Конструктивная критика, которая способствует церковному благовестию, приносит добрый плод, а не отталкивает тех, кто не не умеет разделять божественное и человеческое в церкви. Своевременная, здравая конструктивная (даже недоброжелательная) критика может служить к пользе Церкви, способствуя улучшению внутрицерковной жизни (подобно тому, как во времена Ветхого Завета критика со стороны Божьих пророков способствовала поддержанию благочестия в среде Израильского народа). В деле критики важен духовно-нравственный уровень тех, кто критикует. Предвзятая, огульная критика Церкви вызывает соблазны среди людей и служит к пагубе самих критиков. Наряду с теми, для кого Церковь – это мать, встречаются люди, пытающиеся оправдать критикой своё церковное дезертирство, нарушение обетов, данных Богу. Таким образом, если автор погряз в негативе и ему нужна грязь ради грязи – то это одно, если же он ставит своей целью не просто рассказать как всё плохо, а старается добиться чего-то конкретного и предлагает и осуществляет практические шаги к этому – то это совсем другое. При этом сам автор должен быть в первую очередь примером исполнения заповедей, а уже во вторую – талантливым оратором или журналистом Как христианину реагировать на критику церкви? «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» ( Исх.22:28 ). «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» ( Деян.23:5 ). «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» ( 1Тим.5:19 ). «Важно, кем и когда, в каких обстоятельствах высказывается критика в адрес Церкви. Потому что одно дело – матерная брань пьяного, озлобленного человека (да и то еще надо посмотреть, что за человек, потому что иной матерщинник может через секунду залиться слезами горького и искреннего сокрушения), а другое – мать, потерявшая сына, с болью пришедшая в храм и столкнувшаяся с равнодушным и грубым отношением… Третье дело – это когда разумный и внимательный человек видит несовершенство или даже зло, которое, как ему кажется, относится к Церкви, и начинает задавать справедливые вопросы. И таким примеров, самых разных – великое множество. Поэтому какого-то одного «рецепта» реакции на критику не может быть, кроме разве что одного: насколько возможно быть нам причастниками Духа Христова. То есть всегда, на всякое время и на всякий час просить Господа, чтобы Он Сам действовал через нас во славу Его имени и во благо Церкви. Ну а я лично в отношении «справедливого обличения» православных с последующим выводом о том, что нет правды в Церкви, всегда привожу слова апостола Павла: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив» ( Рим.3:3–4 ). (священник Димитрий Шишкин) .

http://azbyka.ru/kritika-cerkvi

Кровью, которую ты пролил, ты сделал себя виновным, и идолами, каких ты наделал, ты осквернил себя, и приблизил дни твои и достиг годины твоей. За это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям. Близкие и далекие от тебя будут ругаться над тобою, осквернившим имя твое, прославившимся буйством. Вот, начальствующие у Израиля, каждый по мере сил своих, были у тебя, чтобы проливать кровь.»… http://www.patriarchia.ru/bible/eze/22/ Коллективный грех, поклонение идолу национальной гордыни: « Украина превыше всего!» Спокойное отношение к восьмилетним страданиям жителей Донецка и Луганска . Преследование Церкви Христовой, преследование, пытки и убийства инакомыслящих. Избыточная забота о теле, концентрация на земном измерении, разврат и прочее… список можно продолжать. Дочитайте 22-ю главу до конца по ссылке, увидите, как точно описал пророк Иезекиль духовное состояние основной массы жителей сегодняшней Украины. Одним словом — Чаша гнева Господня переполнилась. В составе группы российских военнослужащих я должен был идти во второй колонне, но что-то изменилось, и я сподобился попасть в первую колонну прорыва. 23-го февраля ближе к ночи мы выдвинулись к границе Украины, долго ждали, выключив фары и двигатели. Было холодно, а небо было усеяно яркими звездами. Современный человек огражден от звезд низкими потолками. А ведь философ Иммануил Кант не случайно отмечал: «У нас есть только две вещи: звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас!» Наша колонна, три танка, КамАЗ, броневик Тигр и за ним было подразделение на джипах и «буханках». Я сидел в первой машине нашего подразделения мои соратники харьковчане и репортер Сергей Рулев были в других машинах колонны. Утром был потрясающей красоты рассвет, мы стояли на горе внизу в долине была уже территория Украины. Инверсионные следы от ракет в лучах восходящего окрасились в яркий оранжевый свет. Выглядели как огненные мечи обращенные с неба на грешную землю. Это была завораживающая, мистическая картина. Я сделал фото за секунды до боя, когда часть неба заволокла наша дымовая завеса.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/11/nachal...

Кроме того, возвращаться в иллюзии, когда рядом жизнь, способная стать твоей сущностью, выглядело бы неразумием. Мы прекрасно помним, как, приобщившись в таинстве Евхаристии Богу, теряем Его, если начинаем впадать в словопрения, вслушиваемся в суетливые разговоры и вступаем в давно забытые тяжбы. Вновь начинаем участвовать в погребении. Причем, эта церемония затягивается на долгие годы. Действительно, какой смысл мертвому присутствовать там, где обитает жизнь!? И, чтобы не было сомнения в Его силе Господь являет чудо не только в отношении человека, но и природы. «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8: 23-27). Идя навстречу Богу, ни на минуту, ни на секунду нельзя сомневаться в Его способности преобразовать человека и природу, заставив ее служить Божественному Провидению и освященному человечеству. Но « Спаситель совершает чудо и не в присутствии народа, чтобы не обвинили учеников в маловерии; но, взявши их с Собою одних, исправляет, и прежде укрощения волнения вод, укрощает волнение душ их, укоряя их такими словами: что страшливи есте, маловери (ст. 25) и вместе научая, что не нашествие искушений, но слабость духа производит страх» (Свт. Иоанн Златоуст). Слабость духовная мешает круто повернуть свою жизнь на 180 градусов. Христос дает понять, что спасительное бытие может быть только у того, кто обладает крепкой верой. Причем, вера эта должна быть основана не на принуждении, но сердечном стремлении к горнему. В эпоху, когда пришел Христос, сложилось благоприятная ситуация в вопросе религиозного выбора. Несмотря на противодействие иудеев, пользуясь относительной веротерпимостью римлян и эллинов, вполне возможно было высказывать взгляды на мироустройство и мироздание более или менее свободно. Чудесное преображение природы, конечно же, привлекало ищущее сознание к Христу; приходило понимание, что в природе господствуют не стихии, но Божественная Сила. Собственно, чудо есть доказательство Бытия Божия. И не напрасно именно в древнем Израиле были явлены такие чудеса, после совершения которых не верить было просто невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/15/...

«Любовь – когда мне хорошо». А может, любовь – это сказать «нет» самому себе? Кто в наше время может про себя сказать, что любит по-настоящему 9 февраля, 2019 Кто в наше время может про себя сказать, что любит по-настоящему «Истинная любовь – это и ласка в одном случае, и замечание – в другом; иногда это прутик, а иногда и палка, порицание, неодобрение. Любовь может быть и в молчании, когда слова излишни, а может проявляться и во множестве слов, когда, например, человек нуждается в утешении и поддержке». О том, как полюбить по-настоящему и не страдать – архимандрит Андрей (Конанос). Архимандрит Андрей Конанос Нужно наполнить свое сердце нескончаемой любовью – чтобы любить всегда, любить, несмотря ни на что, и не страдать, что бы ни случилось. Ведь что такое страдание в отношениях? Мы страдаем не оттого, что любим, а оттого, что не получаем ответа на свою любовь. Любовь наполняет твое сердце счастьем и утешением, потому что это состояние естественно для человека – ведь все мы созданы для любви и невозможно в тот момент, когда любишь, чувствовать себя плохо. Плохо нам тогда, когда мы не получаем любви. Тогда ты страдаешь, тогда страдаем все мы. Поэтому очень полезно открыть в самом себе неисчерпаемый источник любви. Тогда нас не будет смущать отношение других людей, если они поступают с нами не так, как бы нам хотелось, и мы не будем огорчаться и убиваться в таких случаях, а просто скажем: «Ну что же, он тоже человек – вот и относится ко мне по-человечески». Полюби Бога прежде всего Источник нашей любви, начало всех благ и радостей – Бог. Потому Господь именно так и ответил на вопрос о том, какая из заповедей самая важная и что брать за основу для радостной и счастливой жизни. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» – сказал Иисус (Лк.10:27). Полюбить Бога, твоего Создателя, Источник всех благ; полюбить Того, Кто приводит в движение галактики, дает мощь водопадам, наполняет водой реки и моря; Того, Кто создал всю красоту земную – животных, деревья и цветы, Кто сотворил все прекрасное на нашей планете. Полюби Того, Кто привел тебя в эту жизнь и Чья благодать и сила даже в момент нашего разговора непрестанно творит жизнь, новую жизнь, новых существ, новые души – ведь каждую секунду в мире происходит зачатие. Полюби Того, Кто дарует жизнь, Кто есть Источник жизни, Начало всего и Конец всего. Господь потому и говорит: «Возлюби Бога твоего всем сердцем, душой, умом и естеством»: если сердце преисполнится Божественной любви, то не будешь печалиться, когда не встретишь такой же пламенной любви ответной – от людей.

http://pravmir.ru/lyubov-kogda-mne-horos...

Любовь старца Силуана выражается простыми словами – «скучание о Боге»... «Скучает душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы... Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе... Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам, по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их». И далее говорит, словно духом поет, старец: «Благодать Божия дает силы Любимого любить; и влечется душа к молитве непрестанно, и не может забыть Господа ни на секунду. Человеколюбие Господи, как не забыл Ты грешного раба Твоего, но милостиво призрел на меня от славы Твоей, и непостижимо явился мне? Я всегда Тебя оскорблял и опечаливал, Ты же, Господи, за малое обращение дал мне познать Твою великую любовь и безмерную благость. Твой тихий, кроткий взор привлек душу мою. Что воздам я Тебе, Господи, или какую хвалу воспою Тебе? Ты даешь благодать Свою, чтобы душа постоянно горела любовью, и не знает она покоя день и ночь от любви Божией. Память о Тебе греет душу мою, и ни в чем не находит она покоя на земле, кроме Тебя, и потому ищу Тебя слезно, и снова теряю, и снова желает ум мой насладиться Тобою, но Ты не являешь лица Твоего, Которого желает душа моя день и ночь». Жившее любовью сердце старца обнимало и вмещало в себе весь мир: «Господи милостивый, дай благодать Твою всем народам земли, да познают Тебя, ибо без Духа Твоего Святого не может человек познать Тебя и разуметь Твою любовь». Степенью любви человека к Богу определяется и степень его молитвы... «Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву», – говорит Силуан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Люди, критикующие Церковь, живут ложным стереотипом. Наша задача – снять этот стереотип Иногда стараюсь для начала успокоить человека, потому что он возмущен каким-то фактом, про который узнал из СМИ, и надо просто поговорить с ним, а потом уже что-то доказывать. Когда есть возможность вести диалог, взвешенно ответить, то критик видит, что в Церкви есть люди думающие, умеющие спокойно обсуждать и высказываться. Но в целом, конечно, люди, критикующие Церковь, как правило, живут стереотипом, ложно сложившимся представлением. У них внутри безобразная картинка, в которую они свято верят. Наша задача – снять этот стереотип, попытаться развеять ложные представления. Но как это сделать, если критик не согласен на диалог? Говорить с циниками о вере вряд ли возможно. Иногда вспоминаются слова Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь. Если человек ищет ответы на «горячие» вопросы – дай их ему Священник Димитрий Шишкин Священник Димитрий Шишкин : – Важно, кем и когда, в каких обстоятельствах высказывается критика в адрес Церкви. Потому что одно дело – матерная брань пьяного, озлобленного человека (да и то еще надо посмотреть, что за человек, потому что иной матерщинник может через секунду залиться слезами горького и искреннего сокрушения), а другое – мать, потерявшая сына, с болью пришедшая в храм и столкнувшаяся с равнодушным и грубым отношением… Третье дело – это когда разумный и внимательный человек видит несовершенство или даже зло, которое, как ему кажется, относится к Церкви, и начинает задавать справедливые вопросы. И таким примеров, самых разных – великое множество. Поэтому какого-то одного «рецепта» реакции на критику не может быть, кроме разве что одного: насколько возможно быть нам причастниками Духа Христова. То есть всегда, на всякое время и на всякий час просить Господа, чтобы Он Сам действовал через нас во славу Его имени и во благо Церкви. Ну а я лично в отношении «справедливого обличения» православных с последующим выводом о том, что нет правды в Церкви, всегда привожу слова апостола Павла: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3: 3–4).

http://pravoslavie.ru/104182.html

— Мессия проповедует. Он исцеляет и воскрешает. То, что пророки говорили о Нем, исполняется. Спасение близко. — Его убьют, — сказал Исайя. — Мне было открыто, и я говорил о Нем, что Он — «муж скорбей и изведавший болезни». — И я в псалмах пел о том, что Ему пронзят руки и ноги, и что о Его одежде будут метать жребий, — сказал Давид. — И мы с Ильей видели Его на Фаворской горе, — отозвался Моисей, — мы говорили с Ним о Его страданиях. Вы правы. Голоса пророков раздавались громче и громче. Каждый из них что-то знал о Христе, каждому была открыта Духом Святым какая-то грань Его подвига. Родился в Вифлееме, Мать Его непорочна, Он въедет в Иерусалим на осле, Его предадут за ничтожную сумму денег. Шеол никогда не слышал такого оживления. Как вдруг затворы адовы затрещали. Всё пришло в движение, и раздался голос: «Поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (см. Пс. 23 ). «Кто сей Царь славы?» — спросили перепуганные адские стражники. «Господь сил, Он — Царь славы», — раздался ответ, и густая, вековая тьма озарилась ярчайшим светом. Господь, совершивший победу, грозный и милующий одновременно, сошел в преисподнюю. Его схождение вспороло аду брюхо так, как нож кухарки вспарывает брюхо пойманной рыбе, и теперь все, кто ждал его, — свободны. Но не толпой, а по порядку устремились праведники к Спасителю. Вначале они расступились, и Христос, внимательно всматриваясь вглубь, сказал слова, однажды уже звучавшие: Адам! Где ты? — Я здесь, Царю мой и Боже мой, — сказал тот, кто в Раю говорил: «я наг и скрылся». Праотец с праматерью смотрели на Христа с трепетом, в любую секунду готовые опустить глаза. Ведь это они — виновники всемирной трагедии. Господь протянул им руки и, когда их ладони встретились, с силой повлек их наверх. Их и их детей ждал рай. Уже не земной, но новый — небесный. И он уже не был пуст. Там уже был благоразумный разбойник, не отмычкой, но покаянием открывший себе двери в страну блаженства. Откроем ему дверь! Расправить плечи на пределе истории Те времена, когда люди смотрели в будущее с оптимизмом, прошли безвозвратно. На земле — уныние народов и недоумение… люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк. 21:25-26 ). Точнее не скажешь. У нас сегодня всё именно так. Так что, исполнилось? Будущее рисуется оптимистично только тем, кто не знает значения слова «будущее». У остальных — недоумение и ожидание бедствий.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22-23 )!… Мы ели и пили пред Тобой, — заговорят другие, - и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды ( Лк.13:26-27 )! идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Решение безвозвратное! И пойдут сии в муку вечную (ст. 46)… Братья! Мы прислушались к словам этим и не разумеем их истинного, ужасного смысла. И пойдут в муку вечную… Рассудок отказывается от уразумения плачевной вечности, воображение теряет образы для представления ее мучений. Есть болезни, при которых секунды считаются часами, минуты — днями, так они мучительны и страшны! Но подобного той, адской, болезни мы ничего здесь не испытали и испытать не можем. Господь описал ее под образом вечного горения. Довольно и этого. Дух трепетно мятется, язык сохнет и гортань пламенеет при живом представлении беспредельного огненного моря, в котором глубоко-глубоко… отовсюду палимые, отовсюду заглушаемые… в мраке, в шуме, в страхе, в тоске, в замирании, в беспрестанном ужасе, изнывая и истаивая… с воем, стоном, с воплем, со скрежетом будут страдать. Боже мой! Кто же?.. И не будет смены часов, дней, лет и тысячелетий! Одна страшная, неослабная, безнадежная, бесконечная, вечная мука!… Страшный суд! Страшный суд! Но что же вы трепещете, любящие Бога и верующие в Иисуса? Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ). Христиане! Сам Господь утешает и ободряет нас. Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ), — сказал Он смущенным ученикам после того, как возвестил о грядущем суде Своем. Не для всех последний суд будет судом страшным. Найдутся люди (дай Бог, чтоб их было как можно больше!), для которых последний суд будет судом вожделенно-радостным. Тайновидец говорил, что он зрел духов, которые просили у Бога откровения суда Его. То были души мучеников, убиенных за слово Божие ( Откр.6:9 ), которым суд Божий нес вечное, нескончаемое блаженство. Но что такое и каждый истинный христианин, как не мученик за слово Христово? Для последователя. Иисуса везде гонения, везде мучители! И день пришествия Христова должен казаться ему днем радостнейшего избавления от врагов его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

…Многодетная мать вышла замуж и решила взять из детского дома ребёнка своего нового мужа. Женщина с возмущением рассказывала нам, в каком ужасном состоянии был мальчик: истощённый, грязный, со вшами; как долго его пришлось приводить в нормальный вид и приучать к чистоте. Мы видели, как этот малыш играет со своими братиками — ничего особенного, видно, что дети его приняли. Но вскоре начались жалобы — при каждой встрече. Основная тема: мальчик строптивый, агрессивный, неуправляемый — детдомовский, в общем. Помучились два года и вернули малыша! Эта семья, кстати, считала себя верующей… Три примера, объединённые страшным, трагическим финалом. Нет, в двух первых случаях детей усыновили ещё раз и с ними всё в порядке — финал страшен и трагичен для несостоявшихся родителей. Не хочется расписывать в подробностях, но кара в каждом случае последовала незамедлительно, в том числе и через родных, кровных детей. Когда вторгаешься на территорию «отца лжи», обязательно вступаешь в бой. Надо помнить и не забывать ни на секунду, с какой силой находишься в контакте! Не дай Бог никому самовольно выйти из боя, выступить против Его Святой Воли, против Его прямого, чётко высказанного Приказа! Вразумление дезертиру неизбежно… Возвращаюсь к началу главы: почему не усыновлять? Да потому что это опаснейшее занятие — для тех, кто не осознаёт своей ответственности в полной мере. Предать ребёнка и быть после этого счастливым человеком невозможно! Невозможно абсолютно, без малейших компромиссов! О значении ребёнка в мироздании, об ответственности за детей (всех без исключения, не только своих!) сказал сам Господь, и сказал недвусмысленно: «И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня…» ( Мк. 9, 36-37 ), «…пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Лк. 18, 16 ). Понимаете? То, к чему мы так стремимся, что стараемся заслужить, надеясь только на Милость Божию, уже принадлежит детям! И если мы не поможем детям получить по праву им принадлежащее, то «…лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» ( Лк. 17, 2 ).

http://azbyka.ru/deti/deti-dar-bozhij-il...

Можно предположить, что блудница, услышав прения мужчин о себе, сжалась в ожидании удара. Но все пошло не так, как ожидалось: И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;   ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;   ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. Оказалось, что бесчувственность Христа к рукам и слезам женщины была напускной. Ему были угодны и ее покаяние, и ее любовь. Но, кроме того, Христу нужна была демонстрация того, что Его миссия, в отличии от миссий пророков – постулизация любви , которая выше поста и молитвы. Ему важно было показать, что Бог есть Любовь, и мы подобны Богу только тогда, когда любим. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. И дальше Господь открывает потрясающую истину. В ветхозаветном сознании грех есть беззаконие, то есть нарушение закона. В этом толковании греха фарисей прав. Но Господь дает новое определение греха. Грех есть все то, что сделано без любви. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? В сознании древних иудеев это не укладывалось никак. Для того, чтобы блудницу можно было считать очистившейся, нужно было либо изменить Закон, данный Богом, либо пропустить женщину через известную процедуру очищения. А тут пришла некая гулящая дама, стала неприлично целовать ноги в мужском собрании, и вдруг ей отпускаются грехи. Как так? Что Он себе позволяет? Кто Он? Все правильно. Женщина позволила войти в свое сердце этой божественной любви и в ту же секунду она стала безгрешной. Это стало новостью для всего мира. Такого не было нигде и никогда. Ни в каком народе, ни в какой религии – любовь Бога как основа мира. Не известно, что уяснили те, кто вечерял с Христом. Но сказанное слово проросло как зерно в посланиях Апостола Павла к Коринфянам:

http://pravmir.ru/neprilichnoe-proisshes...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010