На средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Карабановой в 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " . До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотвореннаго Образа Спасителя. Освящен он 26 августа 1850 года по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова; 1782-1862 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского " местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством " . Левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня устроен в 1869-1872 годах, при священнике Василии Чистякове на средства приходского попечительства. По благословению преосвященного Иоанна (Соколова; 1818-1869 гг.), епископа Смоленского и Дорогобужского, придел освящен 7 октября 1872 года игуменом Болдина монастыря Авраамием (братом о. Василия). Совместно с " местным благочинным отцом Иоанном Поповым и священниками: местным Василием Чистяковым, села Успенскаго - Афанасием Сухановым и села Новаго - Иосифом Ильенковым и диаконом села Вырубова, Гжатскаго уезда Иоанном Чистяковым " . Иконостасы обоих теплых приделов были выкрашены красной краской, а резные царские врата - вызолочены червонным золотом. В 1870 году Спасский храм имел по штату: священника, дьячка, пономаря и сверх штата - диакона. Входил он в состав Федоровского благочиния, находившегося в 10 верстах в селе Федоровском. При церкви было 36 десятин 2332 сажен земли, из них: 4 десятины - усадебной, 27 - пахотной, 3 - сенокосной и остальное - неудобий. На церковной земле стояли деревянные дома для священноцерковнослужителей. При храме был каменный флигель, строительство которого начал около 1810 года Петр Васильевич Карабанов, но смерть помешала ему, и здание стояло долго недостроенным. В 1851-1860 годах по разрешению епархиального начальства флигель был достроен священником Василием Чистяковым, накрыт тесом и отделан. По окончании работ в нем разместилась сельская церковно-приходская школа, наставником в которой безвозмездно трудился отец Василий. По его инициативе были открыты церковно-приходские школы в селах: Шуйское, Горки, Леонтьево. При храме под председательством отца Василия существовало приходское попечительство. " За усердныя и значительные в пользу сиротского училища денежные пожертвования " в 1859 году ему преподано Архипастырское благословение. В память войны 1853-1856 годов он был награжден наперстным бронзовым крестом на Владимирской ленте. Скончался отец Василий Чистяков в 1877 году и погребен в Спас-Телепневе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

7. Утвердить Преосвященного епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона в должности настоятеля (священноархимандрита) Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска. 8. Наместников перечисленных монастырей оставить в должности наместников (игуменов); в случае отсутствия таковых — епархиальным архиереям представить в Священный Синод кандидатов к утверждению в должности наместников (игуменов). 9. Наместников прочих мужских монастырей Ярославской, Самарской, Курской, Костромской, Вятской и Смоленской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов) этих монастырей.   ЖУРНАЛ 128 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении игумении Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игуменией Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря монахиню Филарету (Калачеву), исполняющую обязанности настоятельницы указанного монастыря.   ЖУРНАЛ 129 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодальной комиссии по делам монастырей, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных о назначении на должность (освобождении от должности) игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить архимандрита Кирилла (Костикова) от должности настоятеля (игумена) Высоцкого монастыря города Серпухова Московской области и назначить на эту должность епископа Серпуховского Романа с освобождением от обязанностей настоятеля (игумена) Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначить иеромонаха Сергия (Куксова) на должность настоятеля (игумена) Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначить иеромонаха Авеля (Пивоварова) на должность настоятеля (игумена) Лужецкого Богородицерождественского Ферапонтова мужского монастыря города Можайска Московской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639860...

Мощи преподобного Герасима были извлечены с места захоронения, положены в специально изготовленный гроб и помещены во Введенском трапезном храме. В чуде обретения мощей преподобного Герасима Болдинского вижу знак Божия благоволения, данный народу Смоленщины, который послужит к возрождению веры и благочестия, к процветанию и нашего древнего края, и всей Русской земли. Ходатайствую о признании дня обретения мощей преподобного Герасима Болдинского - 7/20 июля - праздником Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Возблагодарив Господа за явленную милость, выразившуюся в обретении честных мощей преподобного Герасима Болдинского, внести в Месяцеслов Русской Православной Церкви под 7/20 июля празднование памяти обретения честных мощей преподобного Герасима Болдинского. СЛУШАЛИ: Ходатайство митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об открытии Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря в Смоленске и о назначении игумена Аркадия (Недосекова) настоятелем указанного монастыря. Справка. Смоленский Спасо-Преображенский Авраамиев монастырь основан в XIII веке преподобным Авраамием (память 21 августа/3 сентября), прославленным на Московском Соборе в 1549 году. В 1610 году монастырь был разорен. Монашеская жизнь возобновилась лишь в 1658 году. В 1728 году при монастыре была учреждена семинария, монастырь получил название училищного и настоятелями его стали назначаться ректоры семинарии. В 1918 году монастырь был закрыт. В предвоенные годы территория монастыря принадлежала Белорусскому военному округу. Во время Великой Отечественной войны монастырь понес существенные потери: были разрушены трапезная Введенская церковь, святые врата, часть ограды и хозяйственных построек. В 1972-1974 годах Спасо-Преображенский собор монастыря был отреставрирован и передан под книгохранилище областной библиотеки. В остальных помещениях ныне располагаются медицинские учреждения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске. 2. Утвердить игумена Аркадия (Недосекова) настоятелем Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске.

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

12. В связи с прошением Преосвященного митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия освободить игумена Серафима (Ключанцева) от должности наместника (игумена) Серафимо-Саровского мужского монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. 13. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона освободить игумена Вениамина (Райникова) от должности настоятеля (игумена) Преображенского Геннадиева монастыря села Слобода Любимского района Ярославской области. 14. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия освободить архимандрита Никандра (Анпилогова) от обязанностей наместника (игумена) Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря села Ножкино Чухломского района Костромской области. 15. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Марка освободить игумена Иова (Муравьева) от должности наместника (игумена) Успенского Трифонова мужского монастыря города Кирова. 16. В связи с прошением Преосвященного епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона освободить архимандрита Аркадия (Недосекова) от должности настоятеля (игумена) мужского Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря города Смоленска.   ЖУРНАЛ 130 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем письме Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила. Справка: Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором просит разрешить переход в клир Румынской Православной Церкви клирика Мукачевской епархии архимандрита Афанасия (Немзета). С просьбой рассмотреть возможность перехода архимандрита Афанасия в юрисдикцию Румынской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу также обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, получив соответствующее ходатайство от Преосвященного архиепископа Мукачевского и Ужгородского Феодора.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1639860...

156, 187 Скобеев Евгений Дмитриевич (в монашестве Леонид); (19 февраля 1851 – 19 января 1932 или 1934). По окончании Александровского военного училища выпущен 7 августа 1874 прапорщиком в гренадерский короля Фридриха Вильгельма 3-й полк, поручик, с 22 марта 1880 – в 4-м Несвижском генерал-фельдмаршала Барклая-де-Толли полку, в 1887 вышел в отставку. В 1892 поступил в С.-Петербургскую ДА. Постригся в монашество 29 июня 1893. Рукоположен во иеродиакона 4 июля 1893, во иеромонаха – 11 декабря 1894. По окончании академического курса со степенью кандидата богословия 25 сентября 1896 назначен смотрителем Тульчинского ДУ. С 8 апреля 1901 – ректор Литовской ДС и настоятель Виленского Троицкого монастыря, архимандрит (возведен 23 апреля 1901). С 5 сентября 1903 – настоятель С.-Преображенского монастыря в Пензе; с 9 июня 1906 – Новгород-Северского С.-Преображенского монастыря Черниговской епархии; с 24 февраля 1909 – Пустынского Успенского монастыря Могилевской епархии, с 28 мая 1910 – Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. 22 (9) июля 1920 хиротонисан св. Патриархом Тихоном во епископа Ковровского, викария Владимирского. С 1920 – епископ Каширский, с 1921 – епископ Верненский, 18(5) мая 1922 – управляющий Московской епархией. Уклонился в обновленчество, где с 18 июня 1922 был архиепископом Крутицким, с 23 июля 1922 – архиепископом Пензенским и Саранским, с 4 октября 1922 – архиепископом Орловским и Ливенским. С 26 марта 1923 – на покое. 25 сентября 1928 возведен в сан митрополита. Выпускник С.-Петербургской ДА А. Г. Ширяев вспоминал: «Второй авантюрист, Леонид Скобеев, был персоною иного рода. Отставной армейский штабс-капитан, со всеми недостатками людей этого сорта совершенно тупой и малообразованный, он пролез в Академию по протекции Саблера в качестве вольнослушателя, а потом, заявив о своем желании принять монашество, как-то фиксом получил студенческие права, в том числе, разумеется, и казенное содержание. На втором курсе он уже носил иноческое одеяние, поселился вместе с монахами и надел личину благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9. В связи с прошением Преосвященного епископа Ейского и Тимашевского Германа открыть Екатерино-Лебяжский Николаевский мужской монастырь в поселке Лебяжий Остров Брюховецкого района Краснодарского края и назначить игуменом этого монастыря иеромонаха Григория (Хоркина). 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Магаданского и Синегорского Иоанна освободить игумению Софию (Постельняк) от должности настоятельницы Покровского монастыря города Магадана. 11. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия назначить архимандрита Арсения (Дмитриева) наместником Пророко-Илиинского мужского монастыря села Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан. 12. В связи с прошением Преосвященного епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама открыть Ново-Синайский мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в станице Орджоникидзевская Сунженского района Республики Ингушетия и назначить игуменом данного монастыря Преосвященного епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама. 13. В связи с прошением Преосвященного епископа Смоленского и Вяземского Исидора назначить игумена Хрисанфа (Шадронова) игуменом Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря города Смоленска.   ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилл о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Корсунская епархия 1. Принять в состав Корсунской епархии Московского Патриархата приход в честь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Торревьеха, Испания. 2. Протоиерея Ярослава Дибача, заштатного клирика Житомирской епархии, постоянно проживающего в Испании, включить в штат Корсунской епархии для назначения настоятелем прихода Рождества Пресвятой Богородицы в городе Торревьеха, Испания. 3. Диакона Виктора Дорофеева в соответствии с каноническим отпуском с правом перехода в Корсунскую епархию, выданным экзархатом православных русских приходов в Западной Европе Константинопольского Патриархата, включить в штат Корсунской епархии для назначения клириком прихода Рождества Пресвятой Богородицы в городе Торревьеха, Испания.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3609116...

39) Варлаам (Головин), член Псковской Консистории и Псковской семинарии ректор, переведенный в 1785 г., из Снетогорского монастыря. В 1792 году, 13 Апреля переведён отсюда в Московский Воскресенский монастырь. Скончался в Новоспасском монастыре. 40) Пётр (Можайский) Псковской Духовной Консистории член и семинарии ректор, из Архимандритов Смоленского Авраамиева училищного монастыря. Он управлял Печерским монастырём с 1792 по 1800 г.; а в этом году переведён в Смоленский Бизюков монастырь и там скончался. 41) Венедикт (Постников), из Архимандритов Спасо-Мирожского монастыря, член Псковской Духовной Консистории, переведённый в Печерский монастырь в 1800 году. Незабвенную память о себе оставил он в монастыре построением Михаило-Архангельского собора и украшением многих икон серебряно-позолоченными ризами. Обширная переписка его, по построению храма, с Графом Витгенштейном и Псковским Губернатором Князем Шаховским хранится в особой книге монастырской библиотеки. Скончался он в 1835 году, и похоронен в «Богом зданных пещерах» 106 42) Антоний II (Благовещенский), по 12 Декабря 1844 г. В Псково-Печерский монастырь переведён этот Архимандрит из Грузии, где был настоятелем Давидогореджийской пустыни и членом Синодальной Конторы. По десятилетнем управлении Печерским монастырём, скончался 12 Декабря 1844 г. Гроб его находится в западной пещере, по правую сторону входа в соборную церковь . 43) Антоний III (Шокотов) с 24 Января 1845 г. по 1850 г. Родом из Харьковской губернии, воспитанник Харьковского Коллегиума и Киевской Академии, с 1823 г. профессор Полтавской Семинарии, с 1825 г. Бакалавр Киевской Духовной Академии; 12 Февраля 1830 года священник Киево-Подольской Царе-Константиновской церкви, 7 Апреля 1834 г., по смерти жены, монах и инспектор Киевской Академии; с Июня 1836 г. Архимандрит; в том же месяце ректор Полтавской семинарии; с 23 Июня 1843 г. Псковской семинарии и Настоятель сперва Спасо-Елеазаровского, а потом и Псково-Печерского монастыря. С 1850 г. Епископ, сперва Викарий Волгский, Саратовской епархии, а потом Епископ Оренбургский и Уфимский, наконец Архиепископ Кишиневский. Скончался в 1871 году и погребен в Кафедральном соборе у правого клироса придельной Александровской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В числе посетивших ее во время болезни был Смоленского Авраамиева монастыря архимандрит Леонид, который приезжал 25-го числа, а потом вторично посетил ее 30-го числа, ночевал в доме и на Покров день после обедни уехал. Также был того же монастыря эконом и Болдина монастыря игумен Никодим, и она, сонная, рассказывала каждому о чудесном своем исцелении от Угодника в таком точно порядке, как описано выше… Можете себе представить, в каком находились все мы волнении в день Покрова Пресвятыя Богородицы! 30-го к вечеру она стала слабеть и велела положить себя в спальне Анны Андреевны, на ее кровать; и тут начались страдания — тоска о неверующих; и так она металась, что боялись, как бы у нее не отвалилась голова. Многие не могли смотреть и вышли из комнаты, кроме Анны Андреевны Соколовской и Елизаветы Андреевны Храповицкой, которых она от себя не отпускала. К девятому часу вечера опять все собрались около нее, но она так ослабела, что более походила на мертвую, чем на больную. Тут мы заметили, что она начинает вытягиваться, как при последних минутах жизни, с хрипотой в груди, и, наконец, видим непостижимые для человека чудеса: она поднимает руки вверх и так оставляет их в распростертом положении. Потом опускает ноги с постели и делает земной поклон, опуская голову до полу без помощи рук; потом привстает, и по движениям рук, которыми она обнажает грудь и спину, протянутием оных, равно и ног, мы заключаем, что она помазуется Царицей Небесной. При сих действиях говорит: — Радуйся, Радосте наша! покрый нас честным Твоим омофором. Сие повторила два раза. Потом становится на ноги и от слабости падает на постель, а ноги ее уже мы должны были положить на постель при помощи других, близстоявших. Затем мы увидали, что сложила руки, как будто для получения благословения. Тут она начала говорить имена всех родных, всех здесь присутствовавших, отсутствующих и всех христиан, верующих во Имя Божие, — и все это очень внятным языком… Потом, помолчав немного и все продолжая держать руки в том же положении, она сказала:

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Иеромонах Лазарь (Кабяков), по собственному его заявлению, родился в городе Кошире в 1674-м году. Отец его, Власий Кабяков, служил канцеляристом. По смерти отца, «не хотя быть у приказных дел», он «поступил в духовный чин» и был посвящен архиепископом Коломенским и Коширским Никитою священником «в пределы того ж граду». В 1704-м году, по смерти жены, постригся в Симоновом Монастыре в Москве и жил в нем 6 лет, будучи 4 года казначеем. В 1710-м году отбыл в Троицкий Сергиев Монастырь и жил в нем не исходно 10 лет, будучи здесь с 1717-го года соборным старцем 1017 . Ризничий Чудова Монастыря, иеромонах Авраамий, в мире Андрей, Москвитин, из попов Никицкого девича Монастыря, принявший монашество в Чудове Монастыре в 1715-м голу, имея от роду 42 года 1018 . Иеромонах Иосиф, в мире Иван Кутузов, «из купечества, Нижегородец», принял монашество в Нижнем, в Благовещенском Монастыре, 20-и лет, в 1705-м году 1019 . Иеромонах Иринарх, в мире Иван Катышев, из диаконов патриаршего домового Покровского Монастыря Антониевской Пустыни, принял монашество в Нижегородском Благовещенском Монастыре в 1701-м году, имея от роду 38 лет 1020 . Иеромонах Карион Смоленский, в мире Кирилл, из попов Смоленских, принял монашество в 1715-м году, 38-и лет, в Смоленском Авраамиевом Монастыре 1021 . Иеромонах Иона, в мире Иван Медведев, из поповичей Ярославского уезда, принял монашество в Толгском Монастыре в 1717-м году, 44-х лет 1022 . Кроме указанных лиц, по ведомости 1723-го года значатся прибывшими в Александро-Невский Монастырь в 1721-м году еще следующее монашествующие. Иеродиакон Евникиан 1023 . Иеромонах Конон, в мире Косма Воробьевский, из купечества города Севска, постриженный в Севске в Спасском Монастыре в 1696-м году, когда ему было 25 лет 1024 . Иеромонах Матвей, в мире Михаил Голованский, «из купечества, Володимерец», постриженный 19-и лет, в 1706-м году, в «Володимерском Сновицком Монастыре» 1025 . В 1721-м году было отправлено во флот 40 иеромонахов, в том числе 2 обер-иеромонаха 1026 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Плетнер Иван Львович – козельский врач. – 282, 285. Поликарп – епископ Орловский и Севский. 14 августа 1798 † 22 августа 1867 г. В мире Феодосий Иванович Радкевич. Родился в предместье города Каменец-Подольска Русские Фольварки Подольской губернии. Окончил Подольскую семинарию и Киевскую духовную академию. В 1824 г. пострижен в монашество, в 1825 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1823 – 1829 гг. был инспектором Волынской и Орловской и ректором Могилевской семинарий. С 1829 г. – настоятель Могилево-Братского и Буйницкого Свято-Духова монастырей. В этом же году возведен в сан архимандрита. В 1836 г. перемещен ректором Смоленской семинарии и настоятелем Спасо-Авраамиева монастыря. С 1843 г. – настоятель Афинской посольской церкви в Греции. В 1850 г. – настоятель Нежинского монастыря и Бахчисарайского Успенского скита. В 1852 г. – настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря. В 1853 г. хиротонисан во епископа Одесского, викария Херсонской епархии. В 1857 г. – начальник миссии в Иерусалиме. С 1858 г. – епископ Орловский и Севский. Погребен в Орле, в Успенской церкви архиерейского дома. Преосв. Поликарп был строг, но милостив, особенно следил за воспитанием учащихся. В личной жизни – великий аскет, постник и нищелюбец, творец Иисусовой молитвы. Благодатью Божией в юности четыре раза был избавлен от смерти. – 125. Половцев Александр Андреевич – брат архиепископа Ювеналия, действительный тайный советник, член Совета Министерства Государственных имуществ. 1805 † 9 мая 1892. Принадлежал к дворянскому роду Псковской губернии, происходившему из Малороссии от белоцерковского полковника и войскового писаря Симеона Половца, сподвижника Богдана Хмельницкого, одного из приближенных Царя Петра I. По окончании Инженерного корпуса в 1821 г. выпущен прапорщиком в Пионерный батальон и участвовал в турецкой кампании 1828 г. В 1832 г. по болезни оставил военную службу в чине штабс-капитана и поступил в Министерство внутренних дел чиновником особых поручений. Составил статистику Российской Империи для К. И. Арсеньева , который на основе ее читал курс лекций наследнику Цесаревичу Александру Николаевичу. В 1839 г. перешел на службу в Министерство юстиции, в 1845 г. причислен к Министерству Государственных имуществ, в 1846 г. назначен инспектором по постройке православных церквей в казенных имениях Западного края России, в 1848 г. избран депутатом С.-Петербургского дворянского депутатского собрания по Лужскому уезду. В 1857 г. назначен членом Совета министерства государственных имуществ. В 1882 г. произведен в действительные тайные советники и вышел в отставку. Погребен в Череменецком монастыре Лужского уезда Петербургской губернии. – 100, 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010