Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч.    ИРИ. 4. С. 64; известие о его происхождении из семьи Бельских легендарно.    Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105—107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293.    ИРИ. 6. С. 366; Ключевский. Ук. соч. С. 334; Словарь (1862). С. 181.    Ключевский. Ук. соч. С. 346; ИРИ. 3. С. 607; Голубинский. Ук. соч. С. 129, 136.    Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1.    См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241—244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263.    Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. 12 (1889). С. 131, 132.    Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342—344; Ключевский. Жития. С. 236.    Русская Церковь в северном Поморье в XV-XVII вв., в: Прав. соб. 1860. 2. С. 3 и след.    Шестаков П. Просветитель лопарей архимандрит Феодорит и святой Трифон Печенгский, в: ЖМНП. 1868. 7. С. 242 и след.; Макарий. 2-е изд. 6. С. 330—332.    Житие Трифона в: Прав. соб. 1859. 2. С. 89—120; ИРИ. 4. С. 582; Голубинский. Ук. соч. С. 156; Шестаков. Ук. соч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Как охарактеризовать состояние церковной жизни в епархии? Можно говорить и делать оценку положения только исходя из наличия в 13 районах области 17 открытых храмов, представляющих собою редкие маяки, которые, конечно, не освещают громадного пространства Вологодской области. В школах и вне их ведется широкая пропаганда материалистического мировоззрения. Молодое поколение в массе растет без религиозных убеждений. Проповедь безбожия не встречает сопротивления в общественной жизни православного населения. Ведущаяся в храмах проповедь христианского учения, излагаемая зачастую бессистемно, доступна только для тех, кто посещает эти храмы. Большинство же верующего населения, живущего в остальных 28 районах, где нет открытых храмов, лишено слова Божия, лишено таинства евхаристии, не может отпеть умерших, освятить дома и т.д. Как обрисовывает положение настоятель Покровской церкви в Усть-Печенге Тотемского района протоиерей Геннадий Юрьев, ревностный миссионер и пастырь? Смежные районы – Биряковский, Междуреченский, Сямженский, Бабушкинский, Тарногский, Нюксенский, Никольский, Кичменско-Городецкий, расположенные к югу и северу от реки Сухоны на площади 100 000 км 2 , не имеют ни одного открытого храма. Усть-Печенгская церковь, как свеча, продолжает озарять светом Христова Евангелия и удовлетворять религиозные нужды притекающего к ней верующего населения. Несмотря на отсутствие транспорта, придирки и оскорбления, отец Геннадий Юрьев в летнее время посещает соседние деревни, проходя пешком сотни километров. С болью в сердце замечает он, как чистота веры православной подменяется грубыми суевериями: вместо креста для предохранения себя от болезней носят амулеты-монетки, вместо молитв учат детей заговорам или «сну Богородицы». Святые иконы имеются в большинстве домов. В крестьянских селениях священника встречают с радостью и радушием, в рабочих поселках хотя и рады его приходу, но воздерживаются пригласить его в свои дома «страха ради иудейска». Верующие в скорби духовного голода сетуют на то, что не разрешают им открывать храм, говоря: мы живем, как звери в лесу .

http://pravoslavie.ru/31666.html

Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. ИРИ. 4. С. 64; известие о его происхождении из семьи Бельских легендарно. Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. ИРИ. 6. С. 366; Ключевский. Ук. соч. С. 334; Словарь (1862). С. 181. Ключевский. Ук. соч. С. 346; ИРИ. 3. С. 607; Голубинский. Ук. соч. С. 129, 136. Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. 1/2 (1889). С. 131, 132. Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236. Русская Церковь в северном Поморье в XV–XVII вв., в: Прав. соб. 1860. 2. С. 3 и след. Шестаков П. Просветитель лопарей архимандрит Феодорит и святой Трифон Печенгский, в: ЖМНП. 1868. 7. С. 242 и след.; Макарий. 2-е изд. 6. С. 330–332. Житие Трифона в: Прав. соб. 1859. 2. С. 89–120; ИРИ. 4. С. 582; Голубинский. Ук. соч. С. 156; Шестаков. Ук. соч.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

851 Буланин Д.М. Древняя Русь//История русской переводной художественной литературы. СПб., 1995. Т. 1: Проза. С. 49. 852 С 1640 по 1699 г. на Московском Печатном дворе вышло в свет не менее восьми изданий Жития Николая Мирликийского, два издания Жития Саввы Сторожевского (крупным и мелким шрифтом), Жития Сергия и Никона Радонежских, Житие Иоанна Воина – и каждое под одним переплётом со Службой святому (см.: Зернова. 152, 192, 194, 195, 155, 166, 355, 409, 457, 467:490). 853 Кочетков И.А., Крушельницкая Е.В. Малоизвестные памятники литературы Архангельска XVII в//ТОДРЛ. СПб., 1997. Т. 50. С. 508. См. также: Ромодановская Е.К. Русская литература в Сибири первой половины XVII в.: Истоки русской сибирской литературы. Новосибирск, 1973. С. 3–64; Брун Т.А. Муромская «Повесть о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Л., 1984. Т. 34. С. 323. 854 Перечислю остальных святых, для которых в Базе учтён лишь один монографический сборник (напомню, что сведения эти предварительные, работа над созданием Базы не завершена): Александр Куштский, Андрей Смоленский, Анна Кашинская, Арсений Коневский, Варлаам Пинежский, Василий Блаженный, Всеволод-Гавриил, Дионисий Глушицкий, Евфросиния Суздальская, Игнатий Вологодский, Иннокентий Вологодский, Иоанн Новгородский, Иона Новгородский, Иринарх, затворник Ростовский, Иродион Илоезерский, Митрофан Воронежский , Никандр Псковский, Никола Кочанов, Никон Радонежский, Нил Сорский , Пётр, Алексий и Иона митрополиты, Прокопий Устюжский, Серапион Новгородский, Тихон Воронежский, Трифон Печенгский, Козьма Яхромской, Леонтий Ростовский. 855 Всего нам известно 39 монографических сборников, посвящённых Кириллу Новоезерскому, в Базе на момент исследования было учтено лишь 10. Это связано с тем, что пока Картотека составляется на материале рукописей, хранящихся в РНБ, тогда как для Кирилла Новоезерского нами учитывались списки, находящиеся и в других рукописных собраниях (БАН, ИРЛИ, СПбИИ, ГИМ, РГБ, РГАДА, новгородском, владимирском и череповецком хранилищах рукописей). Кроме того, кодикологический анализ некоторых конволютов позволил нам выявить в их составе монографические сборники, посвящённые Кириллу. Выработанные же в ходе работы над Базой правила описания рукописей не предусматривают подробного кодикологического изучения рукописей, а потому монографические сборники в составе конволютов в ней не учитываются.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СПб., 1895. 7 . Преподобный Александр и основанная им Ошевенская обитель. Петрозаводск, 1897. 8 . Преподобный Иов, Ущельский чудотворец и судьбы основанной им обители. СПб., 1900. 9 . Преподобный Никодим, пустынножитель Хозьюгский, чудотворец Кожеозерский. СПб., 1900. 10 .  Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900. 11 .  Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900. 12 .  Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901. 13 .  Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С.-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901. 14 .  Преподобный Трифон Печенгский чудотворец и его ученики. СПб., 1901. 15 .  Архангельский Патерик. СПб., 1901. 16 .  Преподобный Антоний Сийский чудотворец: исторические сведения о церковном его почитании. СПб., 1901. 17 .  Вологодские святые. Библиографические сведения о них.//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 .  Русские святые и подвижники, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии.//Ярославские епархиальные ведомости.1902. 32. 19 .  Указатель к циркулярам по Духовному Учебному ведомству. СПб., 1902. 20 .  К вопросу о канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. 21 .  Святые Новгородского края и вопрос о церковно-народном их почитании в современной исторической литературе//Новгородские епархиальные ведомости. 1903. 18, 19, 23; 1904. 1. 22 .  Преподобный Александр Свирский и его ученики – подвижники. Исторические сведения о церковном их почитании. Петрозаводск, 1904. 23 .  Отношение к семье и детям преподобного Серафима и старца Амвросия//Русский паломник. 1905, 51, С. 808–811; 52, С. 832–834. 24 .  Старцы Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность. М., 1909. 25 .  Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

История этих пограничных монастырей Новгородской земли изобилует подвигами и стоянием до крови за веру и Православную Церковь. С начала XVI в. просветительская деятельность северных монастырей стала приносить все больше плодов. В 1526 г. лопари с Кандалажской губы (одного из заливов Белого моря) сами отправляли в Москву послов к великому князю Василию III (1505—1533) и просили прислать к ним священников и антиминс. Новгородский архиепископ Макарий отправил к ним священника и диакона, которые крестили их и освятили для них церковь во имя Рождества св. Иоанна Крестителя. Через шесть лет другие лопари, с Мурманского моря (Северного Ледовитого океана), с рек Колы и Тутолмы, обратились к архиепископу Макарию с той же просьбой. Из новгородского собора также были посланы священник и диакон, которые крестили местных лопарей и освятили для них две церкви: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя свт. Николая. Позже лопари с р. Оноя били челом государю Иоанну Васильевичу IV, и великий князь повелел поставить им церковь во имя свв. апп. Петра и Павла и пожаловал иконы и книги, колокола и ризы. Многие лопари крестились, и хотя церковь та «от насильства сильных людей» С. 181] запустела, но повелением царя возобновлялась и оберегалась. Особо потрудились в просвещении жителей Лапландии преподобные Феодорит Кольский и Трифон Печенгский. Преп. Феодорит Кольский (ок. 1480 — ок. 1576 гг.) родился в Ростове и в тринадцатилетнем возрасте ушел в Соловецкий монастырь, где подвизался под руководством старца Зосимы, а затем по его благословению пошел к преп. Александру Свирскому, по дороге обходя заволжские монастыри. Возвратившись на Соловки и похоронив своего старца, Феодорит ушел в страну лопарей, на р. Колу, в пустынные леса. Там вместе с другим пустынником Митрофаном, они в уединении провели около 12 лет. С 1540 по 1542 г. он пребывал в Новгороде, при архиеп. Макарии, затем возвратился на р. Колу, построил храм и основал монастырь во имя Святой Троицы. Началась успешная проповедь среди лопарей на их родном языке. В один день преподобный крестил до 2000 лопарей с женами и детьми. Затем его служение Богу проходило в разных местах: в Новгороде, в Кирилл о-Белозерском монастыре, Константинополе и, наконец, в вологодском Прилуцком монастыре. Уже будучи глубоким старцем, преподобный дважды ездил к дорогим его сердцу лопарям, объезжал их жилища, прежде крещенных утверждал в истинном благочестии, а некрещеных просвещал евангельской проповедью вплоть до своей кончины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901 - 1937), архим., прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ГЕРМАН мч. Кесарие-Палестинский (пам. 13 нояб.) - см. Антонин, Никифор и Герман, мученики Кесарие-Палестинские ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая) ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_25.html

Амовжи †1472 г., 8(21 января); Пафнутий Боровский (†1478 г., 1(14) мая), великий молитвенник, проникавший в души, знавший все тайные мысли; Зосима Соловецкий (†1478 г., 17(30) апреля); Макарий Калязинский (†1483 г., 17(30) марта), строитель монастыря в Тверской губернии; Тихон Медынский (†1492 г., 16(29 июня), живший в дупле дерева. Преподобные: Нил Сорский (†1508 г., 7(20) мая), сторонник отобрания от монастырей имущества, требовавший от всех «умного делания,» по смерти завещавший бросить тело свое в пустыню: «потому что оно согрешило перед Богом и недостойно погребения, пусть растерзают его звери и птицы.» Расходившийся с ним во многом, но тоже великий подвижник преподобный Иосиф Волоколамский, или Волоцкий (†1515 г., 9(22) сентября, грозный обличитель ереси жидовствующих. Александр Свирский (†1533 г., 30 августа (12 сентября), основатель монастыря в Костромской губернии; Корнилий Комельский (†1537 г., 19 мая (1 июня); Даниил Пере-яславльский (1– 1540 г., 7(20) апреля), с детства подвергавший себя лишениям и истязаниям, посвятивший себя особому подвигу – попечению об умерших; Нил Столбенский (†1554 г., 7(20) декабря), подвизавшийся в дремучих лесах в Осташковском уезде. Просветители: чуди – преподобный Кирилл Челмский (1– 1378 г., 8(21) декабря); далеких тундр – преподобный Антоний Сийский (†1556 г., 7(20) декабря), которого особенно чтила супруга Грозного, благочестивая царица Анастасия, и служба коему составлена ее старшим сыном Иоанном. Просветители лопарей: преподобные Лазарь Мурманский (†1391 г., 8(21) марта), Феодорит, Митрофан и Трифон Печенгский, или Кольский (†1583 г., 15(28) декабря). Преподобные: Галактион Вологодский († 1612 г., 24 сентября (7 октября), приковавший себя к стене, убитый поляками; Иринарх, затворник Ростовский (†1616 г., 13(26) января), носивший длинную цепь; Симеон Верхотурский (†1642 г., 12(25) сентября); Мое, игумен Почаевский †1651 г., 28 октября (10 ноября), все ночи проводивший в молитве в пещере, от великих подвигов покрытый язвами и гнойными ступьями, пятьдесят лет подвизавшийся на Почаевской горе и скончавшийся на сотом году подвижнической жизни; Макарий, игумен Каневский (†1678 г., 7(20) сентября; Дионисий, архимандрит Троицкий (†1633 г., 12(25) мая) и сонм других угодников Божиих, просиявших за это время на Русской земле… Огромное значение на русскую жизнь оказывали монастыри. «Неудивительно, – писал историк Соловьев, – что монастырь привлекал к себе многих, и лучших людей.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

—229— и ему – игумену посмотрити мощей его; а погребши отпеть над ним понахида и четыредесятница по нем петь; а на погребение роздать по нем нищим милостыня, что у них в монастыре лучилось; а как его погребут, и игумену о том о всем отписати святейшему патриарху Филарету Никитичу Московскому тотчас». 1498 Когда после 1626-го года было установлено местное празднование Адриану, остается неизвестным; служба есть в рукописях XVII века. 1499 106 . Арсений Комельский, с 1525-го по 1527-й год игумен Троицкого Сергиева монастыря, основатель двух монастырей – упраздненной Арсениевой пустыни, которая находилась в 40 верстах от Вологды, и Арсениева Комельского Ризположенского монастыря, который находится в 24-х верстах от города Грязовца Вологодской губернии, скончавшийся 24-го Августа 1550-го года. Судя по тому, что до половины XVII века было записано много его чудотворений 1500 , можно думать, что местное празднование ему было установлено ранее этой половины XVII века. 1501 107 . Нил Столбенский, уединенный отшельник, подвизавшийся на Столбенском озере в Осташковском уезде Тверской губернии, где после образовался монастырь его имени, скончавшийся 7-го Декабря 1554-го года. Спустя пять лет после его кончины была поставлена над его могилою часовня, в которой была устроена гробница, покрытая покровом, вслед за чем начали совершаться у его гроба чудеса. В 1595-м году была написана его икона, а вслед за тем было установлено и местное празднование его памяти. 1502 —230— 108 . Арсений, юродивый Новгородский, основатель упраздненного Арсениева монастыря, который находился в Новгороде, скончавшийся 12-го Июля 1570-го года. О начале установления местного празднования (которое совершается теперь 8-го Мая) ничего не может быть сказано. 109 . Иоанн Власатый, юродивый Ростовский, скончавшийся 3-го Сентября 1580-го года. Записи о чудесах преподобного заставляют предполагать, что местно празднование его памяти установлено в первой четверти XVII века. 1503 110 . Трифон Печенгский или Кольский, просветитель Лопарей, основатель упраздненного Печенгского монастыря, который находился на реке Печенге, в 250 верстах на северо-запад от Колы, скончавшийся 15-го Декабря 1583-го года. Судя по тому, что преподобный рано прославился как чудотворец, вероятно думать, что и местное празднование ему установлено более или менее вскоре после его кончины. 1504

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ГЕРАСИМ КОМЕЛЬСКИЙ († между 1551 и 1560), ученик прп. Арсения Комельского, строитель Арсениева Комельского в честь положения Ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед ГЕРБИНИЙ Иоганн (1627 - 1679), лютеран. пастор, автор богословских, естественнонаучных, учебных и др. сочинений ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРЕМАР (ок. 615-660), основатель и первый аббат мон-ря Флавиак (совр. Сен-Жерме-де-Фли, Франция), прп. (пам. зап. 24 сент., перенесение мощей - 20 мая) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМАН († 448), еп. г. Автиссиодура (совр. Осер, Франция), свт. (пам. 31 июля, зап. 22 сент. (перенесение мощей из Равенны) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_75.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010