2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4891810.ht...

Скит выстроен в 1870 г. на западной стороне от монастыря, расстоянием: сухим путём–шесть вёрст, проливом–три версты. Местность живописная, между двумя озерками, соединенными деревянным мостом. Церковь во имя Коневской чудотворной иконы Богоматери воздвигнута на каменной скале. Она деревянная, небольшая, с колокольней. Внутренность церкви отделана прекрасно. Здесь постоянно подвизаются два старца. Посетителей возят сюда на лодках по проливу. Скит замечателен тем, что здесь, в течете семи лет, уединенно подвизался о. Дамаскин, возведенный впоследствии в настоятели Валаамского монастыря и мудро управляющий им в течете сорока лет. Келью о. Дамаскина показывают в полуверсте от церкви. Келья разделена на несколько маленьких комнаток: в одной он занимался рукодельем, в другой–переписыванием отеческих книг, в третьей – совершал молитвенное правило и поклоны, в четвертой–поставлен деревянный дощатый гроб, работы его рук: гроб этот служил ему вместо постели. С наружной стороны кельи, у стены, стоит деревянный 4-х аршинный крест работы о. Дамаскина. Вблизи кельи растут линиями кедры, лиственницы, дубы и пихты: их посадил о. Дамаскин, будучи уже настоятелем. 7. Скит Преподобного Авраамия Ростовского. Находится на отдельном островке, в расстоянии полуверсты от Монастырского острова и в семи верстах от самого монастыря, на юг. Церковь сооружена в 1873 г., она небольшая, красивой архитектуры, с колокольнею. Сооружена во имя препод. Авраамия Ростовского потому, что здесь, на Валааме, в 960 годах, на его горах, подвизался сей преподобный. 24 Не в дальнем расстоянии от церкви жилые дома, колодезь, сад и огород. Здесь братии шесть человек. Окрестность Авраамиевского островка весьма живописная; вокруг расположились небольшие островки, поросшие лесом. На одном из островков построен деревянный дом для рыбаков. В полуверсте от Авраамиевского островка виднеется, так называемый, остров Дивный. Он с версту в окружности и имеет вид неприступной крепости, да и в самом деле неприступен, потому что со всех сторон поднимается отвесно. На вершине его еловый лес и среди него деревянный крест. IX. Кладбищенская церковь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Где в Ростове могла находиться такая мастерская? В литературе высказывались предположения о возможности существования крупной мастерской резчиков при дворе ростовского архиепископа, или же при монастыре 390 . Обратившись к синодикам XVIIbeka ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, мы трижды находим упоминание рода Салмана – крестешника 391 . Салман – имя редкое в наших краях, созвучное с восточным «салма» (=татарское кушанье) 392 . Вряд ли такое совпадение имени, рода занятий, времени и места бытования можно назвать случайным. Нам уже известно имя инока Исайи, выполнившего в 1562 году знаменитые резные врата для одного из приделов Богоявленского собора ростовского Авраамиева монастыря. Теперь мы можем назвать имя еще одного великолепного мастера, чья связь с этим монастырем подтверждается документально 393 . В заключение следует отметить, что многие наши выводы носят предварительный, предположительный характер и нуждаются в дополнительных доказательствах. Однако не подлежит сомнению, что перед нами ценнейший памятник древнерусского искусства второй половины XVIbeka, представляющий огромный интерес как с точки зрения художественной, так и с точки зрения его исторической значимости. Л. Б. Сукина. «Корсунский» запрестольный крест из Переславского Никольского монастыря Среди дошедших до нашего времени древнерусских выносных и запрестольных крестов встречаются памятники, история которых овеяна легендами об их «корсунском» происхождении. В фондах Переславль-Залесского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника хранится такое редкое произведение русского декоративно-прикладного искусства – запрестольный крест из собора святителя Николая местного Никольского монастыря 394 . Он поступил в музей в 1923 году, после закрытия обители, и в каталожной карточке значится как «крест корсунский четырехконечный, дубовый, византийской формы XVI–XVIIbb.». С такой же аннотацией и датировкой крест экспонировался на постоянной музейной выставке «церковных ценностей» с 1923 по 1926 годы. В то же время среди служителей церкви и некоторых краеведов сложилось и до сих пор бытует мнение, что данный памятник является одной из древнейших святынь Ростова-Ярославской епархии, связанной с первыми веками христианства на Руси, едва ли не подлинником «корсунского дела». Эта точка зрения и по сей день остается весьма распространенной в связи с тем, что крест долгое время оставался вне поля зрения специалистов. В данной статье мы попытаемся восстановить историю появления креста в Переславле-Залесском, уточнить его датировку и дать краткую характеристику художественных особенностей памятника.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Авеля (Македонова) от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области по состоянию здоровья. Выразить Архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. 2. Утвердить Преосвященного Епископа Шацкого Иосифа, викария Рязанской епархии настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Пощупово Рыбновского района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия об утверждении монахини Ангелины (Кузоятовой) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Кузоятову) настоятельницей Параскево-Вознесенского женского монастыря с. Пайгарма Рузаевского района Республики Мордовия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина об утверждении монахини Феодосии (Бессоновой) в должности настоятельницы Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято- Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Новый период истории Яковлевского монастыря открывается в начале марта 1765 г., когда именным высочайшим указом он был удостоен титула ставропигии, благодаря чему вышел из системы епархиального подчинения и поступил в ведомство Синода. Во второй половине XVIII в. монастырский ансамбль заново отстраивается в камне: на месте деревянных строений возводится ограда с башнями, сооружаются жилые и хозяйственные корпуса, воздвигаются колокольня и новый храм. В конце XVIII столетия был построен новый монастырский собор — огромный и величественный храм свт. Димитрия Ростовского, а в 30-х годах XIX в. — церковь свт. Иакова Ростовского. С середины XIX в. Спасо-Яковлевский монастырь выглядел таким, каким мы можем видеть его сейчас. Высокая ограда с угловыми и надвратными башнями окружает парадный двор. В ряд расположены три храма. Напротив них, также в ряд, — двухэтажные келейные корпуса. По центру восточной стены ограды, над святыми вратами, — колокольня. За линией келейных корпусов — хозяйственный двор, огражденный невысокой стеной, на котором возвышается Спасо-Преображенский храм. Все строения монастыря — каменные, массивные, величественные. В советское время обитель был закрыта. В ее помещениях располагались склады, военные базы, детский сад. Обитель была возвращена Церкви в 1991 году. Решением Священного Синода от 7 мая 1991 года по рапорту архиепископа Ярославского и Ростовского Платона (Удовенко) монастырь был возобновлен. Первое после долголетнего перерыва богослужение состоялось в Спасо-Яковлевском монастыре 7 апреля 1991 года. 4 июня 1991 года Ростовский музей передал Спасо-Яковлевскому монастырю мощи святителя Димитрия. В конце того же года в обитель из музея были переданы мощи преподобного Авраамия, основателя древнейшего ростовского монастыря — Богоявленского Авраамиева. С 2003 года на территории монастыря находится Ярославское духовное училище. 1 августа 2004 г. в Спасо-Яковлевском монастыре открылся первый в области Православный миссионерский центр. Также при обители действует Православный медицинский центр во имя святителя Димитрия Ростовского.

http://patriarchia.ru/db/text/50517.html

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Феодосию (Бессонову) настоятельницей Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова с возложением наперсногокреста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумений Миропии (Юрченковой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области и назначении ее настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Миропию (Юрченкову) настоятельницей Авраамиева Богоявленского женского монастыря г. Ростова Великого, освободив ее от обязанностей настоятельницы Покровского женского монастыря с. Быково Некоузского муниципального округа Ярославской области. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О праздновании 75-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 10 июня с.г. ПОСТАНОВИЛИ: С благодарностью Пастыреначальнику Господу нашему Иисусу Христу, в ознаменование 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия, Священный Синод Русской Православной Церкви просит принять Его Святейшество, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II орден святителя Алексия, Митрополита Московского, I степени. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О вызове Преосвященных для присутствия в Священном Синоде на летней сессии 2004 года. ПОСТАНОВИЛИ: Для участия в летней сессии Священного Синода 2004 года вызвать следующих Преосвященных: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

В 1929 году древнейшая обитель Ростова прекратила своё существование. Монастырская ограда, представлявшая собой крепостные стены с башнями, была снесена. В Богоявленском соборе устроено зернохранилище. В Веденском храме сначала был детский сад, затем санаторий, его сменил городской вытрезвитель. В церкви Святителя Николая расположилась воинская часть, позднее - квартиры горожан. Под жильё были отданы также келейные корпуса. В 1991 году из Ростовского музея были возвращены мощи преподобного Авраамия. Их перенесли в единственную возобновлённую тогда обитель - в Спасо-Яковлевский монастырь, где они покоятся и в настоящее время. Вскоре церковная жизнь возродилась и в стенах Богоявленской обители. В 1994 году был освящён надвратный Никольский храм, ставший приходским со статусом Патриаршего подворья. В декабре 2003 года был учреждён Авраамиев Богоявленский женский монастырь. Обитель постепенно преображается, община сестёр небольшая. Возрождена духовная жизнь, налажено подсобное хозяйство. Территория монастыря обнесена металлической оградой, производятся вялотекущие реставрационные и ремонтные работы в храмах возрождённой обители. Из путеводителя: Рубцова Мария, Виденеева Алла " Ростов Великий. Святыни и достопримечательности " , - издательство: Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2019 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Упоминается в летописи с 1261 года. В церкви Николая Чудотворца сейчас находится рака с мощями прп. Авраамия, перенесенного сюда из Спасо-Яковлеского монастыря, где они временно находились в советское время. 19 июля 2015. Небольшая неточность в моём тексте: Здесь находится место вечного упокоения протоиерея Аристарха Израилева, известного ростовского священника, изобретателя колокольных звонов... " Отец Аристарх, конечно же, не изобретал колокольные звоны. Он приводил колокола в гармонию, т.е. настраивал колокол так, чтобы его основной тон соответствовал определённой ноте. После такой настройки из набора колоколов можно было построить музыкальный аккорд. Сам сочинил несколько колокольных звонов. Самый известный " Ионофановский " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00594

С 1917 года наступили трудные времена для всей Русской Церкви. В 1918 году в Авраамиевой обители сначала была проведена национализация церковного имущества, подорвавшая экономическое положение. 26 апреля 1920 года в числе прочих были осквернены мощи преп. Авраамия Ростовского, а затем переданы в музей. В 1922 году произошло изъятие церковных ценностей. Но и это не всё: за волной государственного грабежа пошли волны местных грабежей монастырских могил и самих храмов. Положение ухудшалось, собор требовал починки, во многих монастырских кельях жили рабочие... Но монастырь продолжал существовать под вывеской «Авраамиево-Богоявленское религиозное общество». Однако в 1929 году по распоряжению советских властей в монастырских храмах прекратились богослужения. Часть монастырской общины и служителей ненадолго перешла к общине ростовского Успенского собора, и многие из монастырской братии впоследствии были арестованы. В 1930 году начали разрушать стены монастыря. В Богоявленском соборе сделали зерносклад, в Введенском храме последовательно: детский сад, санаторий, медвытрезвитель. В Никольском храме размещались: воинская часть, квартиры... В безбожные годы обитель утратила часть построек и стены, из-за чего потеряла прежний облик монастыря-крепости, скорее всего навсегда. Возрождение обители [ править править код ] В 1991 году мощи преп. Авраамия были возвращены Церкви (и почивают сейчас в Никольском надвратном храме). В 1994 году в бывшем монастыре было учреждено Подворье Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В том же году освящён Никольский храм и возобновлена его жизнь в качестве прихода Русской Православной Церкви. В 2004 году по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриаршее подворье было преобразовано в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Современное состояние. Храмы [ править править код ] Старейший храм Ростова – Богоявленский собор – пока не действует, т.к. требует капитального ремонта.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондакове Ростовского уезда. В крещении получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисо-Глебском монастыре. Там он усердно трудился в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле. Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги, и с тех пор стал ходить босой по морозу. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей кельи или подолгу звонить на колокольне. Святой всё переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Авраамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре назначен келарем. Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние обители, расточая его без меры. Однажды во сне он увидел преподобного Авраамия Ростовского (память 29 октября), который утешил его и благословил раздавать всем потребное без смущения. Как-то во время пения Херувимской преподобный Иринарх громко зарыдал. На вопрос архимандрита он ответил: «Мать моя преставилась»! Архимандрит удивился. Еще не окончилась Литургия, как пришел к Иринарху брат Андрей и сообщил, что мать их Ирина умерла. Оставив Авраамиев монастырь, преподобный Иринарх перешел в ростовский монастырь Святого Лазаря, поселился в уединенной келье и прожил в ней три года в тесноте и голоде. Старец, однако, имел желание возвратиться в свою первоначальную обитель — Борисо-Глебский монастырь. Он был принят обратно с любовью строителем Варлаамом и стал еще более сурово подвизаться в обители. Уединившись в затворе, подвижник железной цепью приковал себя к древесному комлю, наложил на себя тяжелые цепи и кресты. За это он переносил озлобление и насмешки от монастырской братии. В то время его навестил давний друг блаженный Иоанн Юродивый, предсказавший нашествие Литвы на Москву.

http://e-vestnik.ru/reports/borisoglebsk...

10 окт. 1846 г. И. был назначен ректором и профессором богословских наук Ярославской ДС и настоятелем второклассного мон-ря, 15 дек. того же года - присутствующим духовной консистории и благочинным мон-рей Ярославля и Авраамиева ростовского в честь Богоявления монастыря . С 29 июня 1847 г. настоятель Авраамиева мон-ря. С 3 апр. 1850 г. ректор и профессор богословских наук СПбДС. Подготовил положительную рецензию на службу св. прав. Филарету Милостивому, представленную игум. Марией (Тучковой) , и отрицательный отзыв на присланную из К-поля рукопись «Записка о несогласии церкви армянской с восточной православной». Однако если свт. Филарет (Дроздов) полагал ненужным печатать рукопись из-за вторичности и неоригинальности, то И. смущал в этой статье «дух полемический, хотя умеренный», поскольку армяне «живут в пределах нашего отечества». «Сие не препятствует нам говорить правду против погрешительных мнений их»,- заметил свт. Филарет ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1887. Т. доп. С. 319-321). За «добросовестный и отчетливый труд» в области богословия И. получил «признательность» Синода. С 24 мая 1852 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета, с 16-29 окт. того же года действительный член конференции СПбДА и ее внешнего правления. 8 авг. 1852 г. за «отлично-усердную и весьма полезную службу» в семинарии удостоен благословения Синода. 30 нояб. 1851 г. включен в комитет по сооружению с.-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова монастыря , 14 июля 1853 г.- в комитет, созданный для перестройки зданий Александро-Невского ДУ, 20 июля того же года - в комитет, занимавшийся подробным рассмотрением описей церковного достояния. До 30 дек. 1854 г. состоял присутствующим С.-Петербургской духовной консистории. 30 дек. 1854 г. И. определен викарием Новгородской епархии. 16 янв. 1855 г. в столичном Казанском соборе И. был хиротонисан в викарного епископа Старорусского; одновременно возглавил первоклассный Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь . Проживал в Новгороде, содействовал приходской деятельности местного духовенства, особое внимание уделял совершению богослужений и просветительской работе пастырей.

http://pravenc.ru/text/577966.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010