Краткая характеристика. Работа посвящена публикации текстов жития свт. Филофея и последования службы ему. Перед публикацией данных текстов автор размещает короткую справку о жизни и трудах свт. Филофея (Коккина), а также кодикологическую и текстологическую информацию о данных текстах. Справка о жизни и трудах свт. Филофея довольно краткая и не содержит существенной информации для нашей работы. Основные биографические сведения о свт. Филофее (Коккине) содержатся в житии, которое мы и будем рассматривать. Данное житие не только описывает биографию святителя, но и представляет собой церковный взгляд на его личность, как святого Православной Церкви. Обзор работы. Сведения для настоящего обзора были использованы из исследовательской части работы В. Дентакиса, частичный параллельный перевод которой представлен в приложении на С. 295 в виде нескольких параграфов, посвященных кодикологии. Как сообщает В. Дентакис, житие дошло до нас в форме синаксаря 84 и всего в 2 рукописях: Пантелеймон 759 (Р) и Святого Павла 26 (П) – причем последний кодекс (П) является списком первого (Р). Обе рукописи относятся к XIX в. и хранятся на Афоне. Автор жития неизвестен, но, вероятно, это был ученый монах из монастыря Филофей, где, скорее всего, и был написан текст жития. Для составления жития автор пользовался следующими источниками: 1) «Томос Любви» против латинян, собранный и напечатанный Досифеем, Патриархом Иерусалимским.., в Яссах в 1698 г.; 2) III том Церковной истории Мелетия, митрополита Афинского; 3) 4 том византийской хроники (текст хроники имеет надписание: «Летопись, содержащая историю Византии, переведена с древнегреческого языка на современный греческий Иоаннисом Станосом, сначала была издана в черновом виде, а теперь тщательно исправлена священником К. К. Агапием Ловердосом, Венеция 1767»); 4) История имп. Иоанна VI Кантакузина ; 5) Житие прп. Саввы Ватопедского, составленное свт. Филофеем (Коккиным); 6) Добротолюбие; 7) «О священных обрядах» Симеона Солунского и его 295 глава из книги «О священной молитве»;

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Васса Алонская, мц. Описания иконы Васса Алонская, мц. - житие Мученица Васса с сыновьями Феогнием, Агапием и Пистом жила в г. Едессе Македонской и была замужем за языческим жрецом. С детства она была воспитана в христианской вере, которую и передала сыновьям. Во время императора Максимиана Галерия (305-311) муж донес правителю на свою жену и детей. Все они, несмотря на угрозы, отказались принести жертву идолам. Тогда на глазах у матери стали истязать детей. Старшего, Феогния, подвесили и строгали железными когтями. Отроку Агапию содрали с головы до груди всю кожу, но мученик не проронил ни звука. Наконец, начали мучить и младшего сына Писта. Мать не переставала воодушевлять их к терпению страданий за Христа. Тогда отрокам отрубили головы. (По одному сказанию, три брата мученика пострадали в Едессе в Македонии, по другому - в Лариссе в Фессалии в их отечестве). Святую Вассу заключили в тюрьму и морили голодом, но Ангел подкреплял ее небесной пищей. При последующих мучениях она осталась невредимой от огня, воды и зверей. Когда ее привели в языческо[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4713.jpg:   Размер: 345x1200, 0.41 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (174) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Мц. Васса. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4715.jpg:   Размер: 414x1170, 0.48 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (149) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 21 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4716.jpg:   Размер: 321x1200, 0.39 MPix, 58 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (3) . Описание: Иоанн Предтеча - Ангел Пустыни и святая Васса. 35х27х2,8 см. Реставрация. Кипарис. Надпись: " Благословение святой Афонской горы. Сия икона освящена на келии Покрова Пресвятыя Богородицы старцем иеромонахом Яковом " . Частное собрание. Файл 29797.jpg:   Размер: 751x865, 0.65 MPix, 189 Kb. Дата: 2017-09-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (97) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1411

Чудо 58 Об исцеленном прокаженном, удалившемся в монастырь Некий монах именем Адам жил в общежительном монастыре. Был он весьма добродетельным и никогда ничем не соблазнялся. Превыше всех доблестей у него имелось безпредельное благоговение к Божественному. Он столь радовался, когда читал или он, или другие братья рассказы о чудотворениях, или похвалу Пресвятой Богородице, что чувствовал изобильную сладость, – более, чем если бы он поел прекраснейшей еды. Часто он забывал о телесной пище, чтобы принять душевную, то есть молитвенное делание и божественное чтение. Жительствуя так, блаженный монах разболелся к смерти. Один из братьев попросил рассказать, как он удостоился такой благодати, когда духовное вкушение заменяло телесное. Адам сказал ему: Когда я был мальчиком и ходил в школу, то голова моя была поражена проказой, и она издавала столь великое зловоние, что никто не мог ко мне приблизиться. И я об этом очень скорбел, потому что истратил на врачей много денег, но никакой пользы не получил. Однако я стойко переносил скорбь, благодаря Господа. Всегда, когда я шел в школу, проходил мимо церкви Пресвятой Богородицы и долго молился с благоговением. Никогда я не уходил раньше, чем закончится праздничная всенощная. Однажды ночью мне увиделось, что наметился рассвет, я встал и пошел в названный храм. Храм был закрыт, и я стоял вне его, молясь. Тогда вижу, что открылись двери, и внутри везде изливается великий свет. Когда я вошел, то, пораженный, увидел семь прекраснейших дев. Одна из них, более светлая, чем другие, сидела на троне как их Царица. Она говорит мне: «Почему, чадо Мое, ты не заботишься, чтобы была исцелена немощь твоей головы?» – Я ответил: «Много трудился я, Госпоже моя, как и мои родственники, и друзья, чтобы уврачеваться, но не смогли». Она говорит: «Ты знаешь Меня?» А я: «Нет, Госпоже». Тогда Она сказала мне: «Я Матерь Христа Иисуса и пришла сюда, потому что ты обычно здесь молишься, – Я тебя исцелю». Она сказала это и кивнула, чтобы я приблизился. Она возлагает свою непорочную руку на главу мою со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа да будет здорова эта голова, и пусть никогда не болит до смерти за великое почтение ко Мне». И так Она отошла в Небеса, а я остался исцеленный. Тогда я стал монахом и работал моей Благодетельнице с великим горением, как ты знаешь, чтобы не быть неблагодарным к Ней. И теперь я иду в ликовании, чтобы Ее воспевать и прославлять непрерывно и непрестанно вместе со всеми святыми». Сказав это, приснопамятный инок почил о Господе. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Кондак, гл. 4. Яко денница звезда воссия мучеников Прокла и Илариа честное страдание, предозаряющи нас чудес светлостьми: темже празднуем память вашу, Христа Бога молите, да спасет души наша. Пр. отца нашего Малеина. В мире Мануил, из рода Малеиных, сын вельможных, богатых и благочестивых родителей, испрошенный ими у Бога молитвами, он родился около 894 г. в страна Харсиан, бывшей в западной части Каппадокии (в Малой Азии). В юношеском возрасте он был отправлен в Константинополь, чтобы изучить благородные обычаи царского двора. Горя пламенной любовью к иночеству, Мануил скоро тайно от родителей удалился в монастырь на Киминской горе (в Вифинии), где и постригся в иноки, с именем Михаила. Это сильно оскорбило его родителей, они насильно взяли его к себе, но, ничем не могши отклонить его от иночества, с гневом прогнали его. Юный подвижник снова возвратился в монастырь, где был сделан трапезным, и стал служить братии с таким старанием и тщанием, стоя пред ними, доколе они ели, и принося пищу им с таким рабским смирением, что все удивлялись, как решился взять на себя такие низкие службы такой вельможный человек. Преподобный сам приготовлял кушанья, мыл посуду, мел и совершал другие подобные дела неутомимо и усердно; целый день проводил в одном хитоне и необутый, а ночью ложился на доски, хотя бы и в зимнее время. Чрез 2 года он сделан был совершенным монахом, и когда отец увидел его, то обрадовался и внушал ему, говоря: «смотри, сын мой, не отщетись от Бога, Которого возлюбил более родителей и мира ». Вскоре отец пр. Михаила скончался, после чего мать пр. Михаила сделалась монахиней и, богоугодно поживши при его помощи, богоугодно и жизнь свою кончила. Из оставшегося ему от родителей имущества пр. Михаил часть роздал бедным и слугам своим, которых и освободил, а остальное отдал в монастырь. Поселившись, затем, вне монастыря на одной большой скале, он пребывал здесь в продолжение 5 дней недели, а в субботу сходил в монастырь и проводил 2 дня с братиями. Полюбив уединение, он чрез 4 года в сообществе с одним весьма добродетельным родственником, по имени Агапием, отошел во внутреннейшую пустыню горы, и здесь они провели 2 года в таком строгом воздержании, что от многого злострадания с трудом узнаваем был в них образ человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

14/27 октября 1947 г. схиигумен Харитон скончался, приняв перед смертью схиму с оставлением прежнего имени. Погребен на кладбище Финляндского Валаамского монастыря. Впоследствии князь А.В.Оболенский записал в дневнике: «О. Харитон... был из крестьян, самородок, умный, развитой, образованный духовно, усердный делатель умно-сердечной молитвы Иисусовой и написавший два обширных тома об этой молитве. Властный был и всеми силами поддерживал все устои и традиции монастырские». Еще в начале монашеского пути «в молодом иноке возгорелось желание вести подвижническую жизнь, которая неразрывно связана с непрестанным творением молитвы Иисусовой». Сам о. Харитон вспоминал об этом: «По вступлении моем в обитель я возревновал о духовном завещании для иноков и был руководим своим старцем Агапием, который разрешал все мои недоумения, встречающиеся при молитве. По смерти же старца за разрешением недоумений я был вынужден прибегать к писаниям богомудрых отцов. Извлекая из них существенное о молитве Иисусовой, я записывал все это в тетрадь, и таким образом с течением времени у меня составился сборник о молитве». В 1936 г. совместно с протоиереем Сергием Четвериковым о. Харитон издал книгу «Умное делание. О молитве Иисусовой». По мысли самого игумена, цель издания сборника состоит в том, чтобы «всевозможными и разнообразными способами... уяснить способ производства Иисусовой молитвы, показать всю ее нужду и необходимость в деле нашего духовного служения Богу». В 1938 г. вышла вторая часть книги под названием «Что такое молитва Иисусова по Преданию Православной Церкви», написанная в форме беседы инока-старца с мирским иереем. В 1943 г. издана брошюра «Аскетизм и монашество», которая представляет собой доклад игумена Харитона «Об идеале монашества», прочитанный 10 декабря 1942 г. в г. Куопио на заседании Комитета по сохранению монастырей. В докладе старец говорит о монастыре как «школе или приюте духовной подвижнической жизни», о смысле и сохранении обетов, данных монашествующими при постриге, о посте и особенно о молитве Иисусовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

    Икона Святого Димитрия Мозаичная икона Хв, находится в Соборном храме, справа от иконостаса. Предполагается, что икона ранее была частью одной из мазаик.       Соборный храм монастыря Св. Георгия построен в 1809-1819 гг. на пожертвования братии монастыря Филофей и является самым большим на Афоне, конечно, он самый большой после собора Фиваиды. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит - который раньше принадлежал  Русскому Монастырю www.isihazm.ru. , который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее, на зеленом склоне горы с великолепным видом на Сингитский залив. Это греческий идиоритмический скит, основанный в 1760 году иеромонахом Сильвестром и монахами Евфраимом и Агапием. Скит состоит из основанной в то же время церкви (kyriakon) и 22 калив, большинство из которых в настоящее время, к сожалению, пусты: в целом здесь проживает всего 7-8 монахов. Библиотека скита содержит только печатные книги, среди которых выделяется несколько палеотипов.   Среди святынь монастыря находятся части мощей великомученицы Марины, святого Модеста, Иакова Персянина, священномученика Харалампия, великомученика Пантелеймона, мученицы Параскевы Сегодня Ксенофонтов монастырь занимает шестнадцатое место в Афонской иерархии монастырей и является общежительным. В целом монастырь насчитывает около 60 монахов, проживающих на его территории и за ее пределами.         Иеросхим. Сергий Веснин. Письма святогорца. 1847 г., Афонская Гора. Русский монастырь Первый из них, Ксенофский, отстоит от Русика в пяти верстах. Ктитор, или основатель этого монастыря, первоначально был Ксенофонт, известный вельможа греческий, впоследствии кончивший жизнь свою вместе с детьми своими Иоанном и Аркадием в Лавре святого Саввы Освященного в Палестине, а возобновление его (около 1545 года) приписывают Дуке и Радулу, боярам влахийским.   Ксеноф поначалу оставался в ведении сербов, которые и населяли его, но со временем, при тесных обстоятельствах потря сенного Востока, они оставили свое жилище, и вместо них поселились греки, которым он и при надлежит. Кроме своих святынь и памятников старины, монастырь сей особенно заслуживает внимания потому, что общежительный, хотя с некоторыми ограничениями настоятельских действий и распоряжений.

http://isihazm.ru/?id=515&c_pid=2

Следует отметить, что отвержение нашими оппонентами разнообразия православных евхаристических терминов, а также их убеждение, что только μεταβολ имеет исключительное право на существование, не оправдывается литургической практикой Православия, на свидетельство которой они так сильно уповают. Дело не только в достаточно позднем (IV в.) распространении самого термина «преложение», но также и в том, что, возникнув, этот вполне православный, но не исключительно допустимый термин, не вошел в литургическую практику повсеместно. К примеру, в чинопоследовании Литургии святителя Василия Великого на греческом Востоке он не употребляется. Тем не менее, ни сами греки никогда не сомневались в действительности совершаемой у них Евхаристии, ни представители Русской Церкви никогда, насколько это известно, не упрекали представителей Восточных Православных Церквей в ущербности их Литургии. Слова: «Преложив Духом Твоим Святым», находящиеся ныне в наших Служебниках в чинопоследовании Литургии Василия Великого , были заимствованы из Литургии Иоанна Златоуста . О неуместности добавления этих слов в чинопоследование Литургии святителя Василия высказывались авторитетные православные богословы и литургисты как на православном Востоке, так и у нас в России. Причём, среди них были и канонизированные Святой Церковью лица. Так, преподобный Никодим Святогорец пишет: «Когда иерей совершает Литургию святителя Василия Великого , то во время пресуществления и освящения Даров ему не следует говорить: «Преложив Духом Твоим Святым», ибо это есть приставка некоего дерзновенного невежды, который взял эти слова из Литургии Златоуста и вставил их в Литургию Василия Великого , тогда как этих слов ни в древних списках не имеется, ни по синтаксическому построению им нет здесь места» 887 . Эти слова Никодима вошли в составленный Святогорцем (совместно с учёным афонским монахом Агапием) канонический сборник под названием «Пидалион», который был издан в 1790 году. Греки учли это замечание и после издания Евхологиона в 1853 году не печатали в чинопоследовании Литургии Василия Великого слов: «Преложив Духом Твоим Святым». В России против вставки этих слов в Литургию святителя Василия выступал, в частности, авторитетнейший дореволюционный профессор В.В. Болотов . В своём комментарии по поводу присланного Императору Hukoлaю II коптского Служебника он назвал вставку этих слов в текст Литургии Василия Великого «тупоумной», а также «клеветой на Василия Великого и его афинское образование», поскольку данная вставка «не гармонирует с контекстом» эпиклезы Литургии по чинопоследованию этого святителя 888 . Древнейшая из известных ныне рукописей, содержащих эту вставку в чинопоследовании Литургии Василия Великого , датирована 1041 годом. Но большинство древних греческих Служебников этой вставки не имели. Только в период с 1526 по 1853 год эта вставка включалась в текст греческих Служебников неопустительно (6 изданий). В славянские Служебники данное добавление проникло, вероятно, не ранее XVI века 889 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Его окружили солдаты воеводы того города, чтобы схватить. Он нисколько не сопротивлялся, хотя и мог бы: он был очень крепким человеком и мог бы взять дубину и убить их всех, или убежать. Но он встал как агнец, и его отвели к воеводе. Тот вынес ему смертный приговор. А затем начальствующий посмотрел на атамана, увидев, сколь он мужественен и прекрасен, и огорчился. Воевода говорит: «Дарую тебе жизнь, только поклянись, что не будешь вредить никому в моей области. Скорее ты нам поможешь, если придут враги воевать с нами». Разбойник сказал ему: «Благодарю за твою любовь. Но мне не нужна жизнь, потому что я совершил много грехов. Мне лучше умереть смертью, как я убивал других, чем мучиться нескончаемо. Только одно постанови: дай мне времени несколько дней, чтобы оплакать мои беззакония». Он получил отсрочку в восемь дней и исповедовал все свои грехи со многим сокрушением сердца и потоком слез. В изумлении все прославили Бога, Который даровал ему драгоценный дар покаяния. Но заступничеством Пресвятой Богородицы, за его любовь и благоговение к Ней, что сам добровольно предал себя на смерть, разбойник удостоился и другого высочайшего дара. Эту благодать ему сотворила Всепетая Владычица, чтобы всякий грешник знал, сколь могущественно покаяние. Проплакав нескончаемо восемь дней, атаман охотно пошел на место, где казнят разбойников. Попросив прощения по чину у всего народа и помолившись, он преклонил главу с радостью, и ее отрубили. похоронив его обезглавленное тело там, где хоронят осужденных, то есть за городом. Посреди ночи люди, бывшие поблизости, увидели светы, которые шли с Небес на могилу покаявшегося разбойника. Явились пять прекрасных, как молнии, дев. Они вынули его из могилы и поместили на ложе, покрытое златотканым прекраснейшим покрывалом. Четверо подняли ложе, а Пятая, казавшаяся Царицей, следовала позади с многосветлой свечой. Они подошли к воротам города. Стражи. увидев их, испугались. Тогда девы положили останки, а Госпожа их сказала стражам: «Возвестите епископу, что Матерь Иисуса Христа повелела похоронить этого человека благоговейно в чтимом месте». Утром стражи сообщили архиерею произошедшее. Он пошел к городским воротам вместе с клиром и всем народом. Они увидели останки, покрытые тем прекраснейшим покрывалом, подобного которому еще никогда не видели. Все изумились, особенно когда увидели, что голова пристала к телу. Тогда и поверили сказанному стражами. Те блаженные останки погребли не как останки осужденного разбойника, но как одного из мучеников, со славой и благоговением, во славу Бога Всемилостивого и Всепетой и Всенепорочной Его Матери. Ее же мольбами да удостоимся и мы небесного блаженства. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Чудо 56 О бедной вдове, душу которой приняла Всенепорочная Владычица, и богаче, при смерти которого предстояли бесы Одного приходского священника позвали причастить бедную женщину и богатого князя. Священник с презрением отнесся к женщине, потому что та была бедной вдовицей, и ушел к князю. Когда он его причастил и стал утешать, надеясь, что тому будет все отпущено, то пришел человек, присланный из дома вдовицы, ибо уже пришел ее час разлучения души с телом. Священник, надменный и сребролюбивый, не пошел. Но у него был диакон, весьма благочестивый и богобоязненный, который, когда увидел, что священник не собирается идти, попросил его позволить ему самому причастить вдову. Священник уважил просьбу диакона. Диакон пошел, неся Тело Господне, в дом вдовицы, бедный и скудный временными благами, но полный добродетели и божественной благодати. Диакон видит ту бедную женщину, как она лежит на соломенной подстилке, – а рядом не люди стоят, как у богача, но – Сама Богородица Мария с хором дев, которые белыми платками отирали пот больной и обмахивали ее. Диакон был поражен, особенно когда увидел, что Пресвятая Владычица поклонилась Честному Телу Христову. И другие девы подобно пали на землю и поклонились Господскому Телу. Затем, встав, они позволили диакону приблизиться, чтобы исполнить священную службу и обязанность. Когда немощная женщина причастилась, ее святую душу взяли священные девы и отошли на Небо. А диакон пошел в дом богача и увидел на ложе каких-то черных собак, окруживших его, которых не видели стоявшие рядом, но видел сам немощный умирающий, кричавший, чтобы их прогнали, что они не дают покоя. В конце концов, наш служитель увидел эфиопа со страшным лицом, который вколотил крюк внутрь уст богача и вытащил им с сильной болью бедную душу. Когда диакон увидел это, весь задрожал и упал на землю, словно умерший. Тогда рядом с ним встала Пресвятая Дева, восставившая его со словами: «Не бойся, возлюбленный Мой работник. Тебе уготовано Царствие Небесное, и ничего не может против тебя порочное лукавство бесов. Только соблюдай Божественные заповеди Сына Моего бодро во все дни жизни твоей, пока не придешь в собрание святых, чтобы радоваться вместе с ними нескончаемо». Диакон смиренно поблагодарил Царицу и поклонился до земли. Она удалилась на Небеса, а он, раздав имущество нищим и став бедным ради Господа, провел дни в жительстве боголюбезном, а потом пришел в Небесное Царствие, его же да будет и нам достичь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Фресок в соборе нет, если не считать нескольких более поздних в професисе (жертвеннике) и в литийном притворе, однако здесь находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и двенадцати апостолов, которые, по всей вероятности, находились ранее в иконостасе какой-то часовни и датируются концом XVI века. Кроме двух соборов монастырь располагает также 19 часовнями, как на своей территории, так и за ее пределами. На территории монастыря находятся следующие 11 часовен, четыре из которых расписаны фресками, а прочие нет: святой Евфимии, святых бессребреников, Успения Богородицы и святого Иоанна Богослова, святого Лазаря и святого Димитрия в старом соборе, а также святого Стефана, Введения во храм Пресвятой Богородицы, святых апостолов, святого Нектария и Святой Троицы в разных частях монастыря. Кроме того, монастырю принадлежит келья святого Андрея в Карее, являющаяся его представительством. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится восточнее, на зеленом склоне горы с великолепным видом на Сингитский залив. Это идиоритмический скит, основанный в 1760 году иеромонахом Сильвестром и монахами Евфраимом и Агапием. Скит состоит из основанной в то же время церкви и двадцати двух калив, большинство из которых в настоящее время пусты. Также заслуживают упоминания фиал водосвятия рядом с новым собором (1908), звонница (1814) и две башни – святых апостолов и святого Стефана. Среди святынь, пребывающих в Ксенофонте, несколько чудотворных икон. Наиболее почитаема икона Богородицы Одигитрия Ксенофская. Изначально эта икона пребывала в соборном храме другого святогорского монастыря – в Ватопеде и стояла там при колонне левого клироса. В 1730 году при запертых дверях святой образ внезапно пропал не только из храма, но и из самой обители. Вскоре ватопедская братия проведала, что икона находится в Ксенофонте. Немедля были посланы туда нескольких отцов для перенесения святого образа в Ватопед. Несмотря на строгие меры предосторожности, предпринятые монахами, Божией Матери угодно было снова чудесным образом перенести Свою икону в Ксенофонт. После этого ватопедцы уже не решались противиться явной воле Царицы Небесной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010