Владимир. Княгинин женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Иоанна Златоуста Год постройки:1789. Адрес: г. Владимир, поселок Воровского,37 Координаты: 56.13175, 40.39842 Проезд:Исторический центр г.Владимира, территория Свято-Успенского Княгинина женского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Казанского храма берет начало с придела во имя святителя Иоанна Златоуста, который впервые упоминается в монастырской описи 1665 года как храм; более ранних сведений о нем нет. В то время был только один престол (теперь северный придел), и в том же здании была трапеза, В 1747 году, на средства проживавшей в монастыре вдовы прапорщика Феклы Андреевны Пашковой, в монастыре была построена церковь в два этажа - в честь Казанской иконы Божией Матери и святого царевича Димитрия. Но не прошло и пятидесяти лет, как церковь за ветхостью была разобрана, а кирпич ее употреблен на устройство монастырской ограды (1788 г.). В 1789 году, по ходатайству игумений монастыря, к храму святителя Иоанна Златоуста был пристроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. А спустя 60 лет к храму был еще пристроен южный придел и освящен во имя святого мученика Авраамия Болгарского. В 1916 году в приделе была устроена рака с гранитной сенью (частично сохранившейся до сего дня), где почивали его мощи. Так храм получил правильное архитектурное строение трех приделов (северный - святителя Иоанна Златоуста, южный - мученика Авраамия Болгарского, и центральный - Казанской иконы Божией Матери), и в таком облике сохранился до наших дней. После революции в нем размещался городской архив, а с возобновлением монашеской жизни в обители храм был передан монастырю. http://www.vidania.ru/bookknyaginin7.html К западу от Успенского собора в нач. XX в. находился храм в честь Казанской иконы Божией Матери (до 1789 во имя свт. Иоанна Златоуста) с сев. приделом во имя свт. Иоанна Златоуста и южным - во имя мч. Авраамия Болгарского. Впервые постройка упоминается как «трапеза камена» в писцовой книге Владимира 1624-1625 гг., впрочем, из текста неясно, идет ли речь о здании столовой палаты или о храме (историки архитектуры усматривают в основных объемах храма помещение 2-столпной трапезной палаты, сооруженной в 1-й пол. XVI в.). Опись сер. XVII в. упоминает «церковь теплую во имя Иоанна Златоустого и трапезу каменные».

http://sobory.ru/article/?object=01779

в честь Казанской иконы Божией Матери, верхний престол к-рой был освящен во имя блгв. царевича Димитрия Московского. После того как в 1789 г. Казанскую ц. разобрали «за ветхостью», бывш. Златоустовский храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. В сер. XIX в. обветшавший и грозивший падением храм перестраивался, в 1850 г. в нем были поставлены 3 новых иконостаса. Другие постройки Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2002 г. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Фотография. 2002 г. Расходная книга 1629 г. упоминает в мон-ре помимо иноческих келий «царицыны хоромы». По описи 1665 г., в обители значатся 45 келий «соборных и рядовых стариц», в 1697 г.- келья игумении, кельи у Святых и у задних ворот («воротные»), 48 «старых и новых» келий, к-рые «строили от себя сами старицы на свои деньги». В 1763 г. в обители стояли игуменские и 42 сестринские кельи. В кремле Владимира, «подле валу», за мон-рем числился «осадный двор», на к-ром находился колодец с тесовым шатром, устроенный «по обещанию» Патриархом Иосифом. После пожара 1855 г. были выстроены новые деревянные флигели-кельи. В 1665 г. ограда мон-ря была деревянной, с кирпичной юж. стеной. В 1789 г. из кирпича разобранной Казанской ц. сложили вост. стену, в 1799-1809 гг. др. стены также были заменены на кирпичные, к 1894 г. ограда имела 7 башен. 1917-1992 гг. В февр. 1919 г. в связи с передачей части зданий В. К. м. под детский приют гос. комиссия произвела вскрытие мощей мч. Авраамия Болгарского, в июне 1923 г. рака с мощами была передана в губ. музей г. Владимира. С осени 1918 г. во В. К. м. проводились неоднократные обыски и изъятия имущества. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из обители была конфискована церковная утварь весом более 8 пудов 15 фунтов. Ковчег с частицей мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенском соборе мон-ря. Фотография. 2004 г. Ковчег с частицей мощей мч. Авраамия Болгарского в Успенском соборе мон-ря. Фотография. 2004 г. В 1923 г. В. К. м. был закрыт, сестры выселены, игум.

http://pravenc.ru/text/154985.html

К сумасшествию его приводит развратный образ жизни и отсутствие живой жизни во Христе. В фильме показан быт кряшен без Христа, но с языческими хороводами. Много кряшенских вышивок, узоров, но нет христианского наполнения. Когда Микулай понимает, что он общается с истуканами, он сжигает их в водонапорной башне, которая на время превращается в его сознании в Церковь. После зрителю показан Микулай как бы в раю, вместе с теми, кто покончил жизнь самоубийством. Что этим хотели показать те, кто стоит за фильмом? IV Напротив, в Чебоксарах на VII Межрегиональных Свято-Гурьевских образовательных чтениях «Православие и тюркский мир: страницы общей истории» прошла презентация фильма Валерия Николаевича Татарова «Возвращение святого Авраамия Болгарского». За труды по созданию фильма митрополит Савватий наградил медалью святого Авраамия Болгарского II степени режиссера фильма Валерия Николаевича Татарова, медалями святого Авраамия Болгарского III степени учредителей Благотворительного фонда имени святого Авраамия Болгарского, чудотворца, Парадника Вадима Витальевича и Кокорева Николая Валерьевича. Весь прошлый год регулярно проводились молебны на татарском и славянском языках. Отец Надир Андрей Якубов продолжает служить молебен с акафистом мученику Авраамию Болгарскому в храме Всемилостивого Спаса. Также мы проводим водосвятный молебен на татарском и славянском языках в храме апостола Фомы на Кантемировской. В Татарстане наряду с кряшенскими приходами существуют церковные общины и приходы, большинство прихожан которых – православные татары, не являющиеся этническими кряшенами. Они есть в Азнакаево, Актаныше, Уруссу и других восточных районах Республики Татарстан. Пока не у всех у них есть храмы. Мы подружились с общиной храма Святых Мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Азнакаево, который в простонародье называется «Новой тюбетейкой» и несколько раз в прошлом году провели там молебен на татарском языке. Особое попечение о строительстве этого храма оказал глава (раис) Татарстана Минниханов Рустам Нургалиевич.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/30/doklad...

Глава Татарстанской митрополии возглавил торжества по случаю 790-летия мученической кончины святого Авраамия Болгарского 15 апреля 2019 г. 16:37 14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, в день 790-летия мученической кончины святого Авраамия Болгарского, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Литургию в Авраамиевском храме города Болгар Республики Татарстан. Главе Татарстанской митрополии , совершающему рабочую поездку в Чистопольскую епархию , сослужили секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря Казани игумен Пимен (Ивентьев), наместник архиерейского подворья священномученика Кирилла Казанского архимандрит Игнатий (Григорьев), настоятель Богоявленского собора города Казани протоиерей Алексий Державин, благочинный Алькеевского и Спасского церковных округов Чистопольской епархии протоиерей Андрей Зиньков, благочинный Нижнекамского округа Чистопольской епархии протоиерей Александр Колчерин, и.о. секретаря Чистопольского епархиального управления иерей Николай Рыбочкин, настоятель Авраамиевского храма иерей Сергий Павлов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Бураково (Спасский район Республики Татарстан) протоиерей Алексий Ахметзянов, проректор по воспитательной части Казанской духовной семинарии иеромонах Кирилл (Забавнов). Богослужебные песнопения исполнял смешанный хор Казанской духовной семинарии под управлением Надежды Павловой. В праздничной Литургии приняли участие священнослужители Чистопольской епархии, воспитанники Казанской духовной семинарии, многочисленные прихожане и паломники. После заамвонной молитвы перед ракой с мощами мученика Авраамия Болгарского было совершено славление святому. По окончании богослужения митрополит Феофан обратился к присутствовавшим с архипастырским словом. В ответном слове иерей Сергий Павлов от лица духовенства и прихожан поблагодарил главу Татарстанской митрополии за совместную молитву в этот знаменательный для прихода день и преподнес в дар архиерею от духовенства Спасского благочиния икону святых мучеников Авраамия и Феодора Болгарских.

http://patriarchia.ru/db/text/5413599.ht...

В 1989 году силами верующих в городе была сооружена новая церковь, при постройке которой были использованы материалы разрушенной церкви с. Порфирьевка Спасского района. Новая церковь была освящена в честь мученика Авраамия Болгарского. Особым почитанием верующих отмечена хранящаяся в храме святыня – рака с перстом мученика Авраамия Болгарского.  Информация с сайта Татарстанской митрополии РПЦ В юбилейный 1988 год Крещения Руси храм был перенесен из села Порфировка Спасского района, которое находится в 15 км от г. Болгар. Село умирало, и деревянная церковь (ей более ста лет, она создана по проекту казанского архитектора Малиновского в традициях сельского деревянного зодчества) давно стояла в состоянии запустения. Первооснователь храма, протоиерей Сергий, служил в конце XIX начале XX века в Порфировке. Храма в селе не было, и богослужения проходили в небольшой часовенке. Приход же, к которому относились два больших села Порфировка и Молоствовка, насчитывал около двух с половиной тысяч человек. Нужна была церковь, и сельский пастырь это понимал. Проникнувшись этой благой мыслью, он принял её как руководство к действию. Живя более, чем скромно, он экономил на всем, стараясь реализовать свои мечты на деле. Но прихожане узнали об этом незадолго до смерти пастыря, который во всеуслышание открыл тайну своего жизненного подвига. И сделал он это потому, что накопленных средств не хватало на возведение храма. Со слезами на глазах батюшка отдал все свои сбережения людям в надежде на то, что найдутся люди, которые смогут довести дело до конца. Но что могли предложить сельчане, бедные и нищие, только что вышедшие из-под гнета крепостного права? У них не имелось денег, но были натруженные, мозолистые руки, привыкшие работать. И они решили: в межсезонье, когда нет полевых работ, будут бескорыстно трудиться во Славу Божию. Вскоре Господь устроил решение и материальных проблем: местная помещица, тронутая горением священника и простого люда, добавила недостающие средства, стройматериалы. В 1895 году в селе Порфировка был выстроен деревянный трехпрестольный храм во имя Живоначальной Троицы с теплыми приделами: Рождества Христова и мучеников Сергия и Вакха. Отец Сергий вскоре почил и был погребен недалеко от храма.

http://sobory.ru/article/?object=07124

LXVII. Речь, сказанная при посещении храма в с. Болгарах 71 . Сведения из жизни св. мученика Авраамия Болгарского И прежде я слышал о вашем селе Болгарах. И прежде, когда, я не был еще в Казани, мне говорили, что здесь у вас, в вашем селе, а может где и вблизи его, пролил кровь свою за веру Христову св. мученик Авраамий, так и названный по вашему селу, Болгарский, и как жалко, как больно жалко, что ни в Казани, ни здесь у вас не сохранилось никакого памятника, который напоминал бы нам о великих страданиях этого первомученика страны нашей. Ведь св. мученик Авраамий был здесь первый христианин, он первый посеял здесь семя Христова учения и первый полил это семя своей страдальческой кровью. Из краткого жизнеописания св. мученика Авраамия Болгарского мы знаем, что он жил здесь, именно в Болгарах. Был богат, вел обширную торговлю и нередко по торговым делам бывал в Муроме. От Муромских христиан узнал он христианскую веру и, убедившись в превосходстве ее пред магометанской, которую до того времени исповедывал, решился креститься. Долго он не объявлял себя христианином, долго скрывал это, но, наконец, воодушевляемый благодатью Божией, он выступил твердым проповедником Христова учения и ревностным обличителем магометанства. Сильно вооружились и ожесточились на исповедника и праведника Христова учения Авраамия его соотечественники и в злобе на него предали его самой мучительной смерти: они сперва отсекли у него руки, потом ноги, а затем и голову. Это было 1-го апреля 1223 года. Узнали о мученической смерти Авраамия Муромские христиане, бывшие тогда по торговым делам в Болгарах, и они-то, взяв тело его, с честью похоронили его на особом кладбище, отведенном для них в Болгарах. Впоследствии, великий князь Георгий Всеволодович выпросил у Болгар, чтобы тело св. Авраамия было передано ему, и вот когда раскрыли могилу мученика, то увидели, что тело его осталось нетленным. Св. мощи Авраамия были в Болгарах недолго: 9-го марта 1230 года они перенесены были во Владимир, в Успенский женский монастырь, где обретаются и доныне. Чаще призывайте в молитвах Св. Авраамия, и Господь не оставит вас свою милостью! Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Свято-Авраамиевская церковь (Болгар) : Храмы [ править править код ] Свято-Авраамиевская церковь (Болгар) [ править править код ] Свято-Авраамиевская церковь - православный храм в городе Болгар Республики Татарстан. Главные святыни - мощи святого мученика Авраамия Болгарского и целебный источник, бьющий на месте гибели мученика Авраамия Болгарского. Настоятель храма - о. Владимир Головин. Адрес: Россия, 422840, РТ, Спасский район, г. Болгар, ул. Лихачёва д. 144 Для писем: Россия, 422840, РТ, Спасский район, г. Болгар, а/я 81. Электронный адрес: pravbolgar@yandex.ru По вопросам организации паломнических поездок Вы можете позвонить по телефону : 8-960-046-74-03 Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Болгар) [ править править код ] Входит в комплекс бывшего Успенского монастыря. Ныне - главное музейное здание заповедника " Городище Булгар " . Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, Историко-архитектурный музей-заповедник. Проезд: От въезда в Болгар повернуть направо на улицу Смирнова по указателю " Заповедник " через 600 метров после Аврамьевской церкви и после АЗС. Через 1,8 км повернуть направо в сторону музея-заповедника, еще через 1 км дорога приведет ко входу на территорию музея-заповедника. До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом, от новой пристани подняться вверх ко входу на территорию музея. В любое время из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург, свернув направо на развязке у села Алексеевское после моста через Каму на автодорогу Р-240 Алексеевское - Самара, далее через 25 км свернув направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " и далее, следя за указателями на дороге, еще два раза повернуть направо - через 39 км, и еще через 30 км, на подъезде к Болгару. Подробнее... Молитвенный дом Троицы Живоначальной [ править править код ] Молитвенный дом новый, приходской, однопрестольный, освящен в честь Пресвятой Троицы 16 апреля 1999 г. С этого времени в нем совершаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Болгар

В VIII веке от св. Иоанна Дамаскина , в XI от Иоанна Евхаитского и Нила Ксанфопула Церковь приняла многие священные песни в честь трёх святителей вселенских, поемые ныне православной Церковью в 30 день января. От Иоанна Евхаитского сохранилось также слово на день трёх вселенских святителей. Равночестно прославляя и вместе различая их, Церковь уподобляет их трём древним патриархам – Аврааму, Исааку и Иакову; мужам мудрым, художным и смысленным; отцам, коих произволи Господь любити; праведным и избранным. Василия называет великим и священноявленным, Григория – Божественным и Богоглаголивым, Иоанна – зело златым языком; Василия – церковным светилом и столпом непревратным, Григория – умом небесным, архиереем превеличайшим, Иоанна – златословом всезлатным; Василия – исполнил Дух Божий художества, Григория – огнём высокоречия, Иоанна – Христовыми устами; Василий – столп, огнём людям верным предваряющий и опаляющий враги, Григорий – услаждение слуха всякого, Иоанн – река духовных дарований. На высоту Христовой любви восшед, Василий узрел неизреченные и Божественные тайны, кои изъяснил людям, яко благочестия проповедник мудрый. Григорий разрешил связание ересей, мудростью словес и учений своих, и в единомыслии собрал православных, в благоразумии Христа хвалящих. Иоанна Христос утвердил неразоримым укреплением Своей Церкви. Трие суть высочайшие угодники Троицы и служители; троеострый меч благодати. Св. Ипполита, папы Римского, и других с ним Св. Ипполит, папа Римский, одновременно с другими от 218 по 235 г., когда вместе с Понтианом был сослан в Сардинию, по освобождению из ссылки 238 г., проживал на востоке в Антиохии и Аравии; прибыв с поручениями восточных епископов в Рим и исполнив их, вёл жизнь уединённую, но как распространитель веры схвачен 268 года и пострадал в одно время с сенатором Кенсорином, Савином и многими другими. † Память о св. Петре, царе Болгарском Св. Пётр, царь Болгарский Так показано в Болгарском синаксаре 1340 года и в Сербском прологе XIII века 361 . Церковные хвалы царю Петру: «якоже прежде взлюби мирен пребывати в житии своём, тако и ныне нам молитвами к Богу страны вся умири».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«И как овча было привязано к саду; так и Единородный пригвожден ко кресту» 339 . Таким образом, «гора дала от себя дерево, а дерево – овна, что бы овен, повисший на древе и после закланный вместо сына Авраамова, прообразовал собою день Того, Кто, как овча, пригвожден был к древу и вкусил смерть за весь мир» 340 . О прообразовательном значении жертвоприношения Исаака в отношении к голгофской Жертве засвидетельствовал и сам Господь наш Иисус Христос , когда сказал иудеем: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: увидел и возрадовался» ( Ин. 8:5–6 ). «Некоторые», по свидетельству блаж. Феофилакта Болгарского , «под днем разумеют все время явления Христа во плоти, которое провидя Авраам возрадовался, что от него и его потомства произойдет Спаситель» 341 . Понимающие так слова Спасителя ставят видение Авраамом дня Господня в причинную связь с оправданием Авраама верою, разумея под последнею веру именно в пришествие Спасителя от семени Авраама 342 . Но большинство св. отцов время видения Авраамом дня Господня относят к факту принесения Авраамом Исаака в жертву, так что по выражению св. Иринея Лионского , «когда таким образом Авраам в духе видел день пришествия Господа и домостроительство страдания, чрез которое он и все подобно ему верующие Богу имели спастись, то он сильно возрадовался » 343 . Таким образом, в виду тесного прообразовательного соотношения между жертвоприношением Исаака и голгофской Жертвою, по разуму св. отцов, Авраам из всего времени пребывания на земле Христа во плоти видел главным образом крестную смерть Спасителя; спасительность же этой смерти Богочеловека для всех людей привела Авраама в восторг радости 344 . Св. Иоанн Златоуст при прообразовательном толковании жертвоприношения Исаака, приведши изречение Господа ( Ин. 8:56 ), говорит: «как это видел человек, живший за столько лет прежде? В прообразе, в тени. Ибо как здесь овча принесено вместо Исаака, так и словесный Агнец припасен в жертву за весь мир. Истина должна была предъизобразиться в тени» 345 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот я и желаю всем вам именно так сохранять православную веру, а вместе с ней – наши замечательные обычаи, национальные традиции, потому что наша культура проникнута Православием и является частью нашего общего духовного наследия. Пусть Господь хранит сие святое место и каждого из вас, укрепляет ваши душевные и телесные силы, а детей укрепляет особо на пути их духовной жизни, потому что они будут жить тогда, когда никого из нас на свете уже не будет. И важно, чтобы и они так же собирались в святых православных храмах, причащались Святых Христовых Таин, молились Господу и воспитывали в православном духе своих детей. Такова наша с вами задача. Еще раз всех вас сердечно приветствую в этот прекрасный солнечный день и призываю благословение Божие на всех вас. Храни вас Господь!» В дар храму Патриарх передал икону Божией Матери и пасхальное яйцо. Верующим были розданы иконки Спасителя с Патриаршим благословением. В 1988 году в Болгар из села Порфирьевка Спасского района был перенесен деревянный храм Живоначальной Троицы. Село умирало, и деревянная церковь, построенная по проекту казанского архитектора Малиновского, находилась в запустении. После перемещения многоглавый храм освятили во имя мученика Авраамия, Болгарского чудотворца. 25 сентября 2002 года священнослужители и монашествующие из разных приходов Казанской епархии отслужили в храме первую Литургию на кряшенском языке. В 2008 году был возведен двухэтажный правый придел, в котором разместились крестильня, воскресная школа и издательский отдел. В том же году был построен дом для монашествующих и открыт памятник мученику Авраамию. Место страданий мученика Авраамия реконструировали: очистили колодец, возвели часовню и ограду. Особым почитанием верующих отмечена хранящаяся в храме святыня – рака с перстом мученика Авраамия Болгарского.   Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90365/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010