Иоанн , в 1798 (sic). Галактион в 1800 перев. из Тульского Предтечева и вскоре в Белевский Спасский (Ист. Иер., III, 262.). Евграф перев. из Рязанского Троицкого, 1800–1807; 11 нояб. перев. в Задонский. Мельхиседек Короткий , бывший Ростовского Яковлева, перев. 1807–10; 11 апр. перев. в Спасо-Евфимиев. Александр Подгорычани определён 10 апр. 1810; † 29 апр. 1845. Амфилохий , 1846–51. Никодим , 1851–59. Иоаким , 1860–66. Макарий , 1869. 5 Дудин, Николаевский Амвросиев, на Оке, от Нижнего в 35 верстах, существовал в начале XV века. 20 нояб. 1676 приписан к дому патриаршему. (10 окт. 1725 велено было упразднить, но остался). Упразднён. [IV, 62; VI, 997.] Игумены Сергий , 1408. Игнатий , прежде 1418. Лаврентий . Иона , 1485. Геронтий , 1500. Феофан , 1540. Макарий , 1550–55. Авраамий , 1560–65. Антоний , 1572. Михаил , 1573, 1585–88. Евфимий , 1592–1606; архим,. с авг. 1613–15. 176 Пафнутий , 1617–1620, февр. 17 хирот. в архиепископа Тверского. Иона , 1620–31. Евфимий , 1632–36, окт. Иринарх , 1639–49. Гурий , в мар. 1652. Елиссей , в июле 1653. Герасим , 1660–69, сент. Евфимий , 1572–81. Георгий , 1683–97. Авраамий , 1697–1700. Нектарий , 1700–6, в дек уволен. Серапион Княжегорский 7 янв. 1707 перев. из Городецкого Авраамиева; до 1710. ( Арсений , в сент. 1710?). Мелетий , 1711–13. Иоасаф определён 19 мая 1713–1720. Иосиф Лоскутов 4 февр. 1721 перев. из Любимского Афанасиевского, а 22 февр. 1723 уволен, за болезнью. Григорий Керженский перев. из Козмина, 22 февр. 1723–25. Иннокентий , 1725–29, окт. 8 уволен, за старостью. Иосиф Ратманов определён 8 окт. 1729, и в 1730 отставлен. Варфоломей , 1730–1733, уволен. Никандр определён 27 февр. 1733. Корнилий (строит.) 1742–45. Аарон определён в апр. 1749; † 1751. Палладий , 1752, а 1753 перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий , до 1758. Архим. Иона 20 июля 1758 перев. из Печерской (??) пустыни, а 25 нояб. 1760 – в Нижегородский Благовещенский. – Трифиллий в 1760 перев. из Оранского; † в сент. 1763. – Савва , 1763 и 64. Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сохранилась только Успенская соборная церковь (ныне приходская для нескольких окрестных селений) двухъярусная, великолепно построенная в 1754 году; здесь стоит местно-чтимая храмовая икона Успения Богородицы, принесенная преп. Ферапонтом. Она имеет вид складней и вставлена в старинный кивот превосходной работы. 41. Преп. Авраамий Чухломский, усердный послушник в обители Сергиевой, был удостоен сана священства и пожелал подвизаться в безмолвии. Испросив благословение великого наставника, он удалился в страну Галичскую на берег озера. Здесь, стоя на молитве под горою, он увидел на горе сияющую икону Богородицы с Предвечным Младенцем. На месте явления иконы пустынник, при пособии местного удельного князя, устроил храм и обитель в честь Успения Богоматери. Обитель процвела и сделалась многолюдною; преп. Авраамий назначил ей настоятелем – ученика своего Порфирия, а сам удалился в пустыню, за 30 верст далее, где, по желанию учеников, основал новый монастырь в честь Положения пояса Богоматери. Потом он перешел на реку Вочу и благословил ученикам своим поставить храм в честь Собора Богоматери и третью обитель. Наконец неутомимый просветитель дикого края нашел себе лучшее место, в 13 верстах от Вочского монастыря, под горой, на которой был «Чудский Городок» – гнездо старого чудского суеверия. Авраамий основал на Чудском Городке храм в честь Покрова Богоматери; сам на старческих плечах своих носил землю для укрепления крутого берега и ревностно трудился вместе с учениками обители. Велико было значение основателя четырех монастырей в Чудской стороне! Он сам жил уединенно под горою; но сюда приходили к нему ученики для исповедания помыслов своих: сюда же приходили и окрестные жители и получали полезные наставления. Чухломская сторона чтит его, как своего просветителя. Преп. Авраамий, прозванный Чухломским и Городецким, почил 20 июля 1375 года. Мощи почивают в Чухломской его обители под спудом. Из числа обителей, основанных преп. Авраамием, существует один только Покровский-Городецкий (по имени Чудского Городка в 10 верстах от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

442 О древних монастырях, церквах и прочих зданиях, состоящих в Рязанской епархии//ЖМВД. 1841. Ч. LI. 6. С. 477. 444 Публ.: Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский женский монастырь. Историческое описание. М., 1913. С. 15. 448 Публ.: Херсонский И. К. Сведения... (отд. пагинации). В правильности чтения даты полной уверенности нет, так как ее издатель, И. К. Херсонский, отмечал, что в церковной описи 1897 г. год строительства был прочитан как з. 450 Публ.: Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861. С. 12; Церкви... С. 212. 452 Публ.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по Духовному ведомству. СПб., 1863. С. 268. Месяц дополнен по публикации: Дунаев Б. И. Воскресенский летописец и его продолжение за 18-й и 19-й вв. солигаличским служилым человеком Ф. И. Нащокиным. М., 1913. С. 15. 457 Апушкин В. Рукописный сборник первой четверти XIX в. Ф. И. Нащокина//Костромская старина. Вып. 5. Кострома, 1901. С. 485. Прим. 458 Ставропигиальный Воскресенский, «Новый Иерусалим» именуемый, монастырь. Историческое описание с присовокуплением краткого описания церквей, икон и прочих достопримечательностей//Крестный путь патриарха Никона . Православный приход Храма Казанской иконы Божией Матери в Ясеневе, б. г. С. 58–59. 459 Последнее, известное мне, упоминание о нем относится к 1903 г. См.: Ставропигиальный... С. 58. 460 РГАДА. Ф. 1209 (Поместный приказ). Оп. 4 (Делопроизводственные книги). Д. 5092. Л. 219 об.; РГБ ОР. Ф. 178 (Музейное собрание). 871. Л. 25 (список первой трети XIX в.). 461 Леонид, архим. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. М., 1876. С. 6. Прим. 4 (в списке разночтений – архим. Леонид (а); Леонид, архим. Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. СПб., 1876. С. 6–7 (в списке разночтений – архим. Леонид (б)).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Новости 8 сентября, 2010 8 сентября - память святых мучеников Адриана и Наталии 8 сентября (26 августа по ст. ст.) Православная Церковь вспоминает святых мучеников Адриана и Наталию, пострадавших в начале IV века в Никомидии. 8 сентября, 2010 8 сентября - Сретение Владимирской иконы Божией Матери 8 сентября (26 августа по старому стилю) Русская Православная Церковь вспоминает Сретение Владимирской иконы Божией Матери. 7 сентября, 2010 Сын диакона Федора Конюхова опроверг информацию о ЧП с экспедицией отца Сын путешественника Федора Конюхова заявил, что с экспедицией отца, которая находится в Индийском океане, все в порядке. Они движутся по направлению к Йемену для дозаправки и ремонта шхуны. Об этом сообщает радиостанция " Эхо Москвы " . 7 сентября, 2010 Русская Православная Церковь будет окормлять будущих военнослужащих ДОСААФ ДОСААФ России и Русская православная церковь во вторник подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. 7 сентября, 2010 В монастыре в Костромской области произошел пожар Сегодня в Свято-Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре Костромской области произошел пожар, в результате которого сгорела гостиница и повреждена кровля учебного корпуса. По сообщению пресс-службы Главного управления МЧС по региону, тяжело пострадал один человек. Он находился в гостинице. Полученные ожоги составили 90% площади тела. Пострадавший госпитализирован в центральную районную больницу в Чухломе, решается вопрос о его переводе в костромскую клинику. 7 сентября, 2010 Протоиерей Владимир Вигилянский отметил снижение профессионального уровня журналистики Руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский в интервью порталу " Правмир " отметил снижение профессионального уровня журналистики за последние двадцать лет. 6 сентября, 2010 Вышел в свет девятый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2010 год Сегодня в мире множество источников информации, и поэтому первая реакция мыслящего и образованного человека на все, что говорит Церковь, — критическая. Это происходит не потому что люди плохие, а потому что их ум так устроен... высокий уровень образованных людей в обществе требует от пастыря огромной дисциплины ума и слова

http://pravmir.ru/category/news/page/564...

Год постройки: Между 1855 и 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Кировская область Собор Троицы Живоначальной Яранский район, Яранск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Екатерингофа Год постройки: Между 1845 и 1857. Колокольня 1878-1889 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Рождества Христова Малмыжский район, Константиновка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Собственной Дачи (с изменениями) Год постройки: Между 1877 и 1892 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Подосиновский район, Шолга Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Собственной Дачи (с изменениями) Год постройки: Между 1865 и 1869 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Костромская область Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Колокольня Чухломский район, Ножкино Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: приблизительно 1870 - 1879 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Троицкий Ипатьевский монастырь. Домовая церковь Хрисанфа и Дарии Кострома, город, Кострома Архитектор: К.А. Тон, Н.П. Григорьев Год постройки: Между 1852 и 1863 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Троицкий Ипатьевский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (новая) Кострома, город, Кострома Архитектор: К.А. Тон (оригинальный проект) Год постройки: не позже 2013 Троицкий Ипатьевский монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая) (утрачена) Кострома, город, Кострома Архитектор: К.А. Тон (образцовый проект) Год постройки: Между 1860 и 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Красноярский край Курганская область Церковь Троицы Живоначальной Шумихинский район, Малое Дюрягино Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Саратова Год постройки: 1892 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Курская область Церковь Никиты мученика на Никитском кладбище Курск, город, Курск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

В июля месяце впал он в недуг свой и послал пригласить к себе настоятелей всех основанных им обителей, вместе с ними стеклись все братия. В последний раз простер он к ним назидательную свою беседу о пользе иночества, наставляя их быть единомысленными и твердо стоять в Православии, удаляясь от всякой прелести душевной и телесной, и не забывать странных и нищих, ожидая себе воздаяния от Господа. Преподобный поручил собранное им стадо Матери Божией и в самый час своего исхода приобщился еще однажды Божественных Таин, поддерживаемый учениками. Долго молился он о присных чадах своих, которым вместе преподал мир и благословение; смиренно молился и о душе своей, чтобы избежать ей мытарств воздушных, и в теплой молитве к Господу и Пречистой Его Матери мирно отошла душа его июля в 20-й день 1375 года. Преподобный Авраамий явился просветителем Галичской страны, основав в ней четыре монастыря, посвященные Божией Матери, явившей ему Свою икону в начале его молитвенных подвигов. Сей светильник смирения, переносимый Промыслом Божиим с одного места на другое, везде возжигал светочи духовной жизни, населяя земли суеверной чуди православными иноками. Святые мощи просветителя Галичской земли почивали в приделе храма Покровской обители, посвященном его имени. В Чухломе свято чтится колодец, выкопанный, по преданию, преподобным Авраамием, вода которого обладала целебными свойствами. Преподобного Авраамия называют также и Городецким. Афанасий Брестский, преподобномученик — прославление Около времени рождения святого Афанасия, в 1596 году, в городе Бресте была заключена уния между частью Православной Церковью юго-западной Руси, входившей в то время в состав Польско-Литовского государства, и римо-католической церковью. Уния имела целью латинизацию святой православной веры и русской народности. В ответ на заключение унии Православный Собор, состоявшийся также в 1596 году, принял постановление: «Мы даем обет веры, совести и чести за себя и за наших потомков не слушать этих осужденных соборным приговором митрополита и владык, не повиноваться им, не допускать их власти над нами; напротив, сколько возможно, противиться их определениями, действиям и распоряжениям, стоять твердо в нашей святой вере и при истинных пастырях нашей Святой Церкви, особенно при наших патриархах (имеются в виду восточные патриархи), не оставляя старого календаря… и сопротивляясь всем притеснениям, насилиям и новизнам, которыми бы стали препятствовать целости и свободе нашего богослужения, совершаемого по древнему обычаю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

6. В связи с прошением митрополита Тверского и Кашинского Амвросия назначить иеромонаха Дамаскина (Леонова) на должность наместника Успенского Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области. 7. В связи с прошением митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина назначить монахиню Рахиль (Корепанову) на должность игумении Успенского женского монастыря села Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы открыть женский монастырь в честь Воскресения Христова в городе Чердыни Пермского края и назначить игумению Афанасию (Майданович) на должность игумении этого монастыря. 9. В связи с прошением архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта назначить монахиню Тамару (Ушакову) на должность игумении Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря села Совхозное Зольского района Кабардино-Балкарской Республики. 10. В связи с прошением епископа Глазовского и Игринского Виктора: а) Признать определение Священного Синода от 16 июля 1993 года (журнал 67) об открытии Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики утратившим силу в связи с отсутствием у монастыря юридической регистрации и многолетним пребыванием его насельниц в расколе. б) Освободить монахиню Наталью (Спиридонову) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики. 11. В связи с прошением епископа Галичского и Макарьевского Алексия о назначении иеромонаха Михаила (Позднева) на должность игумена Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря села Ножкино Костромской области, имея в виду отсутствие у иеромонаха Михаила духовного образования: назначить игуменом упомянутой обители епископа Галичского и Макарьевского Алексия, а иеромонаха Михаила (Позднева) — наместником данного монастыря.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь. Пс. 41:3-4 Очевидно, что люди, далекие от Церкви, считают самыми трагичными событиями в жизни Онегина Гаджикасимова оставление им шоу-бизнеса и уход в монастырь. Но как это ни странно для светского сознания, для него самого трагедией было изгнание из любимой Оптиной пустыни, на духовных традициях которой произошло становление его внутренней жизни. Если проводить светскую аналогию, то можно вспомнить сказку о гадком утенке, оторванном от своей лебединой стаи. Сколько бы ни было у него в миру духовных чад и друзей, ничто не могло заменить отцу Силуану братского общения со сподвижниками, спасительного уклада монастырской жизни. Тоскуя по монастырской жизни, отец Силуан с духовными чадами совершал паломничества по обителям, где настоятелями были оптинские постриженники: посещал Авраамиев Городецкий монастырь во Владимире, Яхромской в Костромской епархии, Санаксары. Общение с братией, посещение монастырских служб, даже совместная монашеская трапеза — всё это подкрепляло дух отца Силуана, питало его воспоминания об обители как о граде небесном, которого он взыскал когда-то. Если кто-то из духовных чад брал благословение на жизнь в монастыре, батюшка окружал его всяческой опекой: помогал выбрать святую обитель, посещал в ней, отвечал на письма и звонки, давая конкретные, действенные советы, основанные на личном монашеском опыте. Так, раба Божия Юлия (сейчас монахиня Пиама) не сразу смогла определиться с выбором обители. Пожив в нескольких монастырях, она решила остановить свой выбор на только что основанном Богородице-Рождественском женском монастыре в Горелках (Тульская епархия), несмотря на сопряженные с этим бытовые трудности. Отец Силуан несколько раз посетил эту обитель, вникая в нужды сестер и прося других духовных детей посильно помочь им. Привозили вещи, продукты, собирали денежные средства. Сам батюшка помогал организовать жизнь обители духовными советами.

http://azbyka.ru/fiction/pesnya-pereshed...

Источники «Сказаний...» архим. Платона неясны. В Житии прп. Макария сюжет об обретении иконы отсутствует. В подробнейшем описании архива мон-ря, сделанном И. К. Херсонским, также не обнаружены древние рукописи, на к-рые ссылается архим. Платон. Древнейшие описи мон-ря (1613 и 1624) не содержат сообщений о чудотворной иконе «Одигитрия», хотя имеются упоминания об иконах этой иконографии. Так, по описи 1624 г., богато украшенный новый образ мерой в 4 пяди (ок. 71 см) находился в Макариевском холодном храме в местном ряду иконостаса. При отсутствии древних документов архим. Платон мог опираться только на «Соборную память» и монастырские описи, к-рые он предоставил специальной комиссии и послал в духовную консисторию, когда там запрашивали материалы о чудотворной иконе ( Херсонский. 1892. С. 293). Скорее всего недостающее звено в истории этой иконы - чудесное обретение иконы прп. Макарием во время молитвы - игумен взял из Жития прп. Авраамия Галичского, к-рое хранилось в монастырской б-ке (также в 1845-1850 архим. Платон возглавлял Авраамиев Городецкий Покровский мон-рь). О происхождении и об истории М. и. в 1-й трети XVIII в. была составлена «Повесть о иконе Пресвятые Богородицы во обители преподобнаго Макария Унженского чудотворца», которая сохранилась в единственном списке в сборнике из собрания РГБ (ОР. Ф. 310. 105). В РГБ этот сборник датирован нач. XVIII в., но анализ текстов позволяет отнести его к 30-м гг. XVIII в. Уникальный по составу сборник был написан, возможно, специально для придела праведных Иоакима и Анны, пристроенного в 1728-1730 гг. к ц. прп. Макария Унженского, где и находилась М. и. Вероятно, архим. Платон не был знаком с этой рукописью. В соответствии с «Повестью...» некий воин-галичанин, будучи в плену, купил икону Божией Матери греч. письма. Освободившись, он вернулся в родное село, расположенное у Галича, и поместил образ в сельской церкви. Вскоре храм сгорел, и лишь икона была обретена после пожара неповрежденной. Во сне воину было дано указание отнести икону в Макариев мон-рь, что тот и сделал накануне дня памяти прп. Макария Унженского. М. и. стала чтимым монастырским образом. Согласно тексту «Повести...», икону видел и «лобызал» во время посещения мон-ря в 1619 г. царь Михаил Феодорович, позднее приславший из Москвы драгоценные венцы и цаты к образу. В кон. XVII в. игум. свт. Митрофан (1675-1682; буд. Воронежский епископ) просил известного изографа Артемия Катунца поновить икону, но тот «от благоговеинства отречеся». В 1715 г. установили празднование М. и. перед днем памяти прп. Макария, тем самым в мон-ре, возможно, восстанавливалась традиция почитания иконы.

http://pravenc.ru/text/2561274.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010