Итак, если мы будем стремиться в жизни нашей следовать каждую секунду тому, чтобы сохранить заповедь Бога, и в молитвах наших выражать это: «Сподоби, Господи, в день сей, в вечер сей, в ночь сию без греха сохранитися нам», тогда сие «без греха» даст возможность Духу Святому прийти в нас и открыть всякое ведение о Боге как Он есть. Откуда взял Иоанн Богослов, что «Бог есть Любовь» (1Ин.4:8), что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5)? Он не имел никакого академического диплома как богослов. Но вот он сказал эти слова, и они являются основными догматами нашей жизни.    Я говорю об этом, потому что скоро умру вполне естественным порядком. Я не знаю, как я живу до сих пор: уже сколько раз я доходил до смерти. Однако я хочу, чтобы вы были тверды действительно и не колебались, когда встретитесь с красноречием многих докторов богословия, которые доказывают все, что хотите, с великим искусством словесным. Теперь не помню, где и когда, я слышал об одном случае. Один профессор богословия в Академии перед своими слушателями-студентами гениально представил догмат о Святой Троице, но затем все погасил одной лишь фразой: «Кто хочет верить, тот пусть верует!» Этим он уничтожил свое слово.    Итак, перед нами стоит вопрос: каким путем мы можем спасаться? В ответ я приведу слова нашего блаженного отца Силуана: «Благодарю Тебя, Господа и Создателя моего, что Ты милостиво смирил душу мою и открыл мне путь, которым шли святые Твои. Ты любишь плачущих, и путем плача шли к Тебе все святые. Дай же мне, милостивый Господи, идти к Тебе путем святых Твоих, путем смиренного плача, который Ты показал мне».    Что является уродством современного общества? — Посмотрите, куда ведут все школы! Как только человек восходит до высших академических степеней, так он снисходительно, скорее с презрением и невниманием смотрит на всех, кто ниже. Как для всякого человека, рожденного в этом мире: малейшее преимущество его в научном плане уже делает его гордым. Из-за этой гордости — тенденция покорить слабейших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Состоит послание это также из одной только главы. В нем Апостол хвалит Гаия за его добродетельную жизнь, твердость в вере и «хождение в истине», а особенно — за его добродетель странноприимства в отношении к проповедникам Слова Божия, порицает некоего Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия.    И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.    Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.    Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.    Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. Третье Соборное Послание Апостола Иоанна Богослова... Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова    И в этом послании, как и во втором, святой Апостол не упоминает своего имени, а называет себя «старцем». Обращаясь к Гаию, он называет его «возлюбленным» — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании.    Апостол выражает ему пожелание «здравствовать», что является обычным приветствием, и «преуспевать во всем», «как преуспевает душа твоя», то есть и в житейских делах своих домашних и общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала Апостола.    Объясняет это Апостол получением сведений через неких братий о том, что Гаий хранит верность Евангельскому учению и «ходит в истине».    «Для меня нет большей радости», говорит св. Апостол, «как слышать, что дети мои ходят в истине». Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1— 4).    Далее св. Апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает «братиям», то есть христианам вообще, и «странникам», то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под «странниками» подразумеваются странствующие проповедники Евангелия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

  В 1898 году в Париже проходила всемирная выставка. К ее открытию был приурочен первый общественный показ Туринской Плащаницы, которую решено было поместить в папском дворце Авиньона. Именно здесь специально аккредитованный итальянский фотограф Секундо Пиа сделал её первые снимки. Мир был потрясён. Нечеткое изображение на ткани, оказалось негативом. На пленке отчетливо проявились черты завернутого в древнюю плащаницу человека. Стали видны следы от ударов бичей, кровавые раны на запястьях, на ступнях, на боку, огромный след на плече от несения тяжелого предмета и кровь, стекающая со лба. Историческая наука не знает ни одного случая использования тернового венца в качестве орудия пытки или поругания осуждённого. Ни одного, кроме казни Спасителя. Долгое время это было поводом для разного рода недоумений со стороны учёных. Но когда в конце 19 века открылось чудо нерукотворного образа на знаменитой Туринской Плащанице сомнения скептиков были развеяны. Характер пятен крови и кровоподтёков на Плащанице явно свидетельствует об истинности евангельского повествования. Кроме того, стало известно, что Терновый Венец представлял собой не «венок», подобный лавровым венкам римских триумфаторов, а каску, сплетенную из терновых веток, с 70-ю шипами, охватывавшую всю голову и вызывавшую неимоверно острую боль и страдания. Только в конце двадцатого века техника превратила утверждение о подлинности Туринской Плащаницы в научный факт. Но и раньше было понятно, что это единственное, всеми узнаваемое и неповторимое, царственно спокойное лицо принадлежит Иисусу Христу. Это фотография Бога. Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ternovyj-venec/

— Каким образом? — Когда у человека так натянуты нервы, появление любой собаки может гибельно сказаться на его больном сердце. Мне думается, что в тот вечер сэр Чарльз действительно увидел нечто подобное в тисовой аллее. Я очень любил старика и, зная о его болезни, так и ждал какого-нибудь несчастья. — Откуда вы знали, что у него больное сердце? — От моего друга, Мортимера. — Следовательно, вы думаете, что на сэра Чарльза бросилась какая-то собака и он умер от страха? — Может быть, вы располагаете более достоверными сведениями? — Нет, я еще не успел прийти к определенным выводам. — А мистер Шерлок Холмс? На секунду у меня занялось дыхание от этих слов, но спокойное лицо и твердый взгляд моего собеседника говорили о том, что он и не думал застигнуть меня врасплох своим вопросом. — Доктор Уотсон, зачем нам прикидываться, будто мы не знаем вас? — сказал он. — Слухи о знаменитом сыщике проникли и в наши края, а разве вы можете прославлять его, сами оставаясь в тени? Мортимер не стал отрицать, что вы и есть тот самый доктор Уотсон. А если вы появились здесь, значит, мистер Шерлок Холмс заинтересовался этим делом, и мне, разумеется, любопытно знать его точку зрения. — Увы, я не могу ответить на ваш вопрос. — Тогда разрешите спросить: не удостоит ли он нас своим посещением? — Сейчас он не может уехать из Лондона. У него есть другие дела. — Какая жалость! Он мог бы пролить свет на то, что скрывается во тьме для всех нас. Но вы тоже ведете расследование, доктор Уотсон, и если я в состоянии хоть чем-нибудь содействовать вам, располагайте мной как угодно. Мне было бы достаточно одного намека, кого вы подозреваете, как намерены приступить к делу, и, может статься, я уже сейчас помог бы вам советом или указанием. — Уверяю вас, я просто приехал погостить у своего друга, сэра Генри, и никакой помощи мне не нужно. — Великолепно! — воскликнул Стэплтон. — Вы поступаете совершенно правильно: осторожность прежде всего! Я вполне заслужил такую отповедь за свою навязчивость и обещаю вам больше не касаться этого вопроса.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

— Что за печаль у тебя, госпожа моя, что ты вздыхаешь так тяжко? Она отвечала ему: — Нет у меня, старец, детей, так как я бесплодна, и за это притесняет и гонит меня муж мой; много раздала я золота врачам и чародеям, чтобы они помогли мне и разрешили мое бесплодие, и нет мне от них никакой помощи, а только впадаю я всё в большее уныние. Старец спросил: — Какому Богу служишь ты? — Я служу великой богине Артемиде, — отвечала она. — Потому-то ты и бесплодна, что не имеешь упования на Бога, могущего дать плод чреву твоему, — отвечал старец. — Но на какого же бога мне нужно надеяться, который мог бы дать мне такую благодать, чтобы я могла называться матерью? — спросила Левкипия. — Уповай на истинного Бога Иисуса Христа, — отвечал старец, — и веруй в Него и в Безначального Отца Его и в Святого Единосущного и Животворящего Духа. Левкиппия спросила: — Не о том ли Боге ты говоришь мне, Которому служат галилеяне? [ 5 ] — Именно о Нем, — отвечал старец, ибо Он сотворил небо, основал землю, создал человека и всякое живое существо. — Я боюсь, — заметила на это Левкиппия, — как бы не узнал о такой моей вере начальник области Секунд и не предал меня смерти, как сделал он со многими другими: всех верующих в Того Бога, о Котором ты говоришь, он убивает без милосердия. — Если ты боишься начальника области, — сказал старец, — то можешь тайно служить Святой Троице: вот и я, боясь угроз мучителя, тайно служу Богу моему и, по благодати Его, надеюсь получить спасение, ибо я, как видишь, — христианин, инок и пресвитер, — изменил свой вид, чтобы не быть узнанным; по внешности для всех я — один из нищих, а на самом деле — раб Христов. Так и ты, служа Христу тайно, не лишишься чрез то спасения. — Если я приму веру эту, отче, — спросила Левкиппия, — а муж мой останется в язычестве, то не будет ли тщетна вера моя ради неверного мужа? — Приими только знамение Христово, т. е. святое крещение, и веруй, не сомневаясь, в истинного Бога, и если останешься твёрдою в истинной вере, то и сама спасешься и мужа своего спасешь, ибо наши Писания говорят: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор.7:14). Когда Онуфрий утвердил Левкиппию своими словами, она сказала:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

А вообще, подобно этому слепому, человек, однажды встретившийся с Богом, нередко остается одиноким. Даже в своей радости. В радости, конечно, реже. Порадоваться хором мы всегда «за». Встречаться с Ним в горе и испытаниях намного сложнее. Потому что я не ждал Тебя, Господи, с этим чемоданом. И тут же вопрос: а за что? И очень часто, копаясь в причинах, изыскивая свои ошибки, преступления, как какой-то застуканный с поличным, человек не замечает, что в скорбном чемоданчике у Бога набор особо не изменился: терновый венец, гвозди и молоток. И это Он принес не нам. И как бы хорошо было бы, если бы эти встречи завершались вот так: 35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 мая, 2022 15 мая, 2022 31 мая, 2019 24 мая, 2009 28 мая, 2010 1 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 июня, 2022 12 июня, 2022 20 мая, 2022 15 мая, 2022 31 мая, 2019 24 мая, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/prokuror-s-sekundomero...

А нам не хочется. У нас планы на «пожить тут», закончить ВУЗ, подрастить детей, съездить в отпуск... И поэтому надо попросить Бога, чтобы Он отложил свой гнев на потом. А когда это «потом» наступит, мы снова попросим Бога. Все это идет вразрез с многочисленными святоотеческими свидетельствами о желанности бытия с Богом, о том, что « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его » (1 Кор. 2:9). Все это никак не соглашается с призывом ап. Иоанна Богослова, который венчает книгу Апокалипсис: «Ей, гряди, Господи Иисусе» (Откр. 22: 20) – а это означает конец земной жизни и всех наших планов. Не потеряли ли мы что-то очень важное, торопясь все успеть? Радуем ли заботой и нежностью своих близких, исполняя заповедь Божию (Мф. 22:39)? Чувствуем ли мы присутствие Бога каждую секунду своего бытия? Ждем ли встречи с Ним, как самого желанного события в нашей жизни? Если да, то и молитва наша должна быть иной. Это должна быть молитва благодарности Богу за то, что Он не оставляет нас без своей заботы и попечения. Пусть даже это попечение переживается нами очень трудно. И просьбы наши должны быть иными. Это должны быть просьбы о даровании сил и терпения всем нам, даровании нам трезвости и разумения, как поступать в непростых обстоятельствах. Чтобы мы своей черствостью и эгоизмом не сделали наши души неспособными чувствовать Бога каждое мгновение нашей жизни земной жизни. И упование наше должно быть иным. Это должно быть упование на окончательную встречу с Создателем, время которой известно только Ему! И жизнь наша должна быть другая… Потому что «если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5:13). Да не будет этого.   Как молиться от коронавируса. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://foma.ru/kak-molitsya-ot-koronavirusa.html (дата обращения: 18.03.2020 г.). Господи, избави нас от кризиса! [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/24227.4/428341/ (дата обращения: 18.03.2020 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026069

Апостол Павел говорит: Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф. 2:8–9 ). Не от дел. На что же мы надеемся? На Божию милость, на Божию благодать, вот на это мы надеемся. Поэтому мы не можем и никогда не должны отчаиваться, что бы ни случилось, сколько бы раз мы ни повторяли тех же грехов, несметное число раз в секунду. Как бы они ни были ужасны, ты не теряй дерзновения, а надейся на Божию милость и ищи от Бога силу и милость покаяния, чтобы тебе каяться в своих падениях и грехах, а Бог найдет способ помиловать тебя. Бог не впадает в стресс, как мы, желающие, чтобы всё вокруг было совершенно. Иногда мать приводит ребенка на исповедь и говорит: – Отче, очень прошу тебя: скажи ему, чтобы он утром ходил в церковь , исповедовался, причащался, постился! – Ну хорошо, дочь, успокойся! Я знаю, что ему сказать. – И не забудь сказать ему, чтобы он почитал своих родителей, сестру, бабушку! – Хорошо, я скажу ему, чтобы почитал тебя! – И не забудь сказать ему… Пресвятая Богородице! Ты всё говоришь и говоришь, но не так ли ты поступаешь и со своим сыном дни напролет? Да он поэтому тебя и не слушает! Ты же с ума меня свела! Предоставь мне самому говорить с ним, неужели я не знаю, что ему сказать? В конце концов, это наша работа. Может, ты и нашей работе начнешь нас сейчас учить… Откуда у тебя такой стресс? Успокойся, дочь. Ты привела своего ребенка, дай мне теперь посмотреть на него и поговорить с ним, я в любом случае скажу ему то, что надо. Конечно, у нее добрые намерения, но в то же время у нее есть и стресс. А Бог не впадает в стресс и не делает таких безрассудных вещей. Он уважает свободу человека и его самовластие, Бог ждет нас, смотрит, куда ты пойдешь. Ты ведь не будешь всегда 20-летним, да и 25-летним тоже, исполнится и тебе 30, 35, 50, 70 лет. Куда ты тогда пойдешь, не придет ли тебе на ум то, что нужно? Не вернется ли твой ум на свое место? Бог ждет тебя. Конечно, и ты обрела благое устроение, чтобы искать Божией милости, не отчаиваться и не говорить, мол: «Бог не может мне помочь. Такой, какой я стала, до чего дошла, и со всем тем, что творю, даже Сам Бог не может мне помочь!» Это огромная хула на Бога, потому что мы будто укоряем Его, дескать, смотри, может, Ты и Бог, может, и стал Человеком ради нас и распялся, пролил Свою пресвятую Кровь за спасение мира, но меня-то Ты спасти не можешь! Со всем тем, что у меня есть, со столькими страстями и пороками, – Ты меня спасти не можешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5, 7). Что это значит? Что вообще значит быть милостивым? На первый взгляд, это одна из самых простых для понимания заповедей... Быть милостивым — быть терпимым, добрым, милосердным. Быть милостивым — значит, быть готовым откликнуться на чужую боль и проблему. Псалмопевец восклицал: Все пути Господни — милость и истина (Пс. 24, 10). Бог — милостив, и милость Его не имеет границ или условий: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его» (Пс. 102, 8-11). Поэтому и каждый верующий должен быть милостивым. Милость становится условием веры, условием религиозной жизни. В то же время, из слов Псалма мы видим, что милость — это еще и прощение. Вернее, умение прощать. Умение проявить милость и любовь к тому, кто не смог сделать этого в отношении меня лично. Здесь кроется самая большая трудность. Как быть милостивым к тому, кто нанес обиду, оскорбил или обманул? Думаю, что многие согласятся с тем, что бессмысленно таить обиду, желать отомстить. Лучше просто забыть все и быть равнодушным к обидчику. Но будет ли это милостью? «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», — говорит нам Господь, — «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 44-45). Христос не сказал — «забудьте о врагах ваших», но призвал нас ответить милостью и любовью на зло и обиды. Достижимо ли это для нас? Достижимо. Не в одну секунду или мгновение. Но все же достижимо. Если христианство — это отказ от самого себя ради любви ко Христу, то этот отказ проявляется именно в милости и милосердии. Есть удивительная святая — великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918 гг.) — дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига и внучка английской королевы Виктории. Она стала супругой великого князя Сергея Александровича Романова. Сергей Александрович был убит бомбой террориста в феврале 1905 года. Супруга князя через три дня после этого отправилась в тюрьму, куда был помещен убийца, чтобы передать ему прощение от себя и от погибшего мужа. Это исключительный пример. Но исключения, как известно, подтверждают правила. Милость есть проявление подлинного величия, глубины человеческой души, переполненной любовью. В милости нет места ненависти. В милости возможна только любовь. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34) — слова Господа Иисуса Христа, пригвождаемого ко кресту.

http://pravoslavie.ru/76017.html

В 1988 году Русская Православная Церковь прославила великого угодника Божия в лике святых. III Высшее творческое достижение преподобного Андрея - икона «Пресвятая Троица», которая приобрела мировую известность; это несомненный иконописный шедевр. Мы можем только предполагать, как возник у мастера замысел этого творения, как он постепенно созревал и как воплощался в жизнь. Все это заняло, конечно, немалое время. В основу этого произведения лег известный библейский эпизод. Однажды по иудейской пустыне шли Три Странника; день был очень жаркий, Они очень устали, ноги покрывала горячая пыль, Их мучила жажда. Вдруг Они увидели большое раскидистое дерево (это был Дуб Мамврийский), в тени которого сидел седовласый старец с благородной внешностью - наш праотец Авраам. Увидев Странников, он побежал навстречу и поклонился Им до земли; он понял, что это необычные Путники. -Господи, - сказал он, - если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо недостойного раба Твоего и отдохни под сенью этого Дуба. Потом Авраам позвал слуг. -Принесите воды и омойте ноги наших Дорогих Гостей, - распорядился он. Затем зашел в шатер. -Сарра, - сказал он жене, - поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. Не теряя ни секунды, Авраам поспешил к своему стаду, выбрал нежного, хорошего теленка и передал его слуге, чтобы тот приготовил вкусное блюдо. Вернувшись, он расстелил перед шатром чистое полотно. Молоко, масло, сыр, виноград, инжир, свежий хлеб, телятина - все лучшее, что имелось у хозяина, было предложено Дорогим Гостям. Они приступили к трапезе. Авраам стоял рядом, готовый в любую минуту служить Им. Один из Гостей спросил: -Где Сарра, жена твоя? Он ответил: -Здесь, в шатре. -На следующий год, в это же время, Я снова приду к тебе, и у Сарры будет сын. «Мне ли в моем преклонном возрасте иметь сие утешение», - подумала Сарра. Гость сказал Аврааму: -Отчего Сарра усомнилась в Моих словах? Есть ли что трудное у Господа? Сарра сильно испугалась, услышав это. Путник подтвердил:

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/12/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010