После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Игнатий определён 20 янв. 1732; до 1744. Киприан , 1755–60, перев. в Игрицкий. Досифей 19 июля 1761 перев. в Соловецкий. Варсонофий в 1761 перев. из Спасо-Геннадиева; в 1763 уволен на покой. Киприан (паки) 1763 перев. из Чухломского Авраамиева; † в дек. 1763 ... Иона 1764 перев. из Игрицкого. 15 Авраамиева Чухломская (собора Пресв. Богородицы) Верхняя пустынь основана учеником св. Авраамия Городецкого Пафнутием, на реке Ваге. Упразднена. [III, 63; VI, 169, 956.] Строит. Авраамий Петелин , 1702–5. Игум. Варсонофий , 1705–9; † ... – Авраамий , 1737 (sic). Галицкого уезда, Верхней пустыни чёрный поп Тихон , 1672. 16 Авраамиева (положения пояса Богородицы) 276 пустынь на Галицком озере, в 8 верстах от Новозаозерского монастыря, основана учеником св. Авраамия Городецкого Алексием. Упразднена после 1740 г. [III, 63; V, 590.] Против этих строк в подлиннике помечено: «пересмотреть» Игумены Иоасаф , 8 дек. 1605. Савин , в янв. 1607. Сергий , в янв. 1616. Против этих игуменов в подлиннике помечено: «пересмотреть». Строители Александр , 1623. Матфей , 1679, 81, 1702–5. Никодим , 1705–8. Герасим , Ризположенский игум., в сент. 1633. Великой пустыни Строит. Дионисий , 1641 и 42. – Евфимий Нелидов , 1666, 67, 68, 1669, в окт. 1673, 74. Ризположенский игум. Феодосий , в мае 1650, 1651, 52 (Чухломской осады). Он же Великопустынский в июле 1650, 26 дек. 1658, в мар., сент. 1659,1660, 62; Галицкого Авраамиева – 1665; Галицкой Ризположенской Великой пустыни – 28 дек. 1665. Галицкого уезда, Чухломской осады, Великой пустыни: Чёрный поп Андрей , в апр. 1679. – Матфей , в сент. 1680. Галицкого Авраамиева (какого?) чёрный поп Павел Озеров , в июне 1678, в мар., июле 1679. 17 Железноборовский Предтечев (Рождества Иоанна Предтечи) основан св. Иаковом в 1415 г., от города Буя в 15 верстах; 10 нояб. 1686 г. был приписан к Донскому. Ныне заштатный. [IV, 116, 118.] Игумены Св. Иаков Железноборовский † 5 мая 1451. Нифонт , 1536–42. Тихон , 1570. Мисаил , 14 янв. 1582. Иоасаф , 1598 и 99. Иродион , 5 янв. 1600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Авраамий Галичский, прп. (пам. 20 июля и 23 янв.- в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых), ученик и постриженик прп. Сергия Радонежского. Место рождения и мирское имя А. Г. неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, опубликованному С. П. Розановым, А. Г. первоначально подвизался в нижегородском Печерском мон-ре, откуда перешел в Троице-Сергиев мон-рь. Спустя нек-рое время с благословения прп. Сергия Радонежского А. Г. ушел в костромские пределы (в Галичское княжество), где основал первый в Галичской стороне мон-рь - Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) в честь Успения Пресв. Богородицы на сев.-вост. берегу Галичского оз. (с. Умиление Галичского р-на Костромской обл.). В житии святого говорится, что он поселился во владениях кн. Димитрия Галицкого, к-рый владел Галичем в 1360-1363 гг. Впосл. А. основал еще 3 мон-ря: Авраамиеву Великую пуст. в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), Авраамиеву Верхнюю пуст. в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на), Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы на сев. берегу Чухломского оз. (с. Ножкино Чухломского р-на). А. Г. скончался в часовне близ этого мон-ря, куда удалился незадолго до смерти. Эти мон-ри возникли уже в правление кн. Юрия Димитриевича (т. е. после 1389). Согласно житию, А. Г. преставился 20 июля 1375 г., однако Д. Ф. Прилуцкий и Е. Е. Голубинский полагали, что его кончина случилась несколько позднее, т. к. в житии современником А. Г. назван галичский кн. Юрий Димитриевич, получивший Галичский удел в 1389 г. А. Г. сыграл особую роль в распространении христианства в крае. А. Г. был дважды канонизирован к местному почитанию - в 1553 (возможно, память праздновалась в мон-ре) и в 1621 гг. (возможно, празднование епархиальное). Житие А. Г. было составлено в 1548-1553 гг. игум. Городецкого мон-ря Протасием, к-рый положил в основу старые монастырские записи о святом. Сохранилось не менее 20 списков жития, датированных XVI-XVIII вв. (полностью текст жития никогда не издавался, впервые большая его часть была опубл. в 1859 в кн. «Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь»). Вероятно, одновременно с житием в сер. XVI в. была составлена служба преподобному. В 1622 г. началась запись случаев исцелений и др. чудес, происходивших от мощей А. Г.

http://pravicon.com/info-1622

В XVIII – XIX веках Авраамиево-Городецкий монастырь на берегу озера являлся основной обителью чухломского края, главным центром его духовной жизни. В обители были погребены княжна Е.В. Долгорукова (сестра первой жены царя М.Ф. Романова), многочисленные представители рода Лермонтовых (в том числе, как полагают, и основатель рода обрусевший шотландец Джордж Лермонт), князья Шелешпанские, Катенины, Черевины, Перелешины и другие. Накануне революции монастырь обладал образцово организованным хозяйством, в котором применялись новейшие сельскохозяйственные машины, приобретались лучшие сорта семян, удобрений. Четыре ярмарки, ежегодно проходившие возле стен обители (Крестоходовая – 3 июля, Авраамиевская – 19 июля, Ильинская – 20 июля, Покровская – 1 октября), играли большую роль в экономической жизни Чухломского и соседних с ним уездов. В 1922 году вместе с другими монастырскими ценностями, являвшимися в основном вкладами, была изъята серебряная рака с гробницы преподобного Авраамия (сама гробница избежала в советское время вскрытия). В 20-е годы, потеснив монахов, в монастыре разместился большой детдом, просуществовавший здесь до середины 30-х годов. В конце 1929 года Авраамиево-Городецкий монастырь был окончательно закрыт. Последние насельники обители (всего 21 человек) приняли мученическую кончину. В середине 30-х годов в бывшей обители разместилась машинно-тракторная станция, причем в Покровском соборе, воздвигнутом над мощами преподобного Авраамия, были поставлены трактора. После ликвидации МТС единственным хозяином в монастыре оставалась неполная средняя школа, размещавшаяся в корпусе бывших келий. С ее закрытием в 1975 году бывшая обитель оказалась окончательно заброшенной. Первый шаг к возрождению древнего монастыря был сделан 1 августа 1990 года, когда епископ Костромской и Галичский Александр впервые после 1928 года при большом стечении народа отслужил среди монастырских развалин молебен. 25 марта 1991 года весь ансамбль монастыря был возвращен Костромской епархии, началась большая работа по его восстановлению. В сентябре 1997 года по инициативе ассоциации «Лермонтовское наследие», объединяющей представителей рода Лермонтовых-Лермонтов во всем мире, в монастыре была освящена деревянная часовня, поставленная в память о Джордже Лермонте и его потомках, погребенных в стенах обители.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Первый после 1928 г. молебен среди руин монастыря был совершен 1 августа 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс монастыря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 августа 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в монастыре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апреле 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 августа 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В октябре 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апреле 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в Авраамиево-Городецкий монастырь над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В настоящее время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении монастыря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь Авраамиево-Городецкого монастыря - частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом монастыряря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Святейший Синод постановлением 19 декабря 1860/12 января 1861 года дал разрешение напечатать исправленную преосвященным Леонтием рукопись, содержащую акафист прп. Феодосию Тотемскому. Указ дан комитету 18 января 1861 года за 241 162 . 31 Акафист прп. Авраамию, Городецкому чудотворцу Казначеем Авраамиева Городецкого монастыря Чухломского уезда Костромской губернии иеромонахом Нафанаилом был представлен в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет в 1861 году акафист преподобному отцу нашему Авраамию, Городецкому чудотворцу. Рассматривавший рукопись архимандрит Макарий одобрил ее, и цензурный комитет представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода. В журнале Синода 15 февраля/30 марта 1861 года сделано было постановление: препроводить рукопись при указе преосвященному епископу Калужскому Григорию. Преосвященный Григорий, рассмотрев рукопись, в рапорте от 17 мая 1861 года донес Святейшему Синоду, что акафист «проникнут духом благоговения, составлен из выражений, приличных предмету, по примеру подобных акафистов печатных, и соответственно жизни преподобного Авраамия, а потому, по его мнению, печатание оного может быть разрешено для местного употребления». 12 июля/14 августа 1861 года Святейшим Синодом акафист прп. Авраамию Городецкому был разрешен к печатанию 163 . В 1859 году строителем Чухломского Авраамиева монастыря была представлена в Московскую духовную цензуру «Служба преподобному Авраамию Городецкому». Рассматривавший ее по поручению Святейшего Синода (16/26 ноября 1859 года за 19) епископ Вятский Агафангел не одобрил ее. И Синод в заседании 15/28 марта 1860 года не разрешил рукопись к печатанию. В 1891 году настоятель Авраамиева Городецкого монастыря игумен Гавриил по распоряжению преосвященного Августина, епископа Костромского, представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет вновь составленную «Службу преподобному Авраамию, игумену Городецкому, Чухломскому чудотворцу». Рассматривавший ее цензурный комитет нашел, что: 1) по мыслям и чувствам, выраженным в этой службе, она производит доброе влияние; 2) по внешней форме изложения она не отступает от принятых и одобренных Церковью служб св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровский собор - первое каменное строение Авраамиево-Городецкого монастыря и древнейшее из сохранившихся его зданий. Заложен он был в эпоху Смуты, в 1608 году " по вере и обещанию " царя Василия Шуйского, а достроен 23 годами позже, уже при царе Михаиле Федоровиче. Освятили собор в 1632 году. Собор представлял собой четырёхугольную, одноэтажную, пятиглавую церковь с трапезной. Выполнял функцию летнего храма, в то время как зимой богослужения совершались в тёплом храме в честь Рождества Христова, возведённом чуть позже (примерно в середине XVII века) и разобранном в XIX столетии. В советскую эпоху Покровский собор сильно пострадал, в нём размещалась машинно-тракторная станция и стояли трактора. Ныне Покровский собор восстановлен (освящён архиепископом Александром 1 августа 1992 года) и выглядит, пожалуй, не хуже, чем выглядел, скажем, в середине позапрошлого века (по крайней мере, это касается его внешнего облика). Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " 38, 2009. Как ни парадоксально, но композиция Авраамиевого Городецкого монастыря, рельеф места, на котором он стоит, невольно напоминает афинский Акрополь. Монастырь построен на северо-восточном берегу огромного Чухломского озера, на природном холме, круто спадающем к воде и значительно поднятом над бескрайней равниной полей и лесов, окружающих озеро. Подобно Акрополю, вход в ансамбль зданий находится на западном склоне холма. Это Святые ворота с надвратной Никольской церковью. Как и в Акрополе, главное культовое здание, Покровский храм, находится на южной бровке холма, на его наиболее высокой отметке, и воспринимается при взгляде от ворот в три четверти. Подобно Парфенону, в основании его лежит искусственная насыпь, расширившая верхнюю площадку холма к югу и сделавшая его скат почти отвесным. Разумеется, это случайное совпадение, но положение храма в ансамбле, как он был задуман и столетиями существовал, было исключительно эффектным. С юга его белые стены венчает поросший вековыми елями склон холма, от весной стеной встающий над озером – отсюда он кажется особенно неприступным; со стороны монастырского двора его силуэт рисуется на фоне безбрежной водной глади и по контрасту с её бесплотностью кажется скульптурно определённым и под чёркнуто материальным. Впрочем, с тех пор, как по соседству с ним в XIX в. появился новый храм, огромный по размерам и по безвкусице, древний Покровский собор сам, кажется, дематериализовался.

http://sobory.ru/article/?object=05158

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Четырёхуголный одноглавый надвратный Никольский храм с приделами во имя преподобного Димитрия Прилуцкого и во имя великомученицы Параскевы появился в Авраамиево-Городецком монастыре в эпоху каменного строительства. Более или менее точная дата возведения церкви (1650 год) была установлена по подписи на Евангелии XVII века, хранившемся до революции в богатой монастырской ризнице. Эта надпись гласила: " 7159 (то есть 1650) года, сентября в 20-й день, положил сию книгу Евангелие напрестольное вкладчик Тарх, Никифоров сын, уставщик, в дом Пречистые Богородицы Покрову и чудотворцу Авраамию, в Городецкий монастырь, и положил на престол Николе Чудотворцу в новую церковь, что на святых воротах, в каменную церковь, при келаре Авраамие Пименове " . Под храмом, на нижнем этаже, имелись кельи. Имеются они и сейчас. При этом паломники в наши дни идут в монастырь не через Святые ворота, а через ворота в колокольне. Никольский надвратный храм был восстановлен в возвращённой Церкви Авраамиево-Городецкий обители первым - уже 18 апреля 1992 года его главу увенчал крест, а 22 мая, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая, в нём начались богослужения. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Первое доступное нам упоминание о Никольской церкви Авраамиево-Городецкого монастыря относится к 1650 г. и содержится в надписи на одном из двух Евангелий, хранившихся в монастырской ризнице: «159 (1650) года, сентября в 20 день, положил сию книгу Евангелие напрестолное вкладчик Тарх, Никифоров сын, уставщик, в дом Пречистые Богородицы Покрову и Чудотворцу Аврамию, в Городецкой монастырь, и положил на престол Николе Чудотворцу в новую церковь, что на святых воротах, в каменную церковь, при келаре старце Аврамие Пименове». Никольская церковь на Святых воротах представляет собой двухэтажное кирпичное здание, стоящее вдоль западного склона монастырского холма; имеет внизу два разновеликих арочных проезда и примыкающую к ним с юга келью; наверху – собственно помещение церкви, перекрытое сомкнутым сводом с распалубками (северная часть её со скошенными по углам стенами занималась алтарями), и небольшая трапезная под цилиндрическим сводом с распалубками, отделённая от неё стеной с тремя арочными дверями; трапезная располагается с юга от церкви, над кельей нижнего этажа, и имеет наружу, на восток, внутрь двора, хорошо сохранившийся арочный дверной проём со следами закладной коробки. Междуэтажное перекрытие над трапезной с самого начала было плоским деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=05160

Преподобный Авраамий, прозываемый также Чухломским и Городецким, почил 20 июля 1375 года. Основанные преподобным Авраамием два первые монастыря упразднены в 1764 году. Первый из них – Авраамиев Успенский Богородицкий Заозерский – ныне погост Заозерский Авраамиев, или Новый монастырь, Костромской губернии, Галичского уезда, в семи верстах (водой) к северо-западу от Галича, на северном берегу озера Галичского. От второго (Ризоположенского) не осталось, кажется, и следов. Авраамиев-Городецкий Покровский заштатный (с 1764 года) монастырь, Костромской губернии, Чухломского уезда, находится в двенадцати верстах к северо-западу от Чухломы, на северном берегу Чухломского озера. Мощи преподобного Авраамия почивают там под спудом в малом приделе пророка Илии, откуда проделано окно в соборную церковь . В Покровском храме висят вериги угодника Божия, а у подножия гористого берега озера стоит часовня с колодцем, ископанным руками преподобного. 25-й день. Преподобный Макарий, игумен Желтоводский и Унженский Преподобный Макарий родился в Нижнем Новгороде от благочестивых родителей Иоанна и Марии. От сосцов матери своей он был достоин удивления. Когда бывал звон церковный к утрене, младенец пробуждался и плакал, слезами выражая желание свое быть в церкви; он плакал также во время звона к каждой церковной службе. Сначала родители не понимали этого, но однажды в праздник взяли младенца в церковь и говорили: «Если бы младенец перестал плакать, мы всегда бы носили его в церковь !» Когда вошли с ним в церковь, тогда прекратился и плач младенца; во время церковной службы он улыбался и ласкался к матери своей. Когда он пришел в возраст, родители отдали его учиться грамоте; в учении отрок оказывал быстрые успехи и не любил детских игр. Он всякий день ходил в церковь, слушал чтение и пение церковное и от юности возлюбил чин иноческий. Двенадцати лет от роду он тайно покинул родителей и ушел в монастырь Печерский, бывший на берегу реки Волги. Встретив на пути нищего, он выпросил у него худую одежду, а свою хорошую отдал ему. Придя в обитель, он просил архимандрита Дионисия принять его в число братии. Настоятель спрашивал отрока, откуда он и кто его родители; отрок назвал себя безродным сиротой, желающим работать Господу. Преподобный Дионисий принял отрока в свою келлию, сам был его наставником и спустя три года облек его в иноческий образ с именем Макария. Юный инок подвизался искренно, был послушен каждому в обители, особенно же настоятелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ножкино. Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Собор иконы Божией Матери " Умиление " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Само решение о глобально реконструкции было принято в конце 1840-х годов - одним из главных пунктов этого плана значилось возведение нового большого храма в честь Божией Матери " Умиление " . Чертежи подготовили довольно быстро - уже в 1851 году его утвердил император Николай I. Проект, предполагавший строительство солидного по размерам пятиглавного четырёхстолпного храма, был выдержан в так называемом " византийском стиле " , к тому времени возобладавшем - благодаря стараниям знаменитого К. Тона - в русской архитектуре. Этот стиль ориентировался на мотивы средневековой византийской храмовой архитектуры, явным образом стилизуя их. Он как нельзя лучше соответствовал тогдашней официальной доктрине, основанной на уваровской тираде " Православие, Самодержавие, Народность " , и зримо воплощал идею преемственных связей России и Византии. Однако возведение нового храма затормозилось- не последнюю роль в этом сыграла вспыхнувшая Крымская война, столь неудачная для нашей страны. Строительство новой церкви, ставшей грандиозным " обрамление " гробницы основателя Аврамиево-Городецкого монастыря, продлилось десять лет - освятили храм в честь иконы Божией Матери " Умиление " , поднявшийся вплотную к северной стене древнего Покровского собора, в 1867 году. В конце советской эпохи собор в честь иконы Божией Матери " Умиление " представлял собой безрадостное зрелище. Но уже к 1994 году удалось многое сделать, и самое главное - освободить от груд битого кирпича и мусора крипту, привести её в порядок и установить гробницу над мощами преподобного Авраамия Городецкого. 1 августа 1914 года, когда праздновалась память преподобного (празднование это с давних времён сдвинули на один день, чтобы не совмещать с празднованием памяти пророка Илии), архиепископ Костромской и Галичский Александр служил в соборе первую после закрытия обители Божественную литургию. За день до этого наместник монастыря архимандрит Никандр совершил малое освящение храма, в котором ещё не было иконостаса, а вдоль стен стояли строительные леса. В июне 1996 года архиепископ Александр освятил возрождённый собор уже со всеми приделами: в честь иконы Божией Матери " Умиление " , во имя пророка Илии и во имя преподобного Авраамия. Журнал " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . 38, 2009. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05159

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010