Со временем епархии возвратили здания соборов в районных центрах: в 1988 г.- Успенский собор в Кологриве, в 2002 г.- Тихвинский (Александро-Невский) собор в Макарьеве, в 2004 г.- Благовещенский собор в Буе и Богородице-Рождественский собор в Солигаличе. В 90-х гг. начали восстанавливать старые и строить новые часовни. На 1 янв. 2003 г. в епархии было 23 часовни, на 1 янв. 2008 г.- 36, на 1 янв. 2010 г.- 45. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. В 1990 г. был возрожден Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь, в 1991 г.- Авраамиево-Городецкий муж. мон-рь, в 1992 г.- Пахомиево-Нерехтский жен. и Троицкий Ипатиевский мон-ри, в 1993 г.- Макариево-Унженский жен. мон-рь, в 1994 г.- Паисиев жен. мон-рь, в 1995 г.- Иаково-Железноборовский мужской мон-рь. Возникло и несколько новых обителей: Знаменский жен. мон-рь в Костроме, Успенская Тетеринская жен. пуст. (1993), Домнинский во имя св. Царственных страстотерпцев женский монастырь (2004). В ходе ремонта храмов были полностью восстановлены несколько разрушенных колоколен. В 1995-1996 гг. в Галиче отреставрировали шатровую колокольню ц. Василия Великого в Рыбной слободе, в 1995-2001 гг.- колокольню Знаменской ц. в Костроме, на рубеже XX и XXI вв.- 3-ярусную колокольню Никольской ц. в г. Мантурове, на которую в окт. 2003 г. подняли колокола. В нач. XXI в. в епархии заметно увеличилось количество храмов. В 1995 г. их насчитывалось 152, в 1998 г.- 159, в 2003 г.- 185. Наряду с восстановлением старых церквей строились новые. В 1989-2009 гг. появились 38 новых храмов, из них 21 приходский, 16 домовых и кладбищенский. В числе новых церквей - храм во имя свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников и исповедников Российских в Костроме, храм во имя прп. Тихона Лухского в г. Волгореченске, храм во имя блгв. вел. кн. Александра Невского в пос. Сухоногово Костромского р-на, храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского в г. Нее, деревянный Никольский храм в г. Шарье.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Среди наиболее знаменитых обителей, чье появление связано с кругом преп. Сергия следует отметить основанные им самим Зачатьевский Высоцкий монастырь в Серпухове; Богородице-Рождественский Бобренев и Богоявленский Голутвин - вблизи Коломны; Успенский Дубенский на Стромыни и Успенский Дубенский на Острову - вблизи Дмитрова; Борисоглебский - неподалеку от Ростова Великого. Преп. Никон Радонежский явился продолжателем дела своего учителя, став еще в последний год его жизни вторым по счету игуменом Троице-Сергиева монастыря. Другие ближайшие ученики преп. Сергия дали начало множеству новых обителей. Уже упоминавшийся препп. Сергий Нуромский и Павел Обнорский основали одноименные монастыри в вологодских пределах, в обширном Комельском лесу. Здесь же подвизался еще один ученик Сергия - преп. Сильвестр Обнорский. Преп. Авраамий Чухломский основал несколько обителей в Костромских и Галичских землях, где наиболее известен Покровский Авраамиев Городецкий монастырь на Чухломском озере. Неподалеку отсюда возникла и Галичская Предтечева обитель преп.Иакова Железноборского. Преп. Мефодий Пешношский основал свою Никольскую обитель вблизи Дмитрова. Преп. Савва Сторожевский, третий по счету Троицкий игумен, позднее перебрался под Звенигород, где создал знаменитый Саввино-Сторожевский монастырь. Родственник Сергия - преп. Никита - основал свою Богоявленскую обитель в Костроме. Другой сродник Игумена, его племянник Феодор, о котором мы уже упоминали как об архиепископе Ростовском, - основал в окрестностях Москвы Симонов мужской монастырь, а позднее - Ростовский Богородице-Рождественский девичий. Из Симоновой обители вышел преп. Кирилл Белозерский, который не являясь непосредственным учеником Сергия, был его близким другом и собеседником. Духовное родство Кирилла с Игуменом всея Руси также ставит его в число ближайших преемников Сергия. Кирилл основал свой знаменитый Кириллов-Белозерский монастырь, который в течение всего XV столетия продолжал воспитывать подвижников, основывавших новые обители. В их числе был и преп. Зосима, положивший начало Соловецкому монастырю. Сподвижник преп. Кирилла - преп. Ферапонт, - вышедший также из Симонова монастыря, дал начало Ферапонтову монастырю на Белом озере и Лужецкому вблизи Можайска.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Среди др. святынь - «обложенная позолоченным бассебным серебром» икона Всемилостивого Спаса с припадающими преподобными Савватием и Зосимой Соловецкими, свт. Николаем Чудотворцем и прп. Сергием Радонежским (Там же. Оп. 11. Д. 1969. Л. 19-20 об.), образ Божией Матери «Знамение» с предстоящими святыми Авраамием Городецким, Иаковом Железноборовским, Макарием Унженским и Николаем Чудотворцем, иконы прп. Варлаама Хутынского, св. царевича Димитрия Иоанновича, мч. Христофора в серебряных окладах. В Ж. м. хранился 4-конечный сребропозлащенный крест с 14 частицами мощей (пожалован помещицей г. Нерехта В. В. Килениной), врезанный в обложенную серебряной ризой икону Нерукотворного образа Спасителя, а также 8-конечный напрестольный крест в серебряном окладе с 23 частицами мощей (согласно надписи, «построен» в 1778 игум. Досифеем). Вероятно, из Ж. м. происходит ростовая икона прп. Иакова Железноборовского (3-я четв. XVIII в.), в 2008 г. находится в костромском Богоявленском Анастасиином монастыре (см.: Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. Кат. 248. С. 603). В Буйском краеведческом музее (Ф. 21) хранятся вериги, по преданию принадлежавшие прп. Иакову, которые в 1946 г. были переданы в музей жительницей с. Борок. В нач. XX в. в книжном собрании Ж. м. имелись рукописные книги XVI-XVII вв., в т. ч. Евангелие 1508 г., переданное в монастырь в 1561 г., при игум. Феогносте, Евангелие 1570 г., Евангелие толковое, переписанное в июне 1596 г., Минея месячная, переписанная в 1536 г., при игум. Нифонте, Ф. Ивановым ( Бередников Я. О нек-рых рукописях, хранящихся в монастырских и др. б-ках//ЖМНП. 1853. Ч. 48. Июнь. Отд. 2. С. 86-90), а также сохранившиеся до наст. времени Минея месячная, переписанная 11 июня 1541 г., при игум. Нифонте, дьяком Софронием (ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Ед. хр. 430), и Минея служебная XVI в. (РГАДА. Собр. Ф. Ф. Мазурина. Ф. 196). Синодик мон-ря сохранился в списках 1656 и 1760 гг. (КГОИАМЗ. КОК 627, 555). В монастыре хранились также старопечатное Евангелие 1605 г., Евангелие нач. XVII в., обложенное малиновым полубархатом, Евангелие-апракос, вложенное в обитель в 1689 г., Евангелие (М., 1701), обложенное алым бархатом. Судьба книжного собрания, составлявшего к 1913 г. более 500 книг, неизвестна. Нек-рые рукописи после 1929 г. находились в частных собраниях. 1919-2008 гг.

http://pravenc.ru/text/182215.html

После закрытия часть имущества монастыря была передана детскому дому (закрыт в 1930-е годы), часть – чухломскому и судайскому клубам. Часовня была передана на постройку одной из крестьянок. Предполагалось разместить на территории обители дом отдыха для рабочих и служащих Чухломского и Солигаличского уездов. В 1930-е годы в храмовых зданиях монастыря разместилось зернохранилище, в 1935 году – Жаровская машинно-тракторная станция (закрыта в 1950-х гг.). В конце 1950-х годов в бывшем корпусе келий была размещена Жаровская семилетняя школа. В начале 1970-х годов в монастыре проводились консервационно-восстановительные работы. Реставрационные работы проводились с участием студенческих строительных отрядов Московского архитектурного института (МАРХИ). В 1975 году они были прекращены, а Жаровская школа выведена с территории монастыря. 1 августа 1990 года на территории монастыря был совершён молебен и заупокойная лития по почившей братии, у мощей преподобного Авраамия было пропето величание ему. В июне 1991 года начались восстановительные работы. В 1992 году был восстановлен Никольский надвратный Весной 1993 года был найден и расчищен колодец, выкопанный преподобным Авраамием. Осенью 1993 года был установлен и освящён крест на колокольне. Летом 1994 года был освящён собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», в 1996 году были освящены все три его престола. В 1997 году на территории монастыря была возведена часовня в память о 400-летии со дня рождения основателя русской ветви рода Лермонтовых Джорджа (в православии Юрия) Лермонта, похороненного на территории монастыря. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельников обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Церковь Покрова Пресвятой Богородицы - 14 октября Собор иконы Божией Матери " Умиление " - 10 августа

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Авр...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВ. ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 44 , С. 196 опубликовано: 1 апреля 2021г. МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВ. ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ - см. ст. Зеленецкий во имя Святой Троицы мужской монастырь С.-Петербургской и Ладожской епархии. Рубрики: Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) Ключевые слова: Монастыри Русской Православной Церкви (муж.) Зеленецкий [Мартириев Зеленецкий] во имя Святой Троицы мужской монастырь Санкт-Петербургской и Ладожской епархии См.также: ЗЕЛЕНЕЦКИЙ [МАРТИРИЕВ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ] ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ С.-Петербургской и Ладожской епархии АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АВНЕЖСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Тотемском уезде Вологодской губернии, при впадении р. Авнежи в р. Сухону АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2562442.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался игумен Варфоломей (Максимов), клирик Галичской епархии 26.03.2021 21 марта 2021 года после тяжелой болезни отошел ко Господу настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское Чухломского района Костромской области игумен Варфоломей (Максимов) , клирик Галичской епархии . Отпевание и погребение отца Варфоломея 25 марта в Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре с. Ножкино возглавили по завершении Божественной литургии епископ Галичский и Макарьевский Алексий и епископ Североморский и Умбский Тарасий. В 1992 году в качестве паломника и трудника будущий игумен приехал в Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь. Вскоре стал его насельником и был пострижен в монашество 3 сентября 1994 года. 23 октября того же года монах Варфоломей был рукоположен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан иеродиакона, им же 27 июня 1996 года рукоположен в сан иеромонаха. С 20 октября 1999 года отец Варфоломей нес послушание настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское. Труды священника на благо Церкви были отмечены церковными наградами. 22 апреля 2009 года он был возведен в сан игумена, 7 апреля 2018 года награжден крестом с украшениями. Удостоен ряда иных церковных наград. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 26.03.2021 21:16:43

http://drevo-info.ru/news/26700.html

Преставился ко Господу клирик Галичской епархии игумен Варфоломей (Максимов) 26 марта 2021 г. 13:43 21 марта 2021 года после тяжелой болезни отошел ко Господу настоятель храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское Чухломского района Костромской области игумен Варфоломей (Максимов). 22 марта гроб с телом игумена Варфоломея (Максимова) был поставлен в храм вмч. Димитрия в с. Введенское. Отпевание и погребение отца Варфоломея 25 марта в Покровском Авраамиево-Городецком мужском монастыре с. Ножкино возглавили по завершении Божественной литургии  епископ Галичский и Макарьевский Алексий  и  епископ Североморский и Умбский Тарасий . В 1992 году в качестве паломника и трудника она приехал в Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь. Вскоре стал его насельником и был пострижен в монашество 3 сентября 1994 года. 23 октября того же года монах Варфоломей был рукоположен архиепископом Костромским и Галичским Александром в сан иеродиакона, им же 27 июня 1996 года рукоположен в сан иеромонаха. С 20 октября 1999 года отец Варфоломей нес послушание настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского с. Введенское. Труды священника на благо Церкви были отмечены церковными наградами. 22 апреля 2009 года он был возведен в сан игумена, 7 апреля 2018 года награжден крестом с украшениями. Удостоен ряда иных церковных наград. По материалам епархиального сайта Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Р”Рµ Ветте» найдены статьи: АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Костромской и Галичской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/Де Ветте.html

Этот блаженный Стефан был человек бедный, а на похороны его стеклось множество знаменитых людей. И по принесенным от стариков слухам утверждалось, что во время съезда их открылось им Божие откровение о святом Стефане, а более потому, что на погребение его были они призваны молодым юношей, которого по осведомлению никто не посылал, потому и  сочли его за ангела Божия. 3 Государю моему дядюшке Гаврилу Самсоновичу, о Господе радоваться. Племянник твой Стефанка, припадая к ногам твоим, молит и просит твое милосердие, мать, меня родившую, почитай. И жену мою также почитай вместо меня. Не пренебреги моей убогой просьбой. Если кто почитает вдов и сирот убогих, то во многом достатке бывает, если же отвратит от них уши свои, во многой скудости будет. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить 29 . Почему немного пишу, ибо сам знаешь Божественное Писание. За меня же, грешного, Бога моли. Будь же благословен со всем своим благодатным домом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 4 Также и всех православных собери, и от священников, и от иноков, и от мирян, да вникнут в эту эпистолию, написанную многогрешной рукой. И если найдете что неисправно и просто, Бога ради, простите, а не проклинайте, как и сами вы от Бога и людей желаете прощения. Ибо забывчивость и глупость надо всеми хвалятся. Слава Совершителю Богу. Аминь. Примечания: 1 Традиционный оборот в начале письма. Ср. Деян. 15:23 . 2 Ср. Пс. 145:6 . 3 Иер. 5:28 . 4 Пс. 105:21 . 5 Ср. Евр. 12:2 . 6 Ср. Лк. 16:13 . 7 Ср. Пс. 124:1 . 8 Ср. Пс. 2:12 . 9 Ср. Мф. 7:21-23 и пр. 10 Ср. Мф. 7:13-14 . 11 Мф. 5:4 . 12 Ср. Мф. 11:28 . 13 Ср. Мф. 16:26 . 14 Пс. 145:3 . 15 Ср. Мф. 19:29 . 16 Мф. 11:12 . 17 Ср. Мф. 10:18-20, 28 . 18 Ср. Мф. 19:10 . 19 Ср. Евр. 12:6 . 20 Пс. 45:2-3 . 21 Ср. ответ аввы Исхирона из Патерика. 22 1Кор. 15:41 . 23 Ср. Слово на начало Св. Четыредесятницы Иоанна Златоуста . 24 Ср. Пс. 102:15 . 25 Гал. 6:2 . 26 Имеется ввиду в 7170 от сотворения мира, т.е. в 1662 году. 27 Сейчас Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь.

http://azbyka.ru/pisma-yurodivogo

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010