ПРАЗДНОВАНИЕ 250-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПАВЛА I октября 2004 В Петербурге этой осенью почтили память Императора Павла Петровича. Празднование 250-летия со дня рождения Павла I началось 20 сентября с панихиды в Петропавловском соборе-усыпальнице. В Петербурге этой осенью почтили память Императора Павла Петровича. Празднование 250-летия со дня рождения Павла I началось 20 сентября с панихиды в Петропавловском соборе-усыпальнице. К мраморному надгробию убиенного Императора собрались благочестивые петербуржцы, не утратившие чувства Русской истории, уповающие на молитвенное заступление Павла I в житейских невзгодах. Горели поминальные свечи, звучала знаменитая молитва, сложенная русскими людьми, " в рассеянии сущими " : " Упокой, Господи, душу убиенного раба Твоего Императора Павла I и его молитвами даруй нам в делах мудрость, в страданиях кротость и душам нашим спасение Твое... " А 3 и 4 октября в храмах Павловска были отслужены панихиды по Павлу Петровичу, и состоялись многочисленные крестные ходы в честь царственного основателя города. По словам участников крестного хода, в эти дни их не покидало чувство благодати и небесного утешения. В северной столице юбилей Павла I отмечался довольно широко. К нему была приурочена научная конференция " Павел I, век и современники " . Труды по канонизации Императора Павла, начатые причтом Петропавловского собора по почину протопресвитера Александра Дернова, были прерваны революцией. " Издревле, почти со времени самой кончины Благочестивейшего Государя Императора Павла Петровича многие люди разных классов, положений, званий и состояний приходили в Усыпальницу Русских Государей и всей Царской Фамилии и просили священников собора служить панихиды при гробнице Императора Павла I, повествуя иногда при этом о случаях заступления и помощи со стороны его в разных тяжелых жизненных обстоятельствах, - особенно в делах тяжебных и судебных, - при явно наносимых обидах со стороны сильных слабым " (из книги записей, ведомых причтом Петропавловского придворного собора в Петрограде). Малая часть этих записей увидела свет в 1916 г. в двух книгах Владимира Вишнякова " Венок на гробницу Императора Павла I " и " Император Павел Первый " . Соб.инф. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=237...

Изъедугино. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1858 и 1862. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Курганская область, Шатровский район, с. Изъедугино Координаты: 56.323789, 64.534183 Проезд:на месте церкви установлен поклонный крест Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Изъедугинское село находится на границе Шадринского уезда с Ялуторовским Тобольской губ., на юго-восток от Екатеринбурга и Шадринска, в расстоянии 270 в. от первого и 62 в. от второго. Расположено село на маленькой речке Тюрсюк с крайне загрязненной водой. Почва по преимуществу глинисто-песчаная с тонким верхним слоем чернозема. Климат умеренный. До образования прихода село носило название деревни Изъедугинской, названной так по фамилии первых поселенцев. Деревня эта до 1854 года входила в состав Сладчанского прихода, а в сем году, с построением церкви, выделилась в самостоятельный приход, к которому примкнули др. деревни Сладчанского прихода – Турбанова и Дернова (3 в.). В 1855 году в пределы Изъедугинского прихода прибыли переселенцы из Оханского уезда и образовали в 6 верстах от села деревню Лукину. Таким образом в настоящее время приход состоит из самого села и деревень Турбановой, Дерновой и Лукиной, в коих насчитывается 1021 д. м. п. и 1093 д. ж. п. Все жители прихода русского племени крестьянского сословия, по занятию земледельцы. Первоначально в деревне Изъедугинской существовала деревянная часовня, но в половине XIX столетия изъедугинцы возбудили ходатайство о построении у них в деревне особого храма и об определении к нему отдельного приходского причта. Ходатайство это было удовлетворено Св. Синодом, о чем и было сообщено изъедугинцам особым указом от 31 марта 1853 года. В следующем году в открывающийся Изъедугинский приход был определен причт из священника, дьячка и пономаря, хотя церкви в селе еще не было. Прибывший причт совершал неотложныя требы в часовне в течении нескольких годов, тщетно убеждая прихожан поспешить постройкой храма, место для которого было выбрано и отведено еще в 1850 году. Только в 1857 году прихожане решили купить в с. Каргапольском старую деревянную церковь и поставить ее в своем селе. Покупка состоялась, и церковь зимою 1857-58 г. была перевезена в с. Изъедугинское.

http://sobory.ru/article/?object=49025

И, напр., венчание, сложившееся параллельно типам разного благословения, сейчас уже отождествилось с " таинством брака " , хотя в нем нет " двух в плоть едину " и вообще ничего физиологически-брачного. Оттого вне венчания дети - " выблядки " ( " Уложение " ), внебрачные. Хотя они-то, конечно, и суть подлежащее брака. В. Р-в. Да за что Богу гневаться на родившую? Что исполнила Его заповедь? Нет, Он гневается на А. Дернова, несущего околесицу и приписывающего Богу гнев, когда он наполняет грудь роженицы восторгом (чувство всех рожениц, о котором и Спаситель говорит). Но " facons de parlen " стучат словами о " гневе " и " милости " , как бы это были костяшки на счетах. Слишком бесцеремонно; вспомните-ка неосторожного, коснувшегося Ковчега Завета, когда его перевозили. В. Р-в. Да за что?! Околесица. В. Р-в. Какие? что исполнила-то заповедь: " Плодитесь, множитесь " . В. Р-в. Ну, вот, - полная аналогия колодцу, в который пала дохлая кошка. Привожу этот пример, как мне лично памятный с детства: бадьею у нас вытащили мышь из него; мать моя покойница позвала священника, и он совершил очистительную над колодцем молитву. Так ведь есть разница между новорожденным ребенком и дохлой мышью. В. Р-в. ______________________ А так как жизнь человека есть, по взгляду Церкви, высочайший Божий, имеющий вечно продолжаться, и самое рождение есть событие всегда потому что оно есть знамение творческой распространение и торжество жизни и Божией; то православная Церковь руководствует верующих ежегодно воспоминать день своего рождения с благодарением Богу Творцу и Промыслителю и духовною радостию. А благодарение и радость всего приличнее выражать молитвою Богу и благотворением ближним, чтобы они, вспомоществуемые нами, особенно во дни наших рождений, имели сильнейшее для себя побуждение к молитвам о безгрешном и благополучном продолжении дней нашей жизни. ______________________ Дар и скверна? " Facons de parler " ... Один сноп (словесный) отмолотил - молотит теперь другой. В. Р-в. Что за радость в " грехе " ? В.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Если есть и пока есть хоть один ребенок, именуемый " незаконнорожденным " , невозможно доказать живость и присутствие у нас этого таинства!! " " По всеобщему представлению самого духовенства в венчании не сообщается даров Св. Духа и оно не есть таинство " . Вот главная сущность воззрений г. Розанова. Начавши с того, что религия и богословие виноваты в том, что есть " незаконнорожденные " дети, г. Розанов, пожалевши далее о том, что государство не о " незаконнорожденности " , и в то же время утверждая, что вопрос этот не есть вопрос гражданского законодательства, что - брак не религиозное и не государственное что он - нравственно никому не нужен, потому что он не есть заканчивает тяжкими обвинениями неповинных учреждений и лиц. ______________________ Что за путаница! Автор не понимает моего изложения. В. Р-в. Брак есть не " учреждение " , но, как определяет даже Кормчая, " мужа и жены союз и жребий на всю жизнь " . Нельзя же сказать, что пути вращения небесных светил суть " учреждения астрономов " , - предмет, коим они облагодетельствовали мир. И эти пути, и брак суть факты, вовсе не учрежденные, а до " учреждения " существовавшие. В. Р-в. Что за чепуха! Ничего не узнаю из своих мыслей. В. Р-в. ______________________ Очевидно, г. Розанов находится в каком-то логическом круге, вследствие того что не имеет точного понятия о предметах, им - не хочет знать точного греко-российского учения об этих предметах. Равно существо Церкви, а особенно отношение ее к человеку, ему не ясно представляется. ______________________ Ну уж, не поучился у А. Дернова. В. Р-в. ______________________ Это отношение и необходимо нам выяснить прежде всего. II. Церковь им представляется как что-то внешнее и воздействующее на внешнюю только сторону Но Церковь имеет в виду не внешний только образ жизни своих членов, согласный с проповедуемым ею учением и моралью; ее задача более высока. Церковь имеет задачу руководить каждого члена своего по пути к вечному спасению, посему власть ее распространяется не только на внешнее поведение, но в равной мере и на все внутреннее настроение, и где это последнее не стоит в согласии с заповедями христианства и Церкви, хотя бы во внешности при этом и не проявлялось оно деяниями, нарушающими общественный порядок или оскорбляющими других лиц, там выступает она со своими определенными средствами и распоряжениями ради спасения одного этого самого лица.

http://predanie.ru/book/219719-semeynyy-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДЕРНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протопресвитер Александр Дернов Александр Александрович Дернов ( 1857 - 1923 ), протопресвитер Родился 15 февраля 1857 года в селе Никольском Яранского уезда Вятской губернии в семье местного священника Александра Дернова и его супруги Ольги Константиновны. Их старший сын Афанасий умер в юношеском возрасте. В семье осталось четверо сыновей - Александр, Андрей, Павел и Василий и семь дочерей - Мария, Анна, Александра, Елизавета, Ольга, Валентина и Надежда. После рождения Надежды Ольга Константиновна, года полтора поболев, скончалась, а на попечении Александра Афанасьевича остались одиннадцать детей. Александр Афанасьевич сумел дать сынам и дочерям церковное воспитание. Он требовал от детей обязательного присутствия на воскресных и праздничных богослужениях, строгого соблюдения всех постов. Чтобы прокормиться, семье, не исключая самых младших дочерей, приходилось вносить посильный трудовой вклад в полевых и домашних хозяйственных работах. Саша, как старший из детей, первый покинул отчий дом и поступил в Вятское духовное училище , по окончании которого продолжил обучение в Вятской духовной семинарии . В мае 1878 года с отличием сдал экзамены и, по праву сильнейшего в учебе, в августе того же года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . В 1882 году удостоен степени кандидата богословия с правом получения стипендии магистра богословия. В начале июня того же года вступил в брак с Елизаветой Васильевной, дочерью протоиерея Василия Княжинского . 15 июня 1882 года рукоположен во диакона к церкви больницы святой Марии Магдалины на первой линии Васильевского острова. 19 июля 1882 года рукоположен во священника . Принимал активное участие в деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви . Весной 1883 года о. Александр так описывал начало своей деятельности в Обществе:

http://drevo-info.ru/articles/13672643.h...

   Между тем члены Синода разъехались по своим епархиям на Страстную и Пасхальную недели. В Петрограде по обыкновению остались Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский, Тихон (Белавин), архиепископ Литовский, и протопресвитер Георгий Шавельский. Определение, составленное по предложению Львова, подписали преосвященный Сергий и отец Георгий Шавельский. А святитель Тихон оставил только запись в журнале Синода: «Вопрос о передаче редактирования «Всероссийского церковно-общественного вестника» совету профессоров Петроградской Духовной Академии требует, по моему мнению, обсуждения Св. Синода в полном составе». По уставу этого было достаточно, чтобы сделать определение недействительным, но напористый обер-прокурор, игнорируя юридическую несостоятельность документа, пропускает определение к исполнению. 24 марта он извещает ректора Петроградской Духовной Академии о как бы состоявшемся постановлении Синода, и совет избирает редактором «Вестника» профессора Титлинова. При новой редакции у журнала появился девиз: «Свободная Церковь в свободном государстве», что, впрочем, не мешало газете молчать, когда обер-прокурор бесцеремонно вмешивался в чисто церковные проблемы.    Когда после Пасхи члены Синода вернулись в Петроград, у них сложилось единое мнение о незаконности передачи газеты Петроградской Академии. Но обер-прокурор считал, что все совершилось на законных основаниях, и журнал при новой редакции будет соответствовать «современному церковно-общественному течению мысли. Там теперь вы не найдете таких имен, которые были сторонниками реакции». Тогда в Синоде решили: пусть академия ведет издание на свои средства, а из хозяйственного управления денег на враждебную Церкви газету не выдавать.    15 апреля в зал заседаний Синода вошли В. Н. Львов с группой чиновников и военных. Революционный обер-прокурор, служивший прежде в кавалергардском полку, громко скомандовал: «Прошу встать! Объявляю указ Временного правительства» — и зачитал распоряжение о прекращении зимней сессии Синода и об увольнении его членов: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), архиепископов Литовского Тихона, Новгородского Арсения (Стадницкого), Гродненского Михаила (Ермакова), Нижегородского Иоакима (Левицкого), Черниговского Василия (Богоявленского), протопресвитеров Александра Дернова и Георгия Шавельского,— всех, кроме архиепископа Финляндского Сергия, и о вызове новых членов и присутствующих на летнюю сессию. Митрополит Владимир, архиепископы Тихон, Арсений, Михаил и Иоаким составили акт, в котором подтвердили свое несогласие с незаконной передачей «Вестника» совету Петроградской Академии и сделали заявление о том, что «новый состав Св. Синода должен быть образован способом каноническим, т. е. архиереи должны быть избраны архиереями, а члены от белого духовенства — голосом последнего». К этому заявлению впоследствии присоединились архиепископ Сергий и протопресвитеры А. Дернов и Г. Шавельский.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Чарка Троецкаго Сергиева монастыря келаря Арсения Суханова . 216 . (261). На ковше серебряном по краю надпись: Чарка Андрея Поводова, пити из нея на здравие. Ручка с резным якорем, под нею надпись: Яко же кораблю невозможно без его (т.е. якоря). 217 . (262). На ковше серебряном с чеканною ручкою по краю надпись: Чарка добра человека, пити из нее на здравие. Пониже другая резная надпись: Троицкаго Сергиева монастыря. 218 . (263). На двух ковшах серебряных, с ручками резными золочёными, по золочёному краю надпись: Чарка старца Асафа Стариченина. Из них на одном пониже другая надпись: Положил сию чарку архимандрит Нектарий у Николы чюдотворца на Песноши. 219 . (264). На ковше серебряном, с золочёною резною ручкою, по золочёному краю надпись: Чарка старца Евфимия Новгородца. 220 . (265). На ковше серебряном, с золочёною резною ручкою, по краю золочённая надпись: Чарка старца Евфимия Костромитина. 221 . (266). На шести ковшах серебряных у 4-х ручек золочёных по краям надпись: Чарка Троецкаго слуги Кондратья Дорогина. 222 . (267). На четырёх ковшах серебряных по золочёному краю надпись: Чарка Архангельскаго ключаря Володимера. Пониже другая: Чарка Троецкаго Сергиева монастыря вкладная. 223 . (268). На двух ковшах, составленных из раковин в серебро-золочёной оправе, под серебро-золочёными резными ручками надпись: Чарка старца Леонтия Дернова. 224 . (270). На ковше серебряном с чеканною золочёною ручкою, под краями в виде загиба с прочеканенным кантиком, по золочёному краю надпись: Чарка Максима Ивановича Радилова. 225 . (271). На двух ковшах серебряных, с резными внутри золочёными клеймами, по золочённым краям подпись: Чарка чернаго попа Антония Балахонца. 226 . (272). На ковше серебряном, ветхом, по краям надпись: Сия чарка Троцкаго Сергиева монастыря Успенския церкви. Ручка с резною надписью: По монахе Савватие Часовникове. 227 . (274). На ковше серебряном, очень ветхом, по краю надпись: Дал сей ковшик вкладу в церковь Божию иеромонах Антоний Бараночников по своей душе. е) На кадилах и ладоннице

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Прошло ровно две недели мужественной, дерзновенной битвы, именно битвы, Епископа МАНУИЛА с темной силой обновленческого движения. Необходимо было определить свои силы и наметить дальнейший ход деятельности в борьбе с противником. Наступил самый удачный момент для этого – день погребения известного всему Петрограду протопресвитера Александра Дернова, отпевание которого было совершено 2/15 октября 1923 года в церкви общества Религиозно-нравственного просвещения, что на Стремянной, на ул. Марата. В этот день на отпевание протопресвитера вышло с Епископом МАНУИЛОМ 144 священника (архимандритов, протоиереев, иереев) и 47 диаконов, что в общей сложности составляло 191 человек. Силы православного духовенства за эти две недели возросли более чем вдвое. Если в начале борьбы число православного духовенства составляло 93 человека, то теперь 191. Итак, определив свои силы и найдя их вполне окрепшими для дальнейшей битвы, защитники Православия взяли курс на Александро-Невскую Лавру, которая в это время находилась в оковах обновленчества. Возвратить Лавру в Православие – это означало одержать полную победу над расколом. Предстояла очень трудная, а вместе с тем и важная» боевая операция. Трудность заключалась в том, что большинство иноков, будучи в молитвенном общении с обновленческими епископами и не поминая за богослужением Патриарха ТИХОНА, не признавало себя обновленцами, и поэтому всякие увещания со стороны православного Епископа обратиться из заблуждения принимались ими в насмешку. Требовалось много усилий, чтобы убедить иноков в том, что они находятся во тьме вне пределов Православной Церкви. Но эти трудности не остановили защитников Православия. Медлить было нельзя. Каждый день был дорог для них. Началось организованное наступление. Была предпринята первая попытка в личных и письменных переговорах склонить иноков на признание своего заблуждения. Но первая попытка потерпела неудачу. Сколько ни убеждал Епископ МАНУИЛ начальников Лавры оставить обновленческий раскол и перейти в Православие, они никак не соглашались, постоянно ссылаясь на то, что они якобы остаются православными и никогда обновленцами не были.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(из которых 200 р. были пожертвованы о. Иоанном Сергиевым). Комиссия же исходатайствовала пред Пермским Правлением Государственных Имуществ бесплатный отпуск 1 500 брёвен самого лучшего леса и изготовила план на постройку церкви, каковой в том же, 1897 году, был утверждён Строительным Отделением Перм. Губерн. Правления. Но прихожане в это время раздумали строить деревянную церковь , и на сходе 22 марта 1898 года постановили строить каменную, а посему был составлен второй план, по утверждении которого была совершена закладка храма. В настоящее время храм этот постройкою ещё не окончен, и служение продолжается в старом. В пользование причта (священника и псаломщика) предоставлены общественные дома. В приходе существуют три школы: в селе – церковно-приходская, в дер. Жикиной – министерская, и в дер. Тукманной – земская. Часовни имеются в деревнях Жикиной, Никольской и Шабуровой. Изъедугинское село находится на границе Шадринского уезда с Ялуторовским Тобольской губ., на юго-восток от Екатеринбурга и Шадринска, в расстоянии 270 в. от первого, и в 62 в. от второго. Расположено село на маленькой речке Тюрсюк с крайне загрязнённою водою. Почва по преимуществу глинисто-песчаная, с тонким верхним слоем чернозёма. Климат умеренный. До образования прихода село носило название деревни Изъедугинской, названной так по фамилии первых поселенцев. Деревня эта до 1854 года входила в состав Сладчанского прихода, а в этом году, с построением церкви, выделилась в самостоятельный приход, к которому примкнули др. деревни Сладчанского прихода – Турбанова и Дернова (в 3 в.) В 1855 году в пределы Изъедугинского прихода прибыли переселенцы из Оханского уезда, и образовали в 6 верстах от села деревню Лукину. Таким образом, в настоящее время приход состоит из самого села и деревень Турбановой, Дерновой и Лукиной, в которых насчитывается 1 021 д. м.п. и 1003 д. ж.п. Все жители прихода русского племени, крестьянского сословия, по занятию земледельцы. Первоначально в деревне Изъедугиной существовала деревянная часовня, но в половине XIX столетия изъедугинцы возбудили ходатайство о построении у них в деревне особого храма, и об определении к нему отдельного приходского причта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известия о мученической кончине П. и его сыновей - одних из первых новомучеников Церкви Русской - вскоре дошли до столицы. 13 апр. 1918 г. имя П. было помянуто патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) среди прочих во время 1-й в русской церковной истории заупокойной литургии по новым священномученикам и мученикам. 1 нояб. 1981 г. П. с чадами был канонизирован Архиерейским Собором РПЦЗ. Имя П. вместе с именами сыновей включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 15 окт. 2018 г. Лит.: Расстрел пастыря и издевательство над игуменьей//Петроградский церк.-епарх. вестн. 1918. 9. С. 3; Польский. Ч. 1. С. 214; Журавский А. В. Жизнеописание новых мучеников Казанских, год 1918-й. Каз., 1995. С. 35; Маркелов А. В. Первые новомученики Вятской земли: К 90-летию мученической кончины прот. Павла Дернова и его сыновей. Киров, 2008. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2581839.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010