С сер. 30-х гг. XX в. перестроенное здание Всехсвятской ц. принадлежало филиалу Киевской психиатрической больницы, с 1948 г.- Институту электротехники АН УССР. С вост. стороны храма, предположительно над могилой В., был построен лабораторный корпус. В 1993 г. на месте Феофании открылся Пантелеимоновский скит киевского в честь Покрова Пресвятой Богородицы муж. мон-ря , в скиту совершается панихидная память старца. К кон. 2004 г. захоронение В. не было найдено. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2010 года игумен Вонифатий был причислен к лику местночтимых святых Киевской епархии с установлением памяти 27 декабря. 30 ноября 2017 года решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви было установлено общецерковное почитание прп. Вонифатия Феофановского с установлением памяти 7 февраля. Соч.: Ответы на вопросы от разных лиц//Великие рус. старцы: Жития, чудеса, духовные наставления/Трифонов Печенгский мон-рь. М., 2000. Лит.: ЖПодв. Дек. Ч. 2. С. 316-332; Евстратий (Голованский), иером. Игум. Вонифатий, основатель и строитель скита Феофании и наставник его Иван Босой. К., 1873; Троицкий И. , свящ. Феофания: муж. общежительный скит, приписной к Киево-Михайловскому Златоверхому мон-рю. К., 1901. С. 10-16; Вестн. пресс-службы УПЦ. К., 2003. Вып. 24. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/155226.html

27 и 28) Преподобные Авраамий и Коприй, основатели бывшего Преображенскего Печенгского монастыря около 1492 года. Мощи их под спудом в приходской Печенгской цервви. 29) Преподобный Арсений, игумен Комельский, основатель Арсениева монастыря на реке Леже. Преставился 1550 года, Августа 24. Мощи его под спудом в сем монастыре. Память Августа 24. В Кадииковском уезде: 30) Преподобный Дионисий, игумен Глушицкий, основатель Покровского и Сосновецкого Глушицких монастырей, преставился 1412 года, июня 1. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память июня 1. 36) Преподобный Амфилохий, игумен Глушицкий, ученик Дионисиев, преставился 1422 г. Октября 14. Мощи его под спудом в Сосновецком Глушицком монастыре. Память Октября 14. 32) Преподобный Макарий, игумен Глушицкий, ученик, духовник и келейник Дионисия Глушицкого. Преставился Мая 13. Мощи его под спудом в Покровском Глушицком монастыре под церковью. Память мая 13. 33) Преподобный Тарасий, игумен Пермский, жившей десять лет на смирении прп. Дионисия Глушицком в Сосновецком его монастыре, а по кончине его вскоре преставившийся там же. Мощи его под спудом в Сосновецком монастыре. 34) Преподобный Феодосий, с Глушицком монастыре при Дионисии подвизавшийся. Мощи его в Сосновецком монастыре под спудом. 35) Преподобный Григорий, Пельшемский, игумен и основатель Лопотова монастыря. Преставился 1442 г. Сентября 30. Мощи его под спудом в Лопотове монастыре. Память Сентября 30. 36) Преподобный Александр Куштский, основатель бывшего монастыря на реке Куште над Кубенским озером, преставился 1439 г. июня 9. Мощи его под спудом в тамошней церкви. Память июня 9. 37) Преподобный Евфимий, основатель бывшего Спасоевфимиева монастыря на р. Сянжеме. Преставился около половины XV столетия. Мощи под спудом в приходской тамошней церкви. 38) Преподобный Харитон, преемник преп. Евфимию в Сянжемском монастыре, преставился 1509 г. Апреля 11. Мощи его под спудом в той же церкви. Память Апреля 11. 39) Преподобный Марко, пустынник, на острову Богоявленского Белавинского озера подвизавшийся. Мощи его там под спудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Суббота, 17 февраля 2024 г. (4 февраля ст.ст.) Седмица 37-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет Попразднство Сретения Господня . прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440) . блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238) . прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532) . прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV) . мч. Иадора (III) . сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344-347) . исп. Николая, игумена Студийского (868) . сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921) . сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Сол.5:14-23 Ев.- Лк.17:3-10 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ И КОПРИЙ ПЕЧЕНГСКИЕ преподобные (пам. 4 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). В 1492 г. поселились на р. Печенге, построили ц. в честь Преображения Господня и основали Печенгский мон-рь (в 20 верстах к западу от Вологды, в Грязовецком у.). Основные сведения об А. и К. П. содержатся в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII - XVIII в.), к-рое сообщает, что «в лето 7000» (условная дата, т. е. до 1492) А. и К. П. поселились на р. Печенге и поставили ц. в честь Преображения Господня - так был основан Печенгский мон-рь. Время кончины преподобных неизвестно. Мощи А. и К. П. почивали под спудом в Преображенском храме мон-ря. Печенгский мон-рь был закрыт в 1764 г., церковь обращена в приходскую (погост Владимирско-Печенгский). По «Иконописному подлиннику» Г. В. Филимонова (под 25 сент.), «Авраамий подобием сед, брада аки Кирилла Белозерскаго, ризы преподобническия; Коприй подобием аки Александр Невский, ризы монашеския» (Филимонов. С. 33). Время отдельной местной канонизации неизвестно, в 1841 г. они вошли в Собор Вологодских святых, установленный еп. Вологодским Иннокентием (Борисовым), имена А. и К. П. включены в 3-й тропарь 9-й песни канона службы всем святым земли Вологодской (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 464). Ист.: Описание о российских святых. С. 129. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1862. Февр. С. 23; Голубинский. Канонизация святых. С. 314; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 7-8; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местночтимых. Вологда, 1890. С. 363-364; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 6. Февр. С. 46-47; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1 (4 февр.); Филимонов. Иконописный подлинник. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/62944.html

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Блаженный Василий Вологодский жил в XV в., был иноком Спасо-Каменного монастыря, находившегося на острове Кубенского озера (недалеко от Вологды).  При раке с его мощами находились тяжелые железные вериги, шапка из железных полос и икона, на которой он был изображен во весь рост.  В 1774 г., когда во время пожара сгорело все, что могло гореть, бывшая тогда над мощами угодника деревянная рака и образ святого на ней остались невредимыми. Преподобный Никифор Калужский (XV в.) Память его празднуется 16 июня в день памяти его наставника прп. Тихона Медынского Прп. Никифор — один из учеников прп. Тихона Медынского, в обители которого он подвизался. Он прославился святостью жизни. Считается, что он был преемником своего наставника. На иконах преподобный изображается вместе с другими калужскими святыми: прп. Пафнутием Боровским (память его 1 мая), прп. Тихоном Калужским и блаженным Лаврентием Калужским (память их 10 авг.). Преподобный Моисей Белоезерский (XV в.) Память его празднуется 23 февр. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святыхБелоезерский был иноком Троицкого Белоезврского монастыря.Прозорливец. Прп. Моисей • Из описания святых Белозерских следует, что прп. Моисей почил после прп. Кирилла Белозерского (1427) и прежде прп. Кирита Новоезерского (1532). Троицкий Устьшехонский монастырь на Белоозере был переведен на посад Белозерский в 1480 г. • Место подвижничества преподобного можно определить приблизительно: Белозерье входило в Новгородскую епархию, ныне входит в состав Вологодской обл. и епархии Преподобные Авраамий и Коприй Печенгские (XV в.) Память их празднуется 4 февр. в день тезоименитства Аврагшия Святые прпп. Авраамий и Коприй, иноки Кирилло-Белозерского монастыря, подвизались в XV в. Житие их сгорело во время татарского набега, а основанный ими монастырьбыл упразднен в 1764 г. Святые мощи их почивают в бывшей монастырской церкви; ныне это Владимиро-Печенгский погостВологодской губернии. • Преподобные основали Спасскую пустынь на р. Печенге, в 20 верстах от Вологды, в 1492 г. После закрытия монастыря в 1764 г., в правление Екатерины 11, Спасская Церковь стала приходской Впадимиро-Печенгского погоста (ныне этого населенного пункта нет). Места, в которых подвизались преподобные, связаны с совр. Вологодской епархией. Преподобные Корнилий и Авраамий Палеостровские (XV в.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Григорий Бар-Эбрей Абу-ль-Хасан бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Ава 10 , ученик Ефрема Сирина (IV в.) Ава (Map Ава) I Старший (Рабба), католикос Востока (540−552) Ава II бар Брих-Севьянех 11 из Кашкара, католикос Востока (741−751) Авгарь (Авгар) I, царь Эдессы, см. также Письма Авгаря и Спасителя Авгарь IX, царь Эдессы Авдишо 12 бар Бриха 13 , митр. Нисибинский и Армянский Авдишо бар Шаххаре (бар Шаарах) (Х в.) Авдишо Хаззайа – см. Иосиф Хаззайа Авдишо, друг Фомы Маргского (IX в.) Авдишо (Map Авдишо) Авель Аверкий Авзуд, учитель в Багдаде (IX в.) Авив, мученик – см. Хаббив Авида Авимелех, монах Авиценна (Ибн Сина) Авлавий Авраам бар Дашандад 14 (VIII в.) Авраам бар Лифе (VIII в.) Авраам из Бет-Раббана, глава Нисибинской школы (569) Авраам Картаминский, сир. антипатриарх (808−837) Авраам Кашкарский, основатель Великого монастыря на Изле (588) Авраам Кидунский (Кидунайа), затворник (IV в.) Авраам Мидинин (из Бат-Мадайе), ученик Нарсая (V в.) Авраам, глава Нисибинской школы, племянник Нарсая (нач. VI в.) Авраам Нефтарский (Натпарский) – вв.) Авраам, автор Жития Баридты (VII в.) Авраам, диакон, друг Ишо бар Али в.) Авраам Затворник – см. Авраам Кидунский Авраам, священник в Эдессе (VI в.) Авраам, священник, корреспондент Иакова Эдесского (VII в.) Авраам, ученик Авдишо в.) Авраам, ученик Ефрема Сирина (IV в.) Авраамий из Лавры св. Саввы, переводчик Исаака Сирина Авсамья, священник в Эдессе (=Кириллона) (IV –Vbb.) (πα) Агапит I, папа Римский Адам – см. Завещание Адама, Книга Адама Аддай (Аддей, Фаддей), апостол; см. также Учение Аддая Аддай, священник, друг Иакова Эдесского (VII в.) Адельфий Адорпарва, мученик персидский (IV в.) Азазаил Айталаха (Италаха) 15 Мосульский (VII в.) Айталаха Ниневийский Айталаха Эдесский Акакий (Акак), католикос Селевкии (484/485−496) Акакий, еп. Верии (Алеппо) (Vb.) Акакий, патриарх Константинопольский Аксенайа – см. Филоксен Маббугский Александр Антиохийский Александр Великий – см. также Жизнь Александра Великого, История Александра Великого Алексий Человек Божий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Позвольте, Милостивый Государь и Архипастырь, при настоящем случае поднесть мне маленький труд, который еще не был особо издан. – Таблицу древних русских княжеств нашего западного края. Думаю теперь ее пополнить галицкою и венгерскою Русью. Мне будет дорог Ваш просвещенный взгляд и на мою лепту для пользы общей. Убедительно испрашивая Ваших святых молитв и благословения, с отличным высокопочтением и искреннею преданностию имею честь быть Вашего Высокопреосвященства Милостивого Государя и Архипастыря всепокорнейший слуга К. Сербинович С.-Петербург. 2 августа 1867 г. XLVI. Письмо епископа тульского Алексия Еп. Алексий, в мире Руфин Иван. Ржаницын, сын протоиерея вологодск. ей., обучался сначала в вологодск. семин., затем в московск, академии; 1837 г. нояб. 12 – пострижен, 13 нояб. – иеродиак.; 1838 г. июня 29 – иером., 22 авг. – инспект. московск. семин.. 1 декаб. – магистр; 1843 г. февр. 8 – рект. москов. семин. и настоят. Заиконоспасск. м., 14 февр. – архим.; 14 марта 1847 г. – рект. москов. акад.; 25 авг. 1853 г. – еп. дмитровский, хиротон. 20 сент.; 20 июля 1857 г. – еп. тульский; 29 авг. 1860 г. – еп. таврический; 28 нояб. 1867 г. – архиеп. рязанский; 9 сент. 1876 г. – архиеп. тверский. Сконч. 9 июня 1877 г. CCLXXXII Высокопреосвященнейший Владыко, Благодетельнейший Отец мой и Архипастырь. И еще о мне поскорбите и пожалейте: от графа Александра Петровича 31 вчера получил я письмо, которое привело мне на память совет благоразумия: не всякому слуху верь, – и отеческое наставление Вашей мудрости: да творит дело по возможному разумению и по совести, и положит его к стопам Господа. Впрочем, из письма видно, что и Александр Петрович добр, как христианин. Жаль только, что он рассуждает о награде, (которой, без сомнения, мне заслужить некогда), а не о поддержке, которая по обстоятельствам нужна. Видно Господь научает меня терпению и смирению. Спокойно и со благодарением Господу внимаю, и всю надежду в дальнейшем действовании среди несмирной паствы, на Него возлагаю. Не могу ли научиться побеждать терпением, и равнодушно бороться с затруднениями? Одного боюсь: скоро киевский владыка 32 будет заседать в Св. Синоде 33 , Вашему Высокопреосвященству опять дает Господь труд, приучать к делам нового викария 34 . И двенадцатый 35 да будет не последний, хотя и прочный более предшественника 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

ЯВЛЕНИЕ АВРААМУ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В ВИДЕ ТРЕХ СТРАННИКОВ. В земле Ханаанской Авраам поселился близ Хеврона. Однажды, сидя у своего шатра, он увидел невдалеке трех странников. Авраам любил принимать странников. Он тотчас же пошел им навстречу, поклонился до земли и стал просить их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей. Странники согласились. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеба, молока и лучшего жареного теленка. В то время когда странники ели, один из них сказал: через год Я буду опять у тебя; у Сарры, жены твоей, будет сын. Сарра, стоявшая сзади у входа в шатер, слышала эти слова. Удивившись внутренне, она сказала: мне ли иметь в старости такое утешение? Но странник сказал: есть ли что трудное для Бога? ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА. Прошел год после этого события. Аврааму было сто лет, а жене его, Сарре, девяносто, когда у них родился сын Исаак. Авраам всей душой любил своего сына; Господь видел это. Когда Исаак вырос, Бог, желая испытать веру Авраама, сказал ему: возьми единственного твоего сына, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу Авраам повиновался. На другой день, рано утром, он приготовил дров, оседлал осла, взял двух рабов и сына своего, Исаака, и отправился в путь. На третий день пути ему было издали указано место для жертвоприношения. Оставив под горой своих рабов, Авраам дал Исааку дрова, сам же взял огонь и нож, и они пошли на гору. Дорогой Исаак спросил Авраама: отец мой, вот у нас есть огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам ответил: Господь усмотрит Себе агнца. На горе Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего, Исаака, и положил его на жертвенник. Он уже поднял нож, чтобы заколоть Исаака. Вдруг Ангел Господень явился ему и сказал: Авраам, Авраам! не поднимай руки на отрока своего! теперь я знаю, что ты боишься Бога, ибо не пожалел единственного своего сына. Оглядевшись, Авраам увидел барана, запутавшегося рогами в кусте, и принес его в жертву.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

12) Авраам же виде на небеси огнь и росу и множество Ангелов (в Библии нет). 13) Авраам же виде огненных бесплотных множество (в Библии нет). 14) Воззрев Авраам очима своима, и виде и се овен. И глагола ему ангел: приими юницу три летнюющую овен, горлицу и голубя ( Быт.15:8 и 9). Владыко Господи! почесому уразумею, яко наследити землю сию имам? Рече же к нему: возми мне юницу трилетну, и козу трилетну, и овна трилетна, и горлицу и голубя. В самом клейме изображены три ангела, и Авраам закалающий юницу. 15) Ангел Господень показует престол, покрывая и огнем животным, и колесница животная (в Библии нет). 16) Авраам виде на небеси духовных и бесплотных множество (в Библии нет указания). 17) И рече Господь Бог Аврааму, заклиная род, и даде ему рабу в жену. И поведе Авраам Сарру. – В 16 гл. книги Бытия есть указание на это событие в жизни Авраама. Но в клейме изображены: явление Бога Аврааму, вручение ангелом Агари – Сарре, а Саррою вручение Агари Аврааму. 18) Седящу Аврааму при двери (кущи своей) и явися ему Бог в трех лицах, и воста Авраам, и поклонися Господу (Есть указание в Быт. 18 ). 19) Авраам же умы ноги святей Троице (указ. на гл. 18). 20) И закла Авраам тельца питомого для угощения Св. Троицы (гл. 18). 21) Авраам изустави трапезу Св. Троицы (гл. 18). 22) Кланяется Авраам Святой Троице. Господь иде погубити Содом и Гомору (гл. 18). 23) Два ангела изведоша Лота из Содома и Гомора со двема дщерма его (гл. 19, Быт.). 24) Окаменение жены Лотовой (Быт. гл. 19). 25) Рече Бог Аврааму: Аврааме! аще любиши во истину Бога, возми сына своего Исаака, и заколи на жертву (Быт. гл. 22). 26) Сошествие Святого Духа на святые апостолы. Под иконою св. Троицы сделана надпись: Лета 7185 (1677 от Р. X.) писал сей образ иконописец Михаил Корнилиев. Иконописец Корнилиев, вероятно, на память приводил места из книги бытия, иногда вставлял собственные свои выражения и сведения совершенно не библейские; а потому в некоторых надписях, окружающих икону, встречаются не точности против библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010