Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Репродукция с иконы Божией Матери «Умиление», Авраамиев Новозаозерский Успенский монастырь в Галичском уезде. Период создания: 1900-е гг. Материал, техника: картон, желатино-серебряный отпечаток Размер: 17х12 см Место создания: Российская империя, Костромская губерния. Номер в Госкаталоге: 34676656 Номер по КП (ГИК): ГИМ 95171/110 Инвентарный номер: И VI-p 2/41 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный ист[...] Файл 35699.jpg:   Размер: 467x800, 0.37 MPix, 82 Kb. Дата: 2022-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (45) , (1) .

http://pravicon.com/icon-78-photo

Костромскую епархию посетила делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии 7 августа 2007 г. 15:07 С 31 июля по 2 августа в Костромской епархии с официальным визитом находилась делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии. В состав делегации вошли оберкирхенрат Михаэль Мартин, пастор Клаус-Юрген Репке, кирхенрат Ульрих Ценкер, сотрудник Евангелическо-Лютеранской Церкви Эрика Прайсслер и корреспондент немецкой газеты Рике-Кристине Хармсен. В первый день своего пребывания на Костромской земле гости посетили Пахомиево-Нерехтский женский монастырь, Ковалевский детский дом в селе Ковалево Нерехтского района, Успенскую Тетеринскую пустынь, Александро-Антониновский храм города Костромы. 1 августа, в день памяти преподобного Авраамия Чухломского, члены немецкой делегации присутствовали на Божественной литургии в Авраамиево-Городецком монастыре, посетили детский дом при Братстве во имя преподобного Авраамия, ознакомились с жизнью Паисиево-Галичского женского монастыря, приходов Успенского храма поселка Чухломы и Введенского кафедрального собора города Галича. На следующий день, 2 августа, гости посетили богослужение в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, имели встречу с настоятельницей Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игуменией Иннокентией (Травиной), посетили Троицкий собор Ипатьевской обители и ознакомились с экспозициями Церковного историко-археологического музея Костромской епархии. В этот же день немецкая делегация побывала на двух костромских приходах — в Спасо-Запрудненской церкви и Воскресенском соборе на Нижней Дебре. В Костромском епархиальном управлении делегация Евангелическо-Лютеранской Церкви Баварии была принята управляющим Костромской епархией архиепископом Костромским и Галичским Александром . Сайт Костромской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/278016.htm...

Л. 50. Андрониевского архимандрита Симеона – на архиепископию Смоленскую и Дорогобужскую 1681 г. Апреля 9. Л. 65. Кирилло-Белоезерского архимандрит Никиты – на Звенигородскую епископию 1681 г. Ноября 6. Отселе обещания начинаются со слов: (@глетъ избранном имй несколько дальше, чем предыдущие. Л. 77. Флорищевского иеромонаха Илариона – на архиепископию Суздальскую и Юрьевскую 1681 г. Ноября 11. Л. 91. Борисоглебского монастыря архимандрита Сергия – на архиепископию Тверскую и Кашинскую 1682 г. Февр. 5. Л. 105. Покровско-Авраамиевского Городецкого монастыря игумена Леонтия – на Тамбовскую епископию 1682 г. Марта 6. Л. 117. Хутынского монастыря архимандрита Геласия – на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1682 г. Марта 12. 131 . Церкви Св. Славных и всехвальных 12-ти Апостолов, что у Святейшего Патриарха на сенях, иеромонаха Афанасия – на Архиепископию Холмогорскую и Важскую 1682 г. Марта 18. Л. 144. (@бители живоначальны троицы и прпбнаго ца чюдотвоца унежьского мнтр@) игумена Митрофана (святого) на Воронежскую епископию 1682 г. Апреля 2 928 . Л. 154. Андрониевского архимандрита Авраамия на Белоградскую и Обоянскую Митрополию 1684 г. Июля 13. Л. 168. Новоспасского архимандрита Гавриила – на архиепископию Вологодскую и Белоезерскую 1684 г. Сентября 7. Л. 182. Волоколамского архимандрита Александра на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1685 г. Февраля 8. Л. 199. Чудовского архимандрита Адриана – на Митрополию Казанскую и Свияжскую 1686 г. Марта 21. Л. 215. Иеромонаха Павла – на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1686 г. Марта 7. Л. 230. Обители Спаса Нерукотворного Образа архимандрита Авраамия – на Митрополию Рязанскую и Муромскую 1687 г. Января 9. Л. 246. Чудовского архимандрита Евфимия на митрополию Сарскую и Подонскую 1688 г. Августа 12. Л. 261. Спасского в Ярославле монастыря архимандрита Илариона – на митрополию Псковскую и Изборскую 1691 г. Февраля 1 929 . Л. 271. Чудовского архимандрита Иоасафа на митрополию Ростовскую и Ярославскую 1691 г. Июля 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Ножкино. Неизвестная часовня. Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1996 и 1997. Адрес: Костромская обл., Чухломский р-н, с. Ножкино Координаты: 58.817416, 42.607918 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 31 июля 1994 года наместник Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском озере архимандрит Никандр совершил малое освящение собора в честь иконы Божией Матери «Умиление», а 1 августа в храме, где еще не было иконостаса и стояли строительные леса, архиепископ Костромской и Галичский Александр в сослужении духовенства епархии совершил первую за много десятилетий Божественную литургию. К этому времени удалось расчистить заваленную битым кирпичом и мусором крипту собора; над покоящимися там под спудом святыми мощами основателя монастыря была вновь устроена гробница с возложенной на нее старинной плащаницей. На следующий год над колодцем, выкопанным преподобным Авраамием, на основании сохранившихся старых фотографий была восстановлена деревянная часовня, освященная архиепископом Александром 1 августа 1995 года. В 1996 году представители международной ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтов-Лермонтовых из различных стран мира, в связи с 400-летием со дня рождения основателя русской ветви этого рода Джорджа Лермонта предложили возвести в монастыре памятную часовню. 1 августа 1996 года архиепископ Александр совершил ее торжественную закладку. Летом 1997 года часовня (автор проекта — проживающий в США член ассоциации М.А. Лермонтов) была возведена, и 21 сентября в присутствии членов ассоциации во главе с ее президентом М.Ю. Лермонтовым архимандрит Никандр совершил ее освящение. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11702

Феодоровская икона Божией Матери: образ, благословивший Романовых на царство «Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворная икона Богородицы. Образ прославился многими чудесными событиями, являлся святыней дома Романовых, поскольку именно ею был благословлен на царство основатель династии царь Михаил Фёдорович. Иконография сходна с Владимирской иконой. Три факта о Феодоровской иконе 1 Фото Натальи Хорошей/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0 Первоначально икона находилась в Феодоровском Городецком монастыре, в церкви во имя святого Феодора Стратилата. По местонахождению икона и получила свое название. 2 В 1613 году на Земском соборе в Москве был избран на царство Михаил Романов. Поначалу юный Михаил не соглашался принять царский венец, понимая всю меру ответственности. Целый день его уговаривало посольство во главе с келарем Троице-Сергиевой Лавры Авраамием (Палицыным) и боярином Федором Шереметевым, приехавшее из Москвы в Ипатьевский монастырь (где в тот момент Михаил находился со своей матерью, инокиней Марфой). В конце концов Михаил согласился, и мать благословила его чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора. Это, правда, не единственная версия, какой именно иконой он был благословлен, но наиболее известная. 3 Образ почитался как одна из святынь дома Романовых. Иноземные принцессы, выходя замуж за русских великих князей, при переходе в Православие получали не только новое имя, но и отчество в честь родовой иконы — Федоровна. Земли Галичского княжества Поделиться статьёй: Пора начинать! × Начать путешествие Добро пожаловать на Русский Север! Это удивительно красивый край с самобытной культурой и богатой историей. Начните своё путешествие прямо сейчас! © Специальный исследовательский проект «Путь на Полночь – путешествие на Русский Север», 2020 Проект журнала

http://sever.foma.ru/feodorovskaja-ikona...

Мы снова у Храма Св. Гроба Господня. Посмотрим отсюда на прочие достопримечательности Иерусалима. По левую сторону «Св. ворот» находится двухэтажное здание колокольни с церковью во имя Сорока мучеников. В этой церкви – гробница Иерусалимских патриархов. С этой церковью соединяется другая: во имя Мироносиц. Сохранилось предание, что эта церковь построена на том самом месте, где Мария Магдалина увидела Господа по Его воскресении и услышала от Него слова: «Не прикасайся ко мне, ибо Я еще не взошед к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ). Вот смежная церковь Св. Иакова. Св. Иаков был первым епископом Св. Града, и в церкви во имя его сохраняется его кафедра; здесь же – икона Богоматери, писанная, по преданию, св. Евангелистом Лукой. Можно представить себе то невыразимое чувство благоговения, с которым поклонник подходить к этой иконе Богоматери – древней и писанная рукой того, кто описал и земную жизнь Ея Божественного Сына! С южной стороны площадки храма, о которой мы говорили в III главе книжки, находится так называемое «Геосиманское подворье», и в церкви его – плащаница Божией Матери. Монастырь греческий, под именем Авраамиева, переносит нас в глубочайшую древность, в ту седую старину, когда жил и действовал патриарх Авраам: Здесь он готов был принести в жертву Иегова своего единородного сына Исаака, но был удержан ангелом. Тут же помещаются и многие другие церкви и обители. Они принадлежат разным народам, и каждая, по месту или по находящимся в ней предметам, связана с каким-либо священным преданием. Заслуживает полного нашего внимания так называемая «Святогробская обитель» с ее громадными постройками, в которых живут черноризцы, греки имеются помещения для богомольцев. Эти старые обители вызывают у посетителя чувство глубокой благодарности: в то время, когда не было еще всех тех удобств, какими ныне обставляется путешествие в Иерусалим и пребывание в нем; когда постоянные смуты и беспокойства угрожали пришедшему помолиться даже опасностями, – в это время большая греческая обитель одна стояла на страже интересов прибывающих в Иерусалим и исполняла то, что в настоящее время исполняют многие другие учреждения. Нужно и вообще заметить, что православные греки оказали в этом случай много услуг, и по справедливости им принадлежит наибольшее число монастырей и храмов в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столь радостные известия не дали много печалиться. Епископ Патамион, Харитон с женой и все присутствующие воздали снова благодарение Богу, благодарили и авву Марка за такое сообщение о Григории. И больше уже не скорбели. Теперь, может быть, одно еще желание было у родителей Григория – повидать его. Но и того, что они узнали, было с них довольно. Не оставил Бог в одном, можно было надеяться, что не оставит и в другом. V. “Сам – сто”. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» ( Мф. 13, 23 ). Григорий, после ухода старцев оставшись во Святой Земле, жил первое время при патриархе Макарии. Последний посвятил его в сан диакона. Но шумная жизнь в патриаршем дворце, постоянные толпы паломников, многочисленные просители, деловое движение церковно-административного центра, блестящие и торжественные процессии и патриаршие богослужения храма Воскресения, конечно, вскоре заставили Григория желать и искать для своего еще неокрепшего и жаждущего уединения и подвигов духа более сродную и подходящую обстановку. Было уже упомянуто, как авва Марк и его спутники ходили посещать братию окрестных монастырей. В то время на вершине святой горы Елеонской и по всей ее цепи, замыкающей горизонт со стороны Мертвого моря, теснились обители, церкви и часовни, основанные обеими Меланиями, Вассою, Татианою, Ксениею, Евдокиею, Юстинианом и Анастасиею 20 . Были и мужские подвижнические монастыри. Таковым, например, была как раз основанная около этого времени преп. Авраамием “Византийская киновия”. Она была благоустроена во всех отношениях и славилась подвижниками высокой духовной жизни. О жизни двоих из них – преподобных Василии и Иоанне – упоминается в “Луге Духовном” 21 . Были кругом и иные монастыри. Григорий, проживши некоторое время при патриархе, стал его просить, чтобы он отпустил его посетить отцов Елеонской горы. Молодой подвижник хотел начать обозрение образцов монашеской жизни сперва с близлежащих монастырей, не вдаваясь пока в трудности и тяжести безлюдных, отдаленных и диких пустынь. Блаженный Макарий благословил.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Слава, глас 8: Преподобне и Богоблаженне отче наш Авраамие,/воистинну сподобился еси Божественныя жизни,/постом бо и бдением изнурил еси тело твое,/темже и образ был еси монахов./ Аще бо и телесный язык умолче,/но чудеса свидетельствуют./Град же Ростов, проповедуя, хвалится:/имею в себе, глаголя, неистощимое сокровище./Сами бо зряще многая и преславная твоя чудеса, от мощей бываема,/иже прославляют прославльшаго тя Господа,/Емуже молися даровати вселенней мир и велию милость. И ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 2: Духа Святаго теплотою, мудре,/желание сердца твоего, еже к Богу, согреяв,/и зиму страстей умертвив,/многокозненную же силу идола Велеса низложил еси,/в конец немощна сего показав./Небесная же воинства удивил еси терпением твоим,/яко постников подражатель и преподобных сожитель,/моли спастися душам нашим. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Крест твой взем, преподобне Авраамие,/крепко последовал еси Христу,/нас ради на Кресте распеншемуся;/и Того ради любве вся оставил еси,/и Того единаго возлюбил еси:/Емуже и со Ангелы предстоя,/моли ущедрити мир и спасти души наша. Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Яко прием, отче, Небесное семя,/плод сторичествующь добродетели принесл еси,/Авраамие отче наш,/питая благочестно гладом тающия добродетели,/отонудуже исцеления верою приходящим подаеши./Темже, яко имея дерзновение ко Христу,/моли, преподобне отче наш Авраамие,/спастися верою и любовию чествующим память твою. Слава, глас 8: Приидите, монахов множества, днесь,/псаломская пения и цветы духовныя принесем,/яко воистинну монашескому удобрению и преподобных сожителю./Егоже хваляще, сице рцем:/радуйся, светильниче многосветлый, приведый ко Христу монахов множества./Радуйся, града Ростова похвала и утверждение/и всех верных благоутишное пристанище,/и очищение болящих во гресех,/на Божественная тыя возвышая рачения./Тем, в пречестную память твою, святую и ангелоговейную,/собравшеся, преподобне отче наш Авраамие,/и Божественнаго человеколюбия просим получити твоими молитвами,/миру мир даровати и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Возбранный чудотворче, угодниче Христов, преподобне отче наш Авраамие, благодарно исповедующе, яко всем притекающым к тебе с верою и творящым всечестную память твою подаваеши от Всещедраго Бога великия и богатыя милости, восхваляем тя любовию. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, молися присно о спасении нас грешных, да зовем ти: Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Икос 1 Ангелоподобную доброту души твоея провидя всея твари Создатель, избра тя от юности твоея в жилище Себе; Егоже вместилищем тщался еси быти во вся дни живота твоего, и достигл еси желаннаго. Тем же днесь со ангелы ликовствуя на небеси, приими от нас, преблаженне, пения сия: Радуйся, яко по мирскому житию твоему мало нам познался еси, да взыскуем небеснаго. Радуйся, по благочестию твоея жизни родителей и сродников твоих сущих прославивый. Радуйся, духовное родство паче плотскаго от ранних лет возлюбивый. Радуйся, сродники своя по плоти Христа ради оставивый. Радуйся, Духом Святым от сует мирских воззвавый, во еже работати Господеви. Радуйся, от юности в воинство Христово вписатися изволивый. Радуйся, куплями житейскими не обязавыйся, да воеводе угоден будеши. Радуйся, к малому стаду, о нем же благоволи Отец Небесный, сопричтенный. Радуйся, всеоружием Христовым, в вере, любви и в уповании спасения оболченный. Радуйся, мужественно врагом плоти, миру и диаволу противоставый. Радуйся, яко, да имя твое не на земных хартиях, но в небесех написано будет, желание имевый. Радуйся, яко того ради паче дивен в тебе Господь Бог, в знамениих благодати Своея, Себе нам явил есть. Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Кондак 2 Видя суету земных попечений, от мирскаго мятежа изшед, преподобне отче наш Авраамие, в тихое пустынное пристанище водворился еси с работающими Богу, во еже благоприятно воспевати Ему выну: Аллилуиа. Икос 2 Разум неудобоуразумеваемый мирскому человеку от юности твоея стяжал еси, преподобне отче наш Авраамие, яко небесная мудрствовати, а не земная, от ранняго возраста научился еси, тем же и взыскал еси стези к небесным обителем в пустыннем жительстве. Сего ради вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Очи сердца моего к Тебе возвожу, Владычице:/не презри малаго моего моления/и в час оный, егда судит Сын Твой миру,/буди ми покров и Помощница. На стиховне стихиры, глас 2: Житие непорочно, терпение и благодушие,/любовь ко всем и милосердие,/незлобие же со смирением/и самоотвержение крайнее стяжав,/яко Ангел, на земли пожил еси/и друг Божий нареклся еси,/блаженне Авраамие,/молитвенниче о душах наших. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Носи крест на рамех твоих,/последовал еси Христу невозвратным помыслом,/житейския сладости презрев/и плотския страсти отнюд отринув,/темже и благодать от Бога приял еси/недуги различныя исцеляти/и духи лукавыя от человек прогонити,/Авраамие блаженне,/молитвенниче о душах наших. Стих: Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Чистотою душевною, яко броними, одеявся/и непрестанными молитвами к Богу, яко мечем, вооружився,/бесовская ополчения вся мужественно отразил еси,/и струями слез твоих сия вконец потопил еси,/и чудес дар от Господа приял еси,/Авраамие блаженне,/молитвенниче о душах наших. Слава, глас тойже: От младенства Богом храним был еси,/и, яко овча незлобиво,/на пажити душеспасительней иноческаго жития/добре упаслся еси,/и подвижник убо чудный в животе сем,/по преставлении же и чудотворец показался еси изряден,/и к ликом небожителей святых сопричтен был еси,/Авраамие блаженне,/молитвенниче о душах наших. И ныне, Богородичен: Все упование мое на Тя возлагаю,/Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. Тропарь писан на велицей вечерни. Слава, и ныне, Богородичен. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 6: Преподобне отче Авраамие,/аще бы пустыня возмогла поведати твоя труды и болезни,/всенощная стояния и слезныя потоки,/в перси биения и из глубины души воздыхания,/воистинну о сем немолчно вопияла бы нам,/яко твоему житию дивишася Ангели и чудишася человецы:/паче бо естества человеча подвизался еси/и вся козни вражия победил еси./Моли Христа Бога, всеблаженне,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010