Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876; Антонин (Державин), еп. Рака свт. Филиппа, митр. Московского, в Тверском Успенском Отроче мон-ре//Тверские ЕВ. 1886. 14. Отд. неофиц. С. 393-400; Гавриил (Голосов), еп. Отрочь мон-рь в г. Твери. Тверь, 1894; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Кучкин В. А. Источники «Написания» мон. Акиндина//АЕ за 1962. М., 1963. С. 60-68; он же. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Макарова Т. И., Николаева Т. В. Из истории культуры Тверского Отроча мон-ря//Сов. Арх. 1976. 4. С. 100-110; Булкин В. А., Иоаннисян О. М., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря по археол. данным//Памятники железного века и средневековья на В. Волге и В. Подвинье. Калинин, 1989. С. 97-107; Семячко С. А. Повесть о тверском Отроче мон-ре. СПб., 1994; она же. Повесть о Тверском Отроче мон-ре//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 194-201; Булкин В. А., Салимов А. М. Успенский собор тверского Отроча мон-ря на рубеже XV-XVI ст.//Тверь, Тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Тверь, 1996. Вып. 1. С. 79-84; Хворостова Е. Л. Успенский собор Отроча мон-ря в Твери: (проблемы реконструкции)//Тверской археол. сб. Тверь, 2001. Вып. 4. Т. 2. С. 343-351; Успенский Отроч мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2002. Ч. 1. С. 624-626; Салимов А. М., Булкин В. А. Успенский собор тверского Отроча мон-ря//Арх. наследство. М., 2007. Вып. 47. С. 34-49; Иванов П. С. Описи Тверских монастырских библиотек XVII-XVIII вв. как ист. источник//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси. Тверь, 2008. С. 243-256; Шестакова (Антонова) А. А. Средневековая монументальная живопись Успенского собора тверского Отроча мон-ря//Вопросы отеч. и заруб. искусствознания: Сб. ст. Тверь, 2010. 3. С. 32-48; Салимов А. М. Каменное строительство в тверском Отроче мон-ре во 2-й пол. XV-XVI вв.//Вестн. слав. культур. 2010. Т. 8. 4. С. 74-83; он же. Средневек. зодчество Твери и прилегающих земель. XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 1. С. 52-73, 456-469; Давиденко Д. Г. Монастыри-архимандритии в городах Сев.-Вост. и Сев.-Зап. Руси в XIV-XV вв.//Средневек. Русь. М., 2012. Вып. 10. С. 248-331; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИЙ (ПЛАТКОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антоний (Платковский) (1682? - 1746 ), архимандрит , начальник второй Пекинской духовной миссии , один из первых китаеведов России В миру Платковский Андрей Германович, родился в 1682 (?) году в семье казака, ставшего священником в Киеве. В 1701-1710 годах учился в киевских школах. После переезда в 1710 году в Москву к родной тетке Екатерине Борзаковской (монахине, жившей в доме царевны Екатерины Алексеевны) в связи с болезнью в 1712 году он был пострижен в монашество с именем Антоний. Служил в московском Богоявленском монастыре , затем в Заиконоспасском московском монастыре , в 1715-1719 годах - в Тобольске в сане иеродиакона . С 1719 года - в свите тобольского (сибирского) митрополита Филофея (Лещинского) в качестве архидиакона . Из Тобольска был переведен в Восточную Сибирь, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем иркутского монастыря Вознесения Господня . С 1720 года, по настоянию тобольского митрополита Филофея, служил в Монголии у правителя-хутухта, затем - в Китае в составе свиты посла Л. В. Измайлова. По возвращении в Москву вновь отправился в Иркутск настоятелем Вознесенского монастыря для организации «мунгальской школы» с целью подготовки переводчиков-монголистов. Он составил устав школы, собрал учеников, нашёл учителя и обустроил помещение. Также он убрал с монастырских земель питейные заведения . По рекомендации российского посла С. Л. Владиславича-Рагузинского в 1727 году архим. Антоний был назначен главой 2-й русской духовной миссии в Пекине , вместо свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Некоторые источники прямо обвиняют архим. Антония в интригах против святителя . Необходимо отметить, что уже при отправке русского посольства графа Владиславича-Рагузинского в Китай Антоний Платковский изначально рассматривался русскими светскими и духовными властями как альтернативная фигура в случае необходимости замещения кандидатуры Иннокентия .

http://drevo-info.ru/articles/13676518.h...

ПОСТАНОВИЛИ: I. Берлинская и Германская епархия : Утвердить в составе Берлинско-Германской епархии следующие новообразованные приходы: II. Брюссельская и Бельгийская епархия : Священника Андрея Елисеева, сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, направить в распоряжение архиепископа Брюссельского и Бельгийского Симона для назначения на пастырское служение. III. Будапештская и Венгерская епархия : Одобрить открытие прихода во имя Святой Троицы в г. Дебрецен, Венгрия, включив его в состав Будапештско-Венгерской епархии Русской Православной Церкви. IV. Венская и Австрийская епархия : Диакона Арсения Черникина, выпускника Даремского университета, направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона . V. Корсунская епархия : VI. Русская духовная миссия в Иерусалиме : VII. Сурожская епархия : Протоиерея Андрея Тетерина, клирика Владимирской епархии , направить в распоряжение епископа Сергиевского Василия, управляющего Сурожской епархией. VIII. Италия, г. Рим: Архидиакона Всеволода Борзаковского, клирика Православной Церкви в Америке, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и назначить внештатным клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода в г. Риме. IX. ЮАР, г. Йоханнесбург: Священника Алексия Трубача, студента Московской духовной академии , назначить настоятелем Сергиевского прихода в г. Йоханнесбурге, ЮАР. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о Представительстве Русской Православной Церкви в г. Страсбурге, Франция. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, о составлении Положения об орденах и наградах Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Преосвященному митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, управляющему делами Московской Патриархии составить Положение об орденах и наградах Русской Православной Церкви для представления на рассмотрение этого вопроса Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

751  По записям на рукописях известен Тверской иеромонах Афанасий, который был на Афоне в 1430–32 годах и который возвратился в Россию не позднее 1436г., см. у Строева в Библиологическом Словаре стр. 5 (примечание), 19, 27–28. Считаем за весьма вероятное признать, что этому-то Афанасию и принадлежали споры с псковичами о песни аллилуйя, именно – что он построил монастырь, как это последнее известно об Афанасии, спорившем с псковичами, в Псковской области (примеры того, чтобы, по разным причинам, люди строили монастыри не в своих, а в чужих областях, очень не малочисленны), – что он ввёл в своём монастыре двоение песни и что затем или сам начал обличать псковичей за их троение или, наоборот, от них подвергся укоризнам за своё нововведение. Спор Афанасия с псковичами имел место после взятия Константинополя Турками в 1453г., ибо препирающиеся говорят об этом событии, между 1455–60 годами, так как митрополит Иона убеждал псковичей прекратить какие-то бывшие у них споры, по всей вероятности, – наши споры о песни аллилуия, в послании от 1461г. (у Павлова в Памятниках канонического права, col. 677), причём митрополит мог скоро, а мог и не очень скоро узнать о спорах иеромонаха Афанасия мы считаем, вслед за другими, тверичем на том основании, что в 1436г. он пожертвовал одну рукопись, купленную на Афоне, в один из Тверских монастырей, – Строева Библиологический Словарь, стр. 27 (монастырь, называвшийся Перемерой, находился близ Твери, см. о нём и об его местности у В. Борзаковского в Истории Тверского княжества, стр. 40 sub fin., 210 и примечание 173). Но весьма возможно, что он был и не тверич, а пскович, а к монастырю Тверскому имел отношения не как к монастырю своей родины, а какие-либо иные. 752  В надписании одного послания неизвестного псковича к Афанасию монастырь называется великой лаврой святого Николы; этим как будто даётся знать, что монастырь был довольно видный. Но, несмотря на все поиски, мы не могли найти никаких о нём указаний. 753  См. послания неизвестного псковича к монаху Афанасию о песни аллилуия, напечатанные в Православном Собеседнике 1866г., часть II, стр. 140–166. (Послания эти, помещённые в Четь-Минеях митрополита Макария, были усвояемы, как усвояются и издателями, самому митрополиту Макарию, по какому-то весьма странному недоразумению. Дошли они до нас в весьма неисправных списках). – Если бы псковичи обратили своё внимание на то, что у них самих перед 1419 годом было троение и двоение песни аллилуия, вследствие чего они обращались со своим вопросом к митрополиту Фотию, то, нужно думать, они затруднились бы производить двоение от латинян и от Флорентийского собора. Но они не обратили на это внимания... (впрочем, может быть, и на двоение, бывшее у них, они смотрели как на заимствование от латинян).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1481г. построена церковь Спаса в монастыре на Каменном (на Кубенском озере), – Борзаковский История Тверского княжества стр. 33. В Суздальском Евфимиевом монастыре заложена каменная церковь в 1352г., – История Иерархии IV, 98. О каменных церквах в Рязани в XV в., – Иловайский История Рязанского княжества стр. 253 (церквей было немного; какие именно, не указывается). О церквах Суздальских у Анании Фёдорова во Временнике, книга 22 (XXII): верхи соборного храма перестроены в 1528г., – стр. 44 fin.. Митрополит Иларион уничтожил хоры в соборе и увеличил окна, – стр. 49 (О других церквах нет?). План собора в собрании карт, планов и рисунков к Трудам I съезда, лист XXIII. Изображение в L’art russe Строганова, лист VIII. Галиция – Волынь. Даниил Романович создал в Дрогичине (на Буге, ниже Брест-Литовска) церковь прекрасну святой Богородицы (после нашествия Татар), – Ипатская стр. 524. Он же Данило Романович создал в Холме церкви: Иоанна Златоустог о красну и лепу, – Ипатская стр. 558 sub fin. (описание). Богородицы превелику, – ibid. 560 начало. Космы и Дамиана, – ibid. 559. Владимир Василькович создал церковь св. Георгия в Любомли (в 60 вёрстах к северо-западу от Владимира Волынского), – Ипатская стр. 609. Изображения (рисунки) церквей XIII-XVI века. Звенигородский Успенский собор в Русской Старине Снегирёва и Мартынова, тетрадь III. Полоса, разделяющая лизены на два поля, представляет три линии плетений. Наличники над дверями и над окнами с защипами. Церковь Вознесения в селе Коломенском, ibid. тетрадь III. См. выше, стр. 394 , Башнеобразная с шатровым верхом; верх на многих бочках. Церковь Рождества Богородицы на Старом Симонове, 1509г., ibid. тетрадь V. Под кровлей полуциркульные печуры; полоса, разделяющая лизены, тройная. Введенская и Пятницкая церкви в Троицком посаде, ibid. тетрадь VI. Церковь Гребневской Божией Матери в Москве, ibid. тетрадь VII. Полоса, разделяющая лизены, весьма простая. Церковь Чуда архангела Михаила в Чудовом монастыре, ibid. тетрадь VIII, 1501–1504 годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Со стороны Литвы и Смоленской области границы шли дугой, не касаясь течения Волги 195 . Устойчивость давнишней пограничной линии Тверской епархии со всей очевидностью подтверждается данными сопредельных с ней епархий, помимо Новгородской. Углич, лежащий к сев.-востоку от Кашина по правобережью Волги, всегда принадлежал Ростовской епархии 196 . Соседние с Зубцовским и Тверским уездами к юго-востоку и юго-западу города – Волоколамск, Руза, Ржев и Торопец в начале XVII века принадлежали патриаршей области 197 . Пять главных городов Тверской епархии – Тверь, Кашин, Старица, Зубцов и Клин значатся в ней в 1681 году 198 . Те же города состояли в Тверской епархии в 1725–1728 годах 199 и позже – в 1730–1731 г. 200 Тверская епархия всегда была одной из меньших по своей территории. Отцы собора 1681–1862 г., занимавшиеся вопросом об открытии новых епархий, назвали ее малоградной, а города имеющими недальнее расстояние, так что новому архиерею там быть не из чего 201 . По ведомости о богаделенном сборе в казенный патриарший приказ на 1679 год в Тверской епархии показано 283 церкви 202 . Сколько было церквей в ней за ранний период существования – сведений нет. Есть самые отрывочные и очень сомнительные данные лишь о церквях в Твери и Никулине. Иностранец Матвей Меховский (1456–1523 г.) отзывается о Твери, как городе обширном, но состоящем только из деревянных построек. По его словам, в нем было до 160 деревянных церквей и деревянная крепость, в которой находилось 9 церквей; из всех церквей одна и единственная каменная во имя Спасителя, главная во всем городе. Историк Тверского княжества В. С. Борзаковский не верит этому свидетельству. В Никулине по новейшим археологическим изысканиям насчитывают 18 церквей... Ныне на лицо в Микулином городище (700 жителей) 8 церквей, во главе с Михайло-Архангельской соборной церковью, где в царских гробницах похоронено 15 княжеских особ. Уцелело только 5 гробниц 203 . IV К сев.-востоку пограничной с Тверской и Новгородской епархиями была древнейшая Ростовская епархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 2, 5; Т. 4. Ч. 1; Т. 10, 15; Т. 15. Вып. 1; Т. 18; Макарий (Петрович), архим. Житие и страдание св. блгв. кн. Михаила Ярославича, Тверского чудотворца. М., 1798; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. М., 2002 2 (по указ.); Тиганова Л. В. Повесть о Софье Ярославне Тверской//Зап. ОР ГБЛ. 1972. Вып. 33. С. 253-264; Кучкин В. А. Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 125-162; он же. Житие Софьи, сестры Михаила Ярославича Тверского//Религии мира: История и современность, 2002. М., 2002. С. 133-142. Лит.: Борзаковский В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876. С. 81-83, 112-113; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 118-119; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 5. С. 170-174; он же. Тверской патерик. Каз., 1907. Тверь, 1991р. С. 20-21; Манухина Т. И. Св. блгв. кнг. Анна Кашинская. П., 1954; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974; Семячко С. А. Повесть о Тверском Отроче мон-ре. СПб., 1994; Малыгин П. Д. Ярослав Ярославич и Тверь в летописных известиях//Великое прошлое: Тр. науч. конф., посвящ. 750-летию Тверского княжества и 725-летию Тверской епархии. Тверь, 1998. С. 38-48; Конявская Е. Л. Очерки по истории тверской лит-ры XIV-XV вв. М., 2007 (по указ.); Гадалова Г. С. Блгв. вел. кнг. Ксения Тверская. Тверь, 2011. Г. С. Гадалова, Э. П. Р. Иконография Прижизненное или раннее посмертное изображение К. Ю. сделал мастер Прокопий на выходной миниатюре в тверском списке хроники Георгия Амартола (кон. XIII - нач. XIV в. или 1-я треть XIV в.; РГБ. МДА. Фунд. Ф. 173.I. 100. Л. 17 об.). Блгв. кн. Михаил Ярославич Тверской и его мать (первоначально были написаны с нимбами) предстоят в молении восседающему на престоле Спасителю, на архитектурном фоне представлен, возможно, воздвигнутый ими в Тверском кремле Спасо-Преображенский собор (1285-1290). Прообразом этой донаторской композиции был фронтиспис византийского протографа или киевского перевода хроники. Одеяние К. Ю. близкое к монашескому, но на голове белый плат, что характерно для иконографии св. жен; на миниатюре надпись: «  ».

http://pravenc.ru/text/2462131.html

Зде именованное деялось в церкви Престольной и Святософийской по Вознесении Господнем 1690 году, первого и второго дня Июня . Лазарь Баранович, смиренный Архиепископ Черниговский, Новгородский рукою власною. Феодосий Углицкий, Архимандрит Елецкий Черниговский. Селивестр Головчич, Игумен монастыря Злотоверховского Михайловского, Киевского. Феодосий Васковский Игумен Межигорский. Иоасаф Кроковский, монастыря Святоникольского Пустынного Киевского Игумен. Киевского Киридовского монастыря Игумен Иннокентий, монастырский Маршалов той элекции. Пахомий Подлутский, Игумен монастыря Киевского Выдубицкого. Силуян Озерский, Префект Школ Братских Киевских и Философии учитель. Авксентий Якимович, Игумен Густинский. Ипатий Горбачевский, Игумен Мгарский. Иероним Дубина, Игумен Терехтемировский и Переяславский. Лука Семенович, Протопоп Полтавский. Андрей Борзаковской Протопоп Гадяцкий. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Обозный Генеральный Василей Дунин Борковской. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Генеральной Судья Михайло Вуяхеевич. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Генеральный Писарь Василий Кучюбей. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Полковник Киевский Григорий Карпов. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Степан Петрович Забела, Полковник Нежинский. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Михайло Бурухович, Полковник Гадяцкий. Их Царского Пресветлого Величества Войска Запорожского Данила Апостол, Полковник Миргородский. 25. Царский прием новоизбранного Киевского Митрополита Варлаама Ясинского с Духовною его свитою Было по сему в Селе Преображенском: 198 (1690) Августа в 6 день Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич , Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцы, указали быть у себя Великих Государей на Дворе на приезде Киево-Печерского монастыря Архимандриту, а на Киевский Митрополитанский Престол новосбранному Митрополиту Варлааму Ясинскому, да Киевской Митрополии Межигорского монастыря Игумену Феодосию, Николаевского Пустынного монастыря Игумену Иоасафу, Троицкого Больничного монастыря Игумену Иезекиилю с братиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

V. Корсунская епархия: 1. Иеромонаха Нестора (Сиротенко), студента Сергиевского Богословского Института в г. Париже, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения на пастырское служение. 2. Диакона Андрея Вострикова, сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. VI. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме 1. Иеромонаха Сергия (Иванникова), сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, назначить членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 2. Игумена Гурия (Данилова) освободить от должности члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки, и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Чебоксарского и Чувашского. 3. Иеродиакона Иннокентия (Беспалова), насельника Троице-Сергиевой Лавры, по рукоположению в сан иеромонаха, направить на пастырское служение в русскую Духовную Миссию в Иерусалиме. VII. Сурожская епархия: Протоиерея Андрея Тетерина, клирика Владимирской епархии, направить в распоряжение епископа Сергиевского Василия, управляющего Сурожской епархией. VIII. Италия, г. Рим: Архидиакона Всеволода Борзаковского, клирика Православной Церкви в Америке, принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви и назначить внештатным клириком Свято-Николаевского ставропигиального прихода в г.Риме. IX. ЮАР, г. Йоханнесбург: Священника Алексия Трубача, студента Московской Духовной академии, назначить настоятелем Сергиевского прихода в г. Йоханнесбурге, ЮАР. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о Представительстве Русской Православной Церкви в г. Страсбурге, Франция. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Приход Всех Святых в г. Страсбурге, Франция вывести из состава Корсунской епархии и усвоить ему статус ставропигии. 2. Учредить при приходе Всех Святых в г. Страсбурге Представительство Русской Православной Церкви. 3. Поручить Представительству Русской Православной Церкви в г. Страсбурге представлять позицию Московского Патриархата в Совете Европы.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

К. Ю. фон Бреверн Бар. Н. Б. Вольф о. И. А. Лаукайтис. Создана подкомиссия для рассмотрения проекта правил о старообрядческих и сектантских общинах в составе: о. М. В. Митроцкий Н. Ф. Каптерев М. И. Скобелев о. А. Г. Альбицкий М. А. Караулов В. Н. Львов 2-я сессия Избраны: В. К. Винберг – к.-д. Я. С. Гарусевич – польск. коло П. Н. Милюков – к.-д. бар. Г. Н. Фелькерзам – октябрист бар. О. М. фон Энгельгардт – октябрист Выбыли: Э. Б. Гуревич А. И. Парчевский кн. С. П. Мансыров Н. Б. Вольф К. Ю. фон Бреверн Комиссия имела во 2-ю сессию 11 заседаний. Избрана редакционная подкомиссия для выработки правил регистрации перехода из одного исповедания или вероучения в другое. Доложен Гос. Думе бар. Н. Б. Вольфом 20 ноября 1913 г. законопроект о церковно-приходских учреждениях Лифляндской и Эстляндской губерний. Во время «военных сессий» комиссия имела лишь единичные заседания, продолжая обсуждение пересмотренных законопроектов. Проект «правил о переходе» к концу 4-х сессий (1916 г.) передан на рассмотрение комиссии по делам Православной Церкви. Православное духовенство в Государственных Думах Преосв. Анатолий (Каменский), епископ Елизаветградский, IV Преосв. Евлогий (Георгиевский), епископ Холмский и Люблинский, II и III Преосв. Митрофан (Краснопольсий), епископ Гомельский, III, сщмч. Преосв. Никон (Бессонов), епископ Кременецкий, IV Преосв. Платон (Рождественский), епископ Чигиринский, II о. Адриановский Федор Порфирьевич, IV о. Александровский Александр Петрович, III о. Алферов Георгий Тимофеевич, IV о. Альбицкий Александр Геннадьевич, IV о. Архипов Александр Викторович, II о. Атаназевич Иван Макарьевич, III о. Афанасьев Клавдий Иванович, I о. Балалаев Николай Семенович, III о. Баранович Дмитрий Яковлевич, III о. Белозеров Евгений Николаевич, III о. Бельский Александр Георгиевич, IV о. Блажевич Митрофан Викторович, III о. Богданович Савва Никифорович, III о. Богомолов Иоанн Иванович , IV о. Борзаковский Иоанн Варфоломеевич, IV о. Бриллиантов Александр Иванович , II о. Будилович Александр Семенович, IV

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010