Этому вопросу посвящена особая статья в чтениях в Императ. Обществе истории и древностей Российских (1869 год, книга 3, страница 7 и проч.). На основании, главным образом, официальной и не подлежащей сомнению отписки воевод Трубецкого и Пожарского к митрополиту Новгородскому Исидору (дополнение к актам истории т. 1, 166), в которой говорится, что они вошли в Кремль 26-го октября, профессор Казанский полагает, что 26-го октября есть действительно день вступления русских в Кремль. Это было в понедельник; а в следующее воскресенье 1-го ноября был совершен торжественный крестный вход в Кремль духовенства, войска и народа. С этим мнением нельзя не согласиться, но есть другой также весьма важный документ, – это Дворцовые Разряды, в которых говорится, что Москва избавлена от врагов «радением князя Димитрия Тимофеевича Трубецкого и стольника Димитрия Михайловича Пожарского, и всех ратных людей, которые стояли под Москвой крепко и неподвижно, и своим мужеством и храбростью царствующий град Москву от польского и литовского короля, и от польских и от литовских людей из плена, и из работы очистили, и учинили свободно ноября 27-й день» (Дворц. Разряды, т. 1, стр. 9). Историк Соловьев (книга 8-я Истор. России 1858 года, стран. 456) написал, что русские взяли Кремль у поляков и взошли в него с крестным ходом в 27-й день ноября. Таким образом, он показание Дворцовых Разрядов предпочел официальной отписке Трубецкого и Пожарского к митрополиту Исидору. Нельзя согласиться с историком Соловьевым, во-первых, касательно совершения крестного входа в Кремль 27-го ноября. По свидетельству пролога и Аврамия Палицына, крестный вход совершен был в воскресенье, а 27-е ноября в этот год было в пятницу; следовательно, воскресенье было в 29-й день ноября. Во-вторых, за верность показания отписки означенных воевод митрополиту Исидору говорят летописи и сказания лиц, современных этому событию или близких по времени, о чем считаем излишним распространяться (см. означенную статью). Правда, в сказании Аврамия Палицина можно видеть основание в пользу мнения Соловьева, но недостаточно твердое.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В то же время во дворе Салтыкова жили самые исступлённые распространители суеверия: дворецкий и любимец Салтыкова Исаия, Аврамий, ученик Аввакума, и другие. Царь, узнав в Салтыкове ученика исаиева, предал Исаию гражданскому суду; Авраамий послан на увещание к крутицкому Митрополиту, но столько имел надежд на себя, что подал две просьбы, одну за другой, к Царю. Однако был казнен. В числе ревностных учениц Аввакума и Аврамия были вдова Федосья Морозова, урожденная Соковнина, сестра ее Екатерина, и Марья Данилова. Первая владела огромным богатством, была в силе, при дворе и, как понятно, употребляла все это в пользу раскола. (Ркп. жития Соковниной и Аврамия). Аввакум о всех трех: «дети мне духовныя, ведаю их известно». (Посл. Аввакума). В том же 1661 г. как Аввакум возвращен был с Байкала в Москву, послан был в Тобольск диакон Феодор вместе с образованным Сербом Юрием (Юрий в его обличении на челобитную): Аввакум был в ссоре с Феодором (прим. 438); а на Юрия восстали за то, что он, как полезный по грамматическим познаниям своим, был близок к Патриарху, а между тем высказывал свое неудовольствие на перекрещивание римлян. 358 Строева материалы ист. литер. § 209–211. Ист. акт. 5, 480. Слово Феоктиста у Толстого 2, 358. Сочинение Спиридона состоит из 9 слов: в нем только и слышны что восклицания: погибла вера, и брань за исключение прибавки к символу: истинного и т. п. Но здесь ясно выражено и то, что суеверы готовы были наконец защищать самого Никона, лишь бы отклонить удар, которым грозило им прибытие восточных патриархов в Москву. Спиридон пишет (слово и о разрешении сатаны): лгут на Никона, будто он осуждает Кирилову книгу и стоглав и пр. 359 Челобитная Никиты Пустосвята 1682 г. «Да в новых же книгах напечатано в тропаре, во гробе плотски: и на престоле был еси. А в старых книгах написано во всех: беяше (в самых старых писали: беааше)». «Зело худо напечатано на отпусте троицкой вечерни Духа святаго истощание сице: Иже от отчих и божественных недр истощивый себе. А в старых наших книгах написано: излияв себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И апостол, задняя забывая, в предняя же простираясь, сказал: И мир преходит, и похоть его: а творяй волю Божию, пребывает во веки (1 Ин. 2:17). Странники мы и пришельцы в жизни сей. Но если в продолжении её, пока есть у нас время, будем делать угодное Господу, то получим награду. Посему, возлюбленный, приобретай себе терпение, ибо написано: В терпении вашем стяжите душы вашя (Лк. 21:19). Енох, по рождении им Мафусала, двести лет угождал Богу. Неужели же мы в свое короткое время предадимся нерадению? Противься вредным помыслам и скажи вместе с тем, который говорит: Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2:19–20). Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит (Мф. 16:26). Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего (Пс. 118:115). Поскольку Екклезиаст при таком богатстве и славе вопиет: суета суетствий всяческая суета (Еккл. 1:2), — то не принесу я уже в дар суете трудов своих, чтобы по исшествии моем другие получили наследство, и я потерпел наказание, — но посвящаю труды свои Благому и милосердому Богу, Который по смерти дает жизнь, и любящим Его уготовил ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2:9). Эй, возлюбленный, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (Пс. 26:14), и будет шествие твое в мире. Там увидишь праведников, радующихся о своем спасении; там водворишься с Лазарем в недрах Авраамовых, потому что избрал ты нищету, терпел скорбь, перенес укоризны, не возненавидел уничижения. А потому с веселием примут тебя в вечные кровы, откуда бежали болезнь, печаль и воздыхание. Там увидишь жизнь и истинный свет, упование всей твари — Искупителя душ наших, Господа нашего Иисуса Христа, Царя славы. И возрадуется сердце твое, и радости твоей никтоже возмет от тебе. Сам же Господь наш Иисус Христос сохранит непорочными всех нас. Ему слава во веки! Аминь.   Жизнь блаженного Аврамия и племянницы его Марии (По славянскому переводу, часть I. Слово 49. Память преподобного отца Аврамия и блаженной Марии совершается Церковью 29 октября)   Хочу вам, братья мои, рассказать прекрасную и совершенную жизнь чудного мужа, которую и начал, и совершил он со славой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

271 Р. И. Б. VI, 893–894. Ср. Голубинский, – История, II, 1, стр. 884 fin.–Nocлahue это приписывает митр. Иона. 272 Жития преп. Аврамия Смоленского. Памятники др.-русской литературы, вып. I. Изд. Отд. Рус. Яз. и Словесн. И. Ак. Н., под ред. С. П. Розанова, стр. 10. Оправдание для преп. Аврамия по мысли жизнеописателя в том, что сан священства взимают невежды, стр. 5. 274 Тексты, XXV, 33. «Аще кто запрещение приимет от отца духовного не причаститися, презрев повеление отца своего, да отлучит его архиереи от церкви лет 3, яко ни от дома его просфоры приимати ереом, подобает бо связавшему разрешити Аще ли ин свяжет, а другой разрешит, разделение в них клеплется, а Христос не разделися. Аще убо покается, да приимется на причащение, писано бо есть, яко придущего ко Мне не иждену вон». Сборник XVI в. Солов. Б-ки д. 114. В болгарском Сборнике XIV–XV в. И. Пуб. Б-ки, Q. II. А1– 90, л. 71, статья эта короче, до слов «подобает бо»; вероятно, здесь она усечена. 276 А. Э. IV, 321; ср. 334, II. 155: «Отцы духовные бьют челом на детей своих духовных в непослущании и во всяком безчинии». 279 В 1698 г. заготовлена была челобитная церковных старост и прихожан Архангельского прихода Пачеозерской волости на безчинника и буяна попа Никиту, бывшего в то же время и духовником большинства прихожан. Но челобитная эта не была послана. В ней между прочим сказано, что Никита „по извету дочери его духовные Софьицы Ивановы в блудном деле, у Соли с очные ставки и бить шелепами». Но это жалоба за деяние, не терпимое в отношениях духовника к детям. Р. И. В. XII, 1448–1455. Ср. проф. М М. Богословский , Земское самоуправление, И, 31 – 32. Другой случай: в 1677 г. Кирила Григорьев бил челом царю Федору Алексеевичу на своего приходского священника и духовного отца Георгиевского попа Иуду Федорова, обвиняя его в разных предосудительных делах и обидах себя. Сборник кн. Хилкова, 97. 280 См. ниже Поучение Василия Вел. о пьянстве. Посошков советует своему сыну священнику: «И тако предел свой положи, чтобы тебе и единого сына духовного не оставити, от богатых госнодий даже и до последних рабов, еже бы ти месяца в два или в три всякого не посетити и не посмотрити, како кто живет»...Завещание отеческое, 219. В письме его Стефану Яворскому говорится: «Ко всякому б своему сыну духовному кроме исповеди в домы их (духовник) приходил и жития его смотрил и, на всякое благонравие наставлял; то и малое б дело, что на год трикраты, а коего видя неисправна в чем, то надобно и многократно приходить и на всякое дело благое его наставлять». Сборники писем Посошкова к митр. Стефану Яворскому , изд. Вс. И. Срезневского , СПБ. 1900, стр. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Да даст же, даст всепремилостивый Господь Бог вашему высокопревосходителному и всепремудрейшему архипастырству всездравствену, благополучну, долгоденствену и многорадостну на премногая и всесчасливая лета быти, быти и быти. Вашего высокочестнейшаго архиерейскаго превосходителства, многомилостиваго нашего государя всепокорнии раби, олонецтии выгопустыннии жители, многослезно милости просяще, всесмиренно лицеземно покланяемся. 1734 году генваря 14 дня. Письма Даниилу Матвееву 1 Вселюбезнейший и добросоветнейший брате Даниил Матфеевичь, всеспасително о Христе здравст . Понеже на поезде 1533 Ивана не видех, еже о церковнем уставе приказати, однако прежде говорих. Ты ему поговори, да по-прежнему о нем печется. Также и старцу поговори, дабы надсматривал в церкви прилежнее, чтоб не было у крылошан говори 1534 , шепотов, кощунов 1535 и смеху, для Господа Бога да смотрит прилежнее. А когда сам стоити, сам надсматривай о сем, и к часам, и к веч , или к павечернице похаживай. Надобно смотрити, чтоб церковная служба была благочинна. А когда Иван Июдин принеможет, Андрея Фед приставливай о уставе пещися. Также и городничему почаще да о своем печется деле прилежно. А когда недосуг стояти ему при дверех, казначию да приказывает как в церкви, так и столовой смотрити. Писавый непотребный грешник любезно покла яюся, молитв твоих прося. 2 Всеблаголюбезный друже и брате Д М чь, о Христе здравст . Понеже приходит ныне вещь 1536 наших трудов до каргополских пределов осматривать и самь не упомню страдавших в Каргополи порядочно действ, для чего тебе молю потрудится хот вкратце страдалцев оных как страсти действа, так и знаменитая случаи пожалуй, написав, ко мне высли 1537 , яко Аврамия, Андреа, так и Конону прикажи молебен пропеть, Иван молил. Токмо самому в черной стояти не можно для Разве после в часовню помолитися пустите. О сем Т П чю донесите и как лучши Писавый многогрешник, вселюб поклон Т П чю, прелюб пок и Н С всежелателно здрав желая, многолюб клан . 3 Прелюбезный и всеблагосоветный брате Данил Матфеевич, о Христе здравствуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 . А что в течение столь долгого епископствования мы не приобрели ни дома, ни поля, ни обола, ни гробницы, но возлюбили добровольную нищету и доставшееся нам от родителей раздали тотчас после их смерти – это знают все живущие на Востоке. 8 . Прежде всего умоляю вашу священную и боголюбезную главу подать мне помощь своими молитвами. Это я сообщаю вашему преподобию через благоговейнейших пресвитеров Ипатия и Аврамия, хорепископов, и Алипия экзарха, наших монахов, так как мне не позволяют идти к вам царские грамоты, равно как и другим. Прошу ваше преподобие отечески воззреть на них, милостиво и беспристрастно выслушать их, удостоить вашей заботливости мою оклеветанную и напрасно преследуемую старость, а прежде всего всеми силами заботиться о подвергшейся наговорам вере и сохранить Церквам отеческое наследие неповрежденным, чтобы ваша святость получила за это воздаяния от щедрого Владыки. Константинопольским монахам (145) 8 1 . Те, которые вооружили языки против Бога и Спасителя нашего, не совершают ничего нового и удивительного, ополчившись ложью на преданных служителей Его, ибо слугам необходимо участвовать в поношении Владыки посредством сильных страданий, причиняемых им за Него. Это предвозвестил и Сам Господь, утешая Своих святых учеников. Он сказал так: Аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще господина дому веелзевула нарекоша, кольми паче домашним его ( Мф. 10, 25 ; Ин. 15, 20 ). Потом Он укрепляет их и, показав, что клевету легко перенести, присоединил: Не убойтеся убо их: ничто же бо есть покровено, еже не открыется: и тайно, еже не уведено будет ( Мф. 10, 26 ). 2 . Истинность этого Божественного предсказания мы видели часто и в другое время, особенно же теперь. Так, составившие против нас клевету и купившие наше низвержение (заклание) весьма многими деньгами ясно показали, что они заражены безумием Валентина и Вардесана. Изощряя на острие лжи направленные против нас языки, они надеялись этим скрыть свое нечестие. Поскольку мы, увидев, что они возобновляют угасшую уже ересь, постоянно вопияли, выступая против нее и дома, и при народе, то в приветственных домах 9 , то в божественных храмах, и обличали замышлявших против веры, то они стали злословить, будто мы проповедуем двух сынов. Но нужно обличать присутствующих, а не клеветать на отсутствующих – они же сделали противное. Когда царские грамоты удерживали нас в Кире, они принудили «правосуднейших» судей заочно осудить нас и произнесли «справедливейшее» решение против находившегося оттуда в тридцати пяти дневных переходах. Этому никогда не подвергался ни один обвиненный в волхвовании или в ограблении трупов покойников, ни один человекоубийца или злоумышленник против браков (прелюбодей). Но в настоящее время я оставлю этих судей, ибо близок Господь, судящий вселенную по правде и народы по истине Своей ( Пс. 95, 13 ) и требующий отчета не только в словах и делах, но даже и в помышлениях злых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

У казны куплено 7 сукон брацких, а в них мерою 152 аршина, денег дано 3 рубля 15 алтын 2 деньги. Черни куплено на 2 алтына з деньгою; поясков 40 сажен, дано алтын. Нитеи прядено 8 гривенок, дано наиму 3 алтын 4 деньги. И всего в росходе в ыюне месяце 103 рубля 3 алтына 4 деньги. Месяц июль. Росход деньгам. Рукины слободки крестьяне Третьяк Денисьев да Никифор Медведев с товарыщи купили в казну у Пречистые на Сяме 25 деревец рипчятых, денег дано 11 рублев; да 200 ложек шадровых с костьми волоцково дела, денег дано рубль 23 алтына 2 деньги. По приговору соборных старцов дано Ивану Лихореву на год жалованья рубль денег. На Ивановском монастыре преставися старец Тихон бочкар, дано по нем попом сорокоустья 20 алтын. Да за великоденские рубахи дано санниковскому мелнику Дружине Иванову 5 алтын, да емуж дано за сермягу к обмене 5 алтын. Андрею Лихореву за рубахи дано 8 алтын 2 деньги. Дворовому человеку Лобанку за рубахи дана гривна. Роману Вогнемъскому придано за сермягу к обмене 4 алтына. Зотику Золотицкому дано за великоденские рубахи 8 алтын. Мокейку мелнику придано к великоденским деньгам 2 алтына 4 деньги. Куплено у черново дьякона Аврамия 2 свитка серы подержаны, денег дано 6 алтын. У казны куплено масла красного 2 пуда, денег дано рубль. Московскому ползуну Ивану дано на дорогу по приказу соборных старцов гривна денег. Санниковскои крестьянин Дубас Иванов купил в казну лык 24500, денег дано 5 рублев 3 алтына з деньгою; да купил вязнику посошново 620 вязов, денег дано рубль 5 денег; 100 досок дубовых на четвертины, дано 7 алтын 2 деньги. Купил чяшново вязнику 250 вязов, дано рубль 8 алтын 2 деньги; 16-ры колеса, дано рубль 16 алтын 3 деньги; 2 вала дубовых х колоколом, денег дано 3 рубля. Дворовому человеку Василью Жежлову за великоденские рубахи дано гривна. На Удомскои мелнице старец Анофреи Черезов издержал денег: покупал сало медвежье и вытчиком давал, что по празникои делали, да тщан купил, итого в росходо 12 алтын 4 деньги. На Волоку на Словинском приказщик Данило Стефанов купил масла красново 2 пуда 20 гривенок, денег дано рубль 7 алтын 4 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Сложение перстов для крестного знамения было постоянно и доселе остается главным пунктом разногласия между старообрядцами и православною церковью, а взаимные пререкания по вопросу о перстосложении, в продолжение двух почти столетий не прекращавшиеся, представляют наиболее прискорбное явление в полемике между раскольническими и православными писателями. В самое первое время возникновения раскола ни одно из распоряжений церковной власти не вызвало такого ожесточенного противодействия со стороны поборников мнимой старины, как распоряжение об употреблении всеми православными троеперстного сложения руки для изображения на себе крестного знамения. Сочинения первых расколоучителей – Аввакума, Лазаря, Никиты, дьякона Федора, Аврамия и прочих наполнены нестерпимыми хулами на троеперстие, в котором они хотели видеть соединение всяких ересей. Инок Аврамий в одном месте своей челобитной царю Алексею Михайловичу сделал перечень (не совсем еще полный) тех ересей, какими порицали тогда троеперстие первоучители раскола: «и то, государь, – писал он о сложении трех перст, – ересь проклятая севирова и арменская, и формосова, папы еретика, тем мудрованием ко святой Троице страсть прилагают (богострастная), диоскорова со Евтихием и единовольников ересь тут сокрыта». Продолжая, к своей собственной погибели трудиться на этом, их первоучителями положенном основании, старообрядцы последующих времен, особенно принадлежавшие к беспоповским толкам, в своих хулениях на троеперстие дошли до последних крайностей, назвав его печатью антихриста. 1 На эти хульные раскольнические мнения о троеперстии православные писатели отвечали в свою очередь резкими замечаниями о двуперстии. Огласив троеперстие обрядом еретическим, расколоучители уже этим самым внушали подозрение, не имеет ли, напротив, еретического характера так запальчиво защищаемое ими двуперстие: и вот, действительно, в нем стараются отыскать следы неправославия, и отыскивают тем удобнее, что в самом способе сложения перстов, так упорно защищаемом старообрядцами, имелись к тому некоторые основания, а начавшаяся горячая полемика с обеих сторон препятствовала спокойному и беспристрастному рассмотрению предметов разномыслия. В Скрижали и последовавших за нею сочинениях против раскола, не исключая даже лучших, делается указание следов арменства, арианства и других лжеучений в двуперстии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Известно несколько примеров того, что празднование святому вместо одного раза установляемо было по два и по три раза. В некоторых случаях это значит, что празднование было установлено, пришло в забвение или прекратилось и снова было установлено (празднование Никите, епископу Новгородскому, – выше); в других случаях это значит, что после установления местного празднования потом было установлено общее празднование (многие святые соборов 1547-го и 1549-го годов, стр. 101 sqq u 104 sqq); в третьих случаях это значит, что местное празднование святым, установленное епархиальными архиереями, подтверждено было главою Русской церкви – митрополитом (некоторые святые тех же соборов, см. те же страницы); наконец, в некоторых случаях это, кажется, значит, что делаемы были неудачные попытки обратить местных святых в общих (мы говорили выше, что так должно понимать вторую канонизацию преп. Иосифа Волоколамского, вероятно, также нужно понимать и вторичную канонизацию Аврамия Чухломского). Необходимое условие для того, чтобы подвижник быль причислен к лику святых, составляло прославление даром чудотворений. Но, наоборот, не должно представлять дела так, чтобы все подвижники, прославленные даром чудотворений, причислены были к лику святых: указывают довольно значительное число таковых не причисленных к святым подвижников, иные из которых, может быть, еще ждут своего часа, а иным из которых, может быть, не сужден этот час (как по недоведомым судьбам Божиим мощи одних святых прославлены нетлением, а других не прославлены) 4 . Причтение какого-либо подвижника благочестия к лику святых требовало, чтобы составлена была служба ему и было написано житие его. Служба нужна была для того, чтобы по ней совершаемо было празднование святому; а что касается до жития, то оно нужно было как оправдательный документ относительно тоги, что канонизованный святой был истинный святой. Подвижники благочестия причисляемы были к лику святых потому, что при их гробах совершались чудеса. Но чудеса, как учит Никон Черногорец 540 , бывают двоякие: истинные, которые совершает Бог чрез своих святых, и ложные, которые, на прельщение людей, производит диавол чрез свои орудия. Истинные святые познаются от их жизни, по их делам: следовательно, для такого-то их познания и для такого-то относительно них уверения и необходимы их жития. Кроме сего, жития святых, в виде сокращенных или проложных сказаний о них, необходимы были для чтения на службах им 541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Дал Стефану Федоритову зипун подержан белои. Дал Фомке рукавицы дубленные подержаны. Июля в 1 день дал Ондрею Слезину сапоги белые пришвы. Дал Вахрушу подошвы под сапоги. Дал Олферу сапоги пришвы новые белые. Дал Петруше Аврамову, к Москве пошед, моршни новые дубленные да рукавки персчаты[е] (Л. 17) Ферапонтовские да хом[у]тишко казенное, да япанчю черную ветчаную. Дал Стефану Федоритову зипун серои новои. Дал Ондрею Слезину поршни новые дубленные. Дал коровникам Семку да Трушку по поршням новые дубленные. Дал Грише Устьпоцкому поршни новые дубленные. Дал Кирше поршни новые дубленные да рукавицы верхонки новые. Дал Ондрюше Слезину рукавицы новые. Дал Ондрюше Бушмину рукавицы новые верхонки да поршни новые ж дубленные. Дал Евсюку рукавицы да поршни новые. Да Семеике рукавицы да поршни новые. Дал Филке рукавицы да поршни новые. Дал Жуку рукавицы да поршни новые. Дал Фомке рукавицы да поршни новые. Дал Фетьке подконюшнику поршни новые дубленные. Дал Степку Федоритову поршни новые да Васке Пошехону рукавицы да поршни новые. Дал Наумку рукавицы да поршни новые. Дал Володьке Лягину поршни новые дубленные. Дал Пиминку (Л. 17 об.) поршни новые. Дал Малышу рукавицы новые да поршни новые. Дал Костюхе рукавици да поршни новые. Дал Мелешке Глухому рукавицы да поршни новые. Дал Ивашку Зароду поршни новые. Августа в 1 день дал Ондрею Гаврилову рукавицы верхонки новые. Дал Марку Лягину поршни новые. Дал Жараве рукавицы да поршни новые. Дал Кузьме Моржегорцу поршни новые. Дал Вахрушу поршни новые. Дал Пиминку рукавицы верхницы подержаны пономаревские Еуфимия. Дал Стефану конюху поршни новые дубленные. Дал Мирону Белянкину, поплыл к Колмогорам, сапоги дал пришвы белые да ногавицы белые подержаны, да рукавицы подержаны, да поршни дал ворванные новые.   16 1614 г. сентября 1 – 1615 г. сентября 1 – Книги приходные денег казначея Сергия   (Л. 15) Книги приходные казначея старца Сергия (Л. 16) Лета 7123-го году сентября в 1 день по благословению игумена Аврамия и по приговору соборных старцов: келаря старца Ионы, да старца Меркурья, да старца Евстрата, да старца Варлама, да старца Феодосия, да старца Андреяна, да старца Федорита Ташлы, да старца Герасима, да старца Паисеи и вся братья Богословского монастыря излюбили есми нового казначея старца Сергия ведати ему в казне приход и розход, у ково что взяти или отдати.

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010