Несчастные, но благодарные Христу дети матери-природы Лопари – В чем тайна успеха миссии преподобного Трифона Печенгского, владыка? Как так получилось, что, когда сюда прибыл священник, присланный митрополитом Московским по просьбе простого и кающегося инока Трифона, он увидел уже несколько десятков лопарей, ставших православными? Более того: некоторые из лапландцев стремились тоже к монашеству. Это совсем не похоже на печальные свидетельства века XIX, которые предлагает нам Н.С. Лесков в рассказе «На краю света», это ровно наоборот: люди не просто хотят, а даже требуют стать христианами. Итак, в чем тайна святого Трифона Печенгского? – Любовь к святому Трифону утвердилась в лопарском народе на генетическом уровне. Но давайте сначала поговорим о лопарях. Основная масса лопарей в Русской Лапландии была выбита в советское время: в 1937 году практически все лопарские семьи были репрессированы. Да и до 1937 года их тоже уничтожали, потому что лопарь не может принять оседлого, чуждого ему колхозного образа жизни. Лопари – уникальная народность, аналогов я не знаю. Исконные лопари жили вместе с оленями. Не лопарь пасет оленей, а олени вместе с лопарями живут в тундре. Это потом, в XIX веке, сюда пришли ижемцы, коми-зыряне и принесли новый образ хозяйствования: загоны, выпасы и проч. Лопари ничем этим не занимались: они жили вместе со своими оленями испокон веку. У каждого лопарского племени, у каждого сийта есть своё стадо, которое жило тут всегда. Это стадо имело свои миграционные пути, оно постоянно перемещалось по тем маршрутам, что возникли за многие тысячи лет, и лопари шли вместе с этим стадом. Это был такой симбиоз человека и природы. Лопари – дети природы в чистом виде. Они охраняли оленей, а олени кормили и одевали их. В общем, они любили друг друга и жили в гармонии. Естественно, эти миграционные оленьи тропы никаких государственных границ не знали. Зимой, предположим, олени должны перейти за ягелем на озеро, которое находится на территории нынешней Норвегии или Финляндии, а летом, когда в тундре плодятся страшные кровососущие насекомые, они спокойно кочевали к побережью Белого моря. Никто их не пасёт – олени сами себе голова, а лопари их охраняют и заботятся о них. Да, лопари помечали своих оленей: наносили им клейма на уши. Свой значок ставили, означающий, что этот олень из моего стада, – мало ли, заблудится и прибьется к другому. Но такого прибившегося оленя всегда возвращают в своё стадо, это закон. И такая жизнь текла столетиями, тысячелетиями. Ну, а для наступившего советского времени это стало абсолютно неприемлемым: у нас тут советская власть, а лопарь со своими оленями вдруг пересекает границу какой-нибудь буржуазной Финляндии, где наверняка целая куча белогвардейцев. Значит, он шпион, диверсант и изменник – следовательно, его надо расстрелять! Нет человека – нет проблемы…

http://pravoslavie.ru/103238.html

Специальных учреждений для бездомных нет. Министерство по труду и социальному развитию поддерживает Приют временного пребывания при подворье Трифонов-Печенгского монастыря в Мурманске. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРИЮТ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ ПОДВОРЬЕ ТРИФОНОВ-ПЕЧЕНГСКОГО МОНАСТЫРЯ В МУРМАНСКЕ 183052, г. Мурманск, ул. Кооперативная, д. 17 Телефон: 8 (8152) 25–44-04 Руководитель: иеромонах Геронтий (Чудневич), телефон: 8 (921) 510–11-09 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на троллейбусе 4 до центра города, остановка «Кооперативная». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ «УЛИЦА» 183038, г. Мурманск, ул. Копытова, д. 9, кв. 3 Телефон: 8 (921) 287–87-77 Руководитель: Бабурин Валерий Васильевич Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала на автобусе 5 до остановки «Фадеев ручей», далее пешком до здания бывшей библиотеки. Ненецкий автономный округ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25 Телефон: 8 (81853) 4–28-58, 8 (81853) 4–22-20 Сайт: http://naomed.ru/ Начальник управления: Апицин Андрей Ананьевич Заместитель начальника: Канев Юрий Викторович, телефон: 8 (81853) 4–05-97 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. В комплексном центре социального обслуживания населения в 2013 году планируется создание приюта для людей без определенного места жительства. Нижегородская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 2 Телефон: 8 (831) 439–09-09 Факс: 8 (831) 435–55-33 Сайт: http://www.minsocium.ru/ Министр: Носкова Ольга Владимировна Заместители министра: Отделкина Надежда Тимофеевна; телефон: 8 (831) 435–55-28 Быченков Валерий Анатольевич; телефон: 8 (831) 411–88-09 Вдовин Владимир Анатольевич; телефон: 8 (831) 435–55-22 Помощник министра: Шувалов Олег Владимирович, телефон: 8 (831) 439–09-09 Управление по социальной поддержке отдельных категорий граждан

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 4 Бури океана хладна не убоявся, любовию Христовою согреваемь, во страну северную преселился еси, досточудне Трифоне, да предложиши тамо народу Лопску огнь любве Божия, хлад и мрак души разгоняющ, во еже чистым сердцем и усты воспевати: Аллилуиа. Икос 4 Слышаще идолов посрамление от тебе, злочестивии людий сих учителие, кебуни нарицаеми, злобу велию воздвигоша на тя, преподобне, по ланитома биюще, по каменем влачаще, и ины пакости деюще. Мы же зряще тя, со смирением таковая приемлюща, умильно вопием: Радуйся, яко купец многоценна ради бисера ко океану устремивыйся. Радуйся, ввергий мрежу свою на уловление душ во спасение. Радуйся, тщету идолов обличивый. Радуйся, сего ради аки Павлово от иудей страдание приемый. Радуйся, яко слово Божие светлостию лица твоего утверждашеся. Радуйся, яко слово твое пройде в сердца окамененная. Радуйся, от Бога создание всея твари из небытия народу лопарску возвестивый. Радуйся, благовестивый сим людем во Адаме наше падение, во Христе же обновление. Радуйся, отриновенныя Христовым обручением утешивый. Радуйся, благовестием твоим небесныя лики возвеселивый. Радуйся, ангела предстателя страны северныя себе явивый. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 5 Боготечней звезде уподобився, всю страну северную обтекл еси, досточудне Трифоне. Яко бо денница, солнцу преходящая, от языка лопска привел еси ко Христу чад множество, иже со умилением сердца приимше крещение, возопиша о тебе Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видение бе дивное, егда от мрачна неведения тобою приведеннии Христови сочеташася: земля бо и небо ликоваху, во струях Печенги, аки Иордана и Днепра, зряща множество крещаемых. Поминающе убо сия, восклицаем ти: Радуйся, гласе вопиющаго, от народа лопска услышанный. Радуйся, Крестителя Христова собеседниче. Радуйся, яко тма идольская от тебе разорися. Радуйся, яко крест, аки знамя победное, тобою зде водрузися. Радуйся, яко трапеза бесовская ни во что же тамо вменися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине изображена  Усть-Печеньга,. Устье Печенгское – деревня, которая возникла  не раньше XVI века на левом берегу Сухоны. Топоним Печеньга в переводе с древнего финно-угорского языка на русский означает «Сосновая река». Вероятно, начало русскому селению напротив устья Печеньги у высокого берегового обрыва, поросшего вековыми соснами, дал церковный погост, вокруг которого постепенно стали появляться крестьянские дворы. Впервые Устье Печенгское упоминается в писцовой книге Окологородской волости 1623 года. Описание «Над Русью облака» стала тем произведением Евгения Молева, где художник наиболее полно показал свои творческие достижения. В этой картине живописец объединил образ Родины, постоянно присутствующий в его пейзажных работах, с особым мотивом Рубцовской поэзии, где часто появляется образ облаков, проплывающих над родными просторами. Путешествуя по Русскому Северу, художник постоянно обращается к прошлому, ещё сохранившемуся в заповедных уголках северных областей. Свои путешествия Евгений Молев посвящает натурным этюдам, из которых затем рождаются великолепные полотна. На работах художника можно увидеть и деревенские пейзажи, и монастыри, написанные с натуры в Соловках и Кирило-Белозёрске. Рядом с ними расположились виды храмов Вологды и других северных городов. Необходимо отметить, что в этюдах и картинах Молева последних лет постепенно меняется картина запечатлённого мира в сторону его большей изменчивости и образно-эмоциональной сложности. Вместо более ранних почти безбурных и как бы светящихся радостью пейзажных мотивов тихой Родины в работы вольно или невольно теперь приходят тревожность, борьба солнечных лучей и окружающей темени, иногда и пасмурность. Все это определяется более сложным мироощущением сегодняшнего дня, так как очень многое меняется и далеко не в лучшую сторону. Уходят близкие люди, традиции, пустеют некогда богатые селения, оставляя заброшенные храмы и дома. У Евгения Молева  картины обычно приглушенного, минорного звучания. Все чаще над домами и церквами проплывают темнеющие закатные облака, появляются тучи и радуги (картины 2010-х годов «Проливные дожди, Усть-Печеньга», «Ильин день»). Меняется и живописная манера: мастер использует широкий корпусный мазок импрессионистической динамики, укрупняются детали, формы, фрагментируются мотивы История Евгений Молев родился в 1956 году в Костороме. С 1971-1979 гг. учился в Московском художественно-промышленном училище им. М.И. Калинина по специальности ковроткачество. В 1995 году принят в Союз художников России. Живет и работает в Вологде. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/nad-rusyu-oblaka/

Вот он говорит о княгине Ольге: «Я думаю, что и Ольга, конечно, раскаивалась в той жестокости, которую она совершила в отношении древлян. И, на мой взгляд, это даже могло стать отправной точкой для ее обращения в христианство. Я не думаю, чтобы Ольга была по природе такой жестокой, скорее дело в том, что она обязана была мстить за гибель мужа, это языческий закон кровной мести, неписаный закон. И понимание того, что она сделала зло, которое от нее требовала языческая традиция, но зло это противно ее существу, – может, это и подтолкнуло ее к тому, чтобы какой-то духовный подвиг начать и прийти в итоге к христианству. Ольгу ведь мы канонизировали не за ее жестокость, а за то, что она первой среди русских князей приняла крещение. Выбор Владимира во многом связан с выбором Ольги. Сам Владимир был, видимо, натурой очень максималистской. Он отдавался весь тому, что исповедовал. Будучи язычником, он был таким же страстным максималистом, который и жертвы приносил человеческие, и совершал какие-то иные деяния, которые присущи язычникам. Но как только стал христианином, он точно так же весь отдался христианской вере, настолько ее глубоко воспринял, что, видимо, это первый, совершенно уникальный, наверное, в мировой истории случай, когда правитель огромной державы запрещает смертную казнь. Он действительно преображается внутренне. Тот гарем, о котором мы говорили, уходит в прошлое, у него одна законная христианская супруга. И в этом, собственно, подвиг. Он стал совершенно другим человеком, он смог это всё в себе преодолеть. Хочу привести пример, может быть, из другой эпохи и не совсем близкий к этой теме, но показательный. У нас ведь были святые в истории русской Церкви, которые тоже к святости пришли очень сложным, кружным путем. И здесь можно вспомнить преподобного Трифона Печенгского. Если обратиться к его житию, которое появилось очень поздно, мы увидим традиционный набор клише, что он чуть не смолоду готовил себя к монашеству, в среду и пятницу молока материнского не пил младенцем, и так далее. Это то, что, к сожалению, как штампы часто заимствовалось при составлении житий. Но вот у нас был студент, потом он защитил у нас диссертацию, а сейчас стал епископом, владыка Митрофан (Баданин). Возглавляет новообразованную епархию на территории Мурманской области. Он занялся очень интересным делом – реконструкцией древних житий. И попытался восстановить Трифона Печенгского житие, и понял, почему оно не сохранилось. В прошлом был разбойником, убийцей, который свою сожительницу убил. И произошло глубочайшее покаяние, раскаяние, уход в далекие леса, на Кольский полуостров…

http://pravmir.ru/ieroshimonah-valentin-...

Белые одежды В это время в самом Видяево служили поминальные службы братия Трифонов-Печенгского монастыря. Среди них был и нынешний наместник монастыря иеромонах Даниил (Топоев), позже вспоминавший: «Было очень тяжело, поскольку, служили постоянно о здравии, хотя уже ясно ощущалось, что эти прошения «не по адресу». Но, на то было Патриаршее благословение, и никто не брал на себя смелости начать молиться об упокоении душ усопших моряков, хотя все внутри этого требовало. Наконец, наместник монастыря игумен Аристарх принял такое решение и сразу как камень с души упал. Все были здорово измучены за эти дни, и после обеда решили отдохнуть в гостинице, где нас разместили. Я задремал, и вдруг вижу, в комнату вошел моряк с «Курска». Мне это, как-то сразу стало понятно. Он был в белой одежде и весь мокрый, как только что из купели. Лица его я не видел, поскольку стоял он ко мне спиной. Подойдя к иконкам, которые у меня были в комнате, он перекрестился на них, поклонился и вышел. Все было удивительно реально и спокойно. У меня это был первый такой опыт общения с горним миром в, так называемом, «тонком сне». И я тогда понял, что Господь дал мне эту возможность увидеть, дабы укрепиться в правоте слов нашего Владыки: «Они покрестились в морской воде своего мученического подвига». К этому вопросу будут еще не раз возвращаться любители строгих канонов, с безжалостным ригоризмом апеллировать к закону, порядку, справедливости. В этой связи вспоминаются мудрые слова преподобного Исаака Сирина: «Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб. Христианство — это путь любви, которая выше закона». Ребята с «Курска» являлись многим в те дни. «Я увидела стоящего посреди комнаты моряка, офицера. Помню, в руках он держал фуражку. Мне сразу было ясно, что он с «Курска». На мой недоуменный вопрос (не помню, какой точно), он ответил, что для этой жизни он уже умер. Позже, когда по телевизору показывали кадры видеосъемки экипажа «Курска», я сразу узнала его — это был мичман». (Свидетельство жительницы Подмосковья).

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

Статист. Комитета) 1942 1859 (По данным Фриса) 2205 1867 (По данным Чубинского) 1959 1880 (По сведениям Исправника) 1749 1882 (Тоже) 1834 TOC o «1–5» h z 1884 (Тоже) 1398 38 1887 (Тоже) 1788 1889 (Тоже) 1763 1897 (по переписи) 1724 1898 (По отчету Исправника) 1866 1900 (Тоже) 1834 1902 (Тоже) 1727 1904 (Тоже) 1758 1906 (Тоже) 1797 Лопари по языку и происхождению принадлежат к финскому племени и из всех кочующих и полуоседлых племен земного шара стоят на сравнительно высшей степени умственного и нравственного развития. Тихие, кроткие, вдумчивые и честные, лопари представляют собою полезное в северных пустынях племя. По своему знакомству с местностью и по своей выносливости лопари незаменимые и вполне надежные проводники. Некоторые считают лопарей робкими, даже трусливыми, но народ, который живет по одиночке среди суровой природы, отважно плавает по бурным водам, упорно борется с холодом и вьюгой, бьет медведя – ни в каком случае нельзя назвать трусливым. Постоянная и упорная борьба со стихийной природой, при самой убогой обстановке, выработали в этом дикаре-кочевнике осторожность и безобидную хитрость самосохранения, не утратив в тоже время и тонких чувств. Он является поэтому как бы трусом только перед любоначалием и празднословием людей, видящих достоинство лишь только в себе. Подобная робость только возвышает человеческое достоинство лопарей. Всякое насилие несомненно содрагает и смущает душу лопаря, но обиды своей он не выражает никакими резкостями, он скорее огорчается, чем возмущается насилием, и потому не отвечает тем же оружием и не жаждет мести, но переваривает обиду в самом себе. Жизнь лопари ведут полуоседлую, проводя зиму со своими оленями в зимних погостах и летом, отпуская их в тундру, сами перекочевывают ближе к морю и озерам. Лопарская тупа представляет собою небольшую избу в 3–4 кв. саж., из 6–7 венцов, крытую тесом или дерном и отапливается камельком (род камина или открытого горна с прямою трубою); такая печь сложена из плитняка на глине и очень практична: она не дымит, быстро нагревает избу, отлично ее вентилирует, удобна для просушки мокрого платья, согревания воды и приготовления пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово игумена Митрофана на освящении храма Да и вообще, кто сказал, что здесь, на Севере, простая жизнь? Северный менталитет складывался среди народа пришлого, в среде людей оказавшихся на этих бесприютных берегах в поисках иной доли, людей «с прошлым», сильных и способных на поступок. Люди — личности, лишь они могут помочь тем, кто по той или иной причине потерял что-то важное, где-то надломился, ослаб. И, конечно, первостепенное значение в этом процессе имеет мощная молитвенная поддержка, предстояние пред Господом за всех нас величественного Собора Кольских святых, в котором, поистине, что не святой, то потрясающая личность, подлинный «адамант веры» и титан духа.  Читайте также: Авраамово гостеприимство северного игумена Русский север в фотографиях (45 фото) Терский берег — последняя Россия   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 августа, 2023 21 мая, 2023 3 сентября, 2022 19 июня, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 4 апреля, 2022 12 марта, 2022 10 марта, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/trifonov-pechengskij-m...

распространения Евангелия и труд устроения обители. Чтобы продолжать дело евангельской проповеди надлежало путешествовать. А что это значило в той стране? Жилища Лопарей разбросаны по местам болотистым, пересеченным горами и скалами; ни сел, ни деревень нет, а только уединенные шалаши. Каково же было не встретив готовности сердец в одном жилье идти по тундрам и горам, чтобы встретить, может быть, подобный же прием в другом отдаленном месте? Но подвижник Божий трудился терпеливо. Когда между обращенными им нашлись готовые по- святить жизнь свою служению Господу, это облегчило труды проповедника веры. Лопари, наученные Трифоном живому благочестию, с живым одушевлением передавали другим семена благочестия и целый дикий край получил совсем новый вид. Крещенные Лопари до того полюбили св. веру, что одни приносили в пользу обители плоды торговли своей деньги, другие отдавали земли, озера и приморские угодья. Звание игумена в новой обители преп. Трифон предоставил другому иноку, а сам озаботился тем, чтоб оградить рассадник благочестия, насажденный в дикой стране, защитою гражданской власти. Он отправился в Москву и испросил у государя охранную грамоту. 240 С 1557 года во всем северном краю был сильный, продолжительный голод. Несколько лет сряду мороз убивал посев хлеба. Это вызвало блаж. Трифона на новые тяжкие труды для обители. Взяв с собою нескольких братий, он ходил по Новгородскому краю из одного поселения в другое, испрашивая у боголюбивых подаяния. Все, что получал, отсылал он на содержание братии. Так кормил он духовных детей своих целых 8 лет. С юных лет возлюбив Господа, перенесши столько трудов и скорбей для Него в летах зрелости, дивный старец продолжал подвизаться до гроба. Раз купил он в Коле ручные жернова и положил их себе на плечи, чтобы нести в свою обитель. Ученики просили его не мучить себя такою ношею. «Братия! сказал старец, тяжелое бремя лежит на потомках Адама, с рождения до самой смерти; лучше повесить камень на шею, нежели соблазнять братию праздностью.» И 158 верст от Колы до Печенгской обители, дорогою то болотною, то гористою, нес он жернова на себе и при таком труде мало вкушал пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трифон Печенгский, прп. Описания иконы Трифон Печенгский, прп. - житие Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей (память 15 декабря по старому стилю) В миру его звали Митрофан, родился в 1495 г. в Новгородской губернии. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто еще не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замеси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10520.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (6) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 10521.jpg:   Размер: 533x703, 0.37 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10523.jpg:   Размер: 524x1259, 0.66 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (6) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский. Кон. XIX в. Дерево, темпера. 22 х 17,2 см. Саратовский Государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. Файл 30085.jpg:   Размер: 601x769, 0.46 MPix, 249 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (96) , (2) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский Чудотворец. XIX в. Дерево, левкас, темпера, сусальное и твореное золото, чеканка, холодные эмали. Размер иконы: 14х18 см. Частное собрание. Файл 30086.jpg:   Размер: 835x953, 0.8 MPix, 293 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (92) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3014

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010