О жертвах игуменьи Антонии в места Святой земли свидетельствуют оставшиеся после Антонии благодарственные письма к ней от представителей Иерусалимского патриарха в России и от Вифлеемского митрополита Анфима. С монастырями святой Афонской горы игуменья Антония имела весьма частые сношения, развившиеся чрез ее постоянное общение с Афонскими монахами, проживавшими в Москве при часовне святого великомученика Пантелеймона. Главное содержание многочисленных сохранившихся после Антонии писем к ней с Афона составляет благодарность ей за жертвы, посылавшиеся на Афон деньгами и вещами и за ее заботы об Афонских монахах, проживавших в Москве. Из более чтимых русских обителей, пользовавшихся благотворительным вниманием игуменьи Антонии нужно указать на лавры – Троицко-Сергиевскую и Киево-Пёчерскую и на Саввин-Сторожевский монастырь в Звенигороде. О пожертвовании ею – покровов на раки преподобного Сергия и преподобного Саввы Звенигородского, плащаницы в Гефсиманский скит и различных вещей для почивающих в пещерах Киевской Лавры святых мощей мы уже говорили. Из других монастырей, в которые посылала игуменья Антония свои жертвы, можно указать: Николо-Корельский монастырь, на берегу Белого моря, в Архангельской губернии, Кожеезерская пустынь, в той же губернии, Печенгский монастырь, на реке Печенге, Троицко-Стефано-Ульяновский монастырь у Зырян, Вологодской губернии, Валаамский монастырь, Святогорский Успенский монастырь, Сергиева пустынь, Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, Путивльская Молченская Софрониева пустынь, Курской губернии и друг. В многочисленных письмах к игуменьи Антонии от настоятелей поименованных монастырей содержатся выражения ими благодарности за пожертвования деньгами и вещами или просьбы расположить к помощи этим нуждающимся обителям московских благотворителей. «С глубочайшим чувством и душевной признательностью приносим Вам, писал настоятель Троицко-Стефано-Ульяновского монастыря с братиею от 20 ноября 1872 года, искреннейшую нашу благодарность за многократно оказываемые Вами величайшие благодеяния к нашей новоустраивающейся и нуждающейся обители».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Устроенный таким образом крест отправлен был Никоном на остров Кий «в первое незыблемое основание» Крестной обители спустя лишь несколько дней по получении царского указа о сооружении ее, так как об этом отправлении уже объявлял Никон в упомянутой своей окружной грамоте. Знаем, что Никон не монастырек только соградил на Кие-острове с небольшою деревянною церковию, а создал полный и богатый монастырь со всеми необходимыми принадлежностями и кроме деревянных воздвиг в нем каменную церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, которую и освятил впоследствии сам, именно в 1660 г. сентября 2-го. Знаем, что по ходатайству Никона царь пожаловал Крестному монастырю село Богословское в Белозерском уезде (1657), половину оброчных погостов Поноя и Еконги в Кольском уезде, равно как половину рек Поноя и Бахты с рыбными на них ловлями (1658), и приказал приписать к Крестному монастырю печенгский Трифонов монастырь с его вотчинами (апрель 1658 г.), а сам Никон с соизволения государя купил для Крестного монастыря село Турунтаево с деревнею Дылево в Вологодском уезде за три тысячи рублей из своих келейных денег (апрель 1656 г.) да село Воздвиженское в Волоцком уезде, которое в 1658 г. променял боярам Салтыковым на вотчину их в Рузском уезде — село Казаново с пустошами . Кроме того, царь пожаловал (10 июля 1657 г.) Крестному монастырю в Каргопольском и Турчасовском уездах семнадцать волостей с целыми десятками деревень и множеством земли и крестьян, взяв себе взамен тех волостей купленные патриархом Никоном в Московском уезде село Черкизово да четыре сельца и девять деревень. Еще пожаловал царь тогда же и тому же монастырю в Каргопольском уезде село Подпорожье и волость Биричевскую со многими деревнями и крестьянами да в Коротецкой волости шесть оброчных деревень, взяв себе взамен того от монастыря село Турунтаево с деревнею Дылево . Вследствие всего этого в 1661 г., следовательно, спустя четыре года с основания Крестного, или Ставросова, монастыря оказалось, что он имел уже в своем владении 819 крестьянских дворов и в этом отношении далеко превосходил все, самые даже древние новгородские и более северные наши монастыри, за исключением только двух, Кирилло-Белозерского и Хутынского .

http://sedmitza.ru/lib/text/436176/

Троице-Гледенский монастырь — упоминается с XVI века, не действующий, славится уникальным иконостасом — золоченым с резьбой разных видов и стилей; урочище Опоки — уникальный памятник природы на берегу реки Сухоны, 70 км от Великого Устюга по дороге в Тотьму, разноцветные «полосатые» берега высотой более 60 метров, разлом, леса, артезианский фонтан, очень красиво. А еще здесь была зона ГУЛАГа. Урочище Опоки. Фото Lana Sator 4 Тотьма и окрестности Тотьма — тотемское барокко, Входо-Иерусалимская церковь, церковь Рождества Христова, памятник Николаю Рубцову, Спасо-Суморин монастырь, открытое хранение фондов, Краеведческий музей, монумент «60-я параллель», Музей мореходов, Музей церковной старины, Дом-музей И. А. Кускова, творческое пространство «АнтреСоль»; Тотьма. Фото vologda-oblast.ru село Никольское — место, где прошло детство поэта Николая Рубцова, музей Рубцова; деревня Усть-Печеньга (Устье-Печенгское) — от трассы Чекшино —Тотьма 17 километров, храм Покрова Пресвятой Богородицы 1781 года, великолепный иконостас, подлинный интерьер, смотровая площадка колокольни, северная деревянная архитектура; Деревня Усть-Печеньга. Фото rusbestrailways.com деревня Пожарище (100 км от Тотьмы по направлению к Великому Устюгу, 14 километров от села Нюксеницы) — Национальная деревня Русского Севера, архаика, ручное ткачество, северная национальная кухня, песни, пляски, мастер-классы, живая традиционная культура, жилые дома и крестьянские постройки середины — конца XIX века. Приезжайте сюда летом, на праздник Троицкого заговенья — фестиваль «Живая старина». Деревня Пожарище в 2009 году стала одним из победителей конкурса «Чудеса земли Вологодской». 5 Кириллов и окрестности Кириллов — Трапезная палата, Преображенская надвратная церковь, церковь Кирилла, церковь Епифания, церковь Иоанна Предтечи, церковь Архангела Гавриила; Кириллов. Фото newsvo.ru К ирилло-Белозерский монастырь — основан преподобным Кириллом Белозерским в 1397 году, стоит на берегу Сиверского озера в черте города Кириллова. В XV–XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера;

http://sever.foma.ru/chto-objazatelno-po...

Был арестован на вокзале по прибытии в город, допрошен, но потом освобожден. 7 янв. Н. был вторично арестован в своих покоях, когда встречался с белгородским духовенством после Рождественского богослужения. Арест архиерея вызвал массовые протесты верующих, к местным властям было направлено неск. делегаций с просьбой об освобождении Н. Он был освобожден, вернулся в белгородский Троицкий мон-рь, где 8 янв. во время вечерней службы произнес проповедь, содержащую критику большевиков. Сразу после службы Н. был снова арестован прямо в алтаре Троицкого собора ворвавшимися туда сотрудниками ЧК. Тогда же были арестованы и вскоре казнены руководители делегаций верующих, выступавших в защиту архиерея. На 2-й день после ареста Н. был расстрелян по приказу начальника комендатуры 2-й Украинской Советской армии С. А. Саенко на дворе пожарной части и тайно захоронен в общей могиле за городским кладбищем. После взятия в июне 1919 г. Белгорода войсками ген. А. И. Деникина были найдены останки Н. Медицинский осмотр установил, что перед смертью Н. подвергался мучениям. Помимо огнестрельной раны в груди у него был проломлен ударами тяжелых предметов череп и сломаны гортанные хрящи. Останки Н. были торжественно перезахоронены в белгородском Свято-Троицком мужском мон-ре с сев. стороны Троицкого собора. В 20-х гг. ХХ в. Троицкий храм был разрушен, могила Н. оказалась погребена под развалинами. 2 нояб. 2012 г. обнаружен склеп с останками Н. Ныне рака с его мощами находится в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Белгорода. Н. был прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893–1965. Т. 5. С. 94–96; Польский. Ч. 1. С. 72; Ч. 2. С. 299–305; Синодик СПб епархии. С. 7; Шаляпин С. О. Никодим//Поморская энцикл. Архангельск, 2001. Т. 1: История Архангельского Севера. С. 264; СПб мартиролог. С. 9. Э. П. Р. Лит. наследие Н. представлено десятками трудов: исследованиями в области агиологии, сочинениями на темы миссионерства, богослужебными текстами и т. д. Главным делом своих ученых занятий Н. считал изучение «отдельных святых личностей» - представителей рус. монашества и «их церковного почитания», к-рое может пролить свет «на некоторые эпохи и стороны исторической жизни России» (Верное и краткое… 1900. С. 4-5). Важная задача отечественной агиологии заключается, согласно Н., в составлении полного месяцеслова рус. святых и Четьих-Миней с изложением Житий святых и истории их канонизации и чествования (Там же. С. 10-11). Особенно весом вклад Н. в изучение и популяризацию севернорус. агиографии. Его перу принадлежат труды, посвященные архангельским, олонецким, соловецким святым: Никодиму Кожеозерскому, Антонию Сийскому, Александру Ошевенскому, Александру Свирскому, Иову Ущельскому, Трифону Печенгскому, Диодору Юрьегорскому и мн. др. Н. является составителем «Архангельского патерика» (1901) и «Олонецкого патерика» (1910); он попытался обобщить сведения о святых Вологодской, С.-Петербургской, Калужской, Ярославской и других епархий.

http://pravenc.ru/text/2565560.html

   Просветительная деятельность пустыннолюбивых иноков в XV и XVI веках проникла и в отдаленное северное поморье, где по обширным тундрам кочевали дикие лопари. Просветительным центром для этого края был Соловецкий монастырь. Владея обширными землями по всему поморскому берегу, он заселял их русскими, крестил инородцев и строил для них церкви. Слава чудес от мощей соловецких чудотворцев заставляла обращаться к христианскому Богу и к Его угодникам даже языческих кебунов (волхвов). Долее всех местностей Поморья был чужд христианству самый северный край к Нордкапу. При великом князе Василии и Иоанне Грозном там подвизался в проповеди постриженик Соловецкого монастыря преподобный Феодорит. Для пустынных подвигов он отплыл на самый дальний север к реке Коле и подвизался здесь около 12 лет, потом в Новгороде был посвящен во иерея и, воротясь в Лапландию, основал на устье Колы монастырь Святой Троицы. Он проповедовал лопарям на их родном языке, переводил для них церковные молитвы и учил их грамоте. Сила его проповеди была так велика, что он однажды в один день крестил до 2000 человек. Удалясь из своего монастыря, по неудовольствию братии за строгость его устава, он жил потом в Новгороде, затем был архимандритом в суздальском Евфимиевом монастыре, ездил в Грецию по поручению Грозного для испрошения у восточных патриархов утверждения принятого государем царского сана; воротясь с востока, жил в вологодских пределах, но не забывал и своих Кольских духовных чад и два раза, уже в глубокой старости, ездил туда для укрепления их в вере. Он скончался в 1577 году. В одно время с Феодоритом у самого Нордкапа проповедовал христианство преподобный Трифон Печенгский (1495—1583). Несколько лет он боролся с языческими кебунами, не раз подвергался от язычников побоям, прятался в горах от явной смерти, но все-таки достиг цели своей настойчивостью. Просветив множество лопарей на реке Печенге и Пазреке, он сходил в Новгород за антиминсом, построил на Печенге церковь Святой Троицы, в Коле нашел священника и в 1533 году открыл богослужение, а сам постригся в монашество. С Колы и Печенги христианство потом распространилось на Терском берегу, около Кандалашской губы и по всему Поморью. Правительство помогало проповедникам, давая им средства к устроению церквей и снабжая крестившихся лопарей жалованными грамотами. Величайшим бедствием для христиан в Лопском крае были частые нападения на него шведов. Сама Соловецкая обитель должна была превратиться в крепость и содержать вооруженные отряды как в своих стенах, так и в построенном ею Сумском остроге.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Воронино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская Печенгская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Флора и Лавра Год постройки:1812. Адрес: Вологодская обл., Кирилловский район, д. Воронино Координаты: 60.65001, 38.786055 Проезд:С автодороги Вологда - Вытегра повернуть по указателю " Каверзино " , далее по автодороге двигаться до пос. Рыбацкое. Церковь находится с правой стороны автодороги, при въезде в группу деревень. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Крестовоздвиженская Печенгская церковь На Благовещенском погосте в Печенге стояли две церкви. Деревянная церковь, построенная в 1775 году, имела три престола: 1) в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (в холодном храме); 2) в честь Рождества Богородицы; 3) во имя святителя Николая Чудотворца (в теплых приделах). Каменная церковь с колокольней, построенная в 1812 году, имела два престола: 1) в честь Воздвижения Креста Господня; 2) во имя мучеников Флора и Лавра. Глызина Лидия Ивановна, Приходские церкви Кирилловского уезда по архивным Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В советское время использовалась в качестве механических мастерских, позже - как склад. При организации мастерских к колокольне и алтарной части пристроены помещения. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21176

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мурманске открылось подворье самого северного российского монастыря 24.10.2008 Самая северная в мире православная обитель - Трифоно-Печенгский монастырь , сильно пострадавший от прошлогоднего пожара, будет восстановлен в том виде, какой он имел сто лет назад. Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон 23-го октября освятил первый из объектов - Малый храм монастырского подворья , сооружаемого в Мурманске на средства прихожан. Монастырь, названный именем просветителя лопарей и первого его настоятеля - преподобного Трифона Печенгского , основан в 1533 году и был деревянным. Дерево станет основным материалом и при восстановлении его построек, а вернуть ему прежний облик помогут мастера деревянного зодчества, приехавшие на Кольскую землю из Архангельской и Вологодской областей, сообщили в канцелярии епархии. Пока сил и средств хватает лишь на восстановление монастырского подворья в областном центре. Главный храм и кельи для монахов на том месте, где был заложен храм, построят позже. Местные власти уже выделили под них участок земли в Печенгском районе неподалеку от границы с Норвегией. Пять веков назад там жили только полукочевые племена лопарей, как в старину называли коренных жителей этого края - саамов. С созданием монастыря и началось приобщение их к православной вере. А сам монастырь и его обитатели стали своеобразными стражами русской земли на ее далекой северной окраине. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.10.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/5726.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми (фрагмент). Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 7552.jpg:   Размер: 618x754, 0.47 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (146) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7553.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2204-photo

Подворье Трифоново-Печенгского монастыря открылось в Мурманске Мурманск, 24 октября 2008 г. Самая северная в мире православная обитель - Трифоново-Печенгский монастырь, сильно пострадавший от прошлогоднего пожара, будет восстановлен в том виде, какой он имел сто лет назад.  Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон 23-го октября освятил первый из объектов - Малый храм монастырского подворья, сооружаемого в Мурманске на средства прихожан, передает ИТАР-ТАСС .  Монастырь, названный именем просветителя лопарей и первого его настоятеля - преподобного Трифона Печенгского, основан в 1533 году и был деревянным. Дерево станет основным материалом и при восстановлении его построек, а вернуть ему прежний облик помогут мастера деревянного зодчества, приехавшие на Кольскую землю из Архангельской и Вологодской областей, сообщили в канцелярии епархии.  Пока сил и средств хватает лишь на восстановление монастырского подворья в областном центре. Главный храм и кельи для монахов на том месте, где был заложен храм, построят позже. Местные власти уже выделили под них участок земли в Печенгском районе неподалеку от границы с Норвегией. Пять веков назад там жили только полукочевые племена лопарей, как в старину называли коренных жителей этого края - саамов.  С созданием монастыря и началось приобщение их к православной вере. А сам монастырь и его обитатели стали своеобразными стражами русской земли на ее далекой северной окраине. 24 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28018.html

Радуйся, грядущая в Бозе созерцаяй. Радуйся, обители разорение предъявивый. Радуйся, до времене ю вои небесными соблюдавый. Радуйся, яко ученик твой Иона, молитвами тя выну чтый, в пустыни твоей от меча скончася. Радуйся, Гуриа, Германа и иных прославленных Богом подвижников веры и благочестия наставниче. Радуйся, яко вся чада твоя от Христа прияшася. Радуйся, яко обитель твоя паки возставися. Радуйся, яко паки тем светильник благочестия страны даровася. Радуйся, тою лжеучения сокрушаются. Радуйся, святыя бо твоя мощи аки камень краеуголен являются. Радуйся, яко вся коемуждо полезная молитвами твоими даруеши. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 12 Благодати Христовы носителю, досточудне Трифоне! С верою тя призывающым полезная подаеши, от напастей же, яко царя Феодора, скоро избавляеши. Сему бо нощию явився во стане, рекл еси: «Скоро изыди, да не найдет на тя смерть нечаянная». Сия же сотворшу ему, абие от стреляния вражеска скиния опровержеся и ложе разметася, людие же чудящеся пояху: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Богу песнь благодарения, радуемся о тебе, преподобне, яко вся нам полезная даруеши. Тобою бо пагуба отгоняется, здравие улучается, мир и благоустроение водворяется: понеже на небесех присно ходатайствуеши о нас, взывающих ти сице: Радуйся, на небесех о нас теплый предстателю. Радуйся, почитающих тя верный хранителю. Радуйся, не чтущих тебе вразумителю. Радуйся, духов злобы отгонителю. Радуйся, помраченных умы просветителю. Радуйся, недугов изрядный целителю. Радуйся, от потопления морскаго спасателю. Радуйся, яко тобою царю Феодору даровася избавление. Радуйся, яко тобою небесное царей наших познася соблюдение. Радуйся, яко тобою всяка печаль отгоняется. Радуйся, яко тобою благочестие во обители твоей и по всей стране сей утверждается. Радуйся, Трифоне, страны северныя просветителю, Печенгский чудотворче. Кондак 13 О преподобне и досточудне отче наш Трифоне! Живоначальней предстоя Троице, в неприступнем свете и радости неизглаголанней, приими сие от умиленнаго ти сердца возносимое хваление, и не престай моляся о нас, да поживше благочестне, по успении нашем сретени от тебе обрящемся на небесех, и воспоем Богови со ангельскими лики: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010