Богоявленский Авраамиев женский монастырь (Ростов Великий) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания : 980 год Статус : действующий Богоявленский Авраамиев монастырь находится в 200 км на северо-восток от Москвы. Один из древнейших на Руси, основан преподобным Авраамием. Первый храм обители, в честь Святого Богоявления Господня, появился на месте низвержения языческого идола... История монастыря - практически история самой православной Руси. За годы жизни монастыря были и взлеты, и напасти, и разрушения, и обновления. Он держал оборону на разных фронтах и выдержал. Сегодня это женская обитель с 25-ю насельницами, с дейстующим Никольским храмом и ежедневной литургией. Содержание История [ править править код ] Прп. Авраамий Ростовский Основателем обители является преподобный Авраамий, который в своё время поселился близ Ростова, где на чудском конце города находился языческий истукан, почитавшийся местными жителями за покровителя торговли и богатства. У этого истукана приносились в жертву дети, и преподобный Авраамий просил Бога дать силу и благодать Святого Духа разорить злокозненного идола. По откровению, он отправился в дом Иоанна Богослова, но путь был чудесно сокращён - сам апостол явился Авраамию близ реки Ишни. Св. Иоанн вручил ему трость и велел без боязни вооружиться ею на идола Велеса. Вернувшись, преподобный Авраамий одним ударом камышовой(!) трости сокрушил истукана. Многие люди, видя такую божественную силу, уверовали и крестились, но остались и те, кто не раз пытался сжечь и истребить обитель. И только помощью Божией и святыми молитвами основателя и насельников она уцелела. Пожив богоугодно и «быв образ всем в добродетелех», преп. Авраамий преставился 29 октября/11 ноября 1010 года. Святые мощи преподобного обретены были и прославлены чудесами в 1210 году, при великом князе Всеволоде III (1176-1212) и сейчас покоятся в Никольском храме обители. Обитель прославилась и другими подвижниками из сонма святых Русской Церкви. Так во время монголо-татарского ига из её стен вышел на святительское служение епископ Игнатий, Ростовский чудотворец. Доподлинно известно из жития преп. Иринарха Ростовского, что он в конце XVI века провёл в обители несколько лет. В те же годы в монастыре подвизался преподобный Пимен Затворник (подвигом преподобного стал затвор и ношение вериг), сегодня он почитается в лике собора Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

После получения Финляндией независимости на архипелаг прибыли первые военные. На островах, получивших название «Оборонных», в зданиях рыбацкого поселка разместились сторожевой флот и станция морского дозора. Во время войны 1939-40 гг. здесь находилась береговая артиллерия. После перемирия последние финские подразделения покинули Никоново и Оборонные острова 19 сентября 1944 г. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до сих пор, а скитские строения полностью разрушены. Достопримечательностью Оборонных островов является небольшой Дивный островок, «так дивно от премудрого Создателя устроенный, что имеет вид неприступной крепости, плавающей среди вод». Современное состояние [ править править код ] Святейший Патриарх Кирилл призвал восстанавливать островные исторические скиты. К их числу относится Авраамиевский скит, основаный игуменом Дамаскиным. «Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря Преосвященный епископ Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом; а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве». Престольные праздники [ править править код ] Аврамий (Авраамий) Ростовский, преподобный, архимандрит - 11 ноября, 22 августа (переходящая) Как добраться [ править править код ] Адрес: 186756, Россия, Республика Карелия, о. Авраамиевский, Скит во имя преподобного Авраамия Ростовского Проезд: см. карту Канцелярия Валаамского монастыря: Телефон: +7 812 252 77 00 Электронная почта: office.spb@valaam.ru Паломнику [ править править код ] Скит находится на стадии строительства. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Аврааамиевский...

В 1993 г. в А. р. м. было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря , преобразованное в 1994 г. в Патриаршее подворье. Обязанности настоятеля подворья в А. р. м. исполняет настоятель храма Нерукотворного образа прот. Вячеслав Савиных. В 2000 г. храмы и корпуса А. р. м. находились на балансе департамента по туризму и культуре Ярославской обл. и были переданы Патриаршему подворью в безвозмездное пользование. 16 дек. 1994 г. состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в к-ром начались регулярные богослужения. С 1995 г. трудами насельников подворья началось восстановление Богоявленского собора, с 1996 г.- братского корпуса и др. зданий, монастырского хозяйства, кладбища, огородов и садов. 26 дек. 2003 г. Патриаршее подворье указом Св. Синода преобразовано в жен. мон-рь. Арх.: РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. Ед. хр. 53. Л. 63, 70, 472; Ед. хр. 69А. Л. 332-335; Ф. Р-9. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 19; Ф. Р-140. Оп. 1. Ед. хр. 140. Л. 152об.; Ф. Р-158. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11, 12, 17, 15-22, 25, 54; Ед. хр. 5. Л. 84; Ед. хр. 41. Л. 2-4; Архив Гос. музея-заповедника «Ростовский кремль» (ГМЗРК). А-110. Л. 3, 50; А-110. Л. 143; А-128. Л. 5об.; БТИ г. Ростова. Инвентарная книга по домовладению ул. Желябовская, 32. Лит.: Иустин (Охотин), архим. Описание ростовского Богоявленского Авраамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Титов А. А. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской монастырь Ярославской епархии. Серг. П., 1894; Орешников А. В. Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//Археологические известия и заметки ИМАО. М., 1894. Т. 2. С. 44-47; Баниге В. С. , Милорадович А. Н. Памятник Казанской победы в Ростове (Богоявленский собор Авраамиева монастыря XVI века)//КСИА. Л., 1974. Вып. 139. С. 118-126; Баталов А. Л. Богоявленский собор ростовского Авраамиева монастыря и многопридельные храмы Северо-Восточной Руси второй половины XVI в.//История и культура Ростовской земли: Тез.

http://pravenc.ru/text/62894.html

2. Утвердить иеромонаха Фаддея (Чередниченко) наместником мужского монастыря во имя Порока Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР. ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: 1. Прощение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном (ныне г, Алматы) с 1908 по 1921 год). ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Ростов. Авраамиев Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1552 году, перед военным походом на Казань, в Авраамиев монастырь прибыл Иван Грозный – заручиться поддержкой небесных покровителей, получить благословение и укрепить боевой дух. Братией монастыря в царские руки была торжественно передана главная святыня обители – жезл святителя Авраамия, по легенде чудесным образом вручённый ему самим Иоанном Богословом, с помощью которого Авраамию удалось повергнуть главного языческого идола Велеса, показав, таким образом, мощь и силу новой православной веры. Символический смысл этой легенды для Ивана Грозного стал сакральным – покорение Казанского ханства, помимо завоевательной миссии, преследовало целью ”обращения в истинную веру” татар-мусульман. Тогда перед прощанием царь дал обет – поставить каменный храм в случае успешного исхода военной операции. Казанский поход, как известно, завершился победой русской армии (и практически тотальным разрушением Казани, сопровождавшимся огромными жертвами среди осажденных защитников города, после которого появилось выражение ”сирота Казанская”). А царь вернулся в Ростов в 1553 году и сдержал слово – на пожалованные им средства в тот же год было начато строительство каменного собора, завершенное в 1555 году. Богоявленский собор Авраамиева монастыря в Ростове Великом – трехпридельный, пятиглавый, крестовокупольный, четырехстолпный, трехапсидный храм. Изначально (в южной апсиде) существовал и четвертый придел Введения во храм Богородицы, не сохранившийся до наших дней, ибо его престол спустя полтора века был перенесен в построенную при ростовском митрополите Ионе в 1650-х годах Введенскую церковь – в 20 метрах к юго-востоку от собора. Два придела (Иоанна Предтечи с северо-запада и Иоанна Богослова с юго-запада) симметрично расположены с западной стороны четверика, между ними – притвор с пристроенным крыльцом (разобрано, отсутствует). Третий юго-восточный придел святителя Авраамия вплотную примыкает к южной апсиде, два придела по южной стороне соединялись галереей (перестроена).

http://sobory.ru/article/?object=05699

1) во имя Св. Троицы и 2) Великомученика Георгия, которые и освящены помянутым же Игуменом. А потом от Митрополита Макария присланы были в этот монастырь книги церковные, и повелено Пермскому и Вологодскому Епископу Иоасафу освидетельствовать мощи. По освидетельствованию же уставлено от Митрополита и всего священного собора – праздновать память Авнежских Чудотворцев Григория и Кассиана Июня 15 дня, и сочинено описание чудес их. С тех пор этот Авнежский монастырь состоял в ведомстве Махрищского монастыря, и из оного присылаемы бывали туда настоятелями иногда Игумены, а иногда Строители. Когда же Махрищский монастырь приписан был к Троице-Сергиевой Лавре, то с оным в подведомство его поступил и Авнежский и оставался приписным до Штатов 1764 года. А с тех пор монастырь этот упразднён и церковь обращена в приходскую, в коей, однако же, и доныне есть придел во имя упомянутых Авнежских Чудотворцев. В описании, чудес Угодников сих упоминается ещё и другой в Авнежский областях Троицкий монастырь, бывший до возобновления ещё сего в уделе Авнежского Князя Симеона. Авраамиева Ризположенская пустынь Авраамиева Ризположенская (положения пояса Пресвятой Богородицы) мужская, упразднённая, пустынь находилась в Галицком уезде в Чухломской осаде и писалась: Авраамиев монастырь великой пустыни. Крестьян было за ней 254 души. Авраамиева Собора Пресвятой Богородицы пустынь Находилась в том же уезде и в той же осаде, а писалась: Авраамиев монастырь верхней пустыни. Крестьян было за ней 15 душ. Упоминаются в 1170 году бывшими в Галицком уезде и принадлежащими Синодальной области. Примечание: Обе сии пустыни, до учреждения Костромской Епархии, принадлежали к Синодальной области, а потом находились в ведении Преосвященных Епархиальных Костромских до Штатов 1764 года, по которым упразднены. Авраамиев Богоявленский Ростовский монастырь Мужской, Ярославской Епархии 2 класса. Находится в Ростовском уезде близ озера, издревле Неро именуемого. Начат он строением в 990 году во времена св. Благоверного Великого Князя Владимира Ярославича, Архимандритом сего монастыря Авраамием, Ростовским Чудотворцем, по сокрушению на том месте стоящего идола Велеса, которого обожали Ростовчане. А посему и монастырь называется по имени создателя своего Авраамиевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2. Утвердить монахиню Екатерину (Гаеву) настоятельницей Казанского женского монастыря г. Данилова Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Миропию (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области. 2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области.

http://pravoslavie.ru/8566.html

При жизни преподобного Пимена в обители некоторое время пребывал монах Иринарх, впоследствии прославившийся как затворник Борисоглебский. Считается, что именно пример преподобного Пимена и беседы с ним послужили к тому, чтобы преподобный Иринарх избрал такой же путь. Вернувшись из Авраамиева монастыря в Борисоглебскую обитель он затворился в крошечной келье и надел на себя свои " труды " - вериги. О блаженном Стахии известно, что жил он во времена митрополита Ионы, был с ним близок и даже делил трапезу. Ему принадлежит известное пророчество о судьбе Ростовского архирейского дома. Увидя как-то владыку, опечаленного некоторыми трудностями при постройке своей резиденции, блаженный сказал ему: " Ах, Иона, Иона! Что ты хлопочешь? В твоих постройках и церквах по времени одни воробьи будут жить " Прошло столетие, и это предсказание исполнилось с переводом архирейской кафедры в Ярославль, здания Ростовского кремля были заброшены и на долгое время стали приютом для птиц. Среди замечательных личностей, жизнь которых была связана с Авраамиевой обителью, следует упомянуть святителя Игнатия. Он был её настоятелем по воле святого Александра Невского и его двоюродных братьев Бориса и Глеба, сыновей святого князя Василька Ростовского, после чего в 1262 году стал епископом Ростова. Святитель управлял кафедрой более четверти века в лихое время татаро-монгольского ига. С восточной и северной стороны Богоявленского собора ранее располагался монастырский некрополь. В течение многих веков здесь погребали настоятелей и братию монастыря, среди которых были беззвестные подвижники и молитвенники, их же имена знает один Господь. С некоторого времени на монастырском кладбище стали погребать не только братию. Так, здесь находится место вечного упокоения протоиерея Аристарха Израилева, известного ростовского священника, изобретателя колокольных звонов. Авраамиев монастырь был основан мужским, и оставался таковым долгие столетия. В 1915 году, во время Первой мировой войны, мужская обитель вследствие малочисленности братии была расформирована, а на её территории разместился Евфросиниевский женский монастырь, эвакуированный из Полоцкой епархии (Белоруссия).

http://sobory.ru/article/?object=00594

Постановили: Слушали: Доклад Председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного Архиепископа Верейского Евгения о назначении ректора Саратовской Духовной Семинарии. Постановили: В связи с кончиной Преосвященного Архиепископа Саратовского и Вольского Александра назначить ректором Саратовской Духовной Семинарии Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина. Слушали: Рапорт Преосвященного Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о благословении на открытие мужского монастыря во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района ПМР и о назначении наместника обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Митрополита Астанайского и Алматинского Мефодия о преобразовании Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь (существовал в г. Верном/ныне г. Алматы/с 1908 по 1921 год). Постановили: Благословить преобразование Софийского прихода г. Алматы Республики Казахстан в Иверско-Серафимовский женский монастырь для возобновления в нем монашеской жизни. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Казанского прихода г. Данилова Ярославской области в Казанский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Постановили: Благословить преобразование Патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре г. Ростова Великого в Авраамиев Богоявленский женский монастырь Ярославской епархии. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла об освобождении игумении Миропии (Юрченко) от обязанностей настоятельницы Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области и о назначении на эту должность монахини Магдалины (Сельской).

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Авраамиевский скит. Церковь Спаса Всемилостивого. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Всемилостивого Год постройки:между приблизительно 2014 и 2022. Архитектор:Анисимов А.А., Носкова Е.И., Меньшова А.В. Адрес: Республика Карелия, Сортавальский район, Валаамский архипелаг, Емельяновы острова Координаты: 61.339547, 31.00443 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Житие преподобного Авраамия Ростовского, память которого празднуется 11 ноября по новому стилю, – одно из свидетельств древности Валаамской обители. Согласно житию, будущий валаамский подвижник родился во времена Крещения Руси в семье язычников. С детства был прикован болезнью к постели. Услышав от новгородских купцов о Боге, юноша стал молиться и ощутил себя здоровым. После исцеления он отправился в новгородские монастыри, а оттуда – на Валаам, где подвизался в трудах и молитве. По иному преданию, преподобный Авраамий пришел в Валаамскую обитель еще язычником, в 960 году за 28 лет до Крещения Руси, где впоследствии крещен и пострижен в монашество. Далее он основал Ростовский Богоявленский монастырь, где был архимандритом. Житие святого Авраамия Ростовского свидетельствует, что уже в X веке на Валааме существовало монастырское братство, управляемое игуменом. До первого разорения на острове существовала обитель в честь Пресвятой Троицы. В этом году исполняется 1055 лет после монашеского пострига преподобного Авраамия Ростовского на Валааме. Сейчас на острове ведутся работы по восстановлению исторического скита в его честь. " Восстановление и развитие валаамских скитов – очень важная задача, которую нам поставил Патриарх, – рассказывает игумен монастыря Преосвященный епископ Панкратий. – Святейший Патриарх отметил, что Валаам снова должен стать " Северным Афоном " . Характерной особенностью Валаамского монастыря является то, что здесь существовали все формы монашеской жизни: общежитие – когда братия вместе проживает, участвует в богослужениях и послушаниях; скитская жизнь – более уединенная, молитвенная, отличающаяся строгим уставом; а также отшельничество – пустынножительство, пребывание в непрестанной молитве " .

http://sobory.ru/article/?object=56593

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010