ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсногокреста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г. ПОСТАНОВИЛИ: С благодарностью Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу, в ознаменование 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия, Священный Синод Русской Православной Церкви просит принять Его Святейшество, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II орден святителя Алексия, Митрополита Московского, I степени. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в летней сессии Священного Синода 2004 года вызвать следующих Преосвященных: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Каким был церковный календарь Русской Православной Церкви в домонгольский период? Судя по святцам древнейшего на Руси Остромирова Евангелия (1056-1057 г.г.), Русская Церковь восприняла полностью весь круг византийских православных праздников. Но, вероятно, уже очень скоро появились на Руси и свои собственные дни празднования памяти русских святых. Можно думать, что при святом Владимире было положено начало местному почитанию святой равноапостольной княгини Ольги, нетленные мощи которой, по словам преп. Нестора Летописца, были перенесены в Десятинную церковь около 1007 г. При Ярославе Мудром, вскоре после 1020 г., начинается местное почитание святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, а в 1072 г. совершается их канонизация. Их нетленные мощи почивали в храме, построенном в их честь в Вышгороде под Киевом. Самого равноапостольного крестителя Руси стали почитать, вероятно, также вскоре после его кончины. Об этом свидетельствует с особенной силой " Слово " митрополита Илариона, в составе которого мы видим в сущности уже настоящую молитву к святому князю Владимиру. Однако его общерусское почитание было установлено только в XIII в., после того, как в 1240 г. в день кончины князя Владимира - 15 (28) июля - произошла знаменитая Невская битва святого князя Александра со шведами. В 1108 г. Константинополь внес в святцы имя преп. Феодосия Киево-Печерского, хотя еще двадцатью годами ранее были обретены и перенесены в Успенский собор Лавры его святые мощи. Во II половине XII в. были обретены также мощи святых епископов Ростовских Леонтия и Исайи и установлено их местное почитание. Св. Леонтий вскоре был причислен и к лику общерусских святых. В конце XII в. были также обретены мощи святых князей Игоря Киевского и Всеволода Псковского, после чего началось их местное почитание. В начале XIII в. были обретены мощи преп. Авраамия Ростовского, которого тоже стали чтить местно во Владиро-Суздальской земле. Из Волжской Болгарии во Владимир перенесли мощи умученного мусульманами болгарского купца-христианина Авраамия. Вскоре и его во Владимире стали чтить как местного святого.

http://sedmitza.ru/lib/text/436242/

Николая Мирликийского. Из Русских, не говоря о самых древних и чаще встречающихся, заметны имена: Сент. 19 «новоявленных» князя Ярославского Феодора и сынов его Давида и Константина (см. и Марта 5); 20. князя Черниговского Михаила и боярина его Феодора; 25. преп. Евфросинии Суздальской; Окт. 1. Саввы Вишерского; Ноября 11. Максима блаженного, 17. Никона Радонежского, 23. Велик. князя Александра Невского, 27. Иакова, еп. Ростовского; Дек. 15. Стефана Сурожского; Янв. 10. Павла Обнорского; Февр. 11. Дмитрия Прилуцкого; Марта 2. Арсения Тверского, 11. Евфимия Новгородского, 30. Ионы митрополита Московского, нового чудотворца; Апреля 1. Авраамия Болгарского, Евфимия Суздальского, 14. Литовских: Антония, Иоанна и Евстафия, 26. Стефана Пермского. 30 Пафнутия Боровского; Мая 7. Антония Печерского, 14. Исидора Ростовского, 16. Ефрема Перекомского, 20. обретение мощей св. Алексия митрополита, 21. князей Муромских: Константина, Михаила и Феодора, 23. Никиты Переяславского, 27. обретение мощен трёх святителей Московских: Киприана, Фотия и Ионы, 28. Игнатия Ростовского; Июня 1. Дионисия Глушицкого, 2. афлиси ( θλησις страдание) Иоанна Белгородского, 9. Кирилла Белоезерского, 25. князей Муромских: Петра и Февронии; Июля 8. Знамение от иконы Божией Матери Устюжской, Прокопия юродивого, 9. Сретение иконы Божией Матери Полоцкой, 27. Блаженного Николая Качанова; Августа 21. Варлаама (д.б. Авраамия) и Ефрема Смоленских, 24. Пренесение мощей св. Петра митрополита; положение во гробь царя Константина Улемци; – это сын св. Феодора князя Смоленского и Ярославского, вместе с своим отцом и братом Давидом воспоминаемый Сент. 19. и Марта 3. Прозвание Улемца известно по родословным книгам (Ист. Г. Росс. Т. V. пр. 120. Временник Моск. Ист. Общества. Т. 10. Родословная книга стр. 55. 232). А наименование царём объясняется происхождением матери его от рода ханского (Ист. Г. Р. Т. IV. пр. 138. Ист. Русск. Церкви пр. Филарета. Т. II. изд. 3. Москв. 1857. стр. 23. пр. 43). Ханов Татарских у нас именовали царями.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Кроме того, значительное количество болгар (булгар) и татар прославлено в лике святых: мученик Авраамий Болгарский, преподобный Даир Кайдагул Орда-Ичинович Пётр Ордынский Чингизов, преподобный Пафнутий Боровский, страстотерпец царевич Мелик-Тагирович Феодор Долголядский, мученик Петр Казанский, мученик Стефан Казанский, преподобный Туртас Серапион Кожеозерский, блаженный царевич Иаков Касимовский, мученица Платонида, священномученик Николай Тохтуев и др. Так же нами почитаются как святые протоиерей Василий Тимофеев и иерей Даниил Сысоев и др. Московская татарская православно-христианская община приглашает Вас присоединиться к служению молебна и панихиды по православным предкам татарского, чувашского, других тюркских народов и болгарского народа, некоторые из которых были крещены в Константинополе еще до рождения Кирилла и Мефодия и до появления исламской религии. С тех пор в течение многих веков Православие всегда присутствовало среди татар и других тюркских народов. МТПХО поддерживает традицию служения панихиды по своим крещеным предкам и предлагает присоединиться. Мы просим также присылать информацию о состоявшихся молебне и панихиде (в идеале — описание с видеорепортажем). То, что ханы Великой Булгарии, Кыпчакского и Кимакского Ханств, Великого Монгольского Улуса, Золотой Орды, татарских ханств и орд были крещеными — является общепризнанной в истории информацией, подтвержденной летописями и археологическим данными, которые можно найти в открытых источниках. Нам не всегда известно точно, под какими именами их крестили, так как в историю они вошли под своими родными, тюркскими именами, поэтому поминовение совершается с использованием их фактических имен. Кроме того, некоторые имена, например, Кубрат, отсутствуют в русских святцах, но являются общепринятыми у болгарского народа. Имена для поминовения Об упокоении (ханов, цариц, царевичей и царевн): Кубрата, Аспаруха, Батыя, Сартака, Улагчи, Боракчин-ханум, Феодоры Батыевны (Сартаковны), Саина Булата Стефана Симеона Бекбулатовича, Ядыгар-Мухаммеда Джан-Мухаммеда Симеона Касаевича, Утемыш-Гирея Александра, Сеид-Бурхана Василия Арслановича, Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны

http://pravoslavie.ru/109269.html

Пожертвования на устройство и украшение училищной церкви и деньгами и вещами поступали постоянно от разных лиц и обязательно перечислялись в училищных отчетах. Начало этому положил Высокопреосвященнейший Павел, Архиепископ Казанский и Свияжский на акте открытия училища 8 сентября 1890 года – Владыка благословил воспитанниц училища иконою Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа и свв. мучеников Аврамия Болгарского и Иоанна. Почитание Авраамия Болгарского в Казани распространилось после получения из Владимира в 1873 г. иконы с частицей мощей святого, имя которого с 1899 г. обязательно поминалось в церковной службе после имен Гурия, Варсонофия и Германа. Кроме того, считается, что мученик Авраамий обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях. Таким образом, дар архиепископа был наполнен особым смыслом. М.В. Малиновским были пожертвованы священные сосуды; покойным протоиереем Н.Д. Миловидовым, бывшим председателем Строительного комитета при училище. Св. крест, Евангелие, кадило и священническое облачение; от покойного священника с. Чернышевки Тетюшского уезда В. Лебедева поступило 100 руб.; от казанского 1 гильдии купца Л.А. Матвеевского 100 руб.; от Л.В. Васильева и М.Н. Пашовкиной 36 руб.; от служащего при училище Т. Сергеева 25 рублей. Среди вкладов были также серебряная лампада пожертвованная А.М. Знаменской, шитая шелками пелена от Н.Н. Амосовой, образ св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови в киоте с лампадой от Т.Ф. Орлова, икона св. Митрофана Воронежского от М.А. Тринитатовой. Были в храме и особенные иконы: «Каждый выпуск воспитанниц, помимо большой фотографической карточки с себя для актового зала, сооружает на свои средства икону и в благодарную и молитвенную память о себе оставляет ее в училищной церкви. К каждой курсовой иконе прибивается медная табличка с вырезанной на ней надписью о времени сооружения Кроме того, некоторые ученицы жертвовали в храм иконы соименных святых. Настоятелем училищной церкви в 1900-е г. был протоиерей Николай Александрович Владимирский, выпускник Казанской Духовной Академии, сын ее ректора Александра Поликарповича Владимирского. Он же исполнял обязанности инспектора классов и законоучителя. Должность инспектора была выборной Советом училища и утверждаемой архиереем, и требовала наличия у претендента на эту должность степени магистра или кандидата богословия, т.к. именно на нем лежало заведывание всей учебной частью училища, всем учебным процессом, контроль за исполнением преподавателями программ читаемых ими предметов, составление годовых отчетов по учебной части. Именно Н.А. Владимирского, вслед за Е.А. Маловым, можно считать летописцем училищной жизни – это их постоянные публикации об училище печатались на страницах «Известий по Казанской епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1873 г. в Благовещенском кафедральном соборе была помещена икона святого мученика Авраамия Болгарского с частицей его мощей, присланная «по усиленной просьбе» казанского архиерея архиепископом Владимирским и Суздальским Антонием (А.И. Павлинским), вместе со «службою св[ятому] Авраамию Болгарскому, которая совершается во Владимире». Одновременно с этим архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) вменил в обязанность Казанской духовной консистории предписать Благовещенскому кафедральному собору принять ряд мер к обеспечению должного почитания святого и его иконы, в том числе, чтобы таковая «употребляема была в обычных крестных ходах из кафедрального собора, в определённые дни, вместе с иконами - казанской божией матери и святителей казанских - Гурия, Варсонофия и Германа». с. 690] В 1878 г. в г. Казани - по поручению архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я./И./Г. Амфитеатрова) - был составлен и издан перевод краткого «Жития св[ятого] Авраамия, мученика Булгарского» на «крещёно-татарский», а в юбилейном 1879 г. - на чувашский язык (для ознакомления, по словам Е.А.Малова, «крещёных и некрещёных чуваш и татар с жизнию и мученическою кончиною Аврамия Болгарского»). Благодаря этому, а также другим немаловажным обстоятельствам, празднование 300-летия обретения чудотворной Казанской иконы Божией Матери обрело актуальное миссионерское звучание. 4 июля 1879 г. - в «Казанских губернских ведомостях» было помещено извещение, в котором сообщалось, что: «Казанское Епархиальное Начальство, по поводу имеющего исполниться 8-го июля сего 1879 года трёхсотлетия со времени явления в г. Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Казанской, предположив ознаменовать этот праздник особенно-торжественным Богослужением в Казанском первоклассном женском Богородицком монастыре, а также крестным ходом со св[ятыми] иконами и хоругвями из градских церквей вокруг означенного монастыря и молебствием с акафистом Богоматери, - долгом поставляет известить об этом благочестивых православных жителей г. Казани и вместе с тем пригласить их принять в означенном торжестве своё живое участие». с. 259]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Толкования Нового Завета Феофилакта Болгарского — один из лучших образцов патристической экзегезы. Феофилакт Болгарский прокомментировал весь Новый Завет, кроме Откровения. Как правило, Феофилакт Болгарский держится антиохийской школы толкования, особенно Златоуста, — исторического метода толкования, внимательного к букве Писания. Но Феофилакт Болгарский не чужд и александрийской школе — аллегорическому методу, отыскивающему за библейскими событиями «духовные смыслы». Толкованию каждой книги Нового Завета Феофилакт Болгарский предпосылает предисловие, в котором кратко говорится о времени и обстоятельствах составления книг, а в некоторых случаях излагается и ее содержание. Группа Вконтакте Facebook группа Толкования на Новый Завет Блаженный Феофилакт составил на греческом языке комментарий ко всему Новому Завету, кроме Откровения. В своих толкованиях он следует традиции отцов антиохийской школы, особенно святителя Иоанна Златоуста. БЛАГОВЕСТНИК или ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА АРХИЕПИСКОПА БОЛГАРСКОГО на СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ в четырех книгах ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит:

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

В 2008 году были возведены стены двухэтажного правого придела храма для размещения крестильни, воскресной школы. В этом же году было закончено строительство первого дома для монашествующих, поставлен памятник мученику Авраамию, а также построен скотный двор. На месте страданий мученика Авраамия произведена генеральная реконструкция: расчищен колодец, сооружена часовня и ограда, облагорожена территория. Современное состояние [ править править код ] Прихрамовая территория обустроена и облагорожена «с нуля»: здание храма с воскресной школой, большая трапезная (вместительностью до 200 человек), малая трапезная (вместительностью до 70 человек), капитальные хозяйственные здания, иноческие келлии, баня, скотный двор. Территория ограждена, газифицирована, проведено электричество, телефон и интернет. Завершена масштабная реконструкция святого колодца – места страданий мученика Авраамия Болгарского. Действует приходская библиотека. Открыта первая в Республике молитвенная комната в Центральной Районной больнице. Открыта молитвенная комната в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Деятельность прихода [ править править код ] Приход проводит около четырёхсот (т. е., происходит ежедневная деятельность) различных духовно-нравственных мероприятий и акций в год в государственных организациях: – городской центральной и детской библиотеках; – детском приюте «Чайка»; – Центральной Районной больнице; – доме-интернате для престарелых и инвалидов; – районном военном комиссариате; – отделении МВД. Также ведется сотрудничество с военно-патриотическими и общественными организациями. Богослужения для детей [ править править код ] Ежегодной особенностью являются богослужения для детей: в последнее воскресенье августа месяца для благословения на новый учебный год, Рождественская литургия (8 января) и Пасхальная литургия для детей, после которых совершаются праздничные концерты, конкурсы стихов и песен, викторины и раздача подарков. Детей бывает до четырехсот, из них причащающихся более половины (при количестве крещеных в городе -7 тыс. человек). Перед началом учебного года детям вручаются школьные наборы с символикой храма. Организованно приезжают дети из соседних приходов. Святыни [ править править код ] Мощи святого мученика Авраамия Болгарского Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Авраамие...

В этом храме находится икона св. мученика Авраамия, замечательная по глубокой древности; она современна, как гласит предание, годам страдания самого мученика. Некогда она служила вместо гробовой крышки над гробом страстотерпца, а теперь помещается на столбе, за левым клиросом храма. Православные жители Казанской епархии имеют особенную причину почитать мученика Христова Авраамия. Он первый пролил за Христа и за учение Евангельское кровь свою в стране Казанской и показал нам пример, что и мы должны твердо содержать в своем сердце веру во Иисуса Христа, как Спасителя Мира, жить согласно с предписаниями христианской веры и непостыдно исповедовать перед другими и усердно проповедовать всем неверующим учение Христово, содержащееся в Евангелии и Писаниях Апостольских. В Казанском Кафедральном Благовещенском соборе, в правом приделе на стене между окнами, находится икона св. мученика Авраамия. Икона помещается в особом киоте, устроенном в 1892 году полковником Павлом Ивановичем Плиханковым, который вскоре потом поступил в число монашествующих в один из монастырей. Упомянутую икону св. Авраамия мученика Болгарского написали и прислали из города Владимира в Казань по усиленной просьбе бывшего в Казани Архиепископа Антония, особенно ревновавшего о распространении Христовой веры среди инородцев. В 1873-м году 4 мая Архиепископ Антоний обращался по этому случаю с письмом к тогдашнему Высокопреосвященному Владимирскому, Архиепископу Антонию, который и прислал икону св. мученика Авраамия с частицей св. мощей его. Частица этих св. мощей вложена в маленький серебряный позлащенный ковчежец, который врезан в упомянутую икону мученика. Праздник в память св. Авраамия, мученика Болгарского, в Казани совершается также, как и в городе Владимире, в 4-ю неделю по Пасхе, т. е. в неделю о расслабленном. В этот день совершается божественная литургия особенно торжественно, архиерейским служением, а после литургии служится молебен св. мученику Авраамию перед его иконой, вынимаемой из киота и поставляемой на аналое перед амвоном. По окончании молебствия, все молящиеся благоговейно целуют на иконе изображение св. мученика Авраамия и самую частицу мощей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости Русскими войсками, настоятелем и братией лавры поднесён был генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I-й украсил сей список богатой ризой с драгоценными камнями и поставил в Казанском С.-Петербургском соборе, в южном боковом приделе, где горит перед ним неугасимая лампада. Св. преподобномучч. Конона и сына его Конона Благочестивый житель Иконии – Конон, лишившись жены, посвятил себя воспитанию осиротевшего сына и, когда ему минуло семь лет, поселился вместе с ним в соседней обители, где жили христиане, посвятившие себя Богу. Благочестивой своей жизнью Конон сподобился помощи свыше – просвещать христианскою верой темных язычников. Узнав о таком влиянии Конона на народ, областной начальник Домитиан нарочно приехал в Иконию, чтобы воспрепятствовать распространению христианского учения. Конон был призван на суд и за сопротивление принести жертвы идолам предан истязаниям. Узнав, что у Конона есть сын, юноша 17-ти лет, Домитиан понадеялся хотя его склонить к отречению от христианской веры, но, встретив и в молодом Кононе (бывшем уже тогда диаконом) непоколебимо-мужественного исповедника истины Христовой, он велел, после многих жестоких мучений, отсечь головы и отцу, и сыну. – «Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за имя Твоё!» – воскликнули мученики, радостно приняв смертный приговор, – «молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, низвергни силу идольскую, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим!» . Это было в царствование Аврелиана, в 275 г. – Город Ацерра в Италии (в Кампании) хвалится тем, что владеет мощами этих мучеников, которые перенесены сюда неизвестно когда. История страданий их взята из проконсульских актов. Перенесение мощей св. муч. Авраамия Болгарского Память его – 1-го апреля. – Русские купцы из Мурома, бывшие свидетелями мученической кончины св. Авраамия, погребли тело его в Болгарах (1229 г.), а в 1230 г. перенесены были мощи святого во Владимир и положены в Княгинином монастыре (что ныне – Успенский девичий). С честью встретил святые мощи великий князь Георгий Всеволодович – с духовенством и со всем городом и до 1712 г. покоились они в приделе Божией Матери в каменном гробе, в этом же году, 11-го мая переложены в деревянную раку и перенесены в главный храм Успения. В 1805 г. мощи мученика переложены из деревянной раки в новую серебряную.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010