Едины, как и Мы! Это говорит Христос — человек и Богочеловек, смертный и бессмертный, Божественный и на земле, обращаясь к Отцу Небесному, с Которым Он един. Это и есть единство Отца и Сына. В этих словах Христовых заключен призыв и к нам, к каждому из нас: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе”. Значит, тайна Святой Троицы, которую мы будем через неделю прославлять и славить в молитвах, — это для нас не какое-то далекое, отвлеченное умствование, а живое Слово Божие, данное нам для этой жизни. И все, о чем здесь сказано, дано нам, как великий дар, чтобы нас оживотворять каждый день, каждую минуту, каждую секунду нашей жизни. И все, что открывает нам Церковь, все, что находится в Священном Писании, — все эти великие тайны относятся к жизни. Поэтому старайтесь вникать в них, старайтесь понять их умом и сердцем. И тогда вы увидите, что ничего из догматов, утвержденных на Вселенских Соборах не было дано нам просто ради нашей любознательности, просто, чтобы мы что-то новое узнали. Все было дано для жизни здесь и теперь, потому что Христос хочет, чтобы наша жизнь уже здесь была приобщена к вечности, и открывает для этого путь: “Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа!” Аминь. Пятидесятница. День Святой Троицы Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Пасхальные дни кончились, но ничего не изменилось, и если бы мы с вами оказались в то время около дома, в котором собирались ученики Христовы, что бы мы увидели? Мы увидели бы запертые двери и людей, которые за ними скрылись. Они еще не избавились от страха, и о них еще никто не слышал. Между собой они делят радости веры. Внутри их дома как бы горит огонек, а снаружи свет его не виден. К людям, к ученикам Его пришло радостное известие. Но давайте вспомним, кто они были, эти ученики? Конечно, самолюбивые, конечно, ищущие своих благ. Вспомните, как они делили места в будущем, когда Господь сядет во Славе, как спорили, кто будет среди них первый. Вспомним, что, когда Господь предсказывал свою смерть, Петр сказал: “Да не будет с Тобою этого, Господи”, — потому что он думал о человеческом, а не о Божием. И много, много раз, говорит евангелист, они не понимали того, что говорил им Иисус. А один из них настолько далек был в своем непонимании, что потом разуверился и стал Его предателем. Ученики — слабые, немощные, грешные, делают шаг вперед, а потом колеблются, немногие идут по водам, а потом начинают тонуть. Ведь даже Петр отрекся от Господа в самую ночь Его страстей. Трижды отрекся.

http://azbyka.ru/propovedi/svet-vo-tme-s...

Епископ наложил на свою паству трехдневный пост. -Не убоимся наглого супостата, - сказал он, - но все упование возложим на Господа Бога. Христиане, заполнив храмы, слезно умоляли Спасителя и угодников Божиих избавить их от смертельной опасности. Накануне решительного штурма епископу явился Архистратиг Божий Михаил. -Смело выходите из города и атакуйте супостата! - сказал он. - Я буду с вами! Как только открылись городские ворота и воины-христиане выступили на врага, раздался страшный гром, засверкали ослепительные молнии; огненные стрелы в одну секунду поразили более шестисот воинов-язычников. Остаток войска обратился в паническое бегство. Христиане преследовали врагов, восвояси вернулись лишь жалкие остатки. Вот еще одно свидетельство. Это произошло во времена благочестивого царя Иудейского Езекии (II-й век до Рождества Христова). Ассирийский царь Сеннахерим вторгся в его владения и стал у стен Иерусалима. Положение было отчаянное; всем были известны дикие бесчеловечные нравы подступившего врага. Езекия обратился к Господу с молитвой: «Господи, Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю. Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня. И ныне, Господи, Боже наш, спаси нас из руки его (Сеннахерима), и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (4 Цар. 19, 15-16; 19). Вот что ответил Господь Своему верному рабу: «Не войдет он (Сеннахерим) в сей город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет. Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» (4 Цар. 19, 32-34). По повелению Господа Архангел Михаил вошел ночью в ассирийский стан и поразил сто восемьдесят пять тысяч (!) воинов. Сеннахерим, увидев случившееся, пришел в неописуемый ужас и стремительно бежал прочь. Архистратиг Божий Михаил может и ныне, как и много веков назад, прийти на помощь тем, кто его призывает. Богобоязненный царь Езекия молился один, а нас, православных христиан, тысячи и тысячи. Усердно, как и он, помолимся архистратигу Михаилу, чтобы он огненным мечем поразил не 185 тысяч бандеро-нацистских вояк, которые подняли гордые главы против России, а 285 тысяч. И как только это произойдет, сатанинский украинский режим сразу поймет, что с нами Бог, и не стоит идти против рожна.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/02/...

Если мы почувствуем, что мы «народ, сидящий во тьме и сени смертной», тогда и мы сможем сказать: Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет ( Мф. 4:16 ). Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я пребываю в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный. Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист. Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло ( Иак. 4:15–16 ). Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. В Псалтири читаем: Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» ( Пс. 52:2 ) – то есть тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра леж ит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то , что ты заготовил? ( Лк. 12:18–20 ). Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т.д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что тот не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды святых отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси любого, чей ум работает правильно: «Знаешь, что произойдет завтра?» Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако, чтобы осознать то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертен ли ты? И исправишь ли весь мир? Говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается безумие человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

«Если ты не с Богом, то не можешь быть счастливым» – Василий, ты довольствуешься малым. А нам, у которых есть всё, но мы всё равно остаемся недовольными, – как нам довольствоваться тем, что дает Бог? – Я думаю, что каждый человек, если бы благодарил Бога, достиг бы состояния душевного спокойствия, не желал бы себе слишком многого. Хорошо быть и богатым, но и богатством нужно управлять с рассуждением, подаяниями, милостью к нуждающимся и к бедным. Если ты, будучи богатым, становишься таким, как немилосердный богач из притчи о нищем Лазаре или же как тот богач, у которого был хороший урожай в поле, – людьми, потерявшими свою душу, так как не были милосердны, – тогда трудно быть богатым. Есть и простые люди, миряне, которых мы не знаем, ведущие в мире святую жизнь. Я читал в житии преподобного Антония о человеке из Александрии, который был мирянином и много молился, а из своих небольших доходов творил милостыню, – и вот, он достиг высоты святого Антония! В первые годы болезни я был у одного отшельника, отца Прокла, в горах Нямца. Меня впечатлил этот отшельник, и я мог бы его сравнить с «дедушкой» Порфирием из Греции – это простой человек с очень высокой духовной жизнью. Какое-нибудь слово, небольшое его прикосновение производили глубокое впечатление, по-настоящему утешали эмоционально и духовно. Отец Прокл осенил меня святым крестным знамением и сказал мне, что Бог может поднять меня на ноги сейчас, через секунду, но мне это не принесет пользы, для меня лучше оставаться таким, больным. Я думаю, что и это слово его преподобия произвело сильный эффект, и я сказал себе, что мне полезно быть больным… Я, если бы находился лицом к лицу со Спасителем, сказал бы Ему то, что говорил до сих пор: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” – Если бы ты встретил Спасителя лицом к лицу, чего бы ты у Него попросил? – Я слышал слово отца Феофила (Пырыяна): «Я, если бы находился лицом к лицу со Спасителем, сказал бы Ему то, что говорил до сих пор, эту молитву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!” И тогда, я думаю, Спаситель не смотрел бы на меня с презрением, но с радостью и милостью, и принял бы меня как грешника, у которого в душе покаяние, и воздал бы мне по моей молитве».

http://pravoslavie.ru/76538.html

Естественное Откровение Бога – это то, что мы можем увидеть через наблюдение за природой, через действие Промысла Божия в истории, через рассматривание творений. Что именно можно узнать о Боге через рассматривание Его творений? Об этом говорит апостол Павел: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» ( Рим.1, 18–24 ). Апостол говорит то же, что и Книга премудрости Соломона: через рассматриваемые творения невидимое Божество, Его невидимая Сила и невидимая Слава становятся видимы. Доказательства бытия Божия. Для христианина часто бывает сложным доказывать то, что очевидно. Вечное Бытие Создателя для нас ощутимо ежедневно – и в молитвах, и в прощении грехов, и в таинствах, и в бесчисленных явлениях силы Божией (чудесах и знамениях, переполняющих Церковь ). Именно поэтому, когда рядового православного просят доказать, что Бог есть, он на секунду останавливается в недоумении: ведь это же очевидно! Сама задача, стоящая перед нами, сравнима с тем, чтобы доказать слепому существование солнца. Но и слепой может почувствовать солнечное тепло, и неверующий может, используя богоданный разум, рассмотреть ясные черты Безначальной Причины. Доказательство первое. Если мы рассмотрим весь окружающий мир, то увидим, что все на этом свете имеет причину своего существования вне себя. Мы сами себя не рождаем, корабль сам себя не строит, даже гора выталкивается из бездн земли не собственной силой. Если все во Вселенной подчинено закону причинно-следственной связи, следовательно, и сама Вселенная имеет причину вне самой себя. Эта Причина мира находится по определению вне пространства и времени, а потому и нельзя спрашивать о причине Ее самой. Эта Первопричина и есть Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Есть ещё один критерий, на котором иногда спекулируют протестанты всех сортов – миссионерский. Церковь Христа там, где исполняется Его главная заповедь: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Итак, идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ). Как слышать без проповедующего? …как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! ( Рим.10:14-16 ). Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! ( 1Кор.9:16 ). Проповедуй слово, настой во время и не во время… совершай дело благовестника, исполняй служение твоё ( 2Тим.4:2 ;5). Если нет проповеди – нет христианства. Если проповедь успешна – Бог с нами. Если община растёт как на дрожжах, то конечно – это дело Божие, Бог благословляет нас. Мы умножаемся, значит – мы ближе всего к той Церкви, в день рождения которой “присоединилось душ около трёх тысяч”, а впоследствии Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ( Деян.2:41 ; 47). Но и этот элемент, рассматриваемый нами как критерий, укажет нам на слишком большое число претендентов. Во-первых, Сам Спаситель не считает миссионерскую деятельность таким достаточным свидетельством. Потому и говорит: горе вам, книжники и фарисеи лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геены, вдвое худшим вас ( Мф. 23:15 ). Следовательно, когда удачливые миссионеры ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ( Рим. 16:18 ), успех их проповеди может быть подобен стремительности распространения смертельной болезни. Во-вторых, если измерять миссионерским успехом истинность “церкви”, то, безусловно, истинными и благословенными придётся назвать “мормонов” (их ежегодный прирост за границами США составляет 500 000 адептов). “По данным центра апологетических исследований, в 1998 году новый мормон появлялся в мире каждые 80 секунд”. 49 В бостонское движение “Церковь Христа” за последние 10 лет влилось 175 000 новых членов.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Еще более дивное повествуется в Слове Божием о пророках Данииле и Аввакуме. Пророк Даниил находился в плену Вавилонском; по проискам и злобе язычников-вавилонян был он брошен царем в ров львиный. Шесть дней томился без пищи он там, львы не трогали праведника, но голод давал себя чувствовать. В то время «был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести их жнецам. Но ангел Господень сказал Аввакуму: «Отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный». В удивлении воскликнул Аввакум: «Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю». И взял его тогда ангел Господень за темя, и, держа за власы главы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: «Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе». Даниил , полный восторженных чувств, возблагодарил Господа: «Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя!» И встал Даниил и ел; ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место» , опять в Иудею (Дан. 14:31—39). Чудно, дивно это, други! Нам, плотью связанным, странно, нам, отовсюду пространством скованным, непонятно, как это можно: сейчас находиться здесь, и в какую-либо секунду перенестись через сотни, тысячи, десятки тысяч, миллионы верст и очутиться сразу в другом месте, в иной стране, среди других людей, услышать чужой язык, увидеть другую природу. Странно, но не настолько, чтобы мы совершенно не могли вместить такой быстро движности в уме своем; непонятно, но не настолько, чтобы быстродвижность такая стояла в прямом противоречии нашему уму. Человек, «умаленный, по Слову Божию, малым чим от ангел» (Пс. 8:6), в себе самом носит возможность ангельской быстродвижности. В самом деле, разве, скажите, не быстродвижен дух наш, разве не быстролетна мысль наша? Для мысли, для духа нашего также, ведь, нет никаких преград и препятствий. В мгновение ока мыслию можем мы перенестись через самые громадные расстояния, в мгновение ока духом можем побывать в различных местах. А это, все более и более усиливающееся теперь, стремление покорить, препобедить пространство, прорезать его всевозможными, самыми скороходными машинами, эта, все более и более возрастающая, жажда оторваться от земли, и на вновь изобретенных воздушных кораблях, как на крыльях, унестись туда... высоко-высоко.. где небо голубое — о чем все это говорит, как не о том, что человек воистину «малым чим умален от ангел» , что его дух быстродвижен, его мысль быстролетна, что по духу, по мысли, человек — ангел, и также не связан пространством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3886...

Еще один персонаж Священного Писания, о котором упоминается в песни канона, — это Авраам, ветхозаветный праведник, который во всем слушался Бога и имел очень крепкую веру. Когда Господь повелел ему покинуть Харран, город его отца, Авраам покорно последовал воле Божией. Преподобный Андрей призывает подражать решимости праведника. «Авраама слышала еси, душе моя, древле оставльша землю отечества и бывша пришельца, сего произволению подражай» (Ты слышала, душа моя, как в древности Авраам оставил землю отеческую и сделался странником; подражай его решимости). В этой же песни Андрей Критский вспоминает явление Бога Аврааму в виде трех путников, пообещавших, что у престарелых Авраама и Сарры родится сын. Впоследствии, когда это обещание исполнилось и Сарра родила сына Исаака, Бог захотел испытать верность Авраама и повелел принести Исаака в жертву. Авраам вновь послушался Господа и уже в последнюю секунду, когда он занес над сыном нож, был остановлен ангелом. Автор призывает брать пример с Авраама в его гостеприимстве и верности Богу. Помимо Исаака у Авраама был сын Исмаил, рожденный ранее от служанки Агари. На этом в свое время настояла сама Сарра, долгое время бывшая бездетной. Однажды Исмаил стал насмехаться над Исааком, за что Авраам выгнал его вместе с Агарью из дома. Святой Андрей вспоминает этот эпизод и призывает душу не уподобляться Исмаилу. «Исмаила слышала еси, трезвися, душе моя, изгнана, яко рабынино отрождение, виждь, да не како подобно что постраждеши ласкосердствующи» (Ты слышала, душа моя, что Измаил был изгнан, как рожденный рабыней, бодрствуй, смотри, чтобы и тебе не потерпеть бы чего-либо подобного за сладострастие). Читать полностью отрывок из Библии Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему (Быт 9:26–27). И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана (Быт12:1–4).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

Жалость страшное чувство: она ставит жалеемого в положение жертвы Потому такая постановка вопроса – как мне быть, если я стал жертвой болезни близкого человека – изначально контрпродуктивна. Нужны какие-то другие мотивы. И тут важно разобраться с самим понятием – жертва, жертвовать. В русской культуре мотив жертвы и жертвенности очень силен, что неслучайно – ведь это культура, укорененная в христианстве, в Евангелии. Крестная жертва Христа – высшее проявление любви. Но тут необходимо понимать одно важное обстоятельство: Христос жертвует не вынужденно. Он жертвует свободно: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10, 17–18). И в Церкви страдания Иисуса Христа именуются вольной страстью – это акт Его свободного волеизъявления, Он в любую минуту мог отказаться страдать: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» – говорит он ученику, попытавшемуся защитить его мечом (Мф. 26, 53). Вспомните, как связанный, обреченный на мучительную казнь Иисус разговаривает с Понтием Пилатом, с игемоном – как старший, как господин. Как настоящий Царь. Пилат теряется перед Этим избитым и связанным Туземцем. Он мечется: то к народу выйдет, то назад к Иисусу, в преторию: «Так ты Царь или нет?»… Меня оторопь берет каждый раз, когда я читаю это место: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19, 11). Это слова снисхождения. Иисус накануне собственной казни выносит смягчающий приговор одному из Своих убийц. И как Он потом говорит разбойнику – «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Умирая на кресте, говорит – как имеющий абсолютную власть. Иисус Христос ни секунды не был жертвой – в том смысле этого слова, в котором мы здесь его уже использовали: беспомощным, несчастным, ничего не решающим существом, с которым другие люди что-то делают. Крестная Жертва Христа – это жертва в другом смысле, это не вынужденность, это дар.

http://pravoslavie.ru/132252.html

Желаешь узнать, как показан образ Владыки Христа: без отца, без матери, без родословия ( Евр. 7:3 ). «Без матери» – говорится о том, что в Нём выше нас 48 , «без отца» – что наше 49 . Но что значит «без родословия»? Как говорит пророк: но род Его кто изъяснит? ( Ис. 53:8 )? Хотя Матфей и написал родословие Его по плоти, но как Отец родил Сына прежде всех век, этого никто – ни человек, ни Ангел не в состоянии сказать или познать. 191. Ему же Как тем, кто в лихорадочном жару, от повреждения у них вкуса, мёд кажется горьким, так у иного повреждён душевный вкус. Об этом говорит и пророк: горькое почитают сладким, и сладкое – горьким ( Ис. 5:20 ). 192. Грамматику Анаксагору Это – прекрасный венок для головы твоей ( Притч. 1:9 ). Благодать, из которой состоит мысленный венец, не одна, но множество. Как говорит апостол: благодать вам и мир да умножатся ( 1Пет. 1:2 ). 193. Ему же Хочешь знать, что такое украшение для шеи твоей ( Притч. 1:9 ), которое следует за венцом. Это благое иго Спасителя Христа, возлагаемое на шею души, уверовавшей в истину. 194. Зодчему Трифону Искреннее покаяние, усиленная молитва и призыв к Богу о помощи очищают человека, согрешившего делами. Потому что человеколюбивый Владыка Христос принимает и нечистую молитву, произносимую нечистыми устами, с великим смирением. Убедись в этом на примере разбойника, воззвавшего: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! ( Лк. 23:42 ), и тут же услышал он в ответ: Ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ). 195. Ему же Слышал, как ты рассказывал о том, что язычник сказал тебе: ты ничем не отличаешься от меня, хоть ты и христианин, потому что и ты грешник. Расскажи ему следующую притчу. У одного хозяина были два пса – одного из них, который в бешенстве разорвал на хозяине одежду, он прогнал палкой, а другого, который ласкается к хозяину, он кормит и бережёт. 196. Фортунату Впадать в соблазн свойственно не философу, а какой-либо мелкой душе, как сказано: Велик мир у любящих закон Твой и нет им преткновения ( Пс. 118:165 ). 197. Секундиану

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010