Смоленск. Авраамиев монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Спаса Преображения Другие постройки и сооружения: 2. Настоятельский корпус (XVIII в.) 3. Братский корпус (XVIII в.) 4. Бывший монастырский корпус (XVIII в., занят жильем) 5. Бывший монастырский корпус (XVIII в., занят жильем) 6. Бывшее общежитие Духовной семинарии (XVIII в.) 7. Стены Смоленской крепости (1602 г.) 8. Авраамиевская башня Смоленской крепости (1602 г.) 9. Заалтарная башня Смоленской крепости (1602 г.) 10. Памятник Авраамию Смоленскому (2014 г.) 11. Граница монастырской территории на 2015 г. 12. Постройки советского периода 13. Место расположения Введенской церкви (разрушена в 1940-х гг.) 14. Металлическая ограда Сортировка: Карта и ближайшие объекты Расположен у крепостной стены в восточной части города. Основан в начале XIII века. Первым игуменом был известный смоленский просветитель Авраамий. При осаде города в 1609-11 гг. постройки монастыря пострадали, а затем он прекратил существование и был возобновлен лишь после 1654 г. В 1728 г. при монастыре открылась семинария - первое учебное заведение в Смоленске. До конца XVIII в. на территории монастыря построили несколько каменных семинарских зданий, кельи, дом настоятеля. В 1755 г. выстроен каменный двухэтажный собор. В 1773 г. сооружена каменная церковь Введения. К 80-м годам территорию монастыря обнесли каменной оградой. Барочные ворота к западу от собора, по его оси имели необычное трехглавое завершение. В годы Великой Отечественной войны часть монастырских сооружений утрачена, ограда сильно разрушена. Сохранились соборный храм, дом настоятеля и семинарский корпус, построенные во второй половине XVIII в. и расположенные на одной линии к востоку от собора, рядом с крепостной стеной. Верхние объемы собора хорошо видны с больших расстояний из-за крепостной стены. В настоящее время монастырь возрождается. Собор Спаса Преображения (1755 г.) - наиболее яркий среди сохранившихся смоленских памятников барокко, с заметным влиянием украинского зодчества. Центр композиции - сильно вытянуты вверх двухэтажный четверик с большими полукруглыми фронтонами на северных и южных фасадах, увенчанный 8-гранным световым барабаном с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=01021

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ († ранее 1219), свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), еп. Смоленский. 4-й епископ на Смоленской кафедре, занимал ее после Симеона (после 1180 - не ранее 1197), ранее Лазаря (после 1205 - ок. 1219). (В справочной лит-ре XIX в. время жизни святителя ошибочно относили к 1-й пол. XII в.; см., напр.: ИРИ. Ч. 3. С. 65.) Вероятно, И. до своего поставления на кафедру являлся настоятелем Смядынского во имя святых князей Бориса и Глеба монастыря (создан на месте убиения св. Глеба) и участвовал в освящении монастырского храма в честь св. князей Бориса и Глеба. Освящение состоялось в 1191 г. при кн. Давиде Ростиславиче, когда в мон-рь из Вышгорода были перенесены старые раки князей-страстотерпцев. Смядынский игум. Игнатий назван в проложном сказании о перенесении рак ( Воронин Н. Н., Жуковская Л. П. К истории смоленской лит-ры XII в.//Культурное наследие Др. Руси. М., 1976. С. 69-79; Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 450). Свт. Игнатий, еп. Смоленский. Фрагмент иконы " Прп. Авраамий, святители Игнатий и Ефрем Смоленские " . 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Авраамиева мон-ря, Смоленск) Свт. Игнатий, еп. Смоленский. Фрагмент иконы " Прп. Авраамий, святители Игнатий и Ефрем Смоленские " . 2001 г. Иконописец С. Кульманов (Преображенский собор Авраамиева мон-ря, Смоленск) Хиротонию И. во епископа Смоленского возглавил Киевский митр. Никифор II или его преемник Матфей (вопрос о том, кто занимал Киевский митрополичий престол в 1199-1210, остается невыясненным). Об И. сообщается в летописании Сев.-Вост. Руси в связи с похоронами во владимирском Княгинином в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре 19 марта 1205 (6713) г. 1-й жены Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича кнг. Марии Шварновны (в иночестве прп. Марфы): «Божиим же промышлением приключися тогда быти Смоленьскому епископу Игнатью, игумену Михаилу Отрочья монастыря, занеже пришла быста к великому князю Всеволоду молиться о мире от Мстислава Володимерича (ошибочно вместо «Мстислава Романовича».- М.

http://pravenc.ru/text/293399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Лебедев Петр Васильевич; 12.12.1827, Весьегонский у. Тверской губ.- 23.04.1892, Казань), архиеп. Казанский и Свияжский. Род. в семье дьячка, обучался в Тверском ДУ и в 1843-1849 гг.- в Тверской ДС, в 1849-1853 гг.- в СПбДА, которую окончил 1-м по списку выпускников. Среди его однокурсников были будущие Киевский и Галицкий митр. Феогност (Лебедев) и архиеп. Херсонский и Одесский Иустин (Охотин) . До окончания академии, 28 июня 1853 г., пострижен в монашество, 5 июля рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея и назначен помощником инспектора СПбДС. 29 апр. 1855 г. получил звание магистра богословия. Временно преподавал в семинарии нем. язык. 6 нояб. 1857 г. назначен инспектором семинарии, 14 сент. 1858 г. возведен в сан архимандрита. Являлся членом комитета по строительству семинарских флигелей. С 15 окт. 1859 г. инспектор и экстраординарный профессор догматического богословия СПбДА. Митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) в письмах высокопоставленным лицам характеризовал П. как человека безупречной нравственности. 23 авг. 1861 г. П. был назначен ректором Смоленской ДС и настоятелем Авраамиева смоленского в честь Положения Ризы Богородицы во Влахерне мужского монастыря . Служил под началом еп. Смоленского и Дорогобужского Антония (Амфитеатрова) , высоко оценившего молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал П., что тот будет одним из его преемников в Казани. В 1863 г. П. и неск. преподавателей семинарии направили еп. Антонию рапорт с просьбой ходатайствовать перед Синодом об издании офиц. епархиального ж. «Смоленский епархиальный вестник». В 1864 г. Синод одобрил создание газ. «Смоленские епархиальные ведомости», главным редактором был назначен П., и уже 1 янв. 1865 г. в частной типографии А. Н. Переплётчикова отпечатали 1-й номер издания. 20 дек. 1866 г. П. был назначен ректором СПбДС, членом Комитета по пересмотру академического устава. 21 авг. 1868 г. указом императора П. был определен епископом Выборгским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 8 сент. 1868 г. в столице состоялась его архиерейская хиротония. С 29 авг. 1869 г. епископ Ладожский, 1-й викарий той же епархии. 8 сент. 1870 г. в присутствии имп. Александра II Николаевича и др. представителей имп. фамилии П. совершил чин освящения 2-этажного здания муж. Николаевской гимназии в Царском Селе. 1 авг. 1869 г. прав. Иоанн Кронштадтский (Сергиев) «всепокорнейше представил... на архипастырское рассмотрение» П. тексты 10 катехизических бесед на «блаженства Евангельские», произнесенные в кронштадтском Андреевском соборе в 1817 г. Епископ, отозвавшись о них положительно, предложил духовной консистории поощрить о. Иоанна «к большему еще усердию в проповедании слова Божия соответствующей наградою» (ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 60. Д. 19. Л. 14).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

1741 г. 3626 . – 2 января. О разрешении постригать в монахини всякого звания вдов и девиц 104 Указ Нашему Синоду. По состоявшейся минувшего декабря 22 дня на поданном Нам от оного Синода всеподданнейшем докладе Нашей Всемилостивейшей резолюции велено для снабдения монастырей монахами и школь учителями постригать в монашество из разных чинов с рассмотрением, как во оной Нашей Всемилостивейшей резолюции обстоятельно изображено, а о пострижении в монахини притом ничего не упомянуто; а понеже некоторые вдовы и девки просят о пострижении их в монастыри, того ради Нашему Синоду Всемилостивейше повелеваем: и таковых желающих вдов и девок без излишества постригать с довольным притом рассмотрением по силе оной состоявшейся о пострижении в монахи Всемилостивейшей резолюции и повелеваем Нашему Синоду учинить о том по сему Нашему указу. 3627 . – 7 января. Об отпуске денег на содержание школ в Смоленском Авраамиевом монастыре По указу блаженной и вечнодостойной памяти Петра Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, в прошлом 1728-м году состоявшемуся, в граде Смоленске при Авраамиевом монастыре заведены мною школы, в которые учители собраны, и во оных учатся священно и церковнослужительские, шляхетские и прочих разных чинов дети, школ инфимы, грамматики, синтаксимы, пиитики, риторики, философии; на содержание же тех школ и на пропитание их определено из дому моего из заопределённых денег, надлежащих к отсылке в Коллегию Экономии, давать в год по пятисот рублёв, которою суммою тех школ содержать и учителей всех довольствовать не без нужды, понеже той монастырь есть маловотчинный, и братия питаются и жалованья получают с нуждою, для того, что положенных с вотчин того монастыря оброчных и за столовые запасы денег с крестьян сполна не собирается и собрать невозможно, ибо многие крестьяне в прошлых давных годах вышли, и хотя по Всемилостивейшим Вашего Императорского Величества указам и оных беглых крестьян в прошлом 1736 году малое число людей и выискано было, но и те, пожив с малое время, обратно бежали за оный же рубеж и живут тамо и поднесь, а оставшие крестьяне обретаются в немалой скудости, и за убылые и беглые души подушные деньги и всякие Вашего Императорского Величества подати платят с немалою нуждою, затем показанных табельных и за столовые же запасы денег сполна собрать невозможно, чего ради и братия того монастыря полного жалованья от многих лет не получают; ещё же в строении в том монастыре церквей Божиих и прочего совершенная находится нужда, и затем школы оные регулярно содержать и учителей довольствовать знатною трудностию будет; а в том Авраамиеве монастыре назначено из заопределённых доходов в каждый год собирать по сту по тридцати по три рубля по тринадцати копеек по три четверти, которые повелено отсылать в Коллегию Экономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАВЕЛ (ЛЕБЕДЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Павел (Лебедев), архиеп. Казанский и Свияжский Павел (Лебедев) ( 1827 - 1892 ), архиепископ Казанский и Свияжский В миру Лебедев Петр Васильевич, родился 12 декабря 1827 года в Тверской губернии в семье причетника. В 1843 года по окончании Тверской семинарии поступил в Петербургскую академию , которую окончил в 1853 году первым по списку. 28 июня 1853 года пострижен в монашество , 5 июля возведен в сан иеродиакона , 26 сентября - во иеромонаха . 29 апреля 1855 года получил ученую степень магистра . 6 ноября 1857 года назначен инспектором Петербургской семинарии . 14 сентября 1858 года возведен в сан архимандрита . С 15 октября 1859 года - инспектор и профессор догматического богословия Петербургской академии . На него обратил внимание святитель Филарет (Дроздов) , который был очень высокого мнения о его способностях и нравственных качествах, несколько раз в письмах рекомендовал его высокопоставленным лицам. 23 августа 1861 года назначен ректором Смоленской семинарии и настоятелем Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря . Здесь он оказался под началом у епископа Антония (Амфитеатрова) , который высоко оценил молодого архимандрита. Позже, когда владыка Антоний стал Казанским архиепископом, он предсказывал отцу Павлу, что тот будет одним из его преемников в Казани. С 20 декабря 1866 года - ректор Петербургской семинарии . 8 сентября 1868 года хиротонисан во епископа Выборгского , викария Петербургской епархии. С 29 августа 1869 года - епископ Ладожский , первый викарий той же епархии. С 23 июня 1871 года - епископ Кишиневский и Хотинский . 1 апреля 1879 года возведен в сан архиепископа . С 16 июля 1882 года - архиепископ Карталинский и Кахетинский , экзарх Грузии и член Св. Синода. Должность экзарха Грузии была очень высокой, вполне вероятно, владыка Павел стал бы столичным или московским митрополитом. Но произошел трагический случай. Во время посещения Тифлисской духовной семинарии на архиепископа Павла бросился с ножом семинарист и тяжело его ранил, позднее семинарист был признан невменяемым. Об этом эпизоде не писали в газетах, но он стал широко известен на Кавказе и вызвал немало кривотолков. В результате обер-прокурор Синода Победоносцев принял решение удалить владыку Павла с Кавказа.

http://drevo-info.ru/articles/2227.html

Павел, архиепископ Казанский и Свияжский (Лебедев Петр Васильевич) Родился 12 декабря 1827 года в Тверской губернии в семье причетника. В 1843 году по окончании Тверской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1853 году окончил курс академии; 28 июня пострижен в монашество; 5 июля возведен в сан иеродиакона, 26 сентября – во иеромонаха. 29 апреля 1855 года получил звание магистра. 6 ноября 1857 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной семинарии. 14 сентября 1858 года возведен в сан архимандрита. С 15 октября 1859 года – инспектор Санкт-Петербургской духовной академии. С 23 августа 1861 года – ректор Смоленской духовной семинарии и настоятель Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. С 20 декабря 1866 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. 8 сентября 1868 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 29 августа 1869 года – епископ Ладожский, первый викарий той же епархии. С 23 июня 1871 года – епископ Кишиневский и Хотинский. 1 апреля 1879 года возведен в сан архиепископа. С 16 июля 1882 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода. С 29 сентября 1887 года – архиепископ Казанский и Свияжский. Скончался 23 апреля 1892 года при чтении молитвы Пресвятой Богоматери. Погребен в городе Казани. Архиепископ Павел являл собой «образ мудрого архипастыря, сильного мыслию, пламенного словом, самоотверженного энергией и милостивого сердцем». Был беспристрастным, доступным, в делах Церкви непоколебимым, строгим и справедливым администратором, не допускавшим протекции, пристрастия и лести. Талантливый проповедник, силой своего сердечного, простого слова, исполненного истины, производил глубокое, неотразимое впечатление на слушающих. Бескорыстный, нестяжательный, щедрый к неимущим и бедным. Требовательный в делах, строгий к нарушителям своих обязанностей, однако никогда не оставлявший наказываемых на произвол судьбы, поддерживая невинную семью. Был иногда вспыльчив, но милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сортировать по Исключить новости Епископ Пантелеимон, сестры милосердия и добровольцы убрали территорию древнего Авраамиевского монастыря в Смоленске 15 мая, 2012. Новостная служба Перед началом работ епископ Пантелеимон рассказал волонтерам, прибывшим на помощь из Москвы, о житии преподобного Авраамия Смоленского, а затем и сам взял грабли и занялся уборкой. 15 мая. ПРАВМИР. На территории древнейшего в Смоленске Авраамиевского монастыря состоялся субботник, при участии правящего архиерея – владыки Пантелеимона, сестер милосердия и добровольцев. Еженедельный молебен в Свято-Успенском соборе перед чудотворным образом Божией Матери «Одигитрия» и на смоленской крепостной стене предварил совместный труд на благо Церкви, сообщает канал «Союз» . В уборке монастырской территории кроме смоленских волонтеров принимали участие 50 добровольцев из столицы. Перед началом работ епископ Пантелеимон рассказал волонтерам, прибывшим на помощь из Москвы, о житии преподобного Авраамия Смоленского, а затем и сам взял грабли и занялся уборкой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 21 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-panteleimon-se...

Авраамий , преподобный, первый игумен и архимандрит Смоленского Богородицкого монастыря, родился в Смоленске, и воспитывался там, в доме родительском. С юных лет прилежал он к чтению житий святых отшельников и к слушанию слова Божия. Потеряв родителей, Авраамий решился посвятить себя жизни иноческой; раздав имущество свое бедным, он постригся в монастыре Пресвятой Богородицы (в 6 верстах от Смоленска отстоявшем) и получил вскоре сан священства. Исполняя обязанности иерейского звания, Авраамий привлекал в Богородицкую обитель поучительным красноречием своим множество слушателей; но через то породил и зависть. Игумен сначала воспретил ему проповедовать, а потом изгнал его из обители. Праведник возвратился в Смоленск, и поселился там, в монастыре св. Креста, находившемся на Покровской горе. Поучения Авраамия стали привлекать молельщиков, а неусыпные заботы его и старания привели обитель в цветущее состояние. Но и здесь зависть не оставила святого мужа в покое: на него восстало всё городское духовенство. «Он отвратил от нас наших детей духовных», – вопили они, и огласили его перед народом – еретиком, чернокнижником, волхвом и лжепророком; его схватили и представили на суд к смоленскому епископу Игнатию; туда прибыл и сам смоленский князь Мстислав Ростиславич. Игнатий, желая прекратить мятеж народный, отослал Авраамия в прежний Богородицкий монастырь, воспретив ему литургисание. Священник Лазарь, бывший впоследствии епископом Смоленским, явился защитником Авраамия, призвал его в Смоленск и поставил его игуменом и архимандритом вновь основанного монастыря Пресвятой Богородицы в Смоленске. Здесь преподобный, после пятидесятилетнего иночества, кончил благочестивую жизнь свою 21 августа, в последней половине XII века. Церковь Российская, уважая редкие добродетели Авраамия, причла его к лику святых угодников, и совершает память его 21 августа. Богородицкий Смоленский монастырь, в честь первого своего архимандрита, именуется Авраамиевым. Он основан при сыне Владимира Мономаха , Мстиславе Смоленском, попечением первого смоленского епископа Игнатия, хиротонисанного 1128 года. Во время нашествия поляков монастырь Авраамиев был разорен и потом обращен в Доминиканский кляштор. По возвращении Смоленска под российскую державу, царь Алексей Михайлович возобновил монастырь Богородицкий и повелел, в 1658 году, быть там архимандрии. В 1752 году, при Гедеоне Вишневском, епископе Смоленском, учреждена семинария; от того монастырь именуется училищным. Нынешняя соборная, каменная монастырская церковь построена иждивением купца Бориса Писарева; освящена 1755 г. В ней почивают мощи св. Авраамия, Смоленского чудотворца. Авраамий по преданию был живописец; он написал две иконы: одну – Страшного Суда, другую – изображение мытарств, проходимых душой по смерти 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Леонид, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Зарецкий Александр Васильевич) Родился в 1802 году в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Первоначально учился в Калужской духовной семинарии. 30 июня 1827 года окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 5 сентября того же года пострижен в монашество; 6 сентября рукоположен во иеродиакона, а 8 сентября – во иеромонаха и 22 сентября направлен учителем в Новгородскую духовную семинарию с исполнением должности инспектора. С 17 июня 1828 года – инспектор и учитель Смоленской духовной семинарии. С 24 декабря 1830 года по 2 февраля 1832 года исполнял должность ректора Смоленской духовной семинарии. 6 апреля 1832 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. В том же году определен цензором проповедей, членом консистории и благочинным Смоленского Троицкого, Вознесенского, Болдинского Троицкого и Юхновского монастырей. 5 февраля 1836 года переведен ректором Могилевской духовной семинарии, настоятелем Братского Могилевского монастыря, членом Могилевской консистории, цензором проповедей и благочинным монастырей: Оршанского, Полоцкого Иоанно-Предтеченского, Буйницкого Могилевского и Вознесенского Борколабовского. В 1840 году командирован для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. 10 января 1843 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 25 февраля 1850 года перемещен епископом Костромским и Галичским. С 19 августа 1853 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 14 ноября 1864 года уволен на покой в Московский Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов Успенский монастырь. Скончался 3 декабря 1885 года. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород. 1897. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонид (Скобеев Евгений Дмитриевич), еп. Верненский В обновленчестве митрополит Орловский. Родился в 1851 году. Окончил медицинский факультет Варшавского университета, Военную артиллерийскую академию, юридический факультет и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Магистр богословия. Пострижен в монашество. Ректор Литовской духовной семинарии в гор. Вильно. Затем последовательно в сане архимандрита был настоятелем: Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря, Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря, а с 1914 г. Астраханского Покрово-Болдина монастыря. Ни в одном из указанных монастырей не оставил хорошей памяти. 12 июля 1920 года хиротонисан во епископа Ковровского, вик. Владимирской епархии. Хиротонию совершил Патриарх Тихон с сонмом архиереев. В 1921 году – епископ Верненский. Очевидно за неустойчивый характер и частые падения Патриарх Тихон в шутку именовал его «епископом Содомским и Гоморрским». В июне 1922 года уклонился в обновленческий раскол. Один из первых деятелей церковного обновленческого переворота в мае 1922 года. Был сразу назначен управл. Московской епархией. Подписался под обращением к архиепископу Кентерберрийскому, примасу Англии. 18 июня 1922 года возведен в сан архиепископа и назначен архп. Крутицким. С 6 июля 1922 года – архп. Пензенский и Саранский. Вместе с епископом Антонином 30 июля 1922 года рукоположил во епископа Иоанникия (Чанцева), а II июня Иоанна Альбинского без предварительного пострижения в монашество. С 4 окт. 1922 года – архиепископ Орловский. 26 марта 1923 года уволен на покой. Присутствовал на 3-м Всероссийском Соборе с решающим голосом. 25 сент.1928 года возведен в сан митрополита. В марте 1931 года в ознаменование 80-летия со дня рождения назначен почетным членом Св. Синода Пр. Ц. в СССР. Скончался 19 января 1932 года (Кат-АМ и Кат-ЯВ), а по Кат-ЕС скончался в 1934 году и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. (В Кат-ЕС год кончины, очевидно, менее точен, чем в Кат-ЯВ).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010