Новости 16 мая, 2012 16 мая, 2012 Епископ Пятигорский передал материальную помощь семье убитого муфтия Ставрополья Во вторник епископ передал муфтию Ставрополья Мухаммаду Рахимову 30 тыс. рублей для последующей передачи семье погибшего. 15 мая, 2012 В Почаевской лавре отпраздновали 10-летие канонизации преподобного Амфилохия В череде мероприятий состоялось торжественное освящение креста в честь годовщины прославления преподобного, всенощнение бдение с акафистом преп. Амфилохию и Божественная литургия в Успенском соборе Лавры 15 мая, 2012 Патриарх Кирилл: " Подвиг Кирилла и Мефодия стал судьбоносным событием в истории славянских народов " В преддверии Дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, который состоится 24 мая, Патриарх Московский и всея Руси обратился с приветственным посланием к верным чадам Церкви, вспоминая деятельность святых мужей и ее значение для современного духовного пространства 15 мая, 2012 Разделение Церкви было болью всего народа, - Патриарх Кирилл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к священнослужителям и мирянам, в котором отметил важность и историческую значимость произошедшего пять лет назад воссоединения 15 мая, 2012 Епископ Пантелеимон, сестры милосердия и добровольцы убрали территорию древнего Авраамиевского монастыря в Смоленске Перед началом работ епископ Пантелеимон рассказал волонтерам, прибывшим на помощь из Москвы, о житии преподобного Авраамия Смоленского, а затем и сам взял грабли и занялся уборкой. 15 мая, 2012 У Патриарха Кирилла появилась страница в " Фейсбуке " По словам представителя Синодального информационного отдела, " поскольку Святейший патриарх Кирилл внимательно следит за тем, что происходит в Интернете, он будет следить и за функционированием этой страницы " . 15 мая, 2012 При новокузнецком храме открылась служба психологической помощи Оказывать помощь специалисты будут всем нуждающимся в ней. Консультировать обратившихся будут профессиональные психологи. При необходимости к беседам подключится и священнослужитель. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/501...

Отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков) 24 декабря 2022 г. 15:28 23 декабря 2022 года, на 74-м году жизни, отошел ко Господу клирик Смоленской епархии иеромонах Анатолий (Ефименков). Отпевание почившего состоится 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска по окончании Божественной литургии. Богослужение совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Иеромонах Анатолий (в миру Анатолий Васильевич Ефименков) родился 10 июня 1949 года в многодетной крестьянской семье в д. Коробино Смоленского района Смоленской области. В 1956-1966 гг. обучался в Коробинской восьмилетней школе, воспитывался в государственных детских учреждениях Смоленской области, в Сафоновской школе-интернате. В 1966-1968 гг. служил в рядах Советской армии. В 1968-1973 гг. обучался на художественно-графическом факультете Смоленского государственного педагогического института имени К. Маркса. Был прихожанином Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1973 г. вступил в брак. Работал ювелиром, художником-оформителем в различных организациях г. Смоленска. 10 августа 1992 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) рукоположен в сан диакона. 29 августа 1992 г. в храме Трех Святителей г. Велижа Смоленской области митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом рукоположен в сан пресвитера. С 1992 г. — штатный клирик Успенского кафедрального собора г. Смоленска. В 1993-1996 гг. — настоятель строящегося храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Смоленска. В 2006-2014 гг. — настоятель строящегося храма Всех святых, в земле Смоленской просиявших, г. Смоленска. В 2010 г. окончил Смоленскую духовную семинарию. В 2010-2019 гг. — духовник Православного детского сада 1 г. Смоленска. С 2013 г. окормлял Смоленское отдельское казачье общество войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». В 2013-2014 гг. — руководитель епархиального комитета по взаимодействию с казачеством. В 2019-2022 гг. — член Общественной наблюдательной комиссии по помилованию осужденных по Смоленской области. 9 апреля 2019 г. в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря г. Смоленска пострижен в монашество с именем Анатолий в честь преподобного Анатолия Оптинского. Определен насельником Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря с сохранением должности клирика Успенского кафедрального собора г. Смоленска. Несколько лет являлся духовником Смоленской духовной семинарии. Окормлял Смоленский следственный изолятор, Управление федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области, Управление внутренних дел Смоленской области, Учебный центр УВД Смоленской области, ОМОН г. Смоленска. Был награжден многими церковными и светскими наградами. Смоленская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVI. Епархия Харьковская Харьковская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать первая в третьеклассных. I. Епископы Слободско-Украинские 1. Христофор Сулима 16 окт. 1799 перев. из викариев Екатеринославских; 6 февр. 1813 уволен на покой и † 18 мая. 2. Аполлос Терешкевич хирот. 14 окт. 1813 из архим. Курского Знаменского монастыря; † 20 янв. 1817. 3. Павел Соботовский (Саббатовский) хирот. 18 февр. 1817 из архим. Смоленского Авраамиева монастыря; 26 янв. 1826 перев. в Астрахань. 4. Виталий Борисов-Жегочев хирот. 28 февр. 1826 из архим. Дубенского монастыря; 12 мар. 1832 перев. в Астрахань. 5. Иннокентий Александров хирот. 19 мая 1832 из архим. Смоленского Авраамиева монастыря; 22 июня 1835 перев. в Иркутск. II. Епископы Харьковские и Ахтырские 6. Мелетий Леонтович , архиепископ, 22 июня 1835 перев. из Иркутска; † 29 февр. 1840. 7. Смарагд Крыжановский , архиепископ, 6 апр. 1840 перев. из Могилева, а 31 дек. 1841 – в Астрахань. 8. Иннокентий Борисов 12 янв. 1842 перев. из Вологды; 14 апр. 1845 пожалован в архиепископа; 1 мар. 1848 перев. в Херсон. 9. Елпидифор Бенедиктов 1 мар. 1848 перев. из викариев Воронежской епархии, а 6 нояб. – в Каменец-Подольск. 10. Филарет Гумилевский , 6 нояб. 1848, из викариев Рижских; 7 апр. 1857 пожалован в архиепископа; 2 мая 1859 перев. в Чернигов. 11. Макарий Булгаков 18 апр. 1859 перев. из Тамбова; 8 апр. 1862 пожалован в архиепископа; 10 дек. 1868 перев. на Литовскую епархию. 12. Нектарий Надеждин , архиепископ, перев. 21 янв. 1869 из Нижнего-Новгорода; † 7 сент. 1874. 13. Савва Тихомиров 7 дек. 1874 перев. из Полоцка. 9 нояб. 1866 учреждено викариатство. «Епископы Сумские» С управлением Куряжского монастыря. 1. Герман Осецкий 8 янв. 1867 хирот. из архим. Новгородского Юрьева монастыря. 2. Вениамин 30 июля 1872 хирот. в викария из ректоров Харьковской семинарии. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филарет, архиепископ Смоленский и Дорогобужский (в схиме Феодорит) До епископства был архимандритом Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря Московской епархии. 10 августа 1656 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского с возведением в сан архиепископа. С 1658 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. В первой половине 1666 года присутствовал на Соборе по делу исправления церковных книг и осуждению раскола, а в декабре того же года – на соборном суде над патриархом Никоном . В январе 1667 года участвовал в Большом Соборе в Москве, в декабре этого же года находился на чреде священнослужения в Москве. В 1671 году уволен на покой в Саввино-Сторожевский монастырь, где в 1681 году скончался, перед смертью приняв схиму с именем Феодорита. Архиепископ Филарет был ревнитель Православия, он обратил католический костёл в православный собор. Восстановил в 1658 году Авраамиев и Вознесенский монастыри, много пострадавшие от католиков. Ему принадлежит идея постройки нового обширного кафедрального собора в городе Смоленске. Литература: Санковский А.В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск. 1898, вып. 1, стр. 14. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1396, 1413. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 3, стр. 150. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 656. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 477. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 32, 44. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864, стр. 93, 94. Русский провинциальный некрополь//[Шереметевский В. В.]. М. 1914, стр. 894. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 1, стр. 29. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 2, стр. 564. Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся: в 20 т. Изд. 2. М. 1788–1791, т. 6, стр. 303. Русский архив. М. 1910. Кн. 1, 3, стр. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб., М. 1896–1913, т. 23, стр. 106–107. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М. 1996, т. 7, стр. 243, 288, 318, 337, 427, 428. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сильвестр, епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии (Цветков Сергей Григорьевич) Родился в 1780 году в семье причетника Московской епархии. Образование получил в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1 июня 1808 года назначен информатором Славяно-греко-латинской академии в низших латинских классах, а 4 сентября определен там же учителем. С 1 сентября 1812 года пострижен в монашество; 7 мая рукоположен во иеродиакона, 9 мая – во иеромонаха и причислен к соборным иеромонахам Московского Донского монастыря. 24 января 1813 года возведен в сан игумена Смоленского Троицкого монастыря; 6 марта назначен префектом Смоленской духовной семинарии; 28 июля того же года возведен в сан архимандрита и определен настоятелем того же Троицкого монастыря. 22 мая 1817 года переведен в Смоленский Авраамиев училищный монастырь Смоленской епархии. В том же году назначен ректором Смоленской духовной семинарии. 27 декабря 1821 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Скончался 29 октября 1823 года после продолжительной болезни. Епископ Сильвестр обладал «изящными дарованиями, отличным прилежанием к должности и весьма похвальным поведением». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 242. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 594, 596. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 242. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 20. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1882, август. – С. 276. –»– 1887, январь. – С. 30, 33. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 446. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варфоломей (Любарский), еп. Вятский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Любарский Владимир (Василий) Павлович; 15.07.1699, посад Мена Черниговской губ.- 4(5).06.1774, Вятка), архиеп. Вятский и Великопермский. Из семьи священника, близкий родственник митр. Платона (Любарского) , составившего его биографию. Учился в Черниговской духовной школе (коллегиуме), где был учеником Антония (Сахновского), потом в КДА. По приглашению еп. Гедеона (Вишневского) в 1729-1744 гг. был последовательно преподавателем всех классов, префектом, ректором в Смоленской славяно-латинской школе (семинарии). 25 апр. 1729 г. Гедеоном (Вишневским) пострижен в монашество. В 1738 г. В. назначен игуменом Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Богородицы во Влахерне монастыря и членом Смоленской консистории. В 1739 г. (по др. данным, в 1738) В. по оговору иером. Кирилла (Ярошевича), позже казненного в Смоленске, провел 2 месяца в заключении в Тайной канцелярии, но был оправдан. С 29 июля 1745 г. архимандрит Пафнутиева боровского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря и присутствующий в Московской следственной комиссии о раскольниках. По приглашению архиеп. Арсения (Мацеевича) с 1747 г. (по др. данным, с кон. 1745) архимандрит Спасского ярославского мон-ря. Был создателем и фактическим руководителем Ярославской ДС. 9 мая 1758 г. назначен архиеп. Вятским и Великопермским, 19 июня (по др. данным, 19 июля) хиротонисан в Петропавловском соборе С.-Петербурга. 15 окт. 1758 г. прибыл в Вятку. В епархии столкнулся с непорядками и разорением, оставшимися от архиеп. Антония (Илляшевича) . Привел в порядок финансы, решил в пользу архиерейского дома дела о спорных землях, организовал строительство нового кафедрального собора. Восстановил ДС, открытую еп. Лаврентием (Горкой) и переставшую существовать при Антонии (Илляшевиче), пожертвовал в ее пользу собственную б-ку и приобрел для семинарии книги на 2500 р. Инспектором ДС назначил Платона (Любарского), к-рый характеризует В. как умелого и волевого хозяйственника, хорошего проповедника, любителя и знатока латыни и европ. лит-ры. Одним из последних действий В. было распространение воззвания «Краткое увещание» против Пугачева. Погребен в вятском Троицком кафедральном соборе. Собор и захоронение не сохранились. Соч.: Краткое увещание преосв. еп. Вятского и Пермского Варфоломея к народу своей епархии// Платон (Любарский). Иерархии. С. 63-64. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 57-62; он же. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 181-192; История Вятской ДС//Вятские ЕВ. 1868. 1, 2, 4, 12. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/154405.html

– В связи с работой по созданию храма-памятника и церковного музея возникает вопрос о взаимоотношениях епархии со смоленскими музеями и музейными работниками по вопросам имущества. Как здесь обстоят дела? – Проблемы, конечно, возникают везде и всегда, когда речь идет о какой-то работе. Важно, чтобы эти проблемы не обострялись и не переходили в плоскость противостояния или противодействия В прошлом году губернатором Смоленской области Смоленской епархии были возвращены три древнейших монастыря на территории города Смоленска. Здания, которые раньше принадлежали монастырям, сегодня освобождаются от владельцев, а это большей частью музеи. Музеям предоставляются более приспособленные здания. В частности, так было с возвращением Авраамиевского монастыря, где находились книжные фонды. Губернатором было инициировано строительство нового здания для книгохранилища, где было установлено современное оборудование. – Такие позитивные отношения с губернатором стали возможны в том числе и благодаря соглашениям, которые были заключены между епархией и исполнительной властью Смоленска? – Все это стало звеньями одной цепи. Ставится проблема, и сразу обозначаются пути ее решения. Самое важное, на мой взгляд, обозначать не столько саму проблему, сколько тот путь, который должен привести к её решению. Все прекрасно понимают, что если мы говорим о здании храма, то в храме должен быть храм, коль скоро он построен как храм. Здесь важна общая заинтересованность, взаимопонимание и общая поддержка. – У вас есть претензии на другие храмовые здания, которые еще не переданы епархии? – Решается вопрос о возвращении целого храмового комплекса, который располагается в Гагарине, где в настоящее время находится музей космонавтики. Сегодня для решения этого вопроса благодаря участию Святейшего Патриарха на уровне правительства РФ принято решение о реставрации здания, куда мог бы переехать музей, а храмовые здания могли быть возвращены Смоленской епархии. В одном из храмов сегодня находится хранилище, в другом – экспозиция. С руководством музея уже достигнута договоренность о начале богослужений в одном из приделов.

http://religare.ru/2_74432.html

Умолчание летописей п показание повести сходятся в том отношении, что заставляют считать Смоленск уцелевшим от непосредственного разорения татарами 81 . Прочие свидетельства повести, дошедшие до нас в поздней записи и не подтверждаемые другими источниками, возбуждают невольное подозрение. Из русских историков, касавшихся данного события, Карамзин 82 ссылается исключительно на рассказ Русского Временника, говоря, что есть известия о нападении Батыя кроме других городов еще на Смоленск; тут же дает он и краткий пересказ сказания о Меркурии. Арх. Филарет, ссылаясь на Русский Временник и Четьи-Минеи, передает содержание повести; далее кончину святого относит ко времени первого нашествия Батыя, именно, следуя некоторым святцам, к 1239 г. 83 . Соловьев в Истории России не упоминает ни о Меркурии, ни о нападении татар на Смоленск. Нашей повести и событию, составляющему предмет ее, посвящены еще статьи г. Писарева: „Рукописный памятник Смоленского Авраамиевского монастыря» 84 . Автор описывает хранящуюся в монастыре довольно позднюю рукопись, сообщает по ней текст повести, представляющий некоторые особенности, и старается воссоздать древнейший вид ее, когда она давала правдивый рассказ о событии, а с тем вместе воссоздать и самое событие. Последнее автор считает несомненным историческим фактом; чудесный элемент повести он представляет плодом позднейшего видоизменения. С некоторыми объяснениями автора мне еще придется встретиться; вообще же о его статьях пока замечу, что отличение вымысла от истины в них довольно произвольно; всякую чудесную подробность автор считает искажением какой-нибудь действительной и совершенно естественной черты события. Например, первоначально Меркурий, по его мнению, нес не собственную голову, а голову убитого им исполина 85 . Но при этом все равно является вопрос, почему это искажение или видоизменение совершилось в этом, а не ином направлении; происхождение легендарного элемента и сложение сказания остается не разъясненным; а между тем то или иное его объяснение может различно осветить и вопрос об отношении сказания к истории; может вовсе и не оказаться надобности, по крайней мере для некоторых подробностей, толковать их непременно, как позднейшее искажение действительного факта 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Около 1810 г. – начало строительства Петром Васильевичем Коробановым при храме каменного флигеля. Из-за смерти Петра Васильевича строительство не окончилось, и здание стояло долго недостроенным. В 1812 г. изустное предание относит осквернение церкви, а именно - обращение в конюшню при нашествии французской армии. 19 ноября 1812 г. – повторное освящение оскверненной церкви. И заметка на метрической книге – копии рукою священника Конокотина: «Священа церковь 1812-го года. Ноября 19-го Протоиереем Филиппом Руженцевым со священником Симеоном Конокотиным, записал Иерей Симеон для памяти»). До 1844 г. весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотворного Образа Спасителя; в 1844-1850 гг. между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» на средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Коробановой. 26 августа 1850 г. придел освящен по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова), епископа Смоленского и Дорогобужского " местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством " . В 1851-1860 гг. был достроен флигель, строительство которого было не закончено в 1810 г. По разрешению епархиального начальства при священнике Василии Чистякове накрыт тесом и отделан. По окончании работ в нем разместилась сельская церковно-приходская школа. В 1869-1872 гг. устроен левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня. 7 октября 1872 г. придел освящен игуменом Болдина монастыря Авраамием по благословению преосвященного Иоанна (Соколова), епископа Смоленского и Дорогобужского. В начале XX в. на колокольне висели шесть колоколов. Все колокола были правильно подобраны и имели довольно приятный звук, особенно трезвон во все колокола отличался музыкальностью и гармоничностью. В августе 1912 г. через Спас-Телепнево проходил крестный ход со Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» Надвратной из города Смоленска на Бородинское поле, где проходили торжества, посвященные столетию Отечественной войны 1812 года.

http://sobory.ru/article/?object=45988

О былом великолепии монастыря свидетельствуют с трудом различимые остатки росписи. Они, как говорят знающие люди, тоже сделаны мастерами украинской школы. Похожие уникальные церкви в России: соборный храм Московского Страстного монастыря и Преображенский собор Смоленского Авраамиева монастыря. Жители окрестных сел и деревень особо почитали находящиеся в храме иконы Спасителя, Божией Матери Казанскую, Василия Великого, Ильи Пророка, Николая Чудотворца, обрамлённую серебряной чеканной резьбой. Один из иконостасов летом 1768 года в благодарность Богу сделали бывшие местные крестьяне. До сих пор из поколения в поколение передаётся предание о том, сколь велика была слава у Ферапонтовой пустыни, как любили сюда стекаться отовсюду богомольцы, даже когда не стало монастыря. Они притекали сюда не только помолиться, но и набрать воды из святого источника (он сохранён). Приход жил, молился, чтил лучшие церковные традиции до самого страшного дня, когда безбожная власть безжалостно закрыла храм (1935 г.). С 1961 г. в нём располагались зерносклад и сепараторный пункт. Только в 2007 г. церковь Успения была, наконец, передана Калужской епархии. На сегодняшний день в обители создаются условия для проживания братии, которая готова вселиться в возрождаемую обитель. Заказана книга писательнице Надежде Смирновой о Ферапонтовом монастыре. Издан буклет, приуроченный к юбилейным торжествам в честь 700-летия преподобного Сергия Радонежского, учителя и наставника преподобного Ферапонта Боровенского. В данный момент пишется икона преподобного Ферапонта Боровенского. Ввиду преемственности монашеской традиции, святой образ заказан иконописцу Троице-Сергиевой Лавры. По окончании работы предполагается торжественная передача иконы Боровенскому монастырю. (с) Официальный сайт Песоченской епархии http://pesochny-eparhia.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30598

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010