—95— 1834 г. 1839 года, писанное инспектором Владимирского дух. училища, священником Гр. М. Чижовым. В том и другом письме выражается искреннее сочувствие к горькому положению несчастного о. Амфилохия. Когда собрались переведённые из училищ в семинарию ученики, начались приёмные экзамены: но мы, ученики Шуйского училища, как уже истязанные ревизором, были свободны от нового испытания. По окончании приёмных экзаменов, нас распределили по трём отделениям. Наше Шуйское училище, почти в полном составе учеников, назначено было во 2-е отделение риторического класса. Из поступивших со мной в семинарию учеников Шуйского училища в моей памяти сохраняются следующие имена и фамилии: Константин Пальмин, Сергей Красовский, Василий Былинский, Авим Доброхотов и проч... Преподавателями в нашем отделении были: Яков Ильич Владыкин – по классу риторики, Гр Евфим. Вознесенский – всеобщей и русской истории, Павел Абрам. Прудентов – греческого языка; французский язык, на который я записался, преподавал нам лектор – ученик богословия, под руководством профессора Н. Прок. Левитского. Я.И. Владыкин был мой земляк: его родина в том же Шуйском уезде, где и моя. Поэтому, когда он в первый раз пришёл к нам в класс, он прежде всего спросил, где ученики Шуйского училища и кто первый ученик. Я встал. Он велел мне прочитать и перевести § латинской риторики Бургия. Я прочитал и перевёл слова: „Omnis eloquentiae imum fundamentum est periodus, et caetera“... И с этого началось моё изучение первого предмета семинарской мудрости. Изучение риторики происходило у нас частью по печатному латинскому учебнику Бургия, под заглавием Elementa Oratoria et caet., частью по запискам наставника. По мере изучения риторических правил, нас стали упражнять в сочинениях. После упражнения в подборе синонимов и эпитетов, вам дано было, наконец, для составления простого периода, предложение: „Бог всемогущ и правосуден“. – Это поставило меня в такое затруднение, что я не знал, что делать. К счастью, в это время приехал —96— 1834 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Иордан дарёсининг арбида малуб шолар   7 Иорданнинг арбида — шимолдаги Лубнон водийсида жойлашган Баал–Гаддан тортиб, жанубдаги Сеир ёнида жойлашган Халак тоигача жойларда яшаган шоларни Исроил хали бошчилигида малуб илди. шоларнинг ерларини Исроил абилаларига мулк илиб берди. 8 ирларни, арбдаги ирлар этакларини, Иордан водийсию унинг арбидаги ир ён баирларини, Яудо адирларидаги ва Нагав ерларни берди. Бу ерларда Хет, Амор, Канъон, Париз, Хив ва халлари яшашарди. Исроил хали малуб илган шолар уйидагилардир:   9 Ерихо шои, Байтилнинг ёнидаги Ай шои, 10 уддус шои, Хеврон шои, 11 Ярмут шои, Лахиш шои, 12 Эглон шои, Гезер шои, 13 Давир шои, Гедер шои, 14 шои, Арод шои, 15 Либна шои, Адуллам шои, 16 Маккедо шои, Байтил шои, 17 Таппух шои, Хафер шои, 18 Офо шои, Шарон шои, 19 Мадон шои, Хазор шои, 20 Шимрон–Марон шои, Ахшоф шои, 21 Танах шои, шои, 22 Кедеш шои, Кармилдаги шои, 24 Тирза шои.     Исроил хали аммаси битта шони малуб илди.   13–БОБ   Исроил хали али босиб олмаган ерлар   1 Йиллар анча кексайиб олган пайтда Эгамиз унга шундай деди: “Сен аридинг, ёшинг ам олди, лекин бу юртнинг жойлари али босиб олинмаган. 2 Исроил хали али уйидаги ерларни эгалламаган: бутун Филист ва Гешир халининг ерлари, 3 яъни озир Канъон халига тегишли Мисрнинг шарий чегарасидаги Шихор ирмоидан шимолдаги Эхрон чегараларигача ерлар. жойда Филист халининг бешта укмдори яшайди. Улар уйидаги шаарларда укмронлик илади: азо, Ашдод, Ашалон, Гат ва Эхрон. Жанубдаги Авим халининг ерлари ам али босиб олинмаган. 4 Шимолда эса Исроил хали али уйидаги ерларни босиб олмаган: Канъон халининг барча ерлари. Бу ерлар Сидон халига тегишли Мерахни ичига олиб, шимол томонга, Амор хали ерларининг чегарасидаги Офо деган жойгача 5 Яна Габолликларнинг ерларини, Лубнон толи ерларининг шар томонини — Хермон тоининг этагидаги Баал–Гаддан Лево–Хоматгача жойларни, 6 Лубнондан ирларнинг аолиси — барча Сидонликларни ам Исроил хали али малуб илмаган. Мен мана шу халларни бу юртдан, Исроил халининг олдидан айдайман. Мен сенга буюрганимдай, мана шу ерларни албатта Исроил халига мулк илиб бергин. 7 Хуллас, мана шу ерларни олган абилага ва Манаше абиласининг ярмига мулк илиб бергин.”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона в серебряном окладе " Аксайская Богоматерь " . Дерево, масло. Размеры: 18Х14,5Х2,2 см. Оклад - серебро, штамп, гравировка. Клейма: мастера " А.С " ; пробирного мастера над датой 1983 г.; 84 пробы и герб г. Москвы. Без реставрации, утрачен венец. Явление Аксайской икона Богоматери произошло в 1830 году, когда всю область Войска Донского постигла холера. В Новочеркасске умерло в тот год 5 тысяч человек. Во время эпидемии, в Аксайской станице одной благочестивой женщине во сне явилась Богородица и [...] Файл 27330.jpg:   Размер: 750x750, 0.56 MPix, 576 Kb. Дата: 2016-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (9) . Описание: Смоленская-Аксайская. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.496-497: «Другие списки с чудотворной Смоленской иконы. …в Аксайской станице, Области войска Донского…»). Файл 31574.jpg:   Размер: 587x739, 0.43 MPix, 165 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (3) . Описание: Икона АКСАЙСКАЯ из храма Одигитрия г. Аксай. " Не сохранились и чтимые списки, находившиеся в Троицкой церкви Аксая и в Новочеркасском Вознесенском соборе. Однако сохранился сам собор, где в барабане главного купола среди медальонов с изображениями особо чтимых икон Богородицы имеется хорошо сохранившееся изображение Аксайской иконы, которое является точным списком с оригинала " (Из книги С.Чибисова «Чудотворный образ в Новочеркасском Вознесенском соборе»). Файл 31575.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 225 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (205) , (2) . Описание: в Михаило-Архангельском храме Новочеркасска. " С установлением советской власти следы иконы Божией Матери «Аксайская» теряются. Последнее упоминание о ней относится к 1945 году, указывая место пребывания ее в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке " Файл 33623.jpg:   Размер: 536x800, 0.43 MPix, 178 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (120) , (1) . Описание: Фотография видовая: оклад иконы Аксайской Божией Матери Одигитрии. Период создания: сер. 20 в. Материал, техника: фотобумага, фотопечать. Размер: 9 х 11,7 см. Место создания: г. Аксай. Номер в Госкаталоге: 29631215. Номер по КП (ГИК): АВИМ 5501. Инвентарный номер: Ф-1945. Внешняя ссылка: — Местонахождение: Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Аксайский военно-исторический музей " . Снимок черно-белый. Сфотографирована икона, негатив темный, лики и кисти рук не видны. Н[...] Файл 35541.jpg:   Размер: 1104x1360, 1.5 MPix, 532 Kb. Дата: 2021-06-18, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (1) .

http://pravicon.com/icon-7-photo

Талида преп. † 367 г., 5 января. Таора преп. † 391 г., 5 января. Тарасий, патр. Конст., † 806 года, 25 февраля. Тарасий Глушицк. † 1440 г., 12 окт. Тарах муч. † 304 г., 12 октября. Тарба муч. † 345 г., 4 апреля. Татиана муч. III в., 12 января. Текуса муч. 1303 г., 18 мая и 6 нояб. Терентий муч. III в., 10 апреля. Терентий муч., 28 октября. Тертий, апост. из LXX, 4 января, 30 октября и 10 ноября. Тивуртий муч. III в., 22 ноября. Тивуртий муч. † 287 г., 18 декабря. Тимолай муч. † 303 г., 15 марта. Тимон, ап. из LXX, 4 января, 28 июля и 30 декабря. Тимофей, ап. из LXX, 4 и 22 янв. Тимофей пустын. † 795 г., 21 февр. Тимофей, чтец муч., 286 г., 3 мая и 1 ноября. Тимофей Прусский † 362 г., 10 июня Тимофей, иг. Печ., † 1132 г., 28 авг. Тимофей, еписк. (из муч. Струмн.) 28 ноября. Тит, ап. из LXX, 4 января, 25 авг. и 14 декабря. Тит воин, пр. Печерский, 28 авг. Тит пресв. Печер. † XII в., 27 февр. Тит чудотворец † IX в., 2 апр. Тихи к, ап. из 70, 4 января и 8 декабря. Тихон Амафунт. † 425 г., 16 июня. Тихон Луховский † 1503 года. 16 июня. Тихон Медын. † 1492 г., 16 июня. Тихон Воронежск. † 1783 года, 13 августа и 14 мая. Трагквиллиан муч. 1287 г., 18 декаб. Тредентий муч. † III в., 29 мая. Трифиллий святой † около 370 г., 13 июня. Трифон Кольский, 1 февраля. Трифон муч. † 251 г., 1 февраля. Трифон, патр. Конст., † 333 года, 19 апреля. Трифои Вятский † 1612 г., 8 окт. Трифон Печенгский † 1583 года, 1 февраля и 15 декабря. Трофим, ап. из 70, 4 января и 15 апреля, Трофим, муч. в Ликии, 1305 года, 23 июля. Трофим муч. III в., 19 сентября. У ар (Вар) муч. IV в., 19 октября. Управд царь † 565 г., 14 ноября. Урван (Урбан), ап. из LXX. 4 января и 31 октября. Урван муч· † 250 г., 4 сентября. Урисий (Урош) муч. III в. (с Евангелом), 7 июля. Уриил архангел, 8 ноября. Урошиц князь (с Стефаном Дечан.). 11 ноября. Урош Стефан, цар. муч., 11367 г., 2 декабря. Усфазан муч. (и Симеон) 17 апр. Ф авим, папа Римск., † 250 г., 5 авг. Фавста муч. IV в., 6 февраля. Фавстиан муч. I в., 28 апреля. Фавст, диак. исп. IV в., 21 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Какой же авторитет процитированное апостольское правило имеет для православного богослова в вопросе о ветхозаветном каноне? Упоминание в нем о трех Маккавейских книгах должно ли налагать на него обязательство признавать и их «каноническими», несмотря на всегдашнее отсутствие их в еврейском каноне? Ответ на этот затруднительный вопрос можем, к счастью, найти у древних православных авторитетных канонистов. Так, Зонара, Вальсамон и Аристин, сопоставляя это правило с другими соборными (Лаодик. 60 прав.) и отеческими (Афанасия, Григория Богосл. и др.) аналогичными правилами, строго ограничивающими православный ветхозаветный канон иудейским каноном, примиряют их тем справедливым соображением, что в апостольском правиле исчисляются вообще книги «чтимые и святые», а не строго канонические и богодухновенные. Посему в Новом Завете здесь включаются и «два послания Климента», канонического значения коим никогда в восточной Церкви не придавалось. Так и современный православный богослов, руководясь общепринятым в православной Церкви счислением канонических ветхозаветных книг, всегда исключавшим из канона Маккавейские книги, а равно и иудейским каноном, свободен от принятия их в христианский канон. Митрополит Филарет входит в критический разбор «исторической недостоверности» Маккавейских книг, особенно второй и третьей, очевидно отвергая их каноничность с православной точки зрения. Итак, эклоги Мелитона и Оригена и перевод Пешито, а равно и 85-е апостольское правило – стоят в полном согласии и свидетельствуют о том, что ученые мужи и учители восточной Церкви не уравнивали авторитета канонических и неканонических книг, а полагали между ними разность настолько существенную, что не признавали последних богодухновенными и не включали в библейские переводные списки, а если включали, то, по апостольскому правилу, назначали в чтение «юношам», или, по Оригену , оглашенным... Что касается приводимых католическими учеными цитат у восточных учителей Церкви из неканонических книг: Климента Александрийского (Прем., Маккав., Товита, Варуха, Сираха), Дионисия Александрийского (Товита, Сираха, Прем., Варуха), Ипполита (Прем., Варуха, Маккав. кн.), то их не отвергаем, но даем им то же объяснение, какое дано было аналогичным цитатам у Оригена . При этом нужно заметить, что нет цитат из неканонических книг у Афинагора и Феофила Антиохийского .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Христианский писатель 3 века, Бл. Иероним, в житии св. Илариона упоминает, что Петрейские арабы (Набатеи) покло­няются Венере, под видом утренней звезды, в особом храме, в который собирались в дни торжеств. Современник Иеронима, Нил Синайский записал, что эти арабы не признают Бога, не представляют Его духовно, а молятся утренней звезде и приносят ей в жертву, когда она восходит, лучшую часть из своей добычи, – преимущественно благообразных и здоровых юношей, которых закалывают на особо сложенных для того камнях. Когда такой жертвы они принести не могут, то кладут на камни белого и непорочного верблюда, трижды обходят его кругом, с пением в честь утренней звезды, и затем закалывают его своими мечами, пьют его кровь, а затем режут на куски и съедают, так что при захождении утренней звезды от жертвы уже ничего не остается 172 . Италянский поломник 7 в. Антонин упоминает, что арабы при-синайские поклонялись мраморному идолу. Прозоровский, на основании исторических и нумизматических данных 173 , перечислил 12 царей набатейских и выяснил, к кому из них относятся указания св. книги Маккавеев и послания ап. Павла к Коринфянам (2 Коринф. 11:32). В виду новости этого вопроса и непосредственного отношения его к предмету нашего исследования приводим выдержку из статьи г. Прозоровского: 1) Около 166 г. Р. Хр. у Набатеев был царем Арета, во владениях которого скитался изгнанный иудейский первосвященник Иасон или Иисус 174 . 2) После него упоминается Малх. На его попечении Александр оставил своего сына Антиоха, которого он впоследствии выдал Трифону, по усиленным убеждениям по­следнего. В 1 Маккав. кн. (11:39) царь этот име­нуется Емалкуем. 3) Царю Завдиилу. по 1 Маккав. кн. (11:17), называемому у И. Флавия 175 Завилом, приписывают убийство Александра Бала, бежавшего к нему после несчастного сражения с Птоломеем Филометором и Димитрием Никатором в 144 году до Р. Хр. Диодор Сицилийский (кн. 32) смешал царей Малха и Завдиила, которые царствовали в одно время, но в разных местах. 4) Почти за 100 лет до Р. Хр. царь Овед поразил иудейского царя Александра Яннея, устроив ему засаду близ Гадары 176 . Иосиф Флавий называет этого царя Оводием, а город Гавланией 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

868.  Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869.  Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871.  Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874.  Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875.  Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876.  Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877.  Феодорит, Слово о муч., 8. 878.  Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879.  Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881.  Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883.  Лев I папа, Слово 84 (81). 884.  Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886.  Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889.  Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890.  Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891.  Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893.  Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3 . Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия ( Migne, Patrol . s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895.  Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896.  Евсевий. Церк. ист. X, 9. = Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

246 A потому Кауч очень легко разрешает, выкидывая вовсе слова: «(Александр воцарился) вместо него над Елладою», признавая их «позднее каким-либо читателем вставленною глоссою» 1. с. 34 s. 252 Lewy. Chald. Wörterbuch. Leipz. 1881 г. 2, 495 s. Сл. . Здесь указаны случаи употребления в таргумах и талмуде слова: небо в значении: Господь. У пророка Даниила есть выражение: власть неба, т. е. Господа ( Дан.4:23 ). 254 Тождественное имя Иасон Киренский встречается в надписях в храме Тотмеса в Египте в 3 в. до Р.Х. Andre. 1 с. 95 ρ. 257 Keil. Einl. 719–720 ss. – за 63 г. до Р.Х., католич. ученые к более ранней эпохе относят. Шольц и Корнели к 124 до Р.Х., Каулен к 154 и 123 до Р.Х., Вигуру к 123–106 или 67 гг. до Р.Х.; Рейш – к 100-му; Вельте к началу последнего века до Р.Х. Cornely. Introd. spec. I, 457–458 pp. Упоминаемое Кальметом мнение о принадлежности ее Филону или Фидию уже не повторяется (Dissert. prael. 2, 417 p.). 269 Нужно, впрочем, заметить, что Великими Вигуру называет двух Антиохов; на 208 стр. Антиоха III, а на 212 Антиоха IV Епифана 271 Апологетические доводы за достоверность 2 Мак. книги собраны в соч. Patrizi. De consemsu utriusque libii Maccabicorum 1856. Им пользуются новые католич. защитники Мак. книги. Cornely. 1. c. 642–664 pp. Вигуру. Указ. соч. 184 стр. прим. 272 По приведенным у Гримма (1 В. Мак. 92 s. и 2 В. Мак. 146 s.) историческим и географическим свидетельствам ясно, что эти города находидись в разных местах. Кориели прибегает к «порче текста» вм. ν περσδη πλις прочтено: ν περσεπλει (1. c. 467 р.). Но догадка его не подтверждается памятниками и бездоказательна. 276 Тем более суетны эти попытки, что столп католического богословия, бл. Августин, замечает, что « Церковь признает Маккав. писание не бесполезным, если оно будет читаемо или слушаемо благоразумно» (Contra Gavdent I, 31. – Христ. Чт. 1882, 60), а в сочинении «О чудесном» бл. Августин даже исключает Маккав. книги из канона Божественных писаний (De mirab. Sakr. Script. II). 278 Origen. Exhoit. ad. тагтуг. Opp· 1, 287. Cyprian. De exhort, тагтуг. 9 cap. Greg. Nazianz. Hom. XXII. У Златоуста есть три слова о Маккавеях. В катакомбах давние рисунки изображают их подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

868. Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869. Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871. Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874. Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875. Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876. Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877. Феодорит, Слово о муч., 8. 878. Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879. Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881. Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883. Лев I папа, Слово 84 (81). 884. Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886. Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889. Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890. Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891. Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893. Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3. Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия (Migne, Patrol. s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895. Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896. Евсевий. Церк. ист. X, 9. =Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Из других книг, появившихся тоже до разрушения Иерусалима, Гримм указывает на 4-ую Маккавейскую книгу, автор которой, более чем вероятно, пользовался в виде источников или 2 Макк. книгой, или же оригиналом Иасона 321 . Что касается мнения некоторых ученых о том, что, будто, Иосиф Флавий пользовался 2 Мак. книгой, то Гримм, не отрицая того, что Иосиф согласуется с нею в четырех известиях, совершенно не зависящих от 1-й Макк. книги, тем не менее, прямо заявляет, что Иосиф ничего не мог почерпнуть из нее и, даже вообще, ничего не мог знать о ней. Свое мнение Гримм основывает на разногласиях между известиями Иосифа и 2 Мак. книги. С последним мнением мы не можем согласиться, так как новейшее исследование Низе основательно указывает зависимость Иосифа от 2 Макк. книги или от Иасона Киринейца. Заключая отдел своего сочинения: «Была ли 2-ая Маккавейская книга известна Иосифу», Низе говорит: «Можно вполне основательно утверждать, что Иасон Киринеец или 2-ая Макк. книга оказали влияние на Иосифа и его рассказ, но, скорее, через посредство позднейших версий, чем прямо в оригинале. Очень вероятно, что и греческие историки вроде Николая Дамаскина многое заимствовали из Иасона и по краткому силуэту: „Bellum“ тоже явно заметно влияние рассказа Иасона» 322 . Кроме 4-ой Мак. книги, автор которой пользовался 2 Мак. книгой, как источником, что вместе с Гриммом признает также и Низе, последний полагает, что таковым же источником 2-я Мак. книга служила и для 3-ей Маккав. книги. Наказание от Бога, постигшее там Птоломея за преднамеренное осквернение храма (3-я Макк. I, 10–II, 24), так сильно напоминает историю Илиодора, что очень возможно предположить подражание или заимствование. По всем приведенным указаниям и ссылкам на 2 Мак. книгу, последняя, очевидно, была написана раньше разрушения Иерусалима и храма в 70-м г. по Р. Хр., что вполне согласуется и с главной идеей всей 2 Макк. книги – привлечь египетских единоверцев к почитанию Иерусалимского храма, который, по изображению книги, стоит еще в полной славе и культ его – в полном процветании. Однако на основании тех же ссылок мы можем отодвинуть время написания 2 Макк. книги еще на полстолетие назад. Шюрер говорит 323 : «Произведение Филона: „Quod om nis probus liber 13“ (Mang. II, 459) рисует картину преследований и гонений тиранов против добродетельных и благочестивых людей. Отдельные черты этого описания настолько напоминают картину гонений при Антиохе Епифане из 2-ой Макк. книги, что нельзя и сомневаться, что она служила Филону одним из источников». То же говорит об отношении Филона к 2 Макк. книге и Андре 324 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010