Сохранились также некоторые древние толкования на книгу Иова, принадлежащие неправославным авторам. Два толкования принадлежат арианским авторам. Одно толкование на греческом языке составлено в IV веке арианином Юлианом. Другое толкование, составленное на латинском языке, принадлежит неизвестному арианину. Сохранилось также токование на книгу Иова, составленное в V веке пелагианином Юлианом Экланским. Юлиан Экланский использовал перевод блаженного Иеронима . На сирийском языке сохранилось токование несторианского епископа IX века Ишодада Мервского. 9 2.4. Личность праведного Иова. Место и время его жизни «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удален от всякого зла» ( Иов.1:1 ). Имя Иов означает «враждующий». Согласно приписке к 42 главе книги Иова, это имя было ему дано после перенесенных им страданий. Первоначальное же имя Иова было Иоав. Существуют разные предположения о местоположении земли Уц. По наиболее распространенному мнению, эта местность находилась между Палестиной и Аравией, простираясь от северо-восточных границ Идумеи до реки Евфрат. Содержание приписки к 42 главе, заимствованной из «Сирской книги», интересно тем, что в ней делается попытка возвести родословную праведного Иова к библейским патриархам Аврааму и Исааку через Исава и его потомков. Для этого в ней используется родословная идумейских князей, потомков Исава, взятая из книги Бытия. Приписка отождествляет Иова с одним из этих князей – Иоавом: «И умер Бела и воцарился Иоав, сын Зераха из Бесоры» ( Быт. 36, 33 ). Существует восходящая к древним временам арабская традиция, согласно которой Иов (араб. – Айюб) жил в Авране (Ватанее), являющемся частью древней скотоводческой области Васан (позже Васан был известен под именем Ватанея). Авран – это область, лежащая к юго-востоку от Дамаска. На западе Авран граничит с упоминаемой в Евангелии землей Генисаретской (Гергисинской). Местность Макам-Айюб (благодатная могила Иова) – место паломничества арабов. Вблизи Макам-Айюба еще в 19 веке находились развалины христианского монастыря св. Иова. Тогда же там показывали купальню Иова, камень Иова, источник Иова. Монастырь св. Иова существовал в Макам-Айюбе в доисламскую эпоху. Евсевий Кесарийский и блаженный Иероним именно Васан считали местом жизни Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

В южной части Палестины была расположена Иудея. Она являлась полной противоположностью Северу. Гористая, бесплодная и угрюмая Иудея представляла собой как бы пустыню с оазисами. Центром Иудеи был Иерусалим. Древний город, овеянный духом священных преданий и пятнадцативековой истории, во время земной жизни Христа возвышался на Сионской горе, окруженной могучей стеною и глубоким рвом. Сердцем Иерусалима и всей Иудеи был храм Господень. Сюда на праздник Пасхи из рассеяния со всех концов мира стекались верующие евреи, чтобы принести жертву Богу. По большим праздникам в город приходил и Христос, но начальники иудейские враждебно относились к Спасителю, они преследовали Его, поэтому Иисус Христос больше любил проповедовать в Галилее, нежели в Иудее. В восемнадцати километрах к югу от Иерусалима, в низине, между холмов, расположен город Вифлеем. Здесь родился Господь наш Иисус Христос. По другую сторону Иордана, на восток, вся местность называется Заиорданье. В древние времена там жили моавиты и аморреи, преграждавшие Моисею путь к обетованной земле. Севернее лежала земля Уц, родина праведного страдальца Иова. В своей северной части Заиорданская Палестина обнимала пять округов: Итурею, Голан, Трахонитиду, Ватанею и Авран. К югу от Голана и к западу от Аврана был расположен ряд городов, известных в Евангелии под общим названием Десятиградия, или, по-гречески, Декаполис. Эти города не раз посещал Христос. Южная часть Заиорданья называлась Галаад, или Перея Политическое положение Палестины Перед пришествием в мир Спасителя и во время Его земной жизни Палестина находилась под властью Римской мировой Державы. Еще в 63 году до Рождества Христова римский полководец Помпеи ввел свои войска в Иудею и присоединил ее к римской провинции Сирии. Спустя немного времени (в 713 году от основания Рима, или в 37 году до Рождества Христова) идумейский князь Ирод, прозванный Великим, получил от Римского Сената царский титул и в течение тридцати семи лет управлял всей Палестиной и Идумеей. Войдя в состав Римской империи, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. В те годы Рим достиг высшего расцвета. Капитолий гордо вознесся над миром, внушая почтение и страх многочисленным народам, населявшим и окружавшим империю. Римские чиновники наводняли отдаленнейшие уголки огромного государства, взимая с провинций колоссальные налоги. Не затрагивая видимости самоуправления провинций, римские диктаторы постепенно лишали их военной и политической самостоятельности. Обещая, подкупая, принуждая, они и у себя на родине положили конец всем политическим свободам, разгромив республиканскую партию и создав режим военной диктатуры. После борьбы диктаторов в гражданской войне Октавиан Август стал самодержавным правителем Римской империи с титулом принцепса. Вскоре по всей стране Августу стали воздвигать храмы и статуи, ему пели славословия, его объявили «сотером»– спасителем мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Авран Горы А. ( Иез. 47:16.18 ), или Джебель-эд-Друс, находятся вост. Иордана, в Васане ( Пс. 67:16 ), на границе пустыни, прим. в 100 км вост. южного побережья Геннисаретского озера. Здесь когда-то действовал вулкан. Самая высокая точка А. достигает 1800 м. В рим. эпоху эта область называлась Авранитидой и включала в себя чрезвычайно плодородную равнину, лежащую зап. и сев.-зап. этих гор. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

496 См. Speaker« " s Bible, introd. to Job; Smith» " s Biblic. Diet. art. Job. со ссылками на Ветцштейна, Делича и др. 497 У Иезекииля XLVII, ст. 16 и 18, Авран в русск. переводе; в Вульгате Auran в зап. перев. Hauran. Ср. в Фл. Иосифе о положении Аурана в войне, Иуд. кн. I, гл. XV об Ауранитис, составлявшей часть Трахонитиды ( Лyku III, 1 ). (Гл. город был Бостра). Эвальд (Das Bach Ijob, S. 20) помещает страну Уц на юге от Васана, а Спангейм и Розенмюллер (ссылка Smith " " s Biblic Diet.) помещают ее в пустыне на западном берегу Евфрата. 498 См. в Священ. Летописи Второзаконие III, 1–4 и прим. о Васане. Ср. о тучных пажитях и лесах Васанских и о тельцах Васанских. Пс. 21 ст. 13; Иерем. L, 19; Иезек. XXVII, 6; Амоса IV, 1; Михея VII, 14 и мн. др. 499 О племенах исполинских см. в Св. Летописи вступление в гл. XIV Бытия и примечания на текст ст. 5, и примечания на Чucлa XIII, 29 и 34. И ср. в 1 Царств XVII, 4, о Голиафе из Гефы с 2 Ц. XXIII, 8–39 и выше 2 Ц. XXI, 16–22 о богатырях ир рода Рефаимов. Племена эти найдены и в Греции и об них сохранились легенды: такова война с Гигантами. См. в нашем Гезиоде Раб. и Дни четвертое медное поколение и см. в особ, в «Promét hée, Pandore etc.» по указателю: les Géants, и ср. в прилож. к Гезиоду письмо ко мне Катрфажа об этом предмете (стр. 278). 501 Описание болезни проказы см. в вашей Священной Летописи во вступлении в главу XIII книги Левита (т. II Св. Летописи). 503 Speaker " " s commentary in loco. Подробнее об именах друзей Иова и самого Иова см. в Библ. Словаре Смита. 505 Заметим, что в кн. 1 Парал. IV, 15 есть в числе потомков Халева Наам, от которого может быть происходил Софар. Прибавим с другой стороны, что были в местности, носящие имя Наама (или Ноема) приятная. 507 Глава III; с IV главы начинает говорить Елифаз, с VIII главы Вилдад; с XI Софар; с XV-й опять Елифаз, с XVIII Вилдад, с XX Софар; с XXII Елифаз; с XXV Вилдад с перерывами Иова, который кончает в XXXI гл. С XXXII главы говорить Елиуй. 508 Мы в этой части речи Иова отмечаем ст. 14-й главы IIÏ «теперь бы было мне покойно... «с царями»... «которые застроивали для себя пустыни». Здесь видят намек на пирамиды и гробничные постройки Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Итурея Название И. связывают с именем Иетура, сына Измаила ( Быт. 25:15 ). В 1Пар. 5 Иетуром названы его потомки, от этого слова в эллинистич. период произошло название «И.» ( Лк. 3:1 ). Греч. историк и географ Страбон описывает дикие племена итурейцев, разбойничавших в горах Антиливана. Главным городом итурейцев была Халкида в долине Бекаа. Во времена, предшествовавшие воцарению Ирода Великого, они образовали Итурейское царство (сев. Палестины), включающее также Трахонитскую область, Ватанею и Авран, которые позднее вошли в состав владений четвертовластника ⇒ Филипп а. В 24 г. до Р.Х. Август отнял эти области у покоренного Римом итурейского царя и подарил их Ироду. При разделе царства Ирода Великого они отошли к Филиппу. В Лк. 3Филипп именуется четвертовластником в И. и Трахонитской области. Эти названия можно перевести с греч. и как «Трахонитская Итурея». Можно также предположить, что Лука назвал только часть тер., находившейся под властью Филиппа. Во всяком случае, это свидетельствует о том, что евангелист был хорошо осведомлен о политич. событиях того времени. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Трахонитская область Трахонитская область, область на вост. берегу р. Иордан ( Лк. 3:1 ; ср. ⇒ Итурея), сев.-зап. гор Аврана. В этой местности преобладают вулканич. породы. Антич. географ Страбон описывает Т.О. «как два трахона (греч. «неровные, скалистые области»), располож. позади Дамаска». Юж. этой местности находились Ватанея и Авран (⇒ Васан). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

13 гл. Речь против лжепророков и лжепророчиц 1–16 стт. Лжепророков, вводивших современников пророка в заблуждение, Иезекииль уподобляет красильщикам, которые обмазывают (красят) ненадёжную стену, вместо того, чтобы перекласть её. Когда такая стена ложной надежды, воздвигнутой иудейским народом, упадёт и разрушится, тогда и «пророчества» лжепророков будут показаны такими, какие они есть на самом деле. 17–21 стт. Лжепророчиц, которые побуждают людей оставаться в своих заблуждениях, Иезекииль сравнивает со швеями: «горе сшивающим чародейные мешочки ... чтобы уловлять души» (ст.18). «Я избавлю народ мой от рук ваших, и узнаете, что Я – Господь» (ст.23). 14–15 глл. Ответ старейшинам-идолопоклонникам и притча о дикой виноградной лозе 14:1–23. К Иезекиилю пришли вопросить Господа несколько старейшин, которые «допустили идолов своих в сердце свое», т.е. стремились согласовать идолопоклонство окружавшей их жизни с почитанием Господа. Господь через пророка объявил им, что отступившим от Него идолопоклонникам Он не даёт ответа, и что пророк, который дерзнул бы дать им ответ от имени Господа должен истребиться из среды избранного народа вместе с отступниками от Иеговы. Суд Божий над идолопоклонниками, «вероломно отступившими» от Иеговы, неотвратим; Господь не пощадит их ради праведников, живущих среди них, даже если бы эти праведники были подобны Ною, Даниилу и Иову: «И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог ... – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы» (14:14–20). 15:1–8. Развращённый идолопоклонством дом иудин подобен виноградной лозе, растущей в лесу, т.е. дикой, которая не приносит добрых плодов; такая лоза (дом иудин) не лучше чем любое другое дерево в лесу, т.е. любой другой народ; и участь его поэтому уподобится участи дикой виноградной лозы, которую срубают и отдают «огню на съедение». Происхождение притчи о дикой виноградной лозе, вероятно, вызвано тем, что потомки Иакова, может быть, под влиянием притчи Исаии о винограднике ( Ис.5 гл.), уподобляли себя винограднику, которому суждено только процветать в силу их происхождения от Авраама; пророк же говорит, что они дикий виноградник, а не садовый, который годен только для сожжения как топливо, поскольку он не приносит добрых плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Вот кто свои, которые Его не приняли и чрез это неприятие стали Ему чужими. Были они ветвью масличною, но возгордились и стали отверженными. Весь остальной мир был дикой маслиной, пренебрегаемой вследствие горечи ее ягод. Горечью той дикой маслины пропитан был мир, но за смирение она была привита, а настоящая ветвь вследствие гордости была отрублена (Рим.11:17). Смотри на ветвь гордящуюся и готовую отломиться. «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда... Если бы вы были дети Авраама, — сказал им Господь, — то дела Авраамовы делали бы... Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. [Вы считаете себя свободными, но], всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:33-39). Видите, насколько безопаснее для человека быть рабом другого человека, нежели быть в рабстве греховной страсти. Те, иудеи, вследствие гордости, отвергли смиренного. А смотри, как дикая ветвь делается достойной прививки, смотри на сотника не из среды израильтян, а из язычников. «Господи! — говорит он, — я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой... Истинно говорю вам, — сказал Господь, — и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:8, 10). В родной ветви не нашел Я того, что нашел в дикой. Так родная ветвь чрез гордость отсекается, а дикая чрез смирение прививается. Смотри на ветвь прививающуюся и на ветвь отсекаемую: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» — вот дикая ветвь, прививающаяся чрез смирение. А вот ветвь родная, отсекаемая гордостью: «а сыны царства, — говорит Господь, — извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.8:11-12). Почему? Потому что свои не приняли Его. Почему дикая ветвь прививается? Потому что «тем, которые приняли Его... дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12).    5. Ободрись же сердцем своим, род человеческий; дохни дыханием жизни и блаженной свободы. Что слышишь ты, и что обещается тебе? «Дал власть». Какую власть? Может быть, ту, коей гордятся люди, власть жизни и смерти, права приговоров над виновными и невинными? «Дал, — сказано, — власть быть чадами Божиими».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Иудеи были сыновьями патриархов по природе, однако неверием отломились. Тем паче бойся ты, привитый, пощадит ли Бог тебя в случае твоего падения. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Не сказал; видишь заслугу свою, но: благость Божию; ибо все есть дело благодати Божией. И пребывать старайся — не сказал: в вере, но: в благости, то есть до конца жизни делай достойное человеколюбия Божия. Если не будешь поступать так, то будешь отсечен. Так и иудеи были бы привиты, если бы не продолжали оставаться в неверии; ибо не Бог сначала отсек их, но они сами по себе отпали и отсеклись неверием своим. Говоря, что Бог не пощадил, имеет в виду, что Бог не милует иудеев, но почитает их недостойными общения и общества святых предков. Весьма мудро устрашает Павел язычника тем, что случилось с иудеями, а иудею примером случившегося с язычниками внушает смелость привиться верой и обнадеживает его упованием на могущество Божие. Силен, говорит. Бог привить их; Он делает все, что превышает надежды наши. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Если, рассуждает, если ты, язычник, которому по естеству сродно зло и который имеешь предков, подобных дикой маслине, отсечен от них верой, и, что было не в природе твоей, привит к хорошей маслине, то есть к патриархам, то не тем ли паче возвратится к своей маслине, то есть к отцам своим, иудей, которому по природе сродно добро? Когда же слышишь, что Павел говорит: по природе, то понимай: естественно и последовательно, например: естественно было, чтобы сын святого Авраама был свят. Наоборот, выражение: не по природе понимай: неестественно и непоследовательно, например: неестественно, чтобы сын скверного язычника был свят.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010