В Чебоксарах открылись VII межрегиональные Свято-Гурьевские образовательные чтения 17 мая 2023 г. 18:19 16 мая 2023 года в Чебоксарах начали работу VII межрегиональные Свято-Гурьевские образовательные чтения. В рамках чтений запланированы круглый стол «Евразийство и византизм: два имперских проекта», презентация книги «Христианизация народов Поволжья» и фильма «Возвращение святого Авраамия Болгарского», богословские чтения «Юные миссионеры», межрегиональный конкурс детского и юношеского художественного творчества. На базе факультета истории, филологии, управления и права Чувашского государственного педагогического университета состоялась встреча студентов с доктором церковной истории, настоятелем кряшенского прихода г. Казани в честь Тихвинской иконы Божией Матери протоиереем Алексием Колчериным, который провел презентацию своей книги «Христианизация народов Поволжья».  В исследовании рассматривается история христианизации поволжских народов — кряшен, чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы — с древнейших времен до настоящего времени. Многие поколения православных миссионеров трудились здесь ради утверждения в народе веры Христовой и воспитания любви к России. Главной вехой в истории миссии в Казанском крае стало утверждение и распространение во второй половине XIX столетия миссионерско-просветительской системы Н.И. Ильминского — выдающегося ученого, педагога, переводчика. Благодаря его трудам была создана сеть национальных школ, преподавание в которых велось в христианском духе; для многих народов были разработаны алфавиты на основе кириллицы, осуществлены переводы миссионерской и учебной литературы; в храмах стали совершаться богослужения на родном языке священнослужителями из этих народов. Все это помогло поволжским народам сохранить национальную самобытность и верность Православию вплоть до сегодняшнего дня. Во второй половине дня в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялась встреча с известным петербургским тележурналистом, режиссером-документалистом Валерием Татаровым. В ней приняли участие духовенство, православная молодежь, студенты Кооперативного института, Чувашского госпедуниверситета, Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции, обучающиеся 2-й гимназии г. Чебоксары. Режиссер представил свой новый фильм «Возвращение святого Авраамия Болгарского». 17 мая презентация фильма прошла в Театре юного зрителя. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Храму была подарена икона святого Александра Невского. В связи с днем рождения владыка преподнес отцу Артемию наперсный крест с украшениями. Благотворители Виктор Венецкий и Павел Червяков были награждены медалью апостола Петра. Правящий архиерей освятил часовню мученика Авраамия Болгарского. Священномученик Николай Симо родился 6 декабря 1875 года в Аренсбурге Эстляндской губернии в семье священника Адама Симо, который в 1888 году был назначен в эстонский приход при Андреевском соборе в Кронштадте . Николай учился в Рижской духовной семинарии. По ходатайству отца был переведен в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Служил священником в Андреевском соборе Кронштадта, затем стал настоятелем кронштадтского Крестовоздвиженского храма , построенного для эстонской общины. В 1923 году стал настоятелем Андреевского собора. Был арестован 13 октября 1930 года по обвинению в контрреволюционной монархической деятельности. Показания давать отказался. Расстрелян 18 апреля 1931 года , погребен в безвестной могиле. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в 2001 году. Храм священномученика Николая Симо, пресвитера Кронштадтского, был заложен 22 апреля 2018 года. 8 сентября 2023 года митрополит Варсонофий освятил  его. Храм входит в планируемый церковный комплекс с главным храмом Казанской иконы Божией Матери вместе с часовней мученика Авраамия Болгарского и зданием воскресной школы. ИА " Вода живая " , 18.04.24 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 11:35 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -11:35 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 8 сентября 2023 12 мая 2023 8 февраля 2020 21 сентября 2019 28 апреля 2024 28 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Чудотворный список Грузинской иконы Божией Матери был написан по указу Казанского и Свияжского митр. Лаврентия и в 1661 г. помещен в Раифский Богородицкий мон-рь. Во 2-й пол. XVII в. у иконы происходили многочисленные исцеления, в Свияжске во 2-й пол. XVII в. принесение Грузинской иконы неск. раз останавливало эпидемии. В XIX - нач. XX в. со дня Св. Троицы до 31 июля икона находилась в храмах и мон-рях Казани, 14 сент., в день Воздвижения Креста Господня, начинался многодневный крестный ход с иконой в Свияжский у., собиравший тысячи паломников. После закрытия мон-ря икона сохранилась и мн. десятилетия пребывала в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище в Казани, в 1991 г. возвращена в Раифский Богородицкий мон-рь. Чтимый список Тихвинской иконы Божией Матери , находившийся в Тихвинской ц. Казани, прославился в 1859 г., когда над храмом было видение образа Божией Матери, после чего прекратился пожар в этом районе. В результате приняли крещение нек-рые жители Старотатарской слободы. Ныне икона находится в Никольском кафедральном соборе. В церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище почитается образ прп. Сергия Радонежского (XVI или XVII в.) из 1-го на территории епархии свияжского Троицкого монастыря. Мощи свт. Гурия, ранее почивавшие в кафедральном Благовещенском соборе, находятся в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Мощи свт. Варсонофия из Спасо-Преображенского мон-ря утрачены. Исчезли также мощи свт. Германа, но сохранилась их частица (с 1849 в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре), сейчас частицы мощей свт. Германа находятся там же и в свияжском Успенском мон-ре. Прп. Гавриил (Зырянов) был похоронен в 1915 г. в храме Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиезерного Воскресенского мон-ря. В 20-х гг. в связи с предстоящим закрытием монастыря мощи были извлечены, позднее сохранены иеросхим. Серафимом (Кашуриным), ныне вновь находятся в мон-ре, частица - в храме прав. Иоанна Кронштадтского в Казани. Мощи преподобных Ионы и Нектария , а также неканонизированного, но почитаемого Казанского митр. Ефрема, похороненных в часовне у собора казанского Спасо-Преображенского мон-ря, были обретены в 1995 г. и переданы в кафедральный Петропавловский собор. Частица мощей мч. Авраамия Болгарского, ранее пребывавшая в приходском храме в с. Болгары, ныне в храме Авраамия Болгарского г. Болгар.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

14 июля 2014 г. 12:00 От Преподобного Сергия до Преподобного Серафима ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ ИМ. АНДРЕЯ РУБЛЕВА СВЯЗЫВАЕТ НАСЛЕДИЕ ДВУХ ВЕЛИЧАЙШИХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ Эстафету юбилейных выставок, посвященных 700-летию Преподобного Сергия Радонежского (см. нашу публикацию в 6 ЖМП), подхватил Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева . Здесь решили не ограничиваться рамками богатейших фондов, связанных с именем «игумена Земли Русской», а попытались связать их с наследием другого великого святого нашей Церкви – Преподобного Серафима Саровского. Выставка «От Преподобного Сергия Радонежского до Преподобного Серафима Саровского» – отнюдь не новое слово в современном экспозиционном деле. Но на любопытные параллели вдумчивого посетителя она обязательно наведет. От инкунабул до открытий последних лет Самое первое ощущение - эклектичность как всей экспозиции, так и отдельных экспонатов. Но это, пожалуй, оттого, что устроители собрали в компактном музейном зале несколько десятков икон знаменитых «собеседников» Преподобного Сергия – его пострижеников, учеников и последователей, основавших множество обителей в московских, вологодских, поволжских и северных землях. Меж тем, в этом большом разделе присутствует безусловный «лидер». Это только-только покинувший реставрационные мастерские образ Ветхозаветной Троицы с несколькими подробно проработанными сюжетами, тематически связанными с истреблением Содома и Гоморры (Авраам поклоняется Троице, Авраам омывает ноги Ангелам, Авраам умоляет Ангелов пощадить праведников в Содоме, Авраам закалывает тельца, Сарра месит тесто, жертвоприношение Адама, Ангелы выводят Лота и его семейство из Содома, гибель Содома и превращение Лотовой жены в соляной столб). Он был написан в конце XVIII века в Поволжье. Основную же часть экспозиции несомненно украсили несколько библиографических памятников, представленных главной библиотекой страны. В первую очередь, это четверка раритетов – три рукописных и один старопечатный: список болгарского извода Слов постнических Василия Великого (последняя четверть XIVb.) с запечатлевшей автора в образе монаха-писца миниатюрой; составленный рукой Пахомия Логофета «Апостол» с толкованиями, с Житием и службой Преподобному Сергию Радонежскому (1440-е годы); выдающийся образец древнерусской каллиграфии «Буслаевская» Псалтирь с восследованием (поступила вкладом в Троице-Сергиев монастырь, вероятно, вскоре после завершения в конце XVb.); напечатанный в 1646 г. в Москве экземпляр первого издания Жития Преподобного Сергия в редакции троицкого келаря Симона (Азарьина) (позднее украшенный живописными миниатюрами).

http://e-vestnik.ru/reports/sergiy_i_ser...

Наконец, в 2012 г. в г. Казани - в «Издательстве Сергея Бузукина» - она была переиздана в репринтном исполнении под одной обложкой с репринтным воспроизведением впервые опубликованных в 1904 г. в журнале КДА «Православный Собеседник» материалов судебного процесса по делу о похищении чудотворной Казанской иконы Божией Матери, по благословению игумена Казанского Богородицкого мужского монастыря Питирима (М.А. Рыбанина). с. (4), 141, XIX с.] Как указывается на сайте «Издательства Сергея Бузукина», издание было приурочено к другому «круглому» юбилею, связанному с чудотворным образом, - «к 400-летию прославления Казанской иконы Божией Матери при избавлении Москвы и России от поляков в 1612 году». «Торжественное празднование ... совершилось так, как только мог пожелать истинный христианин» 1 июля 1879 г. в «Известиях по Казанской Епархии» с. 355 - 356], а 7 июля - и в главной местной газете - «Казанских губернских ведомостях» с. 264], был опубликован «Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Казанской», состоявший из пяти разделов. При этом, помимо всего прочего, обращало на себя внимание заявленное участие в торжественном крестном ходе из расположенного в Кремле («Крепости») Благовещенского кафедрального собора в Казанский Богородицкий женский монастырь вместе с общечтимыми иконами (списками икон) и известными местночтимыми образами - «Божией Матери - Смоленской, Тихвинской, Грузинской, Владимирской, Печерской из Успенского собора и Покрова Пресвятыя Богородицы, также Казанских Святителей, Кизических мучеников» - иконы святого мученика Авраамия Болгарского с. 355], почитание которого было возобновлено в Казанской епархии только в первой половине 1870-х гг. - на волне массовых «отпадений» в ислам кряшен («крещёных татар») и чувашей с. 36 - 52]. Основная заслуга в установлении почитания здесь мученика Авраамия Болгарского также принадлежала архиепископу Казанскому и Свияжскому Антонию (Я./И./Г. Амфитеатрову) - племяннику вышеупомянутого архиепископа Казанского и Свияжского (впоследствии - архиепископа Ярославского и Ростовского, затем - митрополита Киевского и Галицкого) Филарета (Ф.Г. Амфитеатрова). Развивалось же оно, главным образом, стараниями священника Е.А. Малова.

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Роспись парадных сеней. 1883 г. Артель Ф. Г. Торопова (ГИМ) Вел. кн. мч. Георгий Всеволодович. Роспись парадных сеней. 1883 г. Артель Ф. Г. Торопова (ГИМ) Иконы Г. В. вместе с Владимирскими чудотворцами продолжали создаваться в XVIII-XIX вв. В этот период получили распространение произведения, в к-рых объединены не только изображения всех св. владимирских князей, включая Г. В., но и образ мч. Авраамия Болгарского, а также нек-рых др. святых. Так, во Флорищевой пуст. находилась икона XVIII в., где были представлены св. цари Константин и Елена, блгв. князья Александр Невский, Андрей Боголюбский, Г. В., Глеб Андреевич Владимирский и мч. Авраамий Болгарский ( Георгиевский В. Т. Флорищева пустынь: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). Изображение Г. В. было включено в роспись заложенной после 1724 г. камнем арки вост. ворот владимирского Рождественского мон-ря: здесь образу Божией Матери «Знамение» предстояли св. владимирские князья, мч. Авраамий Болгарский и свт. Максим, митр. Киевский (ПЭ. Т. 9. С. 74-75). Редкий пример более свободной композиции, включающей фигуры всех владимирских князей и мч. Авраамия Болгарского,- образ «Блгв. вел. князья владимирские» 1814 г. работы И. Афанасьева из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ), где фигуры расположены под парящей в небесах Владимирской иконой Божией Матери, на фоне пейзажа, Г. В. держит копье (Из коллекций Н. П. Лихачёва: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 189-190. 423). Основание вел. кн. мч. Георгием Всеволодовичем Н. Новгорода у Дятловых гор. Худож. В. П. Малиновский. 2003 г. Основание вел. кн. мч. Георгием Всеволодовичем Н. Новгорода у Дятловых гор. Худож. В. П. Малиновский. 2003 г. Особый извод, представленный иконами, вышедшими гл. обр. из владимирских иконописных сел,- изображение 5 местных святых в одном ряду, с фигурой блгв. кн. Александра Невского в центре, или в 2 рядах, причем Г. В., как правило крайний справа, одет по-княжески, иногда в горностаевую мантию (слева напротив - блгв.

http://pravenc.ru/text/Георгия (Юрия) ...

Из южной Руси христианство переходило иногда и к крымским евреям. Так в конце XI в. некоторые из них крестились по следующему случаю. Половцы продали одному корсунскому жиду захваченного в плен пр. Евстратия с тридцатью другими печерскими иноками. Тот замучил голодом всех сотоварищей Евстратия, а самого его в день Пасхи распял на кресте, подверг посмеянию и наконец пронзил копьем. Смерть мученика сопровождалась чудесами и предсказанием грозы Божией на жидов. В скором времени предсказание сбылось, и некоторые из испытавших эту грозу обратились но Христу 92 . Главным образом, кажется, из южной же Руси, и именно из Галицко-Волынского княжества, христианство стало сообщаться и соседней с ней на западе Литвой. За данный период известны даже 4 князя, принявших христианскую веру Гинвил – Георгий (†t 1199 г.), сын его Борис († 1206 г.), сын этого последнего Рогвольд – Василий († 1223 г.) и, наконец, его сын Глеб 93 . Но впрочем едва ли в данный период христианство распространилось в Литве очень широко. Из Северной Руси христианство передавалось на восток приволжским болгарам. Они еще раньше находились в торговых сношениях с Русью и знакомились с христианством. Теперь, когда выдвинулись и разбогатели соседние северные княжества и между ними особенно Владимиро-Суздальское, сношения эти становятся удобнее и чаще вместо отдаленного Киева болгары начинают торговать с соседним Владимиром; сами ездят сюда и у себя принимают русских купцов. Отсюда легче стало им знакомиться с христианством. Об Андрее Боголюбском (во второй половине XII в.), при котором особенно поднялось Суздальское княжество, известно, что он приказывал всех приходивших к нему гостей (купцов) – болгар, жидов [живших, вероятно, между болгарами] и язычников [вероятно, мордву и черемис, живших в Болгарской земле] – водить в церковь и ризницу, пуст смотрят на истинное христианство и крестятся, что и бывало, – многие крестились 94 . Под 1229 – 30-м годами называется даже по имени один крещенный болгарин, и именно святой мученик Авраамий. Но подобные случаи обращения болгар в христианство были для всего настоящего периода исключительными. Магометанский фанатизм в них был еще слишком силен, чтобы свободно поступились они магометанством в пользу христианства. До самого конца этого периода они враждебно относятся к тем из своих, которые изменили вере Магомета, ласками и насилиями понуждают их отречься от веры христианской, хотя дозволяют русским христианам свободное жительство. В первоначальной летописи отмечен факт, свидетельствующий об этом. 1 апреля 1229 г. усечен был упомянутый болгарин Авраамий за исповедание христианской веры; русские же христиане тогда взяли тело его, положили в том гробе, где все христиане лежат, и на следующий год торжественно перенесли из болгарской земли во Владимир 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Владимирская губ. была одной из первых, где начали проводиться вскрытия мощей святых. В февр. 1919 г. в связи с передачей зданий Княгинина мон-ря под детский приют гос. комиссия произвела вскрытие мощей мч. Авраамия Болгарского. Тогда же были вскрыты мощи св. князей Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия, почивавшие в Успенском кафедральном соборе. Духовенство установило дежурство в соборе при мощах, чтобы не допустить их осквернения, в числе первых дежурных был иером. священноисп. Афанасий (Сахаров) . В Муроме подверглись вскрытию мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии , в Суздале - мощи преподобных Евфимия , Евфросинии и др. Собор Суздальских святых. Икона. Нач. XXI в. (Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы) Собор Суздальских святых. Икона. Нач. XXI в. (Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы) Весной 1921 г. Владимирский митр. Сергий был арестован, через месяц освобожден, сослан в Н. Новгород, где 10 июля 1921 г. возглавил хиротонию архим. Афанасия (Сахарова) во епископа Ковровского, викария В. е. 16 июня 1922 г. печатный орган обновленцев «Живая церковь» опубликовал обращение митр. Сергия, архиепископов Нижегородского Евдокима (Мещерского) и Костромского Серафима (Мещерякова) , признающее каноничность обновленческого Высшего церковного управления и призывающее подчиниться ему ( «Меморандум трех» ). Вскоре митр. Сергий вернулся во Владимир, однако в нач. 1923 г. вновь был выслан в Н. Новгород. 27 авг. 1923 г., после возвращения из ссылки, митр. Сергий принес покаяние в грехе раскола Патриарху Тихону и был назначен на Нижегородскую кафедру. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из Успенского собора 23 марта 1922 г. власти изъяли 1 фунт 13 золотников золота и более 4 пудов серебра. В связи с изъятием церковных ценностей в 1923 г. была арестована игум. Успенского мон-ря в Александрове Тамара (Лихарёва). Весной 1923 г. община Успенского собора во главе с настоятелем прот. Сергием Лавровым была вынуждена оставить храм, после чего разграбление храмового имущества пошло полным ходом. 30 июня были проданы как «книжный хлам» богослужебные книги из собора весом 810 пудов. 23 апр. 1924 г. собор передали обновленцам (см. Обновленчество ), Георгиевский придел остался в ведении музея. 26 марта 1926 г. собор полностью отошел музею, в 1930 г. в Георгиевском приделе начал работу «антирелигиозный отдел» музея, в нем были помещены мощи св. князей Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия, а также мч. Авраамия Болгарского.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Величание Величаем тя,/святая праведная Тавифо,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Перенесение мощей мученика Авраамия Болгарского, Владимирского (В неделю о разслабленном) Тропарь, глас 4 Днесь, благовернии людие, сошедшеся,/восхвалим добляго сего мученика и страдальца Авраамия,/сей бо, укрепляемь силою Божиею,/душу свою положи за Христа,/много пострадав от зловерных болгар./Сего ради от Господа венец прият/и ныне предстоит Ему/и молится о граде сем/и о всех нас, чтущих память его. Кондак, глас 8 Яко многоценное сокровище,/принесено бысть от Болгарский страны во град Владимир/пречестное тело твое, мучениче Авраамие,/имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений,/предстоя на Небеси Христу Богу/и моля Его о спасении душ наших. Ин кондак, глас 3 Укрепився, славне, любовию Господнею/и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне,/посрамил еси диаволя коварствия/и пострадал еси даже до смерти,/и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие,/и оружником храбротаинник/и участник Божия благодати. Величание Величаем тя,/страстотерпче, святый Авраамие,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Святых отцев Первого Вселенского собора (325) (В неделю 7-ю по Пасхе) Тропарь, глас 8 Препрославлен еси, Христе Боже наш,/светила на земли отцы наша основавый,/и теми ко истинней вере вся ны наставивый;/Многоблагоутробне, слава Тебе. Кондак, глас тойже Апостол проповедание и отец догматы/Церкве едину веру запечатлеша,/яже и ризу носящи истины,/исткану от еже свыше Богословия,/исправляет и славит благочестия великое таинство. Празднество Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ее, именуемой Табынская (В 9-ю пятницу по Пасхе) Тропарь, глас Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево,/честныя Твоея Табынския иконы, Владычице,/яже паче лучей солнечных возсия,/от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего,/источавши целебныя дары/с верою к Тебе притекающим,/Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова,/покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя,/едину Благословенную. Празднество Божественному и покланяемому Пресвятому Духу Параклиту (В День Святого Духа) 54

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010