Arhiva La Seminarul teologic din Smolensk a avut loc conferina tiinific internaional „tiina i credina: de la confruntare la dialog” 17 aprilie 2019 11:03 16 апреля 2019 года в Смоленской духовной семинарии состоялась XII Международная молодежная научная конференция «Вера и наука: от конфронтации к диалогу», организованная в рамках Международной научной конференции «Авраамиевская седмица». Тема конференции — «Молодежь: свобода и ответственность» — была выбрана в соответствии с темой XXVII Международных Рождественских образовательных чтений. Форум состоял из двух частей: пленарное заседание и работа секций «Богословские и церковно-исторические исследования», «Этика, социлология, воспитание в свете христианского мировоззрения», «Богословаие и гуманитарные исследования». Модератором конференции стал проректор по научной работе СПДС игумен Тарасий (Ланге). В форуме приняли участие представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Барнаульской, Воронежской, Калужской, Смоленской духовных семинарий, Свято-Филаретовского православно-христианского института, Российского государственного социального университета, Смоленского государственного университета, Военной академии войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил РФ им. маршала Советского Союза А.М. Василевского, Смоленского государственного института искусств. Открывая пленарное заседание, участников молодежного научного форума приветствовал ректор Смоленской духовной семинарии митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Акцентировав внимание на теме конференции «Молодежь: свобода и ответственность», архиерей отметил: «Свобода нам необходима для творчества, поиска проявления научного интереса, определения своего жизненного пути. Особенно сложно сделать свой жизненный выбор молодому человеку в условиях кажущейся информационной свободы, когда огромное количество разнообразной информации окружает его со всех сторон. Порой эту информацию невозможно проверить, невозможно " отделить зерна от плевел " . Молодое поколение должно учиться делать свой выбор разумно, на основе твердого нравственного критерия. Совершая выбор, человек создает свои собственные ценности — то, что определяет содержание его личности».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5414768...

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

архиепископ Павел (Лебедев) (24.12.1827–05.05.1892) архиепископ Павел (Лебедев) Архиепископ Казанский и Свияжский. Духовный писатель и проповедник. Биография В миру - Лебедев Петр Васильевич, родился 12 декабря 1827 года в Тверской губернии в семье причетника. В 1843 года по окончании Тверской семинарии поступил в Петербургскую академию, которую окончил в 1853 году первым по списку. 28 июня 1853 года пострижен в монашество, 5 июля возведен в сан иеродиакона, 26 сентября - во иеромонаха. 29 апреля 1855 года получил ученую степень магистра. 6 ноября 1857 года назначен инспектором Петербургской семинарии. 14 сентября 1858 года возведен в сан архимандрита. С 15 октября 1859 года - инспектор и профессор догматического богословия Петербургской академии. На него обратил внимание святитель Филарет (Дроздов), который был очень высокого мнения о его способностях и нравственных качествах, несколько раз в письмах рекомендовал его высокопоставленным лицам. 23 августа 1861 года назначен ректором Смоленской семинарии и настоятелем Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. Здесь он оказался под началом у епископа Антония (Амфитеатрова), который высоко оценил молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал отцу Павлу, что тот будет одним из его преемников в Казани. С 20 декабря 1866 года - ректор Петербургской семинарии. 8 сентября 1868 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Петербургской епархии. С 29 августа 1869 года - епископ Ладожский, первый викарий той же епархии. С 23 июня 1871 года - епископ Кишиневский и Хотинский. 1 апреля 1879 года возведен в сан архиепископа. С 16 июля 1882 года - архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Св. Синода. Должность экзарха Грузии была очень высокой, вполне вероятно, владыка Павел стал бы столичным или московским митрополитом. Но произошел трагический случай. Во время посещения Тифлисской духовной семинарии на архиепископа Павла бросился с ножом семинарист и тяжело его ранил; позднее семинарист был признан невменяемым. Об этом эпизоде не писали в газетах, но он стал широко известен на Кавказе. В результате обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев принял решение удалить владыку Павла с Кавказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/

В Смоленске проходит Всероссийская научная конференция «Авраамиевская седмица» 19 сентября 2017 г. 19:40 18 сентября 2017 года в Смоленском государственном университете проходит Всероссийская научная конференция с участием зарубежных представителей «Авраамиевская седмица». Форум проходит в Смоленске второй раз: впервые конференция состоялась в сентябре 2016 года. Организаторами мероприятия стали Смоленская митрополия , Смоленский государственный университет, Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы, Спасо-Преображенский Авраамиев мужской монастырь при поддержке администрации Смоленской области. Научный форум собрал ученых из разных городов России, Белоруссии, Польши и Японии. В конференции принимают участие профессора, преподаватели и студенты Московского государственного университета, Смоленского государственного университета и других учебных заведений города, преподаватели и учащиеся Смоленской духовной семинарии, учителя общеобразовательных школ. На открытии форума мужской хор студентов Смоленской православной духовной семинарии исполнил духовные песнопения. С приветственным словом к участникам конференции обратились: губернатор Смоленской области А.В. Островский, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , исполняющий обязанности ректора Смоленского государственного университета М.Н. Артеменков и председатель оргкомитета конференции, заведующая кафедрой литературы и журналистики Смоленского государственного университета И.В. Романова. В своем обращении глава региона, в частности, сказал: «Смоленщина богата своей историей, своим культурным наследием, традициями православия, книжности и духовности, и одним из основателей этих традиций является первый смоленский святой преподобный Авраамий Смоленский — выдающийся проповедник, книжник, просветитель». Губернатор также отметил, что «данный проект объединяет ученых разных специальностей — историков, литературоведов, богословов из России и зарубежья». Митрополит Исидор подчеркнул важность научного исследования духовного подвига святых нашего Отечества, а также отметил, что «обращаться к подвигу древних святых — наша обязанность, поскольку, благодаря их подвигу, их образу, мы можем и в себе находить отблески того образа, видеть то Божие дело, которое всегда совершалась на нашей святой земле, имя которой — Святая Русь и Святая Смоленщина».

http://patriarchia.ru/db/text/5011651.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Смоленская-Кутузовская Иконографическая схема на первый взгляд кажется не совсем обычной я несколько усложненной. В верхней части представлено воспроизведение образа Богоматери Смоленской, несомого парящими на облаках двумя ангелами. Выше, тоже на облаках окруженный ангелами Саваоф, ниспосылающий Святого Духа в виде голубя. По сторонам богородичной иконы крупные фигуры стоящих на облаках коленопреклоненных в молении преподобного Авраамия н мученика Меркурия Смоленских. Автор заметки упоминает еще об изображениях святых князей Феодора с чадами Константином и Давидом и Андрея, но на воспроизведении их нет. Не исключено, что они были расположены на обрамлении. «Ниже, — пишет тот же автор, — изображен Смоленск, огражденный крепостными стенами, а внутри их — смоленские церкви». Икона выполнена в живописной манере, характерной для конца XVIII — начала XIX веков, когда становятся популярными подобные панорамные изображения городов и монастырей. Музей Гомельского дворцово-паркового ансамбля Из истории одного музейного экспоната Во время Отечественной войны 1812 года территория современной Гомельщины входила в состав России, поэтому с полной уверенностью можно предположить, что многие наши земляки находились на военной службе и принимали участие в войне. Кроме того, к событиям той поры имели прямое отношение Николай Румянцев и Иван Паскевич, владельцы Гомельского имения в XIX веке. Граф Румянцев находился на посту министра иностранных дел России, поэтому одним из первых получил донесение о вторжении французской армии. Почитая просвещенную Францию, многократно встречаясь с известными людьми этой страны, Николай Петрович воспринял произошедшее как личную трагедию. До последнего он не хотел верить в то, что стало очевидным для всех европейских политиков. По дороге из Вильно в Петербург (в той поездке в мае 1812 года Румянцев сопровождал императора Александра I) он был сражен двумя апоплексическими ударами, последствия которых были печальными. Граф частично потерял слух и зрение. В 1814 году в связи со все более ухудшающимся состоянием здоровья он ушел в отставку с пожизненным званием канцлера. Николай Петрович до конца своих дней материально поддерживал инвалидов Отечественной войны.

http://pravicon.com/image-24027

Новости Обсуждение новой концепции прав человека состоялось в рамках Х Всемирного русского народного собора 06.04.2006 10:16 Москва, 6 апреля, Благовест-инфо. Обсуждение темы прав человека и достоинства личности, поднятой на юбилейном Х Всемирном русском народном соборе (ВРНС), состоялось 5 апреля на заседании секции в гостинице «Даниловская». На трибуну ВРНС поднимались политологи, экономисты, представители государственной власти, общественных и религиозных организаций. Заседание вел председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП), митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). В отсутствие текста проекта Декларации о правах и достоинстве человека (ее участники собора примут в последний день работы) обсуждение носило очень широкий характер. Некоторые выступавшие лишь косвенно затрагивали заявленную тему. Мероприятие вызвало большой интерес участников ВРНС – в зале не было ни одного свободного места. В начале заседания присутствующие выслушали профессора Высшей школы экономики Федора Шелова-Коведяева, который определил миссию России как «преодоление ложной дихотомии исламской и христианской цивилизаций». По его словам, у всех авраамических религий (христианство, ислам, иудаизм) сейчас общая цель – «объединение усилий против языческого во многом Китая». Выступивший следом муфтий Духовного управления Чувашской республики Альмир Хурганов назвал межнациональные и межконфессиональные проблемы самыми актуальными для планеты и с сожалением отметил, что телевидение «провоцирует исламофобию». По его признанию, доклад митрополита Кирилла на открытии ВРНС вызвал у него «умиление». Экономисты Сергей Глазьев и академик Дмитрий Львов говорили о необходимости кардинального изменения социально-экономической политики России, в основу которой надо положить заповеди Иисуса Христа (Д. Львов), «нравственные ценности, воплощенные в православной вере» (С. Глазьев). От министра культуры и массовых коммуникаций РФ Александра Соколова участники услышали абстрактное, философское «мировоззренческое послание» (по выражению митрополита Кирилла). Обильно используя цитаты из Канта, просветителей, православных мыслителей, министр доказывал, что «наличие духовного стержня гарантирует все общество от любых девиантных проявлений», а «без культурного развития невозможно успешное реформирование российской жизни», а также говорил о проблемах реформирования законодательства в своей области.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Обоянь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Строительство нового собора началось в 1891 году, в один год с возведением великого собора Александра Невского. На пожертвования местного населения и щедрого купца Рябкина строительство было успешно завершено в 1908 году. Но в 1917 году церковь была закрыта, после чего в 1943 году вновь открыта и по сегодняшний день больше не закрывалась. Исполненное в псевдорусском (русско-византийском) стиле из красного кирпича, монументальное здание возглавляет одна высокая центральная глава, а по бокам четверика расположены главки поменьше. Собор включает в себя три придела, первый из них - во имя Святой Троицы (центральный), второй - во имя Рождества Пресвятой Богородицы (южный), третий во имя Святого Николая Чудотворца (северный). Более трех с половиной веков насчитывает история г. Обояни. Неотъемлемой частью жизни города являются православные храмы. Самые ранние известные сейчас сведения о них относятся к 1692 г., когда стольник Авраам Богданович Мантуров и подьячий Григорий Жеребцов составили писцовое описание Обояни и Обоянского уезда, сохранившееся до наших дней. К этому времени в Обояни, строительство которой началось в августе 1639 г., имелись уже две церкви: соборная, название которой составители, к сожалению, не указали, находившаяся «внутри города», то есть за крепостными стенами, и кладбищенская во имя великомученика Георгия, расположенная на посаде. Сведения о церквах крайне скупы, писцовая книга содержит лишь описание церковных земель, из нее также известно, что священствовал в соборной церкви в 1692 г. протопоп Иван. «Топографическое описание Курской губернии» (1784 г.) дает уже некоторое представление об облике храмов, здесь указано, что в г. Обояни имеется 1 каменная церковь и 3 деревянные. Несколько позже в документах упоминаются уже две каменные городские церкви: соборная во имя Рождества Богородицы с приделом во имя Николая Чудотворца и приходская Смоленская, а деревянная – одна, Георгиевская кладбищенская. На землю соборной Рождество-Богородичной церкви имеется план, составленный в 1782 г. Судя по ведшимся в церкви метрическим книгам, именно такое название носила соборная церковь до 1832 г., а в 1833 г. в метрической книге, которую Курская духовная консистория выдала для ведения соответствующих записей, соборная церковь названа Свято-Троицкой. Состав причта этой церкви остался тот же, что в Рождество-Богородичной. Нет сомнения, что это не была новая церковь. Вероятнее всего, в это время был организован новый придел, освященный во имя Святой Троицы, название которого и было присвоено всему храму.

http://sobory.ru/article/?object=08494

Патриарх Кирилл: В годы смуты выбор православных — гражданское действие Это был, безусловно, компромисс. Однако Патриарх Гермоген четко видел ту черту, за которой никакие компромиссы невозможны. Он делал все возможное, чтобы не допустить разрушения духовной, национальной и культурной подлинности нашего народа, которое было бы неизбежным при иностранной иноверной власти. 3 мая, 2012 Это был, безусловно, компромисс. Однако Патриарх Гермоген четко видел ту черту, за которой никакие компромиссы невозможны. Он делал все возможное, чтобы не допустить разрушения духовной, национальной и культурной подлинности нашего народа, которое было бы неизбежным при иностранной иноверной власти. фото patriarchia.ru 3 мая 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил соборные слушания Всемирного русского народного собора по теме «Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству», сообщает официальный сайт Московского Патриархата . Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам слушаний со словом, посвященным значению подвига Патриарха-мученика для нашего времени. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие соборяне! Я хотел бы с большим удовлетворением отметить факт проведения сегодня в соборном зале Храма Христа Спасителя этого соборного собрания, посвященного 400-летию мученической кончины Патриарха Гермогена, собрания, которое даст нам возможность вспомнить героические страницы прошлого и подумать о настоящем. Если говорить о Смуте, то это было время смятения умов в первую очередь, разделения народа, ослабления власти, когда перед каждым стоял выбор между подвигом и преадательством. И это же самое время явило нам великих христианских подвижников и безвестных героев русского сопротивления: таких как заточенных в узах Патриархов Иова и Гермогена; таких как переживших многомесячную осаду келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия (Палицына) и архиепископа Смоленского Сергия; замученного интервентами епископа Тверского Феоктиста, претерпевшего пытки епископа Коломенского Иосифа. Кто из соотечественников — даже среди интеллигенции, кроме историков-специалистов, знает сегодня эти имена и вспоминает этих героев, хотя бы в этот год истории? Это наша вина, что имена людей, послуживших спасению Отечества, практически изглажены из народной памяти.

http://pravmir.ru/vystuplenie-svyatejshe...

Храм Сретения Господня (Рыбинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сретения Господня построен в 1873 году как часть храмового комплекса, который не сохранился. Был закрыт в 1929 году, реставрируется с 1980-х годов. Возвращен верующим в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Сретенский храм был построен в 1868-1873 годах как зимний (теплый) храм в Крестовоздвиженском комплексе. Автором проекта является известный петербургский архитектор М.А. Щурупов, Сретенская церковь – его первая культовая постройка. Главным жертвователем стал Александр Переславцев. Храм был освящен 16 (28) декабря 1873 года. Сюда после освящения были перенесены три престола из нижнего храма Крестовоздвиженской церкви. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Господня, отсюда и само название храма. Второй престол освящен в честь святого преподобного Авраамия, Смоленского чудотворца, третий - в честь поклонения честным веригам святого апостола Петра. К началу ХХ века храмовый комплекс состоял из Крестовоздвиженского храма, колокольни, Сретенского храма, дома причта, церковноприходской школы, деревянного одноэтажного дома, дома для регента. Территория включала 2700 десятин, была обнесена каменной оградой с двумя часовнями по Крестовой улице на углах с Воздвиженской и Петровской улицами. Этот ансамбль занимал важное значение в общей панораме города. В 1929 году здание храма было передано в безвозмездное пользование 10-му отдельному стрелковому батальону. Кресты с храма были сняты, а иконы переданы городской тюрьме как лесоматериал для отопления. В 1930-х годах Кресто-Воздвиженская церковь и колокольня были разобраны и на их месте построены казармы (сейчас это торговый комплекс «Гостинный двор»). На рубеже 50-60 годов была уничтожена ограда с часовнями и другие постройки. До наших дней сохранился Сретенский храм и дом приюта. В середине 1980-х годов началась разработка проекта реставрации храма (архитектор Н.Н. Усина). Первоначально в здании храма предполагалось устройство базы реставрационного участка, затем – концертного зала.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сретения_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010