Память св. Зоила совершалась 27 июня. Обретение тела блаженнейшего мученика Зоила Обретение тела блаженнейшего мученика Зоила, которое было найдено и перенесено Агапием, епископом Кордубским, на второй день ноябрьских нон. Благодарим Бога! Страдание блаженнейшего мученика Зоила, претерпевшего мученичество в городе Кордуба на пятый день июльских календ. Благодарим Бога! Когда мы каждый год поклоняемся победам святых, приобретенным в битвах, и еще чаще посещаем их могилы, о которых всегда помним, мы и самим святым воздаем заслуженные почести, и для себя приобретаем тем самым опору в виде вечного воздаяния. Так как народ предпочитал передавать для потомков в течение неверного времени жизни предания из уст в уста, а не записывать, то теперь необходимо передать верующим запись этого на будущие времена, чтобы то, что до сих пор пересказывалось, как оно было, по памяти или по слухам, не было покрыто тишиной, пока старится мир. и веру тех, кто будет слышать это или пересказывать, не считали бы вымыслом. Так вот, блаженнейший и преславный святейший мученик Зоил из города Кордуба, потомок почтеннейших и славнейших мужей, когда в юном возрасте с ранних лет посвятил себя христианскому Богу, был тотчас схвачен язычниками, приведен к суду, и его принуждали перейти к почитанию демонов. Хотя на протяжении многих дней его хлестали как словами, так и плетьми, он провозглашал себя христианином, и беззаконный судья приговорил его к смертной казни, и его похоронили на городском кладбище без почестей рядом с телами чужеземцев. Тело этого блаженного мученика было скрыто, как сокровище Господа, если бы кто-то вознамерился похитить, так же как и место его захоронения, чтобы христиане не нашли его, пока Господь скрывал в молчании милость истинного учения, а когда исчезли безумие преследования и шайка идолопоклонников, Он не замедлил явить Свою милость праведным. Вместе с истинной верой во время христианского и верного царя Сисебута мир Кафолической Церкви вернулся в Испанию, весь народ получал наставления в небольших собраниях. С приходом мира благородный муж из племени вестготов, славного происхождения, по имени Агапий, из мирской жизни устремился к жизни монашеской и, пройдя по ступеням церковных должностей, был выбран епископом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо 51 О неком богохульнике, которого Господь наказал в этой жизни жалкой смертью тела В Саксонии некогда жил один плотский человек, злой и развращенный, особенно привычный к частому богохульству. По любому самому малому поводу он тяжко богохульствовал, без всякого зазрения совести. Однажды он играл в карты и проиграл все свои деньги. Он рассвирепел, и диавольский его язык стал богохульствовать по обычаю, произнося против Христа слова столь безобразные, что стоявшие рядом заткнули уши и побежали, чтобы их не слышать. А этот дерзкий на все человек стал хулить и Богородицу, говоря и против Нее страшные и неподобающие слова. Не вынес их Ее Всесильный Бог и Сын, но незримо дал урок тотчас же этому дерзкому и безстыдному человеку мечом справедливости. Тот вдруг упал на землю и жалостиво завопил: «Ой, мне плохо, за что Ты меня убил, несчастного?» С этими словами испустил дух. И душу его взяли бесы в бездну, а стоявшие рядом освободили тело от одежды, потому что рекой текла кровь, и увидели, что он разрублен от груди до низа живота, словно его раскрыли большой секирой, и были видны все внутренности. Собралось безчисленное множество народа, чтобы посмотреть на то жалкое зрелище. Прибежал и один из его друзей. На пути ему встретилась словно тень того человека и говорит: «Я твой страшный сродник, который только что сейчас умер. Праведный Судия велел мне сказать это, чтобы услышали все богохульники и покаялись, дабы не потерпеть внезапного наказания. Знай, что Господь наш Иисус Христос, великий духом и Многомилостивый, терпит с удивительнейшей кротостью оскорбляющих и совершающих другие различные беззакония, и не наказывает их здесь, – а когда будет общее воскресение, то они пойдут в муку вечную. Но Он не выносит нахальства безстыдных людей, которые дерзают безчестить Пречестную и Пречистую Матерь Его, а тотчас делает их обручниками нескончаемого мучения, как претерпел и твой друг». Сказав это, душа стала невидима. А друг, придя туда, где лежал мертвец, уверился в сказанном и всем провозгласил видение. Тогда испугался весь народ и задрожал, и больше никто не дерзал открывать уста против Богоматери, вспоминая о страшном и справедливом возмездии. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Этот же писатель и многие другие пишут, как одна женщина на пасеке увидела, что ее пчелы не работают, а околевают. Она причастилась, выпила Непорочную Кровь, а Божественное Тело удержала в устах и поместила в улей. Через несколько дней пошла посмотреть, выросли ли соты. Она заглянула внутрь улья и увидела, что пчелы с прекраснейшим и благовидным искусством построили из воска чудеснейший храм, – то было удивительное зрелище. Она сообщила архиерею, и он пришел со светильниками и каждениями. С ним были все клирики, они видели храм, посреди которого был престол, а на нем Потир с Хлебом. Архиерей взял храм, как он был, и сохранил его в церкви. Так многие язычники поверили во Христа, пораженные этим прекрасным сооружением безсловесных тварей. Восковой храм пчелки соорудили с таким искусством, с окнами и колоннами, что даже лучшие зодчие не могли бы построить, соблюдая пропорции и благолепие. Однажды один священник шел причащать больного. Некая блудница увидела его, как он шел с великим благоговением, без плаща и шляпы, хотя шел сильный дождь. Она умилилась сердцем, побежала со слезами, не надев и обуви, как была, упала на землю в грязь, восклицая: «Господи Владыко Иисусе Христе, воистину милостивый Бог, родившийся от Приснодевы Марии, пострадавший ради спасения нашего. Спаси и меня, недостойную грешницу, и не поминай, Всемилостиво, мое невоздержание, но прости мне заступничеством без семени Родившей Тебя». Когда она сказала так с горячими слезами, раздался голос из священного Потира: «Оставляются тебе грехи», – и прежде невоздержанная блудница получила извещение своего спасения, возненавидела грех, совершив великий подвиг, и была спасена Божественной благодатью. Есть много и других чудес, безпредельных и дивных. Но для слушателей, думаю, достаточно. Кто не верит в малые, не сомневаясь, такой человек, даже видя воскресших мертвых, не оставит своей развращенности. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

И вновь из-за начавшегося недовольства, не желая быть причиной церковной смуты, святой Афанасий в сентябре 1309 года оставил управление Церковью и ушел в Ксиролофскую обитель, всецело посвятив себя иноческим подвигам. К концу жизни святой вновь удостоился видеть Христа: Господь укорил его, что свой пастырский долг Афанасий исполнил не до конца. Обливаясь слезами, святой покаялся в своем малодушии и получил от Господа прощение и дар чудотворения. Преставился святитель Афанасий в 1315 году, в Константинопольском Ксиролофском монастыре. Почитание Почитание почившего патриарха Афанасия святым началось в монастыре Ксиролоф вскоре после его кончины. Известны два жития святителя Афанасия, написанные в XIV веке: Феоктиста Студита и Иосифа Калофета . Перу Феоктиста Студита принадлежат также краткое синаксарное житие, похвальное слово и описание посмертных чудес Афанасия . В XVII веке жития святого дважды перерабатывались - Агапием Ландом в сборнике " Новый рай " и Игнатием с Хиоса, иноком монастыря Дионисиу . Житие из «Нового рая» было переведено на русский язык в составе Афонского патерика. Древнейший список жития и службы святому помещены под 24 октября, но во всех других греческих Четьях-Минеях и сборниках житий - под 28 октября. По мнению А. И. Пападопуло-Керамевса, 24 октября является днем кончины патриарха, а 28 октября - днем его погребения. В русских календарях память святителя Афанасия указывается под 24 октября, ее внесение связано с распространением на Руси одной из редакций Иерусалимского устава - " Ока церковного " . По мнению архиепископа Сергия (Спасского), память святого была целенаправленно включена в месяцесловы " соименным ему Афанасием Высоцким, который в 1401 г. перевел Иерусалимский устав в Константинопольском монастыре Перивлепто» . О нетленных и прославившихся исцелениями мощах святителя Афанасия говорится в хождении Игнатия Смольнянина (1389-1393): " И идохом в монастырь святаго Афонасия патриарха, ему же вдала посох на патриаршество святая Богородица, и целовахом мощи его в теле "

http://pravicon.com/info-1846

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ VII патриарх К-польский (1 мая 1789 - 1 марта 1794, 12 дек. 1798 - 17 июня 1801). Родом из Смирны, мирское имя Николай. Учился в Евангелической школе под рук. дидаскала Иоанна (впосл. Иерофея) Дендрина; в числе его товарищей был греч. ученый-просветитель А. Кораис . По окончании учения Н. служил иеродиаконом при Вселенской Патриархии, а в мае 1771 г. рукоположен в сан митрополита Маронии; с этой кафедры был избран на Патриарший престол. Н. восстановил при Патриархии певч. школу (1791), собрал большую сумму денег (64 тыс. гросиев) на содержание Великой народной школы в К-поле и назначил 6 эпитропов для заведования ее делами. В 1793 г. Н. издал окружное послание против рационалиста Христодула из Акарнании, осудил его сочинения, написанные под влиянием европейских философов Б. Спинозы , Вольтера и Ж. Ж. Руссо , и запретил грекам приобретать и читать их. Первое низложение Н. произошло в результате интриг нек-рых членов Синода; Н. был отправлен османским правительством в ссылку на о-в Родос, затем на о-в Патмос и, наконец, на Св. Гору Афон . Во время 2-го Патриаршества Н. стремился установить в Церкви порядок. Напр., он позволил эфорам приходских храмов К-поля выделять средства из церковных сумм только на самые необходимые расходы - покупать свечи и масло, платить жалованье певчим, а крупные покупки, свыше 100 гросиев, разрешил делать только с ведома патриарха. При Н. был открыт ряд школ (на о-ве Наксос, в Силимврии). В 1800 г. с его разрешения и при финансовом содействии монах афонского скита Честного Предтечи Христофор издал в К-поле свой «Каноникон» (Κανονικν). При содействии Н. св. Никодим Святогорец напечатал составленный им вместе с иером. Агапием сб. «Кормило» («Кормчая», греч.: Πηδλιον. Λειψα, 1800) на совр. греч. языке. В Синоде по поводу издания Кормчей на совр. языке были продолжительные споры, но Н. отстоял работу св. Никодима, а впоследствии рекомендовал книгу для практического использования. После своего 2-го отречения 17 июня 1801 г. Н. был удален на Афон. Лит.: Соколов И. И. К-польская Церковь в XIX в. СПб., 1904. Т. 1. С. 408-415; Μακραος Σ. Υπομνματα κκλησιαστικς στορας (1750-1800)// Σθας Κ. Μ. Β. Βενετα, 1872. Τ. 3. Σ. 386-387; Γεδεν. Πνακες. Σ. 671-673; Лебедев А. П. История Греко-вост. Церкви под властью турок. СПб., 2004. Т. 1. С. 297. Л. А. Герд Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565010.html

Свт. Нектарий, патриарх К-польский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия). Ок. 1320 г. Свт. Нектарий, патриарх К-польский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия). Ок. 1320 г. В 394 г. в К-поле был проведен Собор, среди участников к-рого были архиепископы Феофил I Александрийский, Флавиан Антиохийский, святители Григорий Нисский, Амфилохий Иконийский. Имя свт. Нектария К-польского в списке участников стоит на 1-м месте ( Mansi. T. 3. Col. 851-854; Dagron. 1974. P. 462-463). Нек-рые исследователи считают этот Собор 1-м опытом проведения т. н. постоянного синода (σνοδος νδημοσα) - Собора епископов, временно присутствующих по различным причинам в К-поле, под председательством К-польского архиепископа ( Hajjar. 1962. P. 57; критика этого предположения: Dagron. 1974. P. 463). Предметом рассмотрения стал конфликт между Агапием и Вагадием, претендовавшими на кафедру Бостры Аравийской. Вагадий был ранее низложен епископами Палладием и Кириллом, и на кафедру рукоположен Агапий. Посчитав свое низложение незаконным, Вагадий обратился с жалобой к Римскому еп. Сирицию. Последний передал дело на суд архиеп. Феофила Александрийского, хотя Аравия входила в диоцез Восток, и дело должен был рассматривать епископ Антиохии. Собор не отменил решение о низложении, но предписал впредь рассматривать подобные вопросы только на Соборах. Этот эпизод, с одной стороны, вновь указывает на неисполнение предписаний II Вселенского Собора, а с другой - свидетельствует о превращении К-поля в важнейший центр соборной активности в вост. части христ. мира. По смерти свт. Нектария в 397 г. Александрийская Церковь вновь попыталась провести на К-польский престол своего кандидата Исидора, однако в вопрос о замещении вмешался Евтропий, влиятельный придворный имп. Аркадия (395-408). Он выдвинул своего кандидата - известного аскета и проповедника пресв. Иоанна из Антиохии, к-рый был спешно доставлен в столицу. В К-поле был созван Собор с участием наиболее влиятельных вост.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Малый же ребенок спросил у Агапия: «Что твой путь? Куда хочешь идти?». Агапий ответил: «Не знаю, как имя назову месту тому, куда хочу идти. Господь мой Бог – путь мой есть». Испытав духовные мотивы поисков Агапия, Христос пригласил Агапия пересечь море на корабле. Он велел Агапию немного поспать. Когда Агапий уснул, «велел ребенок великим мужам, взяв Агапия, перенести через море. Положили Агапия на землю мужи те и невидимы стали». Перенесенный ангелами в преддверие райского сада, Агапий созерцает «славу, воссылаемую Богу на седьмом небе». Текстом задается установка воспринимать чувственные реалии повествования как прообраз того, что происходит в духовном мире. Среди обильно плодоносящих деревьев, птиц и цветов Агапий видит Господа Иисуса Христа и апостолов, херувимов и серафимов. Пройдя путь от преддверия к алтарю, внутри Небесного Иерусалима «увидел он свет, в семь раз земного света светлее». Агапий описывает крест высотой до неба и райский источник. По другой версии апокрифа, в городе «стоял образ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, велик и чуден». В центре Святого Святых – виноград и трапеза с райским хлебом. Стены и кельи Небесного Иерусалима украшены драгоценными камнями. Не случайно в Откровении Иоанна Богослова райский алтарь называется «Иерусалимом», хотя и «Новым», «сходящим от Бога с неба» (Откр 21. 2). Ведь святыни земного Иерусалима соответствуют Небесным архетипам. Чудесное «хождение Агапия по местам Господа» завершается паломничеством в святой град Иерусалим, где Агапий исцелил райским хлебом (причастием) множество больных. Различные версии апокрифа подчеркивают, что именно Иерусалимский Патриарх передал всей Церкви «Слово святого отца нашего Агапия о человеке, который оставляет дом свой, берет крест и идет за Христом, как велит Святое Евангелие». Увиденное Агапием устройство Небесного Иерусалима указывает на тождество рая с православным монастырем. По возвращении из рая тайнозритель поселился в монастыре, причем описание монастыря буквально дублирует описание Небесного Иерусалима (море, высокие стены, вход, келья, постель): «И сказал ангел Агапию: «Иди вдоль моря и найдешь место, уготованное тебе. Там обоснуйся и напиши о своем видении, о том, что видел, проходя по местам Господа». Агапий же шел около моря много дней, и нашел стены высокие на море, и, подойдя к ним, увидел двери в стенах. Когда же вошел внутрь и поднялся вверх по ступенькам, то увидел горницу, устроенную в стенах тех, и кровать в ней, и постелю на кровати». Заключительная фраза апокрифа о блаженной кончине Агапия в монастырском затворничестве прямо называет православный монастырь раем: «Блаженный же Агапий в горнице той пребывал сорок лет, питаясь одним куском хлеба, который дал ему пророк Илия. В раю закончил Агапий жизнь свою, отдал душу свою Господу, славя Пречистую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, и всегда и во веки веков. Аминь».

http://pravoslavie.ru/1745.html

иерусалимский, 12 дек.     Александр иерей, муч. памфилийский, 16 марта.     Александр, муч. киликийский, 20 мая.     Александр муч. и с ним другий тогож имени с Агапием, 15 марта.     Александр, муч. антиохийский, 28 сент.     Александр, из 10 мучч., 1 авг. Александр, муч. остийский, 11 авг.     Александр, еп. команский, 12 авг.     Александр, муч. селунский, 9 ноября.     Александр римлянин, муч. дризипарский, 13 мая.     Александр, муч. пиндский, 13 марта.    Александр воин и Антонина девица, 10 июня.     Александр, из числа 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Александр, из числа 45 мучч. никопольских, 10 июня.     Александр воин, мучч. египетский, 9 июля.     Александр, патриарх цареградский, 30 авг.     Александр св., 7 июля.     Александр еп., 22 окт.     Александр преп, первоначальник обители неусыпающих, 23 февр. и 3 июля.     Александр невский, великий князь, 23 ноября и 30 августа.     Александр пр., игумен куштский, 9 июня.     Александр, пр. свирский, 30 авг.     Алексий (помощник, греч.) преп., человек Божий, 17 марта.     Алексий, муч. цареградский, 9 авг.     Алексий, митрополит московский, 12 февр. и 5 окт.     Алим (Ахим) маккавей, 1 авг.     Алипий (беспечальцый, греч.), столпник адрианопольский (в Пафлогонии), 26 ноября.     Алипий иконописец, преп. печерский, 17 авг.     Алла мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Алфей (перемена, евр.) ап. (вне 70), 26 мая.     Алфей, муч. кесарийский, 18 ноября.     Алфей, муч. антиохийский в Писидии, 28 сент.     Алфий, муч. италийский, 10 мая.     Амвросий (бессмертный, божественный, греч.), еп. медиоланский, 7 дек.     Аммоний, муч. антиохийский, 4 сент.     Аммон или Аммун, (егип. или греч. песчаный, см. Лекс. Александра) преп. нитрийекий, 4 окт.     Аммун диакон, муч. ираклийский с 40 девами постницами, 1 сент.     Аммун или Аммон, преп. нитрийский, 4 окт.     Амонит, муч. меиитинский, 7 ноября.     Амос (тяжесть, крепость, евр.), пророк, 15 июня.     Ампий (больший, широкий, лат. ampluamus), ап. из 70, с Стахием и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Состоялось братское общение гостей с настоятелем монастыря епископом Метаосом и насельниками обители.  10 ноября делегация Московского Патриархата посетила лавру Нитрийской пустыни — монастырь Преподобного Паисия Великого (Анба Бишой), основанный этим святым около 357 года. Делегация поклонилась пребывающим в обители мощам многих святых древней Церкви. Для архиепископа Ионафана и членов делегации была проведена экскурсия по находящемуся на территории монастыря Патриаршему и Синодальному центру «Логос» — одному из административных комплексов Коптской Патриархии, где происходили многие события исторической важности, включая встречи Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Древними Восточными Церквами, а также регулярно проходят заседания Священного Синода Коптской Церкви. Состоялась встреча с настоятелем обители преподобного Паисия епископом Агапием и братией.  Вечером того же дня, покинув пределы Нитрийской пустыни, паломники прибыли в пустыню Мариотт в окрестностях Александрии. Здесь делегация посетила монастырь, носящий имя святого великомученика Мины Котуанского, который пострадал за Христа в III веке и прославлен многими чудесами. Сегодня это один из крупнейших монашеских центров и место паломничества на христианском Востоке. Гости встретились с настоятелем обители епископом Кириллосом и ее братией, посетили могилу Святейшего Патриарха Кирилла VI, почитаемого Коптской Церковью в лике святых, и ознакомились с хозяйственной деятельностью монастыря, которая включает в себя, в частности, производство оливкового масла, сыра и обработку мрамора.  11 ноября паломники вернулись в Каир и посетили средневековую женскую обитель Коптской Церкви во имя святого мученика Меркурия Филопатора (Абу Сейфен), где были радушно приняты игуменией и сестрами. 12 ноября архиепископ Ионафан в сослужении ряда членов делегации в священном сане и настоятеля приходов Русской Православной Церкви в Египте священника Алексия Машкова совершил Божественную литургию в храме святого мученика Мины — приходе Московского Патриархата в Каире. За богослужением молились верующие каирского прихода Русской Православной Церкви, в том числе сотрудники Посольства Российской Федерации в Египте.

http://patriarchia.ru/db/text/6077326.ht...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Папа-Игнатий из Святой Анны Папа-Игнатий  из Святой Анны Один старец из Святой Анны рассказывал нам: «Ударил колокол. Я вышел на балкон и увидел плачу­щего геро- Онуфрия.  - Что случилось, старче? Что означает этот звон ко­локола? — спросил я его с тревогой. - Духовник папа-Игнатий закончил свой путь,— был его ответ...   Когда я это услышал, то чуть не лишился чувств от силь­нейшей скорби. Геро-Онуфрий тотчас же поднялся в нашу каливу Святой Троицы и сказал мне: - Теперь, благословенный, уже очень трудно найти духовника, который сочетал бы практическое делание с созерцанием, и, как мне говорил покойный старец, папа-Мина, придет время, когда монахи будут говорить: Испове­дайтесь Господеви, яко благ (Пс. 135, 1)..   - Где теперь то, о чем написано в Писании: спроси отца твоего, и он воз­вестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе (Втор.32,7)?   - А что будет теперь с нами, когда духовника уже нет рядом? — снова спросил я его. - Что ты меня спрашиваешь, благословенный? — от­ветил он. — Есть ли еще такие духовники, как папа-Игна­тий, чтобы они, кроме всего прочего, были так же верныпреданию нашего священного места?       И геро-Онуфрий рассказал мне следующее...   Папа-Игнатий пришел на Святую Гору в юном возрас­те из Серр. Свое имение он оставил малоимущим и пришел сюда босым и с одним посохом в руках. Придя к старцу Неофиту на Катунаки, он не поднимал глаз, чтобы рассмот­реть, есть ли у него хлеб, соль или еще что-либо съестное.   Он только немного полюбопытствовал и увидел ветхие чет­ки на триста узлов, книгу Исаака Сирина, заплесневелый сухарь, Четвероевангелие, Псалтирь и книгу Фикараса.  Это церковная книга, содержащая троичные и богородичные поколения, впервые печатно изданная в 1683 году в Венеции Агапием Ландос«составителя называется магистр Фома Фикарас, в постриге монах Феодул, живший при императоре Андронике II (1282-1328). - Святая Гора Афон     Когда он увидел все это, то обнял и поцеловал это в душе и тотчас поступил в подчинение к старцу Неофиту.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=104...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010