Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Крест Мартын-покойный принес и поцеловал папашеньку. Господи, неужели случится это?! На дворе крик, кричит лавочник Трифоныч: «кто же мог унести… с огнем?!» Бегу из садика. У сеней народ. Оказывается, поставила Федосья Федоровна самовар… и вдруг, нет самовара! ушел, с огнем! Говорят: небывалое дело, что-нибудь уж случится!.. Остался Трифоныч без чаю, будет «нечаянность». Я думаю — Трифонычу будет «нечаянность», его самовар-то! И угольков не нашли. Куда самовар ушел? — прямо — из глаз пропал. И как жулик мог унести… с огнем?! Говорят — «уж что-то будет!». Отец посмеялся: «смотри, Трифоныч, в протокол как бы не влететь, шкалики за стенкой подносишь а патента не выбираешь!» А все говорят — «протокол пустяки… хуже чего бы не случилось». Скоро ко всенощной, к выносу Креста Господня. Как всегда по субботам, отец оправляет все лампадки. Надевает старенький чесучовый пиджак, замасленный, приносит лампадки и ставит на выдвижной полочке буфета. Смотреть приятно, как красуются они рядками, много-много, — будничные, неяркие. А в Великую Субботу затеплятся малиновые, пунцовые. Отец вправляет светильни в поплавочки, наливает в лампадки афонское, «святое», масло и зажигает все. Любуется, как они светятся хорошо. И я любуюсь: — это — святая иллюминация. Носит по комнатам лампадки и напевает свое любимое и мое: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко… и Святое… Воскресение Твое… сла-а-а-авим». Я ступаю за ним и тоже напеваю. Радостная молитовка: слышится Пасха в ней. Вот и самая главная лампадка, перед образом «Праздников», в белой зале. На Пасху будет пунцовая, а теперь — голубая, похожая на цветок, как голубая лилия. Отец смотрит, задумавшись. На окне — апельсиновое деревцо, его любимое. В прошлом году оно зацвело в первый раз, а нынче много цветков на нем, в зеленовато-белых тугих бутончиках. Отец говорит: – Смотри-ка, Ванятка, сколько у нас цветочков! И чайное деревцо цветет, и агавы… и столетник, садовник говорит, может быть, зацветет. Давно столько не было цветков. Только «змеиный цвет» что-то не дает… он один раз за тридцать лет, говорят, цветет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

У Тумского был брат двумя курсами старше его по академии, Александр, в монашестве Амфилохий, известный своей печальной судьбой. По окончании в 1818 году курса в Московской дух. академии со степенью кандидата, он оставлен был при академии бакалавром еврейского и греческого языков. В сентябре 1822 года был, переведен в Кострому на должность инспектора семинарии; затем в той же семинарии был ректором. Но здесь случилось с ним тяжкое искушение. Всегда отличавшийся скромностью и целомудрием, он впал в плотский грех (имел у себя, как называли, девицу в образе келейника), и вследствие сего не только удален от должности, но и заключен был в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Отсюда на некоторое время он переведен был в Переславский Данилов монастырь, где я видел его в 1848 или 1849 году; но затем снова возвращен в Суздаль, где и скончался. Во Владимирских Епархиальных Ведомостях за 1876 год 1) помещены два письма к о. Амфилохию от двух его сверстников по образованию в академии и семинарии; одно от 4 июля 1829 года писанное профессором Московской духовной академии, священником Ф.А. Голубинским, а другое от 21 июля 1839 года, писанное инспектором Владимирского дух. училища, священником Гр.М. Чижовым. В том и другом письме выражается искреннее сочувствие к горькому положению несчастного о. Амфилохия. Когда собрались переведенные из училищ в семинарию ученики, начались приемные экзамены: но мы, ученики Шуйского училища, как уже истязанные ревизором, были свободны от нового испытания. По окончании приемных экзаменов, нас распределили по трем отделениям. Наше Шуйское училище, почти в полном составе учеников, назначено было во 2-е отделение риторического класса. Из поступивших со мной в семинарию учеников Шуйского училища в моей памяти сохраняются следующие имена и фамилии: Константин Пальмин, Сергей Красовский, Василий Былинский, Авим Доброхотов и проч... Преподавателями в нашем отделении были: Яков Ильич Владыкин – по классу риторики, Гр.Евфим. Вознесенский – всеобщей и русской истории, Павел Абрам. Прудентов – греческого языка; французский язык, на который я записался, преподавал нам лектор – ученик богословия, под руководством профессора Н.Прок. Левитского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

а тут еще и — гнилая ! почему — гнилая ?! Видел и дедушка. Рассказывал Горкин в прошлом году на Страстной, когда ставили на амбар новенький скворешник... Раз при дедушке чистили скворешники, нашли натасканное скворцами всякое добро: колечко нашли с камушком, дешевенькое, и серебряный пятачок, и еще. крестик серебряный. Мартын подал тот крестик дедушке. И все стали вздыхать, примета такая, крестик найти в скворешнике. А дедушка стал смеяться: «Это мне государь за постройку дворца в Коломенском крестик пожалует!» А через сколько-то месяцев и помер. Вот и теперь: Крест Мартын-покойный принес и поцеловал папашеньку. Господи, неужели случится это?! На дворе крик, кричит лавочник Трифоныч: «Кто же мог унести. с огнем?!» Бегу из садика. У сеней народ. Оказывается, поставила Федосья Федоровна самовар. и вдруг нет самовара! ушел, с огнем! Говорят: небывалое дело, что-нибудь уж случится!.. Остался Трифоныч без чаю, будет «нечаянность». Я думаю — Трифонычу будет «нечаянность», его самовар-то! И угольков не нашли. Куда самовар ушел? — прямо — из глаз пропал. И как жулик мог унести... с огнем?! Говорят: «Уж что-то будет!» Отец посмеялся: «Смотри, Трифоныч, в протокол как бы не влететь, шкалики за стенкой подносишь, а патента не выбираешь!» А все говорят: «Протокол пустяки. хуже чего бы не случилось». Скоро ко всенощной, к выносу Креста Господня. Как всегда по субботам, отец оправляет все лампадки. Надевает старенький чесучовый пиджак, замасленный, приносит лампадки и ставит на выдвижной полочке буфета. Смотреть приятно, как красуются они рядками, много-много, — будничные, неяркие. А в Великую субботу затеплятся малиновые, пунцовые. Отец вправляет светильни в поплавочки, наливает в лампадки афонское, «святое», масло и зажигает все. Любуется, как они светятся хорошо. И я любуюсь: это — святая иллюминация. Носит по комнатам лампадки и напевает свое любимое и мое: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко. и Свя-тое. Воскре-се-ние Твое. сла-а-а-авим». Я ступаю за ним и тоже напеваю. Радостная молитовка: слышится Пасха в ней. Вот и самая главная лампадка, перед образом «Праздников», в белой зале. На Пасху будет пунцовая, а теперь — голубая, похожая на цветок, как голубая лилия. Отец смотрит, задумавшись. На окне — апельсиновое деревцо, его лю-бмое. В прошлом году оно зацвело в первый раз, а нынче много цветков на нем, в зеленовато-белых тугих бутончиках. Отец говорит: —    Смотри-ка, Ванятка, сколько у нас цветочков! И чайное деревцо цветет, и агавы... и столетник, садовник говорит, может быть, зацветет. Давно столько не было цветков. Только «змеиный цвет» что-то не дает. он один раз за тридцать лет, говорят, цветет. Он поднимает меня и дает понюхать осторожно белый цветочек апельсинный. Чудесно пахнет. любимыми его душками — флердоранжем!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

После этого арестовали семерых братьев, учеников Елеазара, вместе с их матерью Соломонией. Звали их Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл. Братьев так же, как и их учителя, пытками заставляли вкусить запрещенного и отречься от Бога. Первого приказали жечь на огромной сковороде на глазах у всех, так же поступили и со вторым. Когда Антонин умирал, он сказал: «Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной» ( 2Мак. 7, 9 ). Когда третьему отрубали руки, Гурий, протянув их, сказал: «От неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их» ( 2Мак. 7, 11 ). Когда казнили четвертого, он сказал царю: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь» ( 2Мак. 7, 14 ). Пятый, Евсевон, казнимый, глядя на царя, сказал: «Имея власть над людьми, ты, сам подверженный тлению, делаешь, что хочешь; но не думай, чтобы род наш оставлен был Богом. Подожди, и ты увидишь великую силу Его, как Он накажет тебя и семя твое» ( 2Мак. 7, 16–17 ). Алим, умирая, сказал: «Не заблуждайся напрасно, ибо мы терпим это за себя, согрешив пред Богом нашим, оттого и произошло достойное удивления. Но не думай остаться безнаказанным ты, дерзнувший противоборствовать Богу» ( 2Мак. 7, 18–19 ). Удивительно мужественно вела себя их мать. Она, глядя на страшные пытки своих детей, убеждала их терпеть страдания: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека и устроил происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы» ( 2Мак. 7, 22–23 ). Антиох, воспринимая ответы братьев как издевательство над собой, стал уговаривать младшего, обещая обогатить его и сделать крупным сановником. Но так как тот не слушал, то царь начал убеждать их мать, чтоб она уговорила сына отречься. Соломония же так уговаривала сына: «Сын! сжалься надо мною, которая девять месяцев носила тебя во чреве, три года питала тебя молоком, вскормила и вырастила и воспитала тебя. Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими» ( 2Мак. 7, 27–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

167. Асор (A­ σρ), город царства Иавина, который один сжег Иисус, за то что он один начальствовал над всеми царствами иноплеменников; существует и доныне селение, называемое Асор (A­ σρ), в восточных пределах Аскалона, доставшееся колену Иудину; писание знает и новый Асор. 167. Асор (Asor), город царства Иавипова, который один сжег Иисус, потому что он был митрополией всех Филистимских царств, есть и доныне другое селение Асор в пределах, Аскалона, к В. от него, доставшееся в жребий колену Иудину; об нем упоминает и писание, называя его, в отличие от древнего, новым Асором. 168. Асор (A­ σρ) жребия Неффалимова; и его истребил царь Ассирийский. 168. Асор (Asor), в колене Неффалимове, про который пишется, что его истребил царь Ассирийский. 169. Атароф (A­ ταρθ), город в Перее некогда принадлежавший Аморрею, доставшийся в жребий колену Гадову; Астароф назывался сын Салмо или Салмона, как в Паралипоменонах. 169. Атарот (Athaoth), некогда город Аморреев, по ту сторону Иордана, доставшийся впоследствии в жребий колену Гадову; Атарот назывался и сын Салма или Салмона, как написано в Паралипоменонах. 170. Атароф (A­ ταρθ), колена Ефремова, и ныне есть селение Атароф, в пределах Севасты, приблизительно в 4 милях. 170. Атарот (Atharoth), город колена Ефремова; теперь селение к С. от Севастии, на четвертом от нее милиарии, зовется Атар (Atharos). 171. Атароф (A­ ταρθ), город жребия Вениаминова; есть и доныне два Атарофа близ Элии. 171. Атарот (Atharoth), город колена Вениаминова; есть два Атарота недалеко от Элии. 172. Атароф Софар (A­ ταρθ ), и этот город колена Гадова. 172. Атарот Софан (Atharoth Sophan), и этот город колена Гадова. 173. Авим (Avim), в колене Вениаминове. 174. Авлон ( Αλν); Авлоном и доныне зовется большая и протяженная равнина; она окружена с той и другой стороны горами, тянущимися от Ливана и до пустыни Фаран. В Авлоне находятся известные города: Скифополь, Тивериада, с близлежащим озером, Иерихон и Мертвое море с окружными странами, по средине коих протекает Иордан, вытекающий из источников около Панеады и впадающий в Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Скучал бездействием и не имея в виду ничего определенного, я решился было возвратиться назад в семинарию с тем, чтобы через год поступить в академию, и непременно Киевскую, куда влекли меня и тамошняя святыня, и благодатный южный климат. В воскресенье, 29 сентября, сходил я к ранней обедне, а после поздней Литургии решил идти к своему доброму и почтенному наставнику, о. Дионисию и объяснить ему свое намерение; между тем отправился на рынок купить что-то для себя. Здесь неожиданно встретился со мной мой бывший по Шуйскому училищу питомец, ученик среднего отделения Семен Вишняков – сын нашего Благочинного. Обрадовавшись этой встрече, Вишняков с живостью говорит мне: «Иван Михайлович! на днях был у меня батюшка и говорил мне, что он рекомендовал вас на уроки в дом помещика Каблукова; вас ищут там – спешите». С восторгом принял я эту нечаянную весть и, забывши об академии, на другой же день, часа в четыре утра, пустился, разумеется, пешком в стоверстный путь. Без устали прошел верст шестьдесят и остановился на ночлег в селе Вознесенье, Ковровского уезда, у брата моего зятя – причетника. Немало здесь удивились моему неожиданному приходу; спрашивают, куда и зачем я иду. Когда я объяснил цель моего стремления, мне говорят: «да кажется, учительское место в доме Каблукова уже занято; туда недавно отправился ваш товарищ, Авим Мих. Доброхотов, живший также на уроках у помещицы в соседней с селом Вознесеньем деревне». Словами этими, как холодной водой, меня обдали. Но я не хотел этому верить и отправился в указанную деревню, чтобы удостовериться в справедливости сказанного мне. Оказалось, к моему прискорбию, что Доброхотов, товарищ мой, тут действительно жил и ушел, но куда, неизвестно. Я продолжал свой путь и пришедши в село Якиманское, в приходе коего живет помещик Каблуков, узнал от причетника, что действительно меня искали, нарочно посылали за мною в Горицы; но нигде не отыскавши меня, рассудили пригласить моего товарища Доброхотова. Я отправился в деревню, чтобы повидаться, по крайней мере, со своим товарищем и объясниться с помещиком. Доброхотов, при свидании со мной, жаловался на излишнюю притязательность со стороны барина и на леность своего ученика – избалованного барчонка. Помещик, которому обо мне доложили, принял меня ласково и выразил крайнее сожаление, что не могли меня отыскать.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

20 У ернинг шарий чегараси Иордан дарёсидир. Бенямин абиласига улуш илиб берилган ерларнинг чегаралари мана шулар эди. 21 уйидаги шаарлар Бенямин абиласига берилди: Ерихо, Эмих–азиз, 22 Байт–Араба, Заморайим, Байтил, 23 Авим, Поро, 24 Хафар–Оммонах, Офнах ва ибо. аммаси иккита шаар ва уларнинг атрофларидаги ишлолар. 25 уйидаги шаарлар ам Бенямин абиласига берилди: Гивон, Рама, 26 Миспах, Хафира, 27 Раем, Йирпаел, Тарало, 28 Зила, Элеф, (яъни уддус), Гиво ва . аммаси шаар ва уларнинг атрофларидаги ишлолар. Мана шу ерларни Бенямин абиласига улуш илиб берди.   19–БОБ   абиласининг улуши   1 уръа иккинчи абиласи улуш олди. абиласига улуш илиб берилган ерларнинг атрофини Яудо абиласининг удуди олган эди. 2 уйидаги шаарлар абиласига берилди: Бэршэва (ёки Шеба) , 3 Хазор–Шувол, Бала, Эзам, 4 Батул, 5 Зихлах, Хазор–Суса, 6 ва Шорухан. аммаси учта шаар ва уларнинг атрофидаги ишлолар. 7 уйидаги шаарлар ам абиласига тегишли эди: Ойин, Риммон, Этер ва Ошон. шаар ва уларнинг атрофидаги ишлолар. 8 абиласининг удуди яна жанубдаги Баалат–Бэр, яъни Нагав Рамагача ерлардаги барча шаарларни ва уларнинг атрофларидаги ишлоларни ичига олар эди. 9 Яудо абиласига берган улуш улар учун керагидан ам орти эди. Шунинг учун уларнинг удудидан бир олиб, абиласига улуш илиб берди.   Забулун абиласининг улуши   10 уръа учинчи Забулун абиласи улуш олди. Уларга теккан удуднинг чегараси Сорид шаридан бошланиб, 11 арб томонга боради ва Марало шаридан Кейин Даббешет шарининг ёнидан шарининг шаридаги сойликкача етади. 12 Сорид шарининг шар томонидан чегара шарининг чегарасигача Кейин Доварат шаригача бориб, шаригача давом этади. 13 Чегара яна шар томонга давом этиб, Гат–Хафер ва Эт–Козин шаарларигача боради. Кейин чегара Риммон шаригача бориб, у ердан Ниёх шари томон бурилади . 14 удуднинг шимолий чегараси Ханнатон шаридан Йифтох–Эл сойлигида тугайди. 15 Забулун абиласининг удудида аммаси иккита шаар ва уларнинг атрофларидаги ишлолар бор эди. шаарларнинг баъзилари Каттот, Наалил, Шимрон, Йидало ва Байтлам шаарлари эди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

—155— 1840 г. Между тем, вскоре между мужем и женой произошёл разлад; жена, как племянница архиерейская, кичилась пред мужем – пролетарием, укоряла его, что он только по её милости студент; муж, не желая сносить таких укоров, вдался в нетрезвость и в скором времени совсем погиб 1204 . Возвращаюсь к своему бедственному положению. Скучая бездействием и не имея в виду ничего определённого, я решился было возвратиться назад в семинарию с тем, чтобы через год поступить в академию, и непременно Киевскую, куда влекли меня и тамошняя святыня, и благодатный южный климат. В воскресенье, 29-го сентября, сходил я к ранней обедне, а после поздней литургии решил идти к своему доброму и почтенному наставнику, о. Дионисию и объяснить ему своё намерение; между тем отправился на рынок купить что-то для себя. Здесь неожиданно встретился со мной мой бывший по Шуйскому училищу питомец, ученик среднего отделения Семён Вишняков – сын нашего Благочинного. Обрадовавшись этой встрече, Вишняков с живостью говорит мне: „Иван Михайлович! на днях был у меня батюшка и говорил мне, что он рекомендовал вас на уроки в дом помещика Каблукова; вас ищут там – спешите“. С восторгом принял я эту нечаянную весть и, забывши об академии, на другой же день, часа в четыре утра, пустился, разумеется, пешком в стовёрстный путь. Без устали прошёл вёрст шестьдесят и остановился на ночлег в селе Вознесенье, Ковровского уезда, у брата моего зятя – причетника. Не мало здесь удивились моему неожиданному приходу; спрашивают, куда и зачем я иду. Когда я объяснил цель моего стремления, мне говорят: „да ка- —156— 1840 г. жется, учительское место в доме Каблукова уже занято; туда недавно отправился ваш товарищ, Авим Мих. Доброхотов, живший также на уроках у помещицы в соседней с селом Вознесеньем деревне“. Словами этими, как холодной водой, меня обдали. Но я не хотел этому верить и отправился в указанную деревню, чтобы удостовериться в справедливости сказанного мне. Оказалось, к моему прискорбию, что Доброхотов, товарищ мой, тут действительно жил и ушёл, но куда, неизвестно. Я продолжал свой путь и пришедши в село Якиманское, в приходе коего живёт помещик Каблуков, узнал от причетника, что действительно меня искали, нарочно посылали за мной в Горицы; по нигде не отыскавши меня, рассудили пригласить моего товарища Доброхотова. Я отправился в деревню, чтобы повидаться, по крайней мере, с своим товарищем и объясниться с помещиком. Доброхотов, при свидании со мной, жаловался на излишнюю притязательность со стороны барина и на леность своего ученика – избалованного барчонка. Помещик, которому о мне доложили, принял меня ласково и выразил крайнее сожаление, что не могли меня отыскать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хотя в 103 псалме прежде речи об ангелах упоминается о служении Иегове явлений стихийной природы: света, как одежды, неба, как волнующего навеса шатра, быстро движущихся облаков, как колесницы, однако в непосредственно следующем за 4 стихом месте псалма содержится указание на создание земли, а потому ничто не препятствует, не отступая от логической нити псалма, видеть в 4 стихе упоминание псалмопевцем о творении ангелов, предварившем бытие материальной вселенной. Но помимо приведенного косвенного подтверждения правильности перевода LXX, на основе контекста псаломского места об ангелах, существуют и положительные грамматические основания в его защиту: 1) При предполагаемом гебраистами синтаксическом разборе стиха прямое дополнение в единственном числе еш – огонь окажется имеющим предикат во множественном числе – мешареват слуги его, что невозможно как в семитической, так и индо-европейской грамматике (творит огонь слугами своими – очевидно, этот случай не подводим под рубрику тех, где допускается несогласованность подлежащего со сказуемым в числе, так называемое construdo ad sensum при именах собирательных, 2) Обычно при глаголах аса ( ποιεν) делать и сум ( τιθναι) полагать, ставить, – ближайшее к ним во фразе слово обозначает тот предмет, который во что-либо обращается, а дальнейшее слово указывает, во что именно обращается; так в 3 стихе того же псалма: сам авим рехуво – полагает облака своею колесницею. Гупфельд соглашается, что в данном случае нужно признать melathesis – перестановку, чтобы отступить от перевода LXX, но ничем не мотивирует этой необходимости. Такие случаи распорядка слов, где предикат ставится перед определяемым, как Быт. 6:14 , объясняются желанием выделить предикат, требующий по смыслу речи логического ударения, это случаи близкие к так называемому casus pendens. К подкреплению высказанного о правильности перевода LXX, каковому следует и Апостол Павел при цитации 103 псалма в 1 главе послания к Евреям, нужно прибавить, что эту редакцию удерживают Акила и Симмах, с той несущественной разницей, что еш логет подлинника – пламень огненный у первого передано через πυρ λαβρον, а у второго через – πυρινη φλοξ.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010