Впрочем, Малая Азия, щедрая земля, населенная легковерными и экзальтированными людьми, склонными к восприятию мистических безумств, вскоре стала для Церкви причиной забот, омрачивших И столетие. В безвестном ранее селении Ардава, на границе Фригии и Мизии, некий Монтан, из местных новообращенных, склонный к экзальтации, однажды привлек к себе внимание сначала ближайшего окружения, а потом и целых толп народа, впадая в экстаз; кончилось тем, что он объявил себя Святым Духом 28 . Движение монтанистов распространилось из Азии вплоть до Рима и Карфагена, где мы еще встрегим его 29 . Церковь при Марке Аврелии Спустя пятьдесят лет, в правление Марка Аврелия (161–180), императора-философа, наследовавшего Антонину, Церковь вступила в новый этап. На протяжении жизни одного поколения географическая карта Церкви развернулась, охватив веером территорию от Германии до Месопотамии (современного Ирака), от Рейна до Евфрата и Тигра. Были достигнуты границы Римской империи, а на востоке, в направлении Эдессы и Парфянского царства, даже и преодолены. Христианские общины появились даже в Трире и Нисибисе. Распространение христианства происходило и по африканскому берегу Средиземного моря с его двумя «маяками» – Александрией и Карфагеном. Навигация облегчала проповедь Евангелия. Энтузиазм новообращенных довершал дело, неся Благую Весть в глубинные области континента. С конца II века церкви в Карфагене и Александрии уже порождали своих епископов и собственных гениев. В Галлии лучшими гаванями, куда причаливали корабли левантийцев, были Нарбон, Арль, Марсель и Фрежюс 30 . От побережья по рекам или сухопутно можно было добраться до Лиона и Вьенна. В этом регионе римляне основали свою провинцию, Нарбонскую Галлию, на севере доходившую до Вьенна. Во времена Августа остальная часть страны, «Косматая Галлия», была разделена на три провинции: Аквитанию, Лугудунскую Галлию и Бельгику. Лион был столицей всей Галлии, а Рейн служил границей, защищавшей Империю с севера. Внутри этих границ, благодаря развитию торговли, происходила постепенная ассимиляция нравов, распространение цивилизации завоевателей. Господствующие слои галлов быстро усвоили латинский язык, переселенцы с Востока продолжали говорить по-гречески, а деревенские жители – на своих кельтских диалектах. Ириней принимался за их изучение, но, будучи человеком утонченной культуры, отказывался говорить «на этом варварском диалекте» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

   После Марка Аврелия участь христиан в течение 70 лет, за исключением последних лет царствования Септимия Севера, была довольно сносна. Бывшие в это время императоры большей частью не обращали никакого внимания, а некоторые даже явно покровительствовали им. Со вступлением же на престол Декия христиане подверглись такому гонению, которое по своей обширности и жестокости превосходило все предыдущие. Убежденный в несовместимости христианства с устройством и духом империи, он предписал областным правителям употреблять все возможные муки и казни для обращения христиан к язычеству, упорных же казнить, не щадя ни пола, ни возраста, ни состояния. Открывшиеся повсюду истязания, самые бесчеловечные, медленные и изысканные, заставили многих христиан, особенно из высших классов, отпасть от веры. Одни из них для избежания истязаний приносили жертвы языческим божествам, другие только воскуряли перед ними фимиам, иные же покупали у жрецов свидетельства, что они были язычниками (sacrificati, thurificati, libellatici). Но большая часть христиан, несмотря на все мучения, оставалась непоколебимой в своей вере и запечатлевала ее своей кровью. Таковы были епископы: Римский — Фабиан, Антиохийский — Вавила, Иерусалимский — Александр и многие другие. Потеря пастырей была для Церкви большим несчастьем, так как между верующими терялось внешнее единство, и они лишались иногда необходимых вещественных пособий. Посему некоторые из епископов, как святые Киприан Карфагенский и Дионисий Александрийский, по требованию своей паствы, благоразумно удалялись из мест своего жительства, чтобы потом издали, через письменные распоряжения, безопасно и непрерывно помогать нуждам верующих. Еще замечательнее поступок святителя Григория, епископа Неокесарийского, за дар врачевания прозванного Чудотворцем. Имея ввиду слова Господни: «Когда вас будут гнать в одном городе, бегите в другой», он собрал свою паству и, удалившись из города, скрывался с ней в пустынях, почему в его Церкви не оказалось ни одного отпавшего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Лучше известны воззрения приехавшего в Рим из Смирны Ноита. Под Сыном он подразумевал человечество Христа. Бог в Самом Себе, невидимый, сокровенный и бесстрастный, – это Отец, но в Своем явлении миру, пострадавший за род человеческий на кресте, Он уже предстает в модусе Сына. Для выражения этой своей идеи Ноит использовал слово «Ииопатор» (Сыноотец), которое было заимствовано у него самым известным из модалистов Савеллием. Это был римский пресвитер, начитанный в Священном Писании, имевший основательные познания во внешних науках, сильный в слове проповедник и, при епископе Зефирине, наряду со святым Ипполитом и Каллистом, один из самых влиятельных пресвитеров столичной Церкви. Когда учение Ноита вызвало смущение в римской общине, никто из видных церковных деятелей столицы не мог уклониться от выражения своей позиции по отношению к нему. Святой Ипполит отверг его как ересь, епископ Зефирин высказался так: «Я знаю единого Бога Иисуса Христа и кроме Него не знаю другого рожденного и пострадавшего» . Каллист был солидарен с Зефирином, а Савеллий поддержал Ноита. Каллист, после кончины Зефирина ставший его преемником, стремясь предотвратить раскол, отлучил Савеллия от Церкви, тем не менее Ипполит в своем споре с Калистом обвинял его в сочувствии савеллианским заблуждениям. Развивая доктрину Ноита, Савеллий распространил мысль о тождестве Бога Отца и Сына также и на Святого Духа. Бог в Самом Себе, в молчании (сиопон), является абсолютной монадой, но в Своем явлении миру, становясь Словом говорящим, Он предстает в трех формах (схематисмус): как Отец, как Сын и как Дух Святой. В Ветхом Завете Он являл Себя как Отец, преподавший людям Закон; во время земной жизни Христа Он в Его Лице (просопон) явил Себя как Сын, и ныне Он действует как освящающий Дух, ниспосылающий благодать. Савеллий сравнивал три формы, или модуса, явления единой Божественной Монады с солнцем, солнечным светом и теплотой – образ, к которому позже прибегали и православные богословы, а также с телом, душой и духом человека.

http://pravoslavie.ru/38902.html

Жизнь столицы в правление Феодосия шла в старых, унаследованных от прошлого формах близкого общения царя с народом и непрерывной заботы двора об украшении города великолепными памятниками и общественными сооружениями. Еще в регентство Анфимия была сооружена новая стена со стороны суши и пристроен роскошный портик к баням, носившим имя Гонория. 889 Сгоревший в 404 году во время низложения Иоанна Златоуста храм св. Софии отстраивался в течение нескольких лет и был торжественно освящен 10 декабря 415 года. 890 В 421 году, в год бракосочетания Феодосия воздвигнута была серебряная статуя его отца на высокой колонне, сооружение которой потребовало долгого времени, она была заложена еще в 403 году самим Аркадием. Место для нее было выбрано на седьмом холме столицы, носившем имя Ксеролофа (Сухой холм). Колонна была воздвигнута на высоком пьедестале и облицована мраморными плитами с рельефными изображениями, которые шли спиралью, как на старых памятниках римской славы, сохранившихся и доселе в Риме колоннах Траяна и Марка Аврелия. Позднее этот памятник считался одним из семи чудес столицы. 891 В настоящее время от него уцелел лишь пьедестал, и то в сильно поврежденном виде, на тесной площади, носящей имя Овечьего рынка – Аврет-базар. 892 Широкое пространство вокруг колонны было предназначено для сооружения нового форума, и здесь в течение многих лет возводились различные сооружения. В 435 году площадь была открыта под именем Форума Феодосия, по старой традиции римских императоров, начиная с Августа. Имя Феодосия не удержалось за нею, и ее называли впоследствии Форумом Аркадия по украшавшей ее колонне. В 427 году были перестроены общественные бани Константина, которые с тех пор назывались Феодосиевыми. 893 В 443 году были отстроены после пожара и вновь открыты бани, называвшиеся Ахилловыми. 894 Одновременно с тем шло сооружение новых храмов. Главная инициатива в этом деле принадлежала Пульхерии, которая обращала все свои средства на постройку храмов, больниц, сиротских домов. Ей принадлежало сооружение храмов Богородицы Одигитрии, Богоматери во Влахернах, св. Лаврентия. Примеру двора следовали и другие благочестивые люди из сановной знати. Феодосий относился с полным сочувствием к деятельности своей сестры и соправительницы. Под 427 годом записано в хрониках, что он раздал бедным большие суммы денег, заказал великолепный золотой крест, украшенный драгоценными камнями, и послал его в Иерусалим для водружения на лобном месте. В виде ответного дара патриарх прислал императору руку первомученика Стефана, мощи которого были недавно открыты. 895 Пульхерия имела ночное видение о прибытии мощей и выехала с братом в Халкидон, чтобы торжественно встретить их и проводить с процессией в столицу. Во дворце был выстроен храм во имя первомученика, где и были водворены мощи. 896

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Севериана епископа скифопольского в Палестине, пострадавшего в 452 после Халкидонского собора от нечестивого Феодосия, захватившего иерусалиский престол патриаршеский. М. Р. Деян. св. исследов. 22 . Абилия , 3-го патриарха алекс. † 98 г. М. Р. Деян. св. (Абис. у Люд. 1 сент.). Папия еп. иерапольского во 2 р. М. Р. А. У. Деян. св. Мучч. Евферия, Палатина Викторины, Павлы, Емериты, Антонианы, Дагивы, Рогатианы, Антиги, Урваны, Максимы, Марины, Матроны, Перегрины, Секундулы, Иусты, Кастулы, Флорентия, Виктора, Марцеллины, Касты, Донатулы, Либозы, Флавии, Доты, Фурнаты, Лукиана, Амика, Регины, Кириака, Галатия, Валерия, Горгиана в Никомидии вифинской при Диоклитиане. Иерон. Многих мучеников в Аравии. М. Р. Деян. св. из Евсевия и других. Галла консула муч. в Аниокии. Иерон. Муч. Феодора римлянина при Максимиане и Домициане (?). Копт. 1338 г. 1425. сн. 20 фев. 23 . Ероса, Карпофора, Геронтия мучч. в Смирне. Иерон. Синона, Герула, Кускума, Меналиппа, Зенона, Синерта, Сирика и других мучч. в Азии. Иерон. Сирена или Синерия монаха муч. в Сирмии (в Среме) в Нижней Панномии в 361 году М. Р. Деян. св. довольное исследов. (Иерон. 22 февр.) 72 мучч. в Сирмии в Нижней Паннонии. М. Р. Сенерата, Антигона, Рутила, Ливия и Рогатиана мучч. в Паннонии. Иерон. Р. Н. Исолия еп. и аввы Михола . Копт. у Порфир. 24 . Герула, Лукия, Сергия в Кесарии каппадокийск. при Диоклитиане. Иерон. М. Р. Лукиана, Едития, Петра, Феликса, Орбана, Марфы, Крисконины, Кая, Флорентия, Донатиллы, Рогптиллы, Донатиллы другой, Марцеллины, Нумадия, Фелиана, Ниды, Флава,Аффера, Атулина, Санулы, Кагеса, Дициана, Ианнуария, Дидда, Секуриса, Соллариса, Екзуппа, Иубитаны, Гермелины, Иулии, Фортунаты, Перегрина, Викторика, Максентия, Гегала, Лукиана второго, Гонората, Флавиана, Феликса, Каста, Сатура, Фелициссима, Виктора, Марии, Иануарии, Руфинианы, Фортуната, Аврелия и Рутила в Никомидии. Иерон. и друг. 25 . Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1328. Праксима или Браксия еп. иерус. при ими. Александре (Наркисс). Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

10 . Аристотель. О душе. М., 1937. 11. 12. Беляев В.М. Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962. 13. 14. Богомолова М.В. К проблеме расшифровки путевой нотации. – В кн.: Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. – Л., 1987. 15. 16. Борисов Н.С. Русская Церковь в политической борьбе XIV-XV вв. Изд. Моск. Ун-та. 1986. 17. 18. Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972. 19. 20. Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975. 21. 16. Бражников М.В. Многоголосие знаменных партитур./– В кн.: Проблемы истории и теории древнерусской музыки. – Л., 1979. 17 . Бражников М.В. Лица и фиты знаменного распева. Л., 1984. 18. 19. Бычков В.В. Эстетика Аврелия Августина . М., 1984. 20. 21. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. М., 1981. 22. 23. Бортнянский Дм. Проект об напечатании древнего российского крюкового пения. О-во Любителей Древней Письменности. СПб., 1878. – Прилож.З. 24. 25. Буслаев Ф.И. Русская эстетика XVII века. Т. 2. СПб., 1910. 26. 27. Вагнер Г.К. Канон и стиль в древнерусском искусстве. М., 1987. 28. 29. Владышевская Т.Ф. Типографский устав как источник для изучения древнейших форм русского певческого искусства. – В кн.: Musica antiqua Europae Orienualis – IV. – Bydgoszcz. – p. 607–620. 30. 31. Вознесенский И., прот. Образцы осмогласия распевов киевского, болгарского и греческого. Рига, 1893. 32. 33. Вознесенский И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Православной Русской Церкви. Вып. 1–4. Рига, 1898. 34. 35. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. T.I-II. Нью-Йорк, 1978. 36. 37. Gardner I. und Koschmieder Е. «Ein handschriftliches Lehrbuch der altrussischen Neumenschrift. Miinchen. Teil I – 1963.Teil II – 1966. Teil III – 1972. 38. 39. Герасимова-Персидская H. Хоровий концерт на УкраТш в XVII-XVIII ст. Кит, 1978. 40. 41. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983. 42. 43. Грубер Р.И. История музыкальной культуры. Т. I, ч. 1–2. – М.-Л., 1941; Т. II – М., 1959. 44. 45. Дилецкий Н. Мусикийская грамматика. Посмертный труд. С.В.Смоленского. СПб., 1910. 46. 47. Дилецкий Н. Идеа грамматики мусикийской. Публика 48. ци», перевод и исслед. Вл. Протопопова. М., 1979. (Памятники русского музыкального искусства).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 . Augustinus. De Genesi ad litteram inperfectus liber//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vol. 28.1/Ed. by J. Zycha. Vienna; Leipzig, 1894. 14 . Augustinus. De Genesi contra Manichaeos//Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vol. 91/Ed. by D. Weber. Vienna, 1998. 15 . Augustinus. De libero arbitrio//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 29/Ed. by W. M. Green. Turnhout, 1970. 16 . Augustinus. De Trinitate//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 50/Ed. by W. J. Mountain. Turnhout, 1970. 17 . Augustinus. De vera religione//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 32/Ed. by J. Martin. Turnhout, 1982. 18 . Augustinus. Enarrationes in Psalmos//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 3840/Eds. by E. Dekkers, J. Fraipont. Turnhout, 1956. 19 . Augustinus. Enchiridion ad Laurentium de fide et spe et caritate//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 46/Ed. by E. Evans. Turnhout, 1969. 20 . Augustinus. In Iohannis Evangelium Tractatus CXXIV//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 36/Ed. by R. Willems. Turnhout, 1990. 21 . Augustinus. Retractationes//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 57/Ed. by A. Mutzenbecher. Turnhout, 1984. 22 . Beda Venerabilis. De natura rerum//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 123A/Ed. by C. W. Jones. Turnhout, 1975. P. 189234. 23 . Boethius. De consolatione philosophiae//Corpus Christianorum Series Latina. Vol. 94/Ed. by L. Bieler. Turnhout, 1984. 24 . Booth E. Heidegger and Saint Augustine on Time//New Blackfriars. 2004. Vol. 85. No. 998. P. 399425. 25 . Carter J. W. St. Augustine on Time, Time Numbers, and Enduring Objects//Vivarium. 2011. Vol. 49. No. 4. P. 301323. 26 . Gregorius Nyssenus. Apologia in Hexaemeron//PG. Vol. 44. Col. 61–124 . 27 . Guitton J. Le temps et l’eternité chez Plotin et saint Augustin. Paris, 1959. 28 . Hernandez W. A. St. Augustine on Time//International Journal of Humanities and Social Science. 2016. Vol. 6. No. 6. P. 3740. 29 . Knuuttila S. Time and creation in Augustine//The Cambridge companion to Augustine. Cambridge, 2001. P. 103115.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В 417 году умер Иннокентий и преемником его сделался Зосима. Целестий представил свое исповедание веры Зосиме, который, найдя его вполне православным, написал тотчас же африканским епископам, осуждая их образ действий по отношению к Целестию и угрожая главным его противникам извержением из сана Со своей стороны и Пелагий также отправил свое исповедание веры Зосиме, который одобрил его и отправил в Африку другое письмо с оправданием Пелагия При таком положении вещей, созданном папою, Августин обращается к императору и получает от него особый указ против пелагиан с другой стороны, он убеждает Аврелия собрать Великий собор епископов, которые бы ответили папе Зосиме и высказали окончательное осуждение пелагианства. 1 мая 418 года собрался собор из 200 епископов в Secretarium basilicae Fausti в Карфагене, который, разобрав до мельчайших подробностей учение Пелагия и Целестия, издал против пелагианства восемь правил и торжественным образом осудил их учение Разбирая правила собора, которые в наших новейших сборниках известны под общим именем правил Карфагенскаго собора, мы еще будем иметь случай вернуться к этому вопросу Подчиняясь решению этого собора, Зосима отобрал свои прежние письма и в так называемом epistola tractoria осудил пелагианское учение Осуждение было всеобщее, - и те, которые не желали покориться, были изгнаны из Африки и с запада и нашли убежище на востоке у некоторых епископов, главным же образом у Нестория в Константинополе, впоследствии же присоединились к сборищу Иоанна антиохийского в Ефесе. Необходимо сделать еще замечание относительно данного правила в той форме, как мы находим его в славянской Кормчей. В этом сборнике данное правило гласит следующим образом: " Аще который митрополит, или епископ, остав, и не пришед на собор, Келестинова мудрствовати хощет, или мудрует, отвержен да будет, и от церкве изриновен " Мы не намерены разбирать таковой тексте этого правила и не приводим его с этою целью, - обратим только, во всяком случае, вместе с Вальсамоном внимание на слова: " Келестинова мудрствовали хощет " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1314...

Мн. христиане умерли в тюрьме от удушья. Тела Л. м. гонители бросили псам, но те не тронули их; тогда останки сожгли, а пепел бросили в р. Родан. О др. мучениках в синаксарном сказании не упоминается. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под 26 июля содержится сказание, в заглавии к-рого упоминается Санкт; в тексте кратко описаны страдания Л. м., хотя их имена не указаны. В этом источнике ошибочно сообщается, что мученики происходили из Равенны (PG. 117. Col. 560-561). Прп. Никодим Святогорец приводит под 25 июля двустишия, посвященные Санкту, Маттуру (Ματτορος), Атталу и Бландине, в которых говорится, что 3 мученика были удушены одной веревкой, словно связанные «тройной гирляндой». Бландина получила от Бога блистательный венец в «победном конном состязании». Под этой же датой сказание о Л. м. включено в «Новый Синаксарист», составленный иером. Макарием Симонопетритом ( Μακαρος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 11: Ιολιος. Σ. 287-291). Память Л. м. и посвященные им двустишия вошли в славянские стишные Прологи под 25 июля. В них упоминаются только Санкт, Матур (Сатур), Аттал (Атал) и Бландина (Вландина) (см.: Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11: Юли. С. 54). В XVI в. память святых с кратким сказанием о Санкте (Санекте), Матуре (Сатуре), Аттале (Атале) и Бландине (Валинидине) была внесена под 25 июля в ВМЧ свт. Макария , митр. Московского ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 329 (2-я паг.)). Свт. Димитрий , митр. Ростовский, не включил рассказ о святых в состав Житий святых. В месяцеслове РПЦ память святых не указана. В РПЦЗ почитание сщмч. Пофина, еп. Лионского, установлено в 1952 г. по докладу архиеп. Иоанна (Максимовича) «О почитании святых, просиявших на Западе». Ист.: BHG, N 1573; Послание Венских и Лионских Христиан к церквам в Азии и Фригии, о гонении бывшем в Галии, в царствование М. Аврелия//ХЧ. 1822. Ч. 55. С. 290-316; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 107; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 6: Июль-Авг. С. 340-345. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 224; Amore A. Lione, martiri di//BiblSS. Vol. 8. P. 61-65; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 82-83. А. Н. Крюкова Рубрики: Ключевые слова: ЛЕОДЕГАРИЙ (ок. 616 - 2. 10. 677/9, еп. г. Августодун (ныне Отён, Франция) (ок. 663 - не ранее 675), мч. (пам. зап. 2 окт.)

http://pravenc.ru/text/2110761.html

Я же, узнав ее историю и все обстоятельства, припав к ее ногам, просил молить Господа обо мне, чтобы я, просвещенный Святым Духом, удостоился прийти к тому, к чему она уже была готова. Она же сказала: «Чтобы оттуда, отче, ты пошел туда с нами, грешниками?» И когда я там остался этой ночью, мне явилась в ночном видении сама почтенная женщина Сабиготона и, подавая какое-то благоухающее дерево, сказала: «У меня есть более ценное сокровище». Когда наступило утро, мы оба отправились в город к ее мужу Аврелию, и я припал к его ногам, прося молиться о том, чтобы я вместе с ними принял мученичество. Он сразу же согласился, и по их молитвам во мне загорелся небесный огонь, и я стал одним из них. И с этого момента я с ними уже не разлучался, но все мы, собравшись в доме святого Аврелия, с радостью воздаем Господу хвалу. Там у них я познакомился с блаженным Феликсом и его супругой святейшей Лилиозой, которые уже продали все свое имущество, а деньги раздали в святые обители или бедным, готовые претерпеть все пытки ради Сына Божия и Его любви. В то время я от них ушел и понял, почему мне чинились препятствия в моей торопливости. Итак, окрепнув, я вернулся к ним, а они, радуясь и ликуя по поводу моего возвращения, благодарили Бога: «Мы знаем, дорогой брат, что Господь послал тебя к нам». После этого мы все вместе стали обдумывать, как бы нам получить желанный венец. Господь нам показал, что если наши сестры пойдут в церковь с открытыми лицами, представится повод нас арестовать; и так и произошло. Ибо, когда женщины возвращались из церкви, им встретился на пути некий начальник, который, узнав, что они – женщины верующие, сразу спросил мужей, что означает этот поход женщин в христианское святилище. Они ответили: «У верующих есть обычай с благочестивыми молитвами посещать церкви и храмы почитаемых мучеников. И будучи христианами, мы открыто заявляем, что несем знамя этой самой веры». Обвинитель сразу же отправился к судье и коварно сообщил ему все про нас. После этого господин Аврелий отправился навестить дочерей и, поцеловав их на прощание, укрепленный свыше, ушел на битву». Здесь святой Георгий заканчивает свое сочинение, а мы продолжим рассказ о дальнейших событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010