Подробнее... Спасо-Преображенский Авраамиев мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: 1210 Статус: действующий Адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Маршала Жукова, д. 26 Телефон: 8 (915) 639-30-60 По позднейшему преданию, основан в начале XIII века, епископом Смоленским Игнатием, между 1210 и 1219 годами. Первым настоятелем стал Авраамий Смоленский. Его преемником стал архимандрит Ефрем, автор жития Авраамия. Первоначально назывался Богородицким, поскольку первая церковь в нём была освящена в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы, а после постройки в нём в 1755 году Преображенского собора — Спасо-Преображенским Авраамиевым. При строительстве Смоленской крепости монастырь был включён в её пределы. При взятии Смоленска поляками в 1611 году он был разорён и обращен в католический доминиканский училищный монастырь («кляштор»), а в 1634 году — упразднён. В 1654 году возрождён как православный монастырь. Подробнее.... Спасо-Преображенский Рославльский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже XVI в. Статус : действующий Адрес : Смоленская обл., Рославльский р-н, г. Рославль, ул. Пролетарская Телефон : (48134) 4-11-31 Мужской монастырь, возникший не позже XVI в. В смутное время разорен, к 1630-м восстановлен. Каменные постройки сооружены в 1-й пол. XIX в. Был немноголюден, на территории действовало духовное училище. Окончательно закрыт в 1929, большая часть построек уцелела, собор с 1940-х действовал как приходской. Восстановлен в 1996. Подробнее... Троицкий мужской монастырь (Смоленск) [ править править код ] Дата основания: 1390 Статус: действующий Адрес: г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 9 Древнейшее упоминание о Троицком монастыре относится к 1462 году, он получил свое название в память о древнем Троицком монастыре на реке Кловке. В 1632 году доблестный защитник Смоленска от короля Сигизмунда III, воевода Шеин, с многочисленными войсками пришел под Смоленск, чтобы отнять город у поляков. Его подвижник, князь Прозоровский расположился в Троицком монастыре, устроив там укрепленный лагерь с мостом через Днепр. В августе 1633 года Прозоровский, тесненный поляками, вынужден был оставить свой лагерь. Уходя, он взорвал порохом монастырь. После этого монастырь на Кловке навсегда прекратил свое существование. Ныне существующий Смоленский Свято-Троицкий монастырь возник не на месте прежнего Кловского монастыря, а в самом городе, близ Соборной горы.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

Иосиф , с 5 сент. 1619; до 1649. Симеон , с 1649, а 9 мар. 1651 хирот. в архиепископа Тобольского и Сибирского. Иосиф , в июле (sic) 1651. Павел упом. в окт. 1651, а 17 окт. 1652 хирот. в епископа Коломенского. Сильвестр , в 1653–56. Дорофей , в 1656–61. Мисаил , в 1662 и 63. Тихон в 1663 перев. из Угрешского монастыря; в окт. 1665 уволен. Парфений в 1665 перев. из Московского Даниилова; до июля 1667. Игнатий , в 1667–72. Иов , 1672–76, 6 июня перев. в Новгородский Юрьев мнтрь. Леонтий , в 1676–81. Ефрем , 1681–83. Иоасаф , в 1683. Архимандриты Феофан , 1684–90; † … Даниил , в 1690–92. Корнилий , в 1693–1710. Серапион 15 мар. 1711 перев. из Мещовского Георгиевского монастыря; до 1714. Пахомий , в июне, июле и авг. 1714. Арсений определён в авг. 1714; † 19 нояб. 1723. Корнилий , из иеромонахов Александро-Невских, определён 5 февр. 1724; † 23 нояб. 1727, в С.-Петербурге. Дорофей произведён 3 февр. 1728 из казначеев; 2 авг. 1742, за старостью, уволен. Мельхиседек Борщов , бывший архим. Нового-Иерусалима, определён 2 авг. 1742; был четыре месяца и отставлен. После в Бизюкове мнтре. Дорофей (паки) в 1743–45, июнь; потом на покое в Симонове мнтре; † 1748. Варфоломей Любарский 29 июля 1745 перев. из Смоленского Авраамиева монастыря, а в 1747 – в Спасо-Ярославский. Митрофан Шеинков 31 авг. 1747 перев. из (Голутвина?) Курского Знаменского; † в июле 1763. Константин Борковский в авг. 1763 перев. из Московского Даниилова монастыря, до вскоре там оставлен. Никон Красовский , 167 1763–66; † ... Адриан 5 дек. 1766 перев. из Волоколамского Иосифова; † 3 авг. 1772, в Москве. Сильвестр Буявинский 1 нояб. 1772 перев. из Лихвинского Доброго монастыря; 11 окт. 1799 уволен на покой; † 21 сент. 1802. Арсений Изографов в исх. 1799 перев. из Саввина Сторожевского; † 9 окт. 1800, в Чудове. Мисаил в 1800 перев. из Бизюкова монастыря; † 26 дек. 1807. Иннокентий Тихомиров 6 февр. 1808 перев. из Новгородского Антониева, а 17 авг. 1814 – в Новгородский Северский мнтрь. Феофилакт Ширяев 17 авг. 1814 перев. из Спасо-Прилуцкого монастыря, а 23 июля 1821 хирот. в епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В годы Великой Отечественной войны были разрушены только Введенская церковь, Святые врата и ограда. А после войны были ликвидированы остатки монастырского кладбища. В 1972-1974 г.г. была проведена реставрация Преображенского собора, который с конца 1970-х г.г. был отдан под книгохранилище областной библиотеки, остальные помещения монастыря занимали медицинские учреждения. В 2001 г. началось возрождение монастыря. В 2015 г. было завершено возвращение монастыря РПЦ, были переданы настоятельские и монашеские кельи, а также две башни Смоленской крепостной стены - Авраамиева и Заалтарная, и прясла между ними. В ходе реставрационных работ в 2011-2015 г.г. по зданию " Кельи монашеские " (http://sobory.ru/photo/123734) была восстановлена кровля, чердачное и междуэтажное перекрытия, кирпичная кладка, штукатурка, внутренняя лестница, окна и двери. Также проведены отделочные работы фасада и интерьера, произведен демонтаж и монтаж перегородок, устройство полов, гидроизоляции пола, крылец, козырьков над входами, отмостки, замена систем инженерно-технического обеспечения, реставрация интерьеров. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Спасо-Авраамиев мужской монастырь расположен в восточной части города, у крепостной стены. Обитель основана в начале XIII века епископом Игнатием, между 1210 и 1219 годами, которая раньше находилась за крепостным валом. На том самом месте был отстроен деревянный храм во имя святого Игнатия Богоносца, а потом он был переосвящён во имя Богородицы Положения честныя ризы и пояса. Спустя короткое время возле храма были поставлены кельи, собрана братия и образовался монастырь, прославившийся после того, как сюда пришёл преподобный Авраамий, ставший настоятелем этой обители. Поэтому в первые годы существования обитель называлась Богородичной. После обретения его мощей монастырь стал именоваться Авраамиевым. Его преемником стал архимандрит Ефрем, автор жития Авраамия Смоленского. При строительстве смоленской крепости монастырь был включён в её пределы.

http://sobory.ru/article/?object=01021

«Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря епископ Троицкий Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом, а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит. Авраамиевский скит основан игуменом Дамаскиным. В скиту была часовня, капитально перестроенная архитектором Г.И. Карповым и освященная отцом Дамаскиным 9 октября 1873 г. В тот период в Авраамиевском скиту жили шесть монахов. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он долгое время жил в скиту и подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио в Финляндии), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище. После получения Финляндией независимости на Валаам прибыли военные. В 1920–1930-х гг. рядом со скитом соорудили центральный форт Валаамского укрепрайона, входившего в линию Маннергейма. Во время войны 1939–1940 годов здесь находилась береговая артиллерия. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до настоящего времени: форты, артиллерийские позиции в скалах, блиндажи и дзоты, казарменные постройки. В 1923 г. Валаамский монастырь пожертвовал Авраамиевскую церковь Тиурульскому приходу Финляндии. В начале 20 века монастырь включал в себя 13 скитов, расположенных в разных частях Валаама, и 21 часовню. На конец 2014 г. восстановлены десять из тринадцати скитов: скит во имя Святителя Николая Чудотворца (Никольский); скит во имя Всех Святых; скит во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Предтеченский); скит во имя Прп. Сергия Валаамского (Сергиевский); скит во имя Пророка Илии (Ильинский); скит во имя Преподобного Александра Свирского (Святоостровский); скит во имя Смоленской иконы Божией Матери (Смоленский); Гефсиманский скит; Воскресенский скит; скит во имя Коневской иконы Божией Матери (Коневский).

http://sobory.ru/article/?object=00888

Катынь является общей могилой для россиян и поляков, местом общей скорби, местом общих глубоких переживаний. Ничто не роднит людей так, как общее страдание, если оно осознается как общее. Я уверен, что настало время осознать, что Катынь — это страшный символ нашей общей трагедии, и, осознав это, протянуть друг другу руки как братьям и сестрам своим, прошедшим через скорбь и трагедию Катыни. Я верю, что, может быть, с этого места начнется и новая эпоха в развитии отношений между Россией и Польшей — через осознание общей трагедии и общей единой жертвы». Иконы и иконостас храма Воскресения Христова выполнены иконописцами художественной мастерской Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в традиции русской средневековой иконописи. Так как храм посвящен Воскресению Спасителя, во втором ряду иконостаса находятся не иконы двунадесятых праздников, а ряд страстных икон (от Воскрешения Лазаря до Явления Господа женам-мироносицам), на южных диаконских вратах изображен Голгофский Крест, а на северных — благоразумный разбойник в раю. Присутствует и линия, связанная со Смоленской землей, ее святынями и святыми. В местном ряду, по левую сторону от Царских врат, располагается особо чтимый на Смоленщине образ Богоматери — Смоленская икона. Слева от иконостаса поставлен киот с еще одной иконой Богородицы — Ченстоховской. Поскольку эта икона почитается верующими России и Польши, как православными, так и католиками, именно она была помещена в храме-памятнике, возведенном на месте гибели тысяч русских и поляков. Слева от Смоленской иконы Богородицы находится впервые написанная икона «Катынские страстотерпцы», на которой изображен Собор смоленских клириков, монахов и мирян, убиенных в годы гонений. В епархии, где к 1985 г. не было ни одного действующего монастыря, в конце 2008 г. имелось уже 10 обителей, среди которых были и возрожденные древние монастыри : смоленский Авраамиев в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (конец XII — начало XIII веков, возрожден в 2001 г.), Свято-Троицкий Герасимов Болдинский (XVI век, возрожден в 1991 г.), Рославльский Спасо-Преображенский (XVI век, возрожден в 1996 г.); Иоанно-Предтеченский в Вязьме, Спасо-Вознесенский и Троицкий в Смоленске, во имя великомученика Димитрия Солунского в Дорогобуже.

http://patriarch.patriarchia.ru/vosstano...

Число братии, кроме архимандрита, 6 иеромонахов, 2 иеродиакона, 2 монаха, 3 диакона и 6 послушников. «Историко-статистическое описание Смоленской епархии». Санкт-Петербург, 1864 г. В типографии духовного журнала «Странник». Монашеские кельи Спасо-Преображенский Авраамиевский мужской монастырь в Смоленске основан в XIII в., между 1210 и 1219 г.г., находится в исторической части города с внутренней стороны восточного участка Смоленской крепостной стены. Один из древнейших монастырей Смоленска. Он представляет собой исторически сложившийся ансамбль, в состав которого входят кельи монашеские. Первоначально назывался Богородицким, поскольку первая церковь в нем была освящена в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы, а после постройки в нем в 1755 г. Преображенского собора - Спасо-Преображенским Авраамиевым. При строительстве Смоленской крепости монастырь был включен в её пределы. При взятии Смоленска поляками в 1611 г. он был разорен и обращен в католический доминиканский училищный монастырь, а в 1634 г. - упразднен. В 1654 г. возрожден как православный монастырь. С 1728 г. при обители размещалась Смоленская духовная семинария, ректоры которой являлись настоятелями монастыря. Для семинарии были построены несколько каменных корпусов, в которых разместили учебные классы и библиотеку. В середине XVIII в. в монастыре появилось первое каменное здание, в 1755 г. был выстроен двухэтажный каменный собор - верхняя церковь - Преображенская, нижняя - во имя святых Авраамия и Меркурия чудотворцев. В 1773 г. была построена Введенская церковь. В 70-80-х г.г. XVIII в. были построены семинарские корпуса, дом настоятеля, библиотечные и учительские кельи, вокруг построек сооружена ограда с башнями. По штатам 1764 г. монастырь числился как второклассный. Во время Отечественной войны 1812 г. обитель была превращена французами в военный лазарет. В начале XX в. монастырь относился к первоклассным, в нём проживали более пятидесяти насельников. В 1918 г. монастырь был закрыт. В конце 1920 г. территория была передана в распоряжение Белорусского военного округа и стала приспосабливаться для проживания военнослужащих.

http://sobory.ru/article/?object=01021

Так, письмом от 17 июля, 1739 года, преосвященный Гедеон просил у Киевского архиепископа Рафаила Заборовского трех студентов для занятия учительских должностей в семинарии и одного в экзаменаторы ставленников и действительно получил их 518 ). Но в учителя низших классов нередко назначались воспитанники Смоленской же семинарии. Представим список известных нам учителей и начальников Смоленской семинарии с 1728 года до половины 18 века. Бестужев Алексей, из воспитанников Московской Академии, в 1728 году. Маковецкий Павел, в монашестве Петр, вызванный из Киевской Академии в 1729 году 519 ). В 1737 году он преподавал уже здесь богословие, был вице-ректором семинарии и архимандритом Смоленского Авраамиева монастыря, но в этом году он скончался, – и преподавание богословия было приостановлено, за неимением профессора 520 ). Любарский Владимир, в монашестве Варфоломей, вызванный из Киевской Академии в 1729 году 521 ). С 1738 года он был вицеректором и учителем школы философии, а с 1741 до 1746 года – ректором и архимандритом Авраамиева монастыря 522 ). Скончался въ 1774 году въ сан Вятскаго епископа 523 ). Павловский Феодор, вызванный в 1729 году из Киевской Академии 524 ). Кармазинский Киприан, иеромонах, из воспитанника Киевской Академии 525 ); в 1738 году был префектом и проповедником «ординарийным» 526 ). С 1745 года был архимандритом Калужского Лаврентьева монастыря, в котором и скончался в 1754 году 527 ). Ерошевич Кирилл, иеромонах; в 1737–8 году преподавал реторику 528 ). Лехницкий Серапион, иеродиакон, впоследствии иеромонах, из воспитанников Киевской Академии; в 1737–9 годах преподавал пиитику, в 1746–50 г.г. – реторику, при чем с 1747 года был префектом школ. В 1750–74 г.г. был архимандритом Смоленского Троицкого монастыря 529 ). Ясинский Лаврентий, иеродиакон, а потом иеромонах; в 1737–8 году преподавал синтаксиму, в 1741–2 г. грамматику, в 1742–44 г.г. опять синтаксиму. В 1744–46 г.г, был проповедником в Московской Академии, а с 1746 до 1751 г. архимандритом Нижегородского Благовещенского монастыря 530 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить возобновление работы Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), деятельность которого призвана содействовать выработке совместной позиции по общественно значимым вопросам.   ЖУРНАЛ 79 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Венская и Австрийская епархия: Священника Димитрия Агеева освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона для пастырского служения в Венской епархии, с сохранением должности референта Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Приходы Московского Патриархата в Италии : Протоиерея Сергия Попеску, заштатного клирика Кишиневско- митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии.   ЖУРНАЛ 80 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о передаче Русской Православной Церкви зданий трех монастырей города Смоленска: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого, а также прошение о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в Смоленске и о назначении монахини Николаи (Саттеровой) настоятельницей указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за передачу Русской Православной Церкви зданий трех монастырей в Смоленске: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого. 2. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске. 3. Назначить монахиню Николаю (Саттерову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

Там же состоял на должности бакалавра по классу чтения Священного писания. В1844 г. перемещен в Казанскую духовную академию. В конце1855 г. архимандрит Фотий назначен ректором Смоленской духовной семинарии и настоятелем Авраамиева монастыря, где пробыл до 2 мая1858 г. Из Смоленска решением Священного Синода он назначен ректором Тифлисской духовной семинарии и настоятелем Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. Впоследствии был цензором Санкт-Петербургского комитета для цензуры духовных книг. Скончался в 1870 годы в должности настоятеля Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря, Черниговской епархии./Очерк истории Смоленской Духовной Семинарии и подведомых ей со времени основания Семинарии до ея преобразования по уставу 1867 года. (1728-1868 гг.). Сост. И. Сперанский. Смоленск, 1892. С. 277. В примечании к статье «Колочский мужской монастырь» также говорится, что монастырская рукопись написана в 1439 году священником Иаковом Андреевым. - Колочский мужской монастырь Гжатскаго уезда, Смоленской губернии. Смоленские епархиальные ведомости. 9. Смоленск, 1896. С. 427.//Князь Андрей Димитриевич, сын Димитрия Донского. Степень 16. - Удел имел в Можайске; скончался в 1432 году, июля 10 дня, положен в Московском Архангельском Соборе./Исторический словарь, Российских Государей, Князей, Царей, Императоров и Императриц. Сост. И. Нехачиным. Репр. воспр. текста изд.1795 г. М., 1990. С. 19. На Соборе1572 г., собранном для рассуждения о предполагавшемся четвертом браке царя Иоанна XIV, упоминается игумен Колочского монастыря Евфимий. Другой игумен обители - Корнилий - переведен в Москву казначеем митрополичьего дома, а в январе1567 г. избран на Ростовскую кафедру, упоминался до1574 г. (архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский). Игумен Маркелл, упоминается в1584 г.; в1589 г. он предположительно участвовал в избрании святителя Иова, патриарха Московского и всея России (+1607 г.; память 19 июня/2 июля)./Колочский мужской монастырь Гжатскаго уезда, Смоленской губернии. Смоленские епархиальные ведомости. 9. Смоленск, 1896. С. 430.//Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви. Сост. П.М. Строев. «Рукописные памятники Древней Руси». Репр. воспр. текста изд.1877 г. М., 2007. С. 332, 600. Екатерина II (1729-1796 гг.), императрица с1762 г.//Колочский монастырь находился в подчинении митрополитов (архиепископов) Сарских и Подонских, в 1768-1785 гг. - епископов Крутицких и Можайских. В1788 г., в связи с образованием в России губерний и реорганизацией епархиального управления, из подчинения Московской синодальной конторе обитель переведена в Смоленскую епархию при епископе Смоленском и Дорогобужском Парфении (Сопковском; +1795 г.)./История иерархии Русской Православной Церкви. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 года. ПСТГУ. М., 2006. С. 251.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

ПОСТАНОВИЛИ: Венская и Австрийская епархия: Священника Димитрия Агеева освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона для пастырского служения в Венской епархии, с сохранением должности референта Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Приходы Московского Патриархата в Италии :   Протоиерея Сергия Попеску, заштатного клирика Кишиневско-Молдавской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии.   ЖУРНАЛ 80 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о передаче зданий Русской Православной Церкви трех монастырей города Смоленска: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого, а также прошение о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в Смоленске и о назначении монахини Николаи (Саттеровой) настоятельницей указанного монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа за передачу Русской Православной Церкви зданий трех монастырей в Смоленске: Спасо-Преображенского Авраамиевского, Спасо-Вознесенского и Свято-Троицкого. 2. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске. 3. Назначить монахиню Николаю (Саттерову) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря в городе Смоленске с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 81 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ о проходивших в г. Ярославле Образовательных чтениях Центрального федерального округа. Справка: С 18 по 19 сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Ярославле  прошли Образовательные чтения Центрального федерального округа «1020-летие Крещения Руси: Русская Православная Церковь и духовно-нравственная культура современного общества».

http://pravoslavie.ru/27828.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010