96 . Волобуев Степан Николаевич – Врач линейного корабля «Синоп» – По избранию – Мирянин от Херсонской епархии – 29 – Харьковский Университет – Одесса, Херсонской губ. (линейный корабль «Синоп»). 97 . Воловей Феодосий Стефанович – Протоиерей, епархиальный миссионер – По избранию – От военного и морского духовенства – 55 – Студент духовной семинарии – Одесса. 98 . Воронин Лев Михайлович – По избранию – Мирянин от Омской епархии – 54 – Образование домашнее – Ишим, Тобольской губернии. 99 . Востоков Александр Александрович – Псаломщик Вознесенской церкви, Усманского уезда – По избранию – Клирик от Тамбовской епархии – 28 – Духовная семинария – С. Куликово, Усманского уезда, Тамбовской епархии. 100 . Востоков Владимир Игнатиевич – Священник Уфимского Кафедрального Собора – По избранию – От Уфимской епархии – 49 – Студент духовной семинарии – Уфа. 101 . Вылков Автоном Иванович – Священник, законоучитель Учительского Института в Кишиневе – По избранию – Клирик от Кишиневской епархии – 39 – Кандидат богословия – Кишинев. 102 . Высоцкий Константин Георгиевич – Сенатор – Член Предсоборного Совета – Университет – Петроград. (Признан выбывшим из состава Собора за неприбытием). 103 . Гавриловский Василий Михайлович – Директор Вольской Учительской Семинарии – По избранию – Мирянин от Саратовской епархии – 53 – Духовная Академия – Вольск, Саратовской епархии. (Сложил полномочия Члена Собора.) 104 . Гаврилов Феофан Григорьевич – Преподаватель Воронежской Духовной Семинарии – По избранию – Мирянин от Воронежской епархии – 47 – Кандидат богословия – Воронеж. Гагарин Феодор Арсеньевич – Мастер валяной обуви – По избранию – Мирянин от Екатеринбургской епархии – 56 – Домашнее образование – Нижне-Салдинский завод, Верхотурского уезда, Пермской губернии. 106 . Галахов Иаков Иаковлевич – Протоиерей, профессор Томского Университета – По избранию – Клирик от Томской епархии – 52 – Магистр богословия – Томск. 107 . Гаранин Тихон Максимович – Староста собора г. Новоузенска – По избранию – Мирянин от Самарской епархии – 54 – Домашнее образование – Новоузенск, Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ласта. Церковь Трех Святителей. Ластинская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Вселенских Святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Год постройки 1867-1869 голы. Не действующая. Закрыта в 1936 году, в годы ВОВ здание было отдано под склад, в настоящее время используется как сельский клуб. С сайта DocMe Деревня Ласта, возникшая в период между 1745 и 1763 годами, долгое время входила в состав Ижемского прихода. Неудобство сообщения с приходской церковью (особенно в период распутицы), дальность расстояния и водная преграда (рекаТобыш) между Ластой и Ижмой побудили жителей деревни ходатайствовать перед властями о разрешении возведения собственного храма, а затем и образовании отдельного прихода. Главными деятелями в сборе средств среди односельчан и крупными жертвователями на церковь были богатые оленеводы - братья Василий, Автоном, Феофан и Георгий Каневы. Возведение храма началось 17 августа 1867 года и уже к осени 1869 года завершено. После отделочных работ и устройства иконостаса храм освятили 18 января 1871 года во имя трех вселенских святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. С начала 80-х годов XIX в. Трехсвятительская церковь, согласно указа Св. Синода от 13 ноября 1881 года, стала приходской. С 1893 года при церкви была открыта первая в Ласте школа грамотности для детей, которая размещалась в трапезе. Церковь находится на площади в южной части деревни. Имеет традиционное трехчастное деление с выделением по высоте и ширине четверика храма, завершавшегося некогда большой луковичной главой с золоченым прорезным крестом (разобрана послезакрытия церкви). Кубический объем основания колокольни, игравшей роль паперти, включен во внутреннее пространство трапезы и имеет единую с ней западную стену. Колокольня в виде двух разновеликих наклонных четвериков завершается деревянным куполом (барабан и шпиль утрачены). Ярус звона прорезан по сторонам света крупными арочными проемами, ограниченными перилами с изящными фигурными балясинами. Стены трапезы, храма и пятигранной апсиды растесаны прямоугольными оконными проемами, более высокими на основном объеме. Кроме того, верхняя треть южного и северного фасадов храма несет на себе небольшие квадраты ложных окон верхнего света. Белая окраска покрытой тесом церкви и отделка карнизов сухариками создает иллюзию каменного здания. cbs-sykt.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24273

Вместе с Севирианом ехал некий благочестивый муж, который был наделен даром прозревать тайны Божии. Он сказал Севириану: — Следует тебе на сем месте воздвигнуть церковь тому мученику, тело коего здесь погребено; и если ты дашь обет сделать сие, то увидишь, что лошади твои быстро пойдут далее. Севириан с радостью обещал сделать это, и лошади его действительно тотчас же тронулись и быстро побежали. Севириан же, до возвращения своего из Александрии, построил на том месте небольшой молитвенный храм в честь святого мученика; а возвратившись воздвиг над гробом его прекрасную церковь. По прошествии многих лет, один священник, не зная, что в сей церкви под землею лежат святые мощи святого Автонома, разобрал ее вследствие ветхости, а новую построил на другом месте, близ моря 6 ]. То же место, где под спудом лежали мощи святого, было шестьдесят лет пусто, — до самой смерти византийского царя Зинона 7 ], — и никто не знал о том многоценном сокровище, которое было сокрыто в недрах земли. В то время один из царских телохранителей, по имени Иоанн, исполняя некое царское повеление, находился в вышеупомянутых местностях — в г. Сореосе и Лимне; он однажды пошел на охоту и случилось, что на том самом месте, где некогда стояла церковь над мощами святого, он увидел зайца и, натянув лук и пустив стрелу, убил его; убив много и других зверей, он возвратился домой. Но вот ночью, когда он уже спал на одре своем, явился ему во сне священномученик Автоном и повелел ему создать церковь на том самом месте, где накануне он убил зайца. Иоанн проснувшись решил приложить всё свое старание, чтобы исполнить повеленное ему и в скором времени создал дивную церковь во имя священномученика Автонома; мощи же его обрел в земле целыми и совершенно нетленными, и от них стало совершаться много чудес, и многие больные получили здесь исцеление. О самом обретении мощей святого Автонома блаженный Симеон Метафраст 8 ] говорит так: — Видя достославного подвижника, препобеждающего свойства человеческой природы, я встал на славословие Божие; и вот, приникая некогда очами в гроб святого мученика Автонома, я узрел, что его святые мощи остаются непобежденными силою смерти. Смерть, похваляющаяся в три дня разрушить весь состав живого существа, не могла, в продолжение столь многих лет, уничтожить ни одного волоса у сего славного мужа. Глава его и волосы были невредимы, лицо цело, кожа крепка, — не истлел ни один волос на ресницах его: лишь очи его сомкнулись. И когда я глядел на него, мне казалось, что смерть заставила его лишь хранить молчание, а всё его тело и все его составы сохраняет целыми: ни с головы его ничто не отпало, ни от прочих частей тела ничто не отделилось. Так прославляет Господь тех, кои прославляют Его в святых телесах своих. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение ныне, всегда, и во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И вот, об Евсевии у Барония читаем: „Егда же готфы у Дуная воеваху, той Евсевий сущ от стражей избегших оставлен, видя многия церкви вдовствующие без пастырей: утаися в одеждах воинских, прохождаше Сирию, Финикию и Палестину, поставляя иереев и диаконов, и иные услуги полезныя верным совершая. Сие же в толикой нужде невозбранно бе в чуждих епархиях, и Духу Святому подвизающу его сердце в таковой службе“ (лето 370. число 4-е). В Четии-Минеи же ясно говорится, что Евсевий рукополагал и епископов: „Многия правоверныя церкви бяху без своих служителей, и святительския престолы без архиереев, ово от ариан в Константиево царство, ово же от кумирослужителей во Иулианово владение, и иным избиенным, и иным разгнанным бывшим: и аще бы не прекратил Господь Иулианова живота и царства, едва бы какая церковь с служителями своими осталась цела. В такое лютое время Евсевий святый, утаив свой сан святительский, в воинская облекся, обхождаше Сирию, Финикию и Палестину, утверждая христианы в святей вере: и идеже аще обреташе церковь без служителей, поставляше иереи и диаконы и прочия клирики, а инде и епископы постави от тех, иже обрете отмещущих Ариевы догматы, мудрствующих православно“ (Четя-Минея 22 июня); и у Иродиона Ветринского находим подобное же свидетельство: „Когда арианство угрожало Церкви опасностью, Афанасий Великий , возвращённый из заточения, в разных городах, через которые он проходил, хотя они были и не его епархии, рукополагал не обинуяся; то же делал Евсевий Самосатский во время гонения от ариан при Валенте. Он, по свидетельству Феодорита, одетый в воинское платье, прошёл всю Сирию, Финикию и Палестину, рукополагая пресвитеров и диаконов, поставляя на другие церковные степени, и исправляя все бывшие в церквах беспорядки. Равным образом в Сирии Киликии и других местах, которые исчисляет Феодорит, рукополагал он епископов. Все сие было противно общим правилам, но требовало того благосостояние Церкви, которая в таких случаях давала им власть поступать, как епископам целой вселенской Церкви“ (Памятники древн. христ. Церкви, т. I, стр. 55–56). И не один Евсевий рукополагал единолично... Так, мы видим из пролога, что св. священномученик Автоном поставил единолично в епископа Корнилия в Вифинии к церкви св. архангела Михаила (пролог 12 сент.). Также и св. Златоустый, во время изгнания своего из Царь-Града и пребывания в Куксе, „по обращении ко Христу бесчисленного множества людей, постави им седмь епископов и множество пресвитеров и диаконов“ (Маргарит в житии 158 и об.). Так вот и м. Амвросий, если и рукоположил Кирилла единолично, поступил законно, справедливо, а отсюда законно и наше священство.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гремячье. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2004 и 2008. Архитектор:А.Г. Федорец Адрес: 396813, Воронежская область, Хохольский район, с. Гремячье, ул. Чехова, 12А Координаты: 51.463441, 39.012896 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Вознесенская церковь в селе Гремячьем каменная была построена в 1821 г. с приделом св. муч. Параскевы, но первоначально церковь посвящена была св. муч. Параскеве. Церковь в селе Гремячьем была еще при св. Митрофане; в 1738 г. в селе Гремячьем была уже Вознесенская церковь и при ней был поп Автоном. Село получило название от источника воды – родника, впадавшего с горы в Дон, от которого слышен был шум версты за 2, а потому самый источник (водопад) в народе был назван гремячим. Земли пахотной 52 дес., отведенной прихожанами 14 дес., имеются план и межевая книга, помещиками Чертковым 10 дес. и Алисовым 21 дес. Прихожан 1500 душ, в приходе село и хутор Дмитриевка. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Церковь Вознесения Господня — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Гремячье Хохольского района Воронежской области. Гремячье упоминается в середине XVIII в., в документе от 27 февраля 1669 года. По окладной книге Рязанской митрополии 1676 года село Гремячье Борщевского стана имело Вознесенскую церковь и 31 двор. Обстоятельством возникновения села Гремячье является тот факт, что здесь проходила Белгородская засечная черта, сооруженная для защиты русских поселений от набегов татар и других кочевников, для охраны южных окраин Московского государства. До 1928 года село территориально входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Гремячем, Воронежскаго уезда, каменная, построена в 1821 году (с приделом св. муч. Параскевы); первоначально церковь посвящена св. муч. Параскеве. Село получило название от источника воды (родник), с горы в Дон впадавшего, от котораго слышен шум версты за две, а потому самый источник (водопад) в народе был назван гремячим. Церковь в селе Гремячем была еще при св. Митрофане. В 1738 году в селе Гремячем была уже Вознесенская церковь и при ней был поп Автоном; земли 52 десятин пахотной, отведенной прихожанами, 14 десятин помещиками Чертковым и Алисовым. Прихожан 1500 душ, хутор Дмитриевка».

http://sobory.ru/article/?object=13114

Цена его 600 р. сер.; 4) старинный, шведский колокол, весом около 30 пудов, на нем надпись латинская: Soli Deo gloria. Gloria in excelsis Deo. Me fundebat. Шведская: Tin Goolz namps aera och panasluono capall fiët pridnh m: georgia pzat anno 1686 Holmiae Misael Bader. Колокол, говорят, висел на башне конторы кирпичных заводов, устроенных Петром 1, для созывания рабочих; контора находилась на другом берегу Невы, где теперь фабрика Варгуниных. По рассказам других, колокол вырыт из земли при постройке каменной церкви, на месте коего, по преданию, была шведская кирка. Метрические записи имеются при церкви с 1750 года. Причт до 1760 года состоял из двух священников, диакона и двух причетников. С 1760 по 1842 год, при здешней церкви был один священник, диакон, дьячок и пономарь. С 1842 года опять два священника. С учреждением церкви в Смоленской слободе, здесь опять один священник. Причт сперва содержался казенным жалованьем от кирпичных заводов и доброхотными даяниями прихожан. В последнее время это жалованье состояло из 165 р. 45 к. в год на весь причт, не исключая и сторожа. После основания Фарфоровского завода причт стал получать, из заводской конторы, 147 р. 32 к. в год, в том числе и на просвирню. В 1854 г. сделана прибавка на другого священника и жалованье причта возросло до 179 р. 97 к. Когда устроен был, в 1825 г.; Александровский чугунный завод, причт стал, от этого завода, получать 114 р. 28 к.; кроме этого, пользовался от завода экипажем, с лошадью и кучером. С учреждением на Александровском заводе особой церкви и причта, жалованье причту фарфоровскому прекратилось. В 1862 году вследствие указа о наделе причтов землею, общество Смоленской-Ямской слободы, вместо земли, положило 50 руб. на весь причт ежегодно. Кроме этого, причт пользуется 97 р. 44 к. в год, т. е. процентами с капитала в 2436 р. С 1737 года священствовали при здешней церкви: Иродион Тимофеев, Георгий Моисеев, Автоном Карпов, Феодор Симеонов, Андрей Иродионов, Алексей Алексеев, Иоанн Васильев (Краснопевков), Никифор Иларионов, Петр Алексеев (перешедший в 1813 г. к церкви Театрального Училища); Иоанн Васильевич, Павловский (1853), протоиерей Иоанн Никифоров Погонялов (также умерший), Андрей Иоаннов Павловский. С устройством в 1878 г. особого прихода и церкви в Смоленской-Ямской слободе, один священник и псаломщик переведены в тамошнюю церковь и, в настоящее время, в причте фарфоровской церкви состоят: священник Андрей Павловский, диакон Николай Гиляровский и псаломщик Иван Стрелинский. Причт помещается в четырех духовных церковных домах, стоящих на земле Фарфоровского завода; из них 2 каменных и 2 деревянных. Три дома построены на церковные суммы, с пособием от прихожан, а 4 куплен у вдовы священника Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Самарское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий приход возрожден в с. Самарское в 1991 г. До настоящего времени богослужения совершались в здании молитвенного дома. В настоящее время строится новый храм. В 2007 г. на строящемся храме был возведен купол, установлены окна, храм был оштукатурен снаружи и изнутри, полы залиты бетоном. В 2008 г. была перекрыта крыша, вставлены в восьмигранник купола окна, перекрыта крыша притвора, вставлены окна и двери. 4 апреля 2010 г. прошло первое Пасхальное богослужение в стенах нового храма. С 7 апреля 2012 г. службы постоянно ведутся в построенном храме. О существовшей ранее церкви с. Самарского. Свято-Духовская церковь. Деревянная с каменной (из жженого кирпича) колокольней. Однопрестольная. Построена в 1852 г. Освящена в 1853 г. По страховым документам длина церкви без колокольни составляла 40 арш., ширина 31,5 арш., высота 23 арш. Колокола имеют била. Главы: одна большая и одна малая и по одной главе на северной и южной сторонах. Иконостас длиной 30 арш., высотой 16 арш. Церковный причт первоначально состоял из священника и псаломщика. В 1902 г. в Свято-Духовской церкви служили свящ. Автоном Иванов, свящ. Федор Зайцев, псаломщик Алексий Башинский и диакон Иоанн Иванов (до рукоположения служил в этой же церкви псаломщиком). Причт на 1913 год: свящ. Василий Григорьевич Попов, 1878 г.р.; свящ. Владимир Петрович Колтыпин, 1890 г.р.; диак.-псаломщик Алексей Васильевич Башинский, 1862 г.р. В 1913 г. в приходе было два церковно-приходских училища и два земских училища. Свято-Духовская церковь с. Самарского была закрыта в начале 1930-х гг. В 1935 г. здание церкви было перестроено под кинотеатр. Во время войны оно сильно пострадало. Православная община прекратила свое существование постановлением от 28 января 1936 г. Послевоенный период. Богослужения начали проводиться во время оккупации в 1943 г. в здании церковной сторожки. С приходом советской армии здание переоборудованной церковной сторожки было изъято под лазарет, а верующим местная власть разрешила совершать богослужения в «фойе, пристроенном к зданию бывшей церкви. Но в скорости власть попросила освободить и фойе». Верующие возбудили ходатайство перед местной властью о постройке временного помещения для совершения богослужений. Разрешение было дано, но хороший материал для постройки было найти сложно и «здание было наскоро сколочено из легких досок вместимостью до 200 человек». Это здание располагалось на братском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=44710

На первых листах скорописью: Сия книга глаголемая Старчество чернаго диякона (место с именем оторвано) Борисоглебсково монастыря, что в Дмитрове на посаде. 809. (1874.) Сборник, устав красивый, XVII века, в четверть, 295 листов. л. 1 Главы книги сея, числом 5. л. 2. Послание печальным человеком (в оглав. прибавл: от божеств. Писания на утешение). Нач. Господину имрк. Слышали есмы от тебя, господине, что ты великою печалию одержим бысть, и мы, господише, молим тя, остани сего права. л. 19. Толкование о кадиле, что есть кадило. То же, что в пред. л. 11. л. 21 об. Глава 3, в оглавлении: О житии человеком, заключает отрывок о видении ангела, пишуща входящая в церковь . л. 22 об. Послание в Кирилов монастырь Царя и Вел. Князя Иоанна Васильевича, игумену Козме, около 1578 года. См. Акт. истор. т. 1, 204, стр. 372. (Листы 129–131 порожние). л. 132. Житие и подвизи и отчасти чюдес исповедание иже во святых отца нашего Филиппа, митр. московскаго и всея России чюдотворца. Автор неизвестен. См. 697 л. 21. Подписи разными скороп. почерками. На первом порожнем листе: Книга боярина Михаила Петровича Головина; по листам внизу: Сия книга столника Автамона Михаиловича Головина; на втором порожнем листе: Книга житие св. Филиппа дана в Свято-Троицкую Сергиеву лавру вкладом морскаго флоту порутчиком Сергием Автономовичем Головиным. Михаил Головин сконч. 1689, сын его Автоном 1720 г., внук Сергий, неизвестно когда, в 1734 г. продал двор свой в Спб. под лаврское Фонтанное подворье. См. 2672. 810. (1909.) Сборник, скороп., XVII века, в четверть, 385 листов. Для киноварных заглавий во всей рукописи оставлены порожние места. л. 1. Описание св. и великия соборныя церкве преч. Богородицы честнаго и славнаго ея Успения в преименитом и великом граде Владимире, и о мощех благоверных великих князей и великих княгинь и чад их и преосвящ. Максима митрополита и епископов владимирских, кто где погребен, и проч. л. 7. Нач. В лето 5803 царствующу в Риме благодетелному великому Костянтину Флавию. Рассказ об основании Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Состоятельное русское купечество не скупилось на богатые вклады для церкви. Много жертвовали на храм известные рижские семьи: Мухиных. Камкиных, Шутовых, Бочаговых, а также купцы Иосиф Энько. Василий Шелковников, Иван Окунев, Автоном Несадомов, Дмитрий Кожуров, Пастухов, Григорий Долбежев, Петр Севастеев. Значительные пожертвования сделаны женой купца Александра Гомова. Купеческий род Мухиных (скульптор Вера Мухина из этого рода) был известен не только своим состоянием, но и щедрой благотворительностью. Они были постоянными жертвователями на добрые дела. После смерти в 1892 году главного благотворителя, Ивана Матвеевича Мухина, долгое время потомки этого рода продолжали помогать храму. До постройки нового рижского Кафедрального собора, Благовещенская церковь была одной из лучших православных церквей Риги, как по величине, так и по благоустройству и украшению. При первых рижских епископах в ней постоянно совершались Архиерейские богослужения. От храма пли крестные ходы на реку Даугаву для освящения воды в установленные Церковью праздники. С августа 2004 года настоятелем храма служит митрофорный протоиерей Иаков Присяжнюк, который одновременно является ключарем рижского кафедрального собора Рождества Христова и Рижскоградским благочинным. Батюшка прилагает большие усилия к благоукрашению прекрасного,старинного храма, который является сегодня старейшим православным храмом Риги. Уникальное деревянное здание бережно реставрируется, его внутренний вид отличается редким благолепием. Верующие рижане очень любят эту намоленную церковь, и в будни и праздники здесь многолюдно. В храме ежедневно утром и вечером совершаются богослужения. Сегодня, кроме настоятеля, в Благовещенском приходе несут послушание еще семь священников и диакон. В дни престольных праздников храма Высокопреосвященнейший митрополит Рижский и всея Латвии Александр ежегодно совершает праздничные богослужения, которые собирают огромное количество верующих. Стало традицией совершать Божественную литургию и торжественный молебен в храме перед началом международной конференции «Церковь, семья и школа». В Благовещенском храме проходит ежегодная исповедь рижскоградского духовенства.

http://sobory.ru/article/?object=06106

Память А. фиксируется в месяцесловах уже в VIII в. (ГИМ. Син. Греч. 42). Празднование этого святого отмечено в Типиконе Великой ц . (IX-X вв., Mateos. Typicon. T. 1. P. 24-25) и в к-польском Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского . Мессинский Типикон (1131) указывает на совершение службы А. (Arranz. Typicon. P. 21). Студийский и Иерусалимский уставы и комплекты Миней к ним содержат память А. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 446, 472). Из греч. и слав. рукописей известны 2 канона А., надписанных именами Георгия, Иоанна, и 1 анонимный. Во многих кодексах (напр., XI в. Ath. Laur. Γ 14; XIII в. Sin. Gr. 550, с 2-й песнью; XIII в. Paris. Gr. 13 и др.) сохранился канон (4-го плагального гласа) Георгия под 12 сент. («Τος νμοις κ βρφους το ποιητο») с акростихом «          » (Τν ννομον θεφρον νυσας δρμον: Ταμεον. N 42. P. 41-42), вошедший в печатную слав. Минею. В совр. уставе и печатных Минеях рус. и греч. Церквей служба А. перенесена на 11 сент. из-за отдания праздника Рождества Богородицы и совершается вместе с памятью прп. Феодоры Александрийской . Эта древняя практика была известна во времена создания одной из редакций Студийского устава - Евергетидского Типикона (1-я пол. XII в.), где указано на перенесение памяти А. на 11 сент. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 269). В целом совр. греч. и слав. последования А. идентичны между собой, за исключением канонов (в греч. указан канон (4-й глас), «Αγλ θεαρχικ λλαμπμενος ει ; ». Этот же канон содержит студийская слав. Минея XII в. (Син. Греч. 159. Л. 115-121), «        »). Под 12 сент. в печатной греч. Минее (Σεπτμβριος. Σ. 149) сохранился стишной ямбический синаксарь после 6-й песни канона А. на утрене («Θμα τραπζ προυτθη τ σ Λγε»). В первом печатном рус. Типиконе 1610 г. указана служба отдания праздника Рождества Богородицы, однако отмечено, что по желанию настоятеля она м. б. соединена со службой без знака Феодоре и А.; указан также кондак «      ». Иконография А. изображается как святитель (в фелони , с омофором , в руках - Евангелие): в минологии Служебного Евангелия (3-я четв.

http://pravenc.ru/text/63036.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010