198 Полн. Собр. Пост. и Распор. по Вед. Прав. Испов. VI, 2452, ср. Опис. Докум. и Д Арх. Св. Син. XI, 260. О территории и границах Холмогорской епархии в конце XVII в. и нач. XVIII в. см. подробнее Русские епархии, т. 1, стр. 371–372. 199 П. Семенов. Географический Словарь... 1, стр. 144. Воеводство было перенесено из Стар. Холмогор. Посетив Архангельск в первый раз в 1693 г., Петр заложил Адмиралтейство на острове Соломбале и около него поселил слободу матросов и рабочих, а на острове Моисеевом построил себе дворец. Страшные пожары в Архангельске, начиная с 1724 г., истребили почти все, что построено было Петром; даже от каменной крепости остались лишь одни развалины, а от немецкого двора в 1863 г. оставались только две каменных стены (там же). Подробные исторические и церковно-истор. сведения о г. Архангельске см. Арх. Епарх. Вед. 1893 г. 9–10; 14–16; 18, 20, 21; 1894 г. 1, 2, 4. 8. 200 Опис. Докум. и Дел Арх. Свят. Син. VIII, 687. Сбор гривенных денег (по гривне с церкви) в подмогу священникам, отправляющимся «на службу великого государя», а также на богадельни в Москве, бывшие в ведении Казен. Патр. Приказа, может до некоторой степени служить показателем состояния церквей и причтов в первой четверти XVIII стол. С 1721 по 1732 г. гривенного сбора в недоимке было побывшей патриаршей области 1023 руб., по епархиям 4442 руб., а получено всего 2988 руб. Поповские старосты заявляли, что «те деньги не в взятье за пустотой церквей», или «за ослушанием и за скудостью попов», а «при иных церквах многие годы попов и причетников не имеется» (И. И. Шимко. Патр. Казен. Приказ... стр. 277). 201 Опис. Док. и Дел. Арх. Св. Син. VII, Прилож. III (тут названы 21 муж. монастырь за 1727 г.; Русские епархии... т. 1, Приложения, стр. XXXVIII-XL. В объяснениях к списку м. Евгения «Вологодские монастыри»... издатель списка Н. Суворов допускает неточности, относя некоторые монастыри, ныне существующие и прикрытые, к Устюжской епархии, вошедшей в состав Вологодской епархии после прикрытия. Таковы монастыри – Маркушевский – Николаевский, осн. в 1578 г., и приписные к нему – Печенгская Спасская мужская пустынь и Дружинина Зосимосаватьевская пустынь, ныне в Тотемском уезде. На самом деле эти монастыри никогда не были в Устюжской епархии, а находились в Холмогорской, или Архангелогородской, епархии – (все три в Важском уезде) и только в конце XVIII в. приписаны в Вологодскую епархию вместе с Тотемским уездом из Архангелогородской (Вологод. епарх. Вед. 1804 г. стр. 106–107, 169, ср. Русск. епарх. 1, Приложения…стр. XXXIX. 7, 10 и 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

поступил в Валаамский монастырь. 5 июля 1913 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. 19 августа 1926 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил клиросное послушание в Предтеченском скиту, потом такое же – в Папинниеми, в Финляндии. Варсонофий (Варлам Шестаков; 1880–1957), иеромонах. Родом из Вологодской губ. В 1900 г. поступил в Трифоно-Печенгский монастырь. 30 марта 1914 г. пострижен в монашество. 29 июня 1932 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1937 г. – в иеромонаха. Был духовником Печенгекого монастыря. Василий (Василий Малышкин; 1875–1949), монах. По происхождению из крестьян Пермской губ. Вдовец. 4 июня 1913 г. поступил в монастырь. 30 июня 1920 г. зачислен в послушники. Проходил послушания в ризничной, плотничал. Вениамин (Василий Логинов; 1884–1965), иеромонах Выходец из крестьянской семьи Петербургской губ. 7 октября 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 18 августа 1908 г. зачислен в послушники. 10 августа 1913 г. пострижен в монашество. 27 октября 1915 г. рукоположен в иеродиакона, 6 января 1924 г. – в иеромонаха. Проходил иконописное и клиросное послушание. Служил как священник в архиепископском доме в Выборге. Венедикт (Василий Гончев; 1875–1965), монах. По происхождению из крестьян Новгородской губ. 7 августа 1908 г. поступил в монастырь. 5 июля 1913 г. зачислен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. Проходил послушания плотника и на общих монастырских работах. Виктор, послушник – см. Виссарион (Архипов), схимонах. Виктор (Назарий Антонюк; 1885–1969), архидиакон. Родился в Волынской губ. 20 марта 1909 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. 7 августа 1932 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил клиросное послушание при монастырской часовне в Петрограде, работал на молочной ферме в монастыре. Воевал. Был смотрителем Предтеченского скита. В 1938 г. назначен заведующим нижнего монастырского склада. На Новом Валааме возведен в сан архидиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

О них довольно сказано выше, в празднике Сретения. День четвертый. Память преподобных Аврамия и Коприя, Печенгских По рукописному описанию святых Вологодских, «преподоб­ные отцы Аврамий и Коприй, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 го­ду блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вы­терпеть разных нужд и скорби: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 198 . День пятый. Память святителя Полиевкта, патриарха Константинопольского Преподобный Нестор летописец говорит, что нашу благоверную великую княгиню Ольгу (равноапостольную) «крестил сам патриарх Полиевкт, славный по святости жизни и по образованию своему». К не­му на 60-м году жизни отправилась великая княгиня Ольга с многочис­ленною свитою для более полного научения познанным уже ею отчасти истинам веры – от хорошего наставника, прозванного за красноречие свое вторым Златоустом. Выслушав от него наставление в вере, она от него же приняла и Святое Крещение, причем император Константин Багрянородный был восприемником ее от купели, в 957 году. Благословляя крестом возрадованную русскую княгиню перед ее отъездом, святитель Полиевкт пророчески сказал ей: «Благословенна ты между женами русскими, что возлюбила свет и отвергла тьму! Тебя будут благословлять сыны российские до последнего рода!» Он же пре­подал ей наставление о церковном уставе, о молитве, посте, милостыне, о сохранении чистоты душевной и телесной. Вступив на патриарший престол из иночества в 946 году, святитель Полиевкт мирно скончался в 970 году. Память святого новомученика Антония Афинского Антоний был сын благочестивых родителей, афинян; они были очень бедны, но успели обогатить сына своего лучшим благом, воспитав в нем еще в детстве его христианские чувства. Это было причиною его временного мученичества и счастья в вечности...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жители улицы Кирова знали, что в доме жил Цыбин Василий Яковлевич и его жена Павла Николаевна. Василий Яковлевич – пенсионер, раньше, говорят, работал в Тотемском райсобесе. Сами они были с Сондуги, и, как заметили их соседи, зимой уезжали в родные края на заготовки рыбы и дичи. Было у Цыбиных двое сыновей – Генка и Ванька. В общем, семья нормальная, советская, всё как у всех. Вот только появился у Цыбиных еще один приживалец – кажется, их земляк, Василий его привез из больницы, и ухаживал за ним, как за отцом. Приживалец этот был небольшого роста, седенький, худенький. И вовсе незаметный старикашка. Но незнакомые люди все шли и шли к дому шестьдесят семь. Особливо по воскресеньям, но бывало и в будни, если на них попадали, как приметили самые пытливые, церковные праздники. И так как Цыбины особой религиозностью не отличались, жители Кировки поняли, люди шли к старичку. Тут уж и вовсе некоторым стало не по себе, и кое-кто даже вызвал милицию. Потом очевидцы рассказывали следующее – милицейские приехали на машине, вывели старичка, он обошел вокруг «Газика» и сел в него, но тот, почему то, заглох. Сколько ни пытались завезти, ничего не получалось. Пригнали другую машину. Пересадили его туда, а он вторую машину перекрестил, и она тоже заглохла. Водители только развели руками. Милиция составила рапорт, и старичка оставили Цыбиным. А по улице пробежался слух, что старичка трогать нельзя, потому что среди партийных работников немало людей, которые тайно ему симпатизируют. Кировка смирилась. Однако, не только жители улицы Кирова обратили внимание на странного старичка, живущего у Цыбиных, заинтересовались им и на приходе в Усть-Печенге, куда иногда Василий Яковлевич привозил своего жильца, так как все ближайшие храмы были закрыты. В годовом отчете по Вологодской епархии за 1954 год епископ Гавриил писал: 1 «Выдающимся явлением в религиозной жизни Усть-Печенгского прихода, во главе которого стоит достойный протоиерей Геннадий Юрьев, следует признать подвижническую жизнь многолетнего молитвенника и душепопечителя старца Николая Константиновича Трофимова, бывшего псаломщика, 63 лет, живущего в г. Тотьме.... Ранее он жил в деревне Сондуге, но его оттуда вывезли и одно время держали в доме душевнобольных в г. Кириллове. Где бы он ни находился, он привлекал к себе народ и в конце концов его привезли в Тотьму, где он в настоящее время живет в доме своего дальнего родственника.

http://pravoslavie.ru/101681.html

Вестник церковной истории. 2020. 1/2 (57/58)   Открыть файл в формате PDF ПУБЛИКАЦИИ Шамина И. Н.  Переписная книга вологодского Спасо-Нуромского монастыря и его вотчины 1701–1702 гг. Никонов С. А.  Хозяйственные книги Троицкого Печенгского монастыря первой половины 1720-х гг. Додонов Б. Ф., Копылова О. Н., Крячкова Л. В. Новые свидетельства к биографиям сестер Марфо-Мариинской обители милосердия Гессен В. Ю.  О судьбе имущества Петропавловского собора в Петрограде СТАТЬИ И СООБЩЕНИЯ Карбасова Т. Б. О Второй Пахомиевской редакции Жития Варлаама Хутынского Духанина А. В. История рукописи ГИМ, Музейское собр., No 2636 и некоторые особенности рукописной традиции Арсеньевской редакции Киево-Печерского патерика Флоря Б. Н.  Вопрос о принятии православными в Речи Посполитой григорианского календаря и события 1583 г. во Львове Шамин С. М. «Прокурором и фискалом не быть вовсе»: о проекте передачи функций прокуроров и фискалов духовенству (1731 г.) Сингх С. С.  Особенности организации работы корабельного церковного хора судовым священником на рубеже XIX и ХХ вв. Шкаровский М. В. Русский монастырь преподобного Иова Почаевского в Словакии в годы Второй мировой войны АКТЫ РУССКИХ МОНАСТЫРЕЙ КОНЦА XVI — НАЧАЛА XVIII в. Беляков А. В.  Архив Рождества Пречистые Богородицы Пурдышевского монастыря конца XVI — начала XVIII в. Черкасова М. С.  Копийная книга актов устюженских монастырей   XVII — нач. XVIII в. УКАЗАТЕЛЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «ВЕСТНИК ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ» В 2018 Г. КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ, НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Щеголева Л. И.  Греческие рукописи в фондах Российской государственной библиотеки. Часть 10: Собрание П. И. Севастьянова (ф. 270/Iа) НОВЫЕ КНИГИ Ченцова В. Г.  Православная Церковь в османском обществе: новое издание султанских бератов Любартович В. А.  История беспоповского старообрядчества ХХ в. в эпистолярном наследии И. Н. Заволоко и М. И. Чуванова ЮБИЛЕЙ Любартович В. А.  Юбилей Елены Александровны Агеевой НЕКРОЛОГ Дедук А. В. Памяти Юрия Дмитриевича Рыкова Наши авторы Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/9890531/

Макарий, святитель, митрополит Московский и всея Руси († 1563; память 30 декабря/12 января и в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) Святитель Макарий родился в Москве около 1482 года в семье благочестивых родителей и при крещении был наречен Михаилом в честь Архистратига Божия Михаила (память 6/19 сентября и 8/21 ноября). Род его не отличался знатностью, но в нем было много людей духовного сословия. Отец Михаила Леонтий вскоре умер, и мать его, возложив упование о воспитании сына на Бога, постриглась в инокини с именем Евфросиния. Тогда и юный Михаил рассудил оставить сей бренный мир и посвятить себя служению Богу; он удаляется послушником в монастырь преподобного Пафнутия Боровского. Приняв постриг с именем Макарий в честь знаменитого православного святого аскета-пустынника Макария Египетского († 391; память 19 января/1 февраля), будущий святитель начинает свои первые монашеские подвиги. В 1523 году инок Макарий, пройдя все духовные степени – чтеца, иподиакона, диакона и пресвитера, 15 февраля, в воскресенье, в заговенье на Великий пост , был поставлен митрополитом Даниилом в архимандриты в Лужецкий Рождество-Богородицкий монастырь близ города Можайска. Приняв попечение об обители, архимандрит Макарий устанавливает в ней традицию соборного поминовения всей преждепочившей монастырской братии, а в монастырском соборе устраивает придел в честь своего небесного покровителя. 4 марта 1526 года архимандрит Макарий поставляется на самую древнюю архиерейскую кафедру Московской митрополии – архиепископом Великого Новгорода и Пскова. 29 июля 1526 года архиепископ Макарий приехал на свою Новгородскую кафедру, которая находилась без епископа, по словам летописца, 17 лет и 7 недель, и «бысть при сем архиепископе владыке Макарии, во всей архиепископии его, послал Господь Бог милость свою на люди своя, молитвами его, времена тиха и прохладна, и обилие велие изобилованна бысть». Святитель Макарий начинает широкую миссионерскую деятельность среди соседствовавших с Новгородской землей северных народов. Он неоднократно посылает туда священников-миссионеров, в числе которых трудился и преподобный Трифон Печенгский († 1583; память 15/28 декабря), получивший от святителя благословение на проповедь среди язычников, и преподобный Феодорит Кольский († 1571; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых), рукоположенный архиепископом Макарием для проповеди лопарям на их родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1-й год пребывания в Архангельской епархии Н. были открыты псаломщическая школа (окт. 1893), в к-рой 30 юношей в возрасте 15-20 лет обучались церковному пению, церковному чтению, грамоте, арифметике; Петровская б-ка с читальней (31 окт. 1893), при ней - школа в честь прав. Иоанна Кронштадтского; Кузнечевская кладбищенская богадельня, устав которой утвержден 15 дек. 1893 г.; школа для детей самоедов на Новой Земле; Дом трудолюбия при Всеградской Михаило-Архангельской ц. (15 мая 1894). За 3 года управления епархией Н. полностью объехал ее территорию (некоторые места можно было посетить только зимой): был на зимовьях самоедов и зырян, в рыбацких становищах, в селениях старообрядцев, путешествовал на пароходах и баркасах, на телегах, на собачьих и оленьих упряжках, верхом и пешком, по морю, по порожистым рекам, по тундре, не раз с угрозой для жизни. В 1893 г. за полгода Н. совершил 3 большие поездки по епархии. В 1-ю поездку (20-28 июня) он посетил Соловки, Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь и поморские города Онега, Кемь и Сумский посад Кемского у.; во 2-ю поездку (8-19 июля) - рыбацкие становища вост. стороны Мурманского берега Баренцева м.: старинный пос. Териберка (церкви прор. Илии и в честь Грузинской иконы Божией Матери), был в Трифоновом Печенгском во имя Святой Троицы монастыре , в г. Кола, на становище Рында (Преображенская ц.). 10-21 авг. состоялась 3-я поездка Н. по епархии - в Холмогоры, Шенкурск и окрестные приходы. В 1894 г. Н. предпринял 4 большие поездки по епархии. С 11 февр. он осматривал Пинежский и Мезенский уезды, был в Красногорском Богородицком монастыре. В июне 1894 г. путешествовал в Пертоминский в честь Преображения Господня мужской монастырь Архангельского у. и посетил окрестные приходы, в частности Яренгский приход, в церкви к-рого почивали мощи праведных Иоанна и Лонгина . С 6 по 17 июля Н. объехал Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , Кемь, Кереть, Ковду, Княжую губу, Кандалакшу, Умбу, Кашкаранский Тихвинский приход и Кузомень. В Керети он заложил школу, в Княжей губе - церковь. 19-20 авг. побывал в приходах 5-го благочиния Шенкурского у., по берегам Сев. Двины, на границе с Вологодской губ., которые архиереи не посещали с 1859 г.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

7 декабря), которого особенно чтила Супруга Грозного, благочестивая Царица Анастасия, и служба коему составлена ее старшим сыном, Иоанном. Просветители лопарей: преподобные Лазарь Мурманский († 1391. 8 марта), Феодорит, Митрофан и Трифон Печенгский или Кольский († 1583. 15 декабря). Преподобные: [преподобномученик] Галактион Вологодский († 1612. 24 сентября), приковавший себя к стене, убитый поляками; Иринарх, затворник Ростовский († 1616. 13 января), носивший длинную цепь; Симеон Верхотурский († 1642. 12 сентября); Иов, игумен Почаевский († 1651. 28 октября), все ночи проводивший в молитве в пещере, от великих подвигов покрытый язвами и гнойными струпьями, пятьдесят лет подвизавшийся на Почаевской горе и скончавшийся на сотом году подвижнической жизни; [священномученик] Макарий, игумен Каневский († 1678. 7 сентября); Дионисий, архимандрит Троицкий († 1633. 12 мая) и сонм других угодников Божиих, просиявших за это время на Русской Земле... Огромное влияние на русскую жизнь оказывали монастыри. «За стенами монастыря, – писал историк Соловьев, – грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремнет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Неудивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». Из боярского рода происходили: Преподобный Сергий (ростовских бояр), святые – митрополиты: Алексий (черниговских Бяконтов-Плещеевых), Филипп (Колычевых); архиепископы: Казанские: Гурий (Руготиных) и Герман (Полевых); преподобные: Савва Вишерский (Борозды), Нил Сорский (Майковых), Кирилл Новоезерский († 1532 г., из дворян Галича), Галактион Новгородский (кн. Вельских), Григорий Пельшемский (из галичских бояр Лопотьевых); Корнилий Комельский (из ростовских бояр); Арсений Комельский († 1550. 24 августа; из рода бояр Сухаревых); Иаков Железноборовский († 1442. 11 апреля; из рода бояр Аносовых); Адриан Андрусовский († 1549.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Просветителем диких лопарей, живших на дальнем севере, на реке Печенге (у нынешнего Норд-Капа) был преподобный Трифон печенгский. Сын священника Новгородской обители, он в ранней молодости стремился к пустынному подвижничеству. Однажды, во время молитвы в пустынном месте, он услыхал таинственный голос: «Не здесь твоё место; тебя ждёт земля непросвященная и жаждущая». Повинуясь этому призыву, Трифон отправился к реке Печенге, здесь нашёл дикарей, которые боготворили гадов, ночных нетопырей и других ползающих животных, и стал дикарям возвещать. о Боге истинном. Долгое время. дикари и особенно их кебуны, или жрецы, противились проповеднику, вступали с ним в прения, били его жестоко, угрожали ему смертью и не раз приходили к нему с дрекольем, чтобы убить его. Но препод. Трифон безбоязненно продолжал свою проповедь и чрез несколько лет просветил Христовой верой лопарей по рекам Печенге и Пазе. Чтобы довершить начатое дело просвещения лопарей, Трифон сходил в Новгород, выпросил у архиепископа благословенную грамоту на построение церкви, привёл с собою плотников и соорудил храм на реке Печенге во имя пресвятой Троицы. Прибывший из Колы иеромонах Илия освятил храм, крестил просвещенных Трифоном лопарей и его постриг в монашество. При Троицком храме Трифон основал монастырь, который, по его просьбе, царь Иоанн наделил разными угодьями. Прожив на реке Печенге около 60-ти лет, пр. Трифон скончался глубоким старцем в 1583 году. Св. Стефан Пермский На северо-востоке России христианство с XIV века стало распространяться в Пермском крае. Обширный Пермский край, включавший в себя северо-восточную часть нынешней Вологодской губернии, часть Вятской и Пермскую, был заселён инородцами: зырянами, вогуличами, пермяками, которые поклонялись идолам, камням, деревьям, некоторым зверям. Просветителем земли Пермской был св. Стефан. Он родился в городе Устюге от соборного причетника Симеона и жены его Марии. Отличаясь необыкновенными дарованиями и любознательностью, Стефан рано выучился грамоте, прочитал многие книги и научился языку зырян, которых встречал на торгу в своём родном городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010