Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая...». По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1-й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Совершая сам с благоговением литургию, он не терпел того, чтобы разговаривали во время литургии, и строго внушал стоять в храме со страхом Божиим. Он усердно предлагал наставления, в храме и в кельи. «Уста его не умолкали для великих и малых людей, для рабов и свободных, для ремесленников и других, приходивших то на церковное пение, то для бесед... Когда облевался он в священнические одежды: то походил на великого Василия, украшенный такою же черною брадою, но с главою безвласою». Дух злобы много творил пакостей подвижнику Божию, домогался смутить его мечтами и привидениями и потом возбудил против него людей. На Аврамия поднялось городское духовенство, огорчавшееся тем, что он привлекал к себе множество духовных чад. Начали распускать слухи, что Аврамий то еретик, – читает «гълубинные книги» 187 , то живет нечисто, прикрывая темные дела наружною святостию, – наконец подняли такое волнение в городе, что знать городская явилась к епископу Игнатию и просила подвергнуть Аврамия суду. Злость против Аврамия до того была велика, что иные требовали сжечь его на костре, другие настаивали, чтобы Аврамия водить по улицам с побоями и потом бросить в воду 188 . – Посланы были слуги – доставить Аврамия на суд. Аврамий стоял на молитве, когда явились в обитель слуги: они схватили его и двух учеников его и повлекли с бесчестием и бранью к епископу. В это самое время один благочестивый инок, Лука Прусин, совершавший девятый час молитвы в монастыре св. архангела Михаила 189 , слышал с неба глас: «вот ведут угодника моего. Аврамия с учениками его на сонм, но ты не соблазняйся тем». Блаж. Лука старался образумить притеснителей праведника. «Невинен тот, говорил он, кого хулите вы. О! когда бы грехи его были на мне»! Но его не слушали. На суде епископа, совершившемся в присутствии князя и вельмож, все обвинения, какие выставляли против Аврамия, оказались клеветою. Но «безчинные попы» как волы, рыкали на Аврамия, игумены – также». Князь и вельможи говорили, что не видят они вины в Аврамие; и однако не приняли мер к обузданию людей безпокойных, так нагло оскорблявших невинность.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Изгнанный праведник перешел в город и стал жить в бедном «монастыре св. креста». Здесь еще более стали стекаться к Аврамию; монастырский храм полон бывал богомольцев. Многие приносили ему пожертвования, которые употреблял он в пользу монастыря и храма или же раздавал нищим: он украсил храм Божий иконами, завесами, свечами. 990 Сам он написал две иконы: на одной изобразил страшный суд, на другой мытарства. На этих иконах он часто останавливал внимание свое и других, возбуждая к покаянию. – Он проводил такую строгую жизнь, что от поста и трудов быль крайне сух и бледен. Вина он совсем не вкушал и воду пил в меру, – не любил дорогих одежд, а одевался в худые. Совершая сам с благоговением литургию, он не терпел того, чтобы разговаривали во время литургии и строго внушал стоять в храме со страхом Божиим. Он усердно предлагал наставления, в храме и в кельи. «Уста его не умолкали для великих и малых людей, для рабов и свободных, для ремесленников и других, приходивших, то на церковное пение, то для бесед... Когда облекался он в священнические одежды, то походил на великого Василия, украшенный такою же черною брадою, но с главою безволосою». Дух злобы много творил пакостей подвижнику Божию, домогался смутить его мечтами и привидениями и потом возбудил против него людей. На Аврамия поднялось городское духовенство, огорчавшееся тем, что он привлекал к себе множество духовных чад. Начали распускать слухи, что Аврамий, то еретик, – читает «гълубинные книги», 991 то живет нечисто, прикрывая темные дела наружною святостью, – наконец подняли такое волнение в городе, что знать городская явилась к епископу Игнатию и просила подвергнуть Аврамия суду. Злость против Аврамия до того была велика, что иные требовали сжечь его на костре, другие настаивали, чтобы Аврамия водить по улицам с побоями и потом бросить в воду. 992 Посланы были слуги – доставить Аврамия на суд. – Аврамий стоял на молитве, когда явились в обитель слуги: они схватили его и двух учеников его и повлекли с бесчестием и бранью к епископу. В это самое время один благочестивый инок, Лука Прусин, совершавший девятой час молитвы в монастыре св. архангела Михаила, 993 слышал с неба глас: «вот ведут угодника моего Аврамия с учениками его на сонм, но ты не соблазняйся тем»: блаж. Лука старался образумить притеснителей праведника. «Невинен тот, говорил он, кого хулите вы. О! когда бы грехи его были на мне»! Но его не слушали. На суде епископа, совершавшемся в присутствии – Князя и вельмож, все обвинения, какие выставляли против Аврамия, оказались клеветою. Но «бесчинные попы, как волы, рыкали на Аврамия, игумены – также». Князь и вельможи говорили, что не видят они вины в Авраамии; и однако не приняли мер к обузданию людей беспокойных, так нагло оскорблявших невинность. – Епископ, для общего покоя, повелел Аврамию удалиться в Богородичный монастырь, запретив ему беседовать с людьми и совершать священнослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Епископ, для общего покоя, повелел Аврамию удалиться в Богородичный монастырь, запретив ему беседовать с людьми и совершать священнослужение. Врагам пр. Аврамия не удалось сделать более того, что праведник удален был в загородную обитель с запрещением. – Но и из запрещения, возложенного на Авраамия, вышло много последствий вредных. Люди слабые, которых удерживал он от пороков своими наставлениями, стали теперь жить по-прежнему, порочно. – Благочестивый смоленский священник Лазарь, тот самый, который после Игнатия был епископом, пришел к епископу Игнатию и сказал: город строго будет наказан, если не раскается в своей несправедливости против Аврамия. И точно скоро наступила страшная засуха в стране Смоленской. – Напрасно совершались молебствия о дожде с крестным ходом вокруг города; дождя не было. Блаженный Игнатий чувствовал, что он допустил слабость, сделав уступку проискам злобы. Он послал сказать врагам Аврамия, чтобы пришли в себя и перестали поносить Аврамия. Но те мало думали о себе. По их милости Аврамий стоял под такою строгою опалою, что мечники стерегли на дорогах и не пущали никого к Аврамию, а иных и грабили. Но один благоговейный священник, явясь к епископу, сказал: мы молились Богу и не были услышаны; не оттого ли это, что невинному Аврамию запрещено священнодействовать? Тогда епископ, призвав к себе Аврамия, разрешил ему священнослужение, просил у него прощения себе и городу и молитв его о дожде. Угодник Божий с глубоким смирением называл себя грешником, недостойным милости Божией, но обязанным исполнить волю святителя. Возвращаясь в обитель, дорогою молился он в душе о дожде и еще не дошел до обители, как сильный дождь напоил жаждущую землю. Все увидели в этом силу молитв праведника, все признали невинность Аврамия и стали высоко уважать его. Блаженный святитель Игнатий, построив близь города новый «монастырь в честь положения ризы Богоматери», почтительно, чрез протопопа Георгия, пригласил к себе блаж. Аврамия и поручил ему настоятельство в новой обители. Преподобный скоро украсил новый храм иконами и утварию. По-прежнему стали стекаться к преподобному бояре и простолюдины, богатые и бедные, чтобы пользоваться наставлениями его. Много было желавших поступить в Аврамиеву обитель; но преподобный принимал их весьма разборчиво и после испытаний, так что у него было только 17 братий. Преп. Аврамий пережил духовного друга своего, епископа Игнатия 190 . После его смерти он еще более прежнего стал готовиться к исходу из сей жизни, молился день и ночь о том, дабы не быть осужденным на суде Божием, и внушал братии помнить о смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В это время один благочестивый инок, Лука Прусин, совершавший девятый час молитвы в монастыре св. архангела Михаила, слышал с неба глас: «вот ведут угодника Моего Аврамия с его учениками на суд, но ты не соблазняйся этим». Лука поспешил на суд и стал обличать неправедных судей. «Невинен тот, говорил он, кого хулите вы. О! когда грехи его были бы на мне!» Но его не слушали. На суде епископа все обвинения, какие выставляли против Аврамия, оказались клеветою. Напрасно князь и вельможи искали вины на праведного мужа! они ни в чем не могли обличить его; однако не приняли мер к обузданию людей беспокойных. Епископ для общего покоя велел Аврамию удалиться в Богородичный монастырь, запретив ему совершать богослужение и даже говорить с людьми. Но из запрещения, возложенного на Аврамия, вышло много вредных последствий. Люди слабые, которых он удерживал от пороков своими наставлениями, стали жить теперь порочно; многие из учеников его разошлись вследствие неприятностей из монастыря и стали заниматься прежними мирскими делами. Тогда благочестивый смоленский священник Лазарь тот самый, который после Игнатия был епископом, пришел к епископу Игнатию и сказал: «город строго будет наказан, если не раскается в своей несправедливости против Аврамия». Епископ, призвав всех игуменов и священников города, строго запретил им оскорблять Аврамия, так как весь город за осуждение праведника навлек уже на себя наказание: тяжкие бедствия посещали виновный город, иногда засухи и бездождие, иногда же болезни смиряли врагов пр. Аврамия; поражены были смертью некоторые из священников, несправедливо клеветавшие на него; но он не осуждал их, в душе своей говоря: «Бог им судья». Наконец наступила страшная засуха в Смоленской стране. Напрасно совершались молебствия о дожде, его не было. Игнатий чувствовал, что он допустил слабость, сделав уступку проискам злобы. Он послал сказать врагам Аврамия, чтобы пришли в себя и перестали поносить Аврамия. Но те мало думали о себе. Тогда один благочестивый священник, пришед к епископу, сказал: «мы молились Богу и не были услышаны; не от того-ли это, что невинному Аврамию запрещено священнодействовать?» Тронулся этим благовременным напоминанием Игнатий и, призвав к себе Аврамия, разрешил ему священнодействие; просил у него прощения себе и городу и молитв его о дожде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По 2м стихословии – седален блж. Ксении, глас 5й: «Воздержанием житие твое украсивши…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 4й: «Христовы ученики…». Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й: «Чудна явилася еси…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1м или по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4й: «Обуревают мя волны…» . Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 8й; седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Спасовы рачителие…» (см. в Неделю). По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени), и блж. Ксении, глас тот же 3. «Слава» блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Триоди, глас 1й: «Вся подает Дух Святый…» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык…». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь блж. Ксении. Кондаки праздника и блж. Ксении читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 1я – 4 (1го канона – со ирмосом), и блж. Ксении, песнь 3я (или 6я) 4. На входе – «…спаси ны, Утешителю Благий…». По входе – тропарь праздника, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блж. Ксении; кондак храма святого. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Сушу глубородительную…». По 3й песни – седален блж. Ксении, глас 5й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Мати Пречистая…». По 6й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На часах – тропарь и кондак блж. Ксении. На Литургии блаженны блж. Ксении, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении. Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении. Примечание. Если под вторник (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, вторника (под зачало) и блж. Ксении. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «Ангельское житие...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление...». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении...». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие твое...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-06/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 6 февраля 2024 года 24. Вторник. Прп. Ксении. Блж. Ксении Петербургской. Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского. Мч. Иоанна Казанского. Приводим порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской (А) , а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6й: «Кто не удивится…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3. На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4й: «Ангельское житие…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Теплое заступление…». По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко нашего воскресения…». Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды). Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обуревают мя волны…». Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4й: «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их»; стих: «Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему». Евангелие – блж. Ксении. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6й: «Житие твое…». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

( < < back) Память святых мучеников Терентия и Неониллы приняли мученическую кончину в царствование Декия (249–251 г.). ( < < back) Память святой великомученицы Анастасии Римляныни заимствовано из 112 псалма, стих 9. Житие Аврамия Затворника и блаженной Марии близ Лампсака, значительного города Мизии (северо-западной области Малой Азии). селение находилось на берегу Геллеспонта (Дарданельский пролив между Мраморным морем и Архипелагом). один из учеников преподобного. удалилась в город Асс, близ Лампсака. было около 360 года. Житие преподобного отца нашего Аврамия Ростовского преподобного Аврамия Ростовского излагается здесь по древнейшему «житию», которое с сокращениями пересказано в Прологе и с некоторыми позднейшими добавлениями в Великих Минеях-Четьих митр. Макария. Древнее житие преподобного Аврамия впоследствии дважды дополнялось, главными образом в начальной части, где рассказывается о жизни Аврамия до пришествия его в Ростов. первичном дополнении сообщается, что Аврамий родился в пределах Галицких, в городе Чухломе (ныне Костромской губернии), отправился в Новогородские пределы для ознакомления с иноческим подвижничеством в тамошних обителях и принял пострижение в Валаамском монастыре на Ладожском озере. Во вторичном дополнении говорится, что родители Аврамия, в Чухломе, были еще язычники. Аврамий назывался сначала Иверик и до семнадцати лет лежал на одре болезни в расслаблении и не мог ходить. Новгородские захожие купцы сообщили ему первые начатки христианского учения. Иверик после глубокого размышления уверовал во Христа, внезапно получил исцеление от болезни, отправился в Новогородские пределы и на Валааме принял крещение с именем Аверкия, а потом и пострижение в иноки с именем Аврамия. разумеется древний Ростов, называвшийся Ростовом Великим; теперь это уездный город Ярославской губернии на шоссе и при железной дороге из Ярославля в Москву; Ростов стоит при озере, которое называется Ростовское или Неро. Чудским концом нужно разуметь часть города по левую сторону дороги из Ярославля. — Языческий бог древних русских славян Велес иначе называется Волосом, который, по летописям, считался покровителем скота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010