Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1935–1942: Каменец-Подольская(?), паки Пирр Окропиридзе 15(28).01.1916–11(24).03.1916: Алавердская 1916–1917: Кахетинская 1917–1922: Алавердская, паки Питирим Крылов 04(17).06.1928–1928: Волоколамская 1928–25.09(08.10).1929: Шуйская 25 .09(08.10).1929–17(30).03.1931: Орехово-Зуевская, в. у. (?) 17(30).03.1931–01.1936: Дмитровская 29 .04(12.05).1932–01.1936: Московская и Коломенская, в. у. 01 .1936–20.06(03.07).1937(?): Великоустюжская Питирим Лодыгин 1925–1928: Уфимская Питирим Окнов 23 .11(06.12).1915–06(19).03.1917: Ленинградская Питирим Свиридов 12(25).12.1941–01.1942: Куйбышевская 1942–1943: Калужская 1942–1943: Тульская, в. у. 1943–31.12(13.01).1946: Курская Платон Кульбуш 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Таллинская 10(23).01.1918–14(27)-01.1919: Рижская, в. у. Платон Петров 1921–1921: Уманская Платон Рождественский 05(18).12.1915–13(26).08.1917: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц. 13(26).08.1917–09(22).02.1918: Грузинский Экзархат Святейшего Правительствующего Синода П.Р.Ц., паки 09(22).02.1918–1921: Одесская 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Американская 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Американская (заруб., автоном.) Платон Руднев 01(14).10.1923–1929: Ногинская Платон Тихомиров Тульская, в. у. Поликарп Сикорский 1932–1940: Луцкая 1940–1942: Владимиро-Волынская 1942–1943: Луцкая, паки Поликарп Тихонов 08(21).03.1920–1924: Лукояновская 1924–1927; Ардатовская Порфирий Вишняков Сызранская (обн.) Порфирий Гулевич 25 .06(08.07).1928–05(18).09.1930: Криворожская 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Кировоградская 29 .07(11.09).1931–10.1936: Симферопольская Прокопий Титов 30 .08(12.09).1914–1924: Кировоградская 1924–27.11(10.12).1925: Херсонская Рафаил Березин 16(29).10.1944–02(15).05.1945: Калининская Рафаил Гумилевский 10(23).09.1924–1925: Александровская (Ставроп. вик.) Рафаил Прозоровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Муромская (обн.) 02 .1925–1930: Николаевская (Одесско-Херсонское вик.) (обн.) 02 .1925–1930: Херсонская (обн.), в. у. 1930–1935: Мариупольская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Растаковский. Да-с, Рогатка, Иван Васильевич. — Так турок стоял перед нами вот так, как бы этот стол. Зима и снег и сумятица была такая, как в том году, когда француз подступал под Москву. В нашем полку был тоже секунд-маиором Фухтель-Кнабе, немец. Звали его Сихфрид Иванович, но генерал-аншеф тогдашний, Потемкин, велел переименовать: ты, говорит, не Сихфрид, а Суп, — так будь ты Супом Ивановичем; и с той поры так и осталось ему имя Суп Иванович. Так этот Суп Иванович и секунд-маиор Гвоздев, о котором я говорил, были посланы за фуражом. К ним был прикомандирован я и еще квартермистр, если изволите знать — Трепакин, Автоном Павлович: он также, я думаю, уже будет лет двадцать пять, как умер. Хлестаков. Трепакин, нет, не знаю. А вот я хотел бы попросить у вас… Растаковский (не слушая). Видный мужчина, русый волос, золотой эксельбант. Ловко танцовал польской. Хлопнет, бывало, рукою и отобьет пару у самого полковника, и как только девушки… хе, хе, хе… У нас бывали тогда палатки; и как только заглянешь к нему в палатку… хе, хе, хе… там уж сидит, и на утро денщик выводит, как будто драгуна, в треугольной шляпе… хе, хе, хе… и портупея висит, хе, хе, хе… Хлестаков. Да, эта подобная история с моим знакомым, одним чиновником, который очень выгодно служит. Сидит он в халате, закурил трубку, вдруг к нему приходит один мой тоже приятель, гвардеец, кавалергардского полку, и говорит… (Останавливается и смотрит между тем пристально в глаза Растаковскому.) Послушайте, однако ж, не можете ли вы мне дать сколько-нибудь взаймы денег? Я в дороге истратился. Растаковский. Да кто это просил денег, чиновник у гвардейца или гвардеец у чиновника? Хлестаков. Нет, это я прошу у вас. Видите, чтоб после как-нибудь не позабыть, так лучше теперь. Растаковский. Так это вам нужны деньги! Как странно! Я думал, что гвардеец при анекдоте-то попросил. Как в разговоре-то иногда случается! Так вам нужны деньги? А я, признаюсь, с своей стороны пришел беспокоить преубедительнейшею просьбою. Хлестаков. А что, о чем? Растаковский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

А в том доношении написано: по справке-де в той Коллегии в указе Великого Государя, каков состоялся в прошлом 700 году Февраля 14, написано: Великий Государь указал, которые истцы бьют челом в Московском Судном Приказе на ответчиков в исках своих о допросе и, подав исковую челобитную, прежде ответчикова допросу помирятся или против нынешнего Его Великого Государя указу за делом ходить не станут, также которые истцы бьют челом на ответчиков о допросах по заёмным кабалам, и по памятям и по распискам в заёмных деньгах или в ином чём, а ответчик в допросе тех кабал и памятей и расписок лживить не учнёт, или прежде допросу дадут сказки за руками, что им те сказки принёс в Приказ на срок, или без допросу и без сказки помирятся, и на таких истцах и на ответчиков имать Его Великого Государя пошлины по Уложению, с исков их с рубля по гривне. Тот Великого Государя указ закрепил думный дьяк Автоном Иванов. И по приказу Святейшего Правительствующего Синода велено: по вышеозначенному делу истца Камер-Коллегии подьячего Алексея Волкова на вышепомянутом ответчике его, на Рождественском попе Иване Степанове пошлинные деньги взять с вышеписанного иску его истцова по Уложению с 420 рублёв 42 рубли, указных 7 алтын 2 деньги, накладных на рубль по деньге, и оные пошлинные деньги в Тиунскую Контору со оного ответчика попа Ивана взяты. А сего Сентября 12 дня в Святейший Правительствующий Синод в доношении из Москвы Григория, митрополита Милиникийского, да архимандритов Чудовского Геннадия, Златоустовского Антония написано: в Духовном-де Приказе которые истцы по челобитным своим исковым с ответчиками мирятся без допросов и к исковым челобитным приносят мировые челобитные, и по таким челобитным по указу 701 году берутся одни мировые пошлины, по 8 алтын по 2 деньги, а ныне-де по таким мировым челобитным без допросов пошлинные деньги с исков ли брать против исковых челобитен или по-прежнему мировые одни пошлинные деньги. О том что Святейший Правительствующий Синод повелит. А в прошлом 1715-м году Генваря в 28 день в состоявшемся Его Царского Величества указе написано: во всех губерниях со всяких исков, где первое решение будет, при взятии пошлин имать за труды на канцелярию, с денежного числа, с правого по алтыну, с виноватого по гривне с рубля, а с земляных дел (буде кому какая вотчина или поместная справка случится быти бесспорно), брать по деньги и четверти, а о мировых исках что пошлин имать, того в том указе не написано.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Я, как человек, любящий свободу и свет, как родную мать, радуюсь без конца, что заря свободы и света уже начинает загораться, чему неопровержимым доказательством служат события, которые совершаются теперь между молодым учащимся юношеством. Оно доказывает, что молодой народ даже в наше время становится уже непохожих на нас; он уже начинает сознавать свое человеческое достоинство и начинает сознавать, что только соединившись в одну тесную семью и столь крепко друг за друга, можно сбросить гнет рабства, который тяготеет над всеми. Я кричу троекратное Ура. Ура. Ура!!! „Друзья мои, веред по пути освобождения; если нам и придется даже пострадать, то этого бояться нечего. Лучше геройская смерть или вечное одиночное заключение, чем унизительная рабская жизнь и служение злу. «Итак, призываю всех друзей добра, – заканчивает свои письма Автоном, – всех сочувствующих страданиям народа, всех любящих свободу и ненавидящих кабалу, рабство, содействовать, поскольку у каждого из вас хватит силы, скорейшему осуществлению царства Божия на земле, царства правды, равенства и братства между людьми... „Да здравствует народ. Да здравствует борьба за добро!» («Русское Богатство»). 4. Русское сектантство и его значение I До последнего времени широкие слои русского общества интересовались сектантами настолько, насколько последние являлись объектами религиозной нетерпимости, царившей в нашем отечестве. Другими словами, этот интерес по преимуществу был интересом политического момента, когда вся работа общественной мысли сосредоточивалась на достижении элементарных гражданских прав. Героическая борьба, подчас связанная с терновым венцом мученичества, народных мыслителей и борцов за свободу совести не могла, конечно, не привлекать к себе общественных симпатий, но обычно внутренней стороне, так называемых, сектантских движений не придавали большого значения. До известной степени, пожалуй, можно утверждать, что сектантская идеология почиталась уклонением пробуждающегося народного самосознания с естественного пути развития, которое должно было бы наблюдаться при нормальном течении государственной жизни. Такое выдающееся в народной жизни явление, как, например, духоборство, поразившее своею мощью и беспримерным нравственным подъемом, почти не вызвало отклика в смысле изучения причин, вызвавших указанное движение. Политическое чувство, исходя из принципа свободы совести, возмущалось страданиями, которые должны были переносить духоборы под гнетом полицейских репрессий; это чувство, быть может, возбуждало интерес и к последующей судьбе переселившихся в Америку. Но этим интересом политического свойства дело и ограничивалось, социологическая сторона движения как бы оставалась в тени. И на сектантство невольно смотрели с точки зрения последователей учения Л. Н. Толстого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Артамонов день (Артамон, Автоном) см.: Змеиный праздник. Артель Одно из основополагающих начал русского образа жизни, добровольный союз (товарищество) равноправных работников, решавший производственные и хозяйственные задачи на основе самоуправления, взаимопомощи и взаимовыручки. Объединение людей в артель не только не ограничивало духа самостоятельности и предприимчивости каждого артельщика, а, напротив, поощряло его. Артель позволяла сочетать склонность русского человека к самостоятельному и даже обособленному труду с коллективными усилиями. Началом равноправности артели резко отличались от капиталистических предприятий; попытки эксплуатации одних членов артели другими, как правило, жестко пресекались (в этом плане артель была антикапиталистической организацией). Причем равноправность не нарушалась предоставлением одному из членов распорядительной функции, так как каждый из членов мог быть назначен товарищами на ее выполнение. В некоторых артелях распорядительная функция выполнялась поочередно каждым из артельщиков. Равноправие, конечно, не означало уравниловки – распределение дохода осуществлялось по труду. Чисто русской особенностью этой формы труда было также то, что члены артели связывались круговой порукой, то есть каждый из них ручался солидарно за всех остальных, все же вместе – за каждого отдельно. Этот признак вытекал из самого понятия об артели как о самостоятельной общественной единице. Эта ответственность друг за друга есть искони отличительный признак артели, доказательством чего служат дошедшие до нас исторические памятники, договоры с артелями, заканчивающиеся указаниями, что ответственность за ущерб и убытки, нанесенные артелью, должны падать на того, «кто будет в лицах», то есть на каждого конкретного члена артели. Все это лишний раз подчеркивало общинное происхождение артели, их кровное родство. Артели были, своего рода, передвижными общинами. Общинные и артельные формы народной жизни и хозяйствования тесно переплетались между собой. Известны случаи, когда целые общины организовывали артель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бомбардир Петр Алексеев плыл во главе каравана на Лефортовой многовесельной каторге. По пути хлебнули горя. Лодки, струги и паузки, построенные купечеством и государевыми гостями, текли и тонули. В туманные весенние ночи блуждали в разливах, на мели. В Нижнем-Новгороде пришлось пересесть на волжские барки. Петр писал Ромодановскому: «Мин хер кениг… За которую вашу государскую милость должны мы до последней капли кровь свою пролить, для чего и посланы… О здешнем возвещаю, что хлопи ваши, генералы Автоном Михайлович и Франц Яковлевич, со всеми войсками, дал Бог здорово… И намерены завтрашнего дни идтить в путь… А мешкалы для того, что иные суды в три дни насилу пришли… Суды, которые делали гости, гораздо худы, иные и насилу пришли… А из служилых людей по се число умерло небольшое число… За сим отдаюсь в покров щедрот ваших… Всегдашний раб пресветлейшего вашего величества Бом Бор Дир Петер». Не останавливаясь, проплыли мимо Казани, где разлив омывал белые стены. Миновали высокобережный Симбирск и городок Самару, в защиту от кочевников обнесенный деревянным частоколом на земляных раскатах. За Саратовом травянистые берега утонули в солнечном мареве, голубая река текла лениво, степной зной дышал, как из печи. Петр, Лефорт, Алексашка и князь-папа, взятый в поход для шумства и пьянства, — целыми днями курили трубки на высокой корме каторги. Казалось, — когда поглядывали на многоверстный караван судов, поблескивающих ударами весел, — что продолжается все та же веселая военная потеха. Что за крепость Азов? А как ее воевать? Про то хорошо не знали: на месте будет виднее. Князь-папа, пьяненький и ласковый, говаривал, сдирая ногтями шелуху с сизого носа: — Дожили мы, сынок… Давно ли я тебя цифири-то учил… На войну поплыли… Ах ты, мой красавец… Лефорт дивился роскоши и величию реки — без конца и без краю. — Что король французский, что император австрийский, — говорил он, — о, если бы побольше у тебя денег, Петер… Нанять побольше инженеров в Европе, побольше офицеров, побольше умных людей… Какой великий край, дикий и пустынный край!..

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Это элемент творческий: такова его божественная природа. Дух есть жизнь, жизнь есть состояние активное. «Автономная» личность могла оторваться от Бога, но остается со своими свойствами духа. Где же ей действовать? В природе, за отстранением жизни религиозной, есть лишь одна область, в которой имеются некоторые отражения духовности: это жизнь социально-политическая. Хотя она тесно связана с законами природы органической и даже неорганической, и потому проникнута законами необходимости и относительности, – тем не менее, эта среда, созданная для земной жизни человека, дает некоторое место и для проявления духовных стремлений. Естественно, что эта среда «над-органической жизни», как выражаются некоторые ученые, и привлекает к себе жаждущую деятельности «автономную» личность. Если к общественной жизни приходит личность, полная духовных стремлений, но свободная от лжеошущения своей воображаемой «автономности», то влияние такой личности на общественную и политическую жизнь в высшей степени благодетельно. Это и есть праведники, спасающие города грешников, ими живет общество, ими поддерживается правда в коллективной жизни человечества. Но воздействие «автономной» личности есть для общества истинное бедствие. Эта личность желает заставить мир относительного, во что бы то ни стало, дать удовлетворение ее абсолютным стремлениям. Покориться законам мира она не согласна. Она чувствует себя выше мира, чувствует себя независимой от него, она не видит ничего выше и сильнее самой себя. Поэтому ни при каких разочарованиях она психологически не способна примириться с мыслью, что природы не переделаешь. Такой человек не усовершенствует общества, потому что справедливо понимает, что оно, и «усовершенствованное», все-таки очень плохо с точки зрения духовных идеалов. Поэтому он радикально все разрушает и строит заново. Но увы, – после этого получается приблизительно то же, самое, что было раньше. Тогда начинается выдумывание новой идеи, опять ломка, опять постройка, и опять, понятно, с теми же результатами... Да еще и хуже, потому что теоретическое построение, на вид остроумное, все же не предвидит многого, что раньше было создано опытом. «Автоном» презирает опыт:

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Царство Польское. Варшавская губерния Мариан Киниорский, дворянин. Родился в 1868 г. в Радомской губ. Окончил гимназию, земледельческую академию в Галиции и высшую школу политических наук в Париже. Занимается сельским хозяйством в своем имении, советник главной дирекции земского кредитного общ. в Царстве Польском, член правления сельско-хозяйств. общ. в Варшаве и многих других культурно-экономических учреждений. Два года состоял редакт.-издателем польского изд. «Экономист», сотрудничал в сельскохозяйств. газете, поместил обширную статью о крестьянском земледелии, автор многих статей и рецензий, а также и брошюр, предназначенных для крестьян. Национал-демократ. Ян Карлович Загленичный Владислав Грабский, род. в 1874 г. в помещ. семье Варшавск. губ. Окон гим., быль на 1-м кур. Агрономии в Галле, оконч. шк. полит. наук в Париже и историч. факул. в Сорбонне. Ученый и литератор; написал ряд статей о крест. вопросе, о мелиорациях и др., имеет двухтомный труд «История сельскохозяйств. общест. 1859–61 г.», в котором излож. истор. разв. хозяйств. отнош. и крест. дела от 1807 до 1864 г. Труд этот на конкурсе премирован из кассы Лияновского, как самое лучшее историч.-экономич. исследов. за послед. четырехлетие. Организат. Варшав. мелиоративного тов-а (первого в Рос.), пер. в Царстве Польск. крест. сельскохозяйст. тов. и затем уезд. союза крест. товарищ., учредитель опытной сельскохозяйств. станции. За речь об автоном. Польши, произнесенную на уезд. крест. вече, был арестован на 2 недели Варшавск. генер.-губернат. Принадл. к польской демократич.-националист. партии. Франц Новодворский , род. в 1859 г. в Сувалкской губ. Оконч. гим. и Варшав. унив. по юридическ. факульт. (в 1880 г.) Быв редакт. газеты «Варшав. Курьер», литерат. и публицист. Автор ученого сочин. на польск. яз. «Новые зак. о ростовщичестве», мног. научн. Исследований, печатав. в польских «Больш. Экциклопедии», «Энцикл. Земледелия», «Варш. Судебн. Газете», многочисленных журнальных и газет. статей. Учред. и деятел. Участник мног. польск. обществ. учреждений, участник съездов городск. и земск. деят., защитник по многим выдающ. уголовн. и политическ. процес., между проч. по варшавскому процессу 1885 г. партии «Пролетариат». В 1899 г. в качестве редакт. «Варшав. Кур.» был арестов. и заключен в Варшавск. цитадель, сидел в С-Петерб. в доме предвар. заключ., в 1903 г. был на 3 года выслан из Варшавы. Принадл. к польской народно-демократ. парт., в Думе – член „польск. коло».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

В Новегороде принял он в свою службу герцога (?) фон Кроа и под Нарву отправил новогородского губернатора кн. Трубецкого с шестью полками (в том числе старой службы 2 Новогородские и 2 Псковские — стрелецкие). 23 сентября Петр со своею гвардией прибыл под Нарву и повелел делать апроши и батареи. 14 октября прибыл генерал-фельдмаршал граф Головин с 5000 нерегулярной конницы московских и смоленских дворян с их слугами, также и генерал Автоном Головин с достальными полками его дивизии. С нерегулярной конницею отправился боярин Шереметев по ревельской дороге для наблюдения неприятеля и в девяти верстах от Нарвы, напав на 600 шведов, разбил их и взял в плен майора Паткуля, одного капитана и 26 рядовых. Нарву бомбардировали. Несколько раз она загоралась. Надеялись на скорую сдачу города. Но у нас оказался недостаток в ядрах и в порохе. По причине дурной дороги подвозы остановились. Открылась измена. Бомбардирский капитан Гуморт, родом швед, бывший в одной роте первым капитаном с государем, ушел к неприятелю. Петр, огорченный сим случаем, всех шведских офицеров отослал внутрь России, наградив их чинами, а сам 18 ноября наскоро отправился в Новгород, дабы торопить подвоз военных снарядов и припасов, в коих оказывалась уже нужда. Главным под Нарвой оставил он герцога фон Кроа, а под ним генерала комиссара князя Якова Федоровича Долгорукого. Иные утверждают, что причиной скорого отъезда Петра был также ложный слух о собранных 50 000 в шведской Лапонии и шедших будто бы противу Архангельска. Петр, думая также свидеться с Августом, взял с собою графа Головина. Между фон Кроа и Долгоруким произошло несогласие. Осажденные, будучи хорошо обо всем извещены через изменника Гуморта, послали гонца к Карлу, уверяя его в несомненной победе и умоляя его ускорить своим прибытием. Карл прибыл 18 (?) ноября с 18000 (?) отборного войска и тотчас напал на наших при сильных снеге и ветре, дующем нашим в лицо… (Всё описание Нарвского сражения в Голикове ошибочно.) С одной стороны, линия наша (по неискусству или несогласию начальников) поставлена была в один человек, и тут на расстоянии сажени и более один от другого. С другой стороны, фон Кроа с присланными от Августа генерал-поручиком Аллартом, генерал-майором Лангом и с инженерными офицерами при первом нападении шведов, выехав из укреплений, сдались полковнику графу Штейнбоку. Феофан и Щербатов называют это изменою. За ними вслед убежал и полковник Блюмберг.

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010