяне и их соседи; 12); она же. Тверь в лит. памятниках периода независимости княжества: Власть и народ//Слав. мир: Общность и многообразие. Тверь, 2009. С. 230-236; Беспалов Р. А. О письме Ольгерда патр. Филофею//ДРВМ. 2015. 2(60). С. 49-62.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance В продажу поступил июльский номер «Фомы»! 3 мин., 27.06.2012 Дорогие друзья, в продажу поступил июльский выпуск журнала «Фома»!  Его открывает интервью с олимпийским чемпионом в мужских беговых дисциплинах Юрием Борзаковским. Что помогло ему не отчаяться в 2008, когда из-за неудачного выступления на Олимпиаде в Пекине, он был списан со счетов? И какие ожидания возлагает на ближайшую Олимпиаду в Лондоне, которая начнется совсем скоро? Об этом читайте в нашем «Интервью номера». А вот колонку главного редактора на этот раз было решено составить  из… дневниковых записей. В них Владимир Легойда делится своими размышлениями о том, что значит жить в соответствии с  заповедями,  о Евангельской радости, Дориане Грее и блаженном Августине. 08 июля в России будет отмечаться день семьи, любви и верности. Ранее мы уже публиковали письма о браке, но теперь мы решили спросить об этом только мужчин. Что думают мужчины о...женитьбе? Читайте об этом в рубрике «Письма». Блестяще продолжает тему семьи и ее планирования ректор Православного Свято-Тихоновского университета протоиерей Владимир Воробьев. Как подойти с христианской точки зрения к созданию семьи,  чтобы жизнь сложилась счастливо,  чем хороши ранние студенческие браки и есть ли у жителей больших городов потребность создавать собственную семью - читайте об этом и многом другом в  рубрике «Тема номера». Можно ли рассуждать о планировании семьи в рамках бизнес-терминологии и чего не хватает многим современным семьям? «Тему номера» продолжает  Дмитрий Петров. Есть вопросы, на которые очень непросто дать ответ даже с точки зрения верующего христианина. Например, почему Бог допускает, что некоторые люди от полнейшего отчаяния и безысходности, заканчивают жизнь самоубийством. Для многих подобные ситуации являются аргументом в пользу реинкарнации.  Согласно ей, такая участь является следствием совершенных прегрешений в прошлых жизнях.  Но почему христианство не может принять философию перевоплощения? В рубрике «Вера»  о реинкарнации мы говорили с протоиереем Игорем Фоминым.

http://foma.ru/v-prodazhu-postupil-iyuls...

Зимой 1293–1294 гг. в Северо-Восточной Руси побывало еще одно татарское войско: «тое же зимы цесарь татарскыи приде в Тфер, имя ему Токтомерь, и много тягости людем учинив, поиде в своя си» 123 . Обычно поход Токтомера трактуется как военная акция Волжской Орды против Тверского княжества 124 . Это, казалось бы, логично: ведь Тверь не была взята Дюденем. Когда войско последнего находилось в Москве, в свою столицу вернулся пришедший из Орды Ногая Михаил Тверской: узнав о его возвращении, татары и Андрей, уже собиравшиеся напасть на Тверь, не решились этого сделать 125 . Для приведения тверского князя в покорность был нужен еще один поход. Но по времени появление Токтомера практически совпадает с уходом из Северо-Восточной Руси Дюденя: войско последнего отправилось восвояси от Волока через Переяславль в феврале (Андрей, поехавший из Волока в противоположном направлении, в Новгород, был возведен на новгородский стол 28 февраля) 126 , поход Токтомера состоялся еще зимой, т.е. не позднее того же февраля. Таким образом, невозможно предположить, что это была акция, организованная Волжской Ордой после получения вести о неполном выполнении Дюденем поставленной задачи. Вряд ли отряд Токтомера мог быть и частью войск Дюденя: в этом случае у летописца не было бы оснований говорить, что татары не решились напасть на Тверь 127 . Сомнительна и точка зрения, что Токтомер ходил на Тверь для взимания побора, которым Михаил оплатил ярлык на тверское княжение, добытый в Волжской Орде 128 : если тверской князь был лоялен к Тохте, непонятно, почему Дюдень и Андрей намеревались напасть на Тверь, а Михаил, проезжая в свою столицу через Московское княжество, вынужден был скрываться от находившихся там татар 129 (тем более, что возвращение князя с ярлыком должно было происходить в сопровождении ханского посла) 130 . В то же время B.C. Борзаковский и Э. Клюг справедливо замечали, что указаний на военные действия Токтомера в Тверском княжестве («овех посече, а овех в полон поведе») ранние летописи не содержат 131 . Действительно, Лаврентьевская летопись говорит лишь о «тягости» 132 , а так именовалось не военное разорение, а поборы 133 . Кроме того, если бы речь шла о военном походе против тверского князя, следовало бы ожидать предлог «на» или «к» 134 , а в летописном известии говорится о приходе Токтомера «в» Тверь. Следовательно, остается полагать, что войско Токтомера пришло не из Волжской Орды, а из Орды Ногая. Оно двигалось вслед за поехавшим вперед Михаилом Тверским; именно приближение Токтомера заставило Дюденя отказаться от похода на Тверь (судя по хронологии, Токтомер продвигался на тверскую территорию практически одновременно с отходом Дюденя от Волока), а на плечи населения Тверского княжества легла «тягость» – обязанность содержать отряд Токтомера (а также, возможно, побор в счет платы за оказанную военную помощь).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Спортсмен, который отдает точный пас, видит поле, обладает не просто «налетом» интеллигентности, а огромным «пластом». Его мозг работает очень четко для достижения результата. Люди реализуют себя в этом. К спортсмену изначально нужно относиться как к человеку неглупому. Это огромное заблуждение считать, что спортсмены - люди недалекого ума. Глупый человек не может достичь больших успехов в спорте. Такие спортсмены, как, например, Сергей Чепиков (который развивался в музыке, читает философов), как личности представляют особый интерес, для меня в частности, как спортивного журналиста. Это люди настолько многогранного таланта, и спорт - это одна часть, которая сверкает ярче, потому что именно в этой области они добились максимальной публичности. - Теперь обратимся, если можно так сказать, к досугу Ваших собеседников. Это люди, которые ведут очень напряженную жизнь,- постоянные тренировки, перелеты, соревнования… Скажите, пожалуйста, у них возникает потребность задуматься о душе и находится ли на это время? - Я сейчас соврал бы, сказав, что спортсмены только и делают, что думают о душе. С ростом или с отсутствием результатов, взрослея, они, безусловно, об этом задумываются. Часто человек переживает, когда выходит на старт фаворитом, проигрывает, получает пощечину от конкурентов, не выходит в финал. Я, например, знаю, что Юра Борзаковский - человек, который проиграл Олимпиаду в Китае, очень серьезно осмысливает все произошедшее. Нельзя забывать, что спортсмены - профессионалы своего дела. И как профессионалы они должны выполнять свою работу честно и добросовестно. Для этого нужно много тренироваться. У профессиональных спортсменов действительно чрезвычайно мало свободного времени, чтобы вести полноценную церковную жизнь. Но все же многие спортсмены обращаются к Богу. И это обращение не формальное, а настоящее, живое, молитвенное. - Сейчас большой спорт стал почти целиком профессиональным. Если платят деньги, значит - должен побеждать. Скажите, как влияет подобная постановка вопроса на личность спортсмена? - Деньги, конечно, портят людей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2225...

2 Другие списки: РГБ, рук. колл., ф. 310 (собрание В.М. Ундольского), 1254, лл. 30–50; РГБ, рук. колл., ф. 304 (собрание Троице-Сергиевой лавры), 671, лл. 111–129 об.; РГБ, рук. колл., ф. 299 (собрание Н.С. Тихонравова), 587, лл. 305–326 об., ГИМ, Синодальнее собрание, 799, лл. 1152–1719; СПб. филиал ИРИ РАН, коллекция 238 (собрание рукописных книг Н.П. Лихачева), 397, 5 листов; ИРЛИ РАН, собрание М.Ф. Першина, 7, лл. 505 об.–530 об.; ГИМ, собрание A.C. Уварова, 184, л. 210–229 об.; РНБ, F. I. 306, л. 200–212 об. 3 Полное собрание русских летописей (ПСРЛ): Софийская I летопись. ПСРЛ, т. V. СПб., 1851, с. 207–215; Воскресенская летопись. ПСРЛ, т. VII. СП6., 1856, с. 188–198; Никоновская летопись. ПСРЛ, т. X. – СПб., 1885, с. 180–187; Рогожский летописец. ПСРЛ, т. XV. – Пг., 1922, стлб. 38–41; Книга Степенная царского родословия. ПСРЛ, т. XXI, ч. I. – СПб., 1908, с. 333–338; Ермолинская летопись. ПСРЛ, т. XXIII. – СПб., 1910, с. 98–101; Московский летописный свод конца XV века. ПСРЛ, т. XXV. – М. – Л., 1949, с. 161–166; Вологодско-Пермская летопись. ПСРЛ, т. XXVI. – М. – Л., 1959, с. 99–107; Никаноровская летопись. ПСРЛ, т. XXVII. – М. – Л., 1962, с. 56–61. 4 Памятники славяно-русской письменности. Великие Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. вып. 9. ч. I. ноябрь. – М., 1914; Пролог (сентябрь – февраль). – М., 1661, л. 448. 5 Татищев В.Н. История Российская, т. V. – М. – Л., 1965; Щербатов М.М. История Российская от древнейших времен. т. III. СПб., 1817; Карамзин Н.М. История государства Российского, кн. I. т. IV. – М., 1988; Полевой H.A. История русского народа, т. IV. – М., 1833; Макарий. История Русской Церкви, т. V. СПб., 1886; Соловьев C.M. История России с древнейших времен. кн. 2, т. 4. – М., 1990; Костомаров Н.И. Лекции по русской истории, ч. I. – СПб., 1861; Он же. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, кн. I. – СПб., 1912; Ключевский В.О. Курс русской истории, т. II. – М., 1988; Карманов Д.И. Собрание сочинеиий, относящихся к истории Тверского края. – Тверь. 1992; Борзаковский B.C. История Тверского княжества. – Тверь. 1994; Колосов В.И. Прошлое и настоящее г. Твери. – Тверь. 1994; Клюг Э. Княжество Тверское (1247–1485 гг.). – Тверь. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Александра Грипас " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 36  голосов:  5.0 из  5) Во многих современных семьях работают оба – и муж, и жена. Как распределить средства правильно и без обид, нужно ли вести записи трат, стоит ли откладывать на «чёрный день», должен быть один «общий котёл», или у мужа свой счёт, кошелёк, а у жены – свой? Мы собрали ответы на эти и другие вопросы у людей из России, Италии и США. Надеемся, что их опыт поможет читателям «Азбуки веры». Матушка Анна Борзаковская, экскурсовод, Рим: – Поделюсь своим опытом. Много лет зарабатывал на всю большую растущую семью один человек – муж Всеволод. Все деньги – в общий конверт. Не было ни у меня, ни у мужа отдельного счёта, или какого-то места, куда складывались средства, не было такого, чтобы кто-то копил, а потом говорил, что, мол, хочу то или другое. Понятно, что даже если не получается декларативно сказать: «Я один зарабатываю, значит я решаю, как распоряжаться средствами, значит, могу себе позволить то и то». Казалось бы, естественно внутреннее ощущение: тот, кто зарабатывает, имеет больше права, но у нас такого не было. Всегда всё было по мере необходимости: сколько получалось заработать, столько и распределялось на то, что было в первую очередь нужно, помимо ежедневных трат – жильё, еда, счета, летний отпуск. Хотя, как правило, последним пользовалась я с детьми. Всеволод продолжал работать всё лето и редко мог вырваться на короткое время. Но он никогда по этому поводу не жаловался и не возмущался. Когда же ситуация изменилась: муж стал зарабатывать больше, чем тратилось ежемесячно, я начала зарабатывать, у меня никакого не было места или конвертика, где я бы складировала деньги, и никто к ним не притрагивался. У нас всё получалось хаотично и естественно. Зато, когда, например, муж захотел вернуться учиться (у него была мечта с детства – научиться управлять самолётом), я его в этом вопросе полностью поддержала. Да, это дорогостоящее хобби, дорогой процесс – учёба, тренировки. Его первое сомнение было: как он может позволить, как мы можем из семейного бюджета изъять деньги. А я думала, что он заслужил по-настоящему, кто, как не он заслужил? Всеволод был всегда благодарен, что это оказалось возможным. Да, можно было отложить на «чёрный день» или купить новую машину, или ещё как-то распорядиться средствами. Но за все те годы его безропотного нам служения и содержания, это было правильным решением – дать ему осуществить давнюю мечту. Как же по-другому?

http://azbyka.ru/semya/semejnyj-bjudzhet...

и некот. др. (Опис. Док. и Бум. Арх. М. Ю. I, 2770). В царской грамоте 1641 г., предоставлявшей Софийскому собору сбор венечной пошлины в Новгороде и Новгородских пятинах, названы 27 погостов деревской, 34 – шелонской, 28 – вотской и 37 – обонежской (Ак. Э. III, 306). Тут, конечно, не все погосты. Более подробные сведения, только за ранний период, о числе погостов в новгородских пятинах можно находить в новгородских писцовых (переписных оброчных) книгах I–IV тт., изданных Археограф. Ком., но опять-таки не полные; сведения о церквях встречаются в так называемых второй и третьей новгородских летописях, изд. той же коммиссией. 179 Никонов. летопись, III, 55. Борзаковский не знает, с какого года правил епархией епископ Симеон (стр. 205). 180 В. Борзаковский. История Тверского княжества, стр. 205. Соловьев. Истор. России, I, IV, 1026. 185 История России Соловьева, I, IV, стр. 1024–1025. Борзаковский, Истор. Твер. кн., стр. 25, 27, 39. 186 В.С. Борзаковекий, Истор. Твер. кн. 21. После присоединения Твери к Москве в 1492 г. Иван III послал писать по-московски в сохи тверския земли. Тверь писал князь Федор Аслабыш, Старяцу – Борис Кудозов, Зубцов и Опоки – Димитрий Пешиков, Клин – Петр Лобан Заболотцкой, Холм и Новой городок (совсем рядом со Старицей, – скоро слившейся с ней) – Андрей Карамышев, а Кашин – Василий Карамышев. Ник. лет. VI, 30). 187 В. С. Борзаковский, Ист. Тверск. княж., стр. 25, 31, 38, 49–52. Г. Калязин возник еще во времена самостоятельности Тверского княжества. После второго татарского погрома на развалинах монастыря Николы на Жабне, где теперь Калязинская соборная церковь , снова возник монастырь. Близ него жители, уцелевшие от погрома, основали монастырскую слободку. Далее за р. Жабней явилось село Пирогово. В эту местность в половине XV в. из Кашинского Клобукова монастыря явился преподобный Макарий и положил прочное основание новому монастырю. Вкладом в этот монастырь от тверского князя Бориса Александровича был старый монастырь Николы на Жабне. Около монастыря открылась торговля и образовался впоследствии г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Второй вариант, предложенный к сентябрьскому заседанию архиепископии – предполагаемые условия Константинополя. 24страничный текст почти полностью повторяет действующий устав бывшего русского экзархата, однако слово «архиепископия» повсеместно заменено на «викариатство» с добавлением: «Галльской православной митрополии, находящейся в канонической юрисдикции Константинопольского (Вселенского) патриархата». А во всех параграфах, ранее провозглашавших самостоятельность бывшего экзархата, теперь есть особая приписка: «после консультации» или «с одобрения» митрополита Галльского. Правда, это не официальный документ с подписью коголибо от Вселенского патриархата, а лишь «Проект статуса викариатства» – именно так он называется и в рассылке, и на сайте архиепископии. Как отметил в разговоре с «НГР» архидиакон римского прихода Николая Угодника Всеволод Борзаковский, «большая ошибка» администрации архиепископии, что текст был представлен как официальное предложение Константинополя. «Я не знаю, откуда этот документ появился. Наверное, были какието неформальные переговоры, но этот текст не является официальным предложением митрополита Эммануила Адамакиса (митрополита Галльского. – «НГР»), у которого нет полномочий чтолибо предлагать. Если ктото и может чтото предложить, то это может быть только Синод Константинопольской церкви во главе со своим патриархом. Однако ни Синод, ни патриарх Варфоломей ничего официально не предлагали, никаких документов у нас нет», – сказал священнослужитель. Всеволод Борзаковский был в числе делегатов, которые от имени архиепископии в марте с.г. ездили на встречу с патриархом Варфоломеем – уже после решения последнего о ликвидации экзархата. «Тогда на встрече патриарх Варфоломей принял некоторые наши прошения по поводу судьбы архиепископии, и мы надеемся, что скоро увидим, как они развиваются. Мы также предлагали архиепископу Хариупольскому Иоанну встретиться с патриархом Варфоломеем, но он никаких шагов в этом направлении не сделал», – рассказал он. Что касается московского предложения, то священнослужитель считает, что этот документ «не является промыслом и судьбой архиепископии»: «В рассеянии в православной церкви есть беспорядок. Русская православная церковь должна находиться на своей территории, а не во Франции, Англии и других странах. Европа не каноническая территория России, и создание дополнительной структуры на неканонической территории вместе с недавно образованным тут же экзархатом Московского патриархата, и наличие русской Зарубежной церкви – это дополнительный беспорядок. То, что нужно – это помочь практически столетнему опыту существования нашей архиепископии для создания в ближайшем будущем в Западной Европе поместной православной церкви». Борзаковский также отметил, что сейчас в епархиальном совете продолжаются дебаты по поводу будущего архиепископии: «Пока ничего не решено, мы обсуждаем еще какието варианты, поэтому это не последнее слово. Хотя ситуация не очень простая».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

120 «Бездеж есть ныне, думаю, селение Везедево, ниже Енотаевска, на рукаве Волги». – Карамзин, т. IV, прим. 238. 121 Спасский монастырь в Московском Кремле, назывался так по древнейшему храму Москвы, Спасу-на-Бору. Первая деревянная церковь Спаса-на-Бору была построена в XII веке. В начале XIV века, при великом князе Данииле Александровиче, её сменил каменный Спасский собор. Находился неподалеку от Боровицких ворот. 122 «По одним известиям, – пишет Борзаковский, – Дмитрий послал сам Александра к Юрию, а по другим Юрий звал к себе Александра... Как будто Александр сперва не доверял Юрию и не хотел к нему ехать, поехал только тогда, когда ему была обещана безопасность, и притом одним из высших духовных лиц». – Борзаковский. Указ. соч. с. 334. 123 Речь идет о храме Михаила Архангела на берегу Волги, который находился на границе Твери, в районе нынешней церкви Рождества Богородицы (бывшая улица Ямская, ныне Вагжанова). Отсюда на руках гроб с телом Михаила Тверского пронесли через весь город, в Спасо-Преображенский собор. В церкви Рождества Богородицы в память об этом впоследствии был устроен придел Михаила Тверского. 124 Речь идет о Спасо-Преображенском соборе – главном храме Твери, построенном при Михаиле Тверском, в 1285–1290 гг. Мощи Михаила Тверского находились в этом соборе с 1319 по 1935 гг. «Празднование памяти св. Михаила Тверского установлено (для всей России) определением Московского собора 1549 г. В Твери память его совершается (по старому стилю. – Ред.) 22 ноября в день его мученической кончины; 24 июня в память избавления Твери от холеры в 1831 г.; 30 сентября в память освобождения Твери от моровой язвы в 1665 г.; и 8 ноября в день его тезоименитства. 24 июня ежегодно совершается крестный ход с мощами св. князя по главным улицам г. Твери при громадном стечении богомольцев». – Тверской патерик, с. 12. Читать далее Источник: Житие Михаила Тверского : Древнерус. текст и перевод : [Рукоп. список Гос. архива Твер. обл.]/Вступит. ст., пер. и примеч. В.З. Исакова ; Археограф. описание Г.С. Гадаловой. - Тверь : Тверская обл. тип., 2001. - 125, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010