С умилением взирал Павел на эти подвиги учеников Сергиевых и быстро сам восходил от одного подвига к другому. Пройдя под руководством препод. Сергия монастырские послушания от поварни до трапезы, и научившись совершенному отречению от своей воли, Павел стяжал дар слез, так что они непрерывно струились из очей его. Восходя но ступеням духовной жизни все выше и выше, он возжелал совершеннейшего безмолвия и поведал о своем желании Сергию. Уже одна мысль оставить общество людей и заключить себя в тесной келлии, и при том не на дни и недели, а на целые даже годы, – есть уже некоторым образом подвиг великий и трудный; но что сказать о действительном осуществлении сей мысли? Обрекать себя на подобные деяния и достигать цели могут одни только избранные Божии. Таковым был и блаженный Павел. Итак, преподобный Павел оставил обитель Сергиеву и, вверив себя водительству Божию, направился к пределам Галичским, где учеником Сергиевым Авраамием Городецко-Чухломским († 20 июня 1375 г.) уже созданы были четыре иноческих обители. Близь одной из них, известной под именем Великой Авраамиевой пустыни, в нынешнем Чухломском уезде, Костромской губернии, поселился было он отшельником, но был изгнан отсюда игуменом и братиею ее; после того пожил он некоторое время вместе с самим преподобным Авраамием в Покровской обители на Городце-Чухломском; далее где-то «у св. Феодора на Низу» и провел около 20 лет па берегу р. Письма, в современном Буйском уезде, вместе с учеником своим Макарием, удалившись отсюда тогда, когда Макарием начато устроение здесь обители. Достиг он наконец непроходимого в то время Комельского леса и, в одной из дебрей его встретив дупло огромной устаревшей липы, поселился в нем, подобно птице, свившей себе гнездо при дереве. Жилище было неудобно, тесно. Страшно подумать и представить себе, что должен был вынести уже преклонный старец в безлюдной пустыне и в такой тесноте, зимою от мороза, летом – от зноя и множества насекомых! Три года прожил преподобный в этом необыкновенном жилище, питаясь травами и кореньями, и оглашая безмолвную пустыню гласом своих теплых молитв и сердечных воздыханий. Жизнь его текла, не тревожимая людьми. Но не здесь суждено было преподобному окончить ее. По некоему тайному извещению он перешел в соседнюю Обнорскую треть и здесь, на правом берегу р. Нурмы, в полугоре, среди дремучего леса, после усердной молитвы водрузил деревянный крест и вслед затем поставил для себя из древесных ветвей малую пустынную кущу, ископав при ней кладезь. В обычных подвигах изумительного поста, бдения и молитвы, сопровождаемых слезами умиления, потекла здесь жизнь раба Христова. Пять дней в неделе ничего не вкушал он, и только в субботу и в день воскресный принимал немного хлеба и воды. И пищею и питием его была непрестанная молитва, которая сделалась для души Преподобного так же необходимою, как дыхание для его тела!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Время основания этой обители неизвестно. Здесь Соб. церковь Николая Чудотворца. Монастырь этот старанием нынешней его игуменьи доведен до наилучшего состояния и отличается устройством и благолепием. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ЗАПРУДЕНСКИЙ-СПАСКИЙ, муж. в 2 верстах от губернского города Костромы, на речке Запрудне, с церковью Нерукотворенного Спасова образа. Основан был в 1239 году князем Костромским и Галичьским Василием (Квашнею), сыном В. К. Ярослава II, на месте явления Феодоровской иконы Богородицы; почему, в память дня обретения ее, 16 августа, и установлен сюда крестный ход из Успенского Костромского собора. – В XVII веке монастырь этот именовался Патриаршим Домом. – В 1758 году Преосвященный Дамаскин учредил здесь семинарию, а в 1760, устроен им же и Загородный Архиерейский Дом, с церковью Благовещения Богородицы. Наконец в 1764 году монастырь упразднен и Спаская его церковь причислена к Костромскому Успенскому собору. АНАСТАСИЕВ-РИЗПОЛОЖЕНСКИЙ, женский, существовавший издревле в губернском городе Кострома, с церквами Мученицы Анастасии и Положения Ризы Богородицы. О времени основания этого монастыря никаких сведений нет. Он был упраздняем дважды: в 1764, при общем устройстве монастырских штатов, и в это время Преосвященный Дамаскин построил здесь, в 1766, для пребывания своего кельи; потом обитель восстановлена в 1769; а на последних, в 1773 г. когда сгорел Крестовоздвиженский мон., то, по переводе оного сюда, Анастасиева обитель осталась уничтоженною. СЫПАНОВ-ТРОИЦКИЙ, муж. близ уездного города Нерехты, в 42 верст. от Костромы. Основан был в XIV веке Преподобным Пахомием, бывшим в этой обители первым игуменом. Монастырь этот упразднен в 1764 году, и церковь Живоначальной Троицы, в которой почивают под спудом мощи основателя, обращена в приходскую; в ней же находится и образ св. Пахомия, писанный в конце XIV века иноком Иринархом, знавшим лично этого Преподобного. НОВОЗЕРСКИЙ-АВРААМИЕВ, муж. существовавший в древности, в уездном городе Галиче; он обращен в 1764 году в приходскую церковь . О времени построения этой обители неизвестно; а по всему вероятно, полагать можно, что основал оную Преподобный Авраамий Галичьский, в XIV веке, в одно время с Городецким монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Троеручица, подлинник был принесён в Лавру преподобного Саввы Иоанном Дамаскиным в VIII веке; из Лавры список в Сербию; в 1198г. принесён из Сербии на Афон, в Хиландарь, список с той чудотворной иконы, пред которой исцелена отсечённая рука святого Иоанна Дамаскина ; называется же Троеручицей потому, что святой Иоанн, в благодарность за исцеление, привесил к ней серебряное изображение своей руки. В 1661г. принесена в Россию, в Белобережскую пустынь Орловской епархии первым устроителем пустыни иеромонахом Симеоном. В 1663г. прислана с Афона в Новый Иерусалим близ Москвы; в Москве – в Покровской церкви на Малой Ордынке (в Голиках); в Ниловой пустыни; в местечке Воронеже, Черниговской епархии, в Успенской церкви; в Сухотинском монастыре, Тамбовской епархии; в СПб, в церкви Ново-Афонского подворья. Празднование 28 Июня и 12 Июля (Русский Паломник 1890, Троодитиса, в монастыре, находящемся на горе Троодос, на о. Кипре. (Барский II, 291). Трубчевская, 3 Октября в Троицком Скановам монастыре, Пензенской епархии, в честь этой иконы построена церковь , освящена 3 Октября и этот день избран для чествования самой иконы. Написана она Трубчевским священником. Тумбовская или Тотемская, явилась 992, Апреля 16. Празднуется 9 Сентября. Тупичевская, 15 Августа в Тупичевском Святодухове монастыре, близ г. Мстиславля, Могилёвской епархии, см. Седмигородная. Туровецкая, на Туровецком погосте, в Великом Устюге, Вологодской епархии. Тучная гора, 1827г.; в Твери, в устроенном приделе Смоленской церкви, что при кладбище, стоит местной в иконостасе (Церковные Ведомости 1890, стр. 896). Умиление сердец, обретённая преподобным Авраамием Галицким близ Чудского озера; 1103г., Марта 19, в Смоленске; 1337г., Июня 8, в Троицкой церкви Новгорода, что в Земской слободе; 1350г., в Городецкой пустыни; в Галиче, Костромской епархии, в Успенской церкви; в Москве, в церкви Иоанна Богослова, в Бронной. Празднование Мая 28 (Кормчий 1896, Умиление (другая), явилась1521, в Псково-Печерском монастыре; празднование установлено 1601г. в 7 неделю по Пасхе и 7 Октября, в память 1812г., крестный ход в Псков; с 1894г., по разрешению Святейшего Синода, крестный ход в Ригу с 2 Сентября, возвращается 30 Сентября. Список с Владимирской чудотворной иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Литература: 1 . Сказание о жизни и чудесах святого славного пророка Божия Илии. М., 1859. 2 . Падеждин Ф. Главнейшие черты из жизни святого славного пророка Божия Илии, взятые из Священного Писания и творений святых отцов. СПб., 1849. 3 . Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов и Апокалипсиса. Симбирск, 1894. 4 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901. Преподобнаго Авраамия, игумена Городецкаго, Чухломскаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 4: Душу твою от скверны греховныя сохранив неврежденну,/Духа Божия жилище был еси,/преподобне отче Авраамие,/любве же ради Христовы/вся, яже в мире красная, презрев,/подвиги иноческия и непрестанное славословие Божие возлюбил еси,/темже и Бог тебе возлюби/и яко угодника Своего вернаго во стране нашей прослави./Того моли, блаженне, о душах наших. Безмолвия пустыннаго любитель,/смирения Христова рачитель,/монахов наставник и обителей святых строитель премудрый,/всем же людем правоверным/вождь ко спасению явился еси, отче Авраамие,/в себе самем образ добродетелей всем показуя/и плоды благоприятны Богови принося./Того моли, блаженне, о душах наших. Собрав в пустынях монахов множества/и обители святыя устроив премудро,/непрестанными молитвами,/постом же и многими слезами/Христу благоугодил еси/и собранная чада твоя/благочестно жительствовати научил еси,/темже и мздовоздаяние подвигов твоих/от руку Его достойно приял еси./Того моли, блаженне, о душах наших. Слава, глас 6: На земли, аки безплотен, пожил еси,/преподобне Авраамие,/постом и молитвами Богу угождая,/и сего ради ныне на Небесех со Ангелы вселился еси,/светло ликуя во обителех райских;/но яко дерзновение имеяй ко Христу Богу,/мир испроси душам нашим. И ныне, Богородичен, глас тойже:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:приблизительно 1870 - 1879. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Адрес: Россия, Костромская область, Чухломской район, с. Ножкино Координаты: 58.815289, 42.613666 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До середины XIX столетия в монастыре была небольшая шатровая колокольня Покровского храма - его ровесница. К 1840-м годам она сильно обветшала, и было принято решение разобрать её, что и сделали в 1848 году. Ликвидация древней колокольни входила в план обширной реконструкции обители, предпринятой позже - с началом строительства собора в честь иконы Божией Матери " Умиление " . Новая колокольня стала финальной точкой в реализации этого плана - она была окончена уже в 1870-х годах. Её шестидесятиметровое пятиярусное " тело " , выполненное в традиционной для того времени эклектичной стилистике, как бы задало " вертикаль " монастырского архитектурного ансамбля. С окончанием богоборческой эпохи на колокольню вернулись колокола - первый из них, весом 1360 килограммов, подняли на неё накануне дня празднования памяти преподобного Авраамия в 1992 году. В октябре 1993 года колокольню увенчали крестом. К Пасхе 1994 года звонницу пополнили ещё девять колоколов. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32419

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Надкладезная часовня (новая). Часовня на месте первоначального поселения Авраамия Галичского Часовня. Действует.   Год постройки:1995. Адрес: Россия, Костромская область, Чухломский район, с. Ножкино, берег Чухломского озера под Авраамиевым-Городецким монастырём Координаты: 58.813548, 42.612472 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54273

Величаем тя,/Пророче и Предтече пришествия Господня, Илие славный,/и чтим, яко на небо с плотиею/огненное восхождение твое. В изданной в 1763 году в Почаевской лавре книге, содержащей в себе величания, певаемые на полиелеях праздников, находится на этот день такое величание: Величаем тя,/Пророче Божий Илие славне,/и почитаем, еже на небеса с плотию/огненное восхождение твое. В Круге церковных песнопений указано общее величание пророку Илии: Величаем тя,/пророче Божий Илие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Аврамию, игумену Городецкому, Галичскому, Чухломскому, глас 4 От мирскаго мятежа изшед,/в тихое пристанище, преподобнаго Сергия обитель, притекл еси,/и тамо равноангельное житие пожив,/во страну Галичскую пришел еси,/идеже веру Христову насаждая/и новокрещенныя люди от суеверий поганских очищая,/многи и велики подвиги подъял еси,/и обители четыри создав,/иноков лики добре упасл еси/и ко Христу Спасу привел еси,/Егоже моли, преподобне отче Авраамие, спасти души наша. Кондак, глас 8 В обители Сергия преподобнаго житию иноческому добре ради безмолвия и подвига/в пустыню удалитися возжелел еси,/и, Духом Божиим водим,/в пределы земли Галичския пришел еси,/и тамо в пустыни икону Матере Господни чудесно обрел еси,/с Неюже великая и славная совершив,/даже до предел Чухломских достигл еси/и отсюду в райския обители вселился еси,/Авраамие Богоносе, отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аврамие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобномученику Афанасию Брестскому, глас 2 Блажен еси, отче наш Афанасие,/яко верно пожил еси, стоя бодренно за Святую Православную веру,/со умилением присно поя неседальное Пречистей,/заповедуя никомуже нарушати Православныя веры святыя,/пострадав за свидетельство истины даже до смерти./Мы же, чтуще святыню твою,/со дерзновением взываем ти: отче наш, преподобномучениче Афанасие, похвало и украшение наше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антоний перев. из Усть-Монзенского. Сергий определён 18 мар. 1652. Иосиф Косаткин , 1658, 69–75. Киприан , 1675–1702, сент. Иоасаф , до 1704 (упом. в нояб.), упом. в янв. (sic) 1705. Иона , с 1705. Макарий , 1721–36, нояб. 12 Александрова Спасская пустынь, [VI, 201] на реке Воче, от Соль-Галича в 15 верстах; в 1725 г. приписана к Железноборовскому. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь села Коровнова. Игумены Св. Александр Вочский, основатель, † … Алексий , 1534. Александр , 1568. Варлаам , 1613–29, в сент. (sic) 1632. Иосиф , 1633–36, окт. Антоний , 1649. Корнилий , чёрный поп, в янв. 1653. Иов , чёрный поп, в мар. 1659, 1660. Геннадий , в авг. 1663. Иов , в июле 1668, в июне 1674, 1676, 1677. Иоасаф , 1692, 97, 1702. Иоаким (строит.) в янв. 1705. Макарий (строит.) 1709–11. Авраамий , 1720–32. Товия , 1756 и 57. 13 Авраамиев Городецкий Покровский от города Чухломы в 10 верстах, основан св. Авраамием в XIV веке. Ныне заштатный. [III, 748.] Игумены Св. Авраамий Городецкий † 20 июля 1375 274 ; в лике святых с 1621. Иннокентий , ученик его, преемник. Александр , 1450. Алексий , 1484. Ефрем , 1513. Елиазар , 1518. Герасим , 1523. Феодосий , 1534. Протасий , 1551–64. Питирим , 1576. Тихон , 1582 и 83. Никандр , 14 июня 1584. Мисаил , 1599–1606. Иов Коршун (строит.) 21 дек. 1613. в февр. 1614. Антоний , 1620–22. Адриан , 1623 и 24. Варлаам , 1624–29. Тихон , 1630–32. Евфимий , 1633 и 34, уволен, а 3 авг. определён в Луховский Тихонов. Феоктист определён 26 июня 1634. Рафаил , в мар. 1641, в янв., мар. 1646. Родион , 1649. Маркелл , в авг. 1656. Макарий , в авг. 1657, в июне 1659; паки определён 6 февр. 1661; упом. 1662, 63, 64, 65. ?? Авраамий , в нояб. 1666, 1667. Моисей , 1669–1674. Варлаам , 1677. Павел Озеров , строит., 11 мар. (sic) 1679. Леонтий 26 мар. 1682 хирот. в епископа Тамбовского. Макарий , 1683–89, 22 дек. Авраамий , 1695. Тимофей , 1701, 17 мар. 1703 перев. в Новозаозерский. Сергий Невельский , строит., определён 22 апр. 1703; упом. в янв. 1704.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пожар в монастыре Костромской области, один человек госпитализирован 07.09.2010 В Свято-Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре Костромской области в результате пожара сгорела гостиница и повреждена кровля учебного корпуса, пострадал один человек, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС по региону. Пожар начался во вторник в 8:40 на территории обители в селе Ножкино Чухломского района Костромской области. Уже в 9:00 первые пожарные расчеты из Чухломы прибыли на место происшествия и приступили к тушению. Через некоторое время из Солигалича, Галича и Костромы прибыли дополнительные силы пожарной охраны и спасатели Костромской области. На месте пожара работали семь автоцистерн и одна автолестница. В 10:05 пожар был ликвидирован. На данный момент известно, что полностью сгорела гостиница (пятой степени огнестойкости), находящаяся на территории монастыря, и повреждена кровля каменного учебного корпуса. Пострадал один человек, находившийся на момент пожара в здании гостиницы. У молодого человека множественные ожоги - 90% тела. Он госпитализирован в ЦРБ города Чухломы, в настоящий момент решается вопрос о транспортировке его в Кострому. Предварительная причина пожара - несоблюдение норм и правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.09.2010 17:06:35

http://drevo-info.ru/news/9127.html

Икона Пресвятой Богородицы Умиление Сердец Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: Умиление Сердец Варианты названия: Дни празднования: 0528 Описание: Умиление сердец, обретенная преп. Авраамием Галицким близ Чудскаго озера; 1103 г., марта 19, в Смоленске; 1337 г., июня 8, в Троицкой ц. Новгорода, что в Земской слободе; 1350 г., в Городецкой пустыни; в Галиче, Костромской еп., в Успенск. ц.; в Москве, в ц. Иоанна Богослова, в Бронной. Праздн. мая 28 (Кормчий 1896, 11) Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010