Паерк, сохраненный переписчиком 16 в. в слове между буквами г и л предполагает в древнейшем списке жития звук ъ. В таком случае возможно чтение «голубинные книги» 858 . Голубиной книги мы не знаем. Стих же «о голубиной книге» вряд ли был составлен, тем более записан в 13 в. Полагаем, что св. Авраамий обвинялся в чтении апокрифических книг, может быть гадательного содержания.   §82. Индексы отреченных книг Древнейший перечень канонических книг Ветхого и Нового Завета под именем «Богословца от словес» заключается в Изборнике Святослава 1073 г. Вторая половина этой статьи Святославова Изборника, приписанная Исидору, содержит древнейших из известных в славянских переводах греческий указатель ветхозаветных и новозаветных апокрифов; эта статья – буквальный перевод Индекса, который встречается между «вопросами и ответами» антиохийского патриарха Анастасия Синаита (ум. 599) и потому ему часто приписывается Перечень апокрифов Анастасия лег в основу югославянских индексов отреченных книг и оттуда перешел в Россию 859 . От индекса Анастасия ведет свое начало статья в славянском Номоканоне, ркп. 14 в., озаглавленная «Лаодикийского собора правило 59»: она заключает в себе некоторые отреченные книги, неизвестные греческим индексам; упоминания о еретике Иеремии попе заставляют отнести возникновение этого индекса к 11 ст. 860 Статья юго-славянского, вероятно болгарского происхождения 861 . Митрополит Киприан, занимавший митрополию с перерывом в 1381–1406 гг., признал необходимым составить список книг как истинных, так и отреченных, из чего можно заключить, что в конце 14 и в начале 15 в. у нас сильно была развита апокрифическая литература. Митрополит Киприан, в молитвеннике которого заключался список отреченных и богоотметных книг, т.е. апокрифов и книг гадательного и суеверного характера, только пополнил индекс Номоканона. Индекс Киприана дошел до нас в двух видах. Более древний имеет заглавие «Сказание Изосимы митрополита русского о отреченных книгах», в рукописи Московской Синодальной б-ки 16 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так же и в другом месте: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем. ( Быт.24:9 ) « Господина» также стоит во множественном числе, хотя Авраам был один. Ну, я думаю, что с этим мы разобрались, это просто употребление слов, свойственное для древнееврейского языка, и это никакая не тайна, никакой не секрет. Даже в Википедии автор данного ролика мог бы подчерпнуть на эту тему много интересного, и осознать, какую пургу он несет. Далее автор делится другим «открытием»: На иврите в масоретском тексте «бог стал в сонме богов» звучит как «элохим нитцав бааадат эль», что переводится как «боги стали в собрании Эля». Бог Эль – это самый верховный бог ханаанского пантеона богов. И далее он развивает эту тему, что мол, Бог, о Котором говорится в Библии, это якобы тот самый эль, в которого верили ханаанские племена, и т.д. Ну, это примерно как говорить, что Ким Чен Ын и Ким Кардашьян – это один и тот же человек, потому что и того и другого зовут Ким. Слово «эль» не только в древнееврейском, но и в других семитских языках означало «бог». Точно также как и в славянских языках – в русском, в сербском, в польском, в болгарском – везде мы видим это слово «бог», потому что это родственные языки, одно и тоже слово означает одно и тоже понятие. А теперь представьте, что данный автор снимет другой ролик, где он покажет что: смотрите-ка, а у поляков тоже бог, слово «бог» употребляется, значит, русские православные, когда говорят слово «бог», они на самом деле поклоняются польскому богу. Бред же, не правда ли? Вот то же самое он делает со словом «эль», естественно совпадающим в семитских языках, родственных языках. И точно также, кстати говоря, как в славянских языках слово «бог» может обозначать и единого Бога, может употребляться и ко многим богам, точно также и в Библии в древнееврейском языке слово «Элохим» оно могло означать Единого Бога, а могло употребляться и по отношению ко многим богам, ложным богам, в том числе отвергаемым богам. Это не имя собственное Бога – это слово, обозначающее божество.

http://azbyka.ru/video/pro-film-kto-tako...

Опять мы идём мимо «Эллинского училища» Водены. Мне предлагают посмотреть школу взаимного обучения, или на официальном языке λληλοδιδακτικν (подразумевается: Σχολεον) и Παρϑεναγωγεον, т.е. девичье училище, в котором обучаются 200 (!) девочек. А сколько же учеников в Аллилодидактиконе? Полюбопытствовал я узнать, мне не запинаясь ответили: все! Понимай, как хочешь! В обеих этих школах (не говоря уже об Эллинской 181 , преподавание идёт на греческом языке. Ни о Болгарском, ни о Славянском и помину нет. Если прибавить к этому, что и во всех вообще училищах Воденского округа (если таковые есть) учение тоже идёт по-гречески, да и богослужение в 100 приходских церквах Воденской епархии совершается греческое, то нечего дивиться тенденциям девкалионовцев видеть и выдавать Македонию греческою. Достаточно какому-нибудь автору: Les Turques напечатать, да ещё по-французски, что все христиане Водены суть греки, а мне засвидетельствовать перед историею, что в Воденской епархии везде и богослужение, и обучение идёт греческое, чтобы потомки наши и в теперешней Едессе Македонской видели одних греков. Ведь для них через полторы или две тысячи лет мы тоже будем иметь значение Фукидидов и Птолемеев. Патриот тогдашнего времени, очевидно, не задумается назвать Болгарскую Водену, по любимому выражению Фукидида, λληνς πολις, как бы: грек-город 182 . И будет считаться догматом в исторической науке времён тех и преподаваться с кафедры Едесского Университета, при рукоплесканиях всей столицы восстановленного царства Александрова, что в XIX столетии по Р.Х. эллинизм процветал в варвароименной области Воденской. А между тем, когда мы подошли к своей квартире, то стоявшая в дверях дивойка, приветствуя нас, сказала совершенно не понятным для эллина языком: «добар вечор»! И прибавила, что нас давно уже чакают «да ядемы». В самом деле, было уже к вечеру и приклонившись был день. За авраамовской трапезой мы похвалились перед компанией плодами трудов своих археологических, но большого впечатления на «людей дела» тем не произвели. Даже и манер мой завлечь их внимание к записной книжке моей сообщением хозяину известия, что я прочёл его фамильное имя в одной 20) 183 из древних надписей, остался без последствий. Беседа вертелась всё на каком-то процессе, крепко занимавшем хозяина, изредка принимая характер индустриальный по поводу занятия его же шелководством. Тут же перед глазами нашими на широких полках копошились в листьях тутовника шелковичные черви, кому придававшие, а у кого совсем отбивавшие своим занятием аппетит.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Владимир. Церковь Авраамия Болгарского в пос. Энергетик. Церковь. Действует.   Престолы: Авраамия Болгарского Год постройки:не ранее 2003. Ссылки:     Адрес: Владимирская область, г. Владимир, пос. Энергетик, ул. Совхозная, 2 Координаты: 56.095455, 40.198728 Проезд:8км от Владимира по автотрассе на Москву, светофор и поворот на север по указателям " Пос. Энергетик " , далее 6км до конечной остановки пригородного автобуса Владимир-Энергетик в центре жилого массива Энергетик. Церковь находится рядом с остановкой, занимает часть жилого дома барачного типа, легко опознаваема по кресту на фронтоне. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из личной беседы с настоятелем в 2008 г. узнал, что они считают свой храм как бы правоприемником снесенного храма в д. Рукав (некоторое время перед революцией - с. Новоалександровское). Информация о том храме: Протокол 94 Заседания Президиума Облисполкома Ивановской Промышленной области от 29 апр. 1933 года. § 19 СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви в с. Рукав Колокшенского сельсовета Владимирского района. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что религиозная община с. Рукав добровольно отказалась от пользования этой церковью и заявлений о передаче церкви в пользование другой общине не последовало, что местный колхоз «Ударник» просит о передаче церкви под складское помещение - зернохранилище (выделенный текст в документе зачеркнут красным карандашом), что в расстоянии 3 килом в с. Устье имеется другая действующая церковь, где верующие с. Рукав удовлетворяют свои религиозные нужды, - церковь, как молитвенное здание, ликвидировать с передачей ее колхозу под зернохранилище (выделенный текст в документе зачеркнут красным карандашом). Поручить РИКу объявить это постановление исполнительному органу общины с соблюдением 37 ст. постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8/IV – 29 г. «О религиозных объединениях». 28/III – 33 г. В. Г. Беликов, Стальнова, Агеев ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 274. Л. 43. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение На фото показан молельный дом, в этом году планируется постройка храма Святого Мученика Авраамия Болгарского (в 2009 году будет залит фундамент. Просим всех оказать посильную помощь в стоительстве храма Святого Мученика Авраамия Болгарского. Телефон 8(4922) 26-21-96 Протоирей Сергий Карабанов --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01883

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре Служба коммуникации ОВЦС, 20.05.2023. 20 мая в рамках Первосвятительского визита в Татарстанскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре (Спасский район Республики Татарстан). Со Святейшим Владыкой в храм прибыли митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, члены делегации, сопровождающей Патриарха. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий; секретарь Чистопольской епархии Татарстанской митрополии иерей Виктор Тихонов; благочинный Спасского церковного округа протоиерей Андрей Зиньков; настоятель храма мученика Авраамия Болгарского иерей Сергий Павлов; благочинные и духовенство Чистопольской епархии и многочисленные прихожане. Также присутствовал глава Спасского муниципального района Республики Татарстан Ф.В. Мухаметов. На ступенях храма Святейшего Владыку приветствовали учащиеся воскресной школы, каждый из них подарил из них подарил Его Святейшеству по одной белой розе, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси .  Святейший Патриарх Кирилл благословил детей и прошел в храм, где поклонился раке с перстом мученика Авраамия Болгарского. Затем на крыльце храма епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Пахомий! Дорогие отцы, братья и сестры!

http://mospat.ru/ru/news/90365/

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре 20 мая 2023 г. 15:26 20 мая 2023 года, в рамках Первосвятительского визита в Татарстанскую митрополию , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм мученика Авраамия Болгарского в Болгаре (Спасский район Республики Татарстан). Со Святейшим Владыкой в храм прибыли митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ   В.Р. Легойда , члены делегации, сопровождающей Патриарха. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий ; секретарь Чистопольской епархии Татарстанской митрополии иерей Виктор Тихонов; благочинный Спасского церковного округа протоиерей Андрей Зиньков; настоятель храма мученика Авраамия Болгарского иерей Сергий Павлов; благочинные и духовенство Чистопольской епархии и многочисленные прихожане. Также присутствовал глава Спасского муниципального района Республики Татарстан Ф.В. Мухаметов. На ступенях храма Святейшего Владыку приветствовали учащиеся воскресной школы, каждый из них подарил из них подарил Его Святейшеству по одной белой розе. Святейший Патриарх Кирилл благословил детей и прошел в храм, где поклонился раке с перстом мученика Авраамия Болгарского. Затем на крыльце храма епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Пахомий! Дорогие отцы, братья и сестры! Очень рад посетить это место, вместе с вами помолиться, прикоснуться к вашей духовной жизни и почувствовать сильную веру нашего православного народа. То, что мы с вами в XXI веке сохраняем веру, наполняем храмы, есть Божие чудо. Иногда неверующие люди говорят: вот если бы совершилось какое-то чудо, я бы в Бога поверил. Но ведь вся наша с вами история, история русского Православия — это чудо Божие. Потому что мы прошли тяжелейший путь испытаний, которым, наверное, не проходила ни одна Поместная Церковь. Государственные власти нашей страны поставили задачу полностью искоренить всякую религиозную веру и в первую очередь Православие. Я принадлежу к поколению, которое лицом к лицу столкнулось с этими тяжкими испытаниями в начале 60-х годов прошлого столетия. Когда тогдашнему руководителю страны — не буду даже называть его имя — пришла в голову мысль к 80-му году построить в Советском Союзе коммунизм. Ну и начал он, конечно, с того, что стал искоренять всякие религиозные убеждения силой государственной власти. Но поколение, к которому я принадлежу, выдержало это испытание, выдержало эти гонения и передало веру православную последующим поколениям.

http://patriarchia.ru/db/text/6029129.ht...

Святой мученик Авраамий Болгарский, Владимирский чудотворец, был родом из волжских болгар, предков нынешних чувашей. Он воспитывался в магометанстве, принятом болгарами в 922 году при хакане Алмусе. С малых лет стремился Авраамий к добродетельной жизни. Господь призрел на его самоотверженные труды и по благодати Божией просветил сердце Авраамия живоносным светом учения Христова. Приняв святое Крещение, Авраамий стал ревностным христианином. Он питал нищих, поил жаждущих, одевал нагих. Молитвой и постом укрепил Авраамий душу свою в благочестии. Святой Авраамий унаследовал от своих родителей значительное состояние. Став христианином, он «гостьбу деяше», то есть торговал, был купцом. В 1228 году святой Авраамий приплыл на ладье по Волге для торговли в город Великий Булгар, древнюю столицу Болгарского царства. Святой Авраамий не скрывал ни от кого своего христианства и смело проповедовал повсюду открытую ему Господом истину, что надлежит покаяться и в сердечном сокрушении о грехах, в праведной добродетельной жизни, стяжав крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, надеясь на Его милосердие, войти в Царствие Божие. Волжские болгары смутились, увидев, что весьма богатый и прославленный купец, причем не из русских городов пришедший, а принадлежащий к их племени, ревностно и непрестанно проповедует веру Христову. Они схватили его и принуждали отречься. Много дней склоняли они святого мученика возвратиться к мусульманству, прибегая то к уговорам, то к истязаниям. Однако мужественный исповедник Христов Авраамий остался непреклонен, не внял их суетным советам, но непоколебимо исповедывал Христа, истинного Бога, а магометанскую веру отвергал. Святой мученик Авраамий устоял перед многими прельщениями, не устрашился жестоких мук, с честью перенес все испытания. После многих и продолжительных пыток истязатели усекли ему голову 1 апреля 1229 года. Христиане взяли тело страдальца, положили в гроб и погребли на христианском кладбище Великого Булгара. Никоновская летопись повествует: «Бог же сотворил вскоре отмщение, летом загорелся их Великий город и сгорела его большая половина, оставшаяся же часть города многими днями загоралась по дважды и трижды в день, и так мало осталось города, весь погорел и многое множество товара бесчисленного сгорело». Этим же летом были разбиты и обращены в бегство болгарские пограничные посты на реке Яике. Окончательное уничтожение Болгарского царства и разрушение его столицы татаро-монголами последовало осенью 1237 года. Летом 1229 года волжские болгары заключили мир с великим князем Владимирским святым Георгием (Юрием) Всеволодовичем (память 4 февраля) на шесть лет. Обе стороны обязались отпустить пленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Литература Использованные материалы   Память перенесения мощей из Болгар в город Владимир в 1229-м, 1230-м или 1231-м году. По ряду источников эта память отмечается 9 марта , подробнее см. раздел " Почитание " . В современном календаре Русской Православной Церкви эта память отсутствует, дата 6 марта приводится по церковному календарю Берлинской епархии РПЦЗ - Православный Церковный Календарь 2015. Издание Обители Преп. Иова Почаевского в Мюнхене, 2014. По благословению Высокопреосвященнейшего Марка, Архиепископа Берлинского и Германского РПЦЗ. - С. 18 (6 марта)   Память второго перенесения мощей в 1711 году.   Кавелин, 104.   РГБ. МДА. 201. Л. 312об.-313   Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным   святцы из РНБ. Погод. 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в.   Летопись по Воскресенскому списку (1075-1353 гг.), ПСРЛ, том VII, стр. 136 - ; Львовская летопись (свод 1518); Мученик Авраамий Болгарский († 1229)/Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. - Кн. дополнительная 2 [Русские святые, январь-апрель]. - М.: Синодальная типография, 1916.//Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1994. - С. 506, ; Перенесение мощей святого мученика Авраамия Болгарского/Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, В 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. - Т. 1. - С. 354-355. За 6 марта высказывался и Александр Пономарев, профессор СПбДА, издатель-редактор журнала " Странник " (см. ПБЭ, т.1, тб. 189 - 190, http://dlib.rsl.ru/viewer/01003960155#?page=111 ) и архим. Сергий (Спасский) , " Полный месяцеслов Востока " , т. II, стр. 60,    " 26 апреля 1899 г. резолюцией архиепископа Казанского и Свияжского Арсения (Брянцева) был утверждён «Порядок празднования памяти Свв[ятителей] Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев и мучеников Казанских Авраамия болгарского, Иоанна, Петра и Стефана», согласно которому в качестве дней памяти святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского утверждались 1 апреля - «день страдальческой кончины мученика» и 9 марта - «день перенесения честных мощей мученика из селения Болгар, Казанской епархии, в г[ород] Владимир» " . - Игорь Алексеев, " Почитание святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. " -

http://drevo-info.ru/articles/9944.html

Болгар. Часовня Авраамия Болгарского. Часовня на Авраамиевском источнике Часовня. Действует.   Освящена в честь: Авраамия Болгарского Год постройки:Между 2004 и 2007. Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, город Болгар, продолжение улицы Шеронова. Координаты: 54.997146, 49.008479 Проезд: После въезда в город Болгар у Аврамьевской церкви повернуть направо во второй поворот после АЗС (справа) на улицу Ленина (первый поворот будет на улицу Смирнова к музею-заповеднику " Болгары " ). Через 1,4 км повернуть налево по направлению главной дороги на улицу Хирурга Шеронова. Ехать прямо через ве ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда После въезда в город Болгар у Аврамьевской церкви повернуть направо во второй поворот после АЗС (справа) на улицу Ленина (первый поворот будет на улицу Смирнова к музею-заповеднику " Болгары " ). Через 1,4 км повернуть налево по направлению главной дороги на улицу Хирурга Шеронова. Ехать прямо через весь город, после окончания городской застройки ехать прямо через лес, всего около 2,2 км. Проехать прямо по грунтовой дороге около 500 метров, когда асфальтовая дорога свернет налево. Источник с часовней будет слева, сразу за перекрестком двух грунтовых дорог. До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 апреля – день памяти святого Авраамия Болгарского, пострадавшего за христианскую веру. Это произошло в 1229 году в Волжской Булгарии, у того самого святого колодца, вода которого не утратила своей целебной силы по сей день. Сейчас на месте святого источника мученика Авраамия Болгарского находится архитектурный ансамбль в стиле построек Волжской Булгарии с колодцем внутри. Отсюда открывается вид на Волгу, и можно полюбоваться её простором. В ветреную погоду река с барашками волн даже несколько похожа на море.  На этом месте когда-то находился Ага-Базар (большой базар). Здесь можно было купить всё, что душе угодно: сибирскую пушнину, восточные пряности, ткани, украшения и т.д. А у источника, под прохладой деревьев, отдыхали и утоляли жажду местные жители и приезжие купцы. Один из них впоследствии на многие века прославил это место, освятив его своей мученической кровью. 

http://sobory.ru/article/?object=21976

Болгар. Церковь Авраамия Болгарского. Церковь. Действует.   Престолы: Авраамия Болгарского Год постройки:1988. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Лихачева, д. 144. Координаты: 54.965635, 49.051793 Проезд: Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км направо опять на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . Через 1,5 км церковь будет слева от дороги. В период навигации до Болгара можно добраться на пассажирских судах. Из Ульяновска можно доехать через Димитровоград и далее по автодороге на Казань. Примерно через 90 км после Димитровограда повернуть налево на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Изменить описание Добавить фотографии " Православие в Татарстане " , Болгар, Спасский район, Республика Татарстан " > Новое воплощение в жизнь разобранной церкви с.Порфирьевка в.г.Болгаре. С сайта " Православие в Татарстане " Гранковский Владимир 1 октября 1989 Карта и ближайшие объекты Добавить статью В городе Спасске (на его территории сейчас находится г. Болгар) до революции существовал Успенский монастырь (упраздненный в 1763 году). Для его нужд были приспособлены каменные мавзолеи XIV века. В одном из них был устроен храм в честь святителя Николая Чудотворца. В 1732-1734 гг. на средства купца И.А. Михляева в центре города была построена каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. После упразднения монастыря монастырская Никольская церковь была приписана к ней. В настоящее время эти памятники отреставрированы и входят в комплекс Булгарского музея-заповедника. Кроме того, в городе существовали еще две церкви – Троицкий собор и церковь Казанской иконы Божией Матери. Но в 1950-е гг. часть территории города была затоплена водой Куйбышевского водохранилища, и эти храмы, закрытые еще ранее, были утеряны окончательно.

http://sobory.ru/article/?object=07124

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010