Коровье, село. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Соборо-Богородицкая, что в Верхней Пустыни (Коровье), зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1797 году тщанием прихожан, при помощи доброхотных дателей. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 4: а) в верхнем этаже: в честь Собора Божией Матери, б) в нижнем: св. прор. Илии и преп. Авраамия Городецкого чуд., в) святит. Николая Чуд. и г) св. Иоанна Предтечи. Местночтимые святыни церкви - иконы: Казанская Божией Матери и преп. Авраамия Городецкого чудотворца. Ранее на этом месте находился монастырь " Верхняя Пустынь " - одна из трех обителей, основанных преп. Авраамием Чухломским в окрестностях Чухломы в 14 веке. Монастырь просуществовал около четырехсот лет и был закрыт в 40-50-х гг. 18 века, а две его деревянные церкви Собора Богородицы и Ильи Пророка, сооруженные в 1730-х гг., обращены в приходские. Расстояние от Костромы 167 в., от Чухломы 14 в. Ближайшие церкви: Троицкая, что в Федьковой Слободке в 5 вер. и Преображенская с. Серапихи в в 7 вер. http://www.old-churches.ru/ch.htm Разоренный более полувека назад, сиротливо смотрит пустыми проемами дверей и окон на родное село Коровье некогда прекрасный и величественный храм Собора Божией Матери. Эту каменную двухэтажную церковь с оградой построили на свои деньги местные прихожане и богатые благотворители в далеком 1797 году на месте бывшего деревянного монастыря, основанного святым Авраамием Чухломским здесь, в Верхней Пустыни. Храм построен по проекту талантливого архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741-1792 гг.) уроженца посада Большие Соли Нерехтского уезда Костромской губернии (ныне поселок Некрасовское Ярославской области). Для любознательных сообщаю, что, кроме Коровской, двухэтажных церквей в уезде было еще три: Троицкая в Федьковой слободе, Воскресенская в селе Муравьище и Воскресенская в селе Васьковки (ныне Антроповский район), остальные – одноэтажные.

http://sobory.ru/article/?object=03094

Всю последующую жизнь святой Авраамий провел, выполняя завет Сергия Радонежского. Сам он не хотел жить среди людей и едва терпел, когда требовалось оторваться от молитвы, чтобы дать кому-то духовное поучение. Но так велел ему Сергий, и его словам Авраамий подчинял свою волю, сколько мог. Покинув Троице-Сергиеву обитель, Авраамий пришел на берег Галичского озера, противоположный от города. Там, как рассказывает «Житие», он обрел чудотворную икону Богородицы, «…стоящую на дереве и сияющую неизреченным светом». От Пречистой было ему повеление: основать на этом месте монастырь. Авраамий в одиночку построил малый деревянный храм. Затем галицкий князь Дмитрий Борисович дал ему средства на возведение большого храма и на «все потребное монастырю». Так родился Пречистой Богородицы Заозерский Авраамиев монастырь. Сам основатель трудился, рубя лес и копая землю. Авраамиев-Городецкий монастырь. Фото с http://russights.ru «Когда обитель расширилась и увеличилось число братии, — говорит «Житие», — помыслил преподобный выйти из обители и жить одному в безмолвии. Он поставил братии вместо себя игумена, именем Порфирия… сам же скрылся от братии тайно от всех». Авраамий нашел место, «очень удобное для безмолвия» и остался там уединенно предаваться молчальничеству и молитве. Братия отыскала его, умоляла вернуться, но он отказал. Тогда иноки выпросили у Авраамия разрешение поселиться рядом с ним. Так появилась новая обитель — Великая пустынь во имя Положения честного Пояса Богородицы. Через некоторое время история с тайным уходом из монастыря повторилась, но уединившегося Авраамия опять нашли. Так вокруг его келейки возникла Верхняя Богородичная пустынь на реке Воче. А спустя некоторое время Авраамий ушел и из третьего своего монастыря… Он поселился на берегу Чухломского озера, в живописном месте, под лесистой горой. Срубил домик, срубил часовенку. И вновь его одинокая келья сделалась центром притяжения для учеников и братии. Авраамий благословил их устроиться на горе, но сам остался внизу. Так был основан Городецкий монастырь во имя Покрова Богородицы. Фигура Авраамия до такой степени привлекала тех, кто искал иноческой жизни, что число братии в этом диком месте скоро умножилось до ста человек! За полгода до своей кончины святой узнал, когда наступит его последний срок. Перед смертью он собрал учеников изо всех своих обителей и дал им последнее наставление.

http://foma.ru/galich.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Авраамий Галичский с иконой Божией Матери " Умиление " Авраамий Галичский, Чухломской, Городецкий (+ 1375 ), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского , преподобный . Память 20 июля и в Соборах Костромских и Радонежских святых. Место рождения и мирское имя Авраамия Галичского неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, преподобный первоначально подвизался в Нижегородском Печерском монастыре , откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь . Спустя некоторое время с благословения прп. Сергия Радонежского св. Авраамий ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне монастырь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, который владел Галичем в 1360-1363 гг. Впоследствии прп. Авраамий основал еще три монастыря: Преподобный скончался в часовне близ последнего монастыря, куда удалился незадолго до смерти. Эти монастыри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, прп. Авраамий Галичский преставился 20 июля 1375 года, однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником преподобного Авраамия назван галичский кн. Юрий Димитриевич , получивший Галичский удел в 1389 г. Преподобный Авраамий Галичский сыграл особую роль в распространении Христианства в крае. Он был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в монастыре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие прп. Авраамия было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого монастыря Протасием, который положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий монастырь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и других чудес, происходивших от мощей преподобного Авраамия.

http://drevo-info.ru/articles/25108.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Авраамий Галичский, Городецкий, прп. Описания иконы Авраамий Галичский, Городецкий, прп. - житие Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), А[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Прп. Авраамий Галичский с житием. Икона. Галич. Конец (последняя четверть) XVIII в. 56.0 х 106.5. С 1979 в Музее им. Андрея Рублева. Москва. Файл 3355.jpg:   Размер: 1600x841, 1.35 MPix, 231 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (253) , (3) . Описание: [Галич. XVII - XVIII.] Прп. Авраамий Галичский. Икона. Галич. XVII - XVIII века (датируется концом XVII, 1 половиной и концом XVIII века). 95.2 х 58.1. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3356.jpg:   Размер: 736x1200, 0.88 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (300) , (3) . Описание: [Россия. 2004.] Прп. Авраамий Галичский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2004 г. Файл 3359.jpg:   Размер: 1154x1200, 1.38 MPix, 202 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (199) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1024

Первоначально инок Авраамий состоял в братии Нижегородского Печерского монастыря, затем перешел в Троицкий монастырь к Преподобному Сергию. Позже по благословению святого старца Авраамий отправился в Галичское княжество. Он поселился в лесу в безлюдном месте и проводил время в одиночестве и безмолвии. Однажды Авраамий поднялся на гору недалеко от Чухломского озера и получил откровение от Бога. Чудесным образом он обрел икону Божией Матери, сиявшую неизреченным светом. О чуде узнал галичский князь Дмитрий, он попросил преподобного принести икону в город. Авраамий отправился с иконой в Галич, где его встретили князь и духовенство. Икону поместили в храме, и от нее стали совершаться многочисленные исцеления. Князь пожертвовал Авраамию средства для строительства монастыря на месте чудесного явления иконы. Так возник монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, получивший прозвание Нового Заозерского. В дальнейшем преподобный Авраамий основал на Галицкой земле еще три монашеских обители: пустынь в честь Положения пояса Богоматери в верховьях реки Виги, «Верхнюю» пустынь в честь Собора Богоматери на реке Виге и Покровский Городецкий монастырь около Чухломы. До наших дней сохранился лишь Покровский Городецкий монастырь (село Ножкино Чухломского района Костромской области), в нем покоятся мощи преподобного Авраамия. Древние деревянные постройки монастыря были заменены на каменные в XVII-XVIII веках. В 1919 году обитель была закрыта советской властью. В разное время на территории монастыря размещались детский дом, машинно-тракторная станция, школа. В 1991 году Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь был возвращен Церкви, с тех пор идет его возрождение. По благословению святого Сергия монашеские обители появлялись и там, где прежде вовсе не было монахов, — в лесах Русского Севера. Именно здесь, на территории современных Вологодской и Череповецкой областей, возникла легендарная Северная Фиваида. Выражение это впервые употребил в XIX веке писатель Андрей Муравьев, сравнивая эти места с древнеегипетской Фиваидой — областью расселения раннехристианских монахов-подвижников в Верхнем Египте, близ города Фивы. Фиваида стала колыбелью всего христианского монашества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Ист.: Чухломской Аврамиев Городецкий монастырь. Кострома, 1859; Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. Лит.: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 982; Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861; Ключевский. Древнерусские жития. С. 276; Житие и преставление преподобного и богоносного отца нашего игумена Авраамия Галичского нового чудотворца. СПб., 1865, 18992; Святые угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 65-74; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 6-7; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 396; Голубинский. Канонизация святых. С. 111-112; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI веках. М., 1966. С. 149-152; Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 152-155. Ил. 80, 81; Авдеев А. Галичские книжники//Галичский край. Галич, 1995. С. 44-48; Преподобный Авраамий Городецкий, Чухломской и Галичский чудотворец, и созданный им Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. М., 1996; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 35-36. 2; Полякова О. А. Шедевры русской иконописи XVI-XIX вв./ГМЗК. М., 1999. С. 185. Ил. 24. Н. А. Зонтиков, Э. Н. И. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/62938.html

Возвращаясь к истории памятника, обратимся к самому раннему известному нам документу, касающемуся построек Авраамиево-Городецкого монастыря – Галичским писцовым книгам письма и меры князя Никофора Мещерского, Никиты Беклемишева и подьячего Феоктиста Тихомирова, составленным в 1627–1635 гг., выписки из которых приведены в книге Д. Ф. Прилуцкого: «а на монастыре церковь каменная, Покров Пречистыя Богородицы, да в пределе Илья Пророк, да церковь Рождество Христово древяна, да на монастыре же келья игуменская, келья келарня, келья казенная, пять келий братских, келья хлебная, келья гостинная». Опись не упоминает Никольской церкви. Следовательно, она могла появиться в интервале 1635–1650 гг., скорее, в конце 40-х годов XVII в., т.к. в вышеупомянутой надписи на Евангелии церковь Никольская названа новою. С другой стороны, в «Книге данных галицких» от 1628 г., приводимых в «Материалах для истории г. Чухломы и рода костромичей Июдиных (1613–1895)» Г. В. Юдина (Красноярск, 1902, т. 1) в связи с налогообложением Городецкого монастыря, наряду с соборной церковью Покрова Богородицы названа церковь Николая Чудотворца (стр. 86). Возможно, мы имеем здесь дело с деревянной Никольской церковью, предшествующей каменной. Как явствуют следы на фасаде, на месте юго-западного окна церкви первоначально была дверь. Полустёсанное завершение её наличника, в виде фронтона, врезается в венчающий карниз. Южная граница наличника, в виде сквозного шва, опускается до промежуточного карниза – сделанное на этом месте окно не имеет никакого обрамления и могло, судя по формам, появиться в первой половине прошлого века. В 1725 г. церковь освящена вновь. Чем это было вызвано, предшествовали ли этому переделки здания – сказать трудно. Некоторая разностильность верхнего и нижнего этажей позволяет предполагать, что церковь и трапезная могли быть в это время коренным образом переделаны. В 1804–1807 гг. церковь, как сказано в книге Д. Ф. Прилуцкого, была «исправлена, перекрыта и украшена новым иконостасом» (стр. 17). Какого рода были эти «исправления» – неизвестно. Возможно, были переделаны оконные четверти и сделаны внутренние штукатурные работы. Состояние Никольской церкви в начале 30-х гг. XIX в. фиксирует план монастыря, хранящийся в Чухломском музее. Особенностью приведённого в нём плана 2 этажа является устройство входа не с востока, а с юга и отсутствие лестницы в ней.

http://sobory.ru/article/?object=05160

Ч. 1. 201. С. 179-180, см.: Кучкин. 2002. С. 101). География возникновения киновий позволяет выделить 2 центра их распространения: Н. Новгород и Москва. С Н. Новгородом связана деятельность свт. Дионисия († 15 окт. 1385), архиеп. Суздальского, Нижегородского и Городецкого, который поддерживал самые тесные связи с К-польским Патриархатом. В 1-й трети XIV в. прп. Дионисий основал нижегородский Печерский мон-рь. Обитель, видимо, сразу получила общежительный устав, поскольку в летописной записи о возведении Дионисия в 1374 г. на Суздальскую кафедру он назван «общему житию началником» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 105-106). Как следует из грамоты прп. Дионисия Снетогорскому мон-рю, святитель считал «общее житие» наиболее совершенным устройством монастырской жизни. Под влиянием святителя инокини нижегородского Зачатиевского монастыря, основанного ок. 1355 г. кнг. Василисой, женой кн. суздальского и нижегородского Андрея Константиновича, приняли общежительный устав (в 1369 прп. Дионисий постриг княгиню в монахини с именем Феодора). К 1374 г. настоятель Печерского Вознесенского мон-ря носил сан архимандрита, что говорит о высоком статусе обители. Ученики Дионисия, прошедшие школу монашеской жизни в Печерском мон-ре, основали множество киновий. Между 1355 и 1363/64 гг. свт. Дионисий послал своего ученика прп. Евфимия в Суздаль для создания общежительной обители. Прп. Евфимий выделил участок для строительства Покровского жен. мон-ря, настоятельницей к-рого стала его двоюродная сестра Евфимия. Преображенский мон-рь был общежительным, но ктиторским: он зависел от князя, к-рый давал ему «милостыню довольну». Еще 11 насельников Печерского мон-ря отправились в др. «верховские города» создавать обители в землях бывшего Черниговского княжества (Житие относит эти события к 6860 (1351/52) г.). Как следует из древнейшей редакции Жития Авраамия Галичского, Чухломского, учеником свт. Дионисия был прп. Авраамий ( Розанов С. П. Отрывки из неизвестной древнейшей редакции Жития Авраамия Галичско-Городецко-Чухломского. Варшава, 1912. С. 10). До 1375 г. он основал 1-й общежительный мон-рь в Галицком княжестве - Авраамиев Новозаозерский в честь Успения Божией Матери . Галицкий кн. Георгий (Юрий) Димитриевич учредил в мон-ре архимандритию, «ради большей чести». Впосл. прп. Авраамий основал еще 3 общежительных мон-ря: в честь Положения ризы Пресв. Богородицы, в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге, Авраамиев Городецкий на Чухломском оз. Учеником Дионисия был прп. Макарий Унженский († 25 июля 1444?). Будучи 12-летним отроком, он тайно от родителей принял постриг в Печерском мон-ре и стал келейником игум. Дионисия. Затем в поисках безмолвия святой покинул Печерскую обитель и основал 3 мон-ря: в честь Богоявления Господня на р. Лух, Желтоводский во имя Св. Троицы и Унженский во имя Св. Троицы.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Ист.: ИИМК РАН. Фототека; РГИА. Ф. 1488. Оп. 2. Д. 265; ПСРЛ. Т. 5. Стб. 199; Т. 15. Стб. 486; Переписная книга Солигалича 1628 г.//Костромская земля: Краевед. альманах. Кострома, 1999. Вып. 4. С. 68-78; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 271, 284. Лит.: Островский П. Ф., прот. Ист. описание Костромского Успенского кафедр. собора. М., 1855; Максимов С. В. Авраамиев монастырь и г. Чухлома//Живописный сб. СПб., 1858. 1-2. С. 22-25; Разумовский М. А. Чухломский Преображенский собор//Костромские ГВ. 1858. 16. С. 159-160; Чухломский Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859; Беляев И., свящ. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиинский мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 1895; Сырцов И. Я., прот. Древние памятники самозащиты и благочестия г. Солигалича. Кострома, 1899; Рыбин К. Г. Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 12; А. С. Из архива ИАК: 3: Костромская губ. (с 196 рис.)//ИИАК. 1909. Вып. 31. С. 67-296; Титов А. А. Летопись Костромского Богоявленского мон-ря. М., 1909; он же. Летописец Воскресенского мон-ря, что у Соли Галичской//Тр. IV обл. ист.-археол. съезда в г. Костроме в июне 1909 г. Кострома, 1914. С. 39-48; Краткие стат. сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911; Лукомский Г. К. Барокко и классицизм в архитектуре Костромы//Старые годы. СПб., 1913. Янв. С. 21-41; он же. Старинные церкви Костромской губ. Пг., 1916; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. Кострома, 1913; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955; Тиц А. А. На земле древнего Галича. М., 1971; Кудряшов Е. В. К вопросу о первоначальных формах Успенского собора в Костроме//Культура средневек. Руси. Л., 1974. С. 146-150; он же. Костромское каменное зодчество XVII в.: Его особенности и пути развития: Дис. М., 1975; он же. Солигалич. Кострома, 1987; он же. Худож. культура Костромского края XVI-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Первое известное нам графическое изображение Никольской церкви приведено в журнале «Живописный сборник» 1, 2, СПб, 1858 г.) – в статье С. В. Максимова «Авраамиев Городецкий монастырь в г. Чухломе». Это гравированный рисунок с натуры К. О. Красовского с видом монастыря с северо-запада, сделанный им в 1849 г. Стоящая на перед нем плане Никольская церковь ещё не имеет пристройки с юга, её вид соответствует более поздним (1908 г.) фотографиям В. Кларка – за исключением арочных проёмов Святых ворот (заложенных – на поздней фотографии), каменного двухэтажного корпуса, примкнувшего к древнему зданию с юга, и конька кровли, продолжающегося (как показано на рисунке 1849 г.) несколько к северу от венчающего церковь завершения и отсутствующего на фотографии (форма кровли изменена при расширении здания к югу, происшедшем, скорее всего, в 60-е гг. XIX в., в период больших реконструктивных работ в монастыре; тогда же кровля, взамен тёса, была покрыта железом). Вот что сказано о той церкви в книге Д. Ф. Прилуцкого (стр. 22): «На западной стороне ограды над святыми вратами каменный же трехэтажный (очевидно, описка. – Л. В.) храм во имя Николая Чудотворца с приделом Великомученицы Параскевы и трапезою, четвероугольный, об одной главе, покрытый, кроме сей последней, тесом. Пол в алтарях и церкви кирпичный, а в трапезе деревянный. Иконостасы об одном ярусе, столярной работы, с резьбою, вызолоченною по гульфарбе двойником, соединены между собою по прямой линии; царские врата столярныя, вызолоченныя. Стены алтарей и храма убраны лепною работою по штукатурке. Св. иконы письма не древняго. Внизу под сею церковию, кроме св. ворот, устроены две кельи с коридором». Очевидно, нижняя келья была перегорожена надвое коридором. В 60-х годах XIX в., со строительством колокольни и устройством под нею нового главного въезда в монастырь, Святые ворота закладываются с обеих сторон и обращаются в добавочные помещения; с востока нижний этаж засыпают землёй, в уровень с монастырским двором. После упразднения Авраамиево-Городецкого монастыря в 1929 г. здание Никольской церкви использовалось частью под сельмаг, частью под столовую. Внутреннее убранство церкви было уничтожено, крест с маковицы сорван. Наконец, в пожар начала 1960-х годов здание лишилось кровли и началось его разрушение: разобрано кирпичное завершение, выломаны полы и заполнения проёмов, разобрана пристройка 60-х годов XIX в., разбираются стены самого древнего здания.

http://sobory.ru/article/?object=05160

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010