2. 1Тим. 2, 11 : Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью, а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем. 3. Притч. 5, 2–4 : Не внимай льстивой женщине; ибо мед источают уста блудной жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь. 4. Притч. 25, 20 : Якоже в древе червь, тако мужа погубляет жена злотворная. 5. Притч. 21, 19 : Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою [и язычною] 22 и сердитою. 6. Сир. 25, 18 : Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. 7. Свт. Василий Великий : Дурные внутренним устроением женщины губят слабые души живущих с ними. 8. Свт. Григорий Богослов : Глупейшие из жен, по недостатку собственной красоты, прибегают к румянам и честно, сказал бы я, выставляют себя на показ еще более некрасивыми благодаря прикрасам и еще более безобразными благодаря безобразию. 9. Свт. Иоанн Златоуст : Имеющий лукавую жену пусть знает, что уже получил расплату за свои беззакония. 10. Ужасно взять в жены нищую, ужасно – богатую. Первое для мужа – потеря имущества, второе – самостоятельности и свободы. 11. Климент: Не заслуживает подозрений в кознях та женщина, которая не красуется и не украшает себя сверх должного. 12. Секст: Дурной женщине подобает клеймо. 13. Демокрит: Быть под властью женщины для мужчины есть высший позор. 14. Солон: Солон, когда его некто спросил: «Какую брать жену?», ответил: «Если возьмешь некрасивую – будет в тягость, если красивую – будет общей». 15. Диоген: Увидев совещающихся женщин, заметил: «Змея у ехидны яд берет взаймы». 16. Пульхерия 23 : Когда Пульхерию спросили плывущие вместе с ней на корабле женщины, почему она одна среди них не носит украшений, она ответила: «Достаточное украшение для жены – доблесть мужа». 17. Пифагор: Одинаково есть попасть в огонь или к женщине. 18. Секунд: Секунд-мудрец, спрошенный о том, что такое женщина, ответил: «Мужу – кораблекрушение, для дома – ураган, для безопасности – помеха. Для жизни – плен, ежедневный убыток, добровольная битва, требующая страшных издержек война, живущий рядом зверь, сидящее рядом беспокойство, дерущаяся львица, украшенная Сцилла, дурное животное, неизбежное зло».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

А все беды человеческие происходят от того, что мы Бога потеряли. Мы ведь не просто рай в грехопадении потеряли, мы Бога потеряли. И Христос этого, как раз, и не терял. Он взял на Себя все наши условности греховные. На самом деле сохранил полное единство с Отцом. Он никогда не был одинок, Он говорил: «Я и Отец Мой — Едины». Т.е. Я не бываю один, всё что Я говорю вам, не говорю от Себя, говорю от пославшего Меня Отца — полное Единство. А на кресте Он окунулся в то, во что окунулось человечество. Это было неестественное страдание Христа, Он ощутил богооставленность. Что произошло в этом случае, мы можем с трудом говорить человеческим языком, но Христос взял на Себя всё, а следовательно, взял на Себя и полную потерю Бога, смысла, смысла жизни. Он потерял Отца, на какие-то секунды, может быть, доли секунды. Он погрузился в настоящий ад. Когда Отца нет, когда смысла нет, когда человек один, когда на него одного падает вся тяжесть этого безбожного мира. Вот это всё Он тоже испытал. Отсюда и крик: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил». Он в полной мере выпил всю чашу человеческих страданий.            Любите Писание, христиане, читайте его, умоляйте Бога помиловать вас и ищите возможности умилостивить Бога добрыми делами. В этом, на самом деле, заключается вся тайна жизни нашей. Говорить с Тем, Кто создал нас, хвалить Того, Кто создал нас, пытаться угодить Тому, Кто создал нас, и приносить Ему смиренное покаяние в грехах своих, потому что Он любит нас и готов прощать нам всё, не только до семи раз по семь, но и до семидесяти раз по семь, и даже более.            Ему слава и держава, Отцу и Сыну и Духу Святому, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.            Желаю всем встретить праздник Богоявления в поднятом духе и понять, что в день Богоявления Бог открылся как Троица, а Иисус из Назарета открыл Себя как Христос. Он не стал Христом, Он открыл Себя как Христос — Христос Он с самого рождения. Но Он явил себя как Христа на иорданской воде, о чём засвидетельствовал Дух Святой в виде голубя, и голос Отца Небесного сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

http://pravoslavie.ru/76787.html

А свыше — там по этой логике прокурор с секундомером и камерой, фиксирующей все наши дела. Такая же логика была у других упрямцев: «Н е от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы». Как будто было бы иначе, соверши Он что-либо подобное не в субботу, а в четверг. Но гордость ищет себе оправдания. Любой ценой. И это, к сожалению, уже слепота. А потому перегородка с Небом существует только в сознании и уме человека. Который принимает иногда лишь только то, что способен рационально понять и вместить. Потому что вопрос «за что» — это вопрос осуждения, а вопрос «для чего» — это о том, что я могу изменить, если то, что я сделал сейчас, не верно. Символ недоверия Довериться. Слепой, получивший прозрение, не просто исцелен. Он изменился. Чудо, случившееся с ним, обрадовало далеко не всех. Разозлившихся не берем. Тут все понятно. Но были и те, кто просто этого испугался. Родители слепорожденного, которые из страха быть отлученными от общины отказались от своего же сына. И это тоже символ. Символ недоверия. Страха и малодушия. Не признать, ибо… как бы чего не вышло. Я тут подергаюсь на земле, Господи, но Ты меня особенно не дергай сильно, так ведь? Слепой сделал то, что повелел ему Господь. Не более того. И потому-то свидетельство его стало свидетельством просто тех фактов, которые с ним произошли. И потому, что бы он ни сказал, ответ ему был один: «Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь?» Такое отношение очень часто можно встретить при попытке объяснить что-либо упрямцу. «А кто ты, чтобы меня учить?» Но если так сказали только что исцеленному от врожденной слепоты человеку, то как могут прислушаться к нашим доводам? Тут вопрос другой: а нужно ли это? Грех утвердившийся не терпит возражения, он ждет лишь поклонения себе. Согласия. А потому, «если бы вы были слепы, то не имели бы  на   себе  греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». Поэтому можно сколь угодно приводить доказательств, но это все будет бессмысленно. Желающий видеть белое черным не только не услышит, но еще сам покрасит. Чем и страшна слепота духовная.

http://pravmir.ru/prokuror-s-sekundomero...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дарвин против Моисея 30.07.2014 644 Время на чтение 18 минут Сотворение мира. Мозаика «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3: 1) С этих слов диавол начал обольщение Евы в раю. Чтобы обвинить Господа в обмане, змий сначала заставляет Еву засомневаться в истинности слова Божия . Он дает всяко посмаковать его, пощупать, разложить на слоги и буквы, показать, что и сакральности, собственно, в нем нет никакой, так - звуковая волна. А дальше уже можно врать напропалую: «Неправду сказал Бог, вы не умрете, когда вкусите от древа познания добра и зла, но знает Бог, что тогда откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Ср.: Быт. 3: 2-5). За тысячи лет человеческой истории кардинально нового лукавый мало что придумал. Лишь бы обмануть. И первое средство для обмана верующего - подорвать авторитет слова Божия. Что там сказал апостол Павел : «Всё Писание богодухновенно» (2 Тим. 3: 16)? Может, и не богодухновенно вовсе, но знает апостол, что в день, когда вы поймете это, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги... Что значит - богодухновенно? Значит - изрекается от Бога через святых людей. Эту мысль повторяет и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21). Слово Божие истинно и не может солгать. В этом ключе нужно читать Библию. Помню свои метания в юности во время поисков Бога. Иногда казалось, что идешь через духовный бурелом. Анализируя сейчас те события, понимаю, что Бог всегда был рядом, оберегал меня от крайности, направлял к пути спасения. В какой-то момент духовного тупика появилась мысль впервые прочитать Библию. И я начал не с Евангелия, а с Ветхого Завета . С муторными мыслями и опустошенной душой я открыл слово Божие и начал чтение. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1). Я прочитал эту строку - и почувствовал дыхание Божие, исходящее от слов. Вот, еще секунду назад я верил во что-то высшее, в силу, в абсолют, в неземной разум. Но в этом бардаке и хаосе моя душа упрямо искала свет Христов - и нашла его в этих незатейливых первых семи словах самой главной книги. Секунду назад я еще не знал, что есть Бог Любовь, - но когда прочитал эти слова сердцем - опытно убедился в Его существовании. С тех пор для меня книга Бытия с ее неземной лаконичностью и пророчественностью - одна из самых дорогих.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Именно поэтому среди современной молодёжи становится больше людей, настроенных антицерковно, что возможностей узнать о вере у них было гораздо больше, чем у людей старшего поколения. Они узнали, и сделали выбор. Они могут оправдывать свой выбор как угодно: “у вас бабки злые, священники жадные, служба непонятная” и т.д., но если сказать им: “вот, пожалуйста, храм, где бабки добрые, священники бескорыстные, а служба понятная, давай пойдём вечером на всенощную, а в воскресенье на литургию” – то вы увидите, что они, на секунду замявшись, станут придумывать новые причины и оправдания. Это лишь слова, а надо смотреть на то, что за словами. Ведь не все настолько честны, чтобы прямо сказать (хотя бы себе): “я не хочу быть православным, потому что тогда мне нельзя будет блудить, лгать, воровать и так далее”. Отец Венедикт, настоятель Оптиной Пустыни, расказывал характерный случай. Приехал к нему чиновник, сразу сказал, что неверующий, но держался благожелательно, без агрессии. Они поговорили, батюшка рассказал ему о жизни православной, о чудесах, наконец, спросил: “Что вы об этом думаете”? А чиновник ответил: “Знаете, в глубине текут подземные реки, которые источают особые поля, и эти поля влияют на людей так, что те придумывают религию и становятся верующими”. Отец Венедикт спросил: “но, если так, не подскажете ли, почему эти поля лично на вас не влияют?” Атеист на секунду замешкался, а затем произнёс: “Да?.. ну, значит, тогда что-нибудь другое”. И всё! И если кто-то, сталкиваясь с такими людьми, думает, что им для уверения просто не хватает каких-нибудь аргументов, или знакомств со святыми людьми, или видения чудес, то он ошибается: “если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят” (Лук. 16:31). И тех, кто делает выбор жить без Бога, всегда будет большинство, “потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Мф. 7:13-14). Та девчонка, которая сейчас говорит, что, будто бы, не идёт в Церковь из-за того, что там её злые бабки обругают, зачастую не идёт потому, что просто не желает жить по-христиански.

http://pravoslavie.ru/37371.html

Мы, конечно, собираемся рассматривать время не с научной точки зрения, а с церковной, в связи с Откровением Божиим. «Эсхатос» мы всегда рассматриваем в связи со Вторым пришествием Христовым и будущим блаженством. В период, предшествующий вочеловечению Христову, время было линейным, если можно так выразиться, потому что иудеи ожидали Мессию, Который освободил бы их от греха и рабства. Нов церковный период, когда Христос уже пришел, вочеловечился и дал каждому человеку возможность воспринять Царство Божие, время уже не линейное, а крестообразное. Мы уже не стремимся к обретению Царства Божия в будущем, но Сам Христос и Его Царство передвигается к нам, то есть приходит к нам и встречает нас в каждую секунду. Таким образом, жить последним временем человек может в любую секунду. Если же помыслить о том, что Своим вочеловечением Христос вернул Адама в рай и поднял его на ту высоту, которой бы последний достиг, если бы не согрешил, то можно понять, что и прошедшие времена, и последние переживаются в настоящее время. Время, таким образом, становится так называемым «литургическим временем». Время окружено вечностью. Из многих мест Священного Писания видно, что вочеловечение Христа принесло и в историю, и во время последние времена. Я хотел бы напомнить самые основные места Писания, говорящие об этом. Апостол Павел, говоря об образе откровения Богом Самого Себя, пишет: Бое, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1, 1–2). Отсюда видно, что последние дни – это дни явления Христа. Со входом Христа в мир началось Царство Божие. Апостол Петр, говоря об избавлении, принесенном вочеловечением Христовым, пишет: Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1 Пет. 1, 18–20). Пришествие Христа для спасения человеческого рода было предузнано прежде создания мира, но наконец осуществилось в последние годы. Святые апостолы, удостоенные великого Откровения, вошли в жизнь последних лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но пока душа в теле, она должна использовать тело для своего спасения, покоряясь закону Божию и совершая дела Божии. Видите, как трудолюбива душа апостола! Справедливым почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием... Это дело доверил ему Бог , и он хочет это дело добросовестно выполнять до конца, когда будет должен оставить тело. Будем и мы, братья, стараться, во-первых, принять напоминание апостола, а во-вторых, и сами напоминать другим, всем остальным, кому добра желаем. Быстро мы все приближаемся к берегу иного мира, и быстро приближается час, когда мы должны будем тела свои оставить и с нагими душами предстать пред Судом Божиим. Что же мы скажем на Божием Суде – на какие цели мы использовали в земной жизни сооружение из праха, именуемое телом? О Господи Иисусе, Праведный Судие, направи ум наш, чтобы думал о смерти и Суде. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Поучение о необходимости повторять и повторять «Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине» ( 2Пет. 1:12 ). Пахарь пашет ниву. Не повторяет ли он каждую секунду одни и те же действия? А как бы иначе он мог вспахать ниву, если бы не вел борозду за бороздой от рассвета до заката? Путник идет по дороге. Не повторяет ли он каждую секунду одни и те же действия, те же усилия? А как бы иначе он путь свой прошел и до цели своей добрался? Столяр обрабатывает доски в мастерской. Не повторяет ли он с каждой доской те же действия, ту же работу? А как бы иначе он мог изготовить заказанное количество обработанных досок? Разве, братья, не все наши полезные дела состоят из рядов и рядов повторений? Так что пусть не ленится проповедник истины и не заявляет: «Я им сказал и повторять не стану!» И пусть не гордится слушатель истины и не заявляет: «Я это однажды уже слышал и больше не нужно мне это слушать!» Проповедник истины, не бойся повторять и повторять; снова и снова учи, снова и снова предостерегай. Без повторения невозможно ни ниву вспахать, ни путь пройти, ни доску обработать. А ты для того, чтобы пахать, вести, обрабатывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Один священник так учил своего внука избавляться от словесной неряшливости. Он записал на магнитофон произносимые внуком слова паразиты «честно говоря». Потом включил магнитофон и дал послушать три минуты: «Честно говоря, честно говоря, честно говоря…» А потом спрашивает: «Значит, все остальное время ты лжешь?» - Некоторые протестанты берут стихи из Писания, касающиеся здоровья и богатства, и начинают их исповедовать устами, то есть с верой многократно повторять вслух. Может ли такая практика превратиться в магию? - Слова Писания никогда в магию не превратятся. Помните эпизод из Евангелия, когда апостолы говорили Спасителю что люди пытаются Твоим именем исцелять... «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9:38-40). Божественными словами никто никогда не сможет навредить другим. А вот случаев психических расстройств у таких горе-заклинателей много. Как говорится, с дуру молиться - лоб разобьешь. Должно быть разумное трезвение во всем, мера во всем. Также нельзя относиться и к молитве как заклинанию. - Не укладывается в голове высказывание святителя Феофана Затворника: «Слово «не могу» - не христианское». Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Как жить так, чтобы действительно получалось, что в Боге я всё могу? - Здесь все решает личное отношение к Богу. Суворов задавал солдатам вопрос: «Сколько - до Луны?», - солдаты отвечали: «Два суворовских перехода». Великий полководец учил солдат, что нельзя говорить: «Не могу». То есть, нет ничего невозможного для верующего человека, так как для Бога ничего невозможного нет. В Его власти в одну секунду миллиарды вселенных создать и столько же разрушить. И мы также можем себя погубить каким-то действием, упасть и духовно погибнуть в одну секунду или же стать святыми. Спастись или погибнуть. Куда ты стремишься, там и определенные силы тебе помогают. У Нахимова было такое правило - если пьяный моряк лежал лицом к кораблю, то его тащили на корабль, если лицом от корабля - на гауптвахту. Куда мы устремлены? Господь судит намерения. Если Богу угодно, я сделаю то, что замыслил, ничего нет невозможного. Мы как-то с одним священником летали без копейки денег над Россией и над Америкой. Это, может быть, единственный случай в мире, когда два взрослых человека с иконой, без билетов на пассажирском самолете летали с Камчатки в Америку и обратно. И все это происходило на вере, чисто на вере. Получили благословение и полетели...

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/13/...

Познание Царства, открытого Спасителем Христом, несравненно важнее всех познаний. Только в свете этого познания все остальные знания обретают смысл и ценность. (2, с. 213) Рождество – Благой день и из-за явленной Христом жизни вечной. До этого дня лишь крошки падали в мир, чтобы напомнить людям о трапезе небесной жизни. Люди судорожно хватали их, не зная, ни откуда, ни от Кого они. Христос пришел в мир, чтобы открыть людям неиссякающую трапезу жизни и позвать их на вечный пир. И каждый, кто принял приглашение и поверил Непогрешимому, начинал чувствовать голод полноты жизни, голод Божественной обильной трапезы жизни. (2, с. 285–286) О человеке О человек, секунда во времени и миллиметр пространства! Чем гордишься? Сказано о тебе в Писании: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем ( Притч. 16:5 ), и, если хочешь, еще: Бог гордым противится ( Иак. 4:6 ; 1Пет. 5:5 ), или: Погибели предшествует гордость ( Притч. 16:18 ). Своей гордостью ты объявил войну Всемогущему и Бессмертному. Атом восстал на Безграничного! Секунда взбунтовалась против Вечного! Даже муравью очевидно твое поражение. Внезапно придут к тебе позор и погибель. Потому обратись, покайся, отрезвись, опомнись, стань человеком. Будь человеком. Это почетнее, чем быть царем. Будь человеком. Это звание драгоценнее всех венцов и важнее всех престолов мира. (2, с. 43) Бог сотворил человека по Своему образу и подобию и вдохнул в него жизнь. Следовательно, убийством человека мы восстаем против Божьего подобия и против Божьей собственности. Мы не имеем права отнимать то, чего не можем дать. (3, с. 101) Человек – самая большая ценность на земле. Роскошь и внешний блеск не прибавляют достоинства человеку, так же как нищета не умаляет его. (2, с. 158–159) Что есть человек, чтобы его слову быть веским и значимым? Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается, – говорится в Священном Писании ( Иов 14:1 ). Если сам по себе человек – такая ничтожность, то уж тем более – его слово. Если тростник не много значит, то что говорить о его шелесте. Если раб я Господень, то предлагаемое мною исходит не от меня, а от моего Владыки. И аще глаголю что – глаголю не от себя (ибо аз есмь раб), но от Господа моего. (8, с. 302)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Потому что человек виноват не во всем. Он виноват в том, что вложил в свой ум и во все свои идеи грех, то есть нашептывания сатаны; виноват в том, что все грехи, о которых нам известно, что это грехи, мы совершаем. Но виной всему – нашептывания сатаны. (Беседа с группой паломников из уезда Альба) Будем просить со смиренномыслием Благость Божия помогает нам каждый раз, когда мы прибегаем к Нему и взываем: «Господи, молю Тебя, помоги мне!» В ту же секунду благодать Святого Духа сходит и помогает тебе. Но только будем просить, как говорят нам святые отцы, со смиренномыслием. Будем считать себя пред Богом грешными, недостойными помощи: «Дай мне, Господи! Ты, сошедший из Святой Троицы и воспринявший тело человеческое, чтобы избавить нас от лукавого, молю Тебя, помоги мне». Когда со смиренномыслием, тогда невозможно, чтобы Бог не помог нам, ни под каким предлогом. Но мы такие вялые: «Эх, Боже, помоги мне. Эх!.. Если хочешь, помоги. А если нет, тоже ничего». Нет! Будем считать себя недостойными, какими мы и являемся. Ведь посмотри, что говорит Бог: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1: 16; Лев. 19: 2). А мы, посмотри, вечно грешим, поэтому никогда не можем считать себя достойными того, чтобы Он помог нам. Нет, потому что всегда попираем волю Божию, хотим этого или не хотим. Так что если просим с кротостью, со смиренномыслием помощи Божией, то благодать Святого Духа в ту же секунду помогает нам. Эх!.. Бог нам в помощь. (Беседа с монахами монастыря Оаша, 15 ноября 2002 г.) Исповедь твоей совести Будем усердствовать, потому что мы живем в мире сем, какой он сегодня есть, но, сколько можем, не будем равнодушны по отношению к истине, ибо это самая большая опасность. Мы не можем делать все в точности так, как советует нам Церковь, как советуют святые отцы, как советуют священные книги. Что ж, в точности не можем, но давайте хотя бы не будем равнодушными, признаем, что да, действительно, «я должен был сделать это сегодня, но не сделал». Поэтому святые отцы говорят так: когда человек приходит вечером и ложится в кровать, пускай подумает, что он сделал в этот день, что сделал хорошего и что плохого, чего не надо было делать, «куда я ходил и что говорил», «что надо было сделать, а я не пошел? Сколько земных поклонов должен был сделать сегодня, ведь я мог бы сделать 50, 100, столько-то, а я сделал только 2–3?»

http://pravoslavie.ru/159429.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010