29. Суббота. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Щитом веры...», 3-й – тот же, 4-й: «О земных всех...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Обрадованная, ходатайствуй...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 5-й: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон преподобномученицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобного на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-11/

29. Понедельник. Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника. Прп. Аврамия, архим. Ростовского. Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского. Служба прмц. Анастасии и прп. Аврамия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобномученицы, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Света Божественнаго носило...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Владычице, Предстательнице всех...». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобномученицы на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3-й песни – кондак преподобномученицы, глас 3-й; седален преподобномученицы, глас 8-й. «Слава» – седален преподобного, глас 1-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святопервочистая похвало...». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, врата Царя Славы...». На часах – тропарь преподобномученицы. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобномученицы и преподобного читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобномученицы, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобномученицы, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобномученицы, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобномученицы, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-11-11/

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Дарами и велением царя в обители была устроена каменная церковь во имя Богоявлений Господня с приделами: во имя преп. Аврамия и св. апостола Иоанна Богослова. Этот храм, освященный 2 октября 1553 г. в присутствии самого царя, существует и доныне, хотя первоначальный вид его от перестроек несколько изменился. Мощи преподобного Аврамия почивают в приделе его имени, в богатой серебряной раки, устроенной в 1860 году. При входе в этот придел, налево, в углу арки, в отдельной киоте хранится медный крест, служивший рукояткой у жезла св. апостола Иоанна Богослова, отдавшего этот жезл св. Аврамию: самый жезл, как мы уже сказали, взят Иоанном Грозным. Крытой галереей Богоявленский храм соединяется с теплой Введенской церковью, устроенной в 1650 г. Ионою Сысоевичем, в бытность его архимандритом монастыря; храм этот переделан в начале прошлого столетия; столб, поддерживавший вековые своды, сломан и потолок устроен накатный; в западной половине этой церкви помещается ризница, где сохраняется не мало старинных замечательных вещей. Третий храм, устроенный над входными воротами, во имя Николая чудотворца, основан тем же Ионою Сысоевичем и благоукрашен жертвами боярина Алексия Мещеринова. Над Никольскою церковью возвышается колокольня. За алтарем Богоявленского храма стоит небольшая каменная часовня; здесь погребены: затворник Пимен и юродивый Стахий (Афанасий); над дверями нарисованы их изображения. Об Афанасии мы уже знаем немного, а о Пимене сохранилось лишь одно предание, что он подвизался в строгом затворе, изнуряя тело свое веригами; сюда к нему приходил из Борисоглебского монастыря затворник Иринарх и проживать некоторое время в Богоявленской обители. В часовне хранятся вериги подвижников: железный камзол, два железных кувшина и цепь. Благочестивые богомольцы, заходя сюда, надевают на себя эти вериги и по нескольку раз обходят вокруг часовни, как бы приобщаясь тяжести подвига затворников. Петровский Петровский мужской монастырь стоит в полуверсте от Аврамиевского и основан в XIII столетии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Преп. Стефана Савваита и творца канонов. Жил около 790 года. След. Пс. Есть служба. Св. Арсения, архиепископа Сербского. Преемник св. Саввы, поставленный им в 1224 году. След. Пс. Есть служба. 29 Св. преподобномуч. Анастасии Римляныни. Мучена и усекнута в царствование Декия от игемона Прова. С нею обезглавлен Кирилл, напоивший мученицу водой во время ее страдания. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 29 ост.) Младшая Анаствсия воспоминается 22 дек. Март. Р. 28 окт. Мес. Вас. 12 окт. В Прологе вторично 30 окт. В службе канон Иосифа. Преп. Аврамия затворника, и блаженной Марии, племянницы его. Аврамий пресвитер и воспитатель Марии, которая на 20 году совратилась с доброго пути, но вскоре раскаялась, скончался, имея от роду 70 лет (около 370); блаж. Мария преставилась спустя пять лет после него, 37 лет. В Чет. Минее Житие, списанное пр. Ефремом Сириным . (Acta SS. 16 martii. p. 437. Орр. S. Ephraem. rd. Rom. II . р. I. Vita Memaphrasmea latine ар. Surium 16 martii). Мес. Вас. Март. Р. 16 марта. В службе канон Иосифа. Преп . Анны , подвизавш е йся в муж ском образе под именем Евфимиана . По смерти супруга и чад, в царствование Константина и Ирины (780–800), облекшись в мужскую монашескую одежду, подвизалась в одной из обителей Вифинских, близ Олимпа. Патр. Тарасий вызывал Евфимиана в Царьград для беседы. Пролог. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, и Феониллы. Исавряне, страдали от Лисия в царствование Диоклетиана, в 303 года, в Момневестии, куда пришли по тяжебному делу с мачехой о наследстве. Сия донесла, что они христиане. Три брата мучены и распяты, Феонилла, сестра их, повешена за волосы и засечена. Пролог. (Act. SS. aug. 23 р. 571). Март. Р 23 авг. Мес. Вас. Преп. Аврамия, архимандрита Богоявленского, Ростовского чудотворца. Просветитель Ростова и основатель Богоявленской обители. Чет. Минея. (Ист. русской церкви, св. Филарета.) Есть служба. 30 Св. священномуч. Зиновия, еп. Егейского, и Зиновии, сестры его. Страдали и обезглавлевы в Эгах (Килик.) от Лисия, в царствование Диоклетиана в 303 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

29. Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни (III). Преподобнаго Аврамия затворника и блаженныя Марии, племянницы его (ок. 360). Преподобнаго Аврамия, архимандрита Ростовскаго, чудотворца (1073–1077). Мучеников Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Преподобныя Анны (826). 30. Священномученика Зиновия, епископа Егейскаго, и сестры его Зиновии (285). Апостолов от 70-ти: Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Священномученика Маркиана, епископа Сиракузскаго (II). Мученицы Евтропии (ок. 250). Мученицы Анастасии Солунския (III). Святаго Стефана Милютина, короля Сербскаго, брата его Драгутина и матери их Елены (серб.). Иконы Божия Матери Озерянския (XVI). 31. Святых апостолов от 70-ти: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мученика Епимаха (ок. 250). Преподобных Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Преподобныя Мавры (V). Месяц Ноябрь 1. Святых чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобныя Феодотии. Священномучеников Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мучениц Кириены и Иулиании (IV). Мученика Ерминингельда, царевича Готфскаго (586). Мучеников Кесария, Дасия и с ними пяти (VII). 2. Святых мучеников Акиндина, Пигасия, Афрония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Преподобнаго Маркиана Киринейскаго (381–391). Иконы Божия Матери Шуйския-Смоленския (1654–1655). 3. Святых мучеников Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма великомученика Георгия в Лидде (IV). Мучеников Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Преподобнаго Акепсимы (Акепсима) (IV). Преподобныя Снандулии (IV). 4. Преподобнаго Иоанникия Великаго (846). Священномученика Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера (I). Преподобнаго Меркурия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Никандра Городноезерскаго (XVI). Блаженнаго Симона Юрьевецкаго (1584). 5. Святых мучеников Галактиона и Епистимии (III). Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца (1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третий брат, Неон, по сокрушении шеи, растянут по земле, посыпан горячими углями и бит жилами; наконец все трое осуждены на распятие вне города. Феонилла, быв обнажена, бита по лицу, повешена за волосы и после исповедания, что она 23 года вдовствует в посте и молитве, резана бритвой, опоясана терновником, растянута между четырьмя колами, бита ремнём по всему телу, посыпана по животу углями, предала дух Богу и брошена в море в мешке» (см. «Месяцесл. Вост.» архим. Серг. т. II, ч. 2, стр. 345). Преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его Преподобный Аврамий от юности любил молитву и пост, посещение церкви и чтение священного Писания; повинуясь воле родителей, вступил в брак, но на седьмой день оставил жену, вышел из города (Тении близ Лампсака) и поселился в кельи. Родители нашли его, но он сказал им: «оставьте меня пожить здесь, в безмолвии, ради любви к Богу!» По смерти родителей, роздал всё имение нищим и пробыл в монашестве 50 лет. Епископ той местности посвятил его во пресвитера (бесприходного) и поручил проповедь о Христе язычникам по приморью Геллеспонтскому. У Аврамия был брат, имевший дочь. По смерти брата знакомые привели к нему семилетнюю сироту Марию. Он велел ей пребывать во внешней кельи, сам затворился во внутренней и учил племянницу книгам через небольшие двери. Мария прожила в посте и молитвах 20 лет, но некий лживый монах, часто приходивший к Аврамию, нашёл удобное время и обольстил девицу. В горе и отчаянии, она ушла в город Асс (в шестидесяти верстах от Лампсака) и стала жить в гостинице. Через два года Аврамий нашёл её и убедил возвратиться к честной жизни, сказав: «я отвечаю Богу за тебя и беру на себя грехи твои!» Он затворил её во внутренней кельи, где сам жил прежде. Скончался около 360 года, а Мария лет через пять после него. † Преподобной Анны Вифинской Отец блаженной Анны 378 был диаконом Влахернской церкви и оставил дочь юной сиротой на руках бабки. Бабка нашла ей супруга, не спрашивая о её желаниях, тогда как Анна не желала быть в супружестве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2. Крест чеканный, сребро-позлащенный 7 вершков. В нем мощи святых: архидиакона Стефана, Великомучеников: Георгия и Димитрия Солунского, Пантелеймона; св. мучеников: Феодора Стратилата, Ермолая Меркурия, Ореста, Наталии; священномуч. Василия Амасийского, Великомученицы – Феклы, преподобного Кирила, св. Митрополита Филиппа, княз. Георгия Владимирского, князя Андрея Боголюбского, князя Николая Муромского, Преподобного Макария Желтоводского. 3. Крест с ручкою серебренный, гладкий. В нем части св. мощей: преподобных, – Исаакия чудотворца, Феофана Постника, Онисефора – Исповедника, Алипия иконописца. 4. Крест сребро-позлащенный с ручкою. В нем части св. мощей: преподобных – Антония Печерского, Дамиана Целебника, Агапита врача и Исаакия затворника. 5. Крест малый серебрянный с ручкою; верхняя сторона, вызолочена. В нем части св. мощей: Архидиакона Стефана, Иоанна Златоустог о, свящ-муч. Василия Парийского, мучеников: Феодора Стратилата, Геория Меркурия и Ореста. 6. Крест сребро-позлащенный малый. В нем части святых мощей: мучеников – Карика и Иулитты, препод. Печерских: Василия, Феодора и Марка Гробокопателя, князей Петра и Февронии Муромских; великомученицы Варвары – часть от срачицы. 7. Образ святых числом 16, в серебряной ризе. В средине вложен сребро-позлащенный крест. В нем части св. мощей: Игнатия Богоносца , Григория Богослова , Иоанна златоустог о, св. вел. Феодора Тирона и Пантелеймона, преподобномученицы Домники; муч. Ирины, Дамиана, св. Николая чудотворца, царя Константина, Московских митрополитов: Петра, Алексия, Никиты архиеп. Новгородского. Аврамия Затворника, Петра, Иоанна Ростовского чудотворца; часть дуба Маврийского, часть клобука преподобного Сергия Радонежского. 8. Замечательный образ Рождества Богородицы, в кивоте за стеклом: лица и ручки у Божией Матери и предстоящих – живописные, а одежды из разноцветной золотой й серебряной фольги; над группою священных изображений устроен фольговый балдахин, поддерживаемый фольговыми колонками, по две на стороне; между колонок устроена фольговая тумбочка, на которой поставлен маленький решетчатый серебряный ковчежец с частями св. мощей: Иоанна Златоустог о, великомучеников: Димитрия Солунского, Пантелеймона, Георгия, Феодора Стратилата и Мардария. – Образ сей устроен, в 1793 году, послушницами Арзамасской Алексеевской общины, основанной первоначальником Санаксарким о. Феодором Ушаковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечание. Указанная в надписи церковь построена в 1671 году на средства стольников Ивана Янова, Андрея Лопатина и Еремея Лисенкова, освящена в 1673 году (см. Историческое известие о всех церквах столичного города Москвы. М., 1796. С. 36). 12. Крест напрестольный Инв. МР-4874. Первая половина XVIII века, Москва (?), Серебро, золото. Чеканка, гравировка, живописная эмаль, эмаль обливная, золочение. 40,8х27,2 см. Поступил в 1920–1930-е годы через Гохран, источник поступления неизвестен. В центре креста – эмалевое Распятие, по сторонам которого четыре золотые запоны с алмазами и эмалью. На концах креста – дробницы с живописными эмалевыми изображениями Саваофа, Богоматери, Иоанна и Тайной вечери. На оборотной стороне креста выгравированы четыре картуша с орудиями страстей и прямоугольное клеймо с надписями о вложенных мощах: святых царя Константина, Иоанна Дамаскина , Федора Тирона, мученика Пантелеймона, преподобных Иосифа, Агапита Врача, Исакия Затворника, Николы Святоши, Илии Муромца, Анисифора, Матфея Прозорливого, Аврамия Затворника и Никона Мученика. На нижнем конце креста выгравирована надпись: Лицевая сторона             Оборотная сторона СЕИ БЛ[А]ГОСЛОВЯЩЕЙ ПРЕЧЕСТНЫ КР[Е]СТЪ Г[О]С[ПО]Д[Е]НЬ ДАНЪ ВКЛАДУ В МАНАСТЫРЬ С[ВЯ]ТАГО Б[О]ГОЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЕЧНАГО ПОМИНОВЕНИЯ БЛАГОРОДНАГО ГОСПОДИНА ВАСИЯ ФЕДАРАВИЧА ШЕРЕМЕТЕВА, КОТОРОИ ПРЕСТАВИСЯ ЛЕТА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1718 Г ИЮНЯ 14 ДНЯ И ПОЛОЖЕН В ТОМ ЖЕ Б[О]ГОЯВЛЕНСКОМЪ М[О]НАСТЫРЕ . Примечание. Крест, вероятнее всего, был вложен в московский мужской Богоявленский монастырь, основанный князем Даниилом Александровичем в 1296 году и находившийся на Никольской улице в Китай-городе. По документам XVIbeka известен боярин Лев Григорьевич Шеремет, ставший иноком монастыря и сделавший туда значительный вклад (см. Епископ Никодим. Описание Московского Богоявленского монастыря. М., 1877. С. 22). 13. Крест напрестольный Инв. МР-9186. 1752 год, Россия. Золото, серебро, бриллианты, полудрагоценные камни. Гравировка, живописная эмаль. 34х16,6 см.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

    (:. И святыя мученцы параскеви.    Идеже храм, подобне поется.    Тропарь, глас 4.    Премудрая и всехвальная Христова мученца параскева, мужескую крепость приемши, женскую же немощь отвергши, диавола победи, и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое мечем ссецыте, и огнем сожгите: аз бо радующися иду ко христу жениху моему, тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша.    Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: Всесвятое и непорочное мучение принесши, яко вено пречестное безсмертному жениху христу, ангельское ликостояние возвеселила еси, и победила еси демонския козни: сего ради тя честно верою чтим, мученце параскево многострадальная.     29. святыя преподобномученцы анастасии римляныни: И преподобнаго отца нашего аврамиа затворника.    Стихиры мученцы, 3, глас 8. Подобен: Что вы наречем: И преподобнаго 3, глас тойже. Подобен: о преславнаго чудесе! На стиховне октоиха. Тропарь мученцы, глас 4: Агница твоя Иисусе: септемвриа в 17-й день. Слава, преподобнаго, глас 8: В тебе отче: сего месяца в 1-й день. На Утрени, канон октоиха един, на 6: И святых два: мученцы, глас 8: И преподобнаго, глас тойже. По 3-й песни,    Кондак мученцы, глас 3. Подобен: дева днесь: Девства водами очищена преподобная, мученичества кровьми, анастасие, венчавшися, подаеши сущим в нуждах, недугов исцеление и спасение, приступающим от сердца: крепость бо тебе подает Христос, источаяй благодать приснотекущую,    И седален, глас 8. Слава, преподобнаго. По 6-й песни.    Кондак аврамия, глас 3. Подобен: дева днесь: Во плоти яко ангел на земли явился еси, и пощением был еси яко древо насажденное, водою воздержания добре возрастився, теченьми твоих слез скверну омыв: сего ради явился еси приятелище божественное, аврамие, духа.    И икос. По 9-й песни, светилен, и на стиховне, октоиха. На Литургии, прокимен, глас 6: честна пред господем смерть преподобных его. Стих: Что воздам господеви о всех: Апостол к галатом, зачало 113: Плод духовный: Аллилуиа, глас 6: блажен муж: Стих: Сильно на земли будет: евангелие матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: В память вечную: (:.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010