Алфавитный указатель имен святых, упоминаемых в месяцеслове Список сокращений: ап . – апостол; архиеп . – архиепископ; архим . – архимандрит; блж . – блаженный; блгв . – благоверный; вел . – великий; вмц . – великомученица; вмч . – великомученик; еп . – епископ; имп . – император; митр . – митрополит; мц . – мученица; мч . – мученик; мчч . – мученики; новомуч . – новомученик; патр . – патриарх; Печер . – Киево-Печерских; прав . – праведный; прмц . – преподобномученица; прмч . – преподобномученик; прп . – преподобный; прот . – протоиерей; равноап . – равноапостольный; Ростов . – Ростовских; свт . – святитель; сщмч . – священномученик. Аарон , первосвященник, прав. (20 июля/2 августа) Аввакум , пророк, из 12-ти малых пророков (2/15 декабря) Авенир Индийский , царь (19 ноября/2 декабря) Аверкий Иерапольский , равноап., еп., чудотворец (22 октября/4 ноября) Авив Едесский , диакон, исповедник, сщмч. (15/28 ноября) Авим Маккавей , мч. (1/14 августа) Авксентий Вифинский , отшельник, пресвитер, прп. (14/27 февраля) Авксентий Перцовский , Вологодский, прп. (12/25 июня) Авксентий Севастийский , Аравийский, пресвитер, сщмч. (13/26 декабря) Авкт , мч. (7/20 ноября) Авраамий Болгарский , Владимирский чудотворец, мч. (1/14 апреля; в Неделю о расслабленном) Авраамий Галичский , Чухломской, Городецкий, прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (20 июля/2 августа) Аврамий Затворник , Хиданский, пресвитер (29 октября/11 ноября) Аврамий Ростовский , архим., прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 29 октября/11 ноября) Аврамий Смоленский , прп., архим. (21 августа/3 сентября) Антоном Италийский , еп., сщмч. (12/25 сентября) Агав , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Агапий Газский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Агапит Печерский , прп., врач безмездный, в Ближних (Антониевых) пещерах (1/14 июня; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Агапия Аквилейская , мц. (16/29 апреля) Агафия Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц. (5/18 февраля) Агафодор Сардийский , мч. (13/26 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15-е Св. муч. Гурия, Самона и Авива Гурий и Самон, урожденцы города Едессы, в гонение Диоклитианово и Максимианово удалились в некое пустынное место, не переставая угождать Богу и наставляя в вере, кого могли. Узнал о них правитель Антонин и велел разыскать их. Посему взяты были Гурий и Самон и с ними множество верующих. Антонин велел всем принесть жертву идолам; но ни один не захотел отступать от Господа. Тогда, помыслив, что если преклонит учителей к отступничеству, то и прочие последуют их примеру, приказал высечь розгами всех остальных и отпустить, а Гурия и Самона оставить на истязание и заключить в темницу. В это время прибыл в Едессу сановник Музоний, нарочито посланный для наблюдения за исполнением указов о христианах. Он потребовал их на суд и, после жестоких пыток, велел обезглавить (304 года). Авив диакон пострадал там же, лет чрез пятнадцать после Гурия и Самона, именно – в гонение Ликиния. Гонение касалось преимущественно распространителей веры христианской. Узнавши, что его ищут для суда, Авив добровольно явился к градоначальнику и был предан пыткам железом, а потом и огнем. В сих муках и предал душу свою Богу (около 320 года). Верные похоронили его у мощей Гурия и Самона. Господь прославил святых мучеников многими чудесами, содеянными по вере прибегавших к ним с молитвою; из них вспомянем одно преславное. В 395 году полчища Гуниов Ефталитов (так называемых белых Гуинов, или Гайтал, в нынешних Мерве и Афганистане) делали великие опустошения в Сирии и Месопотамии, угрожали и городу Едессе. Император, для усиления стоявших там войск Греко-Римских, послал новые полки туда. В числе воинов, прибывших в состав гарнизона Едесского, был и некто родом Готф. Он жил в доме вдовы, именем Софии, которая имела единственную дочь, прекрасную душою и телом, воспитанную в страхе Божием. Случилось же тому Готфянину увидеть Евфимию (как называлась дочь вдовы); прельстившись красотою ее, он просил мать отдать ему дочь в жену. Но мать оказала: «не отдам единственной дочери моей в чужую землю; ты – человек иностранный и отведешь ее в свою землю, а я останусь в печали и горести, потому что не могу жить без нее». Он же, то угрозами (потому что был влиятелен по чину своему), то ласками и мольбами, то и подарками, как человек не бедный, не переставал склонять вдову согласиться на брак. А как дошли до ней слухи, что навязчивый жених имеет уже жену на своей родине, то она сказала ему: «я слышала, что у тебя есть жена и дети в твоей стране». Готф, плененный красотою девицы, с клятвою именем Божиим заверил, что никогда не имел жены, что любит только дочь ее и сделает ее госпожою всего имения своего. София поверила обманщику и согласилась на брак, предав себя воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святые покровители любви — иконы Предлагаем вниманию читателей подборку икон наиболее известных и почитаемых покровителей любви и семейного счастья. 14 февраля, 2013 Предлагаем вниманию читателей подборку икон наиболее известных и почитаемых покровителей любви и семейного счастья. Предлагаем вниманию читателей подборку икон наиболее известных и почитаемых покровителей любви и семейного счастья. Святые Петр и Феврония Муромские Муромские чудотворцы Петр и Феврония издавна считаются покровителями семейного благополучия. Петр отказался от княжеской власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Супруги отправились в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре призвали их обратно. После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час. Вопреки воле усопших, их тела были положены  в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе. Памятник Петру и Февронии в Муроме Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев Фрагмент коптской иконы Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Святые мученики Гурий, Самон и Авив Эти святые почитаются как покровители замужних женщин. Им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою», а также о даровании счастливого супружества. Святые проповедники Гурий и Самон умерли мученической смертью во времена гонений на христиан в третьем веке нашей эры. Через много лет диакон едесской церкви Авив сам пришел к палачам, не желая, чтобы вместе с ним по приказу императора-язычника Ликиния (311-324) разыскали других христиан. Он был приговорен к сожжению и похоронен рядом со святыми Гурием и Самоном. Святитель Николай Чудотворец Святитель Николай — один из самых почитаемых на Руси святых. Он родился в 258 году в древней Ликии, входившей в состав Малой Азии. Николай Угодник был епископом портового города Мир.

http://pravmir.ru/svyatye-pokroviteli-ly...

Акафист святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, небесным покровителям брака 29 сентября, 2008. Редакция " Правмира " Прославляя святых мучеников в акафисте, Святая Церковь обращается к ним: «Радуйтеся, Гурие, Самоне и Авиве, честнаго брака небеснии покровителие». Житие святых мучеников Гурия, Самона и Авива Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284 — 305) и Максимиане (305 — 311) в городе Едессе были схвачены два друга: христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям: их били, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый груз, бросали в тесную темницу. Мученики всё переносили с твердостью и молитвой ко Господу, которую записал один из свидетелей их мучений: «Господи Боже мой, без Его же воли ниже птица едина падет в сеть. Ты, Иже Давидово сердце в скорби распространил еси, Иже пророка Даниила крепчайше львов показал еси, отроком же Авраамлим победительми мучителя и пламени быти даровал еси. Ты и ныне, Господи, ведый немощь естества нашего, виждь брань, восставшую на нас. Тщится бо враг отторгнуть от Тебе дело десницы Твоей и лишить (нас) сущей у Тебя Славы. Но Ты, благосердым Твоим оком призрев на нас, соблюди в нас неугасаемый светильник Твоих Заповедей. Твоим же светом исправь стопы наши, и сподобн нас наслаждаться блаженства Твоего, яко благословен еси во веки веков». Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили (+ 299 — 306). Христиане погребли их святые тела. Через много лет последний император-язычник Ликиний (311 — 324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам вошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу (+ 322). Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.

http://pravmir.ru/akafist-svyatym-muchen...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авив Едесский, мч. - житие Мученики и Исповедники Гурий, Самон и Авив (День празднования – 15/28 ноября) Мученики Гурий и Самон были родными братьями и жили во время гонений на христиан от Диоклетиана и Максимиана, в конце 3 века. Чтобы не видеть нечестивой языческой жизни своих сограждан, они удалились из города Едессы в уединенное место и проводили время в посте и молитве. Являясь по временам в город, проповедовали о Христе и убедили многих оставить идолов. За проповедь заключили их в темницу, принуждали отречься от Христа и начали мучить. Святые просили Господа укрепить их среди мучений, и Он дал им необыкновенную твердость. Наконец их усекли мечом. Мученик Авив пострадал 15 ноября, в день смерти святых мучеников Гурия и Самона, через 16 лет, в Едессе же. Он был дьяконом и во время гонения от Ликиния ходил по городу и увещевал христиан быть твердым в вере. За это его мучили и потом сожгли на огне, на виду матери и родственников. Тело святого оказалось неповрежденным. Через несколько лет в г.Едессе был построен храм в честь всех трех мучеников, и мощи их положены в одном ковчеге. При мощах происходило много чудес. Святые мученики Гурий, самон и Авив почитаются покровителями и защитниками замужних женщин в случаях семейных неурядиц, - это вследствие одного из их чудес. Некто из воинов греческого императора, готф, во время постоя на квартире благочестивой вдовы Софии, жительницы города Едессы, женился на дочери ее Евфимии, между тем как был женат. Когда он отправлялся с Евфимиею на родину, то София, при гробе святых мучеников, взяла с него клятву, что он не сделает никакой обиды ее дочери, а будет любить и беречь ее. Приближаясь к отечеству, готф обьявил Евфимии, что он женат и что она должна быть рабою у его жены, и угрозою смерти принудил ее к сему. У Евфимии родился ребенок. Жена готфа отравила его ядом, а Евфимия тем же ядом отравила жену. Родственники умершей решили в наказание заложить Евфимию в склепе вместе с умершей. Тут страдалица обратилась с молитвой к святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, и они мгновенно, во время сна, перенесли ее в церковь к своему гробу. Проснувшись здесь при совершении утрени, она рассказала всем о чуде своего спасения. Через некоторое время готфу пришлось быть в Едессе, и он смело отправился к теще. София спрашивала о дочери, готф говорил, что она здорова, родила сына и скоро приедет для свидания с матерью. Когда же он говорил это, то София позвала дочь. Каково же было удивление готфа, когда он увидел Евфимию живою! Тогда по приказанию начальника казнили его смертью. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авив Едесский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1612

Итак поспеши, по воле нашего величества, отправиться в восточные пределы и устроить, чтобы вышеупомянутые почтеннейшие епископы прибыли в Финикию, и чтобы там все вопросы, поднятые почтеннейшими клириками едесскими (и каррскими и феодосиопольскими), были тщательно исследованы при упомянутых почтеннейших епископах, и чтобы определение их было приведено в исполнение. Дано в седьмой 238 день ноябрьских календ, в Константинополе». Деяния в Берите относительно Ивы. (Беритский собор, бывший по делу Ивы, епископа едесского, прочитанный в Халкидоне). “После консульства Флавия Зенона и Постумиана, знатнейших (мужей), в сентябрьские календы, индиктиона второго, в христолюбивой колонии Берите, собрались в новой епископии новой в Берите святейшей церкви боголюбезнейшие епископы Фотий, Евстафий и Ураний, присутствовал и Дамасций, знаменитый трибун и нотарий императорского дворца, и Евлогий, боголюбезнейший диакон святейшей церкви христолюбивого Константинополя, присутствовали боголюбезнейшие епископы Ива, Иоанн, Даниил, и стояли: Самуил, Кир, Евлогий, Мара, Авлавий, Иоанн, Анатолий, Кайюма и Авив. Знаменитый Дамасций сказал: «так как присутствующие (здесь) почтеннейшие клирики, пришедши к благочестивейшему и священнейшему государю нашему, обвинили почтеннейшего епископа Иву и почтеннейшего епископа Иоанна и почтеннейшего епископа Даниила: то его благочестие (император), как показывают благочестивые высочайшие грамоты к вашей святости, повелело, чтобы обвиненные из области озройской прибыли в Финикию для ответа пред вашею святостью на взводимые на них (обвинения). Мне назначено привести их (сюда) и ваше определение привести в исполнение. Здесь находятся обе стороны на (ваше) благоусмотрение». Боголюбезнейшие епископы Фотий и Евстафий и Ураний сказали: «да соблаговолит твоя знатность показать высочайшую памятную записку, чтобы нам во всем последовать намерению христолюбивого императора нашего; потому что она должна бросать свет на это дело». Когда это было сделано, Евлогий диакон сказал: «когда почтеннейшие клирики Самуил, Кир, Евлогий, Мара, Авлавий, Иоанн, Анатолий, Кайюма и Авив пришли к нашему боголюбезнейшему и святейшему Флавиану, архиепископу святейшей церкви царствующего Константинополя, нового Рима, и обвинили благочестивейших епископов Иву, Иоанна и Даниила, то его святость определила, чтобы ваше благочестие выслушало это дело, и я принес грамоту об этом и передал вашей святости; и (обе) стороны находятся здесь на (ваше) благоусмотрение».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Петр и Феврония Муромские Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. Святые мученики Гурий, Самон и Авив Во время гонений на христиан при императорах Диоклитиане (284–305) и Максимиане (305–311) в городе Едессе были схвачены два друга, христиане Гурий и Самон, проповедники Слова Божия. На предложение принести жертву богам святые ответили решительным отказом, исповедав свою веру во Христа. За это они подверглись страшным мучениям. Мученики все переносили с твердостью и молитвой. Ночью мучеников отвезли за город и обезглавили. Христиане погребли их святые тела. Через много лет последний император-язычник Ликиний (311–324) начал гонение на христиан. Диакон Едесской церкви по имени Авив, которого император повелел схватить за ревностное распространение истинной веры, сам пришел к палачам, не желая, чтобы при его розыске пострадали другие христиане. Святой исповедал веру во Христа и был приговорен к сожжению. Мученик сам пошел в огонь и с молитвой предал дух свой Господу. Когда огонь погас, мать святого и родственники обрели тело его неповрежденным. Мученика похоронили рядом со святыми Гурием и Самоном.

http://azbyka.ru/semya/svjatye-pokrovite...

Помещение в алтаре изображения св. Петра Александрийского имеет высокий смысл, что видно из следующего сказания его жития. Святитель во время богослужения никогда не садился «на престоле, сиесть на горнем седалищи», но «на подножии (егда бе время) седяше», – «и никогда же на степени престола своеге взыде; о чесом вси людие и клирицы негодующе, многащи его мольбами своими принуждаху, да сядет на престоле своем: но он не изволяше никакоже. Единою же по божественной литургии созвав весь клир свой, рече имъ: весте ли, чесо ради не седаю на престоле моем, ни восхожу на степени его? того ради, яко егда приближаюся к престолу, вижу на нем свет небесный и некую Божественную силу пребывающую; ужасом убо объят бываю и не дерзаю сести тамо, видя себе недостойна суща; но седаю на подножии и то со страхомъ; сие же вам сказах, да не стужаете ми более. Тоя убо ради вины по скончании его посадиша его людие на престоле (то есть на горнем месте – как сказано ранее) мертва н вопияху, глаголюще: моли о нас, святый угодниче Божий » и пр. В алтарной же росписи помещены святители Анфим и Игнатий, а также (во весь рост) на столбах свв. диаконы (в стихарах): Авив, Стефан и Лаврентий, ниже которых в особом медальоне «святая (мученица) Евдокия» с крестом в руке. В полукружии жертвенника (с северной стороны алтаря) представлена (по грудь) Богоматерь Панагия или «Знамение». На груди у Неё медальонное изображение Богомладенца. Ей кланяются двое святых, один из которых, с надписью «агиос алькоса». одетый в рубище, есть не кто иной, как Алексий Человек Божий. Согласно его житию, он был сыном богатых родителей, но от них и своей невесты (в Риме) убежал в г. Эдессу, где пробыл 17 лет в молитве при храме Пресвятой Богоматери. Здесь было «о нем пономарю церкви откровение: виде бо пономарь в видении икону Пречистыя Богородицы, к нему глаголющую: введи в церковь мою человека Божия, достойна суща небеснаго царствия; ибо молитва его яко кадило добровонно восходит пред лице Божие и яко венец на главе царстей, аще на нем Дух Святый почиваетъ. Пономарь же по видении, поискав человека таковаго, и не обрет, ко иконе Богородичной обратися, молящи Владычицу, да покажет ему известно Человека Божия. И слыша паки в видении глас от Пречистыя Богородицы, яко седяй нищ у дверей церковныя паперти, той есть человек Божий; обрет убо его пономарь, в церковь введе, да в ней пребываетъ: и уведано бысть святое его житие многими и начаша его почитати. Святый же Алексий, бегая человеческия славы и почитания, отъиде от Едесскаго града, никому же ведущу».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

267 Первый кондак и 1-й и 4-й икосы переведены из кондикария к. Питры, которым заимствовано из Корзинск. кодекса, остальные кондак с икосами дополнены из Афонск. кондакария (см. конд. Архиман. Амфилохия, стр. 74–169). О песнописце сего творения Питра делает следующее предположение; Age, post Thessalonica cantica interponere lubet edessenorum, si quis melodus Graecus, Damascene exemplo, inter Syros cecinerit. По акростиху икосов: Το τ(απεινο), и по обоим кондакам, из которых первый подобен кодаку св. Романа св. первоверховным апп. Петру и Павлу, а 2-й его же – Семеону Столпнику, ясно видно, что творец песнопения сего был один из подражателей св. Романа Сладкопевца. – Св. мученики были родом из города Едеса, единственным занятием их было проповедание и распространение христианской веры в отечестве своем между язычниками, во времена нечестивых царей – Диоклитиана и Максимиана (284–311 г.), по сказанию славян. Ч.–Минеи, – при которых пострадали первые двое: Гурий и Самон; а Авив, бывший диаконом во Едесе, согласно повествованию, причислен к ним после, именно при императоре Ликиние, зяте Константина Великого (311–324), при котором он (Авив) неустрашимо исповедовал и проповедовал св. веру везде и повсюду, нося с собою книгу Евангелия Христова; по блаженной мученической его кончине, св. мощи его были положены верными вместе с св. мощами Гурия и Самона. 268 Так как 1-конкондака и 1-го и 4-го икоса нет в Афон. кондакаре, и 2-го кондака и прочих икосов нет в кондакаре к. Питры, то, посему, разночтений не представляется. 269 Во время воины греков с одним из варварских племен, живших близь Персли, в славян. Ч.–Минеи называемых Ефалитами, для защиты Едеса было послано греч. войско, в числе которого находился некто Готфянин. Остановившись в Едесе – в доме одной благочестивой вдовы христиански, он, с течением времени, после долговременных усилий, успел однако же, склонить эту вдовицу в выдаче за него в замужство единственной ея дочери, Евфимии. Когда настало время этому воину возвратиться в свое отечество, мать, не могши нарушить их супружеского союза, отпуская их от себя, на прощании убедила сего затя своего придти вместе с собою и с дочерью ея Евфимиею в церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010