В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р С‹Р±Р°» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АВРААМИЕВ НОВОЗАОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в с. Умиление Галичского р-на Костромской обл., первый мон-рь в Галичской земле АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ (АЛЕКСАНДРОВСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) в с. Маклакове Талдомского р-на Московской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. БЕЛАЯ КРИНИЦА с. в Глыбокском р-не Черновицкой обл. БОРКОЛАБОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ совр. с. Борколабово Быховского р-на Могилёвской обл. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Рыба.html

Паисьин Успенский мужской монастырь близ Галича (ныне Костромская область), известен с конца XIV в. в связи с деятельностью прп. Паисия Галичского ( † 1460 г.), с 1764 г. третьеклассный, в 1919 г. закрыт. В советские годы его помещения использовались под склады. В 1994 г. возрожден как женский. Свято-Троицкий Макариев-Унженский мужской монастырь, основан в XV в. прп. Макарием Желтоводским и Унженским († 1444 г.) на реке Унже (ныне город Макарьев Костромской области). В XV–XVI вв. запустел, возобновлен в конце XVI в. строителем Давидом Хвостовым. С 1764 г. третьеклассный, с 1854 г. первоклассный. Закрыт в 1919 г., мощи прп. Макария были вскрыты, часть зданий разобрана, на территории разместились машинно-тракторная станция и склады. В 1970-х гг. началась реставрация архитектурного ансамбля. В 1993 г. монастырь возобновлен как женский, в 1995 г. сюда возвращены мощи прп. Макария. Л. 614 об. без записей. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 8. Чудов (во имя Чуда святого архистратига Михаила в Хонех) монастырь в Московском Кремле, основан в 1365 г. митрополитом Московским св. Алексием ( † 1378 г.), с 1764 г. первоклассный. Разрушен в конце 1920-х гг. Авраамиев Городецкий Покровский мужской монастырь близ Чухломы (современная Костромская область), основан во 2-й половине XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским) ( † 1375 г.). После 1764 г. заштатный. Упразднен в 1928 г., на территории размещались детский дом, зернохранилище, машинно-тракторная станция, школа. Восстановлен в 1992 г. Воскресенский мужской монастырь в Соли Галицкой на реке Солде, основан в 1335 г. В советское время закрыт и пришел в запустение. Сегодня здания монастыря находятся в аварийном состоянии. Александрова Спасская пустынь близ Соли Галицкой, основана прп. Александром Вочским ( † 1-я половина XV в.). В 1725 г. приписана кПредтеченскому Иаково-Железноборовскому мужском монастырю. Упразднена в 1764 г. Далее в тексте пропуск. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 10.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 34 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Гал.»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Акты истор.», I, 49 (Ж. гр. 1450 г. В. кн. Марии Ярослав. игум. Александру об освобожд. м-р. людей от даней и пошл.), 93 (Гр. 1484 г. игум. Алексею о ненарушении жалов. грам. но солян. варницу, данн. м-рю), 125 (Ж. несудим. гр. 1518 г. игум. Елизарию; в 1551 г. игум. Протасий; в 1584 г. игум. Никандр; в 1606 г. игум. Мисаил); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 16); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 833 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 222 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 533 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Семеновская в Галиц. уез.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Авраамия Чухлом. 21 июля). 598. Авраамиев – Успенский – Богородицкий – Заозерский – Новый или Новоезерский, мужской, ныне погост Заозерский-Авраамиев или Новый Монастырь, Костромской губ., Галичского у., в 7 вер. (водою) к сев.-зап. от Галича, на сев. берегу оз. Галичского. Основан в XIV ст. преп. Авраамием Чухломским чудотв. на том месте, где явилась ему во время молитвы икона Божией Матери. Боясь искушений мирской славы, преподобный недолго оставался здесь и удалился отсюда, скончавшись в основанном им м-ре Авраамиевом Городецком Покровском на Чухломском оз. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 345; Ратшин, 162; “Арханг. губ. вед.», 1838 г., 19 (грамоты, сохранившиеся в Арханг. губ. Правлении: 1) Грам. 1630 г. в Галич воеводе кн. Мосальскому, последовавшая по жалобе Нового мон. архим. Тихона на Галицких рыболовов, о препятствиях или делаемых в рыбной ловле по Галицкому оз.; в сей грам. упоминается также о таковых же оному мон. пожалованных в 1569, 1694 и 1614 год.; 2) грам. 1631 г. тому же воеводе, последовавшая по жалобе рыболовов на архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Статус : действ. Адрес : Костромская обл., Чухломский р-н, с. Ножкино Монастырь находится на берегу Чухломского озера у с. Ножкина, на старом угро-финском городище. Основан не позже 1375 прп. Авраамием Городецким, учеником прп. Сергия Радонежского. Первоначально Покровский. Каменные Покровский собор и Николаевская церковь построены в 1-й пол. XVII в., кельи - в 1-й пол. XIX в., церковь иконы Божией Матери " Умиление " и многоярусная колокольня в русско-византийском стиле - во 2-й пол. XIX в. Закрыт в 1919, образованная в монастыре приходская община ликвидирована в 1928. Постройки заняты детгородком, затем МТС, позже школой, с 1975 пустовали. Возобновлён в 1991. Подробнее... Богородицкий Игрицкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1624 Архитектор : 1830-е: Фурсов П. И. - перестройка Статус : сохр. Адрес : Костромская обл., Костромской р-н, д. Песочная Мужской монастырь, основанный в 1624 костромским посадским человеком А. Васильевым со товарищи при пустовавшей с кон. XVI в. церкви Никольского, что в Игрицах, погоста, в которой в 1620 был обретён чудотворный образ Богоматери. В кон. XVII в. отстроен в камне, сильно перестроен в 1830-х. Один из богатых монастырей епархии, с 1866 место пребывания викарного епископа. Закрыт в 1919, до кон. 1920-х - приходская община. Большинство построек разобрано на кирпич в 1930-1940-х военными и колхозом. В уцелевшем келейном корпусе (1832-1835) до 1970-х была школа. До 2000-х остатки построек пустовали. С 2011 восстанавливается как подворье Ипатьевского монастыря. Подробнее... Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь [ править править код ] Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский монастырь - православный женский монастырь в Костромской области. Основан во второй половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Согласно житию, преподобный Пахомий принял монашество очень рано – в 12 лет – во владимирском монастыре Рождества Богородицы. Через какое-то время подвижник решает уйти в пустыню и там основать новую обитель. Он уходит в костромские пределы, в город Нерехту, в окрестностях которой он нашел подходящее место. Этим местом стало городище у речки Гридевки, как сказано в житии Пахомия, «зовомое от древних человек Сыпаново». По благословению московского святителя Алексия преподобный Пахомий основал здесь небольшой Троицкий монастырь, бывший одним из самых первых, посвященных Святой Троице после Троице-Сергиева монастыря, основанного преподобным Сергием Радонежским.

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Ножкино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты · В 1826-1831 годах в примыкающем к Авраамиево-Городецкому мужскому монастырю старинном селе Ножкино взамен деревянной была возведена каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, фактически ставшая частью монастырского архитектурного ансамбля. Полуразрушена. Смотри также: Авраамиево-Городецкий мужской монастырь . Покровская церковь с. Ножкина зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1831 г. на церковные суммы, при помощи доброхотных дателей. Ограда каменная, кладбище в 1 версте от церкви, обнесено деревянною оградою. На нем деревянная, на каменном фундаменте, церковь, однопрестольная, в честь св. благоверного князя Александра Невского, построена в 1879 г. на пожертвования благотворителей местным причтом и церковным старостой крестьянином д. Коробовского Иваном Федоровичем Чижовым. Отдельного причта при этой церкви нет. В Покровском храме 3 престола: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, св. Николая и св. мч. Параскевы. Местно чтимая святыня церкви - храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, пред которой служатся молебны по усердию болящих, причем, некоторые получают исцеление. Выдающиеся случаи таковых исцелений числом до 37 засвидетельствованы и записаны в имеющейся при церкви тетради. Постоянные средства церкви – проценты в количестве 119 руб. 65 коп. с капитала общего назначения в 2863 руб. 15 коп. Для отопления храма пожертвована лесная пустошь Нестерово - 19 десятин 1940 кв. сажень, в коей вырубка леса, за недостатком его, приостановлена Указом из Костромской духовной Консистории от 7 августа 1900 г. за 7915. Имеются капиталы со специальным назначением: протоиереем сей церкви В. Залесским пожертвован 4 процентный билет Гос. Комиссии погашения долгов в 250 руб. с тем, чтобы проценты с оного употреблялись на ремонт кладбищенского храма; С.-Петербургским купцом Михаилом Ивановичем Барабановым пожертвован 5 процентный билет Гос. Комис. погашения долгов с тем, чтобы проценты с 500 руб. по оному по четвергам служилась литургия в Николаевском приделе с поминовением о здравии его и семьи, а после смерти - за упокой; по духовному завещанию умершей крестьянки д. Пыхина Анастасии Сергеевны Гущиной поступило в Гос. 4 процентной ренте 500 руб. с тем, чтобы по субботам служилась заупокойная литургия по ней и умершим ее родным.

http://sobory.ru/article/?object=00159

Названия монастырей в заголовках статей Энциклопедии начинаются с прилагательных, которые образованы от топонимов – названий крупных населенных пунктов: городов, сел (если монастырь расположен в данном населенном пункте), рек, озер (на берегах которых находится монастырь), напр.: Ивановский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в г. Иваново). Если известно имя основателя, название монастыря начинается с прилагательного, образованного от этого имени, напр.: Авраамиев Городецкий мужской монастырь. Если монастырь расположен вдали от крупных населенных пунктов, то название монастыря начинается с прилагательного, называющего престольный праздник, напр.: Троицкий мужской монастырь, в пос. Холки Чернявского р-на Белгородской обл. Если обитель имеет устойчивое общецерковное именование, то оно является названием статьи, напр.: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Курсивом в тексте статей выделены имена, названия и понятия, которым посвящены отдельные статьи. Если употребленное наименование не точно соответствует названию статьи, в скобках с пометой см. дается соответствующая отсылка. После имен церковных иерархов, а также князей, царей, императоров в скобках приведены даты пребывания на кафедре или правления. В скобках также помещаются отсылки на источники в сокращенной форме, если они входят в принятый список сокращений, а также ссылки на пристатейную библиографию с указанием фамилии автора (курсивом) и страницы издания (или тома и страницы). Даты событий русской истории, происшедших до 24 янв. 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); события, происшедшие с 24 янв. по 28 февр. 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты (включая даты кончины святых) приводятся по григорианскому календарю. Праздники Русской Церкви, в т. ч. дни памяти святых вне зависимости от времени их преставления, указаны по юлианскому календарю. Богослужебные книги, используемые ныне в православной Церкви, цитируются по-церковнославянски с сохранением орфографии XVIII–XX вв. (синодальной). Тексты русских и славянских литургических рукописей и книг XI – 1-й пол. XVII в. цитируются по-церковнославянски, но набраны, как правило, русским гражданским шрифтом, титла разведены, дублетные написания и надстрочные знаки опущены. Греческие и латинские литургические тексты, используемые в настоящее время в богослужении православной Церкви, переведены на церковнославянский язык, не используемые – на русский; католические литургические тексты Novus ordo, имеющие авторизованный русский перевод, приводятся, как правило, только по-русски. При необходимости неславянские литургические тексты приводятся на языке оригинала и обязательно снабжаются переводом. Богослужебные книги православной Церкви цитируются преимущественно по наиболее распространенным греческим и русским изданиям.

http://pravenc.ru/text/73090.html

Примечания : В 1778 из монастырской слободы и соседнего села Коврово образовался город Макарьев. Подробнее... Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : г. Кострома, ул. Просвещения, 1 Телефон : (4942) 37-22-41 ; (4942) 31-25-89 E-mail : ipatievsky@yandex.ru Web : http://ipatievsky-monastery.ru/ В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве. В XIV-XV веках, в период " собирания " Русской земли, обитель святого Ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже Российского государства. История обители в это время связана с именами Великих князей Василия Ярославича, святого благоверного князя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского Василия I Дмитриевича и великого князя Московского Василия II Темного, царей Иоанна IV Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова. В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой Ипатьевской обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - " колыбель " Дома Романовых. Расположен монастырь в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли " стрелкой " , а с появлением здесь монастыря оно получило название " Ипатьевский (Ипацкий) мыс " . В древности на Ипатьевском мысу росли дубравы, в изобилии водилась дичь. Красота ландшафта и пологие берега, столь удобные для остановки судов, влекли корабельщиков и плотоводцев к отдыху. Подробнее... Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже 1375 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С. - реставрация

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

В 1808 году в монастыре была установлена серебряно-медная рака над мощами преподобного Авраамия. В 1895 году на средства чухломских крестьян-отходников (питерщиков) была изготовлена новая рака из серебра, представлявшая собой памятник ювелирного искусства того времени. Над колодцем, выкопанным преподобным Авраамием, стояла деревянная часовня, ежегодно к этому месту совершался многолюдный крестный ход из монастыря. Начиная с первой половины XV века в монастырь делали вклады галичские, а затем и московские князья, местные дворяне жертвовали обители «на помин души» свои вотчины и угодья. К середине XV века монастырю принадлежали соляная варница и доли в нескольких варницах в Соли Галицкой (Солигаличе). В 1450 году эти варницы были освобождены от всех пошлин. Во второй половине XV века Иван III дал монастырю исключительное право на рыбную ловлю в реках Вёксе, Святице, Соне и Мокше. К 1622 году на территории современных Чухломского, Галичского и Солигаличского районов монастырю принадлежали 1 погост, 2 сельца, 29 деревень, 3 починка и 7 пустошей, а также монастырь имел своё подворье на посаде в Галиче. В 1764 году в результате секуляризационной реформы Екатерины II монастырь был выведен за штат и лишён всех вотчин. С начала XIX века особый размах приобрели Авраамиевские ярмарки, приуроченные к престольным праздникам монастыря и проходившие у её стен. Проводились 4 ярмарки, три из них – в июле, одна – в октябре. К 1912 году монастырь имел 337 десятин земли, в нём было три храма. В 1919 году обитель была лишена права юридического лица, однако архимандриту Серапиону с братией удалось зарегистрироваться как приходской общине. Весной 1922 года у монастыря были конфискованы ценности, в том числе серебряная рака с гробницы преподобного Авраамия. По причине конфискации имущества монастыря Чухломский уезд вышел на первое место в Костромской губернии по количеству изъятого церковного серебра, уступив только Костроме. В середине 1920-х гг. в монастырские здания из Чухломы был перемещён детский дом. Это послужило поводом для окончательного закрытия монастыря в 1928 году, так как он, по мнению властей, отрицательно влиял на души детей. В середине 30-х годов братия была расстреляна.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Авр...

1) две ЦЕРКВИ: а) каменная во имя Рождества Христова, б) деревянная во имя Преображения Господня; 2) ОГРАДА. Пахотной и сенокосной земли к этой церкви отмежёвано 40 десятин. Горний Успенский монастырь Вологодской Епархии 3 класса, девичий. Находится внутри Губернского города Вологды на косогористом месте, окружённом с трёх сторон болотом, во второй части на западном краю городского строения. Когда и кем он строен, неизвестно; потому что весь монастырь и архив оного в бывшем там, в 1762 году, пожаре сгорели. Горним наименован он по положению своему с восточной части города на косогоре, а Успенским – по соборной Успенской церкви. В монастыре две каменные ЦЕРКВИ совокупно: 1) во имя Божьей Матери честного её Успения; 2) Св. Николая; 3) Преп. Сергия Радонежского, и 4) над воротами во имя Алексея человека Божия. КЕЛЬИ же и прочие здания и ОГРАДА деревянные строены после бывшего в 1762 году, Мая 29, пожара. Городецкая пустынь Девичья, упразднённая. Находилась в Суздальском уезде. Городецкий Авраамиев Чухломский монастырь Костромской Епархии заштатный мужской. Находится в Чухломском уезде на другом берегу озера Чухломского, расстоянием от города вокруг озера в 10, а озером в 7 вёрстах. Построен в конце XIV столетия. Здания в монастыре сем следующие: 1) ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ во имя Покрова Богородицы холодная, и в ней придел Преп. Авраамия Чухломского Чудотворца, где и св. мощи его почивают под спудом; 2) ЦЕРКОВЬ Рождества Христова тёплая, и в ней придел Благовещения Богородицы; 3) ЦЕРКОВЬ над святыми воротами Николая Чудотворца с приделом св. мученицы Параскевы Пятницы; 4) КОЛОКОЛЬНЯ; 5) ОГРАДА каменная; 6) КЕЛЬИ деревянные. Настоятельство Строительское. К сему монастырю в приход приписаны некоторые деревни, а для исправления в оных треб определены два белых священника. В этот монастырь в 6-е Воскресение после Пасхи бывает крестный ход из города Чухломы и окрестных сёл. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов, было за монастырём сим 833 души крестьян. Городецкий Георгиевский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010