Подлипное. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская Печенгская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1757 и 1765. Адрес: 161323, Вологодская область, Тотемский район, деревня Великий Двор Координаты: 59.687374, 42.732836 Проезд:на автомобиле от города Тотьмы до колхоза " Великодворье " (деревня Великий Двор) - расстояние 47 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Печенгская Воскресенская церковь Современное местоположение: д. Подлипное, Великодворское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Печенгская Воскресенская церковь, 1765 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Николая Мирликийского, свт. Димитрия Ростовского. 24 ноября 1868 г. освящён вновь выстроенный (?) каменный Воскресенский храм благочинным священником Александром Кратировым. Возобновлённый тёплый храм во имя свт. Николая Чудотворца освящён 3 ноября 1870 г. Приходское попечительство было открыто в 1873 г., председателем избран приходской священник Александр Голубев. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здравствуйте долгие годы, мои земляки Тотемского района Вологодской области! В 1539 году после полного сожжения Тотьмы казанскими татарами мои предки поднялись вверх по Сухоне и вошли в реку Печеньгу на 15 км вверх по руслу. Их привлекла красота берегов реки Печеньги, их всхолмлённость, а также то обстоятельство, что вокруг этого благодатного возвышенного места были болота,-естественные защитники от набегов ворогов. Меня удивляет тот факт, что насколько разрослись поселения, насколько они стали многолюдны, что уже через 200 лет- в 1739 году было принято решение построить великолепный храм по красоте и величию не уступающий ныне стоящим в городе Тотьме. Я помню величественность и благолепие нашего храма в 1954 году, мне было 5 лет.Фотография нашего храма имеется у жителей колхоза " Великодворье " . В период с 1955 года наш храм подвергался разрушениям. В настоящее время 800 жителей колхоза " Великодворье " не в состоянии возродить наш красавец-храм, и этот факт печален. Мои родители лежат на погосте около этого храма. Я хочу принять участие в восстановлении нашего храма. Будет восстановлен храм, будет увеличение населения и будет меняться уклад жизни людей к лучшему.

http://sobory.ru/article/?object=21631

Баклановская, урочище. Печенгская Спасская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1620. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская обл., Тарногский р-н, ур. Баклановская Координаты: 60.811236, 43.850593 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Символом Севера» назвал этот храм Александр Кузнецов, известный краевед.В 1960 году на церковь, как объект культурного наследия, был составлен паспорт: «…церковь рубленая, обшита тесом. В плане восьмерик на четверике, увенчанная небольшим шатриком с главой. Одна апсида пятигранная с бочкой и главой со сводчатым потолком. Шатрик покрыт тесом. Колокольня заканчивается шпилеобразным шатриком с миниатюрной главкой. Над папертью деревянная восьмигранная колокольня. Церковь на подклете…». О строительстве церкви ходят легенды. Одна гласит, что храм был построен в начале XVII века сбежавшими в глухие северные леса участниками восстания Болотникова. Согласно второй, храм построен из стоявшего здесь ранее на скитских выселках храма. Одно известно точно – на речке Печенге существовал монастырь, основанный в 1621 году старцем Филаретом с «братьею». Сгорел храм, стоявший в тот момент в опустевшей в начале 1970-ых годов местности, в 1978 году. Пьянкова Н. С. " Исчезающие храмы Тарноги " Местоположение В «Толковом словаре русского языка» слово пустынь объясняется так - небольшой монастырь в труднодоступной местности. Печенгская Спасская пустынь находилась на правом берегу реки Печеньга (приток Кокшеньги) у озерка, в настоящее время – урочище на озере Монастырское Тарногского района Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области знак Всехсвятской церкви (том 2 лист 34 шифр 9-19) «съехал» в урочище Горская, правильно - урочище Баклановская через реку от Горской, как и сказано в таблицах 1, 2, 3 (том 1 стр. 83, 145, 249). Возникновение пустыни Основатель пустыни – монах Матфей. Неизвестно, откуда пришел старец в эти места. Николай Иванович Суворов (вологодский краевед, годы жизни 1816-1896) предполагал, что Печенгская пустынь основана иноками Грязовецкого Печенгского монастыря. Скорей всего, старец Матфей был выходцем из Соловецкого монастыря. Соловецкий монастырь имел на Кокшеньге (так называлась местность по берегам реки Кокшеньга) земельные владения - вотчину. В 1619 году построил инок Матфей в глухом лесу часовню Преображения Господня и Всех Святых, поэтому и пустынь в документах, приведенных в «Актах Холмогорской и Устюжской епархии» называется Спасской или Всехсвятской, чаще – Спасской. Святыня Печенгской пустыни – чудотворная икона Преображения Господня и Всех Святых. К 1621 году Матфей уже скончался, владельцами пустыни были верхкокшенгские вкладчики (лица, жертвующие в монастырь денежные средства или материальные ценности). Это был тот случай, когда местные жители заинтересованы в существовании поблизости монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=53874

рукоположен во иеродиакона, 22 октября 1911 г. – во иеромонаха. Проходил кузнечное послушание, был смотрителем слесарной мастерской, исполнял чреду священнослужения. Был экономом Финляндского архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. переведен в Коневский монастырь. В 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался в Кейтеле (Финляндия). Анания (Александр Петрович Дворянский; 1872–1955), монах. Родился в слободе Антропшино Царскосельского уезда Петербургской губ. 20 апреля 1902 г. поступил в монастырь. 17 февраля 1907 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. Проходил послушания при больнице, гостинице, на кухне и в хлебопекарне, а также на общих монастырских работах. Анатолий (Анатолий Ардалионович Табаков; 1893–1962), рясофорный послушник. Крестьянин Вологодской губ., холост, по профессии – сапожник. 15 мая 1911 г. поступил в Печенгский монастырь. В 1918 г. стал послушником. В монастыре был келарем. Андрей (Алексей Грачев; 1876–1948), иеромонах. Родом из Ярославской губ. 2 августа 1906 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1909 г. определен в послушники. 7 апреля 1911 г. пострижен в монашество. 5 февраля 1917 г. рукоположен в иеродиакона, 12 марта 1922 г. – в иеромонаха. Проходил послушание фельдшера при монастырской больнице. С июля 1921 г. заведовал братской больницей и аптекой. Исполнял обязанности благочинного Валаамского монастыря. Антоний (Алексей Амплиевич Пятовский; 1874–1951), иеродиакон. Родился в д. Аргуновская Вельского уезда Вологодской губ. Поступил в Трифоно-Печенгский монастырь в 1899 г. 31 июля 1902 г. определен в послушники этого монастыря. 30 марта 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушание келаря, чтеца, гостиника, пономаря, пекаря и просфорника. С 1932 г. по своему прошению, предписанием архиепископа Германа, переведен в Валаамский монастырь. 28 июня 1933 г. рукоположен в иеродиакона. Пек хлеб, просфоры. Антонин (Алексей Яблоков; 1867–1922), иеромонах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

В обители остаются иеромонах Антоний, казначей Никон, старцы Игнатий и Варлаам.Монахов было мало, основное занятие их – молитва. Земли - много, земельные угодья представляли собой леса, болота, луга - в поймах рек. Много труда нужно было вложить, чтобы распахать пашню и получить отдачу от неплодородной земли.Монахи и вкладчики были заинтересованы в освоении монастырских земель. В 1652 году верхкокшенгские крестьяне Прокопий Иванов и пасынок его Иван Олферов получают порядную - документ, разрешающий им занять двор умершего старца Устина и поставить там новую избу и сарай, владеть его земельными наделами, а также распахать новой пашни на монастырских землях столько, сколько смогут. На первые 3 года крестьяне – починочники освобождались от арендной платы. Порядную написал иеромонах Антоний Нешкин, подписали сам иеромонах и казначей пустыни Герасим. Прокопий и Иван были не первые поселенцы на монастырской земле, уже жили в новых починках (однодворных поселениях) крестьяне Михаил и Петр. Вотчина Спасской пустыни Если судить по документам, приведенным в Актах Холмогорской и Устюжской епархии, вотчина Спасской пустыни состояла из ближайшей деревни – Дурневской, да и та была в 15 верстах. Деревня стояла на правом берегу Кокшеньги и была куплена в 1657 году. В 1658 году строитель пустыни Сергей пишет челобитную царю Алексею Михайловичу, в которой монахи просят освободить от оброка и податей крестьян из деревни Дурневская, состоявшей из 4 дворов. После призыва на военную службу в 1653 году в деревне остались одни старые да больные, работать некому и оброк в монастырскую казну платить было нечем. В книге тарногского краеведа Андрея Андреевича Угрюмова «Кокшеньга» упоминается, что в 1687 году Соловецкий монастырь уступил Печенгской пустыни деревню Комлевскую с соляным заводиком. Но в это время пустынь была приписной к Маркушевскому Николаевскому монастырю, так что истинным владельцем соляного заводика был Маркушевский монастырь. Упразднение пустыни В 1744 году пустынь имела всего 5 душ крестьян.Митрополит Евгений Болховитинов (вологодский епископ с 1808 по 1813 год) в «Описании монастырей Вологодской епархии» пишет, что Печенгская Спасская пустынь упразднена раньше 1764 года.

http://sobory.ru/article/?object=53874

Мощи преподобного Кирилла обретены были нетленными при основании нового храма, отроившегося по обету спасенного от бед боярина Иорозова. По определению собора, они свидетельствованы были Вологодским архиепископом Маркеллом; а в 1652 году августа 22-го дня перенесены были в раке в новый храм», где и ныне почивают, источая чудеса 31 . «По успении твоем, блаженный, и твоя рака – учитель нам: истекающими из нее чудесами, возбуждая к трудам и подвигам, говорит нам: любите Господа, чтобы обрести благодать вечную; не ставьте ничего выше Его, дабы тогда, как приидет Он, найти покой с избранными. О! да сподобимся мы того твоими молитвами» 32 . † Память препод. Аврамия и Коприя Печенгских По ркп. описанию святых Вологодских, «преподобные отцы Аврамий и Коирий, иже у Спаса на Печенге, быша в лето 7000 (1492)». Спасская пустынь на речке Печенге, закрытая в 1764 году, находилась в 20 верстах от Вологды, в Грязовецком уезде. В 1492 году блаженные ревнители пустынной жизни в первый раз поселились в здешнем, тогда глухом, лесном месте. Много надобно было им вытерпеть разных нужд и скорбей: но они твердо подвизались для Господа до гроба. Мощи их почивают под спудом в Спасской церкви, ныне приходской 33 . Препод. Николая исповедника, игумена Студийского Богаты были VΙΙΙ и начало IX-ro столетия исповедниками и мучениками, охранявшими чистоту христианского учения и неустрашимо возвышавшими голос в опровержение одно за другим возникавших заблуждений. Между прочими свирепствовала ересь иконоборства и производила сильное смятение на Востоке. Казни и пытки за иконопочитание почти не прекращались, но православные не отступали ни перед какими мучениями и громогласно заявляли свое почитание Господа и Святых Его в их изображениях. Одним из претерпевших за иконопочитание жестокие истязания и изгнание был преподобный Николай, игумен Студийского монастыря. Он родился в 793 году в Крите, в гор. Кидонии. Достигнув 10-летнего возраста, был отдан родителями в Студийскую обитель, в Константинополь, где находился в иночестве дядя его Феофан. Предотавленный дядею игумену монастыря Феодору, мальчик был помещен игуменом в училище, находившееся при монастыре. Когда же он пришел в возраст, то был пострижен в иночество и принял сан священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И таким образом, относительно большинства имен усопших должно быть предполагаемо, что они берутся из всех четырех указанных месяцесловных собраний. Что касается до имен усопших, находящихся не во всех четырех собраниях, а или и некоторых или в одном каком-нибудь из них, то и здесь, не указывая в каждом случае собраний или собрания, в которых или в котором находится имя, мы будем делать это лишь в некоторых случаях, когда это окажется нужным 587 . Источники сведений о новых почитаемых усопших мы указываем в каждом данном случае (за исключением немногих случаев, когда имеем сведения сами, непосредственным образом) 588 .  I. Список усопших, на самом деле почитаемых Авксентий и Онуфрий Перцовские, основавшие около 1490 г. упраздненную Перцовуили Персону Троицкую пустыню, которая находилась в Грязовецком уезде Вологодской губернии (Ист. Uep. V, 517 ; у Верюжск. стр. 365). Аврамий, иеросхимонах Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 19-го Июля 1852-го года. Принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрийв Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 93. Аврамий Мирожский, основатель Спасо-Мирожского монастыря, который находится близь Пскова, скончавшийся 24-го Сентября 1158-го года. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но на самом деле он, по всей вероятности, принадлежит к числу лишь почитаемых (и притом более номинально, чем действительно) усопших (ни в Истории Иерархии, -V, 69, ни в Истории княжества Псковского митр. Евгения, –III, 75, ни у графа Толстова в Святынях и древностях Пскова, – стр. 66, ничего не говорится о праздновании его памяти). Аврамий Палеостровский. См. Корнилий и Аврамий. Аврамий и Коприй Печенгские, основавшие около 1490-го года упраздненный Печенгский Спасо-Преображенский монастырь, который находился в Грязовецком уезде Вологодской губернии (Ист. Uep. V, 543 ; у Верюжск. стр. 363). Агапит, иеросхимонах Задонского Богородицкого монастыря, скончавшийся 17-го Сентября 1825-го года. Над его гробом усердием одной почитательницы его памяти устроен катафалк с вычеканенным (?) на верхней доске последнего его изображением; принадлежит к числу местно чтимых подвижников, – преосв. Димитрий в Месяцеслове, 1 изд. вып. IV, отд. 2, стр. 90. Агапит Маркушевский, основатель упраздненного Маркушевского Николаевского монастыря, который находился в Тотемском уезде Вологодской епархии, скончавшийся насильственною смертью 21-го Мая 1584-го года (Ист. Uep. V, 51 ). Так как мощи его находятся под спудом в церкви его бывшего монастыря (Верюжск. стр. 545), то и должно думать, что он пользуется почитанием (хотя Верюжский прямо этого не говорит).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Павел Обнорский(10 января 1429) – преподобный (память 10 января), в 1414 г. по благословению митрополита Фотия основал Павло–Обнорский во имя Святой Троицы монастырь (ныне Грязовецкий район Вологодской области). Монастырь был закрыт в 1924 г. В 1999 г. освящен трапезный Успенский храм обители, в котором возобновлено богослужение. Мощи святого почивают под спудом на месте разрушенного Троицкого собора. Вблизи монастыря находится камень, на котором, по преданию, молился преподобный, и колодец, который он выкопал. В храме Богоявления Господня села Раменье хранятся дупло преподобного Павла и покров с его мощей. Пафнутий Боровский (в миру Парфений, в крещении Мартин; 1 мая 1477) – преподобный (память 1 мая), основал в 1444 г. монастырь на берегу реки Протвы. Обитель была сожжена дважды: в 1610 г., во время Смуты, и в 1812 г. во время французского нашествия. По штатам 1764 г. монастырь отнесен к первому классу. В 1923 г. закрыт, на его территории размещалась исправительная колония. Русской Православной Церкви передан в 1991 г. Симон Воломский (в миру Симеон; 12 июля 1641) – преподобномученик, основатель Симоно–Воломского в честь Воздвижения Креста Господня монастыря на реке Кичменге (Устюжский район Вологодской области). В 1764 г. обитель упразднена, соборный храм обращен в приходскую церковь Воломского погоста, мощи святого находятся под спудом Воздвиженского храма. Трифон Печенгский (в миру Митрофан; 15 декабря 1583) – преподобный (память 15 декабря), основатель самого северного русского монастыря (ныне поселок Печенга Мурманской области). В 1590 г. после разорения шведами обитель перенесли к г. Кола. В 1764 г. монастырь был закрыт, но в 1896 г. вновь открыт. Его перенесли на прежнее место, где от руки шведов погибли 116 мучеников. В 1997 г. началось возрождение монастыря, над могилой 116 мучеников поставлена деревянная Рождественская церковь . Святыни обители ныне находятся в Музее Православия г. Куопио (Финляндия). Словарь устаревших и церковных терминов, используемых в книге

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТОВ МАРКУШЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ, АРХИЕПИСКОПА МИР ЛИКИЙСКИХ находился в Тотемском у. Вологодской губ. Основан в 1576 г. прп. Агапитом Маркушевским . При впадении р. Маркуши в р. Тарнагу, в 100 верстах к северо-востоку от Тотьмы, преподобный выстроил келью и часовню, куда перенес чудотворную икону свт. Николая, явленную ему, по преданию, во время тяжелой болезни. Вскоре собралась братия, желавшая жить под руководством прп. Агапита. 20 июля 1578 г. на месте часовни была заложена холодная деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца, затем теплая ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы с приделом св. прав. Прокопия Устюжского. В 1578 г. прп. Агапит получил от царя Иоанна IV Васильевича Грозного разрешение на владение землей и на строительство мельницы на р. Лохте, а от митр. Московского Антония благословение на освящение храмов. 7 сент. 1579 г. Никольская ц. была освящена и в нее перенесена чудотворная икона свт. Николая. Вскоре была освящена и теплая Благовещенская ц. После кончины прп. Агапита (1584) над местом его погребения в мон-ре, между Благовещенским и Никольским храмами, братией была возведена часовня. В 1752 г. оба храма сгорели, но вскоре были отстроены: Благовещенский - в 1754 г., Никольский (в камне) с приделом прав. Прокопия - в 1758 г. Мон-рю принадлежали приписные муж. пустыни в Тотемском у.: Дружинина Зосимо-Савватиевская, Печенгская Спасская, Бабозерская Николаевская (основана ок. 1605 маркушевским мон. Сергием), а также 3 часовни, 3 водяные мельницы, скотный двор. В 1744 г. мон-рь владел 290 крестьянами. В 1764 г. А. М. м. и приписанные к нему пустыни были упразднены, Никольский храм обители обращен в приходской. В 1850 г. на месте старой деревянной была построена каменная двухэтажная Благовещенская ц. В нижнем храме находилась надгробная рака прп. Агапита, в иконостасе верхнего храма - чудотворная икона свт. Николая. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились. Ист.: История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея//Вологод. ЕВ. 1878. 12. Примеч. С. 226-227. Лит.: Малевинский А. , свящ. Описание бывшего Николаевского Маркушевского монастыря//Вологод. ГВ. 1849. 44 - 47; Строев. Списки иерархов. С. 774 - 775; Суворов Н. Воспоминания о Маркушевском Николаевском монастыре, бывшем в Тотемском уезде Вологодской епархии//Вологод. ЕВ. 1878. 12 - 13. Приб.; Следников Н. В местах священных по воспоминаниям о преподобном Агапите Маркушевском//Вологод. ЕВ. 1905. 17. Приб. К. О. Козлов Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/63158.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010