Закрыть itemscope itemtype="" > Время подходит к концу Иеромонах Герман (Люкшин) размышляет о последних событиях 10.12.2013 3587 Время на чтение 3 минуты Можно слышать, что сегодня время постмодерна. Другие именуют как постхристианство. Кстати, о времени. Можешь ли ты себе продлить своего времени хоть на секунду? Нет, и дни твои сочтены. Время показывает: человечество делает открытый вызов Богу, полностью отменяя Его Завет. Объявив Его святые заповеди преступлением против свободы человека, против науки, против искусства. Бог стал для них преступником. Не даром же их предшественники кричали: распни, распни Его (Ин. 19: 6). Сделав вызов Богу, ты говоришь, что ты ученый, но ты полный невежда. Ты заявляешь о познании в искусстве, но ты надутая пустышка. Научись науке из наук и искусству из искусств. О, если бы ты не был невежда и пустышка. О таких сказано от вечности: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18: 6). Какое наказание заслуживает одно из последних кощунств в театре Табакова? Или в храме Христа Спасителя? Ответ дан выше. И этот ответ Свыше. И твое малое время жизни в Его Руке. Будет тебе тогда и постмодерн и постхристианство. Постжизнь. Антижизнь. Узнай о Том, Кто содержит все истинные науки и учения, является непревзойденным художником, Кто говорит: там червь их не умирает и огонь не угасает (Мф. 9: 44). Как известно из истории человечества богоборчество наказывается и в этой земной жизни. Ученый - почитай Ветхий Завет, Новый Завет изучи. Знаток искусства, «художник», «музыкант» вникни в историю. Постигнет ли тебя та же участь по Писанию? Заруби себе на носу, « чтобы не случилось с тобою чего хуже » (Ин. 5: 14). Что случится завтра с нашим народом за попустительство злу? Не то же ли самое что с ним случилось сто лет назад, когда открыли уста свои на святого царя-мученика якобы как на слабовольного правителя: отрекись от престола! « Не Его, но Варавву » (Ин. 18: 40). То наказание, век назад постигшее Россию, превосходит всякую меру. Как теперешнее поколение вынесет превосходящие «плач, и стон, и горе» (Иез. 2: 10).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/10/vr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие 30.08.2016 662 Время на чтение 11 минут Автор недавно изданного сборника бесед под названием «Открытое сердце Церкви», быстро приобретшего популярность среди верующих нашей страны, митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) в публикуемом переводе поднимает тему смерти и затрагивает важный для каждого христианина вопрос: как жить так, чтобы наследовать Царствие Божие? «Вместо того чтобы вам говорить: " если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое " , - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» . Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " » , - говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец - это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Оба человека болеют одной и той же болезнью - атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

И все эти поверхностные вещи, не имеющие ничего общего с глубокими человеческими переживаниями, и есть следствие внутренней пустоты, не приобщенности к глубоким способам мышления. Здесь даже нельзя обсуждать что-то в аскетически-духовных категориях. Потому что здесь вопрос неглубоких переживаний. Человек может обрушиться на кого-то десятиэтажным матом и через три секунды улыбаться и быть милым, прекрасным с другими. Социальные сети, виртуальный и быстрый уровень общения дают нам возможность все время быть безответственными за слова, эмоции, потому что они ничего не значат. Мы привыкли видеть себя одними, а показывать – другими. Чем больше в нас пустоты, не заполненной чем-то настоящим, (я уже не говорю о христианстве: это уж слишком серьезно; речь о каких-то настоящих мыслях, настоящих делах, чувствах), тем больше от нас всякой нечистоты, всякой грубости, зла, злословия, осуждения агрессии, вспышек гнева, унижения других людей. Все эти вещи – крайне поверхностны и они говорят о поверхностном сознании. Ярко видно, как они легко выплескиваются, тем, кто водит машину, когда по любым обстоятельствам мы легко в адрес другого можем отпустить: «дурак», «идиот», нервно и долго гудеть тому, кто едет на 10 км/час медленнее, чем хочется тебе. Но злословие, как и все пустое, – разрушительно. Пустота, отсутствие подлинного – место пребывания бесовских духов. Не зря Евангелие говорит: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел; и пришел находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43–45). Эти духи незаметно поражают человека через апатию, лень, безответственность, через нежелания глубины – труда над собой. Отсюда и вся беда. Наше злословие – осуждение такого уровня, что даже не имеет отношения к словам Господа: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3) Христос говорит уже о глубине, о качестве суда, о возможности разобраться, насколько человек имеет право судить другого. Человек не может не судить, не сопоставлять поступки других людей и свои поступки с принципами правды и справедливости. Вопрос в том, насколько обоснован этот суд.

http://pravmir.ru/zloslovie-chast-prazdn...

И еще важнейший критерий, без которого не может быть ничего остального — терпение: «…терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ). Все получает тот, кто умеет ждать, кто умеет вручить Богу решение своей проблемы, кто умеет дать Господу возможность Самому сотворить то, что Он о нас предусмотрел. Не надо навязывать Богу своей воли. Конечно, иногда бывает так, что нужно решиться на что-то в один миг, сделать нечто в одну секунду, что-то совершить, ответить. Но это опять же какой-то особый промысл Божий, и даже в этих обстоятельствах обязательно будет некая подсказка. В большинстве же случаев самый оптимальный способ — дать Господу возможность явить Свою волю в нашей жизни обстоятельствами так очевидно, что уже от этого никуда не денешься. Молись и жди, находясь, пока возможно, в том состоянии, в которое Господь тебя поставил, и Господь явит тебе Свою волю на дальнейшую жизнь. Практически это означает не торопиться с принятием ответственных решений (например, молодоженам о. И.К. советует в состоянии жениха и невесты «повидать четыре времени года») и без явной необходимости не менять своего житейского положения: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван» ( 1Кор. 7:20 ). Итак, мы наметили те критерии, «точки» — Священное Писание и Предание, совесть, молитва, благословение и духовный совет, мирное состояние души, чуткое отношение к обстоятельствам жизни, терпение, — которые дают нам возможность познавать промысл Божий о нашем спасении. И вот тут возникает совсем другой, парадоксальный вопрос: «Отдаем ли мы себе отчет — а зачем нам знать волю Божию?» Помню слова опытного священника, братского духовника одного из старейших монастырей Руси: «Волю Божию знать страшно». И в этом есть глубокий смысл, который в разговорах о познании воли Божией как-то легкомысленно упускается. Волю Божию, действительно, знать страшно, ибо это знание — колоссальная ответственность. Вспомните слова Евангелия: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.

http://azbyka.ru/chto-takoe-volya-bozhiy...

И каждое дело требует обязательно труда: чтобы чему-то научиться, надо обязательно вложить силу, время и веру. Вот так же и спасение души, которое святые отцы называли наукой всех наук и искусством всех искусств. Это сложней и музыки, и живописи, и кулинарии, и чего угодно, сложнее даже воспитания детей, которое тоже есть высочайшее искусство. Много ли в Москве людей, которые могут сказать: да, мои дети прекрасно воспитаны? Может быть, полтора десятка и найдется на десять миллионов человек, а может быть, и меньше, потому что какие-то изъяны сразу видны – и значит, не хватило искусства, мастерства, терпения. А спасение своей души – это еще сложнее. Поэтому Господь на спасение души отводит нам всю жизнь, чтобы мы с самого начала до самого конца этим занимались. Но пока мы не поверим, что в результате этого подвига, в результате этих трудных усилий мы достигнем спасения, мы, конечно, не сможем ничего сделать. Если человек не верит, что он когда-нибудь станет художником, – сколько он ни занимайся, ничего не выйдет. Так же и здесь. Если мы не верим своему спасению, не верим, что Господь спасает нас от грехов; если мы больше верим в то, что нам кто-то что-то сделал и, значит, он сильнее нашего Бога, который нас отдал на растерзание всяким колдунам и чародеям, всяким негодяям; если мы забываем о том, что Бог вообще всем управляет: каждым процессом и во Вселенной, и в нашем организме, – если мы забываем, перестаем в это верить, то сразу начинаем тонуть. Как в Евангелии, когда Господь приблизился к лодке, и ученики испугались, подумали, что это призрак, а Он им говорит: «Это Я, не бойтесь». И Петр сказал: «Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Господь говорит: «Иди». И Петр сразу поверил. (Он был человек порывистый, очень крепкой веры, поэтому Господь и назвал его камнем – «Петрос» значит «камень». Господь сказал: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою», потому что Церковь может стоять только на вере.) И вот Петр пошел, сделал по морю один шаг, второй, третий. А тут волны. Он отвлекся на секундочку, помысел какой-то в голову вошел, и он испугался. Раз испугался – значит, сразу стал тонуть. И закричал: «Господи! спаси меня». Господь ему говорит: «Зачем ты усомнился?» – взял его за руку и втащил в лодку.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

И потому, что бы ни внушали нам жалкие пророки жалкого счастья, настоящий вопрос, вечно стоящий перед человеком, только один: есть ли смысл у этой, такой короткой жизни? Что значит, по сравнению с необозримой бездной времени, эта вспышка сознания, эта способность мыслить, радоваться, страдать – эта удивительная жизнь, которую, сколь ни была бы она по видимости напрасной и случайной, мы все же ощущаем как дар? И вот бьют часы в новогоднюю полночь. И пока они бьют, жизнь на двенадцать коротких секунд останавливается, замирает и вся как бы сосредоточивается на том, что должно теперь начаться, открыться и ответить на все тот же мучительный вопрос: что это – еще один шаг к бессмысленному концу и исчезновению или нежданно-негаданно блеснувшая молния обновления и нового начала? И в ответ с бесконечной высоты и из бесконечной глубины приходят слова: Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мip. В мipe был, и мip чрез Него начал быть, и мip Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать… (Ин. 1:9–12, 14, 16). Это слова евангелиста Иоанна Богослова в самом начале его Евангелия. Они насквозь пронизаны радостью, уверенностью и любовью человека, увидевшего свет истинной жизни, про который сказано, что он во тьме светит, и тьма его не объяла (Ин. 1:5). Мы вслушиваемся в них, и та же радость, та же уверенность, та же любовь начинают загораться и в нашей душе. Бессильно время, если над нами светит этот свет. Не напрасна, не случайна жизнь, она дар свыше, от Бога, про Которого сам же Иоанн Богослов говорит, что в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1:4). И в каждом человеке, приходящем в мip, снова загорается, снова даруется эта жизнь, и на каждого обращена любовь Божия, к каждому обращено Божие22 повеление: «Живи!» Живи, чтобы любить! Живи, чтобы наполнялась жизнь любовью, светом, мудростью, знанием! Живи, чтобы в твоей жизни преодолевалась тьма, бессмыслица и в конце концов сама смерть! Ибо сквозь этот мip, сквозь эту земную жизнь уже просвечивает вечность. И для того чтобы входила в нас эта вечная жизнь с Богом и в Боге, дается нам дар жизни в мipe и с мipoм.

http://pravmir.ru/novyj-god-tajna-vremen...

И пошел он вслед за Эфидамой, и пришел в спальню, в коей недвижно лежала та женщина, и, увидев стоящего рядом с ней с обнаженным мечом стража, сказал он: «Не делай себе никакого зла, но возврати меч свой на его место " ( Деян 16:28 ; Мф 26:52 ). Ибо придет время, когда на нас он обращен будет». И хотя страж ничего не понял, он все же дал подойти к ложу. Тогда апостол, подойдя к кровати больной, сотворил молитву, взял ее за руку и тут же с женщины побежал пот, и ушла из нее лихорадка, и приказал апостол принести ей поесть. Проконсул же принес святому сто серебряных монет, но тот ничего не пожелал взять. Глава 31 Выйдя оттуда, увидел он, что в куче испражнений лежит параличный. И многие люди протягивают ему палку, на которой подают еду. И сказал тогда апостол: «Во имя Иисуса Христа, встань и будь здравым». В ту же секунду тот поднялся и восславил Господа. Глава 32 Уйдя же в другое место, увидел апостол слепца, шедшего с женой и сыном. И сказал он: «Воистину, это дело рук диавольских. Ибо ослепил он их и душой, и телом». И сказал он: «Вот, я возвращаю вам свет очей телесных во имя Бога моего, Иисуса Христа; заслужили вы и то, чтобы я открыл тьму душ ваших, дабы, познав свет, просвещающий всех людей, приходящих в мир сей ( Ин 1:9 ), были вы спасены». И наложив на них руки, открыл он глаза им. И они, подойдя, целовали ноги его и говорили: «Нет другого Бога кроме того, которого проповедует служитель его Андрей». Глава 33 Увидел один человек это чудо и сказал: «Прошу тебя, слуга Божий, подойди, пожалуйста, к воротам. Есть там один человек, сын моряка, который с пятидесяти лет страдает параличом, и его выбросили из дома на берег, и ни один врач не берется следить за ним. Но у него полно язв и он кишит червями». Вот сказал он об этом, и блаженный апостол поспешил к тому человеку. Завидев его, болящий сказал: «Ты, пожалуй, тот ученик Божий, который единственно может спасти меня». И отвечал ему святой апостол: «Да, во имя Бога моего я верну тебе здоровье». И добавил: «Во имя Иисуса Христа, встань и иди за мной».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

«И сказал сию притчу» (Господь часто говорил притчами, чтобы пояснить Свою мысль). «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу» (это дерево инжир, у нас оно тоже растет, в Абхазии). «И пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». Господь долго медлит, долго ждет, когда мы все покаемся. А мы не каемся. Какую жизнь вели, такую и ведем. Нас всех крестили, у всех у нас есть вера, но она не приносит никакого плода. Какой же плод должна наша вера принести? Плод добродетелей христианских. А у нас вместо добродетелей одни только страсти греховные. И конечно, нас ждет участь этой смоковницы, потому что мы с вами на земле только место зря занимаем, от нас только одно зло и никакого добра. Конечно, Господь ждет и пытается нас как-то вразумить, и одно из вразумлений – усилившиеся катастрофы. Господь показывает: смотри, человек, ты живешь, хлопочешь, копишь, планы какие-то строишь, а земля разверзлась – и все твои хлопоты оказались чушью, глупостью. Все твои задумки, все твои накопления – все это ерунда. Почему именно у армян было такое страшное землетрясение? Что они, грешнее всех остальных? Грешнее грузин или якутов? Нет, конечно, все мы одинаково грешны. Но Господь на их примере показывает всем остальным: человек, посмотри, вот что такое твоя жизнь. Куда ты спешишь? Куда ты все летишь? Тебе некогда остановиться, некогда Богу помолиться, некогда заставить себя заповеди Божии исполнять. Но допустим даже, что все в нашей жизни будет благополучно, не будет никакого землетрясения, не будет переломов ноги, проломов черепа, никто нас не зарежет в подъезде, никто нас не изнасилует, и врач нам СПИД в вену не вколет. И вот представим себе на секунду, что мы уже в конце нашей жизни, что нам уже семьдесят четыре года. Что дальше-то? Мы свою жизнь прожили. Ну и что? Какой плод принесла наша жизнь? Никакого. Мы принесли в мир только зло. Воспитали мы детей по-православному? Нет, а зла сотворили целую гору. Вся наша жизнь – прах. Поэтому Господь и говорит, что если не покаемся, то все погибнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их (ст. 48). Он ждет, чтобы человек, обуреваемый волнами, обратился к Нему и призвал Его. И наконец сквозь свист и вой бури когда бушующая пучина грозит уже гибелью, слышны тихие, ласковые слова: ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих (ст. 60-51). Не забудем этой картины. Это сама жизнь. Когда буря вражды и ненависти вздымает волны над вашей головой, грозя поглотить вас, когда свист и вой дикой злобы становятся оглушительными, когда с грохотом рушатся ваши планы и, как гнилые нитки, рвутся снасти ваших проектов, когда изменяют силы и руль уже выбит из вашей ослабевшей руки, тогда вспомните, что Господь следит за вами, Он не забыл вас. С горячей мольбой призовите Его, и вы услышите тихие, ласковые слова: ободритесь; это Я, не бойтесь. Он войдет к вам в лодку, и ветер утихнет. Зачем Господь допускает такие моменты испытаний и временного оставления? Они необходимы для нас, для укрепления наших сил, нашей веры, нашей надежды, для воспитания нашей самостоятельности и твердости в борьбе. Видели вы, как мать учит ходить свое дитя? Сначала она поддерживает его, приучая уверенно перебирать ножками, потом оставляет одного где-нибудь около стула, отходит шага на три и манит. Малютке страшно. Поддержки нет. Надо оставить стул и сделать три шага самостоятельно. Целых три шага! Правда, мама близко. Если споткнешься, она сейчас подхватит на руки и не даст ушибиться больно. Но три шага! Целая пропасть! Малютка мнется в нерешительности. Но стоять скучно. Мама манит. Надо к ней. Тихонько выставляет он одну ножку вперед. Секунда колебания. Потом вдруг страшное усилие, два неверных, быстрых-быстрых, спотыкающихся шага, и он с размаху бросается в мамин подол. Какая радость! Какой восторг! Так и Господь, как любящая мать, учит Своих детей. Их необходимо иногда оставлять одних, чтобы заставить сделать нужное усилие, приучить держаться твердо на ногах и собственной волей ходить по стезям жизни в Боге.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

И что же можете против всего этого вы, пропагандисты неверия и ненавистники Бога? Нестареющие слова Христос воскресе! Есть ли на свете слова радостнее этих, приветствие более неслыханное и, если можно так сказать, в неслыханности своей более поразительное? Два слова, но в словах этих – вся наша радость, все наше упование. Первое слово – «Христос». Святейший, светлейший, божественный образ, лик, которым, сколько бы мы ни забывали о нем по человеческой нашей слабости, сколько бы от него ни отворачивались, озарена вся наша жизнь. Мы живем в мире, в котором жил, проповедовал, учил, исцелял больных, утешал несчастных, призывал к жизни, и к жизни с избытком Христос; в мире, над которым однажды взошло и никогда уже больше не заходило это светлейшее Солнце любви. И потому, говоря «Христос», произнося это незабвенное, нестареющее имя, мы каждый раз, снова и снова, открываем свое сердце той жизни, тому образу мира, той вере, надежде и любви, которые открыл и даровал нам Христос. Если Христос ходил по нашей земле, если до сих пор звучат в нас Его слова, то тогда правда о мире и о нас самих – в Нем, и тогда никакое горе, никакие страдания, никакое зло не могут быть последней правдой. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, a мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин. 14:18–19; 16:20, 22 ). Слышите ли вы эти слова Христовы, это обещание радости, которую никто не отнимет? К этому можно прибавить лишь слова пасхальной проповеди 148 святого Иоанна Златоуста : «Пусть никто не рыдает об убожестве, ибо явилось общее Царство». Но о чем говорил Христос – о какой радости, о какой встрече с Ним, столь очевидной и несомненной? На этот вопрос отвечает нам второе слово, второе утверждение пасхального приветствия. Слово это – «воскресе». Каким светом и торжеством наполняется весенняя ночь, когда подходим мы со свечами в руках к закрытым вратам храма и вот на несколько секунд воцаряется тишина, а затем слышится ликующий возглас: «Христос воскресе!» и тысячи голосов отвечают таким же ликующим, таким же несомненным: «Воистину воскресе!» «Да воскреснет Бог и расточатся врази его», – несется точно с неба, из вечности, из вечной Пасхи, и в ответ: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня», – снова возглашает священник, и опять: «Христос воскресе из мертвых...» «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь!» – и снова, снова: «Христос воскресе!» Вот она, эта встреча, вот радость, обещанная Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010