Статьи Номоканона содержат ссылки на источники, и эти ссылки, помещаемые либо в надписании, либо в самом тексте статьи, не всегда точны. Правила воспроизводятся в Номоканоне в сокращении и переложении, в отдельных случаях искажающих смысл источника. По своему назначению «Номоканон при Большом требнике» преимущественно представляет собой епитимийный сборник – пенитенциал. Лишь около трети его статей не имеют отношения к наложению епитимий и совершению исповеди. Это статьи о храме и богослужении, о Таинстве крещения, о присоединении к Православной Церкви инославных, о совершении Таинства брака, о елеосвящении, о рукоположении, о постах, о погребении и поминовении усопших, правила, регламентирующие монашескую жизнь. Включение в «Номоканон при Большом требнике» статей разнообразного содержания позволяет ему служить не только достаточно полным руководством по духовничеству, но еще и кратким общим пособием по церковному праву для пастырей, содержащим самые необходимые церковные законы. 12. Греческие источники и сборники церковного права эпохи турецкого ига и нового времени 12.1.Сборники эпохи османского ига Во второй половине 16 столетия номофилаксом Фиванской митрополии Мануилом Малаксой был составлен Номоканон, включивший в себя 580 глав. Этот сборник широко употреблялся в эпоху турецкого ига. На рубеже 18–19 вв. появляется новый канонический сборник с толкованиями – «Пидалион» (Кормчая), составленный афонскими монахами святым Никодимом Святогорцем и иеромонахом Агапием. Сборник был составлен в 1793 г. и получил одобрение со стороны Константинопольского патриарха Никона VII и Синода, после чего он был напечатан в Лейпциге в 1800 г. Пидалион затем многократно переиздавался, в частности в Афинах в 1841 г. и в 1886 г. В 1844 г. Пидалион был переведен на румынский язык. В Пидалион вошли каноны, помещенные в «Номоканоне в 14 титулах», а также правила Карфагенского Собора, состоявшегося при священномученике Киприане, 35 правил святого Иоанна Постника , 37 правил святого Никифора Исповедника и 11 ответов Константинопольского патриарха Николая и некоторые из тех гражданских законов по церковной тематике, которые не противоречат канонам. За подлинным текстом каждого правила в Пидалионе следует его изложение на новогреческом языке и комментарии, основанные на классических толкованиях Аристина, Зонары и Вальсамона. В многочисленных примечаниях обсуждаются трудные вопросы канонического права. Для священнослужителей представляют большой интерес помещенные здесь богослужебные указания и пасторологические советы. В конце Пидалиона помещена «симфония», представляющая собой тематический указатель к канонам. Некоторые канонисты считают Пидалион самым совершенным и авторитетным сводом православного церковного права. 12.2.Сборники 19 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

403 Св. Нектарий управлял Константинопольской патриаршею кафедрою с 428 по 431 г. Память его отмечается в субботу сырную. 404 Плакилла – супруга императора Феодосия Великого, известная как благочестивая христианка, отличавшаяся своей христианской благотворительностью. Память ее в Греческой Церкви празднуется 14 сентября. 405 Поместный Константинопольский собор 394 г., при патриархе Нектарии, был созван для решения спора между двумя епископами (Агапием и Багадием), изъявлявшими притязания на одну и ту же кафедру (в Боцре Аравийской). 407 Святой Григорий Нисский оставил после себя множество сочинений, в которых он является то как вития духовный, то как догматист-обличитель ересей, то как толкователь Свящ. Писания, то как учитель нравственности. Ораторский талант его виден в надгробных словах его Мелетию Антиохийскому , Василию Великому , св. Макрине , муч. Феодору Тирону , на крещение, на Пасху (5 слов), на Вознесение Христово, на Пятидесятницу, на Сретение Господне. Из догматических сочинений святого Григория самые лучшие: 12 слов против Евномия и Катехизис, составляющий наставление в том, как надобно действовать при обращении язычников и иудеев и как – при опровержении еретиков. В сочинении против Евномия, опровергая его учение, Григорий доказывает Божество Сына Божия, а частью объясняет и все христианское учение о Святой Троице. Это учение о Святой Троице и особенно о Божестве Святого Духа святой Григорий защищал от современных ему заблуждений многими другими сочинениями, как то: в слове о Святом Духе против македониан, в слове о Божестве Сына и Духа, к Симпликию о вере, к Авлалию о том, что не три Бога, к еллинам, в слове против Ария и Савеллия. Затем, к числу догматических сочинений святого Григория относится шестоднев, где он решает высокие вопросы о мире, оставленные св. Василием Великим в его «Шестодневе» без ответа, «против манихеев», «о сотворении человека», исследование «о детях, умерших некрещенными» и сочинение «о душе и воскресении». В объяснение Св. Писания, святой Григорий написал несколько сочинений, в виде размышлений: 8 бесед на 3 главы Екклесиаста, 15 бесед на Песнь песней, 2 размышления о надписаниях псалмов и беседа о шестом псалме, 5 бесед о молитве Господней, 8 бесед о восьми заповедях блаженств. К нравственно-аскетическим сочинениям относятся: три исследования о христианском совершенстве, о цели жизни по Боге, об истинном подвижничестве, о девстве, о любви к бедным и др. Кроме того, от святого Григория осталось до 28 писем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Эрхарда (Überlieferung und Bestand...). Тем не менее мн. агиографические тексты, в т. ч. III-IV вв., до сих пор остаются неизданными или не имеют надлежащего критического издания. Не началась пока и публикация визант. житий в том контексте, в к-ром они по большей части бытовали, т. е. в составе календарных и иных сборников (единственное исключение - переводной Супрасльский сборник, дометафрастовская Минея-Четья за март с добавлениями). Немало памятников визант. Ж. л. сохранилось лишь в церковнослав. и груз. переводах, частично еще не опубликованных. В поствизант. период появилась необходимость перевода визант. житий на народный греч. язык. Одним из первых и самых значительных произведений на народном языке стал сб. «Сокровище» митр. Нафпактского и Артского Дамаскина Студита († 1577). В нем помимо слов религиозно-нравственного содержания были собраны агиографические тексты, напр. Чудеса вмч. Димитрия Солунского. В этом же направлении многое было сделано мон. Житие прп. Афанасия Афонского. Нач. XI в. (ГИМ. Син. греч. 242. Л. 104 об. - 105) Житие прп. Афанасия Афонского. Нач. XI в. (ГИМ. Син. греч. 242. Л. 104 об. - 105) Агапием Ландом (Ландосом) († после 1664), к-рый перевел на народный греч. язык жития святых, написанные прп. Симеоном Метафрастом, и издал их в неск. книгах: «Νος Παρδεισος» (Новый Рай) и др. Эпоха османского господства повлекла за собой сопротивление турецкому игу, вслед. чего появились греч. новомученики. В кон. XVIII - XIX в. их многочисленные жития были собраны такими видными деятелями церковной науки, как прп. Никодим Святогорец («Новый Мартирологион» - Νον Μαρτυρολϒιον. Ενετα, 1799), а также свт. Макарий Нотара , митр. Коринфский, прп. Афанасий Паросский , иером. Никифор Хиосский . При их участии был составлен сборник житий «Новый луг» (Νον Λειμωνριον. Ενετα, 1819). Важным этапом в развитии новогреч. агиографии стало составление прп. Никодимом Святогорцем свода «Синаксарист», включившего помимо основного корпуса житий небольшие сказания о новых греч., болг. и серб. святых (Συναξαριστς τν 12 μηναων. Ενετα, 1819). Им же были составлены и др. сборники, в т. ч. «Неон Эклогион» (Νον Εκλϒιον. Ενετα, 1803). В кон. XIX в. была возобновлена работа по составлению агиографических сводов. Наиболее значительны труд греч. агиографа и издателя мон. Константина Дукакиса (13-томный «Великий Синаксарист» - ουκκης Κ. Μϒας Συναξαριστς Μεϒλη Συλλοϒ πντων τν Αϒων. Αθναι, 1889-1896) и одноименный свод В. Матфеу ( Ματθαος Β. Ο Μϒας Συναξαριστς. Αθναι, 19562). В кон. XX в. иером. Макарием Симонопетритом было составлено многотомное собрание житий святых ( Macaire Simonopetrit è s, hi é rom. Le synaxaire: Vies des saints de l " Église orthodoxe. Thessalonique, 1987-1996. 6 vol.; переработанное издание на греч. яз.: Μακριος Σιμονοπετρτης, ερομον. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Ορμυλα, 2001-2007. 12 τ.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Чудо 15 О напившемся монахе Жил некий монах, келарь в общежительном монастыре. Его послушанием была раздача братиям вина. Он благоговел к Пресвятой Деве и никогда не пропускал службы в церкви. Монах, воодушевленный служением братии, заботился о всех телесных нуждах монахов. Единственное, бедняга любил вино, и когда совершал послушание, то пил иногда больше других. В один из дней он обедал и выпил столько, что опьянел. Он упал на подстилку, а утром, когда проснулся и услышал колокол, поднялся, чтобы отправится в церковь , ибо, как мы сказали выше, у него было великое стремление к божественному, и он никогда не хотел опаздывать не спасительное собрание братьев. Келарь прошел небольшое расстояние, на с трудом двигался дальше, потому что голова его болела с похмелья. Однако движимый бывшим у него желанием, он шел дальше. А диавол, превратившись в быка, вышел перед ним и стал угрожать, что вот-вот ударит рогами. Монах удивился и совершил крестное знамение. Диавол тотчас ушел ненадолго. Вновь превратившись в черного пса, он не давал монаху идти вперед. Но с крестным знамением, как и прошлый раз, ушел. Когда монах дошел до церковных врат, этот бес стал страшнейшим львом и ринулся вперед. чтобы его разорвать. Тогда является Прекраснейшая Женщина, изгнавшая беса, изобличив его с угрозой, что он дерзал злодействовать против Ее раба. Затем, взяв за руку монаха, Она ввела его в келлию со словами: «Следи за собой отселе и впредь не напивайся, если стремишься спастись; и исповедуй грех этот своему духовнику, чтобы исполнить епитимью, которую он на тебя наложит». Монах спросил Ее, кто Она, что Она так добра к нему. Она ответила: «Я – Мать Иисуса Христа». Услышав это, инок пал на землю с великим страхом, совершая поклон. А Ее не стало видно. Инок заплакал от радости, и в тот час совершенно избавился от пьянственной страсти. Он исповедовался тщательно, по Господнему повелению, исполнил епитимью и совершенно воздерживался от вина, как должен делать каждый, кого побеждает эта страсть, прежде, чем окажется истязаемым. Пусть все воздерживаются от многопития, как матери блудного расточительства. Откройте ваши глаза, те, кто любят пьянство, возьмите себя в руки, принудьте к воздержанию. чтобы не запоздать к вечному радованию и вкушению. Его же да будет всем нам достичь благоприимным заступничеством Приснодевы и Богоматери. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

60, 78, 88, 112, 118; Грабар А. Император в визант. искусстве. М., 2000. С. 76-80; Джурич В. Визант. фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Hikimehko Н. М. Собор Св. Coфiï в К., 2000. С. 60; Сарабьянов В. Д. Иконографическая программа фресок Георгиевской церкви и система росписи древнерус. храмов сер.- 2-й пол. XII в.// Сарабьянов В. Д. и др. Церковь св. Георгия в Ст. Ладоге: История, архитектура, фрески. М., 2002. С. 128, 163, 176-182, 411-412; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 2003. Кат. 94; «Угодно в очах Божиих дело сие…»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 38-39, 64-65, 74-75; Дмитриева С. Образы св. воинов в росписи храма Спаса Преображения на Ковалёве в Новгороде (1380)//Искусствознание. 2003. 1. С. 212-231; Корзухина Г. Ф. , Пескова А. А. Древнерус. энколпионы: Нагрудные кресты-реликварии XI-XIII вв. СПб., 2003; Христ. искусство Болгарии: Кат. выст. М., 2003. Кат. 16, 22; Св. Георгий Победоносец - небесный покровитель Москвы: 10-летию восстановления ист. герба Москвы посвящ.: Кат. выст. М., 2003. Кат. 101. С. 43, 49, 58, 122, 130; Соколова И. М. Рус. деревянная скульптура XV-XVIII вв.: Кат./ГММК. М., 2003. С. 121-126; Иконы из частных собр.: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. С. 116, 219; Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Кат. 148; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства. М., 2005. Кат. 19; Этингоф О. Е. Визант. иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005. Кат. 10. Рубрики: Ключевые слова: МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Чудо 6 О мудром царе Льве Мудрейший Лев царствовал. У него была жена, известная своей добродетелью. О ней рассказано в «Синаксаре» (под 16 декабря). Прежде чем святая супруга скончалась, царь очень болел. Болезнь его была неизлечимой, она называется литиаз, или мочекаменная болезнь: камни скапливаются в тайном члене и загораживают проход моче. По этой причине многие умирали. Лев очень мучился. Собрались все врачи, но помочь ему не могли. В Сырную седмицу его так угнетали боли, что врачи решили, что он умирает, и стали готовиться к смерти. Тогда блаженная царица, видя, что ни один земной врач не может вылечить ее мужа, прибегла к на Небесах живущему Врачу. Она вошла в царские покои и пала пред лицем священного образа Богоматери. Она просила с верой и горячими слезами даровать ее мужу немного жизни и назначить царем сына Константина, дабы держава не была в опасности. Царица молилась и умоляла Владычествующую на Небе и всей земле. Тут она услышала глас, незримо говорящий: «Не печалься, Феофана, сегодня придет целебная трава, чтобы вылечить твоего мужа». Когда святая услышала это, то очень обрадовалась. Она побежала к больному и видит, что он уже готов испустить душу последний час. Врачи решили консилиумом рассечь его. Но царица сказала: «Оставьте его, скоро придет другой Врач и вылечит его». Спустя долгое время, когда думали, что он, уже умер, видят, как поспешно идет монахиня по имени Агафия. Она жила при храме Пресвятой Богородицы Златого источника. Монахиня принесла кувшин воды из того целебного источника и сказала царице: «Сегодня, когда я встала утром и стала прибираться в храме Пресвятой Девы, услышала голос, который сказал мне: «Агафья, бери быстро воды из Моего источника и иди к царю, дай ему попить. Тогда и он выздоровеет, и прекратится скорбь его возлюбленной Феофании, со слезами ко Мне взывавшей». Царица дала воды немощному и тотчас, как только Лев ее выпил, он совершенно поправился и получил такую силу, что поднялся с ложа совершенно здоровым, словно и не болел. Это чудо потрясло всех. Царь повелел совершать радостный праздник в воспоминание столь великого благодеяния и в благодарность Преславной Владычице нашей и из Нее неизреченно Родившегося. Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Таким образом, со временем распространилось твердое убеждение, что «Пидалион» является результатом достохвального сотрудничества двух мужей 72 . Это убеждение, равно как и приводимые в его пользу свидетельства (в том числе из жизнеописаний прп. Никодима, по времени вышедших уже вслед за изданием «Пидалиона»), в значительной степени опираются на сведения, которые предоставляет нам и сам «Пидалион». Если бы прп. Никодим (по одному только смирению ли, как утверждает приснопамятный Феоклит Дионисиатский, или нет – в данном случае это не столь важно) по своей воле не вписал имени Агапия, то не было бы всей этой дискуссии о степени участия в написании «Пидалиона» «двух во Христе друзей». Здесь необходимо учесть еще и то, что Евфимий противоречит сам себе. С одной стороны, он говорит, что два мужа «совместно» работали над переводом-толкованием священных правил, а с другой стороны, замечает, что «Агапий с Иерофеем стали заботиться о доставке книг и о пропитании», и только, а писать «Пидалион» было делом исключительно прп. Никодима. Не только Евфимий, но и сам прп. Никодим также, кажется, не вполне последователен или даже противоречив в свидетельствах об авторстве «Пидалиона». Примечательно, что в других своих книгах («Толкование на четырнадцать Посланий апостола Павла», «Вопросоответы Варсануфия и Иоанна», «Толкование на семь Соборных посланий», «Синаксарь двенадцати месяцев года», «Эортодромион») прп. Никодим, когда ссылается на «Пидалион», всегда называет его «нашим „Канониконом“» или «нашим „Пидалионом“» 73 , никогда не говоря о нем как о труде, составленном вместе с иеромонахом Агапием. В перечисленных творениях прп. Никодим приводит отрывки из «Пидалиона», иногда пространные. В этих случаях он помимо того, что ссылается на «наш Каноникон“» (так прп. Никодим называет «Пидалион» чаще всего, а собственно название «Пидалион», чередуясь с названием «Каноникон», встречается только в «Синаксаре двенадцати месяцев», который был составлен в 1805 г.), обнаруживает прекрасное знание изложенного в «Пидалионе» материала. Становится очевидно, что он свободно ориентируется не только в области источников и библиографии, но и в тематике и содержании священных правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Да и к чему много говорить? Если будешь расходовать слова в защиту издания книги, то за это и весь народ, и прежде всего мы оба [Никодим и Агапий] всю жизнь вновь и вновь будем выражать тебе свою признательность, а сверх того и от Бога, Который раздает награды за такие общеполезные благие дела, будет тебе великое воздаяние». Вероятно, письмо было привезено Агапием, который прибыл в Константинополь приблизительно около Рождества 1793 г. С собой он привез, словно некое сокровище, окончательно исправленную рукопись канонического сборника. О таком именно сборнике он мечтал, отчего при посещении Святой Горы в 1787 г. и побуждал, словно «приставник» в благих делах, «дидаскала» Никодима написать такой сборник ради просвещения невежд. В печатном издании «Пидалиона» (начиная с первого издания, напечатанного в Лейпциге, в 1800 г.) имеется посвящение: «Святой Великой Церкви Христовой», с уже упомянутой подписью в конце: «Два во Христе друга иеромонах Агапий и монах Никодим». Посвящение написано «в священной обители Пантократора на Святой Горе Афон» и обозначено датой 4 декабря 1793 г. Это место и дата завершения мучительной и полной злоключений работы над книгой. Затем возникают новые искушения, вновь показывающие враждебность ненавистника добра к благим начинаниям. В этот раз искушение возникло с правой стороны, и предлогом для него стало благоговение перед «красой» древнегреческого языка. Из представленного в данной главе диалога между прп. Никодимом и Дорофеем ясно, что составление «Пидалиона» не обошлось без затруднений. Дорофей произвел неприятное впечатление на святогорцев, имевших отношение к этому делу. Жизнеописатель прп. Никодима в нелестных выражениях говорит, например, о том, как он взялся за возложенное на него дело рецензирования: «Дорофей принялся за дело, но с небрежением». Агапий оставался в Константинополе «один год (вероятно, с конца 1793 г. до осени 1794 г. – Ф. Я.) и, хотя упрашивал и убеждал, ничего не добился от Дорофея, только наслушался презрительных упреков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Однако в источниках упоминается не только эта рукопись. В монастыре Великой Пещеры (ερ Μον το Μεγλου Σπηλαου) имелся кодекс, содержавший в себе «Пидалион», но, к сожалению, в 1934 г. в монастыре случился пожар и кодекс сгорел. Рукопись была замечательна тем, что на ней стояла собственноручная подпись Агапия Леонарда: «Настоящую книгу я, Хаджи Агапий, иеромонах из Димицаны, посвящаю монастырю Великой Пещеры». Т. Трицопулос доказал, что данный кодекс написан собственноручно Агапием. В рукописи книга носила такое название: «Пидалион (Кормило) духовного корабля Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви, или все священные и божественные правила святых духоносных апостолов, святых Вселенских и Поместных соборов и отдельных божественных отцов, изложенные ради достоверности на древнегреческом языке и истолкованные, ради того чтобы их понимали простые люди, на современном нам общеупотребительном языке. Книга, исправленная со тщанием, благодаря щедрым пожертвованиям ныне издается впервые на общую пользу православных, как образованных, так и простых». По словам митрополита Шведского Павла, рукопись, поданная в патриархию в 1790 г., имела такое же заглавие, как рукопись монастыря Великой Пещеры, а не такое, как рукопись монастыря Эсфигмен 260). Такой вывод можно сделать «из докладной записки Дорофея Вулисмы, в которой есть указания именно на заглавие собственно „Пидалиона“, а не „Собрания“ иеромонаха Агапия. По этому поводу Дорофей Вулисма замечает, что на „первой странице книги“ стоят не совсем верные слова: „Книга, исправленная со тщанием, благодаря щедрым пожертвованиям ныне издается впервые...“. Из этих слов можно заключить, что издавший толкования правил на щедрые пожертвования и со тщанием исправивший текст – это одно лицо, что неверно. Поэтому нужно было бы написать более определенно: „Книга, исправленная тщанием такого-то, ныне издается впервые на щедрые пожертвования такого-то“» 136 . Прежде чем окончательный текст «Пидалиона» был подан на рассмотрение в Синод (в конце 1793 или начале 1794 г.), прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская

http://sobory.ru/article/?object=00313

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010