б) Убеждая евреев читать Священное Писание и глубже изучать его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» ( Ин.5:39 ). в) Порицая саддукеев за то, что они игнорируют Священное Писание, говоря: «Не зная Писаний, ни силы Божьей?» ( Мк.12:24 ). г) Пользуясь Священным Писанием как оружием в борьбе против искушений дьявола. Мы читаем, что Христос отразил сатанинские искушения в дикой местности Заиорданья с помощью цитат из Библии. На первое искушение Он ответил: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор.8:3 ). Второе искушение Он поборол со словами: «Не искушайте Господа, Бога вашего» ( Втор.6:16 ). И третье искушение Он отвратил, сказав: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Христовы апостолы, следуя примеру Учителя, цитировали Ветхий Завет в своих Посланиях. Например, относительно смерти Иуды Искариота, они цитировали Псалмы: «В книге же Псалмов говорится: «Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» и «достоинство его да примет другой» ( Деяния 1,2 и Псалмы 108,8). Когда они были исполнены Духом Святым в день Пятидесятницы, они объяснили это так: «Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» ( Деяния. 2:16-18 и Иоиль. 2:28.29 ). Возможно ли, что Христос и Его исполненные Святым Духом апостолы пытались объяснить и подтвердить свое апостольство и учение, прибегая к цитатам из искаженного Священного Писания, в то же время призывая людей читать их и исполнять его повеления? Кто осмелится заявить, что Христос и Его апостолы не знали о подделке и поэтому прибегали к выдержкам из Библии по неведению? Найдется ли кто-нибудь из верующих, кто осмелится заявить такое, подвергнув сомнению вдохновенность апостолов и пророков и, следовательно, приписав Богу нерадивое отношение к сохранению в чистоте Его Слова. Более того, такая дискредитация выставит в неприглядном свете и Коран, поскольку в нем содержится много указаний на подлинность Священного Писания.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

– Бог, пред Которым ходили отцы наши Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, и до сих пор, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих, и да возрастут они во множество посреди земли. Иосиф хотел переложить руки, но отец не дал сделать это, сказав, что младший станет большим старшего. Не случайно сделал Иаков это, но, желая указать тайну спасения, совершенного чрез Крест. Через некоторое время Иаков смертельно заболел и позвал к себе всех своих сыновей. Каждому из сыновей патриарх предсказал будущее его потомства. Первенцем назначил он Иуду, ибо Рувим согрешил кровосмешением, а Симеон и Левий – дикой жесткостью во время захвата Сихема. Иуде же предсказал Иаков, что от него родится Христос: – Тебя восхвалят братья твои. Ты положишь руку на шею врагов. Тебе поклонятся сыновья твоего отца. Молодой лев Иуда поднимается с добычи. Лег он как лев, кто поднимет его? Но отойдет власть от Иуды до тех пор, пока не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, моет в вине одежду Свою и в крови гроздей одеяние свое. Блестящи глаза Его от вина, и белы зубы Его от молока. Этими словами было предсказано, что колено Иудино будет вырастать из львенка (во время завоевания Ханаана) в Льва (при царях Давиде и Соломоне), пока царство не покинет Израиль, и тогда придет Примиритель Христос, Которому будут покорны языческие народы. Знаком Его явления будет то, что Царь привяжет к священной лозе (а на Храме Иерусалимском висела золотая лоза) Своего осленка, что и произошло, когда Иисус въехал в Иерусалим перед Своими страданиями. Сами эти страдания указаны тем, что Мессия омоет свои одежды в крови гроздей (сравнение с виноградом связано как с девственным рождением Господа, так и с тем, что на Тайной Вечери Он сделал вино Своей Кровью). Но после страданий Его ждет Победа и Вечный Пир Царства. Дану было предречено, что от него произойдет антихрист (аспид на пути). Иосифу же были обещаны изобильные земные благословения, что и произошло, когда его потомок, Иисус Навин, завоевал Палестину. Другим сыновьям также была предсказана судьба их потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Боже Авраама, Исаака, Иакова! скажет еврей, чем объяснить сие распространение Святых Писаний Твоих между Гоимами, если не Твоей Отеческой любовью к ним? Мы согрешили перед Тобой, и соделались недостойными благоволения Твоего, чем обратили сии язычники, чем привлекли, привязали к себе любовь Твою? Ибо Святое Слово Твое, есть драгоценнейший дар Твоей Благости и Премудрости, которым некогда один избранный народ, один Израиль хвалился, а теперь вот, и земледелец русский читает и разумеет Библию, как и раввины. О вы, евреи, евреи! кажет и собеседник его, доколе будете, имея очи не видеть, имея уши не слышать? Ветви святого корня! Вы отломились от древа Жизни, и отпали неверием, но Бог силен опять привить вас. Ибо, если мы отсечены от дикой по природе маслины, и не по природе привились к доброй маслине, кольми паче вы, природные, привьетесь к своей маслине? И если падение ваше – богатство миру, и недостаток ваш – богатство язычникам, кольми паче полнота ваша? Если отвержение ваше, есть примирение мира, то что будет принятие ваше, как не оживление из мертвых? Потом наш земледелец прочитает на российском языке, и даст еврею прочитать на еврейском, сообразный сему новозаветному пророчеству предсказания Ветхозаветных Пророков, и скажет: «Не видишь ли что Мессия, и ваш и наш Господь, и Ангел Завета, долженствовал придти, когда еще второй храм существовал в Иерусалиме? Где же теперь сей храм? И где вы? Поверь же, честный еврей, что Мессия пришел, но вы не приняли, не узнали столь долго ожидаемого, вожделенного Гостя. А нам Бог даровал принять Его, и мы, уверовавши в Него, соделались чадами Божиими во Христе Иисусе, и духовным потомством Авраама по духу веры». Но дары и призывание Божие непреложны, сказано в Новом нашем Завете. И как мы некогда были непослушны Богу, а ныне, по непослушанию нашему помилованы, так и вы теперь непослушны, дабы, по причине помилования нас, и сами вы были помилованы. Кто же скажет, что разуметь пророчества и на российском языке могут одни ученые, когда сами Пророки происходили из простого народа? Кто подумает, что проповедовать Иисуса Христа могут одни ученые, когда Господь бедных рыбарей поставил в мире Апостолами?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Брáтия! Вам говорю, язычникам. Как апóстол язычников, я прославляю служéние моё. Не возбужу ли рéвность в срóдниках моих по плóти и не спасу ли нéкоторых из них? Ибо éсли отвержéние их – примирéние мира, то что бýдет принятие, как не жизнь из мёртвых? Éсли начáток свят, то и цéлое; и éсли кóрень свят, то и вéтви. Éсли же нéкоторые из ветвéй отломились, а ты, дикая маслина, привился на мéсто их и стал óбщником кóрня и сóка маслины, то не превозносись перед ветвями. Éсли же превознóсишься, то вспóмни, что не ты кóрень дéржишь, но кóрень тебя. Скáжешь: «ветви отломились, чтóбы мне привиться». Хорошó. Они отломились невéрием, а ты дéржишься вéрою: не гордись, но бóйся. Ибо éсли Бог не пощадил прирóдных ветвéй, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь блáгость и стрóгость Бóжию: стрóгость к отпáдшим, а блáгость к тебе, éсли пребудешь в блáгости Бóжией; инáче и ты будешь отсечён. Но и те, éсли не пребудут в невéрии, привьются, потомý что Бог силен опять привить их. Ибо éсли ты отсечён от дикой по прирóде маслины и не по прирóде привился к хорóшей маслине, то тем бóлее сии прирóдные привьются к своéй маслине. ( Рим 11:13–24 ) Пятница 4-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Не хочý остáвить вас в невéдении о тáйне сей, – чтóбы вы не мечтáли о себé, – что ожесточéние произошлó в Изрáиле отчáсти, до врéмени, покá войдёт пóлное числó язычников; и так весь Изрáиль спасётся, как написано: «Придёт от Сиóна Избáвитель, и отвратит нечéстие от Иáкова. И сей завéт им от Меня, когдá сниму с них грехи их». В отношéнии к благовéстию, они враги ради вас; а в отношении к избрáнию, возлюбленные Бóжии ради отцóв. Ибо дары и призвáние Бóжие непрелóжны. Как и вы нéкогда были непослушны Бóгу, а ныне помилованы, по непослушáнию их, так и они тепéрь непослушны для помилования вас, чтóбы и сáми они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушáние, чтóбы всех помиловать. О, бездна богáтства и премýдрости и вéдения Бóжия! Как непостижимы судьбы Егó и неисследимы пути Егó! Ибо кто познáл ум Госпóдень? Или кто был совéтником Ему? Или кто дал Ему наперёд, чтóбы Он дóлжен был воздáть?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

(Было напечатано в пасхальных номерах киевской газеты «Народ» (1905) и петербургского еженедельника «Век» (1907) В книге «Деяний Апостольских», в которой рассказывается, как апостолы проповедовали открывшуюся им веру во Христа, как Спасителя мира, Своей смертью и воскресением совершившего дело спасения, особенно близок и понятен современному человеку эпизод проповеди ап. Павла в Афинах, столице культуры того времени, центре философии, искусства, литературы ( Деян. 17 ). Кто и в наше время, приняв в сердце истину Евангелия, захотел бы громко заговорить об этой вере, тот чувствует себя пришедшим с дикой и странной для современных ушей, «ненаучной» и ненужной проповедью, представляющей «безумие для эллинов», как бы в Афины, «этот город полный идолов», вступая в который «возмутился духом» даже великий апостол. По части изобретения идолов современность оказалась острее, изобретательнее, тоньше, нежели греческие Афины, ибо создала еще абстрактных, идейных идолов, в виде всевозможных «научных» и ненаучных теорий, в которых запуталась беспомощно современная душа: в пантеоне современных Афин имеются идолы политические, социалистические, эстетические, научные. И это уже не то наивное, простодушное идолопоклонство, которое было свойственно дохристианскому миру, здесь чувствуется более резкий, сознательный и упорный дух противления и идолопоклонства, вооружившийся силою знаний, отвлеченной мысли, тонких чувствований. Поздний, предрассветный час кладет более резкие и густые тени, нежели час ранний, сумеречный. «Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое», – черта, целиком сохранившаяся и у теперешних афинян, столь падких до всяких как эстетических, так и умственных развлечений. Поэтому афиняне привели ап. Павла в ареопаг и говорили ему: «можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобой, ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» Однако когда ап. Павел изложил пред ними учение о Боге и о Христе, в достаточной степени удовлетворившие свое любопытство афиняне, услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: «об этом послушаем тебя в другое время», так что ап. Павел «вышел из среды их», и только некоторые, «приставши к нему, уверовали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Было около половины мая, и видимо разносился слух о приближении дикой орды, желавшей воспользоваться израильскими жатвами. Гедеон, украдкой и торопливо, молотил пшеницу, чтобы скорее укрыться от приближавшихся врагов. Работу эту он совершал в виноградном точиле. Точила в Палестине обыкновенно состояли из двух чанов неодинаковой глубины, как можно еще и теперь видеть, где они высечены в скалах и сохранились до настоящего времени 747 . Виноградные грозди давились в верхнем чане, а сок стекал, чрез сделанный в камне желоб, в нижний чан, который обыкновенно был больше, так что в нем можно было скрывать запасы и даже могли находить убежище люди 748 . Чтобы не быть замеченным мадианитянами, которые, быть может, уже рыскали кругом, Гедеон обмолачивал колосья не на открытом воздухе, но именно в точиле, и вероятно высыпал вымолоченное таким образом зерно в чан, предназначенный для вина. Рядом со скалою, где было высечено точило, возвышался величественный теревинф или дуб, который принадлежал также семейству Гедеона и теперь давал Гедеону защиту от палящего солнца. Занятый слышной работой, Гедеон не заметил, как под дубом появился какой-то путник. Но то был «Ангел Господень», который сказал ему: «Господь с тобою, муж сильный!» Приветствие это странно поразило Гедеона и болезненно затронуло в нем чувство угнетенного положения, в котором находился как он сам, так и весь народ. Не злая ли это ирония со стороны незнакомца? «Господин»! отвечал ему Гедеон, «если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? И где все чудеса Его, о которых рассказывали отцы наши, говоря: из Египта вывел нас Господь? Ныне оставил нас Господь и предал в руки мадианитян», с грустью и отчаянием заключил Гедеон. Но Господь, «воззрев на него, сказал: иди с тою силою твоею и спаси Израиля от рук мадианитян. Я посылаю тебя». Такое поручение невольно смутило Гедеона, который, как и все великие люди, меньше всего сознавал свое величие и никогда не имел и мысли о столь великом своем предназначении. Поэтому он смущенно отвечал: «Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиино самое бедное, и я в доме отца своего младший». Но ангел дал ему ободряющее уверение: «Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». В подтверждение этого призвания, Гедеону дано было чудесное знамение, в виде чудесного появления огня в принесенной жертве; тогда Гедеон убедился в своем высшем предназначении для избавления народа, и в его душе исчезла и та малейшая тень сомнения и отчаяния, которая начала было закрадываться и в его мужественный и верующий дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

В восьмой день собралось множество родственников и соседей, любивших благочестивую чету, чтобы разделить с ней великую радость и совершить над младенцем ветхозаветный обряд — обрезать дитя и наречь ему имя. «Захарией пусть зовется, — говорили родственники, — по имени отца» (как было обычаем у евреев называть дитя именем отца или деда или именем других родственников), находя это имя, означающее «Господь вспомнил», как нельзя более подходящим к обстоятельствам рождения дитяти, испрошенного у Бога долгой и пламенной молитвой. Но Елисавета настаивала, чтобы дитя было названо Иоанном. Тогда посредством знаков спросили у отца, как желает назвать он свое дитя. Взяв дощечку, Захария написал: «Иоанн имя ему», и тут же разверзлись его уста. Исполнившись Духа Святого, Захария воспел торжественно-хвалебную песнь Богу на рождение своего сына. В ней он прославил избавление народа Божия Спасителем: и ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их… Далее, дорогие братия и сестры, по преданию, царь Ирод после избиения вифлеемских младенцев искал возможности убить младенца Иоанна, но не мог найти его и велел убить отца его Захарию, когда тот исполнял свое священническое служение в Иерусалимском храме. Престарелая Елисавета, узнав, что воины ищут младенца, убежала с ним в гористую пустыню, но она вскоре умерла, и младенец остался один в дикой пустыне. И началась жизнь ребенка, какой мир еще не видел и какой никто из детей еще не испытывал. Благодать Божия неотступно была над юным пустынником, подготовляя его суровыми условиями к великому пророческому служению, к великому подвигу исправления жестоковыйных сердец ветхозаветного народа. Пищей его были акриды и дикий мед, окружением — безмолвная пустыня, собеседниками — дикая природа и ангелы Божий, а источником духовного возрастания и питания — Дух Божий. Пробыл святой Иоанн в пустыне до тридцатилетнего возраста, проливая горькие слезы, молясь за греховное человечество и совершая другие великие подвиги, пока Господь не призвал его на общественное служение.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

в святилище, которое воздвигли руки Твои, Владыка. 18 Господь – Царь навек, навсегда! 19 Когда вошёл конь фараона с колесницами его и всадниками его в море, Господь навёл на них воды морские, а сыны Израиля прошли через море, как по суше. Песнь 2 ( Втор.32:143 ) Песнь Моисея во Второзаконии. 1 Внимай, небо, я буду говорить, да услышит земля слова уст моих! 2 Польётся, как дождь, учение моё, сойдёт, как роса, речь моя; Как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.  3 Имя Господа призову; воздайте величие Богу нашему! 4 Бог – совершенны дела Его, ибо все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём, праведен и справедлив Господь. 5 А они развратились пред Ним, они не дети Его по порокам своим, поколение строптивое и развращённое. 6 Этим воздаёте вы Господу, народ глупый и неразумный?! Не Он ли Отец твой, сделавший тебя Своим, создавший тебя и утвердивший тебя? 7 Вспомни о днях древних, помысли о временах прежних поколений; Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они расскажут тебе: 8 Когда Вышний давал уделы народам, когда разделял сынов Адама, То поставил пределы народов по числу сынов Божиих, 9 А частью Господа стал народ Его, Иаков – уделом владения Его. 10 Он напоил его в земле дикой, спас от жажды и зноя в земле безводной; Ограждал и берёг его, как зеницу ока [Своего]. 11 Как орёл накрывает гнездо своё, парит над птенцами своими, Простирает крылья свои, берёт их и поднимает на перьях своих, 12 Так Господь один водил их и не было с ними чужого бога. 13 Он возвёл их на высоты земли и кормил плодами полей: Они ели мёд из камня и елей из твёрдой скалы, 14 Коровье масло и овечье молоко, жир ягнят и баранов, быков и козлов;  Ели лучшую пшеницу и пили вино, кровь виноградных ягод. 15 И ел Иаков, и насытился, утучнел, разжирел, растолстел, и стал строптив возлюбленный, И оставил Бога, Создателя своего, отступил от Бога, Спасителя своего. 16 «Они прогневали Меня чужими богами, мерзостями своими раздражили Меня; 17 Приносили жертвы бесам, а не Богу,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В таком страхе от воображаемой ими себе опасности Первосвященник Каиафа собирает Синедрион, и в присутствии его лицемерно представляет лицемерам, будто бы настает отечеству крайняя опасность, как в случае признания Иисуса Христа за Мессию, Он, сообразуясь с желаниями народа, должен будет объявить войну Римлянам, и такая война ничего другого не может обещать, как одних поражений, после чего раздраженные победители света отнимут у них и последние права, – обратят в развалины всё, что теперь есть лучшего – храм и город; отягчат иго, и имя Иудеи может навсегда изгладиться из списка народов. В заключение Первосвященник сказал: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». Так Каиафа – первый враг и убийца Иисуса Христа, будучи в сане Первосвященника, подобно колоколу, в который в тот день надлежало благовестить, возвестил, что Иисусу Христу действительно, по предопределению свыше, надлежало умереть не только за народ (Иудейский), но и чтобы рассеянных чад Божиих (язычников, уже предназначенных к чадству Божию) собрать воедино ( Ин.11:45–53 ). 4 С этого дня Синедрионом положено убить Иисуса Христа, и дано приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его ( Ин.11:53–57 ). Узнав об этом, Иисус удалился в город Ефраим, вблизи от Иерусалима, между Вифаниею и Иерихоном при дикой пустыне Карантанской, и там пробыл с учениками в уединении молитвенном собеседовании со Отцем до тех пор, пока благо учеников Его и последователей, благо веры, Им проповедуемой, благо всего рода человеческого требовало уклоняться от преследований, чтобы драгоценное и божественное семя – земная жизнь Его, пало на землю в самое приличное, самое удобное время ( Ин. 11, 54 ). XXVI. Вечеря в доме Симона прокаженного За шесть дней пред Пасхою Иисус явился опять в Вифанию. Приход Его обрадовал Его почитателй и друзей, и один из них Симон, исцеленный Иисусом от проказы, и потому прозванный прокаженным, учредил богатую вечерю для его угощения. Там были ученики Иисуса и облагодетельствованные Им друзья Его, в том числе и воскрешенный Лазарь. Марфа распоряжалась угощением и служила при трапезе Иисусу. Мария же, взяв фунт нардового, чистого, драгоценного мира, возлила его на Иисуса и помазала ноги Его, и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В том же послании к Римлянам апостола Павла есть глава, весьма интересная для нас в том смысле, что здесь выясняются отношения иудейства и язычества в плане Промысла Божия о спасении тех и других: народа избранного, о котором особая забота у Бога, и народа языческого, на время как бы оставленного. Апостол здесь утверждает, что хотя теперь Иудеи неверием своим отпали от Бога, однако они все еще остаются под особым Промыслом: «Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал» 233 . Далее Апостол говорит об Иудеях: «неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак! Но от их падения – спасение язычникам... Если начаток свят, то и целое; если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями... Вспомни, что ни ты корень держишь, но корень тебя...» 234 Здесь под «добрым корнем» Апостол имеет в виду не только народ иудейский, но все те обетования, пророчества, обряды, установления, которые даны были этому избранному народу. Под дикой же маслиной – народы языческие. Святой Феофан поясняет, что здесь Апостол «естественными ветвями называет Иудеев, происшедших от патриархов, родоначальников их, которым, и роду которых даны обетования...» 235 «Дикою маслиною называет весь род язычников, потому что они не были воспитываемы, как воспитываемы были Иудеи, не имели ни Закона, Богом данного, ни пророков, Богом посылаемых, ни особых не испытывали промыслительных Божеских действий. Росли, как растет дикая маслина, не воспитываемая искусным садовником. Почему не имели в себе ничего особенного божеского, кроме того, что вложено в естество...» 236 Но не случайно было избрание народа иудейского Богом и возложение на него особой миссии в божественном плане спасения рода человеческого: «Сколько было родоначальников из потомков Ноя, и сколько народов образовалось из них по столпотворении? Но из всех их Бог избрал только Еверов род, и его не весь, а только взял из него одного Авраама, от которого и произвел Себе особый народ. Этот народ и есть избранный, имевший особое знание и предназначение, и пользовавшийся столькими благодеяниями и дарованиями: ему дан Закон, к нему посылаемы пророки, для него явлены знамения и чудеса... Иудеи имели свои недостатки, и имеют; но из всех народов никто не мог лучше их исполнить намерения Божии о спасении людей. Предвидел сие Бог и избрал их...» 237 Апостол говорит, что язычники «некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы» 238 . Святой Феофан пишет, что иудейский народ и был избран «по случаю непокорливости всех языков». Он говорит также, что возможно это «некогда» у апостола «означает время по издании Закона и устроении по нему народа Иудейского. Живя по сему Закону, Иудеи Богу покорствовали, а язычники и знать не хотели сего Божия учреждения и никак не соглашались подчиниться ему, хотя как в момент установления, так и после, слух о нем проходит всюду» 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010