Пр. Феофан исповедник († ок. 300 г.), не будучи священником, совершал крещение, но делал это вследствие крайней нужды. А то, что допускается по нужде, составляет исключение из закона и не может быть правилом. «Еже через правил, говорит Матфей Правильник, не приносится во указ или в притчу... Несть закон Церкви скудное» (сост. 2 гл. 3, л. 102). Св. Феофан при Кирее, Керине и Нумердане потерпел раны за исповедание Христово. Скончался мирно (ок. 301 г.), проведши в постничестве около 75 л. Такое долголетие св. подвижников поста ясно говорит, что посты не изнурительны для человека. 10. Мч. Минодоры, Митродоры, Нимфодоры; св. Пульхерии цар., ап. Апеллия, Лукия, Климента; мч. Варипсава, п. Петра, Павла, еп. никийск., п. Иоасафа (кп. Андрея, 1453). Св. Петр был защитником иконопочитания при Льве Армянине. 11. П. Феодоры, Евфросина; мц. Ии; м. Диодора, Дидима, Димитрия, Димитриана: мц. Еванфии; пер. мощ. п. Сергия и Германа, валаам. чудотв. Мучч. Диодор и Дидим, по сказанию Пролога, совершали крещение, хотя и не были священниками. Но пример их не оправдывает практики раскольников-безпоповцев, потому что Диодор и Дидим крестили вследствие крайней нужды, во время гонений; а раскольники-безпоповцы живут в мирное и спокойное время и такой нужды не испытывают. 12. Отдание праздн. Рождества Пресвятой Богородицы. Свм. Автонома, Корнута; м. Иулиана, Феодора; п. Вассиана тиксенск. (1624), прв. Симеона всрхотурск. (1642). В житии св. священномученика Автонома находим поучительные для сектантов, не почитающих св. мощей, свидетельства о нетлении тел угодников Божиих: «Приникши иногда очима в гроб мученический, говорит Метафраст, зрех святые его мощи, но побеждены пребывшие силой смерти. Глава со власы не повреждена, и лице его цело, кожа крепка не погубиша власов вежди его, точию очи смежены. Все тело его цело содержит свои составы». Раскольники, приемлющие австрийское или белокриницкое священство, утверждают на основании Пролога, что священномуч. Автоном († 313 г.) единолично поставил в епископы Корнилия. Но из одного краткого и неясного выражения нельзя с решительностью заключать, что св.-муч. Автоном единолично поставил Корнилия в епископы, потому что выражение «поставил» не значит рукоположил: иногда оно означает определение, решение о поставление на священную степень какого-либо лица, иногда возвождение поставленного уже епископа на престол другой епархии. Впрочем, если он и единолично поставил в епископы, то это был случай исключительный, а исключительные, «смотрительные» случаи в обдержность не приемлются (Матф. Прав. сост. 2, гл. 3, л. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Из интервью иеромонаха Сергия (Рыбко) 11 июля 2006 г. 14 апреля, в канун Лазаревой Субботы, в Отделе внешних церковных связей постоянный член Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с православными рок-музыкантами: Константином Кинчевым («Алиса»), Юрием Шевчуком (ДДТ), Романом Неумоевым («Инструкция по выживанию»), Стасом Бартеневым («Если») и Олегом Кривошеевым («Братья Карамазовы»). Денис Ступников 11 июля 2006 г. Моя мама не знала, что я ухожу на фронт. Дело в том, что по вечерам я работала в институте Склифосовского, иногда даже ночевала там. В тот день, когда я собиралась на фронт, мама была уверена, что я иду помогать раненым. «Ты на дежурство?» — спросила она. Я кивнула в ответ. А нам только что выдали в магазине продукты по карточкам на месяц вперед. И мама напекла вкусные коржики. И вдруг она, как будто почувствовав что-то неладное, начала лихорадочно запихивать их мне в карманы, а потом тихо так говорит: «Возьми побольше, они тебе пригодятся». У меня комок подкатился к горлу... 9 мая 2006 г. Вскоре и сам Василий Брылев был ранен: один осколок попал ему в грудь и застрял в легком, а другой перебил правую руку. После госпиталя он вернулся домой инвалидом, и услышал удивительную историю о том, как знакомая монахиня, которую еще до войны приютила семья Брылевых, предсказала: «Вернется Вася с войны живым, но без одного крыла». Так и получилось — рука у него какое-то время вообще не действовала. И еще монахиня предсказала, что в будущем Василию предстоит стать священником. 9 мая 2006 г. 16 марта в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол «Русский выбор. Взгляд из XXI века», посвященный обсуждению нового телевизионного документального сериала Никиты Михалкова «Русский выбор» и осмыслению трагедии белого движения, судеб первой русской эмиграции и ее роли в истории России. 15 марта 2006 г. В нынешнем году Автоном Семенович Климашин отметил свое 80-летие. Его жизнь, насыщенную множеством интересных событий и незабываемыми встречами с известными людьми, можно назвать неординарной. В юности фронтовой шофер Климашин прошел дорогами войны от блокадного Ленинграда до Вены. А вскоре после демобилизации Автоном Семенович начал служение на церковной ниве. Он шофер двух Патриархов — Алексия I и Пимена, сотрудник отдела внешних церковных сношений Патриархии на протяжении 20 лет, председатель приходского совета храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. А.С. Климашин имеет множество военных и церковных наград. Недавно Святейший Патриарх Алексий наградил его орденом святого Димитрия Донского (III степени).

http://e-vestnik.ru/society/page/56/

Преподобный Евфросин служил братии одного из монастырей на поварне. Ему приходилось иметь много поруганий и скорбей от некоторых из братии, но Он все переносил с великим смирением и послушанием, пребывая в то же время в посте и молитве. Этим и угодил Богу. Мученица Ия была взята в плен персидским царем Сапором II в Визаде в 362 г. Ее мучили и умертвили мечом. По мнению некоторых, Ия почитается за одно лицо со св. Евдокией, память которой 4-го августа. Мученики Дюдор и Дидим происходили из сирской Лаодикии. Они обратили многих из язычников к христианской вере. Правитель Лаодикии потребовал их к себе на суд и убеждал оставить христианскую веру и принять языческую; но святые уговаривали его самого принять христианство. Тогда замучили их. Мученик Димитрий был князем города Скенсии, в Геллеспонте. Он мучил св. Корнилия сотника (читать под 13 сентября), но был сам обращен ко Христу вместе с женой Еванфией и сыном Димитрианом. Они все трое были уморены голодом за веру. Перенесение мощей Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, из Новгорода в их обитель. Чит. о них под 28 июня. Память трех жен, обретенных в пустынной горе. Это были: жена константинопольского сановника, которая после смерти своего мужа, желая укрыться от света, удалилась с двумя служанками в пустыню, и все три, поселившись в горной расселине, провела здесь 11 лет в строгих подвигах и никем невидимые. Перед смертью их обрел игумен находившегося на горе монастыря и причастил св. Христовых Таин. Имена сих жен остались неизвестными. 12-е число Священномученик Автоном жил в III веке. Он был епископом в Италии. Когда в его время Диоклетиан открыл гонение на христиан, то он, для пользы других, удалился из Италии в Вифинию и, проповедуя здесь, крестил многих из язычников. Проповедовал он и в других местах. В одном месте, в его присутствии, новопросвещенные христиане разрушили языческий храм. Чтобы отомстить за это, оставшееся в язычестве напали на христиан в то время, когда они были в храме за литургией, которую совершал Автоном. Христиан разогнали, а Автонома убили. В последствии времени мощи его были найдены нетленными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  2.5 из  5) Л. А. Травин Божиим милосердием облагодетельствованного Леонтия Автономова сына Травина, уроженца из бедного состояния родителей, происшедшего в достоинство благородства, бывшие с 1741 г. в жизни его обстоятельства и приключения, для сведения и пользы собственно потомкам его описанные самим им От редакции: Печатается по: Труды Псковского археологического общества. 1913–1914. Вып. 10. С. 25–429. Вступ. статья и публ. Л. И. Софийского. Воспоминания были переизданы (с некоторыми сокращениями и изменениями): Травин Леонтий. Записки/Худ. А. Стройло. Вступ. статья В. В. Кожинова. Послесловие В. Я. Курбатова. Псков: Сельцо Михайловское, 1998. Леонтий Автономович Травин (1732–1818) — автор самых ранних по времени написания крестьянских записок. Родившись крепостным, он сумел из «самого подлого сословия» выслужиться и к 54 годам получить права личного дворянина. Как явствует из содержания его записок, они были составлены в 1806–1808 гг. Рождение мое на свете в 1732 году февраля 9го дня , во области Псковской, в бывшем пригороде Белье , от родителей скудно живших. Отец мой Автоном Степанов, ведущий род свой от дворцовых писарей; сказывают же, что предки его были церковники в Козмодемьянском погосте; это на Исы реки; а мать моя Агафья Иванова, от действительно служащих церковно причетников , дочь пономаря Ивана Автономова, бывшего в том же Белье при церкви Архангела Михаила на городище; его же отец Автоном Давыдов в Печанском погосте был священником, а сын его Макарий — протопопом во Пскове, в соборе Архангельском, брат родной моей матери, и по вдовстве его пострижен и был иеромонахом, переименован Мартирием в Спаса Мирожском монастыре. Из такого поколения отец мой находился крепостным графа Павла Ивановича Якушинского и его жены . Отправляя должность писарскую в Велейской вотчине и провожая житие неотрадное, умре в 740 году, по замечанию моему, от волшебной порчи, от мужика Артемья, прозванием Аршина, быв от роду около сорока лет, а от женитьбы своей прожил только десять год, оставив мать нашу в преждевременном вдовственном бедствии, и нас, четырех сыновей, в сущем сиротстве и малолетстве, из коих я был старший осьми лет, второй сын Алексей шести, по нем Иван четырех, меньшой Никита двух лет.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Повар Троицкого Даниилова монастыря Иоанн, по прозванию Богдан, лишился языка и долгое время лежал, как мертвец. Подозвав к себе знаками домашних, больной просил их послать за отцом духовным, чтобы не умереть без покаянии. Случайно вблизи оказался иеромонах Даниилова монастыря Матфей; он исповедал больного и причастил Тайн Христовых, и жена Богдана, Стефанида, с великой верой пошла к колодезю преподобного Даниила, зачерпнула воды и дала выпить мужу. По молитвам угодника, больной тотчас выздоровел. Государев помытчик (помощник сокольничего) Антон Казаринов объявил: «За грехи свои я потерял разум и лежал на одре, как бездыханный истукан. После 40 дней страданий со слезами я стал молить угодника Божия Даниила об исцелении, обещал пойти к гробу преподобного и отслужить молебен, а также велел принести воды из Даниилова колодца. Испив этой воды, я уже не чувствовал болезни, встал со одра и пошел в обитель преподобного: совершил молебен у его гроба, всем рассказал о чуде и возвратился домой, славя Бога и Его святого угодника. Посадский человек города Переяславля Залесского Автоном, по ремеслу гладильщик, потерял слух: в голове у него начались шум и ломота. Больной сильно страдал целый год. Он имел веру к преподобному Даниилу и часто молился ему от избавления от беды. В четверг седьмой седмицы по Пасхе, когда, по преданию Даниилову, погребали в Троицкой обители странников, прибыл в монастырь и Автоном. Он припал со слезами ко гробу Божия угодника и просил его об исцелении. Вдруг, как бы забывшись, он слышит сильный гром, содрогается от страха, приходит в себя и уже не чувствует прежних болей. Когда со крестами отправились к скудельнице, пошел и выздоровевший Автоном; по окончании обряда погребения он открыл настоятелю и братии о совершившемся чуде. Иона Самаровский, монах Троицкой Данииловой обители, очень болел ногами и не мог выходить из келлии около полутора лет. Болезнь не ослабевала, но с каждым днем становилась острей и острей. Старец часто молился преподобному Даниилу и призывал его к себе на помощь. Однажды ночью он слышит большой звон, который навел на него страх и в то же время несколько облегчил боли. Выбравшись из келлии, Иона видит над ракой угодника множества горящих свечей; больной пополз к гробу, свет начал ослабевать и, наконец, светильники погасли совсем. Помолившись у гроба долгое время, Иона направился в свою келлию и по пути спросил монастырского сторожа: «Разве утреня окончилась?» Сторож ответил: «Отец, еще не пели петухи и нигде в обители не было звону к заутрени». После разговора со сторожем исчезла болезнь старца, и он объявил о чуде над ним архимандриту с братией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Так Гаврюша сделал Мамашину голос из обыкновенной глотки. И с той поры Мамашин переменил вывеску над своим заведением. Нанял Автонома, маляра и женского хирурга, и продиктовал ему такого сорта слова: «Иоанн Даниилович Мамашин, брючный, сюртучный и элегантный портной, а также песнопевец и принимаю заказы на апостола и прочие торжественные бдения». – Длиннота чертова! – сказал живописец Автоном, получив сей текст. – А ты его нарисуй помудрей как-нибудь, а конец по-божественному обведи, – напутствовал Автонома Иоанн. – Смозгуем уж, будет и божественно, и чудно, – сказал Автоном и зачмокал по грязи в дом свой к жене своей Автономихе и к детям своим. И вот по вечерам, когда Иоанн обметывал петли, его мамаша, копаясь в каких-нибудь ветошках, просила: – Поори, Ванюшка. И Иоанн (так после убедительной вывески его именовала вся улица) орал. Голос получился после Гаврюшкиной операции и правда хороший, ласковый, громадный и неумолкаемый. Будто кто-то большой и теплый поднимает высоко тебя, держит, жмет и плачет на ухо. После работы останавливались у открытого окна мастеровые и просили: – Двинь, Ванил Данилыч! – Ляптяптяпни, дорогой, чтоб гниды подохли! – Дай слезу в душу, Ванюша! – Грянь, друг! И Иоанн с радостью гремел. Я был тогда маленьким, но помню его песни. Песни были ясные и простые, почти без слов и мысли, один человечий голос и в нем тоска: Загуди ты в поле, вьюга, Замети мои пути, Пронесися белой птицой, Песню в сердце засвети. Ой, не надо боле жизни, Ни березки, ни травы… Я узнал, что Россия это поле, где на конях и на реках живут разбойники, бывшие мастеровые. И носятся они по степям и берегам глубоких рек с песней в сердце и голубой волей в руках. Я вырос, а Василий Иванович, Никанор, Иоанн Мамашин – все куда-то делись: кто умер, кто ушел в бродяги, кто навсегда затих, утихомирился, отмачивает дратву, поглядывает на тихую завороженную улицу и спит, как сурок, долгие дождливые русские ночи; кто залег на лежанку и любуется по вечерам на сына, как он читает книги, и думает до утра.

http://predanie.ru/book/221159-rasskazy-...

Присланный Вашим Преосвященством в письме от 29 марта алфавитный список святых с вычеркнутыми Вами значениями имен я просмотрел. Я всецело приветствую сделанное Вами. Рассматривая перевод имен святых нашего календаря, нельзя не увидеть, что здесь дело велось людьми, не знающими ни гимнографии, ни агиологии, что называется по-школярски. Люди брали то или иное имя святого, находили в греческом словаре соответствующее ему слово и приписывали одно из значений, которое давалось этому слову в словаре. Почему Акакий –незлобивый, а не невинный? Почему Амвросий – бессмертный, а не нетленный или божественный? Ведь μβροσα – божественная пища, доставляющая услаждение, нетление, отраду. Таких примеров можно привести много. Мне кажется, что начатое Вами дело следовало бы еще продолжить, так как еще есть ряд имен, которые ничего не говорят ни уму, ни сердцу. Напр[имер], Авда – слуга, Аверкий – удерживающий (неизвестно кого или что), Авкт – умноженный (чем?), Автоном – самозаконник (!), Авундий – изобильный, Аэтий –орел, Акила – тоже орел, Антипатр – вместо отца, Марк – сухой и т. д. Мне кажется, что большинство этих бессмысленных переводов следовало бы исключить и оставить только перевод отдельных еврейских имен – напр[имер], Адам, Моисей, Авдий, Иоанн, Захария, Анна и других им подобных, – которые имели определенный религиозный смысл в ветхозаветном иудействе и с этим значением давались младенцам. Из греческих же и латинских переводов следовало бы оставить только такие, которые или отражены в церковных песнопениях, напр[имер], Василий – царский, см. тропарь Василию Вел[икому]: «Царское священие, отче преподобне...», Климент – виноградная лоза, или же такие, которые своим значением указывали бы их носителям на их христианское призвание, напр[имер], Феодор –Божий дар, Кириак – Господень, Вонифатий – благотворец и т. п. Но что может говорить перевод имени Лот – покрывало, Антипатр – против отца и т. д.? Я думаю, что поскольку Вы, дорогой Владыка, знаете в совершенстве агиологию и гимнографию как никто иной из членов нашей Комиссии, Вам придется приложить труд и отобрать те переводы имен, которые отражены в песнопениях, а прочее все просмотреть коллективно на заседании Комиссии. Список я сегодня же посылаю Дмитрию Петровичу Огитскому 786 , как Вы просите.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

6) О разрешении адвентистам открытия глазной больницы в автоном[ной] области Немцев Поволжья. 7) О разрешении Клинскому, Московскому (Синоду), Вятскому, Иркутскому церковным Управлениям издания религиозных журналов. 8) О разрешении на 10-е декабря в Москве старообрядческого съезда. Слушали: Постановили: 1. О заграничных церквах. 1. а) Все находящиеся при посольствах церкви (домашние) – закрыть. 6) Поручить т. Тучкову принять через Синод меры к образованию во Франции обновленческих общин, используя для этого священника Соколовского, каковым постепенно и в производить передачу церквей 345 . в) Поручить НКИД собрать точные сведения о французском законодательстве, касающемся церкви, и доложить таковое на одном из следующих заседаний. г) г При проведении работы по передаче церквей от одних общин к другим к закрытию таковых д не прибегать и вообще церквей, кроме посольских (домашних), – не закрывать. 2. О католиках. (Доклад т. ЧИЧЕРИНА. 2. Поручить т. КРАСИКОВУ, ЧИЧЕРИНУ и МЕНЖИНСКОМУ в 2-недельный срок просмотреть разработанный НКЮ и ОГПУ проект об ограничении прав католического духовенства, находящегося в СССР е , и в окончательной редакции провести через соответствующую инстанцию. 3. О Палестинском обществе. 3. Поручить рассмотреть и решить вопрос т.т. КРАСИКОВУ, ЧИЧЕРИНУ и МЕНЖИНСКОМУ. 4. О повестке съезда корреспондентов газ[еты] «Безбожник» (докл[ад] т. Ярославского). 4. а) Признать необходимым созвать съезд корреспондентов газеты «Безбожник». 6) Просить Оргбюро ЦК утвердить след[ующий] порядок дня съезда: 1. Отчет редакции газеты «Безбожник». 2. Отчет временного совета ОДГБ. 3. Методы и содержание антир[елигиозной] пропаганды в городе и в деревне 4. О культах СССР. 5. О сектантских течениях в СССР. 6. Что и как писать корреспондентам «Безбожник» в антирелигиоз[ной] печати. 7. Образовательные учреждения и антирелиг[иозная] пропаганда. 8. Ряд лекций – докладов по вопросам антирел[игиозной] пропаганды ( Церковь и государство, наука и религия, религия и РКП(б) и др.). в) Состав съезда (приблизительно) 100 корреспондентов газеты «Безбожник». г) Срок съезда – конец января – начало февраля 346 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поныне видны остатки вала, составлявшего вместе со рвом и деревянным полисадом крепость Богодухова. В 1785 г. так описывали эту крепость: «в том городе земляной вал в окружности на 481 сажень, вышиною от горизонта в одну сажень, шириною в заложении в три сажени; вокруг его сухой ров глубиною в три сажени, шириною на пять саж. сделанный в давних годах, стоит на ровном месте; в нем церковь деревянная соборная во имя Успения Пресв. Богородицы». В 1716 г. богодуховцы в своей просьбе к преосвященному писали: «служили в нашей соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы лет 30 и больше, а в прошлом 713 г. изволением Божим она сгорела. На то место взяли церковь из села, но та мала; лет 7 тому назад построена на посаде церковь большая во имя Св. Троицы». Богодуховцы просили дозволения перенести большую Троицкую на место малой Успенской, а малую на место Троицкой, с освящением той и другой. И разрешение было дано. Таким образом первый соборный храм Богородичный в Богодухове построен около 1670 г. По актам Ахтырского полка известны Богодуховские протоиереи: Сергий по акту 1679 г., Косьма Иванов 1698–1712 и Герасим Степанов 1715–1729, а после того были Антоний Волкевич 1733–1736; Автоном Захаржевский 1750–1760 гг. и Димитрий Захаржевский 1770 г. В построении соборного храма 1716 г. принимала особенное участие жена обозного Павла Гавриловича Павлова, спасшаяся от татарского плена помощью Богоматери. Портрет Павлова долго стоял в соборном храме с замечательною надписью, которую увидим ниже. Ныне существующий каменный храм построен в 1793 г. В колокольне соборного храма в 1802 г. устроен храм во имя свят. Николая сотником Иваном Нахимовым. Этим храмом заменен деревянный Николаевский храм Богод?хова, которого протоиерей Сергий известен еще по акту 1679 г. и при котором в 1710 г. видим двух священников. По местному преданию первый храм во имя Св. Троицы в Богодухове построен был прежде первого Успенского храма. Полагают, что самое имя Богодухова город получил от начального храма своего во имя Бога Духа Св. По актам 1705 г. известен Богодуховский Троицкий священник Максим Леонтьевич. Каменный храм во имя Св. Троицы освящен в 1810 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Матушка Анна Дмитриевна и отец Виктор Усовы. Год не указан. Фото из семейного архива Усовых. Сщмч. Виктор Усов За чтение послания Патриарха святителя Тихона 24 сентября 1918 года был расстрелян священномученик Николай Подьяков , настоятель церкви Рождества Богородицы в Подосиновце. Тело священника палачи бросили в яму и заставили отца Виктора, служившего в соседнем приходе, совершить чин погребения. Когда отпевание было завершено, один из карателей выстрелом в затылок убил священника. Из дневника очевидца событий Павла Петровича Пономарева (с.Яхреньга) : " Между 10 и 15 числами [ст.ст.] сентября месяца 1918 г. карательным отрядом расстреляны по подозрению в контрреволюции священники Шолгской Троицкой церкви Прокопий Попов, Автоном Головков и сын псаломщика Федор Соколов, Подосиновской Богородице-Рождественской - Николай Подьяков, Яхреньгской Богоявленской - Виктор Усов... " Убитых закопали на месте расстрела. Зиму они пролежали, и только по ходатайству детей разрешили перезахоронить тела убитых. О месте захоронения отца Виктора Усова имеются только предположительные сведения – это место у алтарной (апсидной) части Богоявленской церкви с. Яхреньга . Место захоронения других священников неизвестно. В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В 2007 году на предполагаемом месте захоронения отца Виктора установлен памятный крест с копией его иконы. Тропарь, глас 4 Мученик Твой, Господи, Виктор,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. Кондак, глас 2 Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Викторе, и прелесть погасил еси всю,нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас. Использованные материалы   Сухих А., прот. Вспомним поименно: Кн.5. Киров (Вятка), 2005. 132с. С.25,56-57,73. Редакция текста от: 25.03.2013 15:10:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18481.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010