Рядом с церковью находятся остатки церкви (серб. црквиште), которая, скорее всего, относится к периоду, когда и возникла первоначальная церковь в честь семи мучеников Маккавеев. В 2013 году был установлен обычай отмечать день Воздвижения Креста Господня – 27 сентября, празднику которого и посвящена эта не отреставрированная церковь. В дополнение к тому факту, что этот древний храм хранит два тысячелетия бурной истории этой области, он уникален и тем, что в настоящее время является единственным храмом в Сербской Православной Церкви и за ее пределами, который посвящен мученикам Ветхого Завета. Есть всего несколько церквей, посвященных семи братьям Маккавеем Авиму, Антонину, Гурию, Елеазару, Евсевону, Алиму, Маркеллу, которые около 166 г. до Р.Х. вместе со своей матерью Соломонией и священником Елеазаром пострадали за чистоту веры Израиля от царя Антиоха, который хотел навязать иудеям идолопоклонство. В 2004 году, накануне праздника святых семи мучеников Маккавеев , начинается обновление церковно-приходской жизни этого храма. Тогда митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) совершил первую литургию на праздник святых семи мучеников 14 августа, а уже в декабре того же года сюда был назначен священник. С 2004 года службы в церкви стали регулярными, а количество прихожан продолжает увеличиваться до сих пор. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует воскресная школа для детей. Престольные праздники [ править править код ] Семь мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл, матерь их Соломония, и учитель их Елеазар - 14 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Tolosi Partizanski put bb (tolosko groblje) Проезд: Церковь семи мучеников Маккавеев и «црквиште Святого Креста» находятся в пригородном поселке Подгорицы Толоши на кладбище у дороги в поселок Мареза. Телефон: +382 67 225 030 Электронная почта: parohija.toloska@gmail.com Паломнику [ править править код ] Литургия служится каждое воскресенье в 08:00. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_семи_м...

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: «Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров». Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага. Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас». Наконец, третий праздник дня – память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем. Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввел в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

http://pravmir.ru/medovyj-spas-istoriya-...

Трёх святителей – 30 января. Четырёх святителей – 5 октября. Святые угодники в алфавитном порядке с указанием дней памяти их. А арон первосвящ. (в неделю Праотцов). Або муч. † 790 года, 8 января. Аввакум муч. † 270 года, 6 июля. Аввакум пророк, 2 декабря. Авгурий муч. † 259, 2 августа. Августа м. (с Екатериною) 24 нояб. Августин еписк. † 430, 15 июня. Авда, еп. Сузы, св. † 418 г., 31 мар. Авда, еп. Каскарский и муч., † 375 г., 16 мая. Авделай свмуч. (с Симеоном) † 344 г., 17 апреля. Авделай, друг. муч., † 375 г., 16 мая. Авдифакс муч. † 269 г., 6 июля. Авдиисус муч. † 375 г., 16 мая. Авдий пророк († около 560 года перед Рождеством Христовым), 19 ноября. Аверкий муч., 26 мая. Авенарий, царь III века, 19 ноября. Аверкий Иерапольский † 167 г., 22 окт. Авив муч. (с Гурием и Самоном) † 320 г., 15 ноября. Авив Некресский IV в., 29 нояб. Авим муч. (из Маккавеев) † за 183 года перед Рождеством Христовым, 1 августа. Авксентий преп. в Вифинии † около 460 года, 14 февраля. Авксентий, учен. Космы, IX века, 18 апреля. Авксентий, преп. Вологодский, † 1521 года, 12 июня. Авксентий, муч. Севастийский, † 305г., 13 декабря. Авраам патриарх – в неделю Праотцов и 9 октября. Аврамий, преп. Печенгский, † 1517 г., 4 февраля. Аврамий, м. Болгар., † 1229 года, 6 марта и 1 апреля. Аврамий, преп. Чухломский, † 1375 г., 20 июля. Аврамий, преп. Смоленский, † не позже 1220 г., 21 августа. Авраамий Печерский, 21 августа. Аврамий, преп. Палеостровский, † около 1420 года, 21 августа. Аврамий Печерский, трудолюбивый, † XIV века, 21 августа. Аврамий, преп. Мирожский, † 1158 г., 24 сентября. Аврамий Ростовский, † XII века, 29 октября. Аврамий, затворник Геллеспонтский, † IV века, 29 октября. Автоном свящ. † 313 г., 12 сент. Авундий муч. III века, 13 августа. Агав, Ап. из 70, 4 янв. и 8 апр. Агапит, препод. Маркушевский, † 1584 года, 21 мая. Агапит преп., безмездный врач, † около 1095 г., 1 июня. Агапий Ватопедский, 1 марта. Агапий муч. † 303 г., 15 марта. Агапий муч. † 304 г., 3 апреля. Агапий, м. Римский, † 118 г., 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

богослужении имена: в правосл. традиции, к-рая сформировалась, видимо, в Сирии и была затем передана на Запад, это Авим, Антонин, Алим, Гурий, Елеазар, Евсевон и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар ( Abel. 1949. P. 381). Гурий, Самон и Авив - имена сир. мучеников, погибших в Эдессе в 306 г.; Евсевон и Авим могли быть взяты из монашеской истории Феодорита Кирского, там они названы основателями мон-ря, где ок. 403 г. начал путь аскезы прп. Симеон Столпник . Эти имена больше нигде не употребляются в таких формах. Антонин и Маркелл - лат. имена, в позднерим. период распространенные в Сирии и вообще на Востоке. Знаменитый епископ Апамеи мог дать свое имя Маркеллу ( Berger. 2012. P. 114-115). Вместе с именами появляется и иконография мучеников. Так, афонское руководство для иконописцев называет всех братьев по именам и дает рекомендации по их изображению ( Didron. 1963. P. 328). В тексте праздничной службы в правосл. Церкви мать семерых носит имя Саломония (Соломонова)/Соломония/Саломонида. Из текста службы это имя, видимо, попало и в одну из рукописей 4 Макк (Paris. gr. 1875). Кард. М. Рамполла, к-рый передает имя матери как Ашмунит, попытался классифицировать различные написания ее имени, разделив их на 2 группы. С одной стороны, это группа Шмуни (сирийская), куда относится и греч. Самона; с другой - Саломона, Саломонида, Соломония и т. п. (восходящие к Шуламит), к-рая обнаруживается в Синаксарях, в кодексе Paris. gr. 1875 (4 Макк) и в сочинениях Эразма ( Rampolla. 1899. P. 304). Соломония, естественно, отождествляется с Премудростью, а сыновья - со столпами ее храма; старец Елеазар сближается с Симеоном (ср.: Лк 2. 25-35). Возможно, Шамуни, Шмуни и т. д. осмыслялись как варианты прозвища Шменит (Восьмая), для легендарного мидраша это имя указывало на сюжет: умершая 8-й после 7 сыновей; причем это имя известно по угаритскому эпосу: дочь Карату зовут Восьмая (  ). Одним из ранних свидетельств христианизации Маккавейских мучеников является резной реликварий из слоновой кости (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Для лобызания эти вериги, к прискорбию, недоступны богомольцам в обычное время. Только в течение одной седмицы в году, с 1 по 8 августа нов. ст., они возлагаются на главном престоле для всенародного поклонения и лобызания. По обеим сторонам престола в нижнем приделе устроены узенькие лестницы, ведущие в подземную пещеру. В этой крипте, в особом саркофаге почивают мощи семи братьев Маккавеев (память 1 августа), которые, как известно из ветхозаветной священной истории, пострадали в 166 г. до Р.Х. в Антиохии во время владычества над Иудеей Антиоха Епифана, сирийского царя, принуждавшего этих доблестных юношей к принятию идолопоклонства. В Священном Писании имена их не приведены, но по традиции именуют их так: Авим, Антонин (или Антоний), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алии (или Ахим), Маркелл. С левой стороны от главного входа во втором приделе находится запрестольная мозаичная чудотворная икона св. мученика Севастиана (память 18 декабря), мощи которого почивают в церкви его имени по Аппиевой дороге за стенами Рима (Chiesa di San Sebastiano fuori le mura), см. 19. Сооружена эта икона в 680 г. в память избавления, по молитвам св. Севастиана, города Рима от свирепствовавшей в нем в том году моровой язвы. Мученик изображен, вопреки обычной традиции, старцем. В церковной ризнице (Sacrestia) между прочим хранятся: – честные мощи, св. мученицы Агнии (память 21 января), которые почивают и в церкви ее имени по Номентанской дороге (см. 20). – части крестов, на которых были распяты апостолы Петр и Андрей Первозванный. В этой же церкви внимание богомольцев невольно останавливается на статуе огромных размеров, которая находится у стены направо от главного престола. Эта статуя, изваянная Микельанджело, изображает св. пророка и боговидца Моисея. Как в лице, так и во всей фигуре Моисея, и в развевающейся волнистой бороде, и в волнующейся одежде его, видно особенно мощное и гневное выражение. Кажется, что пророк готов воспрянуть и опять сокрушить скрижали перед лицом непокорного народа. Подобие рогов на главе Моисея означает лучи света, которыми он был прославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иконография сцен мучения, в т. ч. из-за того, что 7 братьев претерпели разные истязания, неединообразна. Напр., в Минологии деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 49, 1322-1340) изображены Соломония и Елеазар в огне, а также усекновение головы одного из сыновей. Композиции в этой рукописи представляют «скоропись», лаконичны, образ одного брата может вполне подменять изображения всех семи); лист поделен не на 4, а на 3 клейма, так что мученичество братьев представлено в нижней, большей части листа, однако изображение Соломонии-оранты вынесено в зону правого верхнего клейма; Елеазар единственный имеет надписание имени, он представлен обращенным в молении вправо - в верхнем правом углу этого клейма изображен сегмент неба. В Московском минологии (ГИМ. Син. Греч. 9. Л. 136) сцену мучения предваряет изображенный на том же листе суд у Антиоха, перед к-рым стоят Елеазар, Соломония и ее сыновья. В монументальной живописи образы мучеников представлены в одном из наиболее ранних фрагментарно сохранившихся минологиев - в ц. 40 мучеников в Велико-Тырнове (ок. 1230) - Елеазар и Соломония в огне, здесь же - колесование; объятыми пламенем мученики изображены в притворе ц. св. Апостолов (св. Спаса) в Печской Патриархии, Сербия (1561). В составленном на Афоне руководстве для иконописцев восточнохрист. традиции - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - описание Маккавейских мучеников встречается дважды. В разд. «Святые мученики» приведена характеристика каждого из них: Авим - «с пробивающимся усом»; Гурий, Антонин, Елеазар, Евсевон - юные, без бород; Алим и Маркелл - младенцы; Елеазар - «учитель их, старец с длинною бородою»; Соломония - «мать их, престарелая» (Ерминия ДФ. § 10. С. 168. 137-145). В разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» под 1 авг. сказано кратко: «Святые семь отроков Маккавеи, учитель их Елеазар и мать Соломония скончались в разных муках» (Там же. С. 214). В древнерус. искусстве ряд изображений Маккавеев появился благодаря связи с семьей вел. кн. Василия III, у жены к-рого, Соломонии Сабуровой, небесной покровительницей была мц. Соломония. По замечанию А. С. Преображенского, «бездетность княжеской четы внесла особый оттенок в семейное почитание мц. Соломонии, которая представляла собой идеальный образ матери, благословленной многочадием и воспитавшей своих сыновей» (Иконы Владимира и Суздаля. 2008. С. 173). К таким великокняжеским памятникам относится пелена «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому и праздники», шитая в мастерской Соломонии Сабуровой и вложенная семьей вел. князя в Троице-Сергиев мон-рь (СПГИАХМЗ; в лит-ре пелена датируется 1525 г., по расчетам Б. М. Клосса, она была вложена в обитель осенью 1524). Икона Маккавейских мучеников как покровителей великокняжеской семьи также была вложена в суздальский Покровский монастырь (10-20-е гг. XVI в., ок. 1515 (?), с поновлениями XVII-XVIII вв.- ГВСМЗ; см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2008).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

пророчество приводится у св. евангелиста Матфея (1:23). имя, усвояемое Иисусу Христу у прор. Исаии (7:14) По переводу с еврейского, оно означает «с нами Бог». Евод — апостол из 70-ти. Григорий, еп. Нисский, брат св. Василия Великого — знаменитый церковный учитель IV b. Из его сочинений замечательны следующие: Шестоднев, где он решает высокие вопросы о творении мира и человека, оставленные св. Василием Великим (в его «Шестодневе») без ответа по их недоступности для народа; Катихизис, содержащий наставления о том, как надобно действовать при обращении язычников и иудеев и при опровержении лжеучения еретиков; 12 слов против Евномия и многие похвальные слова святым. Память его — 10 января. Каллист, церковный историк XIV b., монах Софийского монастыря в Константинополе. Замечательный труд его — «Церковная история» (в 18 книгах), — доведенная до кончины византийского императора Фоки (611 г.). Скончался Каллист в 1350 г. Иероним — один из замечательнейших учителей Западной Церкви (330–419 г.). Труды его касались всех областей богословского знания. Самый замечательный его труд — латинский перевод свящ. Писания, известный под именем Вульгаты. (от евр. makkabi — молот) — первоначально прозвание одного Иуды Маккавея, распространенное потом на всех вообще защитников и исповедников веры во время гонений Антиоха Епифана. Особенно знамениты 7 братьев Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл и мать их Соломония, подвергнутые многим мучениям за отказ вкусить идоложертвенного мяса. Память их празднуется 1 августа. Андрей, архиепископ Критский, жил в к. VII и нач. VIII b. Он замечателен как проповедник и церковный песнописец. Самое замечательное его произведение — великий покаянный канон, читаемым на 1-ой неделе и в четверток 5-ой недели Великого поста. Скончался св. Андрей в 712 г. Память его празднуется 4 июля. Мф 5:34–35. Герман, патриарх Константинопольский, жил в к. VII и нач. VIII b. В своей деятельности он заявил себя ревностным защитником иконопочитания. Скончался в 740 г. Память его празднуется 12 мая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Сведения о подвиге братьев Маккавейских и их родителей были между тем известны на Руси в переведенных с греческого, прямо или через южнослав. посредство, памятниках начиная с самого старшего периода. Уже в Изборник Святослава 1073 г. (Л. 60в - 62б) входит достаточно большой пассаж, озаглавленный «Иосифово, от Макавей». Эта статья - сокращенный вариант соответствующего фрагмента Симеонова сборника (915-920), включающего в переводе с греческого 4 Макк 1. 1 - 3. 6 (см.: Foster P. M. The Church Slavonic Translation of Maccabees in the Gennadij Bible (1499): Diss./Columbia Univ. N. Y., 1995. P. 87). 105-я статья древнерус. Изборника начинается словами: «Пытаем убо, самодьржьць ли страстьм е помысл; расудимы же, чьто е помысл, чьто ли страсть, и колико страстьмь видов, и аште вьсми съвладеть тми...» (цит. по изд.: Изборник вел. кн. Святослава Ярославича 1073 г. с греч. и лат. текстами/С предисл. Е. В. Барсова и зап. А. Л. Дювернуа. М., 1884. С. 151) - «И так спрашиваем: сдерживаются ли страсти рассудительностью? И рассматриваем: что такое рассудительность? и что страсть? и сколько видов страстей? И все ли они сдерживаются рассудительностью?..» (О Маккавеях слово 4-е/Пер.: [Порфирия (Успенского), еп. Чигиринского]//ТКДА. 1873. 11. С. 70). П. М. Фостер определил, что начало этого отрывка соответствует 4 Макк 1. 13 ( Foster P. M. The Church Slavonic Translation. P. 87). Статья Изборника 1073 г. «Иосифово, от Макавей» действительно представляет собой точный перевод 4 Макк 1. 13 - 3. 5, в котором, правда, отмечены и значительные лакуны. Конец этого текста соответствует фрагментам 4 Макк 3. 17-18 и 4 Макк 7. 17-18. Обязательно упоминаются братья Маккавеи в ветхозаветных частях исторических сочинений. Так, в Летописце Еллинском и Римском фрагмент о мученической гибели братьев Маккавеев озаглавлен «О Елиазаре»; он содержит краткое упоминание о страданиях Елеазара, 7 братьев (перечислены имена: Авив (Авим), Антонин, Гурий, Елеазар, Еусевон (Евсевон), Самон и Маркел (Маркелл)) и их матери Соломаниды, «различно мучени, страстотръпческыми веньцы веньчани быша», и завершается цитатой из 15-го Слова Григория Богослова (в древнерус. пер.- Слово 16-е), посвященного подвигу мучеников Маккавеев (см.: Летописец Еллинский и Римский. СПб., 1999. Т. 1: Текст. С. 185).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Св. Иоанна кущника. Соф. Ев. XIV в. 249 5. В Хлуд. 28 Ка- (15 янв. Может быть вместе Иоанна воина?) Св. Феодоты . Пс. 325 (29 июля). Св. Ангелины , деспотиссы сербской. Святцы печ. 1771 г. (св. 10 дек.) 31 I. Св. праведного Евдокима воеводы при Феофиле (829–842). Вас. Кал. Остр. Петр. Веч. Мст. и др. † М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М., что и у нас. Служба. Св. муч. Иулитты в Кесарии каппадокийской при Диоликтиане. Вас. Петр. Мст. Терн. и др. (М. Гр. Шиф. М. Р. Конт. у Порф. 30 июля. 51 июля 29). Препразднство происхождения честного и животворящего креста Господня. Конст. Син. 1. Очтр. Акад. Готф. и др. М. Порф. М. XV в. Канон в Богородичных Георгия. Служба (250. Мед. Тур. 30 июля. В Царьграде это было изменение креста из палат царских в Софийской храм). II. Освящение храма Богородицы во Влахернах . Асс. Остр. 240 и др. сн. 2 июля. Иосифа аримафейского в мире. 1370. Шиф. (иные 31 мая. М. Р. 17 марта). 12 мучч. римлян мечем. 1370. Шиф. IV. Муч. Геласия . Акад. оба. Екл. (Деч. 30). Освящение храма Иисуса Христа честного входа его Иерусалиме. 51. Св. Иоанна экзарха. Типогр. св. III в. 54. В IX-X в. в Болгарии. V. Феодосия царя. Остр. (29 июня М. Гр.) Ан. Тихика . Маз. 1429. Шиф. (8 дек.) Ап. Трофима . 1429 Мак. Шиф. 15 апр.). Иоанна воина. Акад. Антон. М. XIV в. (30 июля). Муч. Феодотии . 43 (29 июля). Св. муч. Евстафия анкирского. ДоМак. Мак. Мил. (28 июля). Пр. Марка фраческого. Строг. (5 апр.). Пр. Сергия обнорского. Филим. (7 окт.) Август 1 I. Происхождение честного и животворящего креста Господня . 43. У. 1298. Сев. 2. Греч. М. 450. Соф. и Синод. М. XV в. Стих. I. монаха. В. Гр. М. 1870 каков Иосифа. У нас другой, известный и в греч. рукописных минеях. Служба. Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и пресвятой Богородице Марии материи Его, по случаю побед в 1164 г. греч. царя Макуина над срацынами и князя русского Андрея Боголюбского над болгарами. Троицк. кондакарь XII в. Арханг- св. св. XIII в. 2. Синод. Ив. 1356 года. Мак. 1639. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника и седки на плоти братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии и иных многих, † в Антиохия в 166 году до Х. Р. (Имена братий Авим, Антонин (Гр. М. Антоний ), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим (Гр. М. Ахим ), Маркелл .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Имя 1612–1622 1750–1780 1828–1849 1880–1890 1908–1916 1922–1928 1932–1938 1941–1949 1951–1958 1961–1965 1966–1970 Абрам, Авраам, Авраамий, Аврам, Аврамий, др. евр. «отец множества», «великий отец» Абросим, Амвросий, гр. «бессмертный» Авангард, новообразование от нарицательного существительного Аввакум, Абакум, др. евр. «любовь божья» Август, лат. «священный» Августа, лат. «священная» Августина, лат. «возвышенная» Авдей, Авдий, др. евр. «слуга божий» Авдотья, нар. от Евдокия (см.) Аверкий, Аверьян, лат. «удерживающий» Авил, Авив, Авим др. евр. «колос» Авксентий, Аксен, гр. «растущий» Автомон, Автоном, гр. «создатель законов» Агап, Агапий, гр. «любимый» Агапит, гр. «возлюбленный» Агата, Агафья, гр. «добрая, хорошая» Агафон, гр. «добрый» Агей, Аггей, др. евр. «торжественный, праздничный» Аглая, Аглаида, гр. «блестящая, светлая, светоподобная» Агния, Агнесса, гр. «чистая, непорочная» Аграфена, см. Агафья Агриппина, лат. «труднорожденная» Адам, др. евр. «красный муж» (человек, вылепленный из глины) Аделаида, Адель, герм. «благороднорожденная» Аделла, см. Аделина Аделина, герм. «благородная» Адольф, герм. «благородный волк», «благородный воин» Адриан, лат. человек из Адрии (город в древней Италии) Аза, др. евр. «черная» Азарий, Азария, др. евр. «божья помощь» Аида, егип. от имени героини оперы Д. Верди Акила, лат. «орел» Акилина, лат. «орлиная» Аким, Еким, Яким, Иоахим, др. евр. «поддержка свыше» Акиндин, Анкундин, Кудин, гр. «безопасный» Аксен, нар. от Авксентий (см.) Аксинья, нар. от Ксения (см.) Акулина, нар. от Акилина (см.) Алевтина, нар. Алефтина, гр. «ума щающая» и «чуждая дурного» Алег, см. Олег Александр, гр. «защитник людей» Александра, ж. к Александр Алексей, гр. «защитник, помощник» Алентина, искажение от Валентина Алик, уменьш. от Александр (см.) Алим, гр. «помазанный» Алина, уменьш. от Аделина, Акилина (см.) Алипат, Алипий, нар. Алип, гр. «беспечальный» Алиса, гр. «правда» или герм. производное от Аделаида (см.) Алистрат, нар. от Евстратий (см.) Алифан, нар. от Альвиан (см.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010